Социальное развитие ребенка тесты

Наталья Евдокимова
Тестирование детей 6–7 лет. Степень психосоциальной зрелости

Тестирование детей 6-7 лет

Степень психосоциальной зрелости

1. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

2. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

3. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

5. Сейчас утро или вечер (день или утро?

6. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

7. Что бывает раньше – обед или ужин?

8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес, телефон.

9. Кем работает твой папа, твоя мама?

10. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

11. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон, врач, учитель?

15. Зачем в школе нужна парта, звонок?

16. Ты хочешь пойти в школу?

17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?

18. Каких животных ты знаешь?

19. Каких птиц ты знаешь?

20. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела?У кого больше лап: у петуха или у собаки?

21.Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка и интерпретация ответов ребенка делается так: За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например,правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”;неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе” К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22.Они оцениваются так: № 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла. № 8 – за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный – 1 балл. № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл. № 22 – за правильный ответ — 2 балла. № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, ребенок получил 20-24 баллов – средне-зрелым, ребенок получил 15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.

Рекомендации родителям

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов.

1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.

2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.

3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы,то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.

6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.

Читайте также:  Предпосылки развития личности ребенка в младенческом возрасте

9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.

12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.

13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

15. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные»слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе.Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, — а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.

Источник

Как называется позиция личности ребенка, при которой дети принимают идеалы и нормы от взрослого, строят свое поведение в соответствии с ними и стремятся реализовать их в доступной для них окружающей социальной жизни?

пассивная положительная позиция

активная позиция личности ребенка

неустойчивая позиция

негативная позиция

Что является основой создания, укрепления и развития детского коллектива?

совместная деятельность детей, направленная на достижение общих целей

совместные игрушки

совместное помещение в детском саду

совместное рассматривание книг

Как называются особенности поведения как показатель дефекта волевой сферы ребенка, выражающееся в желании «во что бы то ни стало поступить по-своему», вопреки разумным доводам, просьбам, советам воспитателя или родителей?

упорство

упрямство

настойчивость

несгибаемость

Какой документ гласит: «Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования…»?

Концепция дошкольного воспитания

Конституция РФ

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении РФ

Как называется индивидуально устойчивые свойства ребенка, определяющие успехи в различных видах деятельности благодаря высокому уровню развития общих и специальных знаний, умений и навыков?

характер

способности

темперамент

социальные установки

Субъективные и объективные требования и предпосылки, реализуя которые педагог добивается достижения цели в своей работе при наиболее рациональном использовании сил и средств — это…

Многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и воспитанниками – это…

самореализация

педагогическое общение

систематизация

психологический тренинг

Возрастной подход в воспитании — это…

период развития человека, характеризуемый совокупностью специфических закономерностей формирования организма и личности

зависимость восприятия от прошлого опыта

учет и использование закономерностей развития личности, а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом

этап развития человека, предшествующий взрослости

В каком возрасте детей подводят к пониманию, что вежливость, деликатность, приветливость – необходимые качества культуры общения и взаимоотношений?

в младшем дошкольном возрасте

в старшем дошкольном возрасте

в младшем школьном возрасте

в среднем дошкольном возрасте

Моторное развитие – это…

система распространения социально-культурной информации в звуковой форме

уровень развития двигательных качеств и двигательных навыков, достигнутый к определенному возрасту

совокупность практических знаний, приобретаемых воспитателем в ходе повседневной учебно-воспитательной работы

вариант педагогического общения между воспитателем и детьми в учебно-воспитательном процессе

Источник

Развитие ребенка в социуме

Социальное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры;

Дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека;

Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в активной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми, формирующей навык в процессе многократного повторения способов совершения отдельных действий;

Социальное развитие осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном образовательном процессе;

Содержание социального развития дошкольников определяется различными основаниями социальной идентификации, доминирующими в том или ином возрасте: младший дошкольный возраст – видовая и родовая идентификация; средний – видовая, родовая, половая идентификация; старший – видовая, родовая, половая, национальная, этническая, правовая идентификация;

Эффективность социального развития каждого ребенка предопределяется своевременным и качественным мониторингом результатов с учетом особенностей дошкольников.

Предлагаем Вам ответить на вопросы теста.

1. Укажите программы социального развития детей:

«Я – человек»

«Я, ты, мы»

Все верны

« Детство»

2. Что входит в понятие «социальная действительность»?

материальные объекты

общественные явления

все то, что окружает ребенка

3. Выделите средства ознакомления с социальной действительностью:

деятельность

знания

дидактические пособия

4. Какая из тенденций приобщения детей к социальной действительности не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста?

необязательности знаний

формального приобщения детей к социальной действительности

перегруженности детей знаниями о социальной действительности

все ответы верны

5. В ходе какого процесса ребенок приобщается к сфере социальной действительности

социализации

демократизации

индивидуализации

6. Какие виды деятельности способствуют приобщению ребенка к социальной действительности в реальном плане?

Оба ответы верны

наблюдение

бытовая деятельность

7. Что является содержанием приобщения дошкольников к социальной действительности?

отношение к самому себе

отношение к Родине

отношение к людям разных национальностей

все ответы верны

8. Какие разделы включены в программу С.А. Козловой « Я — человек»?

Земля наш общий дом

Что я знаю о себе

Человек – творец

Все ответы верны

9. Какие нормативные документы лежат в основе социального развития ребенка?

Декларация прав ребенка

Концепция дошкольного воспитания

оба ответы верны

10. Назовите показатели социального развития ребенка:

уровень овладения навыками самообслуживания

все ответы верны

социальный статус

уровень знаний

11. Результатом социального развития ребенка дошкольного возраста является:

социализация

индивидуализация

социализация-индивидуализация

Источник

1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
а) Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
б) Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
в) Устав ДОУ;
г) Приказ МО и науки РФ от 20.09.2013 № 1082.
2. Назовите основные направления развития ребёнка?
а) Социально-личностное
б) Познавательно-речевое
в) Познавательное
г) Интеллектуальное
д) Художественно-эстетическое
е) Физическое
ж) Социально-коммуникативное
з) Речевое
3. Укажите части образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа):
а) аннотация программы
б) пояснительная записка
в) преамбула
г) обязательная часть
д) часть, формируемая участниками образовательных отношений
4. На основании каких документов разрабатывается Программа
а) Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»
б) Устав дошкольного образовательного учреждения
в) Концепция дошкольного воспитания
г) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
д) СанПиН
е) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
5. Объём обязательной части Программы составляет:
а) не менее 60%
б) не менее 80%
в) 60%
6. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены:
а) парциальные образовательные программы
б) санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия
в) методики
г) формы организации образовательной работы
7. Обязательная часть Программы включает в себя:
а) целевой раздел
б) раздел самостоятельной деятельности
в) раздел содержательный
г) раздел совместной деятельности педагога и детей
д) организационный раздел
8. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна содержать следующие разделы:
а) Планируемые результаты
б) Аналитическая справка
в) Раздел целевой
г) Пояснительная записка
д) Содержательный раздел
е) Принципы и подходы к формированию Программы
ж) Организационный раздел
з) Раздел мониторинга
9.Назовите образовательные области:
а) Физическое развитие
б) Математическое развитие
в) Здоровье
г) Художественно-эстетическое развитие
д) Безопасность
е) Изобразительная деятельность
ж) Социально-коммуникативное развитие
з) Труд
и) Познавательное развитие
к) Коммуникация
л) Речевое развитие
м) Музыка
10. Непрерывная продолжительность процедуры психолого-педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста не должна превышать
а) 25 минут
б) 20 минут
в) 15 минут
11. Какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга
а) Интеллектуальные качества
б) Физические качества
в) Возрастные качества
г) Лидерские качества
д) Личностные качества
е) Нравственные качества
12. Определите фразы, являющиеся наблюдением
а) Знает названия цветов
б) На занятиях сидит, заткнув уши пальцами рук
в) Не умеет оценивать свою работу
г) Настя подметает пол на веранде и говорит, ни к кому не обращаясь: «Нигде порядка нет, ни дома, ни здесь. Куда бы деться?»
д) В ходе игры рассказывает сам себе, что делает, для кого, что будет потом
е) Вася выбрал центр строительства. Сам начал строить самолет. Поставил в центр брусок, а с боков кирпичики

ж) Работает увлеченно, доводит начатое дело до конца
з) Много грубит и детям, и воспитателю
13. Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности. Установите соответствие:
Образовательная область Детская деятельность
а) Познавательное развитие -Познавательно-исследовательская; Коммуникативная
б) Художественно-эстетическое развитие : Музыкально-художественная; Восприятие художественной литературы; Продуктивная ;Конструктивная
в) Речевое развитие — Коммуникативная
г) Социально-коммуникативное развитие -Трудовая; Игровая
д) Физическое развитие -Двигательная
14. В процессе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка с использованием формализованных методов: тесты, беседы, опросники, проверка, наблюдение, фиксация достижений, проективная техника, испытание, экспертная оценка, пробы, аппаратурные методы. Заполните таблицу:
Низко формализованные методы Высоко формализованные методы
Наблюдения, беседа
Тесты, пробы, аппаратурные методы
15. Перечислите основные принципы дошкольного образования.
Ответ:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Читайте также:  Развитие ребенка 5 лет воронеж

Скачать:

Источник