Тест для мамы на развитие ребенка

Основной навык, который развивает ребенок в этом триместре — это ползание. Все детки разные — есть такие, кто ползает неохотно, мало, а кто-то любит передвигаться не вперед, а назад, или даже боком. Это не повод
для беспокойства — все это в пределах нормы. Некоторые детки срезу переходят к ходьбе, вообще пропустив период ползания. В таком случае, если ваш ребенок не ползал, желательно наверстать упущенное когда он подрастет и уверенно научится ходить — то есть после года. Ползание – идеальный стимулятор развития
межполушарной координации мозга.

7 месяцев

— Сидит прямо с опорой

— Свободно ползает в любых направлениях

— Встает на колени и на ножки (с поддержкой)

— Если вы стоите возле детской кроватки и не обращаете внимания на ребенка — не привлекаете его словами, избегаете встречи взглядом и т.д., ребенок сам пытается привлечь ваше внимание к себе — подает звуки,
смотрит на вас и т.п.

— Вы сидите за столом, ребенок у вас на коленях. Ребенок держится за край стола, интересуется предметами на столе — сбрасывает их, перекладывает с места на место, ощупывает.

— Перед тем как вступить в контакт со взрослым, малыш внимательно его рассматривает, изучает — проявляет познавательный интерес.

— Возьмите ребенка на руки и привлеките его внимание к яркой или новой игрушке. Ребенок будет поворачиваться за игрушкой и следить за ней взглядом.

— Если лежащего на животике ребенка накрыть пеленкой с головой, то он освобождается руками от пеленки, оставаясь также на животе.

— Можно спросить у ребенка где находится тот или иной предмет (который постоянно находится в определенном месте и вы часто называли его). Малыш найдет взглядом этот предмет, потянется к нему ручками.

— Может показать глазки, носик, ротик у игрушки или другого человека.

— В лепете можно ясно различить звукосочетания типа: «ба-ба-ба», «дай-дай-дай».

— Разделяет взрослых на «своих» и «чужих». Здесь нужно не пугать ребенка «чужой тетей» или Бабой-Ягой, а объяснить. что в мире кроме мамы есть много других людей, которые не всегда злые, а иногда бывают и очень добрые и полезные. При этом не нужно подавлять негативные эмоции у малыша — они также имеют право на существование. И это важный психологический момент взросления. Нужно обязательно комментировать действия: «Я понимаю, ты расстроен потому что Вася забрал у тебя машинку. Но эта машинка — Васина, и он сам ей распоряжается, а у
тебя есть своя.»

8 месяцев

— К этому возрасту малыш может самостоятельно сидеть, вставать у опоры, ложиться, переступает у опоры.

— Может освободиться от пеленки в положении сидя, при этом падает, а остается сидеть.

— Пытается отобрать у взрослого или другого ребенка заинтересовавшую его вещь.

— При попытке вытереть малышу нос, будет протестовать и отталкивать вашу руку.

— Если вы положите любимую игрушку рядом с кроваткой на стул, ребенок протянет руку и возьмет игрушку.

— Взаимодействует с игрушку в зависимости от их свойств — гремит, вынимает, нажимает, катает и д.р.

— Играет в «ладушки», машет ручкой «пока-пока»

9 месяцев

— Прекрасно сидит без опоры, ползает за игрушками, тянется к протянутым к нему рукам, ходит, держась за руки, может брать очень мелки предметы.

— Если дать ребенку две ложки и показать как ими ударять друг о друга, будет подражать вашим действиям. Также можно дать барабанные палочки и научить барабанить ими по столу.

— Понимает просьбу «дай».
   
— Хорошо знает свое имя, отзывается на него.

— Появляются предпочтения в видах деятельности

— Ярко проявляет эмоции, как положительные, так и отрицательные.

В этом возрасте можно начинать посещать занятия раннего развития, где от вашего малыша будут требовать первые простые, но уже самостоятельные действия. Также ребенок очень четко начинает различать«своих» и «чужих» — появляется интерес к другим людям, ребенку интересно наблюдать за действиями взрослых.

Кстати, капризы в этом возрасте – вовсе не способ «поизмываться» над мамой, а сигнал о психологическом или физическом дискомфорте, прежде всего, об усталости. Ведь малыш еще не скоро научится сознательно управлять собственным расслаблением.

Читайте также: развитие ребенка в 9 месяцев

Источник

Всем привет.

Сегодня у нас снова интересный психологический тест, который позволяет определить какой вы являетесь мамой для своего ребенка. Данный тест рассматривает ваши отрицательные черты в воспитании детей.

Конечно, проективные психологические тесты не дают 100% ответ на вопрос. Но многие моменты становятся понятными и очевидными.

мамы бывают разные

Итак, перед вами 6 картинок.

(КСТАТИ, в КОНЦЕ СТАТЬИ БУДЕТ ВЕСЕЛЫЙ ТЕСТ НА СКОРОСТЬ ВНИМАНИЯ).

Быстро посмотрите на них и выберите ту, которая вам больше нравится или к которой вы почувствовали душевный отклик.

выберите понравившуюся картинку

Выбрали? А теперь давайте расшифруем полученные результаты.

Круг — вы опекаете своих детей и живете по принципу «лучше соломку подстелить». Вы раздаете советы, о которых вас даже не просят и эта привычка является причиной конфликтов с детьми. При этом вы отходчивая мама, которая всегда прощает своих детей. Несмотря на чрезмерную заботу, вы можете не бояться быть отвергнутыми своими детьми. Иногда вы проявляете чрезмерную авторитарность, которая отрицательно влияет на рост и развитие ребенка.

Треугольник — вы постоянно восхваляете своих детей. Ваши дети для вас — главный смысл жизни. Поэтому вы так часто вмешиваетесь в их жизнь и проявляете чрезмерную опеку. Вы не даете детям быть самостоятельными. Главная цель — чтобы способности ваших детей оценили на все 100%. Иногда вы забываете о себе, поэтому чувствуете раздражение и усталость.

Лестница — ваша проблема заключается в том, что вы не даете ребенку ни на минуту расслабиться. Вы желаете быть вечным покровителем для своих детей. Вам тяжело принять тот факт, что рано или поздно ребенок должен стать самостоятельным. Вам необходимо позволить своим детям принимать решения самостоятельно. Ваши дети должны научится рисковать, иначе их ждут проблемы в будущем.

Читайте также:  Условия волевого развития ребенка дошкольного возраста

Крест — вы постоянно занимаетесь не только своим интеллектуальным развитием, то и развитием ребенка. Каждый свой день вы пытаетесь превратить в обучение чему-то новому. Вы не просто раздаете советы, а заставляете делать то, что хочется вам. Страдают не только дети, но и близкие люди. Вы не позволяете детям проявлять свои истинные эмоции, поэтому они так часто проявляют непослушание.

Квадрат — с виду может показаться, что вы пример идеальной матери. Вы успеваете практически все. И с детьми поиграть и домашние дела сделать. Но вот проблема в том, что вам самим не хватает отдыха. из-за этого и возникают срывы на детей. Вы перегружены эмоционально, поэтому даже незначительное непослушание вызывает у вас бурную реакцию. Научитесь больше отдыхать, просите своих близких о помощи.

Последняя фигура — вы не интересуетесь жизнью своих детей и считаете, что они сами во всем разберутся. Вы готовы как можно скорее отправить их во взрослую жизнь. Ваши дети часто страдают от отсутствия ласки и заботы. Ваша проблема заключается в отсутствии проявления эмоций к детям. Научитесь понимать их и чувствовать их потребности.

Напишите в комментариях, совпали ли ваши результаты с реальной действительностью.

ТЕСТ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. НАЙДИТЕ ЛИШНЮЮ БУКВУ

Если вы справились с этим тестом за 7 секунда, у вас отлично развито внимание.

За 20 секунд — средний уровень.

Больше 20 секунд — необходима тренировка внимания.

Подписывайтесь на мой канал 🙂 Впереди вас ждут увлекательные статьи .

Источник

Содержание:

  • «Клевая» мама
  • «Идеальная» мама
  • Беспокойная мама

Рождение ребенка обостряет самые разные стороны характера женщины, а ее поведение в конечном итоге отражается на малыше. Каким вырастет ребенок — любознательным сорванцом или опасливым недотрогой? Это можно предсказать уже сейчас, оценив отношение к нему мамы. Посмотреть на себя со стороны и, возможно, изменить что-то в себе, поможет тест.

1. Когда приходит время ехать в роддом:

а. Вы собираете вещи в последнюю минуту.
б. Вы все приготовили несколько недель назад.
в. Вы все приготовили несколько месяцев назад.

2. Вы кормите ребенка грудью:

а. До тех пор, пока он об этом просит.
б. До выхода на работу.
в. Всего несколько дней: вы беспокоитесь, что у вас мало молока.

3. В 8 месяцев:

а. Вы даете малышу детское питание, купленное в магазине.
б. Вы чередуете магазинное и домашнее питание.
в. Каждый раз вы сами готовите ему овощное пюре.

4. Фотоальбом вашего ребенка:

а. Похож на коробку из-под обуви, в которой все фотографии свалены в кучу.
б. Отражает только самые важные события (день рождения, Рождество).
в. Заполнен фотоснимками, маленькими воспоминаниями, комментариями.

5. Вашему малышу — 11 месяцев. Ночью у него внезапно поднимается температура. Вы:

а. Даете ему детскую дозу парацетамола и возвращаетесь в постель.
б. Даете ему детскую дозу парацетамола и остаетесь рядом, пока не спадет температура.
в. Немедленно вызываете своего педиатра.

6. В 5 часов утра ваш шестимесячный кроха начинает кричать:

а. Вы возьмете малыша в свою постель до конца ночи.
б. Вы подождете несколько минут, прежде чем подойти, а затем объясните ему, что нужно спать.
в. Вы подойдете к нему и останетесь рядом, пока он не уснет.

7. Что вы делаете, когда ваш ребенок роняет соску на пол?

а. Вытираете ее бумажным носовым платком.
б. Споласкиваете водой.
в. Немедленно моете ее горячей водой, после чего стерилизуете.

8. Ваш девятимесячный малыш хватается за предметы мебели, норовит все потрогать:

а. Вы позволяете ему это делать, ведь он открывает для себя мир!
б. Вы говорите ему «нельзя» всякий раз, когда он подходит к чему-то опасному.
в. Вы заранее расчистили все пространство, опасаясь, что он поранится.

9. Игрушки, которые вы покупаете для своего ребенка:

а. Создают меньше всего шума.
б. Развлекают его больше всего.
в. Наиболее обучающие.

10. На первый день рождения вашего малыша вы:

а. Ставите одну свечу в пирожное и делаете фотографии.
б. Печете сладкий пирог и зовете друзей.
в. Готовитесь к празднованию три дня.

Теперь подсчитайте, каких ответов у вас больше — а, б или в.

«Клевая» мама

Если у вас преобладают ответы «а», вы «клевая» мама (иными словами, сторонница свободного воспитания).

Такая мама — это женщина, следующая своим инстинктам. Во время беременности она делала, что хотела (продолжала развлекаться по вечерам, заниматься любовью до последнего дня). Ее собственная мать была сторонницей вседозволенности (и по сей день также служит ей примером) либо, наоборот, слишком строгой, и такое поведение является своеобразным протестом. Она не чает души в своем ребенке. Прочитав всю Франсуазу Дольто от корки до корки, считает его маленьким человеком, который сам знает, что ему нужно. Она кормила его грудью (потому что для нее это не составляло труда) столько, сколько он просил (до двух лет и дольше). У нее нет четко выраженных принципов воспитания. Она не стремится быть хорошей хозяйкой: если малыш не хочет обедать, пусть поест чипсов.

Ее сильные стороны: Жизнерадостность, энергичность. Ребенок похож на нее и расцветает, как подсолнух в поле.

Ее слабые стороны: Некоторая беспечность, в частности, в плане безопасности и гигиены питания.

«Идеальная» мама

Если у вас преобладают ответы «б», вы — «идеальная» мама, мадам, «которая делает все как надо».

Такая мама прилагает немало усилий, чтобы во всем преуспеть. Она постоянно пытается найти золотую середину: строга, восторженна, но в меру; предусмотрительна, но не паникерша; организованна, но без фанатизма. Она не тревожится по пустякам. Наверняка у нее уже имеется небольшой опыт общения с детьми: возможно, она заботилась о своих братьях и сестрах. Она кормит своего малыша грудью до окончания декретного отпуска. У нее строгие принципы: есть нужно только в определенные часы и определенную пищу! При этом она умеет быть гибкой и покупает продукты, облегчающие жизнь (например, готовое детское питание).

Ее сильные стороны: Придерживается золотой середины и старается следовать принципам здравого смысла.

Ее слабые стороны: Методы хороши, но, возможно, несколько старомодны.

Беспокойная мама

Если у вас преобладают ответы «в», вы — беспокойная мама.

Эта дамочка по своей натуре беспокойна, и если дело касается драгоценной крохи, тогда ее тревога не знает границ! Бессонные ночи во время беременности (ей часто снится, что ее маленькая дочка рождается на свет с бородой!), волнение во время родов («Скажите, доктор, это нормально, что прошло уже 72 часа?») и настоящая паника, когда она держит в руках своего малыша. Она хочет сделать все как надо, но не может избавиться от тревоги: почему он не съел все из бутылочки? Почему капризничает? Бедняжка постоянно терзает себя вопросами, и ребенок рано или поздно начинает это осознавать. Она слишком сильно опекает его, буквально трясется над ним. Она отравляет себе жизнь вопросами, хорошая ли она мать и правильно ли выполняет рекомендации врача-педиатра.

Ее сильные стороны: Гигиена питания, чистоплотность. Безопасность ребенка на высоте.

Читайте также:  Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка

Ее слабые стороны: При нервной матери ребенок тоже становится нервным.

Источник

Мама — человек самый близкий, но отношения с ней наполнены разными чувствами — от обиды до стыда, от любви до возмущения.

Тест поможет определить проблемы в отношениях с мамой и понять пути их решения.

Выберите картину, которая больше всего Вам нравится. Можно выбирать только одну, ту которая откликается больше всего. Ответы смотрите ниже.

1.

2.

3.

4.

5.

Результаты теста:

Картина 1 — Вы находитесь в очень тесных отношениях с мамой. И они не всегда со знаком «плюс». С одной стороны, вы окружены заботой и вниманием, с другой — вы терпите ее непрерывные вопросы, советы и намеки и в результате начинаете чувствовать себя так, словно попали в невидимую, но прочную паутину. Никаких прямых выпадов, никаких конфликтов, но избыток опеки и обращение как с ребенком могут действовать удушающе. Плюс, часто вы меняетесь ролями — ваша мама иногда обнаруживает такую беспомощность, что приходится бросать все и заниматься ее делами.

Риск: застыть в отношениях заботящейся и принимающей заботу, без возможности «отклеиться» и перейти к собственной жизни.

Советы: самоутверждайтесь! Отвечайте на требования мамы, только если вы находите их законными. Не мучайтесь виной за свое счастье и здоровье, если мама несчастлива и болеет. Уделяйте ей внимание, когда можете, не жертвуя своей жизнью полностью. Вы не обязаны отвечать на все ее запросы. Определите свою зону комфорта и защищайте ее. От этого зависит ваше душевное равновесие и качество ваших отношений с мамой.

Картина 2 — Похоже, вы испытываете много тревоги по поводу отношений с мамой. Ваша мама бывает навязчива и склонна к слиянию, вы или покорны, или не выдержали и порвали отношения с ней. Она слишком беспокоится за вас, объясняя свой контроль «Это ради твоего балаг». Это оправдание представлялось вам оскорбительным, оно не оставило вам выбора, кроме полного подчинения или мучительного разрыва.

Риск: застрять в отношениях «не могу быть ни с тобой. не могу быть без тебя», которые никак не способствуют самореализации ни вас, ни мамы.

Советы: Осмельтесь увеличить расстояние, чтобы быть более самостоятельной. Я не про физическое расстояние, а эмоциональное. Задайтесь вопросом о своих потребностях и о том, как удовлетворить их, не ожидая одобрения мамы. Будьте менее прозрачной, знайте свои границы и не уступайте чувству вины. Можно любить маму, но не быть привязанной к ней.

Картина 3 — Вы как будто немного побаиваетесь свою мать. Она редко идет на доверительные девичьи разговоры, не слишком откровенничает о своей жизни. Свою роль она скорее видит в том, чтобы «вырастить из вас человека» — то есть дать образование и возможности. Отсюда возникает ощущение, что между вами есть невидимая стена. Не получая ожидаемой обратной эмоциональной связи, вы давно забросили идею делиться с мамой сокровенным — у каждой из вас есть свой «тайный сад». Порой вы можете отождествлять сдержанность матери с безразличием. В зависимости от ваших ожиданий это безразличие можно вас устраивать или ранить.

Риск: вести две параллельные жизни, каждая — свою, не делясь ничем глубоким и личным. Формальная связь.

Советы: Если отдаленность возникла по инициативе мамы, поинтересуйтесь ее жизнью, спросите о ее мнениях, предпочтениях, переживаниях, предложите вместе проводить время в том темпе, который вы обе сочтете удобным. Если это вы увеличили дистанцию — задайтесь вопросом о своей мотивации и подумайте, насколько она оправданна. Если вы чувствуете, что чрезмерно отдалились, приближайтесь постепенно, чаще делясь с мамой воспоминаниями, планами, мнениями.

Картина 4 — Вы всегда с завистью смотрели на подруг, у которых с мамами были теплые и нежные отношения. И до сих пор вам не хватает материнской любви и заботы. У вашей мамы на первом плане были другие дела, а, может быть, другие дети в вашей семье. Вы редко были по-настоящему близки. Вам всегда хотелось сделать что-то такое, чтобы мама, наконец, обратила на вас внимание. Вся ваша жизнь — попытка доказать свое право на мамину любовь.

Риск: стараясь повернуть время вспять и доказать матери, что она может вами гордиться, каждое свое действие вы оцениваете ее глазами, на замечая именно своих желаний и целей.

Советы: Того, что было, не вернешь. Вам никогда не будет 10 лет, и никто не погладит вас по голове и не поцелует в макушку. Поблагодарите маму за то, что вы много добились и стали именно такой, какая вы есть, и двигайтесь дальше.

Картина 5 — Наверное, ваши отношения с мамой можно назвать идеальными. Вы чувствуете, что вашу уникальность понимают и принимают. Вам нравится проводить время вместе, не чувствуя себя обязанной или подвергающейся давлению. Вы обмениваетесь между собой советами, признаниями, что не мешает вам иногда расходиться во мнениях.

Риск: слишком стремясь к совершенству, навязать себе «идеальную» модель отношений матери и дочери. Модель, которую с гордостью вы демонстрируете другим.

Советы: Приемлемая дистанция предполагает возможность просить помощи или совета, не чувствуя себя низведенной до роли ребенка, обязанной доверяться маме или виноватой из-за того, что вы ей доверились.

Поделитесь вашими результатами в комментариях!

Источник

Всех женщин с детьми интересует вопрос, какие они мамы? Строгие или добрые, твердые или мягкие, веселые или скучные? А главное, какие они мамы в глазах собственных детей. Обо всем этом можно узнать, ответив на вопросы указанные в тесте.

Дело в том, что польские педагоги уверены в том, что существует, три типа мам. Чтобы узнать, к какому «типу» мам относитесь вы, нужно ответить на вопросы теста. В нем предлагаются 10 разных, довольно типичных ситуаций. К каждой из них на выбор даются три возможных варианта поведения мамы. Выберите один из них так, словно речь идет о вас и вашем ребенке. Отметьте свои ответы, а затем посмотрите результаты в разделе «Расшифровка».

Будем надеяться, что, отвечая на вопросы, вы сможете разобраться в своих ошибках, достоинствах и недостатках.

Читайте также:  Специфика развития ребенка в раннем возрасте

1. Семилетняя Машенька с плачем возвращается со двора и жалуется, что подралась со своими ровесниками, которые ей надоедали, Вы в свою очередь:

а) идете о дочерью во двор, чтобы рассудить, кто прав, и накричать на виновных;

б) советуете ей вернуться во двор и самой попробовать помириться с детьми;

в) велите ей остаться дома и поиграть одной.

2. Трехмесячный Дима лежит в кроватке и плачет, несмотря на то, что он накормлен, сухой и здоровый:

а) успокаиваете его, даете ему соску;

б) берете ребенка на руки, ласково разговариваете с ним;

в) ждете, когда он накричится и уснет.

3. Шестилетний Антон испортил куклу своей младшей сестры – плач, крики, скандал, вы как мама должны уладить конфликт, каким образом:

а) Антон должен извиниться перед сестрой и отдать ей одну из своих собственных игрушек;

б) пробуете вместе с ним починить куклу;

в) в наказание забираете у него его любимую игрушку.

4. Одиннадцатилетний Витя украдкой взял 100 рублей из кошелька матери и потратил его с друзьями:

а) проводите с ним серьезную беседу, одновременно увеличиваете ему карманные расходы;

б) в серьезной, но спокойной беседе с Витей решаете, что взятые деньги он возвратит по частям из своих карманных расходов – чужие деньги надо возвращать. Но иного наказания за этим не последует;

в) Вите достается приличный нагоняй, а вдобавок он в ближайшее время не будет получать денег на карманные расходы.

5. Пятнадцатилетняя Вера была на дне рождения у подруги и возвратилась на час позже, чем ей позволено:

а) вы изнервничались так сильно, что ближайшие две недели не позволяете Вере никуда ходить – ни к подругам, ни на прогулку, ни в кино;

б) обсуждаете о Верой случившееся, принимая во внимание ее аргументы; устанавливаете для нее новое, более позднее время обязательного возвращения домой при условии, что опоздания больше не повторится;

в) считаете, что опоздание на час не проблема: ведь Вера уже подросток, а не маленький ребенок.

6. Двенадцатилетняя Галя получила в последнее время много двоек и скрыла их от матери. Вскоре это выяснилось. Вера плачет и отчаивается:

а) сердитесь на дочь не только из-за двоек, но и из-за того, что она их утаила. Решаете, что вечером она никуда не выйдет из дома и будет сидеть над уроками;

б) успокаиваете ее, решаете поговорить с учителями, чтобы узнать, откуда вытекают школьные трудности и как надо помочь ребенку;

в) сурово разговариваете с Галей, грозя, что если она и дальше будет плохо учиться, то не попадет в институт, о котором мечтает.

7. Девятимесячная Аня с восторгом и энтузиазмом бросает из кроватки свои игрушки, а когда все они уже выброшены, начинает плакать:

а) берете Аню на руки, играете с ней;

б) собираете игрушки и снова кладете их в кроватку;

в) спокойно переносите ее крики, считая, что, когда она устанет, сама замолчит.

8. В 10 вечера семилетний Паша в третий раз встает с кровати и входит в комнату к родителям, жалуясь, что не может заснуть:

а) отсылаете его обратно, обещав на завтра мороженое, если он сразу заснет;

б) решительно отправляете его в кровать, обещая, однако, что в субботу он сможет подольше посидеть со взрослыми;

в) отправляете его в кровать, предупреждая, что, если он не заснет, будет наказан.

9. Семилетний Костя капризничает во время обеда — не хочет есть то, что ему не нравится, хотя раньше это любил:

а) готовите ему взамен что-нибудь другое;

б) позволяете ему встать из-за стола с условием, что на ужин ему достанется то же самое;

в) сурово предупреждаете, что не терпите капризов и что Костя не встанет из-за стола, пока тарелка не будет пустая.

10. Шестилетняя Наташа едет с мамой в автобусе, ведет себя очень не вежливо, а при замечании, сделанном ей матерью, ожесточается и кричит на нее:

а) не реагируете на крики Наташи: ведь она ребенок;

б) сдержанно, но решительно успокаиваете ее;

в) даете ей шлепка, предупреждая, что дома еще накажете.

Расшифровка ответов

Подсчитайте свои «мамочкины» ответы. Ответов, какой категории у Вас больше всего?

Если больше ответов «а», вы принадлежите к типу мам, у которых основной ошибкой является отсутствие доверия к собственному ребенку. Вы часто вмешиваетесь в его дела. Мечетесь между чрезмерной снисходительностью и чрезмерной суровостью. Стараетесь устранить на пути ребенка все преграды. Постоянно все решаете за него, вечно боитесь, что он может сделать что-нибудь плохое, накликать на себя беду. Обращаетесь с ним как с невольником, причем привилегированного плана – балуете, но держите в клетке. Требуете, чтобы ребенок верил вам безгранично, но сами не очень доверяете ему. Любя, часто не понимаете ребенка и его настоящих потребностей.

Если больше ответов «б», относитесь к типу матерей рассудительных и понимающих своего ребенка. Представляете ему ровно столько свободы, сколько положено в его возрасте. Понимаете, что ребенок должен сам приобретать жизненный опыт, даже если опыт этот огорчителен, что он должен, возможно, раньше научиться отвечать за себя и свои поступки. Как мама вы не тираните ребенка, но окружаете его, однако, бдительной, хотя и сдержанной опекой, стараетесь, прежде всего, понять его в любой ситуации и в любом возрасте.

Если больше ответов категории «в», то вы являетесь «удобной» для ребенка мамой. Это значит, что охотнее вы применяете те методы воспитания, которые не требуют от вас особых усилий и понимания интересов детей и их психики. Вы склонны столкнуть с себя ответственность за ребенка, дать ему свободу, может быть, даже чрезмерную, только чтобы не обременять себя лишними заботами. Свято верите, что наилучший способ воспитания ребенка- это наказание; считаете, что хорошо иногда припугнуть ребенка. Не стараетесь его понять, потому что не считаете, что для процесса воспитания это необходимо.

Источник