Заключение в программе развития ребенка

Заключение в программе развития ребенка thumbnail

Юдина Ирина Анатольевна
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК

педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК.

Юдина Ирина Анатольевна

педагога-психолога ГКУ СО

«ЦДиК СО» Сергиевское отделение

Саша В. возраст на момент обследования 6лет 11 месяцев.

Анамнестические данные:

Ребенок от 2 беременности. Роды 2 срочные. Вес 3.100. Закричал сразу. Комплекс оживления проявился с 3месяцев. Сидит с 7 мес., ходит с 1,2 г. Отдельные слова с 1,9 лет, фразовая речь с 3 лет. Со слов матери на первом году был беспокойный, плохо засыпал, спал короткими промежутками, был очень привязан к матери, навык самостоятельной опрятности формировался медленно.

Отношение к обследованию пассивное-подчинение. Мимика бедная, невыразительная. На вопросы отвечает избирательно,замкнут. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Темп психических процессов замедленный, переключаемость затруднена. Нуждается в постоянной стимулирующей помощи.

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано немного ниже возрастной нормы. Собирает разрезную картинку методом практического примеривания.

Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.

Особенности внимания: объем внимания недостаточный; имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная, затрудненная. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в полном объеме, при выполнении заданий необходимы наводящие вопросы, причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого. Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.

Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.

Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту. Отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.

Представления об окружающем мире: сформированы недостаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.

Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: замкнут, застенчив. Отмечаются пассивность и инертность. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.

Заключение педагога-психолога: уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточное развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы, мелкая моторика и графические навыки сформированы недостаточно. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы.

Рекомендации: Рекомендована АООП начального общего образования с первого класса (вариант ФГОС НОО ОВЗ 7.2).

Развитие высших психических функций. Коррекции недостатков внимания, памяти, восприятия; развитие мыслительной деятельности. Развитие пространственной ориентации.

Формирование учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.

Источник

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам психологического обследования

Ф.И.О. ребенка_____________________________

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

    Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.)  с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой  сферы, др).  Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

      В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

       В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

     Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

      При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

     После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

     В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

     Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

     Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).

     Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).

     Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).

     Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют).

     Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

       Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи /  нужна стимулирующая помощь / организующая помощь). Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).

     Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).

     Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает). 

     Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).

     Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Читайте также:  Консультация для родителей развитие речи в умственном развитии ребенка

       Результаты изучения психических функций следующие.

     Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно). 

     Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково). Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

      Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

     Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное). 

     Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

     Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

        Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

  • Незрелость всех форм мышления;
  • Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
  • Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

     Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

     Рекомендации:

  • формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
  • развитие концентрации, переключаемости внимания.
  • развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

                        подпись родителя

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна

Г.Петропавловск-Камчатский

Источник

Аналитический отчет о работе педагога-психолога-

Уважаемые коллеги, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать. НУЖНО СРОЧНО! Для ДОУ

Спасибо, очень хороший материал

Надеемся, данный высланный Вам материал, поможет в работе!

Индивидуальный образовательный маршрут

добрый день! вчера высылали мне отличный материал по диагностике дошкольников и написанию заключения, просмотрела через телефон, а сегодня зашла через компьютер не нашла. Вышлите пожалуйста еще раз.

Перспективный план работы педагога-психолога

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Письмо Минобрнауки от 27.05. 2016 «О повышении эффективности работы ТПМПК»
( психологам — пункт 3.5. и приложение 2. пункт 2.9)
Пункт 2.9 —
Родители (законные представители) имеют право обратиться на ПМПК минуя образовательную организацию. Вместе с тем, в целях получения наиболее достоверной и комплексной информации, характеризующей особые образовательные потребности обучающегося, целесообразно предоставление на ПМПК заключения консилиума образовательной организации, которое может передаваться по закрытому каналу информации. Выдача на руки родителям (законным представителям) недопустима из-за возможной неправильной трактовки профессиональных формулировок.

Документ, на основании которого дети с ФФНР имеют статус детей с ОВЗ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2013 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

(с изменениями на 27 августа 2015 года)

X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья

10.1. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: — компенсирующей направленности — для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) (НИЩЕВА Н.В)

Презентация и положение о рабочей программе

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГОВ

Дорогие коллеги, психологи школы ведете ли вы индивидуальные психологические карты на учащихся? Для каких категорий это обязательно. Поделитесь пожалуйста опытом. Если можно, образец индивидуальных карт психологического развития. Спасибо.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать.

Здравствуйте, а может кто посещал уроки в рамках адаптации? Поделитесь протоколом

Елена, У Семаго есть отличные протоколы, не помню в какой книге

Источник

автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 16 «Снежинка» муниципального образования Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры городской округ город Радужный.

ОТЧЕТ

О проведении коррекционной работы

 с «проблемными» детьми

за 2013 – 2014 учебный год.

Подготовил:

Педагог-психолог

Музыка О.И.

г. Радужный

Одной из основных задач детского сада, является: сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника и коррекция нежелательных личностных проявлений.

Раннее выявление и диагностика отклонений в психофизическом развитии детей являются важными условиями организации своевременной коррекционно-педагогической помощи детям в семье и в дошкольном учреждении.

Системное изучение каждого ребёнка предполагает выявление не только особенностей его познавательной деятельности, но и своеобразия эмоционально-волевого развития, моторики, поведения, физического состояния, рассматриваемых в различных сочетаниях и взаимосвязях. Это очень важно, потому что ни один из перечисленных аспектов личности ребёнка в отдельности не даёт общей картины его состояния. Обычно при обследовании основное внимание уделяется определению состояния познавательной деятельности ребёнка. Однако следует признать, что её продуктивность непосредственно зависит не только от уровня интеллекта ребёнка и его умений пользоваться различными приёмами мышления, но и от интереса к предложенному заданию, от желания выполнить его, от возможностей сосредоточиться на решаемой задаче, от степени утомляемости и от многих других причин, образующих сложное  целое, определяемое как личность ребёнка. В процессе обследования ребёнка с нарушением развития большое значение придаётся анализу условий жизни ребёнка, возможности участия родителей в процессе обучения и коррекционной работы, то есть социологическому аспекту.

Читайте также:  Сикорский о развитии ребенка

Целостный системный анализ результатов психолого-педагогического обследования позволяет не только выявить отдельные нарушения в развитии, но и установить иерархические связи между ними, выявив систему первичных и вторичных отклонений у детей. Комплекс данных совместного медицинского, психологического и педагогического изучения ребёнка с отклонениями в развитии позволяет составить квалифицированное заключение о здоровье ребёнка, правильно определить пути коррекционно-педагогической помощи, оптимальные организационные формы обучения и рекомендации индивидуального планового обучения.  Углубленное психолого-педагогическое изучение детей с нарушением развития ставит своей целью разработку индивидуальной программы  коррекции на основании результатов диагностики.

Своеобразие развития детей с отклонениями в развитии обуславливает необходимость проведения систематической коррекционной работы. У детей с отклонениями в развитии по сравнению с возрастной нормой, наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

Содержание коррекционно-педагогической работы строится в соответствии с направлениями, ориентированными на основные линии психофизического развития: социальную, физическую и познавательную. Раскрывается также содержание работы по формированию у детей ведущей и продуктивных видов деятельности. Коррекционно-педагогическая работа в этих направлениях основывается на соблюдении принципа поэтапного формирования видов детской деятельности, учитывая особенности и индивидуальный ход психического развития каждого ребёнка. Коррекционная направленность воспитания и обучения предполагает индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку, построенный на учёте структуры и выраженности нарушений в развитии ребёнка, выявлении его потенциальных возможностей.

В содержании коррекционно-развивающей программы выделяются специфические разделы, несущие основную коррекционную нагрузку: развитие речи, развитие познавательных процессов, развитие продуктивных видов деятельности, физическое воспитание, сенсорное воспитание, трудовое воспитание, эстетическое и нравственное воспитание. Задачи этих разделов работы связаны с восполнением пробелов предшествующего развития ребёнка, дальнейшим накоплением и систематизацией знаний и представлений об окружающей действительности, их обобщением и применением в собственной продуктивной и речевой деятельности.

Коррекционно-развивающая программа строится на основе принципа системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. В нём отражена взаимосвязанность развития различных сторон личности ребёнка. Отставание и отклонение в развитии некоторых аспектов личностного развития закономерно приводят к трудностям в развитии интеллекта ребёнка и наоборот. Поэтому при определении целей и задач коррекционно-развивающей программы нельзя ограничиваться лишь актуальными на сегодняшний день проблемами и сиюминутными трудностями развития ребёнка, а нужно исходить из ближайшего прогноза развития.

Во время реализации коррекционной программы переход к новому объёму материала осуществляется только после относительной сформированности того или иного умения. Объём материала и его разнообразие увеличиваются постепенно. Проводимые игры, занятия, упражнения, предъявляемый материал должны создавать благоприятный эмоциональный фон, стимулировать положительные эмоции. Коррекционное занятие должно завершаться на позитивном эмоциональном фоне.

АУ ДОУ № 16 «Снежинка»  является общеразвивающим детским садом и, исходя из этого, основной целью коррекционной работы с детьми является содействие их полноценному психическому и личностному развитию.

Данное направление деятельности педагога-психолога в ДОУ является наиболее сложным и ответственным. Оно включает в себя достаточно широкий спектр форм работы:

групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);

 индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);

 тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ;

 занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению;

 консультации, тематические занятия с родителями (например, обучающие семинары).

Конечно же, в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида нужно учитывать и требования общеобразовательной программы. Возникающую при этом проблему приспособления коррекционной работы и общеобразовательной программы к уровню и особенностям психофизического развития детей с разными вариантами и видами отклонений может решить осуществление индивидуального сопровождения каждого ребенка на основе тщательно проведенной диагностики всех специалистов. Диагностика  проводилась в два этапа: 1 – этап – сентябрь — октябрь; 2 – этап – апрель.

        Дети с проблемами в развитии нуждаются в особом внимании и заботе со стороны взрослых.

        Наше учреждение посещают дети с различными нарушениями: в эмоционально-волевой сфере — агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль; в интеллектуальной сфере — низкий уровень развития познавательных процессов, а также с нарушением поведения, с проблемами семейного воспитания.

        Работа с такими детьми строится по следующей схеме: по запросам родителей, воспитателей, администрации проводится диагностика с детьми. После проведенной диагностики педагог-психолог встречается с родителями с целью определения индивидуального психологического сопровождения каждого ребенка. Заключается договор с родителями, если это необходимо. Далее педагог-психолог составляет план индивидуальной коррекционной работы с детьми, с родителями, с педагогами.

Читайте также:  Индивидуальное развитие ребенка дошкольного образования

В 2013-2014 учебном году  в группу «риска» попали 18 детей. Из них: нарушение эмоциональной сферы – агрессия – 3 ребенка, тревожность, страхи, заниженная самооценка – 8 детей; нарушение поведения, проблемы семейного воспитания —  2 ребенка; снижение уровеня интеллектуального развития (память, мышление, внимание, восприятие, развитие речи)– 5 детей.

         Эти дети также были включены в подгрупповые коррекционные занятия с целью обучения  выразительным движениям; коррекции поведения с помощью ролевых игр, снижения эмоционального напряжения; тренировки психомоторных функций; повышению самооценки; снятию тревожности.

Для индивидуально работы на каждого ребенка была составлена программа  индивидуально-коррекционной работы, принята на заседании ПМПк и утверждена приказом от 31.10.2013 № 195/1.   При составлении программ была использована  литература: «Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми»  Е.К. Лютовой. Г.Б. Мониной; «Уроки добра» коррекционно-развмвающая программа для детей 5-7 лет. С.И. Семенака; «Учимся сочувствовать, сопереживать» коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет С.И. Семенака; «Развитие эмоционального мира детей» Н.Л. Кряжева; «Работа психолога с застенчивыми детьми» Л.И. Катаева; «Повышаем самооценку», «Учимся понимать людей», Управляем эмоциями» И.К. Девина., И.В. Маштакова; «Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет» (стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика) Е.К. Алябьева; «Хочу все знать! Развитие интеллекта у детей 5-7 лет» (индивидуальные занятия, игры, упражнения) Е.О. Севостьянова; «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» игровые технологии. Е.А. Алябьева; «Тренинг развития личности дошкольника» (занятия, игры, упражнения) Р.Р. Калинина; «Психогимнастика» М.И. Чистякова.

С каждым ребенком было проведено по 19 индивидуальных занятий. С некоторыми детьми (из-за болезни и не посещения) было проведено значительно меньше занятий.

Всего было проведено – 234 занятия из 342.

        На подгрупповой коррекционной работе было зачислено – 48 детей (от 5-ти лет до 6-ти лет – 18  детей и от 6-ти лет до 7-ми лет – 30 детей).

С детьми от 5-ти лет до 6-ти лет были проведены подгрупповые коррекционно-развивающие занятия по программе игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста.

С детьми от 6-ти лет до 7-ми лет были проведены занятия по программе «Скоро в школу». Всего было проведено – 101 занятие  из 114.

В работе по коррекции использовалось активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений. Работа осуществлялась совместно с учителем-логопедом и другими узкими специалистами. Были организованы групповые и индивидуальные занятия, где в условиях комфортного режима, творческой деятельности, доверия психолога и ребенка друг к другу, веселого настроения во время занятий, использования игровых ситуаций у детей создавались положительные эмоциональные и личностные  состояния. Занятия были  построены так, что у детей воспитывалось уважительное отношение друг к другу, повышался эмоциональный тонус, появлялось чувство раскрепощения и свободы, активного творчества. С такими детьми гораздо легче проводить коррекцию познавательных процессов. Ведь ребенок, который верит в себя и видит поддержку и помощь группы, более успешен в решении интеллектуальных задач.

У значительной части детей интеллектуально-познавательная недостаточность является вторичной, обусловленной нарушениями, так называемых предпосылок интеллекта: памяти, внимания, работоспособности, речи, эмоционально-волевых и других компонентов формирования личности. Исходя из этого положения, на каждом занятии с такими детьми проводились игры, упражнения и этюды на выражения эмоций и тренировку психомоторики. Некоторые дети, особенно со слабой нервной системой, могут невротизироваться просто оттого, что их психофизические и соматические реакции отстают от общего ритма жизни детского коллектива, с этой целью почти во все занятия вводились расслабляющие упражнения.

        С целью закрепления полученных навыков и вербализации эмоций применялись элементы  арт-терапии, а также сочинению детьми «общих историй», которые затем инсценировались индивидуально или на подгрупповых занятиях. Этот метод помогал  детям понять хорошее и плохое своего «я», осознать свой гнев и выразить его без опаски.

По результатам проведенной работы проводились встречи с родителями, с педагогами,  намечалась дальнейшая работа, давались рекомендации для родителей.

        Условиями успешной работы являлось:

  • Координация деятельности специалистов всех служб;
  • Учет уровней физического, психического, интеллектуального развития, состояния здоровья каждого ребенка;
  • Обеспечение комфортного пребывания ребенка в ДОУ.

По результатам коррекционной работы наметилась положительная динамика.

12 детей из 18 – выбыли в школу: со средним уровнем развития – 8 детей и 4 ребенка с высоким уровнем развития. У этих детей повысилась мотивация к школьному обучению. Они активны, умеют ориентироваться в окружающей действительности, знают о себе и своем окружении.

        У 18 детей произошла  динамика: у 3 детей – снизился уровень агрессии, ребенок стал адекватно реагировать на замечания взрослых и детей. У 8 детей – повысился уровень самооценки, снизился уровень тревожности от 72% до 32%.  У 2 детей были проблемы в поведенческом плане и взаимоотношении с семьей – поведение стабилизировалось, но, однако необходимо продолжить работу на следующий учебный.  Повысился уровень интеллектуального развития (память, мышление, внимание, восприятие, развитие речи) у 3 детей.

В результате проведенной коррекционной работы

Проблема

До  

После

Кол-во

Консультативная помощь/

коррекционные занятия

Кол-во после консультативной помощи/ коррекционных занятий

Кол-во

Страхи, заниженная самооценка, тревожность

8

18223

1/0

1

агрессивность

3

1270

0/0

Нарушение поведение, семейное воспитание

2

656

2/0

2

Снижен уровень интеллектуального развития (память, мышление, речь)

5

1294

3/3

3

всего

18

48443

63

6

Педагог-психолог                                                            Музыка О.И.

Источник