Развитие ребенка от рождения до школы в таблице

Развитие ребенка от рождения до школы в таблице thumbnail

Таблица развития ребенка фото

Развитие ребенка от рождения до школы в таблице
Таблица развития ребёнка от рождения до школы

Здравствуйте, друзья и читатели моего блога! С появлением в семье младенца любящие родители наблюдают за ним. И если, по мнению мамы и папы, что-то в развитии ребёнка не соответствует его возрасту, у некоторых родителей начинается паника. Таблица развития ребенка, которую я публикую в данной статье, поможет вам понять, правильно ли развивается ваше чадо и, соответственно, поможет скорректировать занятия с ним.

Если в семье прибавление…

Итак, у вас появился карапуз. Поздравляем вас! Это самое лучшее событие, которое может произойти в семье! Но с рождением детей появляются и заботы. Ведь для того, чтобы ребёнок развивался гармонично, нужно вовремя проводить диагностику, дабы не прозевать задержку в развитии, раскрыть какие-то способности или заметить особенности развития. Нужно постоянно наблюдать за малышом и заниматься с ним. То есть, подходить к этому очень ответственно.

С рождения до года

В первый год жизни ваша кроха будет расти и развиваться очень активно. Поэтому именно этот период жизни мы рассмотрим наиболее подробно. Психическое, эмоциональное, интеллектуальное и умственное развитие детей первого года жизни можно оценить по следующим показателям.

возрастные особенности и способности детей фото

ВозрастУмения
0 месяцев
 
Когда не спит, активно двигает ручками и ножками.

При громких звуках вздрагивает и моргает.

Если что-то не нравится, громко плачет.

1 месяц

ребенок зевает фото

Приподнимает голову и пытается её удерживать.

Следит глазами за двигающимися красочными предметами.

Поворачивается при резких звуках.

На речь взрослого улыбается.

Гулит.

2 месяца

 

Может довольно долго держать голову.

Реагирует на речь взрослых.

На уровне рефлекса хватает предметы.

Следит за тем, что происходит вокруг.

Начинает агукать.

3 месяца

ребено в 3 месяца хорошо держит голову картинка

 

Хорошо держит голову.

Может длительное время рассматривать предметы.

Пытается издавать различные звуки.

Когда его приподнимают, старается опираться ногами.

Начинает приподниматься на предплечья.

Пытается повернуться со спины на бок и наоборот.

На речь взрослого реагирует звуками и эмоциями.

При недовольстве громко плачет.

Любит сосать свои кулачки или пальчики.

4 месяца

 

Очень хорошо держит голову, когда лежит на животе.

Лёжа на животе, поднимается, опираясь на ладони.

При кормлении старается держать руками бутылочку или грудь.

Когда с малышом играют, он может смеяться и улыбаться.

Периодически и подолгу гулит.

Пытается достать предметы, находящиеся рядом.

Старается перевернуться на животик со спины.

5 месяцев
в 5 месяцев может сидеть с поддержкой фото
Хорошо знает мать и людей, которые постоянно рядом.

Следит глазами за двигающимся предметом.

Долго гулит.

Может рассматривать красочные картинки.

Уверенно переворачивается с живота на спину.

Может крепко захватывать и держать какие-либо предметы, берёт их у взрослых.

Может сидеть с поддержкой.

6 месяцев

 

Начинает сидеть без поддержки взрослого.

Пытается тянуть ручки к игрушкам и интересным предметам.

Тянет всё в рот.

Старается ползти.

Откликается на своё имя.

Кушает с ложки.

Пытается говорить слоги.

Начинает вставать на ноги, за что-то держась.

Внимательно слушает взрослого.

Ищет предметы, про которые ему говорят взрослые.

7 месяцев
 в 7 месяцев хорошо сидит и ползает фото
Хорошо сидит и ползает.

Уверенно стоит, держась за обе ручки.

Держит в руках игрушки и другие предметы, изучает их.

При помощи взрослых пьёт из кружечки.

Пытается самостоятельно сидеть.

По просьбе взрослого показывает части своего тела.

8 месяцев

 

Любит общаться с другими детьми.

Начинает лепетать с разными эмоциями.

Держась, уверенно стоит.

Хорошо ползает, сидит, умеет ложиться и вставать.

При расставании с матерью плачет.

Ищет упавшие предметы.

Умеет находить предметы, про которые спрашивает взрослый.

9 месяцев
в 9 месяцев копирует других фото
Копирует других детей.

Пробует самостоятельно стоять и шагать.

Пытается доставать заинтересовавший его предмет, тянется к нему.

Любит комкать и рвать бумагу, танцевать.

Знает части тела и предметы обихода.

10 месяцев

 

Пытается сам кушать ложкой.

Хорошо ходит, держась за взрослого обеими руками.

Любит играть в прятки, открывать дверцы и ящички, хватать мелкие предметы.

Понимает, что у него просит взрослый, повторяет за ним звуки, движения.

При встрече и прощании с взрослым машет ему ручкой.

Пытается спускаться и подниматься по ступенькам.

11 месяцев
в 11 месяцев сам стоит фото
Хорошо ходит, держась за одну ручку, сам стоит.

Умеет складывать кубики, собирать пирамидку, произносить небольшие нетрудные слова.

Любит играть «в ладушки», игрушками, рассматривать книжки.

Уверенно приседает, не держась, нагибается, чтобы поднять что-либо.

Эмоционально реагирует на незнакомых людей и игрушки, любит, когда его хвалят.

12 месяцев

 

Пытается сам ходить, пить из кружки, говорить 15-20 слов.

Умеет откусывать от твёрдой пищи, отказывается от еды, которую не любит.

Знает домашних животных, может показать их, когда увидит на улице или в книжке.

Понимает, как использовать знакомые предметы, слова «можно» и «нельзя».

Самостоятельно встаёт «с корточек».

Как видите, формирование новых умений и навыков, речевое и физическое развитие малышей, а также их рост в этом возрасте идёт особенно быстро. Но ко всем вышеперечисленным критериям нужно относиться очень условно. Для развития малыша важны некоторые нюансы – социальная среда, наследственность, условия жизни и многое другое. Так что, не нужно принимать их за догму.

От года до трёх

В три года зачастую родители замечают в своем карапузе упрямство фотоЭтот период жизни малыша, на мой взгляд, самый интересный. Он учится самостоятельно ходить, бегать, кидать, лазать и многому другому. В этом возрасте ребёнок учится общаться со сверстниками. Он очень много и активно говорит. Начинает понимать, как можно использовать те или иные предметы, играть с ними.

В три года зачастую родители замечают в своем карапузе упрямство, капризы, иногда резкие смены настроения (этот период ещё называют «кризисом 3-х лет»).

Это обусловлено тем, что трёхлетние детки уже стремятся быть самостоятельными, всё делать сами, а мама и папа ограничивают их в этом.

Поэтому, задумайтесь, дорогие родители, стоит ли запрещать малышу что-то делать самому?

Дошколёнок!

От трёх до семи лет у ребёнка начинается дошкольный возраст. В это время у детей развивается игровая, трудовая, бытовая и другие виды деятельности. Он уже не только умеет и может что-то делать, но и нацелен на результат. Он умеет сам одеваться, прибирать свои игрушки, задаёт сто тысяч «почему?».

В этом возрасте у ребёнка формируются присущие только ему черты характера и привычки. Он приобретает определённые умения и навыки, закрепляет их в процессе игры. Развивается логическое мышление.

К семи годам ваш малыш будет способен выполнять задания, которые ему задают взрослые. Он может контролировать и оценить свою работу и её результат. Ребёнок во всём подражает взрослым, и сам стремится стать таковым. К 6-7 годам дети обычно успешно занимаются новым для них видом деятельности – учёбой.

Не торопите!

Дорогие родители! Наблюдая за развитием вашего чада, старайтесь не сравнивать его с другими детьми. Помните о том, что каждый ребёнок имеет свои особенности развития. Оно идёт постепенно и поэтапно. И на каждом рубеже малыш достигает каких-то результатов. Хвалите его за это, и он ещё не раз порадует вас своими успехами.

 Дорогие читатели моего блога! Желаю вам, чтобы, наблюдая за развитием вашей крохи, вы испытывали только радость и гордость! До встречи в моём блоге!

Понравилась статья? Поделитесь с другими!

Источник

Лилия Ханова
Анализ программы от рождения до школы: структура и принципы построения

К преимуществам программы «От рождения до школы»,безусловно,следует отнести то,что она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей. Весь программный материал по раннему возрасту (от рождения до 2-х лет)выделен в отдельный раздел. Это обус-ловлено важностью этого возрастного периода для развития ребенка. Также,в программе имеется отдельный раздел,посвященный инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Преимуществом Программы можно считать и наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности. В действующем ФГОС ДО, в отличие от ФГТ, игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем,что в дошкольном возрасте игра—ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педаго-гической работе, а не только в одной из областей. Признавая исключи- тельную важность развития игровой деятельности дошкольника,авторы дополнили Программу отдельной главой, посвященной игре. В этой главе раскрывается содержание психолого-педагогической работы по развитию игровой деятельности для каждого возрастного периода,что позволяет педагогу комплексно видеть все аспекты игровой деятельности в поступательном развитии.

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института во- спитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования. Важным преимуществом Программы является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома — книгами серии «Школа Семи Гномов».

Удобство в использовании программы состоит и в наличии приложений с подробными перечнями. В современном издании Программы все примерные перечни вынесены в Приложение. Это существенно сокращает содержатель ную часть Программы и облегчает ее восприятие. Кроме того,такое по- строение Программы позволяет видеть,как содержание примерных переч- ней изменяется в зависимости от возраста детей. Например,теперь легко увидеть и проанализировать,что рекомендуется для чтения детям в каж- дой из возрастных групп.

Очевидным достоинством Программы является и то, что она обеспечена полным учебно-методическим комплектом,включающим методические пособия по всем линиям и направлениям развития ребенка, комплексно-тематическое планирование, наглядные пособия и рабочие тетради, а также пособия по работе психолога в ДОО,по инклюзивному образованию и работе семейного детского сада.

В структуре программы произошли изменения. В соответствии с требова- ниями ФГОС ООП включает в себя три основных раздела (целевой, содер- жательный,организационный,дополнительный. Каждый из основных разде- лов должен включать обязательную часть (это программа «От рождения до школы») и часть,формируемую участниками образовательных отноше- ний, в которой отражаются специфика Организации и приоритетные на- правления работы.

В целевой раздел включены:пояснительная записка,в которой раскрываются цели и задачи реализации ООП ДО,принципы и подходы к формированию ООП ДО и планируемые результаты освоения ООП ДОО.

В новой программе планируемые результаты освоения Программы пред- ставлены в ФГОС в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры рас

сматриваются как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребёнка. Это ори- ентир для педагогов и родителей,обозна- чающий направленность воспитательно деятельности взрослых. Целевые ориентиры Программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах,обозначенных в пояснительной записке к Программе. Целевые ориентиры образования даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

В данном разделе также идёт речь о системе оценки результатов освоения Программы. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Данная Программа предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогичес- кой диагностики.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активнос- тью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики-карты наблюдений дет- ского развития,позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в

ходе:

-коммуникации со сверстниками и взрослыми

-игровой деятельности

-познавательной деятельности

-проектной деятельности

-художественной деятельности

-физического развития

В организационном разделе представлены распорядок дня для всех возрастных групп. Следует ометить,что в программе внесены некоторые изменения в режим дня, в том числе выделено время для второго зав- трака,изменены и приведены в соответствие с ФГОС нзвания возрастных периодов (вторая группа раннего возраста (от2до3 лет,младшая группа (от 3-до4 лет,средняя. ,увеличилось время прогулки. В данном разделе представлены особенности организации режимных моментов,раз- дел культурно-досуговая деятельность,в котором приведены примерные перечни возможных событий,праздников,мероприятий для каждой возрастной группы,физкультурно-оздоровительная работа,проектирование воспитательно-образовательного процесса,особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды,новый раздел-кадровые условия реализации программы,в котором освещены требования к квалификации управленческих и педагогических кадров,а также профессиональные обязанности педагогов ДОУ.

В содержательном разделе представлены возрастные особенности психофизического развития детей 2-7 лет (возрастные особенности детей от рождения до 2-х лет даны в отдельном разделе «Воспитание и обучение детей в возрасте до 2-х лет»)а также формы,способы,методы и средства реализации Программы. Эта часть соответствует разделу «Психолого-педагогические условия реализации Программы» примерной Программы «От рождения до школы».Содержание психолого-педагогичес- кой работы излагается в программепо пяти образовательным областям:

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое;

5. физическое развитие

Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам,внутри которых материал представлен по возрастным группам. Например,в образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»выделены тематические блоки:

«Социализация,развитие общения,нравственное воспитание»,

«Ребёнок в семье и сообществе,патриотическое воспитание», —«Самообслуживание,самостоятельность,трудовое воспитание»,

«Формирование основ безопасности»

В образовательной области

«Познавательное развитие»следующие тематические блоки:

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности» (первичные представ- ления об объектах окружающего мира,сенсорное развитие,проектная деятель- ность,дидактические игры)

«Приобщение к социокультурным ценностям»,

«Формирование элементарных математических представлений»,

«Ознакомление с миром природы».

Образовательная область «Речевое развитие»

«Развитие речи»(развивающая речевая среда,формирование словаря,связная речь)

«Приобщение к художественной литературе».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Приобщение к искусству»

«Изобразительная деятельность»,

«Конструктивно-модельная деятельность»(приобщение к конструированию, —«Музыкальная деятельность».

Образовательная область «Физическое развитие»

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

«Физическая культура».

Благодаря тому, что в Примерной программе «От рождения до школы» вся содержа- тельная часть изложена по тематическим блокам,дошкольная организация может легко ввести свою вариативную часть,заменив один или несколько тематических блоков на свои парциальные программы.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Следует отметить патриотическую направленность Программы,а также направленность на нравственное воспитание,поддержку традиционных ценностей (социо-культурный компонент,на сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие,формирование духовных и общечеловеческих ценностей,а также способностей и интегративных качеств.

Источник

Елена Алексеевна Покидова
Рабочая программа по ФЭМП «От рождения до школы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

С учётом примерной общеобразовательной программы

дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

(2-7лет)

Авторы составители:

Воспитатель Покидова Е. А.

2017г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать,находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.Задачи:

Количество и счет. (3-5лет)

Дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов (разного цвета, формы, размера); учить сравнивать эти предметы, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар.Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, один красного цвета, а другие – синего, красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных.» Учить детей считать до 5, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам,например: «Один, два, три – всего три кружка». Учить сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2 -2, 2-3, 3 -3, 3 -4, 4 -4, 4 -5, 5 -5.

(5-7лет)

Сформировать представление о равенстве (неравенстве) групп предметов на основе счета. Учить уравнивать неравные группы способами, добавляя к меньшей группе один предмет. Учить отсчитывать предметы из большего количества, приносить выкладывать определенное количество предметов по образцу или заданному числу. Учить считать предметы на ощупь, на слух, считать движения.

Учить на основе счета устанавливать равенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам. Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую меньшую) часть множества или их равенство.

-Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).

-Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, о станет по 7, поровну»).

-Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 <6 на 1, 6>5 на 1).

-Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

-Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

-Познакомить с цифрами от 0 до 9.

-Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

-Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь петушков, 5 матрешек, 5 машин —всех игрушек поровну —по 5).

-Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).

-Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) путем непосредственного наложения и приложения друг к другу.Учить соизмерять предметы по двум признакам: величине и цвету. Учить детей устанавливать размерные отношения между 3 -5 предметами разной длины, ширины, высоты; располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины, обозначать словом размерные отношения предметов в ряду.

(5-7лет)

-Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины)или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине;отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента —самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.

-Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

-Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему.

-Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).

-Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше

Форма. (3-5лет)

Развивать представление детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, круге, квадрате, треугольнике.

Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательно – двигательного и зрительного анализа.

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

С5-7лет)

Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

-Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

-Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме,находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

-Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве.

(3-5)

Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении; обозначать словами положение предмета к себе.Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко.

Ориентировка во времени.

Расширять представления детей о частях суток и их последовательности. Объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».

(5-7)

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху —внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками—указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. Обозначать в речи взаимное расположение предметов. Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Раскрыть на конкретных примерах понятия «быстро – медленно».

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников обще – учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие»с другими образовательными областями:

«Физическое развитие»— дети развивают ориентировку в пространстве при выполнении основных движений: ходьба, бег в разных направлениях, строевые упражнения (построение в колонну по одному, в круг; перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько, повороты направо, налево, кругом, играя в подвижные игры.

«Художественно-эстетическое развитие» — развивают умение сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.

«Социально-коммуникативное развитие», где знания и умения, полученные на занятиях, дети применяют в игровой деятельности.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится 2 раза в год. В середине декабря в форме диагностических (срезовых) заданий и в апреле – в форме итоговых занятий.

«Речевое развитие» — у детей развивается умение понимать речь взрослого без наглядного сопровождения; по словесному указанию педагога находить предметы по цвету, размеру, форме; обогащение словаря.

ПРИНЦИПЫ:

— Формирование математических представлений на основе перцептивных (ручных) действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления.

— Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма».

— Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий.

— Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

игры, игровые упражнения, экпериментирование, разрешение проблемно – поисковых ситуаций, обсуждение возникающих вопросов

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

Материально-техническое обеспечение:

В группе имеется компьютер,

Методические пособия:

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

А. Н. Давидчук. Формирование элементарных математических представлений.Электронные образовательные ресурсы:

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5лет).

Наглядно-дидактические пособия:

Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу года дети3-5лет должны:

-Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину.)

-Считать до 5 (количественный счет,отвечать на вопрос «Сколько всего?» -Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов.

–Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке, рассказывать о величине каждого предмета в ряду. –Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.

–Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

-Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

-Различать левую и правую руку.

-Определять части суток.

к концу года дети 5-7лет должны:

Выделять основные части группы предметов, определять признаки различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счета.

Считать и отсчитывать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы).

Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

Называть последовательно части суток, дни недели.

Называть текущий день недели.

Дидактические игры и игровые упражнения.

Количество и счет: «Игры с пальчиками», «Отсчитай столько же», «Найди пару» (счет по образцу, «Посчитай, сколько» (счет на слух, «У кого больше пуговиц», «Сделай столько же» (счет движений, «Исправь ошибку», «Который по счету?», «Угадай, что изменилось, «Исправь ошибку», «Стройся по порядку», «Найди на один меньше (больше) (лото, «Назови пропущенное число»; игры с мячом, «Составь число», «Подбери столько же разных предметов», «Я знаю пять названий цветов» (игра с мячом).

Величина.

Совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте)и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке: «Наведи порядок», «Найди недостающее», «Расставь по порядку».Развитие глазомера: «Сколько шагов», «Найди такой же по величине», «Поручение».

Форма:формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: «Найди пару», «Найди, назови предметы такой же формы», «Подбери предмет», «Кто больше увидит предметов такой же формы», «Не ошибись» (составление плоских и пространственных фигур).

Ориентировка в пространстве:учить двигаться в заданном направлении: «Правильно пойдешь- секрет найдешь», «Где спрятались игрушки?», «Найди такую же картинку», «Запомни и повтори», «Что изменилось, «Составь узор», «Расскажи про свой узор».

Ориентировка во времени: расширить представления о частях суток. «Назови соседей», «Когда это бывает?», «Утро, день, вечер, ночь-сутки прочь», «Наоборот», Живая неделя», «Исправь ошибку», «Вчера, сегодня, завтра».

Учебно-тематический план

Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД (занятие) на 2017-2018 учебный год, утвержденным приказом №, от

По программе занятие по ФЭМП-1раз в неделю

Дата Тема занятия Кол-во часов Примечание

05.09.17 Занятие №1 стр. 14 1

12.09.17 Занятие №2 стр. 15 1

19.09.17 Занятие №3 стр. 16 1

26.09.17 Занятие №4 стр. 17 1

03.10.17 Занятие №5 стр. 18 1

10.10.17 Занятие №6 стр. 19 1

17.10.17 Занятие №7 стр. 20 1

24.10.17 Занятие №8 стр. 21 1

07.11.17 Занятие №9 стр. 22 1

14.11.17 Занятие №10 стр. 23 1

21.11.17 Занятие №11 стр. 24 1

28.11.17 Занятие № 12 стр. 25 1

05.12.17 Занятие №13 стр. 25 1

12.12.17 Занятие №14 стр. 26 1

19.12.17 Занятие №15 стр. 27 1

26.12.17 Занятие №16 стр. 28 1

16.01.18 Занятие №17 стр. 29 1

23.01.19 Занятие №18 стр. 30 1

30.01.18 Занятие №19 стр. 30 1

06.02.18 Занятие №20 стр. 31 1

13.02.18 Занятие №21 стр. 32 1

20.02.18 Занятие №22 стр. 33 1

27.02.18 Занятие №23 стр. 34 1

06.03.18 Занятие №24 стр. 36 1

13.03.18 Занятие №25 стр. 36 1

20.03.18 Занятие №26 стр. 37 1

27.03.18 Занятие №27 стр. 38 1

03.04.18 Занятие №28 стр. 40 1

10.04.18 Занятие №29 стр. 40 1

17.04.18 Занятие №30 стр. 41 1

24.04.18 Занятие №31 стр. 42 1

15.05.18 Занятие -повторение 1

22.05.2018 Занятие-повторение 1

итого 33

Источник

Читайте также:  Первая группа развития ребенка