Ребенку 3 года не говорит своего имени

Ребенку 3 года не говорит своего имени thumbnail

Ребенку 3 года не говорит своего имени

Добрый день, обращаюсь к ю-мамскому разуму, вдруг у кого-то была похожая ситуация ,или может быть на сайте есть детские психологи.
Дело в том ,что дочка упорно не говорит свое имя! Ей 2,5 года. Разговаривает уже достаточно сносно, но имя свое упорно не называет. Говорит имена всех друзей своих, бабушек, мамы, папы ,кошки, но что касается собственного — НИКАК! Чаще, на вопрос ,как тебя зовут, просто отвечает «нет»!, или говорит «я дядя» (почему-то :scratch: ) и смеется. Имя, естественно, свое прекрасно знает. Когда спрашиваешь:-» Тебя зовут Лиза»? отвечает утвердительно. На вопрос, нравится ли ей ее имя ,всегда говорит-нет :wow:
Я расстраиваюсь так, хоть переименовывай.
Ребенку правда так сильно не нравится собственное имя, или дело в другом?

у меня дочь где-то в полтора года упорно называла себя Настей, хотя она не Настя) Прошло потом, когда отстали от ребенка.

мб это игра у нее такая?

Ребенку 3 года не говорит своего имени

у меня дочка и в три года всех убеждала что она Киса. и мяукала. :crazy:
на вопрос как тебя зовут- Я Киса. мяу мяу. иногда царапалась и шипела

Аноним автор темы:

«я дядя»

У нас в школе развития мальчик всегда говорил что он заяц или ещё кто-нибудь, но не Гриша.
Не расстраивайтесь, автор, дети так быстро меняются, мне кажется пройдёт это и будет называть себя Лизой

Не будет счастья — купим дурь!

До трёх лет имеет право не называть своё имя. Если других каких -то «особенностей» нет.

Ребенку 3 года не говорит своего имени

eka_mama,
Ну особенность только в том, что делает это упорно, осознанно и очень давно. Другого не замечала.

мой (2,5 года без 2х недель) на вопрос » как тебя зовут?» отвечает «мальчик», да еще про себя говорит в женском роде (я сама, я упала и т.п)
Не вижу повода расстраиватся, Да, его сестра называла в его возрасте свое имя, и говорила четко, но что теперь, все разные.
А так тоже говорит, вопросы задает.
Не четкие слова, вот это меня больше беспокоит.

На игру похоже. Перестаньте сами играть в эту игру, не спрашивайте у ребенка «как тебя зовут», просто по имени чаще называйте.
У меня примерно в этом возрасте ребенок устал от «тупых» вопросов окружающих, на вопросы «Это твоя мама? Тебя зовут Кирюша? А это что: лампа?» он молча смотрел на задающего вопрос с выражением лица «ты видать дурак, раз спрашиваешь!?» :gy:

У меня дочь тоже в 2,5 года не говорила свое имя, на вопросы про имена никак не реагировала. Прошел месяц, начала отвечать и сама иногда ходит говорит «я- Ника», что то видимо в голове щелкнуло)

Ребенку 3 года не говорит своего имени

Младший только в три года стал называть своё имя, напрягало очень. У него ещё и ЗРР до кучи. Боялась, что это аутизм. Сейчас всё норм.

Мой 2,5 летка всех называет по именам. А про себя уверенно — «я ляля». Мы смеемся и говорим, что у Славика сбой самоидентификации… имхо, пройдет, он так хорошо понимает имена у всех, у кого надо, что свое тоже как-нибудь освоит…

Вижу цель — не вижу препятствий

У меня сын тоже не говорит. Как зовут тебя? Килька
А сестру как зовут? Килька. Всех остальных знает по именам.
На фото показывает себя и говорит: МОЯ, вместо я

Моя в 2,6-2,7 только и начала себя по имени называть, сначала только уменьшительным вариантом, а через два-три месяца уже и полным. Всех остальных окружающих уже задолго до этого по именам называла,а вот со своим почему-то заминка была. Но она и до сих пор корявенько разговаривает (3,1 сейчас) и лексический запас не сказать, что большой, хотя невролог сказала, что речевое развитие возрасту соответствует и не беспокоиться по этому поводу.

Ой у кого то Киса. А у меня сын Собачка. Как спросишь- как зовут тебя? Сразу рычания и Я Собачка! 2.4 года. Остальных называет. Особенно меня зовет часто по имени. » Ритулька, пошли лук кушать!»)))

Моей 2,9 только-только начала говорить свое имя. Но я связываю с тем, что с речью вообще проблемы, она только начинает активно говорить и свое имя ей было трудновато произносить. Она себя называла Скай или Лула)))

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)

Ребенку 3 года не говорит своего имени

моя в 1.7 начала называть себя Мати))) хотя она не Мати)))))) сейчас 2.5 называет своё имя. Но мы иногда её Матей зовём))) между собой с мужем))) Сестра моя в три года,вообще считала что она мальчик, я сам, я пошёл…Это было 25 лет назад

Читайте также:  Квартиры с ребенком 3 года

Ребенку 3 года не говорит своего имени

~ПуШок~:

отвечает «мальчик», да еще про себя говорит в женском роде (я сама, я упала

Мой тоже САМА))
А зовут Ляля))

Ребенку 3 года не говорит своего имени

Вот пока не прочитала, даже не парилась, на вопрос сыну : — Как тебя зовут, мальчик? Ответ : — Кукуся 😆 (в свидетельстве записан как Андрей).., придет время, глядишь и данное родителями имя понравится.

Думаю у нее игра такая.
Мою как то назвал папа «ворона». С этого момента около полугода она твердила, что у нее фамилия «Воронина». Хотя до этого хорошо знала свою фамилию. Возраст примерно тот же что и у вас. Сейчас на вопрос «как у тебя фамилия» отвечает «Папа назвал меня вороной, а правильно Родионова»
Думаю и ваша перерастет эту игру.

Девочки!!! Спасибо всем большое. Успокоили=))

младший также,до 3-х не говорил имя.да и вообще,молчал по большому счету.
Потом начал говорить,что его зовут Виф. это значило Лев.))) Сейчас говорит Лёва.Старшие теперь в шутку его Вифом кличут.

сын себя звал Тилифа Тилифи ( по имени отчеству). почему то сложно имя своё произнести было. к 3 года только норм стало.

я_это:

сын себя звал Тилифа

а как зовут ребенка? у меня где-то в 1,9 начал ребенок говорить как зовут.

Источник

Вас приветствует канал «Счастливая мама». Не забывайте подписаться и поставить лайк, если нравятся наши публикации.

Сколько великих людей, которых изначально считали отсталыми… Как часто врачи ошибаются! Поэтому, если ваш малыш по каким-либо причинам до сих пор не разговаривает — не впадайте в отчаяние!

Например, Альберт Эйнштейн не мог говорить до трёх лет, а затем ещё 4 года страдал косноязычием! Но это не помешало ему стать великим и известным! Хотя врачи называли его отсталым!

Главное и самое ценное, что вы можете сделать для своего ребёнка…. Просто верьте в него, любите и гордитесь! Не упрекайте и не обижайте! И тогда станет невозможное возможным!

На самом деле нет конкретной даты, когда ребёнок должен заговорить! Но если ребёнок так и не заговорил до 3 лет, то стоит задуматься и выяснить причину!

1. Наследственность.
Самая частая причина. Если ребёнок физически здоров и вся проблема только в неумении говорить, значит имеет место быть незрелость нервной системы! В этом случае лучший ваш помощник — время. И тем более, если в семье были уже случаи, когда ребёнок начинал поздно говорить, то стоит просто ждать. 2. Плохо развитый челюстно-лицевой мышечный аппарат.
Причин может быть много: рано отлучили от груди, плохо подрезанная уздечка языка, гипотонус мышц и т. д. Кроме того, у ребёнка может быть постоянно приоткрыт ротик, обильное слюноотделение, ребёнок болезненный (частые приступы тошноты). 3. Неврологические отклонения.
Это могут быть и травмы, которые были получены при родах. Инфекции, которые были перенесены в раннем возрасте. В этом случае ребёнку смогут помочь логопеды. 4. Неблагополучная семья.

Ребёнок может быть испуган. Если в семье частые ссоры, часто срываются на ребёнке, применяют физические наказания. Ребёнок, в такой семье, как правило растёт забитым, стеснительным, скрытным!5. Телевизор.
К сожалению, современные мультфильмы никак не развивают малыша! Ребёнок остаётся молчаливым и безучастным зрителем. Куда полезнее живое общение!

6. Гиперопека.
С ребёнком сюсюкаются и говорят на «его языке». Например, мой сын говорит слово «тляк» — это трактор. Взрослые повторяют ему под стать «тляктор», вместо того, чтобы произносить правильно и развивать малыша!7. Билингвизм.
Если в семье говорят на нескольких языках одновременно ребёнку сложно выбрать и начать говорить даже на одном. Кроме того, такая проблема возникает ещё тогда, когда папа из Китая, а мама из Франции. Малыш не понимает слов и не различает языки.

8. Стресс.
Ребёнок может не начинать говорить, потому что пережил большой испуг, какое-нибудь страшное событие. Например, моя племянница молчала до 5 лет, а потом начала мал по малу говорить. Причиной было то, что в 2 года она ошпарилась кипятком из чайника. Шоковое состояние лишило её дара речи! Также причиной может стать смерть близкого, любимого животного и т.д.9. Ребёнок предоставлен сам себе.

Просто никто с ним не занимается. Откуда тут взяться развитию речи? Ситуация обостряется, если ребёнок ещё не посещает детский сад и не общается со сверстниками!10. Знак протеста.
Ребёнку в силу его характера, темперамента может просто не нравиться сам факт, что от него чего-то добиваются. Требуя повторить какое-либо слово. Он просто молчит. Не хочет! Маленькая вредина! Пройдёт время и он обязательно заговорит, когда взрослые перестанут от него этого ждать!При правильном подходе, и благодаря грамотным специалистам ребёнок быстро наверстает упущенное! Не переживайте! Сколько великих людей долго не разговаривало! А потом сделали величайшие открытия!

Читайте также:  Пиносол для ребенка 3 года

Подписывайтесь на канал «Счастливая мама», ставьте лайки и делитесь публикацией с друзьями в социальных сетях!

Источник

Наблюдать за развитием ребенка одно удовольствие. Он с каждым днем жизни приобретает все больше навыков. Из беспомощного младенца он постепенно превращается в самостоятельное существо. Малыш уверенно начинает ходить, играть с предметами.

Но может складываться и другая ситуация, когда ребенок в 3 года все понимает, но не говорит. Он может легко показывать соответствующие картинки, игрушки. Жестом указывает на нужный ему предмет. Но все это не сопровождается речью, и тогда родители начинают беспокоиться.

Общая информация

Перед тем как сделать заключение, логопед тщательно проводит обследование. В три года наступает пограничное время, когда речь должна быть. Если ее нет, то это повод для посещения нескольких специалистов.

Мама смотрит на ребенка, который молчит.

В норме в этом возрасте ребенок использует фразы, предлоги, части речи. Он владеет интонацией, знает простейшие термины (кто как говорит, кто что ест и т. п.). Способен выполнять простые инструкции (положи игрушку на стол). У него есть большая часть звуков (некритично отсутствие шипящих, свистящих и соноров).

Если ребенок в три года не говорит, использует указательный жест или ограничивается звукоподражаниями (биби, ава и т. п.), то это повод для беспокойства.

Родители думают, что такое свойственно мальчикам и они перерастут это. Опасное заблуждение. Чем позже оказана помощь, тем дольше времени потребуется на восстановление.

При первых признаках задержки необходимо обратиться к детскому доктору. В первую очередь это невропатолог, потом психиатр, сурдолог и логопед.

Алалия и задержка речевого развития

Не говорить ребенок может по двум причинам: алалии и задержке речевого развития (ЗРР). Эти два нарушения нельзя путать, в их основе лежат разные проблемы.

ЗРР появляется из-за незрелости нервной системы. В таком случае еще нет критичной задержки в развитии, но уже близко к ней. Серьезных патологий в головном мозге не выявляется. При смене обстановке и эмоциональном стрессе ребенка словно прорывает, и он начинает говорить.

Такое случается, когда ребенок идет в школу. Новый коллектив, незнакомые люди заставляют нервную систему усиленно работать, и это стимулирует развитие мозга.

При анализе отмечаются проблемы с определенными участками коры мозга. Очаговые поражения видны на снимках МРТ. Дети не заговорят сами, даже если их поместить в садик. У них речь не появляется ни к 4 годам, ни к 5. Для стимулирования речи требуется помощь специалиста.

Помощь специалиста при стимуляции речи у ребенка

Алалия бывает двух видов: моторная и сенсорная. При первой дети реагируют на обращенную речь, понимают ее и показывают пальцем на нужные предметы. При сенсорной отмечается нормальный слух, но создается впечатление, что пациент глухой. Такие дети не реагируют на обращенную речь.

При алалии ребенку дается инвалидность. Для ее оформления необходимо пройти комиссию. И при ЗРР, и при алалии дети получают бесплатную помощь в соответствующих учреждениях.

Причины появления проблемы

Среди ученых нет единого мнения, почему количество детей с задержкой речевого развития растет.

Условно выделяют три группы факторов:

  1. беременность;
  2. роды;
  3. первый год жизни.

Любые болезни отца и матери, особенно из разряда передающихся половым путем, могут вызывать проблемы с развитием ребенка. Во время родов могут происходить травмы.

Некоторые дети появляются на свет раньше срока. Они входят в группу риска, так как из-за преждевременных родов у них не успевают развиться внутренние системы.

В первый год жизни опасны такие заболевания, как энцефалит, грипп, менингит — они тяжело переносятся. Травмы головы тоже чреваты последствиями.

Травма головы у ребенка.

В последние годы еще выделяют комплекс причин, которые относятся к социальным. Из-за обилия телевизоров, смартфонов, планшетов родители мало общаются с детьми. Малыши с пеленок привыкают к разноцветным картинкам. При дефиците контакта они не перенимают интонацию, мимику.

Однако бывают случаи, когда беременность и роды были благополучными, как и первые годы жизни малыша. Но в итоге ребенок плохо говорит.

Разграничение диагнозов

Ребенок в 3 года не говорит по разным причинам. Для правильного оказания помощи нужно провести комплексное обследование. Такой подход позволит правильно определить структуру дефекта и выявить первопричину задержки.

В первую очередь исключаются проблемы со слухом. Снижение восприятия может быть некритичным (ребенок реагирует на громкие звуки, но не различает речь). Обязательно делают аудиограмму. Аппаратные методики дают достоверные данные о состоянии слуха.

Проверка слуха у ребенка.

Дети также отказываются разговаривать по психологическим причинам. При аутизме могут быть разнообразные нарушения.

Основные из них:

  • стереотипность;
  • отказ от зрительного контакта;
  • аутоагрессия.

Основа дефекта кроется не в проблемах с речью, а в расстройстве коммуникативной функции психики. Первый и основной специалист для ребенка — это психолог.

При ДЦП нередко возникают параличи и парезы разной степени тяжести. В таком случае основа проблемы – органические поражения головного мозга. Для успешного преодоления проблемы нужна помощь невропатолога.

Читайте также:  Питание ребенка 3 года меню

Родители не понимают, зачем их отправляют на консультацию к психиатру. На самом деле не стоит бояться такого доктора. Его задача – это выявление интеллектуальных нарушений и психических болезней.

При задержке психического развития (ЗПР) отмечаются проблемы не только с речью, но и с остальными функциями: мышлением, памятью, навыками и т. п. В младшем дошкольном возрасте не всегда легко данный диагноз разграничить с умственной отсталостью.

При ЗПР и других проблемах с интеллектом не ставится ЗРР. Только СНТ (системное недоразвитие речи), в основе дефекта лежат органические поражения головного мозга.

В редких случаях диагностируют такую болезнь, как элективный мутизм. Его легко спутать с ЗРР. При таком нарушении ребенок не разговаривает совсем, но он владеет речью. В основе нарушения лежат психологические проблемы. Дошкольники могут разговаривать с ограниченным кругом лиц.

При психосоматике первопричина проблемы кроется в психологических проблемах. Стресс, комплексы, травмы могут вызывать речевой негативизм, и поэтому ребенок не разговаривает.

Ребенок закрыл ладошкой рот и молчит.

Прежде чем начинать от чего-то лечить, нужно получить консультацию нескольких специалистов разного уровня. Они позволят исключить разные диагнозы.

Если кто-то из окружения рекомендует не беспокоиться и дать проблемам пройти самостоятельно, то это плохой совет. При речевых нарушениях помогать ребенку нужно как можно раньше — так получится достичь результата.

Комплексная помощь

При задержках любого происхождения требуется не только помощь логопеда. В отечественной дефектологии принят комплексный подход.

Он включает в себя работу нескольких специалистов:

  • медика;
  • психолога;
  • логопеда.

При таком взаимодействии добиваются результата. Невролог выписывает препараты, которые стимулируют мозговую активность. Обязательно проводится энцефалограмма, которая позволяет проверить функцию разных участков коры.

В качестве дополнительной меры используют массаж. Психолог ведет работу над развитием психических функций – памяти, мышления, внимания. Ведущая роль отдается логопеду.

Примерная программа коррекции

При борьбе с ЗРР и алалией стоит учитывать важную вещь: готовых программ не существует. Для каждого ребенка упражнения подбираются индивидуально и с учетом особенностей.

Упражнения направлены на решение разных проблем. Гимнастика для языка нужна для выработки тонких движений. Также есть комплексы для выработки движений челюсти и губ.

Гимнастика для языка.

Выполняют комплексы каждый день перед зеркалом, обучая ребенка визуальному контролю. Дополнительно дается дыхательная гимнастика, которая нужна для отработки речевого выдоха. Для этого предлагают сдувать разные бумажные игрушки, султанчик, перья и т. п.

Ключевая задача коррекции ЗРР и алалии – это вызвать активную речь. На первом этапе она может быть любой, даже со звукоподражаниями по типу «ляля», «баба», «няка» и т. п. Как только они начнут появляться, вводят простую фразу «Ляля, на» и дают ребенку куклу.

С трехлетними детьми не рекомендуется использовать картинки, нужны только объемные игрушки. Для развития сенсорного восприятия дают разные крупы, ткани, коврики с различной текстурой. Через многообразие ощущений стимулируется нервная система.

Развитие сенсорного восприятия.

Хорошо зарекомендовала себя методика Новиковой-Иванцовой. Она заключается в использовании символов звука и пропевания гласных. Ребенку показывают картинку плачущей девочки, предлагают сказать, как она плачет: «ААААААААА».

После того как удастся вызвать гласные, переходят к согласным, таким как «Б», «П», «В», «Ф» и т. п.

После появления и закрепления звукоподражаний вводят в речь сложные слова. В качестве материала и сборника игр используют пособие Четверушкиной или Черенковой. Они последовательно дают материал с постепенным усложнением.

В домашних условиях полезно петь с малышом, играть, выполнять движения под музыку, много гулять. Чем больше впечатлений, тем быстрее он будет развиваться.

Малыш поет.

Обязательно работают над лексикой и грамматикой. Используют игры с куклами, фигурками, другими предметами. Учат классифицировать, выделять лишнее, образовывать множественное и единственное число. Чем больше игр, тем лучше.

Для отработки тем используют разные приемы. Предлагают накормить куклу (Что она ест? – Она ест вафли, тосты, торты), сходить в игрушечный магазин за покупками. Детям нравятся такие игры, они активно участвуют в них.

Родителям стоит готовиться к длительной коррекции. На нее уйдет около трех лет, в тяжелых случаях около пяти лет. Только при условии каждодневных занятий удастся добиться результата. Комплекс гимнастики, упражнения дает логопед.

Неблагоприятный прогноз

Родители по неопытности недооценивают последствия отказа от лечения, коррекционного обучения. При ЗРР ребенок худо-бедно заговорит, но его впоследствии преследуют разные недостатки:

  • неправильное произношение звуков;
  • плохое владение частями речи;
  • бедность абстрактного мышления.

В дальнейшем сложно освоить письмо и чтение. В предложениях появятся специфические ошибки. Они усугубят проблемы психологического характера.

Дети прекрасно осознают свой дефект и комплексуют по этому поводу. Они могут отказываться от общения, взаимодействия со сверстниками.

При алалии без комплексной помощи дети не заговорят. Без речи не развивается мышление, память, внимание. На фоне первичного дефекта начинаются интеллектуальные нарушения.

Были проведены опыты над детьми, которые первые годы жили вне человеческого общества. После семи лет им не удалось освоить человеческую речь, они остались немыми.

Источник