Сообщество развитие ребенка от рождения до школы

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ИГРУШКИ» для детей 3-4 лет
Речевая игра 1. «Команды»
Учим ребенка употреблять в речи глаголы в повелительном наклонении. Предупреждаем и исправляем грамматические ошибки в речи малышей.
Игрушки Тани и Вани любят выполнять их команды. Давай научим твои игрушки выполнять разные команды.
Попросите ребенка выбрать любимую игрушку, которую он будет учить. Игрушка (в руках взрослого) выполняет команду малыша только в том случае, если он не допустил грамматической ошибки.

    УЧИМ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ: увлекательные игры для детей 3-5 лет
    Примерно на четвертом году жизни малыш уже различает и называет свою правую и левую руку. А в 4-5 лет ребенок учится определять направление по отношению к себе. Ему еще трудно понять, что у человека, который стоит напротив, «лево» находится там, где у него «право». Он может определить направление только «от себя». Поэтому во всех играх с детьми 4-5 лет взрослый стоит так же, как и ребенок (лицом в одну сторону) – показыва

      30 ВЕСЕЛЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ между детьми и взрослыми
      «Здравствуйте»
      Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей. Заранее оговаривается способ, с помощью которого мы будем приветствовать друг друга – например, пожать друг другу руки. В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настрое

        СТАРИННЫЕ ПАСХАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК: сохраняем традиции
        Меньше недели осталось до Светлого Праздника Пасхи – одного из главных праздников в нашем календаре. Это день великой радости.
        Пасха – это праздник обновления и возрождения жизни. Он открывает дверь в новую возрожденную жизнь природы и людей. Девочки и девушки на Пасху с удовольствием наблюдали за мальчишеской игрой в катание с лотка, но сами играли в совсем другие игры.
        1. ИГРА «БИТЬЕ ЯИЦ»
        Как играть:
        Две девочки (или девочка и

          Традиционные народные пасхальные игры для детей и взрослых. Развивающее значение народных пасхальных игр и их символика. Игры дома, на прогулке, в детском саду.

          Родная тропинка: развитие ребенка.

          УЧИМСЯ СИДЕТЬ: упражнения для физического развития малышей
          Упражнение 1. Ладушки.
          Взрослый садится на пол. Малыша нужно посадить так, чтобы он сел между ног взрослого, а его спина касалась груди взрослого.
          Ноги ребенка должны быть согнуты, руки разогнуты и лежат на коленях мамы. Стопы на поверхности.
          Обхватываем локоток ребенка и хлопаем его раскрытой ладошкой по своей ноге. Приговариваем:
          «Ладушки, ладушки!
          Пекла бабка оладушки!
          Маслом поливала,
          Детушкам давала…
          Хороши оладушки
          У наше

            СТАРИННЫЕ РУССКИЕ ПАСХАЛЬНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ: из моей игротеки сайта «Родная тропинка».
            Я знаю, что многие из вас, дорогие друзья, активно готовятся к Пасхе и хочу напомнить наши традии — русские старинные пасхальные игры. Они были разные для девочек и для мальчиков. Сегодня я поделюсь с вами мальчишескими играми.
            Традиционная мальчишеская игра на Пасху – это скатывание яиц с деревянного лотка. Как играем:
            Берем желоб. Раньше такой желоб делали из дерева. Длина его должна быт

              Традиционные народные пасхальные игры для детей и взрослых. Развивающее значение народных пасхальных игр и их символика. Игры дома, на прогулке, в детском саду.

              Родная тропинка: развитие ребенка.

              РИСУНОК НА ТЕМУ КОСМОС: пошаговый мастер-класс, Рисуем с «Родной тропинкой».
              Сегодня мы нарисуем космос красками обычной кистью. А помощниками нам будут геометрические фигуры.
              В начале предложите детям вспомнить известные им геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). И сделайте заготовки этих фигур разного размера.
              Нам понадобятся:
              — лист бумаги для акварели,
              — простой карандаш,
              — краски гуашь,
              — кисточки разных номеров,
              — шаблоны геометрических фигур,
              — ли

                ВОРОБЕЙ: загадки, стихи, народные игры, заклички, познавательные сказки, мультфильмы о жизни воробьев
                Сегодня Международный день птиц. И поговорим мы сегодня о воробье, которого знаю все. И, казалось бы, – что может быть интересного у такой знакомой птички? На самом же деле, эта птица не зря встречается во многих сказках и любима русским фольклором. Откройте интересное в давно знакомом Вам воробье вместе с детьми!
                Читайте игры, стихи и загадки в моей статье на «Родной тропинке» https://vk

                  В МИРЕ С СОБОЙ И С РЕБЕНКОМ: ВЕСТИ С НАШИХ КУРСОВ. Мы начали обучение на курсе-практикуме по эмоциональному развитию взрослых, детей и подростков «В мире с ребенком». Приоткрываю дверцу в наш теплый, дружный круг общения, круг поддержки, круг взаимопомощи на курсе. В эти дни для многих участниц курс стал настоящим спасением, ведь в нем участвуют мамы не только из России, но и из других стран, в которых сейчас серьезная обстановка в связи с карантином.
                  На этой неделе в первой теме о радости,

                    Пошаговое профессиональное комплексное руководство по развитию ребенка в игре от рождения до школы. Присоединяйтесь!

                    •••

                    Скрыть информацию

                    Источник

                    Доклад на тему: «От рождения до школы».

                     1.    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» обеспечена наиболее полным учебно-методическим комплектом по всем направлениям развития ребенка. По этой программе работают около 80% детских садов России. Авторский коллектив ведет постоянную работу по совершенствованию Программы, в том числе, планируется создание разделов, посвященных работе с одаренными детьми и детьми разновозрастных групп. В учебно-методический комплект входят методические пособия, наглядно-дидактические пособия, рабочие тетради для детей, диски.

                    Читайте также:  Обязательное условие развития мышления ребенка

                    2.  Новое инновационное  издание программы  было впервые представлено педагогическому сообществу    26 августа 2019 г. на форуме   «ОРИЕНТИРЫ   ДЕТСТВА 2.0» 

                    3. В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

                    Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа.

                    4. В новом издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.

                    В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим).

                    5. Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.

                    6.  Важно, что инновации, предлагаемые в новом издании Программы, не требуют резкой перестройки. Инновации могут вводиться постепенно, в том объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени введения инноваций также нет ограничений — можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже необязательно с начала учебного года. Следует отметить, что инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их. Поэтому по-прежнему необходимы все ранее изданные пособия.

                    7. Новое (инновационное) издание Программы  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» открывает новые возможности для детей, родителей и воспитателей и при этом может быть успешно реализовано в массовом детском саду без привлечения дополнительного финансирования.

                    Главная идея издания — это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.

                    Главное нововведение издания — это нацеленность на создание пространства детской реализации — поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.

                    8.  Основные инновации нового издания Программы:

                    • Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и пр. 

                    Задача педагога создать каждому ребенку возможность найти себе занятие по своим интересам — недопустимо, чтобы дети скучали, не находили, чем заняться.

                    • Введены новые элементы режима дня: утренний круг и вечерний круг. 

                              Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, договориться о правилах.

                    Проводится в форме развивающего общения (диалога) и предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных (познавательный интерес, умение детей думать, формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения, анализировать, делать выводы) и коммуникационных способностей, саморегуляции детей.

                              Вечерний круг – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Проводится в форме рефлексии, помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

                    1. Принята концепция образовательного результата, где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков.

                               Образовательные результаты, это результаты, достигнутые в процессе образовательной деятельности.

                    — мотивационные, сформированные в образовательном процессе первичные ценные представления, мотивы, интересы, потребности, система ценностных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативность, критическое мышление.

                    — универсальные, это развитие общих способностей (когнитивных-способности мыслить, коммуникативных — способности взаимодействовать, регуляторных — способности к саморегуляции своих действий).

                    — предметные, это усвоение конкретных элементов социального опыта, в том числе элементарных знаний, составляющих предпосылки научного представления о мире, предметных умений и навыков.

                    Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и другие. 

                    Образовательное событие – это захватывающая, достаточно длительная (от нескольких дней до нескольких недель) игра, где участвуют все, и дети и воспитатели. Причем взрослые и дети в игре абсолютно наравне, а «руководят» всем дети. Задача взрослого найти внести в детское сообщество такую проблемную ситуацию, которая заинтересует детей и подтолкнет их к поиску решения.

                    Развивающий диалог — это инструмент здорового разрешения проблем и конфликтов, это система отношений, которая позволяет разрешать проблемы развития. Он эффективен даже в тех случаях, когда проблем так много, что «не срабатывают» традиционные методы обучения.

                    Под ровесничеством понимает: «Путь к нормализации  жизни детей в

                    детском саду, то есть  изменение структуры отношений между детьми и

                    персоналом детского сада. Это снятие регламентации в поведении детей,

                    освобождение их от назойливого лидерства взрослого, появление обращенности друг к другу, способствующее становлению групп ровесников».

                    Ровесническое образование учит дошкольников общаться, сострадать,

                    помогать в беде не только друг другу, но и взрослым. Одной фразой: воспитывает людей 21 века!

                    Технология позитивной социализации и эмоционального благополучия- дети с удовольствием ходят в детский сад, радуются встрече со сверстниками и воспитателями.

                    Читайте также:  Роль игры в развитии ребенка раннего возраста презентация

                    Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах, таких как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, предназначенных для самостоятельных занятий детей, выбранных по интересам.

                    1. Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы. 

                    Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу.

                    Как превратить праздник в ДОО в настоящий детский праздник?

                    Есть несколько условий:

                    — разнообразие форматов (концерт, квест, проект, образовательное событие, мастерилки, соревнования, выставка, спектакль, викторина, фестиваль, ярмарка, чаепитие и т.д.).

                    — участие родителей (дети сидят вместе с родителями, проводятся конкурсы для родителей и совместные детско-родительские выступления, импровизации и т.д.).

                    — поддержка детской инициативы, это самое важное и значимое для детей- создание и конструирование праздника самими детьми. Взрослый, участвуя в придумывании праздника вместе  с детьми, не должен брать на себя руководящую роль – надо дать возможность детям проявить инициативу и помочь им реализовать задуманное.

                    Предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», союзники, коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.

                    Чтобы некоторые родители не воспринимали детский сад как своеобразную «камеру хранения для детей», где детей накормят, с детьми погуляют, и даже чем-то позанимаются.

                    1. Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам. 
                    1. Создание ПДР (пространства детской реализации) как основного инструмента развития личности ребенка. 

                              ПДР обеспечивает развитие личности, поддержку ее индивидуальности, уникальности, неповторимости, уважительное отношение к результатам детского труда и творчества, предоставляет свободу способов самореализации, открывает путь самостоятельного творческого поиска. Для этого взрослый должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности, помочь ребенку осознать пользу и значимость своего труда для окружающих.

                    1. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  базируется на семи основополагающих  принципах  дошкольной психологии и педагогики.

                         ЗБР (Зона Ближайшего Развития)

                    Характеризуется содержанием, которым ребенок способен овладеть, подражая действиям взрослого. ЗБР – это область, создаваемая взрослым, внутри которой ребенок действует разумно и осмысленно. Это особое пространство взаимодействия взрослого и ребенка, в котором ребенок с помощью взрослого осваивает образцы человеческой культуры.

                          Культуросообразность

                          Деятельностный подход

                          Возрастное соответствие

                          Развивающее обучение

                          Амплификация развития

                          ПДР (Пространство Детской Реализации)

                    Если первые шесть принципов это уже всемирно признанная классика отечественной науки, то седьмое положение о необходимости создания ПДР -это одно из новейших открытий дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка и развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацеленность на достижение инновационного результата, необходимого окружающим людям и обществу.

                    Новый термин – пространство детской реализации(ПДР) противоположный понятию «зона ближайшего развития» (ЗБР). Если в зоне ближайшего развития(ЗБР) ребенок следует за взрослым, копируя его, то в пространстве детской реализации (ПДР) — взрослый следует за ребенком, помогая в его активности; если в ЗБР продуктом является освоения уже известного образца, то в ПДР создается новый продукт, не вписанный в культурные нормы. Более того, в ЗБР ребенок осваивает прошлое культуры, а в ПДР развитие ребенка происходит за счет создания будущей культуры,  т.е. мы имеем два пути развития: в ЗБР – развитие, базирующееся на прошлом, в ПДР – развитие, ориентированное на будущее.

                    Таким образом, можно сказать, что развитие ребенка в детском возрасте, представленное в программе «От рождения до школы», характеризуется не столько наличием предметно-развивающей среды, сколько возможностью пребывания в двух пространствах: ЗБР и ПДР, т.е. в освоении культуры прошлого и участия в построении культуры будущего.

                    14.  Содержание и структура  программы

                     По всем предлагаемым инновациям изданы либо готовятся методические пособия, при этом все ранее изданное к Программе  сохраняет свою актуальность.

                    Программа обновилась не только по содержанию, но и по оформлению, теперь она стала удобнее в использовании, а информация в ней доступнее.

                     По мере того, как книги в старом оформлении будут заканчиваться, часть из них будут просто переизданы в новом оформлении, часть переработаны и переизданы, некоторые книги будут сняты с допечаток и заменены.

                    Кроме того, будет выпущено достаточно большое количество новинок, которые никогда ранее не издавались.

                    Список рекомендуемой литературы:

                    1. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2004г.

                    2. Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2009г.

                    3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014г.

                    4. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (издание пятое) под ред. Белой К.Ю., Борисовой М.М., Вераксы А.Н. 2019г.

                    Читайте также:  Атмосфера в семье для развития ребенка

                    Источник

                    Слайд 1

                    «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» инновационная ПРОГРАММА дошкольного образования издание пятое (инновационное), дополненное и переработанное Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой Мозаика-Синтез Москва, 2019

                    Слайд 2

                    Инновации программы В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим), однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим). Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.

                    Слайд 3

                    Важно, что инновации, предлагаемые в данном издании Не требуют резкой перестройки. Вводятся постепенно, в объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. Нет ограничений по времени введения инноваций (можно начинать в любой группе и не обязательно с начала учебного года). Не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их.

                    Слайд 4

                    Основные инновации пятого издания программы. Внесены изменения в распорядок дня Введены новые элементы режима дня Принята концепция образовательного результата Вводятся новые образовательные технологии Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия Предлагается новый формат праздников Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах (утренний круг, проектная деятельность и т.д.) Предлагается новый формат взаимодействия с родителями Создание ПДР

                    Слайд 5

                    ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования учитывает результаты современных отечественных и зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологии и последних исследований качества дошкольного образования основываются на научных положениях, разработанных в рамках культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и его последователей строится на принципе единства развития, воспитания и образования базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики

                    Слайд 6

                    СЕМЬ ЗОЛОТЫХ ПРИНЦИПОВ 1 Принцип. Зона ближайшего развития (ЗБР). Лев Семенович Выготский ЗБР представляет собой особое пространство взаимодействия взрослого и ребенка, в котором ребенок с помощью взрослого осваивает образцы человеческой культуры. 2 Принцип. Культуросообразности . Константин Дмитриевич Ушинский Воспитание и обучение ребенка должно строиться на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а один из главных критериев отбора программного материала — его воспитательная ценность.

                    Слайд 7

                    3 Принцип. Деятельностный подход. Алексей Николаевич Леонтьев Обучение должно строиться на базе характерных для дошкольного возраста видах деятельности. Ребенок развивается тогда, когда он является активным участником, субъектом процесса обучения, занимается важным и интересным для него делом. 4 Принцип. Периодизация развития . Даниил Борисович Эльконин Программы дошкольного образования должны строиться с учетом возрастных возможносей детей с опорой на ведущий вид деятельности.

                    Слайд 8

                    5 Принцип. Амплификация детского развития. Александр Владимирович Запорожец Работа ведется по линии обогащения (амплификации) детского развития, т. е. избегая искусственного ускорения или замедления социальной ситуации развития ребенка, максимально насыщается специфическими для дошкольного возраста видами активности. 6 Принцип. Развивающее обучение. Василий Васильевич Давыдов Стремиться сделать обучение развивающим, то есть направленным не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

                    Слайд 9

                    7 Принцип. Пространство детской реализации (ПДР). Николай Евгеньевич Веракса Создание ПДР (пространство детской реализации) — необходимое условие развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Педагог должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах , во всех видах деятельности. Создание ПДР (пространство детской реализации) — необходимое условие развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Педагог должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности.

                    Слайд 10

                    Цели и задачи реализации Программы. «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Для достижения этой цели в пятом (инновационном) издании программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» была решена очень важная и актуальная задача — обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.

                    Слайд 11

                    Основные принципы и положения, реализованные в Программе. всестороннее развитие каждого ребенка принцип возрастного соответствия принципы научной обоснованности и практической применимости критериям полноты, необходимости и достаточности объединяет обучение и воспитание принципах позитивной социализации детей преемственность принцип индивидуализации дошкольного образования личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком учет региональной специфики принцип открытости дошкольного образования эффективное взаимодействие с семьями сетевого взаимодействия создание современной информационно- образова тельной среды организации профессионального и личностного роста педагогов

                    Слайд 12

                    Основные задачи воспитателя Развивающие занятия. Эмоциональное благополучие. Справедливость и равноправие. Детско-взрослое сообщество. Формирование ценностных представлений. ПДР (пространство детской реализации). Нацеленность на дальнейшее образование. Региональный компонент. Предметно-пространственная среда. Взаимодействие с семьями воспитанников.

                    Слайд 13

                    Ожидаемые образовательные результаты (ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ) – это результаты, достигнутые в процессе образовательной деятельности . Мотивационные образовательные результаты (ценностные представления и мотивационных ресурсы) Предметные образовательные (знания, умения, навыки) Универсальные образовательные результаты (когнитивные способности, коммуникативные способности, регуляторные способности)

                    Источник