Ребенок 1 год 4 месяца не понимает меня

21.10.2011 в 09:07

#30279

Моему сыну 1 год и 4 мес, он абсолютно никак не регирует на мои попытки позаниматься с ним, пытаюсь читать ему книжку, он не слушает, отбирает книжку и грызет ее. Спрашиваю где у зверюшки глазки, носик, он не показывает, хотя в 8 мес он показывал, он совсем не разговаривает, хотя раньше он говорил пару слов «мама» «нельзя», пытаюсь с ним просто поговорить он вообще не реагирует на мои слова, я как со стеной разговариваю, я вообще не вижу что он понимает меня, но в тоже время, когда я его ругаю за что-то он понимает, может обидеться, заплакать, убежать. А когда я его ругаю за описанные колготки он вообще никак не реагирует, я как-будто бы не с ним разговариваю, про горшок я вообще молчу, он даже сидеть на нем не хочет. Я в растеренности, то ли это у него характер такой, то ли я что-то не так делаю, то ли это вообще временный период и все наладится… Может у кого-то была похожая ситуация? Поделитесь своими мыслями…

может не стоит так напрягаться? попробуйте просто понаблюдать за тем, что ему интересно. если в умных книжках написано что ребеной в определенном возрасте должен что-то делать, это еще ничего не значит. у каждого свои сроки для всех занятий))) не хочет слушать, отложите занятия и возвращийтесь к ним позднее. если вам врач не сказал, что он отстает в развитии или плохо слышит, значит все в норме, и норма эта для каждого индивидуальна. мой старший сын приобщился к рисованию на полгода позже, чем я решила, что пора рисовать. я завалила его альбомами, карандашами, фломастерами и т.д., а ему было неинтересно. потом он все это использовал, когда ему захотелось. а младшему это вообще еще не интересно. Потерпите и не нервничайте)))

У нас тоже особо не наблюдается прогресс в разговорных навыках и с горшком никакого общего языка,к слову-мы с вами ровесники

https://mama.ru/articles/rebenok-ne-hodit-na-gorshok-pora-li — вот тут посмотрите про горшок
https://mama.ru/articles/narusheniya-rechi-kogda-idti-k-logopedu — вот тут про речь
Вообще, в описанной вами ситуации, я вижу смысл обратиться к психологу, чтобы разобраться, почему так происходит.
Бесплатно это можно вот тут сделать https://www.msph.ru/find/find.shtml

Моему год и девять, только сейчас начал слушать стишки, до этого книгу отбирал или перелистывал страницу, не давая читать. А старшая уже в 1,5 года слушала и говорила фразами. Всё индивидуально. Понаблюдайте за собой. Может, излишне строги, слишком часто ругаете? Вот за колготки и горшок-не стоит, можете отбить охоту к этому делу. Попробуйте принять то, что есть как данность, а через месяц-два снова вернуться к чтению и приучению к горшку. Я своего бросила сейчас мучить, вижу-к горшку он ещё неготов, буду пробовать позже. Удачи вам

Да вы что у вас же совсем еще маленький ребенок!!!! А за мокрые колготки, простите за резкость вообще глупо ругать в этом возрасте. Я считаю, что к 2-м годам можно потихоньку пристыжывать и объяснять, как не удобно в мокрых колготах, но не ругать! Все придет в свое время. Конечно нам всем хочется вундеркиндов и чтобы в годик уже сам себе книжки читал, но это наши амбиции и ребенка они не волнуют. Подумаешь книжки ему не интересны, может вам тоже что-то не интересно. Моему сейчас 2 года, он не говорит, точнее говорит, но очень короткие слова и уж точно не фразами. Так что мне теперь обратно его в роддом отнести?! Продолжаю с нем заниматься, но только тогда когда мой малыш в настроении.И я буду его любить даже если он вообще не заговорит. Вы себя вспомните, было у вас такое, что вам что-то не удавалось в школе, а родители вас ругали за это? А вам просто не интересно или вы изо всех сил стараетесь, но не получается.Может вашему малышу ну не интересны ваши книжки, а может просто еще не понимает, надо подождать. Отложите книжки на месяц-два, а потом вернитесь к ним. И на горшок не садите, все равно толку никакого, только стойкое отвращение вырабатываете.Попробуйте походить в какую-нибудь развивающую группу, детки часто повторяют друг за другом, ну и потом общение. Мой старший сын заговорил ближе к трем, я вообще не парилась по этому поводу.В школе вообще не отличался от своих сверстников, по математике, физики и английском одни пятерки, а вот книжки так и не читает. Самое главное не сравнивайте свое чадо с другими ребятками, ваш самый лучший.Расслабьтесь, примите своего ребетенка таким каким он есть, научитесь его уважать, все придет в свое время. На самом деле это такая ерунда, кто когда заговорил, стал писать в горшок или выучил буквы,уже про это и никто не вспомнит после окончания школы или института или при поступлении на работу.

Ну «ругаю» это громко сказано конечно, просто пытаюсь ему объяснить что писать надо на горшочек а не в штанишки, и я не переживаю что он еще не говорит и не ходит на горшок, я волнуюсь по поводу непонимания, он совме меня не понимает, элементарные фразы, типа: «Матвей иди к маме» «где мама? где папа?» или просто зовешь его по имене он даже не огленется… хотя свое имя знает уже давно, и со слухом у него точно все в порядке, на звуки рекламы или своих любимых смешариков бежит из другой комнаты чтобы посмотреть.

Читайте также:  Как проявляется грыжа у ребенка в 1 год

У моего тоже что-то подобное было. Например месяцев в 7 (не помню точно)хорошо играли в «ладушки», потом, что-то с ним случилось и он вообще перестал на «ладушки» реагировать, прошло месяца 2 и мы снова стали играть.А сейчас я уже знаю, что если что-то новое выучили, потом наступает какой-то период полной апатии, а потом опять интерес появляется. Может ваш малыш уже перерос такие вопросы «где мама, где папа» Может он на вас смотрит и думает:»ну замучила уже, что сама не знает где кто?»Вы попробуйте уже новые слова учить. Или например в процессе игры, спрячьте папу и ищите его «где папа?»,или папа с работы пришел, вы его спрашивайте: «кто там пришел? Ой папа!» может ему так интересней будет. И успокойтесь, если он у вас раньше показывал, то наверняка знает где кто, просто ему не интересно сейчас. мы учили «глазки-носик», не просто спрашивали «где носик?», а «как у папы носик бикает?» и давили папе на нос, а папа в это время «би-бикал», как машина,причем у папы бикала была с басом, у мамы уже на тон выше, а у сыночка совсем пищалка. Вот смеху и визгу-то было. Так мы у папы и глазки «выковыривали» и ушки дергали.Попробуйте как-то так, но если не захочет, то и не надо.Сейчас детки совсем другие рождаются, говорят дети индиго, очень много информации можно в инете найти, к ним особый подход нужен, они уже сразу со знаниями в этот мир приходят.Я сама сравниваю своих мальчиков, совсем разные, мой старший долго взрослел, а младший сразу, как маленький мужичок.

Забыла сказать, то, что он вас игнорирует, мне кажется это многие дети так делают, мой в том числе.Я делаю так (не говорю что это правильно, просто делюсь)если мальчик чем-то занят, а мне не срочно, то я его оставляю в покое, если он просто не хочет со мной общаться, то я делаю вид, что у меня что-то интересное есть, но сама к сыну не подхожу, стараюсь его заинтриговать, начинаю чем-нибудь стучать или шуршать.Малыши любопытные и очень наивные, обычно это срабатывает.Ну а если я спешу куда-то, то просто подхожу и беру его на руки, не смотря на его сопротивление.Сложнее на улице, когда он убегает, там хоть заорись, он все равно бежит по своим делам.Тогда приходится ловить и тащить в ту сторону, которую нужно. А еще я и с первым сыном так делала, я давала время на «подумать», например сидит ребенок играет, а у меня обед скоро будет готов, я минут за 15 начинаю говорить, что бы все дела заканчивал и шел кушать.Первые 10 минут — полный игнор, потом потихоньку начинает доходить, а я не перестаю напоминать. Короче, когда обед готов, то и ребенок уже морально готов, оставляет свои игрушки и мы спокойно идем кушать.Одни наши друзья вообще своего ребенка по врачам таскали, проверяли слух, ребенок абсолютно игнорирует родителей, ему сейчас 4 года, просто «включает» «глухого дурачка» и все, естественно, когда ему это выгодно. На мой взгляд это признак интеллекта.Вы все равно со своим малышом разговаривайте, разъясняйте каждый свой шаг, что вы сейчас делаете и что будете делать. Если у малыша слух хороший, то он вас слышит.Главное говорите, как вы его любите, почаще целуйте и хвалите.Может быть он хочет завоевать ваше внимание своим игнором.

Ругаю за описанные колготки… горшок… Да Вы что! Ему чуть больше года, он так лет до 3 писаться будет. Не надо требовать от ребенка того, чего он не в состоянии выполнить. Знаете, д-р Комаровский очень хорошо пишет о здравом смысле, который должен присутствовать у родителей малыша. Поддержите малыша в играх, которые он выбирает, а не пытайтесь заниматься с ним этим пресловутым ранним развитием, туды его в качель. Наслаждайтесь общеением и все…

привет! Моему сыну сейчас 1 год 9 месяцев, он не разговаривает совсем, хотя раньше говорил «иди»,»мама»,»дай» и т.д. Он все понимает, на горшок садиться сам когда хочет в туолет, книжки слушает и с интересом рассматривает картинки. На мой вопрос «Почему не говоришь?» только смеётся! Мне кажеться, что ему просто лень разговаривать! Кстати, мой старший сын в 1,7 уже хорошо говорил, мог что-то рассказать, но и за младшего я не волнуюсь, все придет со временем, все дети индивидуальны!

Моему старшему сыну 4 года, а маленькому 1 год 9 месяцев и у старшего просто дикая ревность к маленькому! Старший даже подойти не хотел когда нас привезли из роддома, примерно месяц я его уговорить не могла посмотреть на братика, и когда беременная была спрашивала его возьмем ли мы к нам маленькую лялю на что он всегда говорил нет! Сейчас у нас любая купленная игрушка — повод для драки! Причем маленький хочет играть со старшим, ждет его из садика, а тот наоборот все от него прячет, кричит «моё»! Я уже не знаю что делать, как остановить этот процесс потому, что становиться всё хуже!

Не беспокойтесь!Моя племянница только в 3 года начала нормально говорить…и то только после того как в сад пошла.

А какие отношения у Вас в семье?Кто живёт с вами?Не надо настаивать на книжках или ещё каких-то играх,если не хочет,значит ещё не время.Чем он обычно занимается?Какие любимые у него игры?

Читайте также:  Рацион питания ребенка после 1 года комаровский

Мой сын тоже находится в этом «чудном» возрасте. Выходить с ним на улицу — просто пытка. Он меня не слышит. Домой потом завести, это вообще из области научной фантастики. Если я говорю «брось палку», он вообще не реагирует, зато если говорит бабушка или дедушка, с первого раза понимает и выбрасывает. Но горшок присаживается на пару секунд только когда одет, а так его интересно на голове носить. Иногда можно словить момент и он стоя пописает. Книжки у нас в ходу только «умные» (тканные, слюноотталкивающие с картинками), вот с ними он играет и листает с удовольствием, читать сказки пока даже не пыталась — не усидчивый. Пытаюсь с сыном договариваться, пока это не всегда срабатывает, но надеюсь, что когда будет немного старше, станет более покладистым. б

Источник

ЗРР, мальчик, 1 год 4 месяца

Уважаемые врачи форума, я понимаю, что тема эта уже набила оскомину, и написано про нее не одно ЧАВО, Пожалуйста, подскажите, что я делаю не так, может со стороны виднее? В год поставили ЗРР, за 4 месяца занятий нулевой прогресс.
Рома, 1 год 4 месяца.
Родился от первой Б, в 38,5 недель, ЕР, вес 2900, рост 50 см. ВПС — закрывающийся, наблюдаемся. В 1 мес. — диагноз невролога ГИПЦНС, дважды делали НСГ (в 1 и 3 мес) – никаких существенных нарушений не нашли, только остаточные и незначительные явления от внутриутробной гипоксии. Невролог никаких лекарств не назначала, сразу сказала, что этот диагноз – формальность, к году малышу в карту напишут, что он здоров.
Но в 1 год мы попали на прием не к своему невропатологу – диагноз ЗРР — не говорит 10 слов. Выписали пантогам (пантокальцин) – не давали. В 1 год он первый раз сказал «мама», и то, я не уверена, что это было именно обращение ко мне и про меня, скорее такой лепет получился. Ребенок у нас с самого рождения совсем не лепетал и не гулил (Тот невролог сказал, что причины надо искать в том как протекала б-сть и роды — это правда?). Наш невролог на это внимания не обращала, никогда не спрашивала – гулит ли? Лепечет ли? И я не придавала этому значения. Думала – всему свое время и дети все разные. «ЗРР» прозвучал как гром среди ясного неба. Я была уверена, что ребенок развивается как надо. Наш невролог на это сказала, что тот невролог не имел право такой диагноз ставить, это диагноз психотерапевта, но направление к таковому нам не дала, в карте написала – ребенок – здоров.
Физическое развитие: Начал переворачиваться 4,5 мес; Пополз по-пластунски 5-6 мес; Если посадить – сидит 6 мес; Встал на ножки 6,5 мес; Первый зуб 7,5 мес; Начал ходить 9 мес 3 недели. На свое имя откликаться начал в 2-3 мес; Трещетка губами 7 мес. (каждый раз сопровождает прорезывание зубов). Примерно в 7 месяцев появилось первое гуление, было недолгим, потом снова пропало.
Улыбаться начал после 3 месяцев
Хохотать в голос – ближе к 9-10 мес.
Всегда был очень самостоятельным, очень подвижным, я не ограничиваю его перемещения – как только начал ползать – убрали все опасное – и отдали всю квартиру в его личное пользование.
К году – понимает обращенную к нему речь, выполняет простые просьбы: дай мячик — приносит, где твой зайка (любимая игрушка) – приносит, ищет, если нет в поле зрения. Как Рома любит зайку? – обнимает игрушку и очень умильно пищит при этом. Складывает кубики один на другой. Может составить башню из 3 кубиков. Собирает пирамидку – не по порядку. В ку-ку начал играть с 7-8 мес, и до сих пор это самая любимая его игра.
Аудиоскрининг проходили – все норм.
Начали с ним активно заниматься – перепробовали всякие методики и рекомендации, которые я смогла найти (в том числе ЧАВО русмедсервера) без конца рассказываю ему сказки, говорю, читаю, играю, рисуем, лепим, перебираем фасоль-макароны, развиваем моторику и т.п.. Каждый его звук одобряем, радуемся. НО – сказки, стихи не слушает, книгу из рук вырывает, выкидывает. Рисование любит – но хватает его не больше чем на 3-5 минут, потом тоже все выкидывает, рвет. Фасоль-макароны просто руками расшвыривает. Сороку-ворону терпеть не может – руки вырывает (вообще не любит, когда его за руки берут, даже ходить сразу сам стал, ни дня за ручку не водили его, и сейчас за руку не ходит). Пытались с папой заинтересовать его играми -озвучивали игрушки в процессе игры. Кормили-лечили-мыли-катали всех. Пробовали пойти от обратного: я и папа начинаем играть, без ребенка, в надежде, что он заинтересуется, придет, включится в игру – бесполезно. Его любимые игры – это бессмысленная беготня, он при этом очень радуется. Кстати везде пишут, что детям нельзя показывать ТВ, мультфильмы – у нас хоть и редко это бывает включенным, но я обратила внимание, что его это совсем не интересует. Когда я начинаю рассказывать ему сказку – может принести мне книжку, но тут же бросит и отвернется, уйдет. Пробовала хвалить его за это, совместно читать (тут же уходит).
На 1 год и 4 месяца наш прогресс:
Ам-ам (есть, пить)
Сь-сь (когда пописел, этим же словом обозначает кошку, от кыс-кыс)
Ать (этим словом он сопровождает свои действия, например, поднимаясь по лесенке, на каждый шаг говорит Ать). И вообе часто его использует.
Лепетом может сопровождать свои игры, но очень редко. Недавно заметила, что мотает головой из стороны в сторону, когда не согласен с чем-то, типо «нет».
На этом все Все звуковое сопровождение это: Ыыыыыыыы с разными интонациями или молчание.
В разное время (уже после года) от него слышала: кых-кых (кошка), авва (собака), ба (машина), папа-мама (как-то не уверенно, не всегда обращаясь при этом к человеку, а скорее в виде лепета) – сейчас ничего этого не говорит. Если ему что-то надо – ноет, если не добивается своего или видит, что я отказываюсь понимать его нытье – психует, может громко зареветь, заистерить, упасть на пол, но даже не пытается сказать что ему надо.
На мой взгляд, ребенок сообразительный, понимает все (знает, что ключами надо дверь открывать, знает где мыть попу – сам идет в ванную, когда я говорю «пошли мыть попу». Кормит и поит игрушки. Приносит из ванны тряпку и вытирает за собой лужу. Вообще многое повторяет за мной – моет пол шваброй, хотя она и велика ему по размеру, но действия делает правильные и т.п.).
Как вы оцениваете наше развитие? Как еще помочь ребенку? Логопеда, который бы занимался с такими малышами я не нашла

Читайте также:  Быстрый ужин для ребенка 1 года

Заранее, спасибо!

Источник

Здравствуйте, девушки.Пишу, может у кого была такая ситуация… Слов будет много.Начну с начала.Роды на 40 недели, рожала сама выписали на 3 день.Все хорошо, все в норме.К трем месяцам в вертикальном положении (лежа на животе получалось)сынок не держал голову.Потом в 4 месяца нас положили в пульмонология с абстрактивным бронхитом, перед выпеской подхвотили ротовирус(рвота, понос, температура 38,3).Потом на протяжении последующих пол года часто был кашель с абстракцией приходилось пить антибиотики.В 5 месяцев обратились к невропатологу с тем что ребенок клюют головой в перед(нам поставили рахит 1 степени) назначили кальций, витамин д, нейровитан.Нас обсыпала все убрала это уже был конец весны«добрые люди» подсказали что витамина д уже и так хватает и творог по чуть чуть стала вводить.Поехали по рекомендации к другому невропатологу она сказала что у нас гипотону (когда сыночка подымала с дивана за ручки, то опракидывал голову назад) посоветовала лечь в стационар на массаж.После ротовирус подхваченной в этой же больницы я отказалась( мы с пригорода возможность возить на массажи не было)нашла в инете видео с массажи начала делать сама.Голову стал держать уверенно.Все я успокоилась.

Это у меня второй ребенок.С первым все было по другому, развитие сверяла по месяцам, книжки, животных учили все как положено. Со вторым все пустила на самотёк, мол у старшего научится(знаю виновата)Просто старший не ходит в сад (чтоб не принести болячек младшему) с дом.делами на занятия мало времени, а если что то выкрою, то старший переключает внимание на себя(разница 3,4).

В 1 и 2 я стала замечать что ребенок начал  клонить голову на левое плечо, сжимает кулочок в районе груди и локоток тянет вверх, тогда я уже задумалась о везите к невропатологу.Потом начали замечать что на имя не отзывается.Куча прочитанных литературы в инете,  море слез.Поехали к неврапотологу сказал успокойтесь аутизма я сдесь не вижу поставила СДВГ, назначила магний б6, соляные ванны.

Месяц прошел, второй пошёл я ж вижу что ребенок не развивается.Нашла у нас в областном центр, хороший центр для деток с проблемами развития, не могу пока ездить машина уже 3 месяца на ремонте.Решила по рекомендации ещё к одному неврапотологу съездить.Почитала отзывы многие хвалят как хорошего специалиста.Она сказала мама с Вашим ребенком все нормально ему только 1,5 года и у Вас завышенные требования к ниму.Назначила витамин Д на масляной основе, нейромедин.

Вот что мы умеем на сегодняшний день.Кушает сам, ещё неделю назад на прогулке терпел не писал в памперс, теперь гуляем больше стал писать в памперс. Пробовали писать на улице стоя(не хочет или не понимает)Дома тоже то бывает терпит(вижу по количеству мочи и времени), то писяется.Ночью просыпаемся один раз под утра, пьет компот и засыпает дальше.Когда одеваемся просовывает ручки, по очереди подаёт ножки, раздевается руки подымает.После купания поварачиваетсяв в ванной комне спиной и подымает руки(ну все это похоже на выдрессированые движения).Каждый вечер перед сном он выключает свет по моей просьбе, но только если я его поставлю перед выключателем с другого конца комнаты бесполезно просить.Пирамидку и сортер из 6 фигур складывает но слабенько без желания, если сидит на горшке, а я сижу перед ним то что-то ещё сложит-сам нет.Бегает по комнате бездумно с угла в угол.Мультики любит.Игрушками не играет, если что то даю тут же кидает на пол.За книжку усадить не возможно.Указательный рефлекс то появлятся, то исчезает впрочем как и наши слова.Я от него уже «китайских» слов по типу ка-ка тя-тя га-га насчитала около 15.На вопрос «где кто?»ни как не риагирует.Умеет говорить мама, папа, баба, говорит редко и не обращенно.Ничего не повторяет ни движения, ни звуки. «Пока» уже 1,5 месяца учим:(Девочки кто с таким сталкивался?? Сейчас жду машину что б возить на занятия, не хочется сидеть и просто ждать хочется помочь как то своему ребенку, но не знаю как;(может упражнения кто то какие то посоветует.

Источник