Ребенок 2 5 года это сколько

Ребенок 2 5 года это сколько thumbnail

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Рост и вес ребенка 2,5 лет данные отечественных педиатров

2 года 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг12,016,3
Вес девочек, кг11,715,5
Рост мальчиков, см87,097,1
Рост девочек, см86,096,5

Рост и вес детей в возрасте 2,5 года данные ВОЗ

2 года 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг10,516,9
Вес девочек, кг10,016,5
Рост мальчиков, см85,198,7
Рост девочек, см83,697,7
Окружность головы мальчиков, см46,151,7
Окружность головы девочек, см45,150,7

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине:
Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.
Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра):
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
Экспериментирует в игре.
Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Начинает чувствовать красоту.
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Обозначает себя: «Я», «Я сам».
Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
Задает вопросы «Где?», «Куда?» и другие.
Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.
Легко подражает незнакомым словам.
Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Читайте также:  Стул у ребенка пенится стул 2 года

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

Источник

Развитие ребенка в 2,5 года

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?

Ребенок 2,5 года

Особенности возраста

  • Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
  • Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
  • Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
  • Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
  • В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».

Ребенок в 2,5 года в платье

Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О. Н.

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 2,5 года умеет:

  • Ходить в быстром темпе и бегать.
  • Спускаться и подниматься по лестнице.
  • Перешагивать через препятствие.
  • Ходить, приподнявшись на носки.
  • Прыгать на двух ногах.
  • Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
  • Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
  • Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
  • Понимать шутки.
  • Подражать взрослым в домашних делах.
  • В играх подражать роли своего пола.
  • Участвовать в разговоре.
  • Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
  • Рисовать карандашами и красками.
  • Складывать кубики и играть с конструктором.
  • Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
  • Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
  • Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
  • Контролировать физиологические потребности.

Кинетический песок для ребенка в 2,5 года

Занятия

  1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
  2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
  3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
  4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
  5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
  6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
  7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
  8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
  9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
  10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
  11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
  12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
  13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
  14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
  15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
  16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.
Читайте также:  Золотистый стафилококк ребенку 2 года

Девочка в 2,5 года

Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.

Советы родителям

  • Следите за соблюдением гигиенических навыков малышом – пусть кроха ежедневно моет руки, умывается, чистит зубки.
  • Гуляйте с ребенком минимум 1,5 часа в день. Время прогулок можно потратить с пользой на подвижные игры, физическое и познавательное развитие малыша.
  • Придерживайтесь режима приемов пищи, предлагая малышу 2,5 лет поесть 4 раза в день.
  • Если кроха капризничает, лучше всего переключить внимание ребенка. Предлагая что-то малышу, не говорите утвердительно, а спрашивайте.
  • Если вы отказали в чем-то ребенку (в ситуациях, когда это вредно или опасно), держитесь на своем, чтобы не провоцировать повторные истерики.

Для музыкального развития крохи проведите занятие, показанное экспертом по музыкальному развитию М. Л. Лазаревым.

Источник

Многие родители задумываются после первого ребёнка, а когда лучше планировать второго? Если успевают планировать)) Или после второго — когда третьего? И часто хотят знать, а какая разница в возрасте между детьми будет наилучшей?

Мои старшие дети, сыну 2,5 года, дочери 6 месяцев

У меня четверо детей, старшему 8 лет, младшей 3 месяца. Соответственно и возрастной разрыв у нас есть разный. В этой статье хочу поделиться своими наблюдениям в этом вопросе, а конкретно про разницу 2-2,5 года.

Между первым и вторым ребёнком у нас разница ровно 2 года, а между вторым и третьим 2,5 года.

Каково родителям?

Я считаю, непростая это разница! И прежде всего для самих родителей. Потому что старшему всего 2 годика, его самого ещё няньчить надо, а тут ещё один малыш появляется. Маме реально тяжело становится. Особенно если нет рядом помощников.

Горшки, подгузники…

Старший ещё может наделать в штаны. На горшок если и просится, то через раз или подаёт сигналы, которые пока заметишь, уже поздно. И надо ж идти, менять его, подмывать. А тут малыш может на руках только засыпает… Разрываешься порой.

Выход есть — подгузники и старшему одевать. Но мы максимум до 1,5 лет пользуемся ими, потом только в дорогу одеваем и на ночь. Днем без них, учимся проситься на горшок, чтобы ясно было, зачем вообще?)

А если и просится на горшок, то надо ж помогать, и по-маленькому и по-большому. Иначе тоже может испачкаться.

И так до 3 лет, а то и до 3,5-4 старшего. Потом полегчает в этом плане, будет только младший в штаны делать))

Мы в Национальном парке «Куршская коса» (Калининградская область)

Другие бытовые нужды

Двухлетка и покушать нормально сам не может. Вернее как, может, но не аккуратно, пачкается. А если капризничает или балуется? То приходится и его тоже сидеть кормить, а иногда потом переодевать. Тоже весело))

На прогулке тоже глаз да глаз, везде лезет, не осознает опасности, а слушается ещё очень плохо. Поэтому могут быть и капризы и истерики.

Бывало идём по улице, малютка в коляске, а старшему что-то не понравилось, он упал на асфальт и орать. Сейчас смешно, а тогда было не очень… Успокоить не получалось, тащить его орущего я тоже не стала. Сказала, оставайся, а мы пошли. Он встал, бежит за нами, хоть и плачет. Бывали такие моменты… И морально и физически было тяжело.

Многое можно вспомнить, а потом младший ребёнок начинает ползать, потом ходить и начинается — ловите всех!) Хорошо, мы тогда переехали в частный дом со своим двором и большую часть времени гуляли дома. Так, конечно, гораздо легче и безопаснее. Я даже представить не могу, как в городских условиях гулять с малышами?… Это ж сколько надо нервов, рук, ног и глаз?))

Первый и второй ребёнок на фоне третьего в коляске)) на детской деревенской площадке, где никого нет

Читайте также:  Поделки для ребенка от 2 года до 3 лет

Каково для детей?

Для самих детей разница в 2-2,5 года тоже сложна. Но, пока они маленькие.

Старший не осознает никак, что это его брат/сестра и искренне не понимает, что это за живая кукла, которая кричит и с которой мама теперь занята? Хотя проявляет интерес, тычет пальцем в глаз, рот, в живот) Прикольно, но опасно.

Ещё сами дети разные, конечно. Моя доча, например, младшего братика как-будто не замечала. Он у меня на руках, она могла прям сверху лезть. Или он лежит, а она рядом кувыркается, то и гляди, ногой или рукой заденет. То есть либо ей было пофиг на него от слова «совсем», то ли она так проявляла свою ревность. Не знаю? Она мне не говорила)

А вот старший сын в 2 года к сестре проявлял интерес, целовал иногда, а потом особо не обращал внимания и не вредил ей никак. Только папу ревновал, когда он на руки её брал. Папа дочу на руки, сын тут как тут и тоже трётся рядом))

Когда они подрастают, ситуация меняется

У них появляется интерес к друг другу, но ещё пока все сложно… Потому что играть им вместе спокойно и дружно ну вот очень сложно. Они пробуют, но без успеха. Чаще всего младший лезет и нагло все забирает, мешает, может и сломать что-то… Обидно и тому и другому. Поэтому стараемся каждого занять отдельно чем-то. В общем это частые разборки, крики, слезы. И пока что редко — смех или тишь да благодать.

Второй и третий ребёнок. Общий интерес — кататься на самокатах

Ещё имеет значение пол детей, я считаю. У нас с разницей 2-2,5 года мальчик и девочка, потом девочка и мальчик. Вот среди них ещё меньше общих интересов. Все-таки мальчику интересней с мальчиком, а девочке с девочкой. Хотя, зависит и от самих детей тоже, с каким характером родились.

Стоит немного потерпеть и…

Годика через 2-3 от рождения младшего станет полегче, потому что дети научатся вместе играть! Научатся друг с другом говорить и понимать друг друга. У них появляются общие интересы, а соответственно игры и занятия.

И уже гораздо чаще они вместе все делают, будь то мультики, конструктор, рисование или прогулки. И уже старший может приглядывать за младшим. Им не скучно, им весело. И тут я очень рада, что родила их с такой разницей!)

Забываются все трудности, когда родился младший… Как ночью просыпались и один и другой… Как закатывали истерики все вместе…

Вижу, как они играют и на сердце радость. Как они начинают заботиться друг друге, жалеть и защищать друг друга. Это здорово! А сейчас они все трое, 8-летка, 6-летка и 3,5-летка играют и гуляют сами, вместе и частями)) Я их называю — самозанятые дети или организованная группировка!))

Вот она, моя банда!

Конечно, мы все живые люди со своими интересами и эмоциями. Поэтому и сейчас случаются конфликты, и по трём углам стоим и в разных комнатах сидим и мама сорвалась, иногда папа… А потом миримся, обнимаемся и опять дружим)) Я как тот кот Леопольд твержу: «Ребята, давайте жить дружно!».

Вот такие вот дела с разницей в возрасте детей 2-2,5 года. Так было и есть у нас. У других, я думаю, очень похоже. А лучше напишите в комментариях, мне интересно)

Также надеюсь, что не испугала будущих родителей 2 и более детей))Я скорее всего предупредила. Легче, когда хоть немного заранее представляешь. Я вот со вторым ничего этого заранее не могла осознать, поэтому тяжело давалось всё! Со вторым и третьем проще ко всему относилась, от того и легче было)

А ещё мне очень помогал слинг-шарф, на фото в нем доча сидит. А потом сидел третий, теперь четвёртый)) Милое дело, когда детки маленькие.

Спасибо, что прочитали до конца! Ставьте лайк, если понравилась статья, автору будет приятно)) Пишите о вашем опыте и мнении в комментариях.

Подписывайтесь на канал «Будни многомамы», я буду и дальше здесь писать о жизни многодетной семьи в провинции, делиться своим опытом и мнением по разным вопросам.

Источник