Занятия по окружающего мира с ребенком 4 года

Гаврилова Гуля
Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир»

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

1 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?

2 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.

Задание (вопросы)для ребенка:

1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)

2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)

3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)

4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)

5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в (лёд)

6. Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).

3 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.

Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.

4 занятие для ребенка 4 лет

Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.

Задание для ребенка: посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек?

5 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.

Занятие с ребенком: На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы? А нос слона (хобот? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?

6 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде), а другие к фруктам (растут на деревьях).

Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?

7 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?

Занятие с ребенком: Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).

8 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.

Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.

Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).

В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).

У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).

Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром, а когда тебя забирают родители (вечером).

Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).

Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй).

Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т. д).

Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его).

12 занятие для ребенка 3-4 лет

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»

Автор И. Бушмелёва. Художник Н. Губарева.

Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.

Задание для ребенка: покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).

9 занятие для ребенка 3-4 лет

Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.

Задание для ребенка: подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.

10 занятие для ребенка 3-4 лет

Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.

Задание для ребенка: закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.

Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …

Ночью темно, а утром …

Птица летает, а рыбка…

Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…

Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…

Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…

У людей руки и ноги, а у кошки…

Мёд сладкий, а лимон…

Бабочка летает, а кузнечик…

У уточки много утят, а у курочки…

11 занятие для ребенка 3-4 лет

Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).

Занятие с ребенком: Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т. д.

13 занятие для ребенка 3-4 лет

Читайте также:  Разукрашивать ребенку 4 года

Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.

Задание для ребенка:

Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).

Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).

14 занятие для ребенка 3-4 лет

Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.

Задание для ребенка: девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.

15 занятие для ребенка 3-4 лет

Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.

Задание для ребенка: Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.

1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)

2. Чем кушают суп? (ложкой)

3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)

4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)

5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)

6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)

7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)

16 занятие для ребенка 3-4 лет

Задание для ребенка: покажи и назови, кто где живет.

17 занятие для ребенка 3-4 лет

Занятие с детьми 3-4 лет «Что больше»

Задание для ребенка: посмотри на картинку, какая рыбка больше? А какая собачка меньше? и т. д.

Источник

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского»

Образовательная область: Познавательное развитие

  1. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней  группы (4-5 лет)

Тема:

«Лесные звери»

Подготовила и провела:

Воспитатель группы № 7

Метельская О.П.

Зеленоград. 2014 г.

Цель: Дать детям представление о жизни диких животных в лесу.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об отличительных признаках животных. Тренировать в отгадывании загадок.
  • Формировать представление о медведе (о внешнем виде, пище, жилище).
  • Развивать интерес к познанию живой природы, любознательность, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к живой природе.

Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей: дикие животные, хищники, травоядные, мех, шерсть, лапы, туловище, морда, когти, детеныши, логово, берлога, нора, дупло, жилище, пища, спячка, обоняние, пещера, подошва.

Материал к занятию: 

  • Игрушка медведя,
  • Демонстрационные картинки с изображением диких животных средней полосы России,
  • Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: 

  • Чтение сказок, потешек, с участием животных,
  • Подвижные игры,
  • Рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: 

  • Беседа с детьми, вопросы к детям,
  • Рассказ воспитателя, загадывание загадок,
  • Рассматривание иллюстраций,
  • Сюрпризный момент, игра.

Ход занятия:

Часть 1. Беседа о внешнем виде, сходстве и различии лесных животных.

Детям предлагается рассмотреть выставленные иллюстрации.

— Ребята, кого из животных вы узнали? (заяц, лиса, белка, медведь, волк)

 — Чем все животные похожи друг на друга, что у них есть общего?

Воспитатель обобщает  ответы детей:

— Действительно, все животные – живые существа, у них рождаются детеныши, у всех есть четыре лапы, хвост, уши, глаза, они покрыты шерстью. Эти животные живут в лесу, далеко от человека, они сами о себе заботятся, строят жилища, добывают еду. Их называют дикие животные.

— Но животные отличаются друг от друга. Подскажите, по каким признакам вы смогли узнать зайца? (У зайца длинные уши, маленький пушистый хвост, длинные задние лапы).

— Как вы определили, что это лиса? (У лисы пушистый, длинный хвост, острая морда, треугольные ушки, пушистая, рыжая шерсть).

— Как вы узнали медведя? (Медведь большой, покрыт бурой шерстью, косолапый, когтистый, у него круглые уши и маленький хвост).

— Вы увидели этих животных, определили их внешние отличия. А теперь внимательно послушайте загадки. О ком они?

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

Кто у пчел лесных, ответь,

Забирает мед?

(медведь)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы-другого цвета.

(заяц)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(белка)

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь:

Кто же это?..

(медведь)

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит , оскалив пасть,

На овцу готов напасть!

(волк)

Проворная зверюшка,

Живет в дупле-избушке.

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки.

(белка)

— Молодцы, все загадки вы отгадали, хотя изображения  животных не видели.

У каждого животного есть свои характерные отличия в повадках, в образе жизни, вы их услышали и догадались о ком идет речь.

 -А что едят животные? Чем питаются лиса, волк? (Они едят других животных).

– Действительно, лиса и волк – это хищники. Потому что они питаются другими животными в лесу.

— Кто мне подскажет, что едят белка, заяц? (Растения).

— Верно, эти животные являются травоядными.

Воспитатель выставляет схемы под иллюстрациями: нарисованные кость и трава, животные группируются по этому признаку.

Часть 2. Рассматривание медведя. Рассказ о медведе.

—  Ребята, посмотрите на картинку, кого вы видите? Рассмотрите медведя внимательно и послушайте мой рассказ об этом животном.

Рассказ воспитателя:

Медведь — это самый крупный хищник в нашей стране. Одни медведи предпочитают мясную пищу и рыбу, а другие — растительную (орехи, травы, ягоды, желуди, злаки). Внешне медведь неуклюжий, но он может легко двигаться, особенно когда он бежит легким шагом на двух ногах, еле заметно переваливаясь с боку на бок. Ноги у медведя толстые, сильные, с тупыми когтями, стопы с голой подошвой. Шерсть длинная и жесткая, бурого цвета. Хвост короткий. Медведи  хорошо бегают, лазают ,  плавают, могут стоять и долго ходить на двух задних ногах. Они бродят по лесу, ловят рыбу, лакомятся медом, разоряют муравейники. У них хорошо развито обоняние (нюх) и слух. Медвежье жилище — берлога — находится  часто в ямах, под корнями деревьев, бывает и в пещерах. В холодных странах зимой медведь впадает в спячку. Поэтому осенью он старается наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать. Обычно в берлогу медведь залезает перед снегопадом. Зимой сон бурого медведя неглубокий. Он слышит приближение врага и может на него напасть.

Читайте также:  Если ребенок вырвал 4 года

Вопросы детям:

— Как выглядит медведь, что у него есть?

— Какой медведь? (размер, цвет, неуклюжий, косолапый)

— Чем питается?

— Что умеет делать?

— Как называется его жилище?

Часть3 . Динамическая пауза «Дикие животные»

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк!

(имитация повадок животных)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет интересно?

Тянет лисонька свой нос,

Чтоб ответить на вопрос.

(потягивания-руки вперед)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идет:

«Где здесь пчелы, где здесь мед?»

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Руки потянули вверх,

Словно там висит орех.

Часть 4. Дидактическая игра «Где, чей дом?»

— Ребята, как вы думаете, у животных в лесу есть свои дома, в которых они живут?

— Верно, у каждого есть свой дом, но эти дома все разные. Давайте поможем лесным зверям найти свои дома, потому что животные перепутали домики. Дети по желанию выходят и правильно размещают животных в свои жилища, проговаривая их названия: медведь живет в берлоге; белка — в дупле; заяц — под кустиком; волк — в логове; лиса — в норе.

Игра повторяется 2- 3 раза.

Часть 5. Итог занятия.

— Сегодня мы с вами говорили о животных, живущих в лесу. У них есть общие черты, какие? ( Они живые, у них рождается потомство — детеныши, покрыты шерстью, имеют 4 лапы, туловище, голову, хвост, сами строят себе жилища, добывают еду).

— Но животные сильно отличаются друг от друга, чем? ( внешним видом, образом жизни).

— Животные бывают хищные и травоядные. Кто относится к хищникам, почему? (лиса, волк т.к. Они едят других животных). Кто относится к травоядным, почему? (заяц, белка — они едят растительную пищу).

— Почему медведя считают всеядным? (он ест и растения, и рыбу, и животных).

— Что может делать медведь? (бегать, ходить на двух ногах, плавать, стоять,  рычать, собирать, ловить).

— Кто живет в берлоге (медведь), в дупле (белка), в норе (лиса), в логове (волк), как называется жилище зайца? ( не строит жилища, живет под кустом).

Источник

Галина Владимировна Чикунова
План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию для детей 4–5 лет

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим

и экспериментированию для детей 4-5 лет.

Тема: «Наши умные помощники».

Программное содержание: Образовательные задачи- формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека. Расширять представления о том, что такое «электричество», где оно «живет» и как помогает человеку. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи – развивать любознательность, стремление к поисково- познавательной деятельности. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность.

Воспитательные задачи – воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать радость открытий, полученных от опытов.

Активизация речи: электричество, электроприборы, электрик.

Материал: игрушечные приборы бытовой техники для мини-музея, карточки «Правила пользования электроприборами», дидактические игры «Сложи картинку», «Что лишнее», пластмассовые палочки, кусочки шерстяной или шелковой ткани, бумажные бабочки на каждого ребенка, кот Федот (игрушка, ребенок или взрослый).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Бытовая техника», использование игрушечных бытовых приборов в сюжетных и творческих играх, загадывание загадок и чтение произведений детских писателей, наблюдение за работой повара, прачки на экскурсиях, рисование и лепка самых нужных и важных в жизни человека электроприборов, настольные игры «Пазлы», «Собери из частей», «Вещи, окружающие нас».

План занятия.

Вступительная часть (объявление темы детям, приглашение на экскурсию в мини- музей «Наши умные помощники», отгадывание загадок об электроприборах, электричестве).

Основная часть.

• Беседа «Электроприборы есть повсюду».

• Игра малой подвижности «Техника – помощница у меня дома».

• Загадка об электрическом токе.

• Рассказ педагога об электричестве.

• Дидактическая игра «Сложи картинку».

• Приглашение детей в лабораторию. Проведение опыта «Неопасное электричество».

• Путешествие в сказку (встреча с котом Федотом, изучение «Правил пользования электроприборами»

Заключительная часть. Анализ занятия (впечатления детей, что интересного узнали, что больше всего запомнилось в путешествии).

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, я приглашаю вас скорей со мной отправиться в музей! Что ждет вас, все увидите вы сами!

(дети подходят к подготовленной экспозиции «Наши умные помощники»).

О, сколько здесь полезных предметов! Как их можно назвать?

Дети: приборы, полезные вещи, электроприборы.

Вос-ль: Каждый электроприбор имеет свое название. Давайте узнаем о них из загадок.

1 реб.: Пыль увижу- заворчу, заверчу и проглочу. (пылесос)

2 реб.: Это что за пароход, ходит взад и вперед

На рубашке и простынке расправляет все морщинки. (утюг)

Вос-ль: Летом папа нам привез в белом ящике мороз.

Читайте также:  У ребенка 4 года появилась красная родинка

И теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники, помогают нам в любом деле. Постирать белье поможет. (стиральная машина). Для чего необходим холодильник? Какая польза от телевизора? Какой электроприбор поможет быстро разогреть обед, разморозить мясо? Да, без таких умных помощников человеку было бы трудно. А у вас дома есть электроприборы?

Дети: есть, разные.

Вос-ль: Это мы сейчас узнаем в игре «Техника – помощница у меня дома». В круг скорей вставайте – приборы называйте! Поможет нам правильно назвать электроприборы вот эта волшебная палочка.

(дети передают палочку друг другу называя приборы бытовой техники поочередно)

Вос-ль: К дальним селам, городам

Что бежит по проводам?

Светлое Величество!

Это. (электричество).

Совершенно верно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие- премаленькие крошки-электрончики.

Для того, чтобы приборы работали, они должны быть исправными. У меня есть приборы, которым требуется ремонт. Вы поможете мне их починить? Тогда побыстрее сложите картинку из частей! И все будет в порядке.

(проводится дидактическая игра «Сложи картинку»).

Вос-ль: Ребята, кто сможет починить электроприборы дома?

Дети: папа, дедушка, мастер, электрик-наладчик.

Вос-ль: Как вы думаете, каким бывает электричество для человека — опасным или безопасным.

Дети: Опасно! Но оно нам помогает.

Вос-ль: Вы правильно мыслите. Есть электричество неопасное, тихое и незаметное. Оно живет повсюду, само по себе. Но стоит его только поймать, с ним можно даже поиграть!

Хотите поиграть с электричеством?

Дети: Очень хотим, но мы боимся!

Вос-ль: Сейчас я научу вас ловить электричество при помощи обычных пластмассовых палочек. Возьмите палочки и прикоснитесь к бумажным предметам (бабочкам). Что вы видите?

Дети: Бабочки лежат спокойно.

Вос-ль: Натрите палочку о кусочек шерстяной ткани, а затем осторожно поднесите палочку к бабочке. Что случилось?

Дети: Бабочка прилипла к палочке.

Вос-ль: Как здорово! Что поднимает бабочек?

Дети: Ветер, палочка.

Вос-ль: Палочки стали электрическими и бабочки к ним прилипли, притянулись. Как палочки стали электрическими?

Дети: Мы их терли, терли!

Вос-ль: Электричество живет не только в проводах, но и в одежде и в волосах.

Поспешим на ковер- самолет. Интересная сказка нас ждет!

(звучит музыка, дети садятся на ковер, имитируя движения).

Вос-ль: Что это за избушка стоит в лесу густом?

Кто в ней живет, узнаем

Не Петя ли с Котом?

(дети стучат, выходит Кот Федот)

Дети: Что ты кот Федот не весел, что ты голову повесил? Случилось чего?

Кот: Петушок когда уходил

Много разных дел мне поручил!

Вот теперь варю и стираю

К приходу Пети совсем не успеваю!

Поработать я не прочь.

Вы мне можете помочь?

Вос-ль: Помогут тебе не только дети, но и наши электроприборы. Ребята, объясните коту, что здесь лишнее?

(раздает картинки и карточки для дид. Игры «Что лишнее?»)

Вос-ль: Вот какие есть приборы- помощники, но с ними нужно правильно обращаться

Давайте-ка все вместе вспомним эти правила. («Правила пользования электроприборами»)

1. Не включайте не исправле6ные электроприборы.

Если вдруг прибор сломался,

Шнур в руке твоей остался.

Ты прибор тот отложи,

Маме с папой покажи!

2. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

3. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

4. Никогда не суй в розетку посторонние предметы.

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть.

Шпильку, гвоздь, туда совать –

Дело кончится бедой: ток в розетке очень злой!

5. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую искру в розетке, сразу скажи об этом взрослым!

Если вдруг искрит розетка,

Или слышен странный треск,

Ты скажи об этом взрослым –

Сам, пожалуйста, не лезь.

6. Не оставляй включенным утюг, чайник и другие электроприборы. И постоянно напоминай об этом взрослым!

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли вык5лючил, проверь!

Вос-ль: Вот так-то! И нам пора домой.

(дети садятся на «Ковер-самолет» и улетают в детский сад)

Вос-ль: Вот мы и дома. Наш родной детский сад встречает весело ребят! Понравились вам наши путешествия? Что запомнилось больше всего? Что вы нового узнали? О чем обязательно будете напоминать взрослым? Почему необходимо знать и выполнять «Правила безопасности»? Используемая литература.

1. Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми». Издательство «ТЦ Сфера».

2. А. Иванов «Азбука безопасноти» ОБЖ. «АСТ – Пресс»

3. Популярное пособие для детей и родителей «Безопасность вашего малыша» — практическое приложение.

4. К. Люцис «Азбука здоровья в картинках» издательство «Ресское Энциклопедическое товарищество».

5. О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» издательство «Учитель».

1. Не включайте не исправле6ные электроприборы.

Если вдруг прибор сломался,

Шнур в руке твоей остался.

Ты прибор тот отложи,

Маме с папой покажи!

2. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

3. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

4. Никогда не суй в розетку посторонние предметы

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть.

Шпильку, гвоздь, туда совать –

Дело кончится бедой: ток в розетке очень злой!

5. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую искру в розетке, сразу скажи об этом взрослым!

Если вдруг искрит розетка,

Или слышен странный треск,

Ты скажи об этом взрослым –

Сам, пожалуйста, не лезь.

6. Не оставляй включенным утюг, чайник и другие электроприборы.

И постоянно напоминай об этом взрослым!

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

Источник