Развитие речи ребенка в год и пять месяцев

Развитие речи ребенка в год и пять месяцев thumbnail

Речь ребёнка — показатель его психического развития. Чем внятнее и точнее он произносит слоги и слова, тем быстрее окружающие реагируют на его просьбы. Активный словарный запас помогает лучше познать мир, быстрее усвоить социальные нормы, развить память и мышление. Психологи не рекомендуют пускать этот процесс на самотёк: родители должны помогать малышу осваивать речевой навык. Изначально дети учатся разговаривать методом подражания. Но если заниматься развитием речи  у детей от 1 до 2 лет, процесс можно значительно ускорить.

Развитие речи детей 1-2 лет

Развитие речи – важная веха психического развития детей 1-2 лет. Родителям важно помогать детям осваивать речевые навыки, создавая благоприятные условия для развития ребёнка.

Нормы речевого развития у малышей 1-2 лет

Для ребёнка 1 года жизни характерно освоение таких навыков:

  • повторение открытых слогов. Например, слово «нет» ребёнок 1 года не может произнести, но воспроизводит его как «нэ». Или говорит «да», «ту» и т. д.;
  • умение повторять звуки и слоги: произносит звуки, характерные для животных – «ав-ав», «мау», «ко-ко»;
  • выражает эмоции интонацией;
  • обозначает слогами предметы и действия;
  • воспринимает названия предметов, может указывать на них, понимать, о чём разговаривают взрослые.

Важно не только то, что и как произносят дети 1-2 лет, а ещё и способность запоминать названия предметов, их назначение.

От чего зависит развитие речи

От чего зависит развитие речи детей

Развитие речи ребенка зависит от множества факторов: особенностей физического развития, эмоциональной связи с родителями.

Развитие речи ребёнка зависит от 4 факторов, включающих в себя анатомический, физиологический, эмоциональный и социальный компоненты:

  1. Эмоциональная связь с родителями: для детей раннего возраста важно присутствие матери и отца, бабушек и дедушек. Безопасность, предсказуемость, понимание и уважение потребностей — всё это благоприятная почва для общего развития, включая и разговорный компонент.
  2. Удовлетворение потребности в общении с родителями. Сначала формируются невербальные навыки общения — мимикой, жестами, движениями тела, а потом следует вербализация. Поэтому важны не только игры для развития речи — эмоциональный отклик на плач, забавы, объятья, обращение к малышу, оклик его по имени — всё это предпосылки для того, чтобы ребёнок начал учиться разговаривать в 1 год.
  3. Развитие мелкой моторики. Существует прямая связь между развитием речевых центров мозга и мелкой моторикой рук. Зная эту физиологическую особенность, можно запустить развитие разговорных навыков через пальчиковые игры, тактильные анализаторы ладоней.
  4. Формирование речевого аппарата: правильное анатомическое строение языка, нёба, гортани и голосовых связок — важные предпосылки для развития речи у детей первых лет жизни. Иногда задержка разговорного навыка сопряжена с неправильным расположением уздечки языка: она больше, чем нужно, и он не достаёт к нёбу. В таких случаях делают в стационарных условиях надсечку уздечки. Также учитывается развитие круговых мышц рта, а также щёк. С детьми годовалого возраста нужно заниматься не только повторением звуков — важно научить пить из трубочки, дуть мыльные пузыри и резиновые шарики.

Только гармоничное сочетание этих четырёх компонентов гарантирует своевременное развитие речи у детей от 1 до 2 лет. Поэтому занятия должны включать комплекс разных игр с учётом особенностей малыша в год и старше.

Как развивать речь ребенка

Правила развития речи детей

Развивая речь ребенка важно учесть его возрастные особенности, а также индивидуальные психологические факторы, которые оказывают на него влияние.

Родители перед тем, как начать развивать речь у ребёнка в 1 год, должны учесть 3 важных правила:

  • упражнения нужно подбирать так, чтобы они соответствовали возрастным особенностям и психическому развитию каждого малыша в отдельности. У одного ребёнка в 1 год и 10 месяцев может не получаться то, что легко даётся другому в 1 год и 5 месяцев. Сложные игры только навредят: малыш потеряет интерес к ним или ещё хуже — будет потом противиться всему, что связанно с подобными заданиями;
  • учёт зоны ближайшего развития: учим говорить одно- и двуслоговые слова после того, как малыш начал произносить закрытые и открытые слоги. К фразам переходим после научения обозначать предмет или действие словами. Распространённая ошибка родителей — поддерживать разговор слогами, когда ещё не получаются простые слова;
  • понимание психических особенностей детей в промежутке один-три года: неустойчивое внимание длительностью до 10 минут — это нормально для детей такого возраста. В головном мозгу только формируются нейронные связи и перегрузка развивающими играми приведёт к нежелательным последствиям. Это может быть как головная боль, о которой малыш ещё не может сказать, а выражает плачем, так и стойкое отторжение развивающих занятий. Пять-десять минут — вот сколько должно длиться развивающие упражнение согласно возрасту.

Родителям важно помнить, что у всех детей разный темп развития и целью должно стать не говорение фразами ребёнка в полтора года, а планомерное освоение разговорного навыка.

Далеко не у каждой мамы есть возможность систематически готовиться к занятиям, учить прибаутки, разбирать пальчиковые игры. Эффективным будет обучение, которое сочетает и подготовленные упражнения, и те, которые проходят естественным образом для ребёнка в 1 год и 3 месяца или в 2 года.

Ежедневные занятия: 6 простых упражнений

Ежедневные упражнения для развития речи

Ежедневные простые упражнения помогут ребенку активно развивать речевые навыки. Достаточно уделять занятиям 15-20 минут в день.

  1. Учите дитя выражать эмоции звуками: удивлённое «ох» и «вау», недовольное «ай-я-яй», разочарованное «эх» — всё это поможет ему интуитивно понять функцию речи.
  2. Вместе пойте или разучивайте регулировку высоты голоса другим способом. Если малыш хорошо подражает, можно во время домашних дел перекликиваться звуками, постоянно повышая высоту звука после него. Он быстро уловит смысл игры. Особенно это интересно детям во время игры в прядки или когда взрослые находятся в другой комнате. Малыш поймёт, что высота звука обозначает желание, расстояние.
  3. Проговаривайте названия предметов, но только тогда, когда они находятся в поле детского внимания. До двух-трёх лет дети понимают о чём речь, если они их видят — наглядно-действенное мышление. Во время кормления говорим о тарелке, ложке, называем то, на что показывает ребёнок. При купании перечисляем то, чем играет карапуз. Также важно общаться с малышом полутора лет о том, что предстоит: ритуал укладывания в постель называть словом «спать», одевание для прогулки на улице — «гулять».
  4. Просите подуть на игрушечную крутилку с лопастями, предлагайте раздуть одуванчик. Также чаще давайте пить из трубочки — это помогает развивать артикуляционный аппарат. Учтите, что есть разница между питьём через соску и трубочку: в первом случае малышу не нужно работать губами и щеками, чтобы потекла жидкость — она льётся самотёком. А вот попить сок через трубочку сложнее — нужно втягивать. Именно поэтому специалисты по грудному вскармливанию говорят, что дети на ГВ раньше начинают говорить — подготовлены мышцы губ, щёк и выработан навык прикладывания языка к нёбу.
  5. Предлагайте для игры предметы с разной фактурой: мокрые и сухие крупы, влажные мягкие игрушки, сыпучие материалы (под присмотром). Особенно интересно деткам выковыривать интересные предметы из сортера.
  6. Поощряйте игры со старшими детьми. Понаблюдайте, как они между собой общаются: речь ребёнка в 1 год ещё не позволяет выразить нечто понятное 3-летнему малышу, поэтому второй провоцирует первого на поиск разных форм выражения желаемого. Играющим детям можно предложить забаву на взаимодействие: совместная постройка пирамиды, лепку куличей, поочерёдное катание машинки.

Родителям важно не столько знание, как научить ребёнка разговаривать в части методики, сколько желание. За 3-5 месяцев развитие навыка говорения продвинется только при подходе, основанном на бережном и терпеливом отношении к ошибкам и пробам малыша.

Читайте также:  Формирование личности ребенка с нарушением в развитии

Игры для развития навыка говорения

Логопедические упражнения и игры для развития речи

Используйте логопедические упражнения и игры, направленные на формирование речевых навыков.

Есть много логопедических наработок, как развивать речь ребёнка в промежутке 1-2 года. Вот несколько самых доступных:

  • Для детей от 1 года до 1 и 3 месяцев: игры с игрушками в виде животных. Предлагайте их кормить, но сначала животное, например, собачка должна попросить кушать — «ав-ав» и т. д. В этот период важно, чтобы малыш активно подражал — повторял звуки и слоги.
  • Малышам с 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев: игры в строительство башен, катание машин, загрузка кузова. Нужно называть предметы и действия. Это поможет малышу научиться отличать процессы от названий.
  • Ребятам от полутора до двух лет, например, в 1 год и 10 месяцев, нужно расширять словарный запас: пояснять на картинке предметы, а потом попросить найти такой же среди игрушек или в комнате.

Перед тем, как учить ребёнка говорить, нужно определить уровень его понимания. Если сформирован понятийный компонент — он знает значение слов, но не говорит их, то задача родителя — подтолкнуть к говорению. Для этого не обязательно углубляться в психологию и логопедию: наблюдательность и тесный контакт с малышом — лучший способ понять своё дитя.

Источник

Малыш 1 года и 5 месяцев активно стремится к познанию мира, что ему весьма удается благодаря хорошей координации движений. Он не желает сидеть на месте, для него намного интересней прыгать и бегать. Если у ребенка не получаются какие-то вещи, освоенные его ровесниками, мамочка очень расстраивается. Чтобы не переживать понапрасну, следует помнить об уникальности каждого ребенка и непохожести на других. Знание ориентировочных норм развития в этом возрасте тоже не будет лишним.

Физиологические показатели

  • Вес в пределах от 8.5 до 12 килограммов считается нормой. Незначительный выход за означенные рамки не является поводом для паники, так как обусловлен генетическими характеристиками. Если мама и/или папа “мелких” параметров, то вес карапуза вполне может оказаться чуть ниже нормы, и наоборот.
  • Нормой роста считают 76.8 – 83.9 см. Рост, как и вес, напрямую связан с наследственностью.
  • Обхват головы в пределах от 44.7 до 48.5 см – такой показатель считается оптимальным.
  • Количество зубов от 8 до 12, велика вероятность появления нижних и верхних клыков. Не стоит нервничать, если клыки не появились. «Вероятность» не есть «обязательность» – значит, клыки появятся немного позже.

Малыш в 1 год и 5 месяцев уже очень активен – с ним требуется играть в подвижные игры, можно подключить к этому детские средства передвижения для дома и улицы

Дети 1 года и 5 месяцев чрезвычайно подвижны и активны, в штыки воспринимают любые попытки ограничить свободу их перемещения, потому следует больше времени проводить с ними на улице.

Умения и навыки ребенка

Ребеночек 17 месяцев уже многое умеет делать на радость маме и папе (рекомендуем прочитать: что ребенок при здоровом развитии умеет делать в 5 месяцев?). Родители с умилением наблюдают, как он:

  • нарезает круги, бегает и скачет зайчиком, уверенно поворачивает на бегу;
  • шагает по ступенькам и через небольшие предметы;
  • забирается на стул или софу, кресло и спускается с них на пол;
  • старательно строит башенку из 4-5 кубиков;
  • ловит брошенный ему мяч и кидает его напарнику;
  • показывает пальчиком в книжке мышку, ежика, дерево или, к примеру, стол, безошибочно определяет их расположение.

Малыш получил несколько важных бытовых навыков:

  • просится на горшок (рекомендуем прочитать: как просто научить ребенка проситься на горшок?);
  • он хорошо держит во время еды ложку и очень старается кушать самостоятельно;
  • уже умеет пить из чашки.

Понаблюдать пристальнее за поведением малыша нужно в том случае, если он даже не пытается что-то делать из названного, хотя уже должен. Если же он откровенно пренебрегает обучением, то не стоит медлить с консультацией детского невролога.

Малыш в этом возрасте уже умеет пить из чашки, что делает жизнь его мамы немного легче – ей не приходится возиться с бутылочками

Речевые навыки

Самое распространенное переживание родителей: крохе почти полтора года, а он толком не разговаривает, продолжая общаться на своем «птичьем» языке. Нет никаких причин для беспокойства. Ребенок 17 месяцев должен хорошо понимать речь, обращенную к нему, а заговорит он позже, и это абсолютно нормально.

В возрасте 1 года 5 месяцев ребенок должен:

  • показывать пальчиком, где ножки, где ротик, где глазки, где ушки;
  • различать игрушки по названиям и цвету, объединять их в группы и показывать по просьбе, где кубики, где цветочки, где шарики;
  • хорошо понимать и выполнять простейшие действия, как то «положи», «возьми», «принеси», «дай мне».

Внятная речь – сугубо индивидуальный показатель, здесь нет рецептов ускорения. Некоторые детки молчат до трех лет, а потом неожиданно «взрываются» и сразу начинают выдавать целые предложения. Таких детишек не так уж мало, но все же больше половины 17-месячных малышей умеют:

  • односложно выражать свои желания и эмоции: «дай», «нет», «да”, «хочу», «не буду», «не хочу»;
  • знать имена членов семьи и показывать всех по просьбе;
  • относительно правильно и понятно произносить имена и слова «мама», «папа», «баба», «дядя», «туту» (повторение слогов);
  • строить элементарные фразы, но озвучивать их на свой лад, несколько искаженно: «пойдем гулять» («айдем гаять»), «хочу кушать» («асю кусить»), «дай кашу» («дай касю»);
  • имитировать речь взрослого и копировать интонацию, но оставлять при этом нишу для своей собственной речи, понятной только ему и ему подобным.

Важно! Если ребенок молчит, не реагирует на обращенные к нему слова, не откликается и не называет предметы даже на своем языке, необходимо срочно показать его логопеду и ЛОРу.

Питание ребенка в 1 год 5 месяцев

Кормить ли ребенка грудью в таком возрасте, решает сама мамочка. Педиатры сходятся во мнении, что ограничений для грудного кормления по возрасту нет, а теория о вреде длительного кормления грудью для самого малыша и его развития – не более чем миф.

Маминого молока уже недостаточно, ему нужно полноценное питание. Следует составить меню для малыша, разнообразить рацион питания, чтобы наверняка знать, что он наедается.

Примерный рацион питания ребенка 1 года и 5 месяцев:

1 день2 день3 день
Завтракмолочная рисовая каша 180 г, полстакана чая с молоком, 10 г пшеничного хлебамолочная манная каша 180 г, полчашки какао на молоке, ломтик хлеба 10 г с сыроммолочная лапша 140 г, полстакана сладкого чая, фруктовое пюре 50 г
Обедовощной суп 100 мл, биточки из мяса на пару 40 г, гороховое пюре 90 г, пшеничный хлеб 10 г и настой шиповника 1 чашка (подробнее в статье: когда можно давать ребенку в прикорм гороховый суп?)суп-пюре из тыквы 100 мл, паровые кнели из курицы 40 г, яблочно-морковное пюре 90 г, черносмородиновый кисель 1 чашка и 10 г ржаного хлебакартофельный суп с горошком 100 мл, рыбное суфле 40 г, пюре из кабачков и тыквы 90 г, пшеничный хлеб
Полдник100 мл кефира, детское печенье100 мл простокваши, булочка 20 г100 мл молока, 1 сухарик и яблочко
Ужинпаровой омлет 50 г с сыром, каша гречневая 100 г, полчашки сладкого чаятворожок с черносливом 80 г, пюре из картошки 90 г, полстакана чая с молокомсвекольно-яблочное пюре 150 г, каша гречневая 100 г, полчашки настоя шиповника
Читайте также:  Центр развития ребенка феникс

Малыш потихоньку переходит на взрослую пищу: ему можно готовить супы, биточки, омлеты, которые подойдут также для родителей. Такие перемены значительно разгружают маму от бытовых забот

Такого питания можно придерживаться около 1 месяца, потом рацион следует сменить. Давать грудь ребенку надо перед отходом ко сну. Если грудное питание уже в прошлом, то на ночь крошке можно дать кефирчик или кипяченое молоко.

Развитие ребенка посредством игр

Речевые игры:

  • Побуждайте малыша говорить короткие слова, копировать звуки: «спой мишке песенку, а-а-а-а», «паровозик пыхтит, чух-чух-чух», «попроси у мамы ложку: дай, мама, дай-дай». Пусть он повторяет.
  • Попросите его сказать, как гавкает собака, как мяукает кошка и т. д. Потом обратная игра: кто говорит гав-гав, кто говорит ква-ква, кто говорит кар-кар, а ребенок должен назвать животное.

Логические игры:

  • «Выбери одно». Из разбросанных предметов выбрать, например, только желтые или только квадратные.
  • «Простой предмет». Вырезать из картона 2 фигурки и предложить ребенку сложить из них грибок, домик, дерево.
  • «По размеру». Попросить разложить пять предметов по уменьшению или увеличению их размера.

На умение раскладывать предметы по цвету, форме и величине как раз рассчитана всем знакомая “пирамидка”. Эту игру можно разнообразить, использовать ее составные элементы для других игр

На внимание:

  • «Найди пару». Взять парные карточки. Половину разложить перед ребенком. Показать из второй стопки карточку и попросить показать такую же.
  • «По звуку». Спрятать музыкальную игрушку, малыш должен отыскать ее по звуку. Или может спрятаться папа/мама и позвать крошку.
  • «По признаку». Пусть из всех предметов в комнате ребенок соберет вместе круглые, или мягкие, или красные.

Для мелкой моторики:

  • «Золушка». Насыпать в коробочку горох и фасоль и предложить малышу рассортировать их по разным кучкам.
  • «Сюрприз». Завернуть «секрет» в многослойную ткань или бумагу, пусть малыш их аккуратно разворачивает.
  • «Бусы». Нанизать на шнурок или веревку кружки от пирамидки или фигурки с отверстиями.

В этом возрасте происходит невероятно активное развитие мозговой деятельности ребенка – чем больше мама и папа приложат усилий, тем лучшую отдачу они смогут получить. Развивать необходимо как мелкую, так и крупную моторику.

Лучшие игрушки в 1 год 5 месяцев

Игры должны быть включены в режим детского дня (рекомендуем прочитать: здоровый режим питания ребенка в 5 месяцев). Следите, чтобы в игрушках не было мелких элементов – сейчас ребенок чрезвычайно любопытен, а потому желание попробовать игрушку на вкус может закончиться трагедией. Самые полезные игрушки:

  • Сортировщик. Ящик с окошками, куда надо складывать определенные фигурки.
  • Звуковые. Это и музыкальные инструменты, и игрушки с кнопками, при нажатии на которые они издают конкретный звук, имитирующий корову, собаку, кошку.
  • Конструктор. Важно, чтобы детали были насыщенными по цвету и большими по размеру.
  • Мячи из разного материала и разного размера. Нужна и корзина, в которую их можно бросать.
  • Пирамидки. Нужны и классические, и усложненные, в которых шайбы имеют более одного отверстия.

В 1 год и 5 месяцев ребенок хочет общаться с ровесниками. Прогулки на улице, песочницы, детские площадки, качели и будут способствовать его развитию.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Источник

Развитие речи ребенка в год и пять месяцев

Ситуация следующая — моя свекровь педагог с большим стажем, работает не по речи, но с проблемными детьми. Сказала, что если через пару месяцев ребенок не заговорит, то уже будет диагноз задержка развития речи и потом еще одно страшное слово — алалия.
У меня девочка почти 1 год и 5 месяцев, в словарном запасе — 1. мама, 2. папа, 3. дай, 4. на, 5. мням, 6. а-а (собака), 7. муу, 8. га-га-га, 9. дядя, 10. тетя, 11. авя (это алло), 12. бабах, 13. тяяя (это кошка), 14. па (это мышка пи-пи), 15 Ба-ба (куклу убаюкивает баю-бай)

Какие слова говорят ваши детки? Если у кого-то аналогичная ситуация, то что вы делаете, что говорит невролог?

Вот мальчики я еще понимаю, но девочка когда плохо говорит — это хуже. Так ведь?Сообщение было изменено пользователем 09-02-2012 в 23:20

Ну,и что? Не молчит же ведь она.
Словарный запас есть.что еще надо?
у меня в 2 заговорил.

не совсем молчит у вас дочка, все в норме, свеквровь сгущает краски, побольше читай и говорите с дочкой,

:=-O: Глупости это все. отстаньте от ребенка, все дети разные. Мне кажется, до 3-х лет не стоит париться. Нам 2,2 говорим много слов, но только слова. Сегодня на улице первый раз сказала «Маша пачи» (Маша плачет). В вашем возрасте говорили примерно как вы, я пока не парюсь. Мой брат стал говорить только в 3 года, притом сразу матом (в садик походил), ничо, здоровый парень, 2-е высшее получает.

Как я все успеваю с двумя маленькими детьми? Мой секрет прост — я нихера не успеваю!))))))

Аноним

но с проблемными детьми

у нее виимо профдеформация. В год и пять редко кто из детей прям ГОВОРИТ

Аноним

сли у кого-то аналогичная ситуация, то что вы делаете, что говорит невролог?

У нас дивная невролог. принимает на тургенева 15. говорила и говорит, что все хорошо. Я сама как взрослый невролог вижу что все хорошо. Моя в полтора не говорила. В три-фонтан :gy:

Здравствуйте! Пишет вам тонкая ценительница Шопенгауэра и других умных слов

Развитие речи ребенка в год и пять месяцев

мало у вас слов для этого возраста
правильно вам свекровь говорит
у нас похоже. невролог прописал Когитум. принимает дочка 2 недели. уже сильно заметны результаты, ребенок очень сильно разговорился

согласна.

хотите занимайтесь, все свои телодвижения сопровождайте коментаим что делаете.
лепка, рисование, мелкие предметы для развития моторики.

атвор, чтоб вас успокоить.
мой страрший брат в 1,5 что ли Лесную азбуку наизусть читал.
сейчас глядя на него, не верится что у мальчика такие хорошие умственные способности когда то были :gy:

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

Развитие речи ребенка в год и пять месяцев

belka_kl

побольше читай и говорите с дочкой

развиваю постоянно, это все что мы говорим при хорошем развитии.
В последние пару недель немного улучшилось что-то в развитии ребенка, он стал более активно мне подражать. Но я вот с субботы нервничаю и присматриваюсь.

дочка, почти 1,7
нет ни мамы толком, только когда просишь сказать скажет, зато все звери у нас говорят (собака, киса, уточка, курочка.. и др.. даже крабик и обезьяна)

мелкую моторику развиваю

я не парюсь нисколечко, только вот понимать было бы проще если б говорила чего ей надо а не просто выла с пальцем поднятым вверх

Дамиана

у нее виимо профдеформация. В год и пять редко кто из детей прям ГОВОРИТ

+100
Приличный у вас словарный запас, соответствует возрасту 🙂
Моя заговорила почти в 3 (когда в садик пошла)

Конура, луна и кости избавляют нас от злости

Читайте также:  Линия развития ребенка это

Развитие речи ребенка в год и пять месяцев

Цель данной темы не успокоится. Меня интересует сколько слов должно быть и какие слова говорят реальные дети в таком возрасте.

qqqqq

мало у вас слов для этого возраста

Сколько слов должно быть? Понятно, что все дети разные, то так хоть понятнее…Сообщение было изменено пользователем 09-02-2012 в 23:29

Аноним

Задержка развития речи — 1 год и 5 месяцев

уже смешно.

Элвис не умер, он просто улетел домой

Перечислим признаки значительной задержки речевого развития:
— Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
— Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
— Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов — своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
— Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
— Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
— Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
— Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.
— Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
— Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии.
— Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!
— Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

Здравствуйте! Пишет вам тонкая ценительница Шопенгауэра и других умных слов

норма в 1.6 50 слов, но все развиваются по-разному, мы в нормы укладывались, но все вокруг говорить чуть не в 1.5 начали, если по невропаталогии все ок — то что волноваться, сейчас дети все позднее делают — см тему про горшок :gy:

нам тоже задержку ставили старшему. Назначали препараты,говорил мало,но не молчал и по чуть чуть слов прибавлялось,то есть развитие шло. Поэтому я не парилась. Около 3 лет его прорвало!! Читать в 4 года стал, в шахматы тоже в 4 научился и мою маму научил,чтоб с ним играла. сейчас почти 7,отлично разговаривает,читает,мучает воспитателей дискуссиями на тему прав ребенка и переживает,что пойдет в школу не знаю до конца таблицу умножения 🙂
У каждого ребенка своя программа. Если вы занимаетесь и видите развитие,то до 3 лет нельзя говорить об отставаниях.

« Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет. »
— Коко Шанель.

Аноним

Ситуация следующая — моя свекровь педагог с большим стажем, работает не по речи, но с проблемными детьми. Сказала, что если через пару месяцев ребенок не заговорит, то уже будет диагноз задержка развития речи и потом еще одно страшное слово — алалия.
У меня девочка почти 1 год и 5 месяцев, в словарном запасе — 1. мама, 2. папа, 3. дай, 4. на, 5. мням, 6. а-а (собака), 7. муу, 8. га-га-га, 9. дядя, 10. тетя, 11. авя (это алло), 12. бабах, 13. тяяя (это кошка), 14. па (это мышка пи-пи), 15 Ба-ба (куклу убаюкивает баю-бай)

Какие слова говорят ваши детки? Если у кого-то аналогичная ситуация, то что вы делаете, что говорит невролог?

Вот мальчики я еще понимаю, но девочка когда плохо говорит — это хуже. Так ведь?

:gy: мой сын всегда все понимал, заговорил в 3 года и сразу предложениями…проблем не видела 😉

Развитие речи ребенка в год и пять месяцев

Дамиана

Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

А это почему может быть? Есть пример перед глазами, я вроде сначала удивлялась, а потом привыкла. Ребенку 1,5 года.

Не волнуйтесь. Она уже говорит. Моя дочка такой набор слов имела в 2года. Невролог поставила задержку речевого развития. Сейчас нам 2.8.были у невролога на прошлой неделе. Она удивилась,как ребенок хорошо,много и чисто говорит. Диагноз был снят. Так,что всему свое время. У врачей свои стандарты,но все дети разные.

:=-O: не молчит ведь совсем. Хороший словарный запас. Нам 1,5 говорим только: мам, папа, баба, на-на, знаем как зовут папу, маму, как киса мяукает, собачка лает, коровка мычит, уточка крякает. И все. Я пока не напрягаюсь. Думаю и вам не надо 😉

Самая счастливейшая из женщин-это женщина-Мать!!!

Старшая дочь пошла в садик в 2 года и говорила 10 слов (с диагнозом ЗРР и после лечения когитумом и др.) А через месяц-полтора уже говорила предложениями. Есть потребность общаться — говорит, нет — накапливает пассивный словарь. Сейчас дочь в 3 классе, отличница. Младший сын в 1 год упорно молчит — только «надо» и «дай». Прогматик…

Аноним

У меня девочка почти 1 год и 5 месяцев, в словарном запасе — 1. мама, 2. папа, 3. дай, 4. на, 5. мням, 6. а-а (собака), 7. муу, 8. га-га-га, 9. дядя, 10. тетя, 11. авя (это алло), 12. бабах, 13. тяяя (это кошка), 14. па (это мышка пи-пи), 15 Ба-ба (куклу убаюкивает баю-бай)

Вот в этом возрасте примерно тоже самое, а в 1,7 как выдаст: папочка, анечка, бабочка… и т.д. :=-O: :gy:

«Беспокойство — это воображение, направленное в ненужную сторону»©

Lyusechek

тяяя (это кошка)

Lyusechek

па (это мышка пи-пи)

ну не знаю, как то не считаю это словами %)

таких звуков можно наверно много насчитать, разве это слова??Сообщение было изменено пользователем 10-02-2012 в 00:52

«Прелестной матери прелестнейшая дочь». (Квинт Гораций Флакк «Оды»)

Мы в вашем возрасте говорили еще меньше,одни звуки и мама,папа,дядя,баба:)Сейчас нам 2-говорим предложениями и не остановишь!Начала говорить слова примерно в 1,10.Я не понимаю таких бабушек,которые такой бред говорят про своих внуков.

да, это слова. Любое устойчивое звукосочетание, обозначающее предмет или действие — это слово. Потом они начнут заменяться на более понятные.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

Источник