Задание 4 года ребенку 4 лишний
Игра для старших дошкольников. Может быть интересна и младшим школьникам.
Цель игровых заданий — учить ребенка подбирать однородные предметы по одному признаку, объяснять свои действия. Использовать (при возможности) названия групп предметов.
В каждом вопросе будет 4 картинки. Одна из них лишняя. Необходимо указать номер лишней картинки.
Попросите ребенка объяснить свои действия. Почему он считает ту или иную карточку лишней. Например: «Шапка, варежки и пальто – одежда для холодной погоды, для зимы. А туфли можно носить только, когда тепло.»
Внимание:
Ребенок может сгруппировать предметы по признаку, не учтенному составителями вопросов. В этом случае, если ребенок сможет четко объяснить свой выбор и этот выбор действительно может иметь место, обязательно похвалите малыша. Известен такой случай. Ребенку пяти лет предложили убрать лишнюю карточку из набора: заяц, белка, медведь, трамвай. (Понятно, что лишний – трамвай. Остальное – животные.) Ребенок сказал, что лишний – заяц. Он без билета и его не пустили в трамвай. Подобные нестандартные решения развивают мышление и фантазию ребенка.
Что делать, если ребенок затрудняется даже с самым простым (по вашему мнению) заданием. В этом случае необходимо предварительно потренировать малыша в обобщении предметов одной группы в обычной жизни. Вы идете в магазин. Покупаете картофель, огурцы, морковь. Как это назвать одним словом? Что еще относится к овощам? Попросите просто перечислить как можно больше объектов одной группы. Начните с крупных групп: овощи, фрукты, животные, птицы, транспорт, мебель и т.д. Затем переходите к более узким группам. Например, животные дикие и домашние, мебель для кухни и для спальни.
Проверьте себя и своего ребенка!
Правильные ответы на задания будут даны в самом низу страницы.
Авторская иллюстрация для сайта https://kidolimp.ru
Какая из четырех картинок лишняя?
- ЛИСА
- МЕДВЕДЬ
- ПОМИДОР
- ЗАЯЦ
Авторская иллюстрация для сайта https://kidolimp.ru
Какая из четырех картинок лишняя?
- АПЕЛЬСИН
- ВИШНЯ
- ЯБЛОКО
- ГРУША
Авторская иллюстрация для сайта https://kidolimp.ru
Какая из четырех картинок лишняя?
- АРБУЗ
- ХОЛОДИЛЬНИК
- АПЕЛЬСИН
- ЧАСЫ
Авторская иллюстрация для сайта https://kidolimp.ru
Какая из четырех картинок лишняя?
- ЛЯГУШКА
- КУЗНЕЧИК
- ЖУК
- БАБОЧКА
Авторская иллюстрация для сайта https://kidolimp.ru
Какая из четырех картинок лишняя?
- ВОРОБЕЙ
- ГУСЬ
- КУРИЦА
- ПЕТУХ
Авторская иллюстрация для сайта https://kidolimp.ru
Какая из четырех картинок лишняя?
- КРУГ
- КВАДРАТ
- ТРЕУГОЛЬНИК
- РОМБ
На сайте детских олимпиад KIDOLIMP.RU можно пройти олимпиаду с такими вопросами и даже получить диплом. Потребуется несложная регистрация.
Олимпиада «Четвертый лишний» (для дошкольников) >>>
Олимпиада «Четвертый лишний» (для младших школьников) >>>
А теперь правильные ответы на вопросы:
1. Ответ — помидор. Остальное (заяц, медведь, лиса) — животные.
2. Ответ — вишня. Остальное (яблоко, апельсин, груша) — фрукты.
3. Ответ — холодильник. Остальное (арбуз, апельсин, часы) имеют круглую форму.
4. Ответ — лягушка. Остальное (бабочка, жук, кузнечик) — насекомые.
5. Ответ — воробей. Остальное (петух, курица, гусь) — домашние птицы.
6. Ответ — круг. Остальные фигуры с углами.
Если вам понравилась игра, поддержите канал поднятием пальца вверх и делитесь с друзьями в социальных сетях.
Источник
В заданиях «Лишний в ряду», «Кто здесь лишний», «Что лишнее» в группе есть кто-то или что-то с явным отличием от других элементов набора. Нужно определить наиболее существенный признак, общий для всех объектов, кроме одного.
«Найди лишнее слово»
Чтобы ответить, какое слово лишнее в каждой группе, нужно догадаться, какой признак объединяет остальные среди данных слов.
Пример задания: диван, шкаф, лампа, стол.
Предложите ребёнку поразмышлять вслух!
Пример ответа: Лишняя в этом ряду лампа. Потому что диван, шкаф и стол — мебель, лампа — предмет интерьера. Другой вариант объяснения: лампа может освещать комнату, другие предметы из группы — нет.
Вместе находите лишнее четвертое или пятое слово в каждой строчке и объясняйте свой выбор.
самолет, поезд, вертолет, ворона, шмель
километр, миля, миллиметр, дюйм, килограмм
арбуз, земляника, черника, слива, малина
Ученики 3-4 класса и старше без труда выполнят и десяток таких заданий. Дошкольникам и детям 7-8 лет гораздо больше понравятся задания в картинках.
На сайте дети в игровой форме развивают логику и учатся мыслить нестандартно. Выполняйте задания по очереди с ребенком, а потом обязательно предложите ему позаниматься самостоятельно.
«Четвертый лишний» в картинках
Выбери животное, которое не подходит остальным по среде обитания.
Подсказка: внутри каждого плода есть …
Можно просто посмотреть ещё примеры заданий или начать онлайн-занятия на платформе ЛогикЛайк.
Источник
Матросова Татьяна
Развиваем мышление. Игра «4–й лишний»
Игра 4-й лишний традиционно используется педагогами, психологами, дефектологами для подготовки детей к школе. С помощью данной игры развивается логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, аргументировать свое мнение. Игра подходит детям с 4-х лет и старше.
Как же правильно играть в данную игру, чтобы получить максимальный развивающий эффект?
Предварительный этап работы
На предварительном этапе поиграйте с ребенком в игры на классификацию предметов (например, в лото). Выложите перед ребенком карточки с изображением животного, птицы, насекомого, предмета одежды, обуви, транспорта и т. д. и предложите найти к каждой картинке подходящие изображения.
Когда ребенок научился классифицировать картинки, можно переходить к словесным играм. Например, можно поиграть с мячом в игру «я знаю 5 названий…» (растений, животных, птиц, насекомых, одежды, обуви, деревьев, ягод, грибов, посуды школьных принадлежностей и т. д.). Ваша задача — закрепить в речи обобщающие понятия («как назовем одним словом чашку и тарелку?»)
Основной этап работы
После того, как ребенок освоил обобщающие понятия, можно переходить непосредственно к игре. Начинать лучше с простых вариантов с предметными картинками. Можно использовать готовые игры, их варианты представлены на моем сайте в формате презентаций (скачать)
А можно на материале лото составить для ребенка свои загадки: выкладываем 3 картинки из одной категории (например, яблоко, банан и груша) и четвертую из другой (например, стол). Задача ребенка — не только найти лишний предмет, но и объяснить свой выбор, используя обобщающие понятия (стол лишний, потому что это мебель; а остальное — фрукты).
Более сложный вариант — это игра 4-й лишний на материале геометрических фигур. Лишняя фигура может отличаться цветом, формой, величиной, количеством углов.
Когда ребенок хорошо справляется с данными играми, задание можно усложнять, предлагая ребенку найти лишний предмет внутри смежных категорий (например, тюльпан, роза, георгин, фиалка. Фиалка лишняя, потому что это комнатное растение, а остальные – садовые растения). Если ребенок затрудняется в выделении узких категорий (хвойные и лиственные растения, мясные и молочные продукты, лесные и садовые ягоды) – необходимо позаниматься с ним по этим темам дополнительно, например по пособиям Теремковой Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.
Как еще можно поиграть в эту игру?
Самый сложный вариант игры 4-й лишний – это словесная игра без картинок. Ребенок на слух выделяет лишнее слово и объясняет свой выбор. Начинать стоит так же со слов из разных категорий,например: юбка, рубашка, футболка, сапоги (дифференцируем одежду и обувь).Затем задание можно усложнить: мухомор, подосиновик, подберезовик, боровик (грибы съедобные и несъедобные).
Важно отметить, что даже если ребенок отвечает не верно, нужно дать ему возможность объяснить свой выбор. Объяснение ребенка поможет нам понять, затрудняется ли он в принципе в выделении лишнего предмета или у него не закрепились в речи слова — обобщения. Кроме того, в некоторых заданиях может быть несколько вариантов ответа.
Когда ребенок успешно справляется со всеми вариантами игры, можно предложить ему самому составлять загадки для вас (начинаем опять с загадок с картинками).
Надеюсь, что игра 4-й лишний полюбится в вашей семье. Включайте фантазию и играйте всей семьей! Желаю успехов!
Источник
Марина Пашина
Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»
Пояснительная записка к электронному пособию
«Четвёртый лишний»
Данное электронное пособие выполнено в программе Power Point
Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» разработана для детей старшего возраста.
Актуальность.
Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда, когда дети используют игру как отражение действительности. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, позволяет малышу играть увлечнно,испытывать радость познания, открывать новое. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребнка.У дошкольника развивается: восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.
Мультимедийная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.
Воспитатель показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.
Выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодцы, ребята!» с хлопающими в ладоши смайликами.
Данное пособие состоит из 19 слайдов.
Благодаря данной презентации дети легко смогут научиться классифицировать и обобщать предметы. Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.
Цель игры.
Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний
Задачи.
1. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Развивать монологическую и диалогическую речь.
4. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, сосредоточенность.
Конспект интерактивной дидактической
игры «Четвертый лишний»
Программное содержание: Закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, расширять представления об особенностях окружающих нас предметов, систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения. Воспитывать внимательность.Развивать: умение классифицировать предметы по общим признакам, словесно-логическое мышление
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация картинок «Четвертый лишний»
Описание игры: воспитатель показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.
1слайд- название игры и цель
2 слайд-ребенок видит перед собой картинки с изображением: яблока, груши, абрикоса, огурца. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.
Ответ ребенка: огурец, потому, что это овощ. Яблоко, груша, абрикос-фрукты. Ребенок кликает мышкой -исчезает лишняя картинка.
3 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением птиц: индюка, утки, петуха, лебедя. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.
Ответ ребенка: лебедь, потому, что это дикая птица, а индюк, утка, петух- домашние. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
4 слайд-ребенок видит картинки с изображением животных: лиса, волк, медведь, кошка. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.
Ответ ребенка: кошка, потому, что это домашнее животное, а лиса, медведь и волк- дикие, они живут в лесу. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
5 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением цветов: незабудки, одуванчики, васильки, ирис. Педагог задает вопрос, какой цветок лишний и почему.
Ответ ребенка: ирис, потому, что это садовый цветок, а незабудки, одуванчики, васильки- полевые. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
6 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением насекомых и птицы. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.
Ответ ребенка: птичка, потому, что жуки- это насекомые. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
7 слайд-ребенок видит перед собой картинки с изображением теплой одежды и сарафана. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.
Ответ ребенка: сарафан, потому,что это- летняя одежда, куртка с меховым воротником, шуба, пальто-это зимняя одежда. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
8 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением деревьев. Педагог задает вопрос, какое дерево лишнее и почему.
Ответ ребенка: яблоня, потому, что это фруктовое дерево. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
9 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением обуви и шапки. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: шапка, потому, что это головной убор, а сандалии, сапоги, ботинки- это обувь. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
10 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением орехов и малины. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: малина, потому, что это ягода, а желудь, грецкий орех и фундук-это орехи. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
11 слайд- ребенок видит перед собой изображение мебели и бытового прибора. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: утюг, потому, что это бытовой прибор, а диван, шкаф, стул-это мебель. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
12 слайд- ребенок видит перед собой 4 вида грибов. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: мухомор, это ядовитый гриб, а остальные грибы съедобные. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
13 слайд- ребенок видит перед собой 4 вида транспорта. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: самолет, потому, что это воздушный транспорт, а автобус, поезд, велосипед- наземный транспорт. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
14 слайд-ребенок видит перед собой изображение деревьев. Педагог задает вопрос, какое дерево лишнее и почему.
Ответ ребенка: береза, потому, что это лиственное дерево, а елка, туя, сосна- хвойные деревья. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
15 слайд- ребенок видит перед собой изображение посуды и игрушки. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: юла, потому, что это игрушка, а тарелка, кастрюля и чашка- посуда. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
16 слайд- ребенок видит перед собой изображение фруктов. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: виноград –это не тропический фрукт, а лимон, ананас, апельсин-это тропические фрукты. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
17 слайд- ребенок видит перед собой изображение животных. Педагог задает вопрос, какое животное лишнее и почему.
Ответ ребенка: белка –она живет в лесу, а тигр, слон, жираф –это экзотические животные. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
18 слайд- ребенок видит перед собой изображение инструментов и фонендоскоп. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: фонендоскоп –им пользуется врач в больнице для прослушивания пациента, определяет здоров человек или нет, а остальные предметы- это инструменты, они нужны,чтобы строить и ремонтировать. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
19 слайд,- выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодцы, ребята!» с хлопающими в ладоши смайликами.
Источник