Творческая работа с ребенком 5 лет

Творческая работа с ребенком 5 лет thumbnail

Ирина Балманжи

Творчество должно присутствовать в жизни каждого малыша, даже если он не станет великим художником или писателем. Рисовать, клеить коллажи, мастерить поделки или сочинять истории не только интересно, но и очень полезно. Такие занятия развивают фантазию и речь, учат смелости, любознательности и трудолюбию, помогают обрести себя и познакомиться с окружающим миром.

Так что обязательно попробуйте увлечь творчеством своего ребенка! А помогут в этом мастер-классы из наших книг.

Сюжетные кубики

Игры, собранные в книге «Банка с историями», развивают у детей творческие способности, учат выражать мысли и помогают закрепить навыки общения. В каждом задании нужно проявить фантазию и сочинить сюжет, опираясь на небольшие подсказки: карточки-памятки, волшебные камни, карманный кукольный театр, почтовый ящик и так далее. Публикуем одно из увлекательных упражнений.

Бросьте кубик, и пусть судьба определит сюжет истории. Играть можно одному или в компании.

Время на изготовление: 1 час

Возраст

для изготовления: 5+

для использования: 3+

Материалы

  • бумага и карандаши
  • маленькие штампы
  • черные чернила
  • маленькие деревянные кубики
  • тонкая шариковая ручка
  • цветные карандаши

Возможные категории и изображения

  • персонажи (люди, монстры, рыбы, пчелы)
  • предметы (телефон, свеча, книга, ведро)
  • описание погоды (облака, дождь, снег, ветер)
  • место действия (море, лес, дом, школа)
  • числа (100, 3, 10, 2)
  • еда (кекс, сыр, пицца, яйца)
  • эмоции (выражены значками-смайликами)
  • инструменты (гаечный ключ, молоток, веревка, линейка)
  • животные (мотылек, кролик, крот, лев)
  • волшебные предметы (камушек, волшебная палочка, зелье, паутина)
  • одежда (футболка, ботинки, комбинезон, перчатки)
  • объекты природы (дерево, птичье гнездо, гриб, гора)

Как делать

Составьте список персонажей, предметов и мест действия, которые вы хотели бы нанести на кубики. Можно сделать тематические кубики с картинками только из одной категории: например, герои, места действия, вещи, волшебные предметы, описания погоды. А можно сделать разноплановые кубики, на их гранях будут картинки из разных категорий.

Преимущество кубиков первого типа в том, что, бросая два кубика, вы заранее знаете, что выпадет, например один персонаж и один предмет. Если же бросать кубик второго типа, можно получить два места действия или два описания погоды, что не очень удобно.

Штампованные кубики

Окуните штамп в чернила и плотно прижмите к кубику.

Рисованные кубики

Нанесите на кубик контур изображения тонкой шариковой ручкой. (Не стоит пользоваться маркером, так как он оставляет слишком жирную линию.) Раскрасьте цветными карандашами.

Как использовать

  1. Если играете в одиночку, просто бросьте кубик и по выпавшей комбинации картинок начинайте придумывать историю. Когда идеи закончатся, снова бросьте кубик и продолжайте. Если детей несколько, пусть они бросают кубик по очереди и вплетают получившиеся образы в общую историю.
  2. Учтите, что шесть кубиков выдают 36 разных изображений и 46 656 уникальных комбинаций. Такое количество даже трудно вообразить! Чем больше кубиков в вашей коллекции, тем больше комбинаций можно получить, что дает практически неограниченный запас сюжетов.

Другие интересные идеи

1. Если у вас гости, после обеда достаньте сюжетные кубики и предложите поиграть в истории.

2. Красиво упакованные кубики вместе с маленькой записной книжкой могут стать хорошим подарком.

3. Возьмите пару кубиков в длительную поездку на автомобиле. По очереди бросайте их и придумывайте истории на основе выпавших комбинаций

Совет учителю

Дайте ученикам задание изготовить наборы сюжетных кубиков для творческих письменных работ. Чтобы детям было весело и интересно, посоветуйте им обменяться кубиками. Может быть, это станет новой школьной традицией.

Рисуем в технике граттаж

Когда начинать заниматься с ребенком творчеством? Как можно раньше! Автор книги «Творчество с малышами», дизайнер, блогер, мастер по изготовлению мягких игрушек и декора Наталья Костикова делится идеями самых разных творческих заданий. Некоторые из них будут интересны и детям постарше. Например, рисование в технике граттаж понравится даже взрослым. Приступим?
Граттаж, или воскография, — техника, родственная гравюре. Это тот случай, когда и процесс, и результат одинаково интересны. Еще бы: царапаешь обычной палочкой по темному фону, а получаешь белые или цветные линии, из которых постепенно складывается задуманная картинка.

Перед началом работы лист бумаги натрите воском или обычным свечным парафином, а потом покройте черной гуашью.

Дайте заготовке высохнуть — на это уйдет около часа. Если нет гуаши — можно воспользоваться и аква­релью, но будьте готовы к тому, что лист придется грунтовать несколько раз, закрашивая проплешины.

Эта техника хороша еще и разнообразием вариантов. Вы можете раскрасить лист в любой цвет перед тем, как покрывать его воском. Гуашь тоже может быть разных оттенков. Кроме того, можно раскрасить основу цветными восковыми мелками.

В качестве инструмента для процарапывания используйте пластиковый стек для лепки, бамбуковую шпажку, зубочистку или любую другую острую, но безопасную для ребенка палочку. Покажите малышу, как работать инструментом, чтобы получалась линия, и можете смело заниматься своими делами — воскография увлечет вашего ребенка надолго.

Магнитный театр

В сборнике «Игры с детьми» вы найдете множество идей для творческих занятий с малышами. Известный блогер Лиза Арье, автор книги, рассказывает об арт-проектах, необычных поделках, экспериментах, играх и даже семейных праздниках! Публикуем один из мастер-классов.

Магнитный театр — отличный дорожный вариант: он очень компактный и поместится даже в кармане. Да и сделать его легко!

Вам понадобятся:

  • Маленькая жестяная коробочка из-под конфет
  • Набор небольших детских наклеек
  • Магнитная лента (можно использовать рекламные магнитики)
  • Ножницы
  • Клей
  • Цветная бумага или скрап-бумага (для украшения)

Если у вас нет магнитных листов (их можно купить в магазине товаров для творчества), намочите водой рекламные магниты. Снимите верхний бумажный слой, должна остаться только мягкая магнитная лента. Возьмите готовые маленькие наклейки или нарисуйте всё, что захочется, на бумаге, а затем вырежьте и приклейте к магнитной ленте. Цветной бумагой оклейте крышку и внутреннюю часть коробки.

Интересно играть с разными героями, ставить свои спектакли и придумывать сказки. А можно устраивать разные игры, например «Ответь, что пропало». Суть проста: игроков просят отвернуться, ведущий убирает одну фигурку (или меняет местами), а потом просит угадать, что изменилось.

Эта дорожная игра наверняка станет любимой!

Делаем мозаики, коллажи и украшения из макарон

Занятия творчеством полезны не только для воображения, мелкой моторики и эмоционального развития ребенка. Они учат его мыслить, сравнивать, исследовать, изобретать, принимать решения и действовать самостоятельно. В этом уверена мама двоих детей Джин Ван’т Хал, которая написала бестселлер «Творческое воспитание». В своей книге она собрала много мастер-классов для детей от года до восьми лет. Делимся одной из оригинальных идей автора.

Окрашивайте макароны и рис в яркие цвета и используйте их для создания коллажей, мозаик и украшений.

Фото от @fly_irinka84

Фото от @lyaka.k

Материалы

  • Макароны разной формы или белый рис
  • Пластиковые пакеты на молнии;
  • Медицинский спирт;
  • Пищевые красители.

Инструкция

  1. Разложите макароны или рис по разным пакетам. У вас получится по одному пакету на каждый цвет.
  2. Возьмите один пакет и влейте в него чайную ложку медицинского спирта. Закройте молнию и потрясите, чтобы спирт равномерно распределился.
  3. Откройте пакет и добавьте пищевой краситель.
  4. Снова закройте пакет и потрясите его, чтобы равномерно распределить краску.
  5. Выложите содержимое сушиться на противень.
  6. Повторите эти действия, меняя цвета.
Читайте также:  Ребенок 5 лет бассейн в орле

Что можно сделать из крашеных макарон или риса

  • Нанизывая макароны на нитки, создавайте ожерелья и другие украшения.
  • Используйте макароны или рис в коллажах и мозаиках.

Мастерим поделки из чего угодно

В книге «Творческая мастерская» преподаватель искусства Ракель Дорли собрала 55 мастер-классов и нестандартных экспериментов для маленьких исследователей. Здесь есть много увлекательных занятий, которые понравятся абсолютно всем любителям творчества, но особенно — детям от двух до семи лет. Например, автор рассказывает, как делать коллажи, играть с мыльными пузырями, собирать конструктор из мармелада, готовить домашнее мороженое и рисовать невидимыми чернилами.

Одна из оригинальных идей — создавать поделки из бросовых материалов.

Конструируя из всего, что попадется под руку, ребенок учится пользоваться любыми доступными ресурсами и черпать вдохновение в самых заурядных вещах. Бросовые материалы для поделок найти несложно: картонки от яиц, кофейные фильтры, нитки, щепки, лоскутки есть практически в каждом доме. Достаточно сложить их в специальную корзину или ящик и поставить в мастерской.

Хороши для проектов такого рода и природные материалы — шишки, прутья, — тем более что они ровным счетом ничего не стоят. Когда конструкция достигнет внушительных размеров, ребенку придется придумать, как и чем ее скрепить.

Вам понадобятся:

  • Бросовые материалы, которые можно сочетать между собой: коробки, картонки от яиц, стаканчики из-под йогурта, коробки от молока, пластиковые бутылки, пряжа, оберточная бумага
  • Клеевой пистолет. Его можно давать ребенку при условии, что вы четко объяснили, как пользоваться инструментом. Обязательно следите за процессом. Объясните ребенку, что металлический кончик очень горячий и его нельзя трогать. Не запугивайте, просто научите относиться к пистолету со здоровой осторожностью.
  • Интересная мелочевка, например перья, блестки, бусинки
  • Узкий скотч в держателе
  • Клей
  • Степлер
  • Маркеры
  • Ножницы
  • Мусорная корзина (поставить рядом)

Соберите разнообразные материалы. Возможно, вам с ребенком захочется завести у себя набор изобретателя (коробку со всякой всячиной). Неделю-другую складывайте туда разные полезные штуки. Когда материалов скопится достаточно, можно приступать к работе.

Сядьте рядом с ребенком и покажите ему, как соединять предметы с помощью клеевого пистолета, скотча, степлера и клея. Бумагу и легкие предметы лучше соединять клеем ПВА, скотчем и степлером, а для предметов потяжелее подойдет клеевой пистолет.

Чтобы вдохновить ребенка, дайте ему несколько идей для размышления.

  • Предложите построить башню, которая не упадет.
  • Постройте скульптуру, которая изображает робота, человека, автомобиль или механизм.
  • Дайте ребенку корзину материалов и попросите использовать все, что в ней есть.
  • Сделайте что-нибудь из множества одинаковых предметов. Выложите на стол сотню палочек от леденцов или несколько десятков бумажных стаканчиков, добавьте скотч и начинайте строить. Для этого вам понадобятся ровно два вида вещей: сами предметы и то, чем они будут скреплены, например щепки и клей ПВА, трубочки для питья и скотч или пробки и клеевой пистолет.
  • Спросите ребенка: «Что из этого можно построить?» Не отвергайте его варианты применения материалов. Может быть, он захочет использовать всего несколько деталей, а может — все сразу.

Обложка поста отсюда

Источник

Ольга Волкова
Консультация для родителей «Доступные виды детского творчества для детей 5–6 лет»

Размышляя о будущем своего ребенка, все родители строят планы и хотят, чтобы их дети выросли гениями.

Самый простой и доступный способ развития детских способностей – это занятия творчеством.

Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Еще не умея полностью управлять своими мыслями и речью, для того, чтобы четко сформулировать свои желания и потребности, ребенок может выразить это с помощью своего творчества. Рисунки, аппликации и другие детские поделки могут многое рассказать о ваших детях, что тревожит его, что ему нравится, как он ощущает себя в этом мире. Творчество ребенка – это отображение его внутреннего мира.

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.

И. Гёте

Родители должны именно заниматься с ребенком творчеством, а не просто дать бумагу, карандаши или другие принадлежности, для того чтобы ребенок гармонично развивался. Не страшно, если мама или папа не художник, или не скульптор. Главное, что, занимаясь дома вместе с ребенком рисованием, лепкой, аппликацией или другим творчеством родители, должны помочь ребенку понять и раскрыть его творческие способности.

Родители должны научить ребенка умению общаться, умению думать, умению учиться, умению видеть, слышать, удивляться, ощущать, фантазировать, проявлять любопытство. Такие занятия и знания будут важной основой для дальнейшего творческого роста ребенка, при этом нужно помнить, что творчеством нужно заниматься не от случая к случаю, а постоянно и не требовать от ребенка сразу больших и серьезных результатов.

Для деток от 5 лет доступны более кропотливые техники.Вот несколько из них:

Бумагопластика по виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в бумагопластике все изделия внутри пусты, все изделия — оболочки изображаемого предмета. А скульптуре идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее.

.

Оригами (с яп. букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.

Декупаж – это искусство декора предметов, посредством наклеивания деталей изображения на предмет.

Квиллинг – вид творчества, искусство композиции из спиралевидных полосок, скрученных в разнообразные формы. Эта техника не требует затратности на материалы, ведь заготовки вы можете сделать и у себя дома. Для этого понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, и зубочистка

Папье-маше (фр. papier-mch «жёванная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки.

Бисероплетение – техника создания украшений, предметов декора и игрушек из бисера.

Макраме (от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турецк. — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения.

Техника этого узелкового плетения известна ещё с древности.

Батик — ручная роспись по ткани

Роспись предметов, основы витража — тоже весьма занятное дело для деток,только нужно будет подготовиться заранее: приобрести специальные краски и приобрести гипсовую, глиняную либо деревянную заготовку.

Выдувание – техника, основанная на выдувании краски через трубочку (на лист бумаги)

Граттаж (от французского gratter — скрести, царапать) — техника царапанья.

Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью

Читайте также:  У ребенка лезут волосы причины 5 лет

Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.

Может быть из разных материалов: бутылочные крышки, бусины, пуговицы, пластмассовые фишки, деревянные спилы веточек или спички, магнитные кусочки, стекляшки, керамические кусочки, мелкие камешки, ракушки, термо-мозаика, тетрис-мозаика, монетки, кусочки ткани или бумаги, зёрно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал (чешуйки шишек, хвоя, арбузные и дынные семечки)

Монотипия (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток) — одной из простейших графических техник.

По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) — делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Печать.

Виды:

— Печатание при помощи губки. Штамп (штамповка). В качестве исходного материала для штамповки при помощи печать-клише обычно используют деревяшку, чтобы её было удобно взять в руку

Рисование отпечатками листьев. Собрав различные опавшие листья, намажьте каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой Вы собираетесь оставить оттиск, может быть цветной или белой. Прижмите лист окрашенной стороной к листу бумаги аккуратно снимите его, взяв за «хвостик» (черешок). Этот процесс можно повторять раз за разом. И вот, дорисовав детали, у Вас уже летает над цветком бабочка.

Аппликация из пластилина — пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи.

Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов, инструмент — клей и ваши руки.

Коллаж — творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст или в цифровом варианте. Происходит от фр. papier colle — наклеенная бумага. Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении — смесь различных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов, фрагменты, собранные на одной плоскости.

Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

Мыловарение. В качестве сырья для получения основного компонента мыла могут использоваться животные и растительные жиры, жирозаменители (синтетические жирные кислоты, канифоль, нафтеновые кислоты, талловое масло).

Творите, выдумывайте все в ваших руках. Главное о чем нужно помнить всегда — Ваш ребенок это Ваше будущее и каким он вырастет все зависит прежде всего от Вас дорогие родители, потому что именно Вы являетесь для ребенка эталоном подражания.

Источник

Анастасия Андрианова
Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет при помощи нетрадиционных видов деятельности

Воспитатель: Андрианова Анастасия Владимировна

«Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет при помощи нетрадиционных видов деятельности».

«Творчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение» (У. С. Моэм)

Изобразительная деятельность всегда интересна и увлекательна для детей.

Дети имеют возможность передать свои впечатления об окружающем мире с помощью карандаша, красок, комка глины, бумаги. Этот процесс вызывает у них чувство радости, удивления.

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией дети учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры, трудовой деятельности.

У детей развивается художественное восприятие произведений изобразительного искусства, это помогает им эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведений. Формируется у детей представление о видах изобразительного искусства и народного творчества. Федеральный государственный стандарт тоже направлен на художественно – эстетическое развитие, на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (1.6).

Актуальность темы.

Я считаю, что данная тема актуальна. Рисуя, вырезая и наклеивая, ребенок создает субъективно новое, новое для себя. В процессе данной деятельности у него развивается усидчивость, аккуратность, терпение, формируется абстрактное мышление, умение концентрировать внимание, а также развитие мелкой моторики и координации движения рук. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие личности ребёнка.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Такие творческие занятия способствуют развитию детской художественной одаренности, воображения, художественного вкуса и мышления. Использование нетрадиционных приемов и техник также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

Наблюдая за детьми в старшей группе в процессе совместной творческой деятельности, я заметила, что у многих детей плохо развита мелкая моторика рук, дети плохо владеют карандашами, ножницами. Дети не умеют передавать свои впечатления в рисунках, лепке, плохо ориентируются на листе бумаги. Процесс художественной деятельности в основном подражательный, так как плохо развито воображение и логическое мышление у детей. Это обусловлено тем, что дети приходят в детский сад в 5 лет.

Проанализировав проблему, я поставила для себя следующую цель.

Цель: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.

2. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения.

3. Развивать детское творчество, наглядно — образное мышление, творческое воображение и художественный вкус.

4. Развивать изобразительные навыки и умения, эстетическое

восприятие, эмоциональную отзывчивость.

5. Научить совместной работе детей в коллективе.

6. Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности.

1 ЭТАП.

В начале учебного года в старшей группе я провела диагностику с целью выявления уровня развития творческих способностей детей. В исследовании принимало участие 20 детей.

Для определения уровня творческих способностей, за основу взята методика Т. С. Комаровой, которая была частично адаптирована, а именно добавила критерий «Использование нетрадиционных материалов«, потому что использование их в работе говорит о внутренней свободе, которая влечёт за собой творческую раскрепощённость и развитие самого творчества.

В процессе проведения диагностики использовались разные приёмы: индивидуальные беседы, наблюдения, творческие задания, анализ продукта деятельности. Анализ результатов диагностических исследований позволил определить уровень развития творческих способностей дошкольников.

Читайте также:  Светло желтый цвет кала у ребенка 5 лет

Обработка результатов диагностики показала: высокий уровень — 15%, средний- 45%, низкий- 40%.

2. Параллельно с диагностикой детей вела анкетирование родителей, анализ которого помог определить, какой процент родителей понимает значение творчества для общего развития ребёнка, уровень готовности к взаимодействию с ДОУ и существует ли потребность в консультативной помощи. В памятках (буклетах) предлагала советы родителям по развитию творческих способностей старших дошкольников.Для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс проводились такие мероприятия как: выставка совместного творчества детей с родителями, творческий конкурс и др.

На данном этапе я хотела обобщить, систематизировать результаты диагностики. А также помочь понять родителям, что развитие детского творчества и мелкой моторики рук поможет ребёнку при подготовке к школе.

2 ЭТАП.

1. Для успешной реализации работы в данном направлении была создана развивающая предметно-пространственная среда. Организован центр изотворчества, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для детского творчества: бумага разного цвета, краски, кисти тонкие и толстые, картон, шаблоны и трафареты, стаканчики, салфетки, свечи, сухие листья, ватные диски, различные виды крупы, пластилин и т. д. Оформлена выставка детских работ, позволяющая продемонстрировать свои успехи в творческой деятельности.

2. Следующим шагом было знакомство с нетрадиционными техниками изодеятельности,а именно:

техника «Оттиск» — привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов. Мы использовали природный материал – сухие листья.

техника рисование «Манкой», — развиваем мелкую моторику рук и др.

пластилинография- развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев рук (что очень способствует развитию речи).

Аппликация в технике плетения из бумаги – способствует развитию эстетического вкуса, творческих способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики рук, глазомеру;

Техника рисования «Свеча + акварель»способствует развитию памяти, вниманию, мелкой моторики;

Техника «поделки из бумажных модулей» — что способствует развитию логического мышления.

3. Дети знакомились с художественной литературой, слушали рассказы.Знакомились с произведениями живописи: И. Шишкин «За грибами», И. Левитан «Золотая осень», И. И. Шишкин «Зимний лес», Грабарь «Зимняя рябина», О. Рыжиков «Снегири» и т. д., что способствует восприятию и пониманию детьми произведений искусства. Использование на занятиях ИКТ-технологии помогло мне разбудить интерес детей, разнообразить и удержать их внимание. Использование мультимедийной презентаций позволило сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, что послужило прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, способствующим хорошей результативности занятия.

Работая на данном этапе, я хотела увлечь детей художественным творчеством, окунуть их в мир искусства, закрепить знания детей о нетрадиционных техниках изодеятельности. Сделать упор на мелкую моторику и развития творчества.

3 ЭТАП.

Работа на данном этапе велась в течение всего года. Я попробовала вовлечь родителей принять активное участие в совместной деятельности, поспособствовать эмоциональному сближению родителей и ребёнка посредством изодеятельности. А также научить детей работать в паре, небольшой подгруппой. Воспитывала умение договариваться друг с другом во время работы, доводить замысел до конца.

1. Была проделана коллективная работа детей на тему «Зима в лесу».

С использование техники рисование крупой.

2. Выставка работ в родительском уголке на тему «Весенний букет», работы принимались из разного вида бумаги и в разных техниках.

3. Совместная деятельность родителей и детей на тему «Символ года», с использованием техники рисование крупой.

4. Делали поделки мама и папам на праздники.

5. Участвовали всероссийском конкурсе на тему «Просторы космоса»

Родители с удовольствием принимали активное участие в изготовлении поделок, рисунков на конкурс и т. д.

Работой на данном этапе я хотела заинтересовать и детей и родителей нетрадиционным художественным творчеством, способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.

4 ЭТАП.

1. Работу на данном этапе я построила как диагностирующую.

Используя в конце года туже методику Т. С. Комаровой «Использование нетрадиционных материалов» я увидела у детейнеплохую положительную динамику: высокий уровень – 25%, средний – 60%, низкий – 15%. А самое главное я увидела интерес детей к художественному творчеству, желание мастерить и творить своими руками.

2. Получила положительную оценку своей работы со стороны родителей и пожелание продолжить её в следующем году.

3. Провела с детьми вечер досуга «Самоделки» — где мы открыли творческую мастерскую и дети по желанию из разных материалов (бумаги, манки, природного материала и т. д.) изготовили поделки для групповой выставки.

Проведение всей этой работы показало, что у детей появился устойчивый интерес к изобразительной деятельности, появилось эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Дети стали самостоятельно замечать красивое, необычное, яркое, и применять приобретённые изобразительные навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации используя при этом нетрадиционную технику изодеятельности. Дети легко рисуют с натуры, передают форму, величину, цвет в рисунке, ритм, цветовые сочетания в декоративном узоре, пластичность в лепке, выразительность силуэта в аппликации. Они умеют планировать будущий рисунок, осуществлять самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Они стремятся достичь качественных результатов, что говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей. Большой интерес вызывает коллективное творчество, они проявляют умение сотрудничать, договариваться.

Углубились знания детей о скульптуре малых форм, при этом дети сами выбирают средства выразительности. Предметное и сюжетное и нетрадиционное рисование выступает как самостоятельная деятельность.

Дети научились определять жанры искусства – живопись, скульптура, мелкая пластикам, декоративно – прикладное искусство. У детей имеется уже свой интерес, предпочтение при выборе картины, иллюстрации, народной игрушки, чётко проявляются наглядные и словесные методы в процессе рассматривания, обследования формы предмета перед его изображением.

Дети освоили творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

В процессе данной деятельности у них выработалась усидчивость, аккуратность, терпение, сформировалось абстрактное мышление, умение концентрировать внимание, а также хорошо развита мелкая моторика и координация движения рук.

Работу по данной теме планирую продолжить в подготовительной к школе группе. Я считаю, что это поможет детям при письме. Восприятии и понимании произведений искусства и художественного творчества.

Трансляцию своего опыта по данной теме планирую провести в форме мастер – класса с педагогами ДОУ.

Источник