Школа ломоносова развитие ребенка

Обучение в начальной Ломоносовской школе — это сочетание классических традиций российского образования с современными и эффективными образовательными технологиями.

Образование дети получают с нулевого (подготовительного) по 4 класс.

В возрасте с 6 до 11 лет у детей формируется внутреннее отношение к получению знаний как к приобретению ключа от увлекательного мира исследований и открытий. Именно поэтому основное внимание в начальной школе уделяется формированию у детей умения учиться. Выработка учебных умений и навыков и, при этом, сохранение и развитие неповторимой индивидуальности ребенка – такова цель работы педагогов начальной Ломоносовской школы. Ими разработана система, в которую интегрированы и учебный процесс, и внеклассная деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность, в которой участвуют дети, начиная с подготовительного класса, ориентирует их на самостоятельный поиск решений, развивает творческие и аналитические способности.

Режим работы:

  • пятидневная учебная неделя с шестым развивающим днем;
  • продолжительность урока в подготовительном классе — 25 минут, в 1 классе — 35 минут, 2-4 классы — 40 минут.

Каникулы: осенние, зимние, весенние, майские и летние (для 0 и 1 класса — дополнительные в феврале)

Питание: 5-разовое с выбором блюд (1-й завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин). Возможна замена блюд и диетическое питание.

Расположение и инфраструктура

  • Здание, находящееся в собственности Ломоносовского образовательного холдинга, располагается на благоустроенной охраняемой территории в экологически благоприятном районе Москвы.
  • На территории — 2 спортивные площадки с покрытием для подвижных игр, 2 детских городка, спорткомплекс, лабиринт для проведения командных или индивидуальных интеллектуальных игр, беседки для отдыха или уроков на свежем воздухе.
  • Собственный автопарк.

Образование

Обучение в начальной школе ведется согласно учебному плану, который составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), СанПин.

  • В образовательном процессе используется уникальная авторская Образовательная Технология «ИнтеллекТ».
  • Ученики начальной школы свободно говорят на английском языке, со 2 класса имеют сертификаты сдачи международных экзаменов Cambridge Young Learners.
  • В Ломоносовской школе разработана система мониторинга образовательных компетенций, которая позволяет строить индивидуальный образовательный маршрут каждого ученика.

Обязательная аудиторная нагрузка в неделю:

  • 0 класс — 18 часов,
  • 1 класс — 21 час,
  • 2-4 классы — 23 часа.

Особенность обучения в начальной школе заключается в том, что в учебном плане, помимо базового, присутствует школьный компонент, предусмотрено частичное интегрирование предметов ОБЖ и Окружающий мир.

Филология (языки и литература)

Цель — развитие речи младших школьников, формирование навыков чтения и письма, умения слушать, рассказывать и объяснять, использовать навыки чтения, письменной и устной речи для познания других областей действительности.

Русский язык

  • 0 класс (подготовка к обучению грамоте) — 2 часа в неделю;
  • 1 класс — 4 часа;
  • 2-4 классы — 5 часов.

Литературное чтение

  • Подготовительный класс (введение в художественную литературу) — 1 час в неделю;
  • 1 класс — 4 часа;
  • 2-4 классы — 3 часа.

Английский язык

  • Подготовительный класс — 2 часа в неделю;
  • 1 класс — 4 часа в неделю;
  • 2-4 классы — 6 часов.

Учить английский язык в начальной Ломоносовской школе начинают с подготовительного класса. Это – одно из приоритетных направлений. Для усиления языковой практики обучение в начальной школе включает в себя занятия с носителем языка, метапредметные уроки Science, билингвальные уроки, чтение книг на английском языке.

Со 2-го класса ученики сдают международный экзамен Cambridge Young Learners (уровня Starters, Movers, Flyers). Для сдачи экзамена на каждом уровне дети проходят подготовительный годовой курс. Ломоносовская начальная школа имеет сертификаты международного языкового центра Language Link и является сертифицированным центром подготовки к сдаче международного Кембриджского экзамена Cambridge Young Learners.

Изучение английского языка проходит по курсу для детей младшего и среднего школьного возраста издательства MacMillan «Way Ahead» и учебнику английской грамматики «Round-Up». Задания составлены с учетом интересов ребёнка, его возрастных физических и психологических особенностей.

Индивидуальный подход и использование образовательных программ для детей разного уровня знаний помогает успешно выучить английский язык каждому ученику.

Математика

На изучение математики в подготовительном классе отводится 3 часа в неделю, в 1-4 классах — по 4 часа. Программа интегрируется с курсом «Информатика»: в 1-4 классах — 1 час в неделю.

Образовательная деятельность в рамках курса предполагает развитие интуитивного и логического мышления; элементарных мыслительных операций; формирование умения оперировать знаковыми и символическими средствами и переходить от одного языка к другому. Основной идеей является развитие алгоритмического стиля мышления на предметном материале других учебных курсов, необходимых при последующем обучении.

Основной задачей информатики является формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых ресурсов, о нравственных и эстетических нормах работы с информацией. Есть и практическая информатика — информационные технологии и информационная культура, которая формирует пользовательские навыки детей.

Занятия в Компьютерном клубе проходят со 2 класса, во второй половине дня.

Курс, построенный в виде увлекательной игры, моделирует задачи реальной жизни: учит ставить проблему, искать средства и пути её решения с помощью компьютера и других средств информационных технологий.

Обучение в начальной школе готовит учащихся к активному использованию информационных ресурсов в будущем: диктофонов, мультимедийных обучающих программ, электронных книг, справочников и энциклопедий.

На занятиях используется программная оболочка, где предоставляется информация о современных операционных системах, о локальных сетях, об Интернете.

В специальном кабинете есть всё, что нужно для успешного и интересного обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, локальная сеть, выход в интернет, оргтехника.

Окружающий мир

Обучение в начальной школе включает в себя интегрированный курс Окружающего мира, Москвоведения, развития устной речи на материале истории.

Цели изучения:

  • осознание учащимися целостной картины мира и места человека в нем;
  • расширение кругозора;
  • приобретение навыков публичного выступления;
  • привитие навыков охраны здоровья и правил поведения в экстремальных условиях;
  • знакомство с историей Москвы и страны.

Окружающий мир — аудиторная нагрузка:

  • подготовительный класс — 1 час в неделю;
  • 1-4 классы — 2 часа.

Во второй половине дня изучение окружающего мира продолжается в школьном научном обществе «Росток». Каждый год на научной конференции ребята представляют результаты исследовательских и проектных работ.

Читайте также:  Развитие ребенка от рождения до школы в таблице

Физическая культура

Уроки физкультуры во всех классах — 2 часа в неделю, подвижные и танцевальные перемены. Во второй половине дня — динамический час, подвижные игры во время прогулки на пришкольной территории.

Теннисный корт, футбольная и волейбольная площадки, спортивный комплекс — все это дает возможность быть активным каждому ребенку. Ребята подготовительной группы здоровья занимаются дополнительно со специалистом по лечебной физкультуре.

Занятия ведут педагоги высшей категории. Преподаватель физкультуры Владимир Михайлович Виноградов — финалист конкурса «Учитель года города Москвы — 2007», победитель конкурса «Лучшие учителя России — 2007». Он вошел в состав жюри конкурса «Учитель года России — 2009, 2010».

Искусство, технология

Деятельность начальной школы невозможна без занятий искусством и технологией, цель которых — развитие творческого воображения, обогащение чувственного, эмоционального, эстетического опыта детей, развитие художественного и образного мышления.

  • Изобразительное искусство — 1 час в неделю (все классы);
  • Технология (художественный труд) — 1 час в неделю (все классы);
  • Музыка — 1 час в неделю (все классы).

Достижения

Обучение в начальной школе включает в себя достижения ее учеников в олимпиадах, конкурсах, марафонах и других состязаниях разного уровня – от школьного до международного. Имена лучших знает всё ломоносовское сообщество. Ребята активно участвуют в общественной жизни любимой школы, в обсуждении текущих задач, вносят свои предложения администрации. Победителей и призёров чествуют, поддерживая их стремление к успеху и развитие интеллекта.

Традиции

Деятельность начальной школы – это не только современные образовательные технологии, но и славные традиции. Общий праздник для всех — день рождения Михаила Васильевича Ломоносова, 19 ноября. В этот день проходят уроки, посвящённые великому ученому, а для первых классов проводится экскурсия по школьному музею Ломоносова, причём проводят её четвероклассники. После экскурсии сам Михайло Ломоносов посвящает в детей в Первоклассников.

День Солнца — один из самых любимых праздников, придуманный психологической службой. Проходит он в феврале — месяце, когда все уже устали от зимы, а до первых солнечных дней еще далеко. В День Солнца все ученики и сотрудники радуют друг друга хорошим настроением, яркими цветами в одежде. Готовятся к празднику и работники кафе «Вишнёвый сад»: там всех ждут вкусные и яркие сюрпризы.

Каждый год, в начале и в конце, когда стоит хорошая погода и хочется больше времени проводить на улице, проходит День здоровья. В нем принимают участие все ученики и сотрудники. Обычно это игра, где каждый класс — команда. Большинство заданий связано со спортом, но есть и такие, где нужно проявить смекалку, свои таланты и всегда — единство коллектива.

Именно в начальной школе многие дети впервые всерьез знакомятся с книгой. Каждый год, на первой учебной неделе января, проходит Декада чтения, в которой участвуют ученики, родители и сотрудники. Участие в ежегодной акции «Читающая школа» считается очень почетным и важным. Во время нее все одновременно открывают свои книги и читают в течение 10 минут. Проходят тематические конкурсы чтецов в рамках акции «Читаем наизусть» и фестиваль «Чепуховые стихи» или «Страна игры» — театрализованное представление инсценированных стихов.

Еще одна традиция — еженедельные линейки. Они проходят каждый понедельник, на третьей перемене. На линейке открываются и закрываются предметные недели, поздравляют победителей олимпиад и спортивных соревнований, чествуют именинников, вручают именные грамоты по итогам прошедшей недели. У каждого школьника есть дневник личных достижений. В нём собираются грамоты за успехи в учёбе, аккуратность, помощь в проведении мероприятий и даже за правильную осанку.

Источник

Ломоносовская частная школа применяет комплексный подход к образованию. В холдинге обеспечивается преемственность в работе всех ступеней: дошкольного и подготовительного отделений, начального, основного и старшего звеньев школы.

На всех этапах с детьми работают педагоги и сотрудники, которые обеспечивают воспитанникам и ученикам всестороннее образование по Ломоносовскому стандарту. В него входят: обучение, развитие, воспитание, жизнеобеспечение и просвещение. Все эти направления деятельности взаимосвязаны.

Обучение

Обучение В Ломоносовской школе ведётся по государственным программам, утверждённым Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ. Английский язык преподается по государственной программе обучения иностранным языкам учащихся школ с углубленным изучением иностранных языков, лицеев и гимназий (третья языковая модель). С 5 класса ученики выбирают второй иностранный язык — французский, немецкий, испанский, итальянский или китайский. Наиболее мотивированные школьники могут изучать и третий язык — в индивидуальной форме.

В процессе обучения в рамках Государственной программы на уроках по основным предметам используется авторская Образовательная технология «ИнтеллекТ».

Развитие

На основе авторской Образовательной технологии «ИнтеллекТ» специалисты Ломоносовской школы создали развивающие пособия для дошкольников совместно с издательством «ЭКСМО» и для учащихся начальной школы совместно с издательством «Clever».

Развитие интеллектуальных способностей осуществляется следующим образом:

  • на отдельных занятиях «ИнтеллекТ» (1-8 классы);
  • на уроках по основным предметам в начальной и основной школах с помощью специальных развивающих память, мышление, внимание и воображение упражнений на основе изучаемого материала (предметный «ИнтеллекТ»);
  • на специальных модульных занятиях в старшей школе.

Воспитание

В Ломоносовской школе выстроена система дополнительного образования, гармонично включённого в общую систему.

Спортивное направление включает более 25 секций, в числе которых тхэквондо, дзюдо, ушу, каратэ, плавание, шахматы, футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, теннис и др.

Творческое направление представлено 39 студиями, в числе которых драматический и музыкальный театры, хоровой ансамбль, эстрадный вокал, хореография, хип-хоп, данс-микс, риторика, дизайн, живопись, батик, прикладное творчество, ударные инструменты, клавишные инструменты, гитара, ВИА и др.

Творческие способности, личные достижения, интересы и хобби ломоносовцы демонстрируют в рамках конкурса «Отличник – отличный от других».

Главным рейтингом Ломоносовского холдинга является конкурс «Ученик года». В мае каждого учебного года проводится церемония награждения победителя в личном первенстве. Победитель утверждается в статусе Ученика года. Также ломоносовцы чествуют победителей в номинациях «Надежда школы», «Самый спортивный класс», «Самый интеллектуальный» и других.

Читайте также:  Влияние семьи и школы в развитии ребенка

Просвещение

Просветительская деятельность Ломоносовской школы широко известна в России и за её пределами. В год 300-летия М.В.Ломоносова были реализованы масштабные просветительские проекты, в числе которых портал www.lomonosov300.ru, уникальная трёхтомная Ломоносовская энциклопедия, «Ломоносовский Обоз», Ломоносовская Ассамблея, открытие памятников М.В.Ломоносову.

В 2017 году Ломоносовская школа вошла в Книгу рекордов Гиннесса – ученики и педагоги школы реализовали проект «Гигантская мозаика «Ломоносов 305», собрав портрет великого русского ученого, имя которого носит школа, из более чем 300 тысяч фрагментов, каждый из которых представлял собой учебное понятие.

Специалисты Ломоносовской школы выступают в СМИ как эксперты и просветители.

В течение каждого учебного года для родителей, учителей и администрации частных и государственных общеобразовательных школ проводятся презентации по всем направлениям деятельности школы.

Источник

Достижения

Гордостью Ломоносовской школы являются её лучшие ученики. Они показывают высокие результаты в олимпиадах, конкурсах, марафонах и других состязаниях разного уровня. Имена лучших знает всё ломоносовское сообщество, поскольку они активно включены в общественную жизнь любимой школы, участвуют в обсуждении текущих задач, вносят свои предложения администрации. В ломоносовских традициях чествовать победителей и призёров, поддерживать их стремление к успеху.

Одно из приоритетных направлений работы Ломоносовской школы — активное развитие олимпиадного движения. Все школьники, с 1 по 4 классы, принимают участие в интересных и увлекательных конкурсах, олимпиадах, викторинах и других интеллектуальных состязаниях школьного, окружного, всероссийского и даже международного уровней.

Посмотреть достижения учеников Городской начальной Ломоносовской школы:

  • за 2015-2016 учебный год;
  • за 2014-2015 учебный год.

Традиции начальной Ломоносовской школы

Ломоносовская частная школа славится своими традициями.Праздник для всех Ломоносовских школ — День рождения Михаила Васильевича Ломоносова, 19 ноября. В этот день проходят уроки, посвящённые Ломоносову, а в начальной школе для первых классов проводится экскурсия по школьному музею Ломоносова, причём проводят её четвероклассники. После экскурсии учеников первых классов сам Михайло Ломоносов посвящает в Первоклассники.

День Солнца — один из самых любимых школьных праздников, придуманный психологической службой начальной Ломоносовской школы. Проходит он в феврале — месяце, когда все уже устали от зимы, а до первых солнечных дней еще далеко. В этот день вся школа становится похожей на большое ослепительное солнце. Школьный коридор украшают маленькие солнышки, сделанные руками юных ломоносовцев. В День Солнца все ученики и сотрудники Ломоносовской школы радуют друг друга хорошим настроением, яркими цветами в одежде. Готовятся к празднику и работники кафе «Вишнёвый сад»: с самого утра ребят ждут вкусные и яркие сюрпризы. В этот день плохому настроению нет места. Хочется улыбаться и дарить всем позитив и добро!

Каждый год, в начале и в конце, когда стоит хорошая погода и хочется больше времени проводить на улице, в начальной Ломоносовской школе проходит День Здоровья. Это акция, в которой принимают участие все ученики и сотрудники школы. Она всегда проходит на улице: в парке, на школьном дворе, на природе. Обычно это игра, где каждый класс — команда, и всем нужно пройти этапы и заработать очки. Большинство заданий связано со спортом, но есть и такие, где нужно проявить смекалку, свои таланты и всегда — единство класса.

Начальная школа — место, где многие дети впервые всерьез знакомятся с книгой.

Каждый год, на первой учебной неделе января, в начальной школе проходит Декада чтения, в которой участвуют и дети, и сотрудники, и родители. Участие в ежегодной акции «Читающая школа» считается очень почетным и важным. Во время нее все одновременно открывают свои книги и читают в течение 10 минут. В течение года проходят тематические конкурсы чтецов в рамках акции «Читаем наизусть». Ежегодно проходит фестиваль «Чепуховые стихи» или «Страна игры» — театрализованное представление инсценированных стихов.

Еженедельные линейки — тоже наша традиция. Они проходят каждый понедельник на третьей перемене. Все ученики и сотрудники собираются в спортивном зале. На линейке открываются и закрываются предметные недели, поздравляют победителей олимпиад и спортивных соревнований, чествуют именинников. Есть и то, чего ребята ждут больше всего, — вручения личных грамот по итогам прошедшей недели. У каждого ученика школы есть дневничок личных достижений. В нём собираются грамоты за успехи в учёбе, аккуратность, помощь в проведении мероприятий и даже правильную осанку.

Еще одна традиция: отчётные представления творческих студий, выставки художественных кружков, соревнования спортивных секций. Такие мероприятия с удовольствием посещают и ученики, и родители, и сотрудники школы.

Перечень изучаемых предметов

Учебный план начальной Ломоносовской школы составлен в соответствии с Приказом № 958 Департамента образования города Москвы от 11.05.2010 года «Об утверждении базисного учебного плана», федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Обучение в подготовительном и 1-4 классах проходит в режиме пятидневной учебной недели с шестым развивающим днем. Продолжительность урока в подготовительном классе 25 минут, в 1-4 классах — 35 минут.

Обязательная аудиторная нагрузка в подготовительном классе — 15 часов, в 1 классе — 19 часов в неделю, во 2-4 классах — 24 часа в неделю (п. 10.5 СанПин 2.4.2.2821-10).

Особенность учебного плана заключается в его структуре: в нем помимо базового присутствует школьный компонент, предусмотрено частичное интегрирование курсов ОБЖ и Окружающего мира.

В процессе обучения используются следующие формы работы:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • парная.

Филология (языки и литература)

Общая цель изучения данной области — развитие речевой деятельности младших школьников. Изучение филологии должно обеспечить формирование человека читающего и пишущего, а также человека слушающего, рассказывающего и объясняющего, умеющего использовать навыки чтения, письма, письменной и устной речи для познания других областей действительности.

На изучение предмета Русский язык отводится:

  • в подготовительном классе (подготовка к обучению грамоте) — 2 часа в неделю;
  • в 1 классе — 4 часа в неделю;
  • во 2-4 классах — по 5 часов в неделю.

На изучение предмета Литературное чтение отводится:

  • в подготовительном классе (введение в художественную литературу) — 1 час в неделю;
  • в 1-2 классе — 4 часа в неделю;
  • в 3-4 классах — 3 часа в неделю.

На изучение предмета Английский язык отводится:

  • в подготовительном классе — 2 часа в неделю;
  • в 1 классе — 3 часа + 1 час в неделю логоритмика на английском языке;
  • во 2-4 классах — 4 часа в неделю.

Во второй половине дня — во 2-4 классах — 1 час.

Изучение английского языка — одно из приоритетных направлений в работе Ломоносовской школы.

В начальной Ломоносовской школе работают высококвалифицированные учителя английского языка. Для усиления языковой практики учащихся в школе организованы занятия с «носителем языка».

Со 2-го класса ученики школы сдают международный экзамен Cambridge Young Learners (уровня Starters, Movers, Flyers). Для сдачи экзамена на каждом уровне дети проходят подготовительный годовой курс. В сентябре 2009-2010 учебного года школа получила сертификаты международного языкового центра Language Link и стала сертифицированным центром подготовки к сдаче международного Кембриджского экзамена Cambridge Young Learners.

Читайте также:  Чайка центр развития ребенка лобня

Ученики занимаются по шестиуровневому курсу для детей младшего и среднего школьного возраста издательства MacMillan «Way Ahead» и учебнику грамматики «Round-Up». Использование курса позволяет нашим ученикам при переходе в основную школу избежать трудностей и продолжит изучение английского языка с удовольствием.

Основу курса составляют задания, направленные на формирование языковых навыков и речевых умений учащегося. Содержание упражнений и типы заданий составлены так, чтобы в максимальной степени учитывать интересы ребёнка, его возрастные физические и психологические особенности.

Весь процесс обучения иностранному языку построен на сбалансированном подходе развития всех видов речевой деятельности и имеет коммуникативную направленность.

Реализация индивидуального подхода и использование разноуровневого обучения на уроках английского языка помогает успешно вести работу по развитию каждого ученика.

Математика

На изучение математики в подготовительном классе отводится 3 часа в неделю, в 1-4 классах отводится по 4 часа в неделю.

Дополнительный курс «Информатика»: во 2-4 классах — 1 час в неделю.

Курс Информационные технологии представлен во второй половине дня для учеников 1 классов — 1 час в неделю.

Изучение курса предполагает развитие основ интуитивного и логического мышления; элементарных мыслительных операций; формирование умений оперировать знаково-символическими средствами и переходить от одного языка к другому; обеспечивается начало творческой деятельности.

В сознании современных людей слово «информатика» неразрывно связано со словом «компьютер». Но при этом нужно понимать, что есть наука информатика, изучение которой начинает осуществляться в начальной школе.

Основной задачей информатики является формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых ресурсов, о нравственных и эстетических нормах работы с информацией.

А есть и практическая информатика — информационные технологии и информационная культура, которая формирует пользовательские навыки детей.

В начальной Ломоносовской школе программа включает в себя и теоретическую, и практическую часть.

Курс информатики построен таким образом, чтобы заинтересовать учеников информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации.

Основной идеей данного курса является развитие алгоритмического стиля мышления на предметном материале других учебных курсов, необходимых при последующем обучении.

Реализуя концепцию непрерывного обучения, мы создали банк методической информации и программных продуктов, которые позволяют осуществить компьютерную поддержку практически всех уроков информатики.

Занятия в Компьютерном клубе ведутся со 2 класса во второй половине дня.

Занятия по данному курсу организованы как увлекательная игра, где учитель и ученик играют вместе по общим правилам. Курс моделирует задачи реальной жизни: учит ставить проблему, искать средства и пути её решения посредством компьютера и других средств информационных технологий.

Этот аспект связан с подготовкой учащихся нашей школы к активному использованию учебных информационных ресурсов: диктофонов, мультимедийных обучающих программ, электронных книг, справочников и энциклопедий.

На занятиях мы используем программную оболочку, где предоставляется информация о современных операционных системах, о локальных сетях, об Интернете.

В специальном классе нашей школы есть всё, что нужно для организации успешного и интересного обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, локальная сеть, Интернет, оргтехника.

В Ломоносовской школе мы учим младших школьников чувствовать себя комфортно в жизни, переполненной информацией.

Научить Вашего ребёнка работать с информацией — научить его учиться.

Окружающий мир

Данная образовательная область представлена изучением интегрированного курса Окружающий мир, Москвоведение, развитие устной речи на материале истории.

Цели изучения данной области:

  • осознание учащимися целостной картины мира и места человека в нем;
  • расширение кругозора;
  • приобретение навыков публичного выступления;
  • привитие навыков охраны здоровья и правил поведения учащихся в экстремальных условиях;
  • знакомство учащихся с историей Москвы и нашей страны.

Окружающий мир

  • подготовительный класс — 1 час в неделю;
  • 1 класс — 2 часа в неделю;
  • 2-4 классы — 1 час в неделю.

Москвоведение

  • 2 класс — 1 час в неделю.

Развитие речи на материале истории

  • 3-4 классы — 1 час в неделю.

Во второй половине дня изучение окружающего мира продолжаются благодаря работе школьного научного общества «Росток». Проектную деятельность осуществляют учащиеся 2-4 классов. Каждый год на школьной научной конференции ребята представляют результаты работы по темам за год. Работы, которые завершены, комиссия рассматривает для представления на окружной конференции или конкурсе исследовательских работ «Начало».

Физическая культура

Главной целью изучения этого курса является формирование практических умений, которые позволят ребенку узнать и оценить себя, не нанести вред своему здоровью, принять активное участие в развитии своей физической культуры:

  • подготовительный класс — 2 часа в неделю;
  • 1 — 4 классы — по 2 часа в неделю.

Во второй половине дня проводится динамический час:

  • 1-4 классы — 1 час в неделю.

В Ломоносовской школе огромное внимание уделяется физической культуре и спорту. Кроме уроков физической культуры, ребята каждый день играют в подвижные игры во время прогулки на пришкольной территории.

Теннисный корт, футбольная и волейбольная площадки, спортивный комплекс — все это дает возможность быть активным каждому ребенку. Ребята подготовительной группы здоровья занимаются дополнительно со специалистом по лечебной физической культуре. Все это позволяет не только развить ребенка физически, но и сохранить и даже укрепить его здоровье.

В свободное время ребята имеют возможность заниматься в спортивных секциях футболом, гандболом, настольным теннисом, рукопашным боем, йогой, игрой в шахматы. Наши спортсмены являются призерами и победителями первенств среди частных школ города Москвы по футболу, баскетболу, шахматам и легкой атлетике, а в командных соревнованиях начальная Ломоносовская школа занимает 1 место пятый раз подряд.

Изюминкой проведения урока физической культуры является то, что на уроках ребята развивают не только скорость, силу и выносливость, но и такие качества, как внимание, память и мышление.

Использование специальных упражнений дает возможность ребятам быстро и успешно осваивать элементы различных подвижных и спортивных игр.

Занятия проводятся педагогами высшей категории. На базе Ломоносовской школы проводятся семинары и открытые уроки, на которых преподаватели Ломоносовской школы делятся своим опытом с коллегами из школ города Москвы и других регионов России.

Преподаватель по физической культуре Владимир Михайлович Виноградов является финалистом конкурса «Учитель года города Москвы — 2007», победителем конкурса «Лучшие учителя России — 2007». Он вошел в состав жюри конкурса «Учитель года России — 2009, 2010».

Искусство, технология

Основные цели занятий искусством и технологией в начальной школе — обогащение чувственного, эмоционального, эстетического опыта детей; развитие художественно-образного мышлении, способностей к творчеству.

Данная область представлена следующими предметами:

  • Изобразительное искусство — 1 час в неделю (подготовительный, 1-4 классы);
  • Технология (введение в труд) — 1 час в неделю (подготовительный, 1-4 классы);
  • Музыка — 1 час в неделю (подготовительный, 1-4 классы).

Источник