Роль игры в развитии ребенка раннего возраста презентация

Роль игры в развитии ребенка раннего возраста презентация thumbnail

Слайд 1

Игра в жизни ребенка раннего возраста. У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.

Слайд 2

Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.

Слайд 3

Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции.

Слайд 4

Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира.

Слайд 5

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);

Слайд 6

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

Слайд 7

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

Слайд 8

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки , которые можно катать;

Слайд 9

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);

Слайд 10

образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами

Слайд 11

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).

Слайд 12

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: Мозаики, конструкторы, кубики

Слайд 13

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).

Слайд 14

предметы быта

Слайд 15

Особое значение для развития малыша имеют подвижные игры. С самого момента рождения ребенок стремится к движению. Он познает мир, ползая, лазая, карабкаясь, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными. Подвижные игры – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком двигательной активности.

Слайд 16

Особое внимание хочется обратить на развитие речи. Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего младенческого возраста, когда, казалось бы, кроха еще ничего не понимает. В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. И позже, когда малыш подрастет и освоит элементарную речь, взрослые по-прежнему должны все время общаться с ним. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка и они постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии.

Слайд 17

Поэтому: Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день. Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения. Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное. Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребенка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны.

Слайд 18

Читайте также:  Центр развития ребенка остров сокровищ

Что бы вы ни делали вместе с ребенком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие–либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищенности, доверия. Поэтому: Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на интонацию, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком. Обращая внимание на ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а новые задачи – доступными и интересными. Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны.

Слайд 19

Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним. Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию. Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.

Слайд 20

От всего сердца желаем вам радостного общения с малышом! Спасибо за внимание!

Источник

Игра в жизни ребенка раннего возраста
У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.
Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.
Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.
Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции.
Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции.
Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира.

Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира.

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

  • игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

  • игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:
Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

  • игрушки, которые можно катать;

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

  • образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);

образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами

  • образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

  • игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

  • Мозаики, конструкторы, кубики

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

  • разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).

предметы быта
Особое значение для развития малыша имеют подвижные игры

  • С самого момента рождения ребенок стремится к движению. Он познает мир, ползая, лазая, карабкаясь, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными. Подвижные игры – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком двигательной активности.
Читайте также:  Умница центр развития ребенка

Особое внимание хочется обратить на развитие речи

  • Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего младенческого возраста, когда, казалось бы, кроха еще ничего не понимает. В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. И позже, когда малыш подрастет и освоит элементарную речь, взрослые по-прежнему должны все время общаться с ним. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка и они постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии.

Поэтому:

  • Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день.
  • Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения.
  • Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.
  • Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребенка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны.

Что бы вы ни делали вместе с ребенком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие–либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищенности, доверия.

Поэтому:

  • Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на интонацию, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком.
  • Обращая внимание на ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а новые задачи – доступными и интересными.
  • Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны.

Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним.

  • Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним.
  • Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию.
  • Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.

Желаем вам радостного общения с малышом!

Спасибо за внимание!

Источник

Игры детей раннего возраста Выполнила: воспитатель МБОУ « СОШ» с. Урманаево А...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Игры детей раннего возраста Выполнила: воспитатель МБОУ « СОШ» с. Урманаево А

Описание слайда:

Игры детей раннего возраста Выполнила: воспитатель МБОУ « СОШ» с. Урманаево Ахмадишина М. А.

2 слайд

. У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать

Описание слайда:

. У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь. А. Макаренко

3 слайд

. Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка

Описание слайда:

. Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности — познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение и многое другое. При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого.

4 слайд

. Что даёт ребёнку игра: - удовольствие; - знакомство с нормами, правилами жи

Описание слайда:

. Что даёт ребёнку игра: — удовольствие; — знакомство с нормами, правилами жизни; — общение со сверстниками; — возможность выражать свои эмоции; — внутреннюю свободу: играю, где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.

5 слайд

. Сенсорные игры. Сенсорика — от лат. sensus — чувство, ощущение. Эти игры да

Описание слайда:

. Сенсорные игры. Сенсорика — от лат. sensus — чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища». Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста:

Читайте также:  Центр развития ребенка для детей с отклонениями

6 слайд

. Моторные игры (бег, прыжки, лазание). Моторика - двигательная активность. Н

Описание слайда:

. Моторные игры (бег, прыжки, лазание). Моторика — двигательная активность. Не всем родителям нравится, когда ребёнок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего, надо подумать о безопасности ребёнка, но не стоит запрещать ему, активно двигаться.

7 слайд

. Языковые игры. Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят ро

Описание слайда:

. Языковые игры. Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов.

8 слайд

. Ролевые игры. Они начинают привлекать детей ближе к 3 годам. И еще раньше д

Описание слайда:

. Ролевые игры. Они начинают привлекать детей ближе к 3 годам. И еще раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети.

9 слайд

. Игры-потешки – особые забавы взрослых с малышами, призваны позабавить, разв

Описание слайда:

. Игры-потешки – особые забавы взрослых с малышами, призваны позабавить, развеселить ребенка.

10 слайд

. Настольно – печатные игры. Настольно-печатные игры отвечают особенностям на

Описание слайда:

. Настольно – печатные игры. Настольно-печатные игры отвечают особенностям наглядно-действенного мышления детей 2-3 лет. Маленькие дети играют в разные настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино, складные кубики; рассматривают картинки, изображенные на кубике.

11 слайд

. Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соо

Описание слайда:

. Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной.

12 слайд

. Основные типы игрушек для раннего возраста: Пирамидка - очень полезная игру

Описание слайда:

. Основные типы игрушек для раннего возраста: Пирамидка — очень полезная игрушка для малышей. Начиная с раннего возраста пирамидка может использоваться для сериационных игр (соотнесения деталей по размеру и цвету), в результате которых формируются соответствующие сенсорные эталоны. Для детей от 1 года до полутора пирамида должна быть простая, состоящая из 3-4 колец одного размера, Для детей третьего года жизни пирамидка может состоять из 6-7 колец разного цвета. В этом возрасте с помощью пирамидки можно учиться различать не только размеры, но и цвета.

13 слайд

. Вкладыши - это специальные игрушки, предназначенные для развития наглядно-д

Описание слайда:

. Вкладыши — это специальные игрушки, предназначенные для развития наглядно-действенного мышления малыша. Набор вкладышей представляет собой несколько (от 3 до 12) полых предметов одинаковой формы и разного размера. Это могут быть кубики, стаканчики, цилиндры, мисочки, половинки шара, убывающие по величине или даже матрешки. Вкладывая меньший предмет в больший, дети учатся соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза. Эти игрушки очень полезны для развития восприятия и мышления ребёнка второго года жизни.

14 слайд

. Транспортные игрушки Транспортные игрушки - это игрушки, отображающие разли

Описание слайда:

. Транспортные игрушки Транспортные игрушки — это игрушки, отображающие различные виды транспорта. Это могут быть машины (легковые и грузовые, машины скорой помощи и милиции  и пр.), железнодорожный, авиа — или водный транспорт.

15 слайд

. Составные картинки. Составные картинки представляют собой различные вариаци

Описание слайда:

. Составные картинки. Составные картинки представляют собой различные вариации игры-головоломки, суть которой — из отдельных кусочков собрать целое изображение. Эти игрушки могут носить как познавательно-исследовательский характер (найти способ собирания, при котором картинка получается), так и характер продуктивной деятельности (создать относительно самостоятельный продукт из имеющихся частей).

16 слайд

. При проведении игр с детьми раннего возраста следует помнить, что любые объ

Описание слайда:

. При проведении игр с детьми раннего возраста следует помнить, что любые объяснения взрослого — разговор о различной величине предметов, призывы сравнить предметы и выбрать больший, или напоминания что нужно вкладывать маленький в большой — неэффективны и бесполезны для малышей. Только действуя своими руками и воспринимая предметы своими глазами, ребёнок может прочувствовать величину разных предметов и понять их соотношение.

17 слайд

. От всего сердца желаю вам радостного общения с детьми. Спасибо за внимание!

Описание слайда:

. От всего сердца желаю вам радостного общения с детьми. Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Роль игры в развитии ребенка раннего возраста презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Роль игры в развитии ребенка раннего возраста презентация

Курс повышения квалификации

Роль игры в развитии ребенка раннего возраста презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Роль игры в развитии ребенка раннего возраста презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1113062

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник