Рекомендации родителям по воспитанию ребенка с проблемами в развитии

Основой основ в воспитании является – любовь к ребенку. Никакой совет психолога, никакая рекомендация в отношении воспитания ребенка не действует, если в отношениях нет любви. Роль родителей, их воспитание детей – самый важный механизм в становлении любой личности. В семье формируются первые взгляды на жизнь, развитие, определяется выбор профессии, форма отношений и социальная активность. Молодые мамы и папы не всегда понимают своего ребенка, могут объяснить его поведение и действия. Вот основные рекомендации родителям, которые помогут в воспитании молодого поколения.

Ответственность родителей за воспитание детей

Ни одна деятельность в жизни не может сравниться по сложности с воспитанием ребенка. Оно не знает отпусков, выходных, не смотрит на ваше настроение или самочувствие. Процесс воспитания требует огромного понимания и терпения. Отлично, если ребенок растет в полной семье. В этом случае он получает необходимый опыт не только проживания в социуме, но и учится общению между полами. К тому же ребенку легче переживать конфликтные ситуации с одним из родителей, зная, что он сможет найти поддержку у второго. В традиционном воспитании обычно за проступки наказывает папа, он проявляет строгость. Мама всегда пожалеет и утешит.

Рекомендации родителям по воспитанию включают в себя такой пункт, что воздействие на ребенка мамы и папы различаются. Отец формирует у дочери или сына стойкость характера, учит достигать целей и отстаивать свое мнение. На своем примере он демонстрирует, как нужно преодолевать различные жизненные препятствия и защищать себя в окружающем мире. Мать учит адаптации в жизненных условиях. Именно мама прививает основы гигиены, самообслуживания, учит правилам общения и самостоятельности.

При воспитании ребенка стоит учитывать и астрологию. Уже доказано, что год рождения влияет на характер малыша. Например, рекомендации родителям детей года Тигра говорят о том, что необходимо учитывать, что Тигр – истинный идеалист. Он полон воодушевления, одарен, проявляет интерес ко всему новому, пытлив и любознателен. Родителям не нужно будет разгадывать причины его обид, он все выложит сам. Ребенок-Бык очень ярок, нужно всячески его поощрять и поддерживать, чтобы его таланты раскрывались. А вот Лошадь никого не слушает, очень непростой знак. Но в то же время дети этого знака очень умны и быстро усваивают материал. Воспитывая малышей, прислушивайтесь к рекомендациям астрологов, это облегчит процесс.

Рекомендации по здоровью дошкольников

Рекомендации родителям по воспитанию указывают на то, что нужно уже с раннего детства прививать ребенку желание быть сильным и здоровым. Необходимо культивировать основы здорового образа жизни. Ребенок должен усвоить, что сила и здоровье неразрывно связаны, он должен научиться беречь свое здоровье, относиться к нему серьезно. В этом вопросе рекомендации детям и родителям просты: пусть малыш ваш знает, что здоровье как физическое, так и психическое – это бесценный дар и богатство, которое нужно укреплять. Родители должны обращать особое внимание в дошкольном возрасте на следующее:

  • Психическое здоровье (в семье должна быть благоприятная обстановка, полностью исключены стрессовые ситуации).
  • Обязательно установите режим дошкольника. В школьном возрасте ему трудно будет привыкать к режиму, если до этого он жил без какого-либо распорядка.
  • В дошкольном возрасте нельзя долго находиться в статической позе из-за слабо развитых мышц. Малыш должен постоянно быть активным, в движении. Иначе диагноз «гиподинамия» неизбежен.
  • Приучите ребенка с раннего возраста, что гигиена – это главная основа здоровья. Он всегда должен соблюдать ее правила.

Главным преимуществом дошкольников является возраст. Именно в этот период можно легко обучиться тому, что труднее освоить в более позднем возрасте. Например, если до шести лет человек не научился разговаривать, то с каждым годом шансы на это уменьшаются. Чем взрослее ребенок, тем сложнее его будет обучить каким-то элементарным навыкам. Используйте дошкольный период активнее, в эти годы малыш впитывает все, как губка. Вкладывайте в него как можно больше инструментов, которыми он в будущем сможет воспользоваться для дальнейшего обучения в школе.

Основные рекомендации в воспитании

Родители очень часто сталкиваются с проблемами в отношениях со своими взрослеющими детьми, не стоит этого бояться. В таких случаях стоит прислушиваться к тому, какие рекомендации родителям дают опытные педагоги и психологи. Приведем некоторые из них:

  • Не стоит впадать в крайности при воспитании. В некоторых семьях существует авторитарный метод воспитания, когда малыш буквально окружен различными табу и запретами. В других случаях, наоборот, родители (чаще женщины) сквозь пальцы смотрят на капризы, шалости ребенка. Оба эти варианта отношений – грубая ошибка. Уважайте ребенка, чувствуйте его потребности, но одновременно устанавливайте четкие ограничения, что можно, а что нельзя.
  • Меньше ругайте детей. Если что-то у них не получается, не нужно этому удивляться, ведь малыш только учится всему. Рекомендации родителям развития различных навыков таковы: не заостряйте внимание на ошибках, не повторяйте такие фразы, как «Все у тебя не так…», «Вечно ты не можешь…» и тому подобное. Такие высказывания могут стать причиной возникновения различных комплексов в будущем. Чаще поощряйте малыша, хвалите его за достигнутые успехи, побуждайте к новым действиям.
  • Выслушивайте своего ребенка. Часто занятая мама на кухне не находит 10-15 минут, чтобы выслушать возбужденные речи своего малыша, и отправляет его поиграть. Так вот знайте, что с каждым разом ваш ребенок будет все реже к вам прибегать, чтобы чем-то поделиться. Взрослея, он и вовсе замкнется в себе, и тогда вы не узнаете от него даже того, чего хотелось бы.
  • Воспитывайте уверенность с ранних лет. Не пугайте высотой, водой, пауками. Ребенок должен быть уверен в своих силах и характере с раннего возраста. Так он сможет быстрее адаптироваться в обществе и будет достигать невероятных успехов, идя по жизни. Подчеркивайте лучшие черты своего ребенка, это касается не только внешнего вида, но и характера.

Рекомендации родителям дошкольников

Наиважнейший возраст в развитии ребенка – это дошкольный период. Малыш в это время учится больше, чем за всю остальную жизнь. Знания, приобретенные в этот период – основа всей дальнейшей жизни. Чтобы подготовить ребенка к школе, полезны будут следующие рекомендации родителям дошкольников.

Обучать малыша лучше всего в игровой форме. В этом возрасте необходимо развивать логику, речевые навыки, мышление. Использовать для этого можно развивающие игры: лепку, пазлы, раскраски, музыку, рисование. В будущем все эти навыки пригодятся ребенку. Конечно же, в детском саду ребенок научится многому. Но знайте, что образование и воспитание – процесс двусторонний, в нем родители и воспитатели действуют сообща. Не стоит сваливать воспитательную функцию на плечи педагогов, больше сами занимайтесь с детьми.

Методы обучения и познания чего-то нового должны иметь игровую форму. Проводите обучение так, словно играете с малышом. Не говорите ему фраз «должен», «надо». Пусть к обучению он привыкает с позиции «интересно». Прививайте тягу к обучению, найдите такую форму игры, чтобы малыш сам постоянно стремился в нее поиграть.

Рекомендации на каждый день

Приведенные ниже рекомендации родителям по развитию детей пригодятся на каждый день:

  • Если вдруг приходится отчитывать ребенка за какой-то проступок, никогда не употребляйте таких выражений, как «Ты вообще», «Вечно ты», «Всегда ты». Скажите ему, что он всегда хорош, но вот именно сегодня он сделал что-то не то и не так.
  • Никогда не расставайтесь в ссоре, не помирившись после конфликта. Сначала помиритесь, а потом уже отправляйтесь по своим делам.
  • Прививайте у ребенка любовь к дому. Пусть он всегда с радостью возвращается домой. Не забывайте говорить, прийдя откуда-нибудь: «Как же у нас хорошо, тепло и уютно».
  • Для обогащения духовного чаще читайте вместе с детьми книги вслух, даже с подростками. Хорошая книга сблизит вас еще больше.
  • В спорах с детьми иногда уступайте им. Ребенок должен знать, что иногда и он бывает прав. Так в будущем он научится уступать и другим людям, принимать поражения и ошибки.
  • Не забывайте всегда восхищаться и подбадривать. Уверенность рождается в тех случаях, когда тебе часто говорят «Я в тебя верю», «У тебя получится» «Потрясающе! Ты этого достиг». Но не забывайте и о критике. Иногда ее необходимо сочетать с похвалами.
  • Самые главные жизненные качества, которые родители просто обязаны привить ребенку, это находчивость, ответственность, уважение.
Читайте также:  Энциклопедия развития и здоровья ребенка

Сильную, выносливую личность помогут воспитать все упомянутые рекомендации родителям. Школе малыш будет отдавать много сил, и поддержка, помощь родителей будут ему просто необходимы. Напоследок приведем еще несколько основных советов по воспитанию:

  • Когда общаетесь с ребенком, не подрывайте тех авторитетов, в которые он верит. Это его выбор.
  • Будьте всегда последовательны в своих решениях. Не стоит запрещать делать то, что ранее разрешалось.
  • Не требуйте того, чего малыш не может выполнить. Если в каком-то школьном предмете возникают затруднения, помогите разобраться, а при малейших достижениях не забудьте похвалить.
  • Чаще используйте телесный ласковый контакт, обнимайте, целуйте своего ребенка.
  • Будьте во всем ему примером.
  • Как можно меньше делайте замечаний.
  • Не унижайте ребенка наказаниями, используйте это только в крайних случаях.

Источник

Советы и рекомендации для родителей детей,
имеющих нарушения развития

Советы и рекомендации для родителей на период пребывания
детей дома в каникулярное время

Уважаемые родители!

Предлагаемые вам советы и рекомендации разработаны специалистами-дефектологами и лечебными педагогами. Наша цель – помочь вам организовать жизнь детей дома с максимальной пользой для ваших детей.

Необходимо помнить, что лучшие результаты в обучении и воспитании детей, имеющих проблемы в развитии, достигаются при непрерывности процесса обучения, хотя методы и приемы, которые используются в нашей школе и во время пребывания в домашних условиях, могут быть различными.

Мы надеемся, что все члены вашей семьи включатся в общение и занятия с вашим ребенком.

Желаем вам успехов и здоровья!

1. Установление режима дня.

1.1. Установите для ваших детей доступный режим дня на время каникул, особенно летних.

1.2. Предлагаем вам включить в режим дня следующие элементы: подъем, завтрак, прогулку, обед, занятия, прогулку, ужин, сон, элементы закаливания организма.

1.3. Все режимные моменты желательно выполнять в одно и то же время.

1.4. Во время прогулки можно проводить доступные подвижные игры, плавание в открытых водоемах, собирание природных материалов для поделок, наблюдение за природой.

2. Развитие средств общения.

2.1. Старайтесь посещать с детьми культурно-просветительные учреждения вашего города с предшествующей подготовкой (рассказом, беседой, чтением) и последующей зарисовкой и описанием увиденного.

2.2. Знакомьте ребенка, по возможности, с профессиями родителей (рассказ родителя, посещение предприятия, рассматривание фотографий).

2.3. Организуйте выезды на природу, обращайте внимание детей на изменения в природе, занятия людей; беседуйте с детьми на эти темы.

2.4. Привлекайте детей к чтению художественной литературы (желательно адаптированной) и беседуйте с ними о событиях, описанных в книгах, героях, их характерах, пусть они выразят, что им понравилось и не понравилось в прочитанном (прослушанном), почему.

3. Самообслуживание.

  1. В период каникул (особенно летних) важно поддерживать те навыки самообслуживания, которыми ребенок овладел в учебное время.
  2. Навыки самообслуживания, связанные с приемом пищи: ребенок пьет из чашки, ест ложкой и вилкой (с помощью специального столового ножа – для тех, кто умеет им пользоваться, о чем можно узнать у педагогов класса); намазывает и режет ножом; вытирает рот и руки салфеткой; убирает за собой посуду.
  3. Навыки, связанные с одеванием и раздеванием: ребенок снимает и надевает штаны, носки, рубашку; надевает и застегивает или шнурует ботинки; застегивает молнию и пуговицы; вешает одежду на плечики, на стул, в шкаф; аккуратно обращается с одеждой.
  4. Навыки, связанные с умыванием: умывает лицо, моет руки, чистит зубы; моется в ванной, под душем, вытирается после ванны; моет голову; причесывается.

4. Социальные и бытовые навыки.

  1. Побуждайте ребенка оказывать посильную помощь в соблюдении санитарно-гигиенического состояния жилища: застилать постель, менять постельное белье; мыть посуду; подметать, мыть пол, пылесосить; вытирать пыль; поливать цветы и др. виды деятельности по уборке дома.
  2. Следить за своим внешним видом: самостоятельно приводить в порядок свою одежду; стирать мелкие предметы одежды; чистить верхнюю одежду щеткой; содержать в чистоте обувь.
  3. Оказывать посильную помощь в приготовлении пищи: мыть и чистить овощи; делать разнообразные бутерброды; готовить простые блюда (суп из пакета, салат, кашу и др.).
  4. Сервировать самостоятельно или помогать в сервировке стола к завтраку, обеду и ужину.
  5. В весенний, летний, осенний периоды – помогать в приусадебном хозяйстве, на даче по уходу за растениями, животными.

5. Игровая деятельность.

  1. Игра нужна даже взрослым детям. По возможности во время прогулки играйте (сами или предоставляйте это с младшим/старшим детьми, родственникам, друзьям, близким знакомым – желательно под вашим контролем) со своими детьми в разные подвижные игры, развивая подвижность и выносливость; а также в игры, требующие внимания и наблюдательности.

Источник

Рекомендации родителям по организации обучения  детей с ограниченными возможностями здоровья.

        В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными отклонениями в развитии, трудностями в обучении и школьной адаптации, нарушениями в эмоционально-личностной сфере и др., что делает необходимым оказание психологической помощи семьям с подобными проблемами. Важно отметить, что целесообразной является организация комплексного подхода к диагностической и коррекционной работе с такими детьми, привлечение разнообразных специалистов (педагогов, дефектологов, логопедов, психоневрологов и т. д.). Однако эффективность помощи также во многом зависит и от родителей. Поэтому мы приводим некоторые рекомендации для родителей, имеющих детей с проблемами в развитии и поведении. 

—  Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все.

—  Помогите ребенку составить и поддерживать распорядок дня: обязательно структурированный и последовательный.

— Оградите ребёнка или подростка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач (только1-1,5 часа в день).

— Сделайте семейной традицией доброжелательный откровенный разговор о школьных делах, рассказывайте о своих собственных прошлых учебных проблемах, делитесь опытом. Чтобы ребенок понял: посоветоваться о трудностях — это нормально, родители не будут ругать, а помогут.

— Не пугайте ребенка паническими, гневными реакциями на его учебные неудачи. Плохая оценка — это не конец света.

Читайте также:  Три недели новорожденному ребенку развитие

— Никогда не сравнивайте его с другими детьми. Только с самим собой, с его собственными достижениями и неудачами.

— Создайте ситуацию успеха. Хвалите ребенка даже за маленькие достижения.

— Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение (можно использовать балльную систему, завести дневник самоконтроля).

— Не прибегайте к физическому наказанию (если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определённом месте после совершения поступка или лишение каких-либо удовольствий). 

— Не требуйте с подростка действий, не соответствующих его уровню развития, возрасту и индивидуальным особенностям.

— Не подгоняйте такого ребенка. Без спешки выполненное задание поможет ему справиться с беспокойством, получится оно или нет. 

— Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простые домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

— Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды.

— Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

 — Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

— Обучайте навыкам эффективного общения со сверстниками и с взрослыми.        Стремитесь к встречам с друзьями, приглашайте их в гости.

— Обучайте навыкам саморегуляции психических состояний;

— Обучайте навыкам  уверенного поведения. Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрировался на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

Важно отметить, что реализация предлагаемых нами рекомендаций и комплексная реабилитация детей с отклонениями в развитии будет эффективна в том случае, если родители будут тесно взаимодействовать с педагогами школы, классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом, медиками, логопедами и другими специалистами школы.

      Не бойтесь говорить о своих проблемах, возникающих в процессе обучения и воспитания, педагогу. Помните – у вас с ними одна цель, общие задачи! Не стоит замыкаться на своих проблемах. Идите навстречу школе! Не ждите официальных приглашений, а проявите инициативу для встречи с учителями. Ведь это ваш ребенок и никто не знает его лучше, чем вы сами. Помогите педагогам, как можно раньше узнать вашего ребенка. Это позволит найти кратчайший путь к благополучному развитию ребенка с ограниченными возможностями.

      Семья, воспитывающая особого ребенка, часто находится в состоянии нервного напряжения, которое забирает большое количество сил, необходимых для постоянного и полноценного развития ребенка.

 Во время стресса люди ведут себя по-разному, но все равно некоторые общие советы можно дать:

— Помните о себе, достаточно отдыхайте, ешьте так хорошо, как сможете, выходите из дома и общайтесь с людьми, которые могут вам оказать эмоциональную поддержку.

 — Ищите информацию. Некоторые родители находят тонны информации, некоторые не столь настойчивы. Важно – искать точную правдивую информацию. Собирайте копии всех документов о вашем ребенке у врачей, педагогов и других специалистов. Хорошо купить папку, в которую складывать все документы, касающиеся ребенка.

— Выучите терминологию. Когда вы сталкиваетесь с новой терминологией, не бойтесь узнавать смысл слов. Если во время разговора, кто-то использует непонятное вам слово, остановите разговор и выясните значение этого слова.

—  Будьте реалистом. Поймите, что в жизни есть вещи, которые мы можем изменить, а есть вещи, которые мы изменить не можем. Наша задача, понимать, что мы можем изменить, а что нет.

—  Научитесь работать со своими чувствами горечи и злости. Они неизбежны, когда вы понимаете, что должны пересмотреть планы и мечты, которые были связаны с ребенком. Может, сейчас вы не поверите, но жизнь будет улучшаться, и придет тот день, когда вы снова будете видеть все в положительном свете. Понимание и работа над своими негативными чувствами помогут вам быть сильнее. Оптимизм – это лучшее средство от проблем. На самом деле во всем, что ни случается, надо учиться видеть что-то хорошее. Видение чего-то хорошего уменьшает боль от плохого. И делает жизненные проблемы проще. Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.

 — Помните, что время действительно лечит. Это не значит, что обучение и воспитание ребенка с инвалидностью будет легким, но со временем многие проблемы решаются.

 — Решите, как реагировать на окружающих. Вас может огорчать или злить отношение других к вам или вашему ребенку. Многие реакции людей на серьезные проблемы происходят по причине незнания, непонимания, страха перед чем-то неизвестным или просто незнанием, что сказать. Поймите, что многие люди не знают как себя вести при встрече с инвалидами. Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.

—  Помните, вы не одни. Чувство одиночество и изоляции испытывают все родители. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!

Помните, что это ваш ребенок, и это самое главное. Может быть, его развитие будет отличаться от развития других детей, но это не означает, что он менее ценен, менее полноценен и меньше нуждается во внимании и любви. Любите своего ребенка!

Рекомендации родителям по организации обучения  детей с ограниченными возможностями здоровья.

 В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными отклонениями в развитии, трудностями в обучении и школьной адаптации, нарушениями в эмоционально-личностной сфере и др., что делает необходимым оказание психологической помощи семьям, имеющим детей-инвалидов. Проблемы образования, воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. На родителей таких детей ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его здоровье, обучение и воспитание. Они испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии, поэтому им так же, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка. Во время стресса люди ведут себя по-разному, но все же некоторые общие рекомендации родителям можно дать:

— Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить.

— Помните о себе, достаточно отдыхайте, ешьте так хорошо, как сможете, выходите из дома и общайтесь с людьми, которые могут вам оказать эмоциональную поддержку.

 — Ищите информацию. Некоторые родители находят тонны информации, некоторые не столь настойчивы. Важно – искать точную правдивую информацию. Собирайте копии всех документов о вашем ребенке у врачей, педагогов и других специалистов. Хорошо купить папку, в которую складывать все документы, касающиеся ребенка.

Читайте также:  Особенности интеллектуального развития ребенка в младшем школьном возраста

— Когда вы сталкиваетесь с новой терминологией, не бойтесь узнавать смысл слов. Если во время разговора, кто-то использует непонятное вам слово, остановите разговор и выясните значение этого слова.

—  Будьте реалистом. Поймите, что в жизни есть вещи, которые мы изменить не можем. Наша задача, понимать, что мы можем изменить, а что нет.

—  Научитесь работать со своими чувствами горечи и злости. Они неизбежны, когда вы понимаете, что должны пересмотреть планы и мечты, которые были связаны с ребенком. Может, сейчас вы не поверите, но жизнь будет улучшаться, и придет тот день, когда вы снова будете видеть все в положительном свете. Понимание и работа над своими негативными чувствами помогут вам быть сильнее. Оптимизм – это лучшее средство от проблем. На самом деле во всем, что ни случается, надо учиться видеть что-то хорошее, это уменьшает боль и  делает жизненные проблемы проще. Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.

 — Помните, что время действительно лечит. Это не значит, что обучение и воспитание ребенка с инвалидностью будет легким, но со временем многие проблемы решаются.

 — Решите, как реагировать на окружающих. Вас может огорчать или злить отношение других к вам или вашему ребенку. Многие реакции людей на серьезные проблемы происходят по причине незнания, непонимания, страха перед чем-то неизвестным или просто незнанием, что сказать. Поймите, что многие люди не знают как себя вести при встрече с инвалидами. Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.

—  Помните, вы не одни. Чувство одиночества и изоляции испытывают все родители детей с ограниченными возможностями здоровья. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!

Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически: им нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. Вы реально сможете им помочь, если будите придерживаться следующих рекомендаций:

—  Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все.

—  Помогите ребенку составить и поддерживать распорядок дня: обязательно структурированный и последовательный.

— Оградите ребёнка или подростка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач (только1-1,5 часа в день)..

— Сделайте семейной традицией доброжелательный откровенный разговор о школьных делах, рассказывайте о своих собственных прошлых учебных проблемах, делитесь опытом. Чтобы ребенок понял: посоветоваться о трудностях — это нормально, родители не будут ругать, а помогут.

— Не пугайте ребенка паническими, гневными реакциями на его учебные неудачи. Плохая оценка — это не конец света.

— Никогда не сравнивайте его с другими детьми. Только с самим собой, с его собственными достижениями и неудачами.

— Создайте ситуацию успеха. Хвалите ребенка даже за маленькие достижения.

— Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение (можно использовать балльную систему, завести дневник самоконтроля).

— Не прибегайте к физическому наказанию (если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определённом месте после совершения поступка или лишение каких-либо удовольствий). 

— Не требуйте с подростка действий, не соответствующих его уровню развития, возрасту и индивидуальным особенностям.

— Не подгоняйте такого ребенка. Без спешки выполненное задание поможет ему справиться с беспокойством, получится оно или нет. 

— Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простые домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

— Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды.

— Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

 — Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

— Обучайте навыкам эффективного общения со сверстниками и с взрослыми.        Стремитесь к встречам с друзьями, приглашайте их в гости.

— Обучайте навыкам саморегуляции психических состояний;

— Обучайте навыкам  уверенного поведения. Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрировался на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

Важно отметить, что реализация предлагаемых нами рекомендаций и комплексная реабилитация детей с отклонениями в развитии будет эффективна в том случае, если родители будут тесно взаимодействовать с педагогами школы, классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом, медиками, логопедами и другими специалистами школы.

Не бойтесь говорить педагогу о своих проблемах, возникающих в процессе обучения и воспитания. Помните – у вас с ними одна цель, общие задачи! Не стоит замыкаться на своих проблемах. Идите навстречу школе! Не ждите официальных приглашений, а проявите инициативу для встречи с учителями. Ведь это ваш ребенок и никто не знает его лучше, чем вы сами. Помогите педагогам, как можно раньше узнать вашего ребенка. Это позволит найти кратчайший путь к его благополучному развитию.

Помните, что это ваш ребенок, и это самое главное. Может быть, его развитие будет отличаться от развития других детей, но это не означает, что он менее ценен, менее полноценен и меньше нуждается во внимании и любви. Любите своего ребенка!

Для подготовки материалов использовалась литература:

 — Педагогическая психология: теория и практика /Под ред. Л.В.Солдатовой и Д.В.Солдатова. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2009.

1.  Литература

Поташева И.И., Худенко Е.Д., Кальянов И.В., Луданова Ю.Н., Любимова М.Н. Современные технологии оказания консультативной помощи родителям, воспитывающим ребенка-инвалида: Метод.пособ. М.; 2007.-212с.

https://www.parus-nad.ru/pamyatka-dlya-roditelej-detej-invalidov/

2.    Не попала в маркировку строка « Придумайте гибкую систему …

3.  Не оказались в окончательной редакции след. советы   НЕ надо?

— Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простые домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

— Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды.

— Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

заключение

Помните, что это ваш ребенок, и это самое главное. Может быть, его развитие будет отличаться от развития других детей, но это не означает, что он менее ценен, менее полноценен и меньше нуждается во внимании и любви. Любите своего ребенка! Удачи!

Источник