Ребенок 3 года часто вздрагивает
831 просмотр
16 сентября 2019
Дочке 3года,месяц как во сне дергаются ручки и ножки,плечи, бедра,как вздрагивают пальцы сжимаются разжимаются всю ночь и довольно часто.днем нет ничего.обратились к неврологу.сделали ночной ээг вм.Результат- редкая эпилептиформная активность в виде спаиков и пик волна… Приступов эпилепсии нет.явления,зафиксированные мамой не отражались на ээг вм эпилептиформной активностью. Как наш невролог сказал-получается дерганья не относятся к эпилептическим.но что тогда это может быть?какие ещё обследования пройти? Может с чем то другим связано?
Возраст: 30
Хронические болезни: Нет
На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Невролог
Здравствуйте,что-то могло спровоцировать эти эпизоды?
В какое время на ЭЭГ зарегистрированы спайки- сон, бодрствование?
Ольга, 18 сентября 2019
Клиент
Евгения, во время сна, ночью регистрируетсяна ночном ЭЭГ,в бодрствования ничего не регистрируется-ничего нет.спровоцировать даже не знаю что могло?ну если только дискомфорт от больничной обстановки,шлема….может вообще эти дерганья связаны с чем то другим (т.к. во время них эптлепт.активность не проявлялась на ЭЭГ);например я читала что пониж.гемоглобин,сахар, недостаток фосфора может дать судороги такого характера,может сдать на это кровь?
Ольга, 18 сентября 2019
Клиент
Евгения, ещё было дневное ЭЭГ (7минут) вместной поликлинике там заключение : на ЭЭГ на фоне умеренного диффузного нарушения корковой ритмики в виде дезорганизации отмечается признаки усиления активности диэнцифально-стволового уровня,и неспецифическая кратковременная пароксизмальная активность с глубинного уровня провлцирующая гипер вентиляцией. После этого мы сделали ночной ЭЭГ вм там написано:основная активность пределах нормы.во сне регистрируется эпилепт.активность в виде редких спайков комплексов пик волна.Во сне мамой отмечены события различной степени выраженности в виде вздрагиваний в руках ногах,во всем теле.на ЭЭГ в момент данных состояний на фоне двиг. И миографическиих артефактов не отмечено появления эпилепт.активности или ЭЭГ патернов приступов.с учётом клиникой электро энцефалит графических корелятов данные состояния не носят эпилепт.характер.эпилеппт.приступов зарегистрировано не было
Невролог
Если давно не сдавали общий анализ крови и сахар,то конечно сдать
Эпиактивность и наличие подёргивания говорит об эпилепсии,очно обратитесь к эпилептологу со снимками ЭЭГ, нужно назначать лечение
Ольга, 18 сентября 2019
Клиент
Евгения, т.е. это все таки эпилепсия?наш невролог сказала,с эти на учёт не должны вродебы поставить…мы записаны к эпилептологу через неделю((поедем конечно, только вот морально тяжело ждать(
Невролог
Возможно,вам назначат более длительный ЭЭГвидеомониторинг
Сделайте видео эпизода подергивания,заочно сложно сказать на все 100%,поэтому не хочу утверждать голословно,эпилепсия это или отдельно какие то подергивания и отдельно эпиактивность,не связанная с подергиваниями,нужно видеть и пленку и видео
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовал 1 человек,
средняя оценка 5
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою онлайн консультацию врача.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
Äîáðûé äåíü. Äî÷êå 3 ãîäà. Ãäå-òî ãîä íàçàä âïåðâûå íà÷àëèñü íî÷íûå âçäðàãèâàíèÿ, ïðè÷åì ñèëüíûå. Ïðîäîëæàëèñü íåäåëþ è ïðîøëè ñàìîñòîÿòåëüíî. Çàòåì ÷åðåç ïîëãîäà è ñåé÷àñ îïÿòü òàêàÿ æå ñèòóàöèÿ. Ýòî äëèòüñÿ óæå 3 ìåñÿöà. Ðåáåíîê êàê òîëüêî çàñûïàåò, íà÷èíàåò ñèëüíî âçäðàãèâàòü è òàê âñþ íî÷ü. Íîæêè, ðó÷êè, â ðàéîíå ïîÿñà ïîñòîÿííî âçäðàãèâàþò ìûøöû. Ïåðâûå 2 ÷àñà ñïèò áîëåå ìåíåå, íó à ïîòîì òîëüêî íà÷èíàåò çàñûïàòü è îïÿòü âçäàðèãâàåò è íå ìîæåò çàñíóòü. Ñíà÷àëà äóìàëà, ÷òî ýòî ðåàêöèÿ íà ïðîðåçîâàíèå çóáîâ. Äíåì âåäåò ñåáÿ ýìîöèîíàëüíî, ñòàëà ðàçäðàæèòåëüíûé, íåðâíîé. Áûëè íà ïðèåìå ó íåâðîëîãîâ. Ïðîïèñàëè êîðòåêñèí, ôåíèáóò, ïèíàìèëîí, êàâèíòîí. Íè÷åãî íå äàâàëà-òîëüêî óïîêîèòåëüíûå ñèðîïû è ãëèöèí-íå ïîìîãàåò. Äåëàëè íî÷íîé âèäåîìîíèòîðèíã-ýïèàêòè÷íîñòè íå îáíàðóæåíî. Íî âî âðåìÿ íåãî ðåáåíîê ñïàë äîñòàòî÷íî ñïîêîéíî. Î÷åíü õî÷åòñÿ óñëûøàòü âàøå ìíåíèå. Î÷åíü ïåðåæèâàþ, ÷òî ýòî ìîæåò áûòü. Ïåäèàòð ãîâîðèò ýòî íåâðîç. Äðóãîé íåâðîëîã âûïèñàë òåíîòåí è ìàãíå Á6 (ñåé÷àñ ïüåì) è õî÷åò ïîñàäèòü íàñ íà äåïàêèí. ß â øîêå. Áûëà ãèïîêñèÿ, ïîòåðÿ ñîçíàíèÿ ïîñëå 3 ÀÊÄÑ, ïîòåðÿ ñîçíàíèÿ ïîñëå ïîñëåäíåãî êóðñà óêîëà ïåíèöèëèíà (ãîâîðÿò ðåàöèÿ íà áîëü). Ðåáåíîê ðàçâèâàåòñÿ õîðîøî, òîëüêî âîò íå îáùèòåëüíûé ñ äåòüìè. È åùå äî÷êà ó ðîäèòåëåé ñïèò ñïîêîéíåå ÷åì ñî ìíîé äîìà. Î÷åíü æäó âàøåãî îòâåòà. Ñïàñèáî.
Ñêàæèòå, íè ó êîãî èç ðîäñòâåííèêîâ íå áûëî ïîäîáíûõ æàëîá?
Äåëàëè îáùèé àíàëèç êðîâè,àíàëèçû íà ôåððèòèí, æåëåçî, ôîëèåâóþ êèñëîòó, âèòàìèí Â12, ãëþêîçó?
Ñêàæèòå, íè ó êîãî èç ðîäñòâåííèêîâ íå áûëî ïîäîáíûõ æàëîá?
Äåëàëè îáùèé àíàëèç êðîâè,àíàëèçû íà ôåððèòèí, æåëåçî, ôîëèåâóþ êèñëîòó, âèòàìèí Â12, ãëþêîçó?
Äîáðûé äåíü. Àíàëèç êðîâè äåëàëè-âîò íà ÷òî ó íàñ áåðóò
ÈÑÑËÅÄÎÂÀÍÈÅ ÐÅÇÓËÜÒÀÒ ÍÎÐÌÀ
Ãåëüìèíòû, IgG
Îïèñòîðõèñ îòðèöàò.<100 òèòð îòðèöàò.<100
Òðèõèíåëëåç îòðèöàò.<100 òèòð îòðèöàò.<100
Ýõèíîêîêêîç îòðèöàò.<100 òèòð îòðèöàò.<100
Òîêñîêàðîç îòðèöàò.<100 òèòð îòðèöàò.<100
ÀÒ ê ëÿìáëèè ñóììàðíûå îòðèöàò.<100 òèòð îòðèöàò.<100
Àñêàðèäà IgG îòðèöàò.<100 òèòð îòðèöàò.<100
Ýëåêòðîëèòû êðîâè
Na++ 133,9 (*—) ììîëü/ë 130-145
K+ 4,46 (-*-) ììîëü/ë 3,5-5
Ca++èîíèçèðîâàííûé 1,09 (*—) ììîëü/ë 1,05-1,35
pH 7,44 (—*) 7,35-7,45
Ca++ íîðìàëèçîâàííûé 1,13 (*—) ììîëü/ë 1-1,4
Ãëþêîçà 4,18 (*—) ììîëü/ë 3,9-6,4
Àìèëàçà 85,2 (-*-) Å/ë 0-220
ÀËÀÒ 9,9 (*—) Å/ë 0-39: äåòè
(ÀëÀÒ, ÀËÒ, Àëàíèíàìèíîòðàíôåðàçà, Àëàíèíòðàíñàìèíàçà)
ÀÑÀÒ 32,3 (—*) Å/ë 0-47: äåòè
(ÀñÀÒ, ÀÑÒ, Àñïàðòàòàìèíîòðàíñôåðàçà)
Ìî÷åâèíà 4,00 (-*-) ììîëü/ë 1,8-6,4: äåòè
Íîðìà è åäèíèöû èçìåðåíèÿ äëÿ ñóòî÷íîé ì: î3÷3è3-600 ììîëü/ñóò
Îáùèé áåëîê 68,7 (*—) ã/ë 66-87
Õîëåñòåðèí 4,32 (-*-) ììîëü/ë 3,15-5,3
Ñûâîðîòî÷íîå æåëåçî 25,61 (—*) ìêìîëü/ë 6,6-26: æåíùèíû
Êàëüöèé 2,62 (*—) ììîëü/ë 2,5-3,1: äåòè
Íîðìà è åäèíèöû èçìåðåíèÿ äëÿ ñóòî÷íîé ì: î÷2è,5-7,5 ììîëü/ñóò.
Ôîñôîð 1,48 (*—) ììîëü/ë 1,3-2,26: äåòè
Íîðìà è åäèíèöû èçìåðåíèÿ äëÿ ñóòî÷íîé ìî: ÷1è2,9 — 40 ììîëü/ñóò.
Ìàãíèé 0,871 (-*-) ììîëü/ë 0,78-1
 ñåìüå ïîäîáíîãî íå áûëî. Òîëüêî âîò ìóæ ñåé÷àñ î÷åíü áåñïîêîéíî ñïèò, áåñïîêîÿò òîæå âçäðàãèâàíèÿ, íó ó íåãî áîëüøå ïîõîäèò íà «ñèíäðîì áåñïîêîéíûõ íîã». Ïîæàëóéñòà, ïîäñêàæèòå, ÷òî äåëàòü â äàííîé ñèòóàöèè.
Ó ðåáåíêà òîæå ïîõîæå íà ñèíäðîì áåñïîêîéíûõ íîã èëè íà íî÷íûå ìèîêëîíèè, åñëè ó ïàïû òàêîå åñòü, òî ñêîðåå âñåãî íàñëåäñòâåííîñòü ñûãðàëà íåïîñëåäíþþ ðîëü, àíàëèçû âñå â íîðìå.
×òî äåëàòü:
Óìåðåííûå ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ, îñîáåííî ñ íàãðóçêîé íà íîãè. Èíîãäà ïîìîãàåò íàãðóçêà íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä ñíîì.
Èíòåíñèâíîå ðàñòèðàíèå íîã.
Î÷åíü ãîðÿ÷èå èëè î÷åíü õîëîäíûå íîæíûå âàííû.
Óìñòâåííàÿ àêòèâíîñòü, êîòîðàÿ òðåáóåò çíà÷èòåëüíîãî âíèìàíèÿ (âèäåîèãðû, ðèñîâàíèå, äèñêóññèè, êîìïüþòåðíîå ïðîãðàììèðîâàíèå è ò.ä.)
Âîçìîæíî ïðèìåíåíèå ðàçëè÷íûõ ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèõ ïðîöåäóð (ìàãíèòîòåðàïèÿ, ëèìôîïðåññ, ìàññàæ, ãðÿçè è ò.ä.), îäíàêî èõ ýôôåêòèâíîñòü èíäèâèäóàëüíà.
 îòíîøåíèè ìåäèêàìåíòîçíîãî ëå÷åíèÿ-íóæåí èíäèâèäóàëüíûé ïîäáîð, äåïàêèí-ýòî ïðåïàðàò âûáîðà è , åñëè ñîñòîÿíèå ðåáåíêà òàêîå, ÷òî íåò íîðìàëüíîãî íî÷íîãî ñíà, ÿ áû ïðèìåíÿëà åãî è äàæå íå ñîìíåâàëàñü
Ñïàñèáî çà Âàøó êîíñóëüòàöèþ. Õîòåëîñü áû åùå ó âàñ óçíàòü. Ó ïàïû ðàíüøå òàêîãî íå áûëî-ýòî ïîÿâèëîñü ïîñëåäíåå âðåìÿ (ñêîðåå âñåãî ñâÿçàíî ñ ýìîöèîíàëüíûìè ïåðåãðóçêàìè íà ðàáîòå). Íå ïîäñêàæèòå êàê îòëè÷èòü ñóäîðîãè îò ìèîêëîíèé. È êàêîé ìîæíî ïîðîáîâàòü ïðåïàðàò, áîëåå ùàäÿùèé íåæåëè äåïàêèí. Ìîæåò ãîìåîïàòèÿ? èëè ÿ íà ôîðóìå ïðî÷èòàëà ïðî ñèðîï èíòåëëàí? Ìîæíî óçíàòü âàøå ìíåíèå.  íàøåé ñèòóàöèè ýòî áóäåò ëèøíèì? È åùå _ðåáåíîê âî âðåìÿ âèäåîìîíèòîðèíãà íå âçäðàãèâàë òàê ñèëüíî êàê äîìà. Ñêàæèòå, åñëè áû ó íåãî áûëà ýïèàêòèâíîñòü-òî àïïàðàò âñå-ðàâíî áû ýòî ïîêàçàë? Èëè íóæíî ëîâèòü èìåííî ýòè âçäðàãèâàíèÿ? (òàì áûëî çàôèêñèðîâàíî ÷àñòîå ìîðãàíèå ãëàçàìè). È åùå íå ìîæåò ëè ó ðåáåíêà áûòü ÷òî-òî ñ ìûøå÷íûì òîíóñîì èëè ìûøå÷íîé ñèñòåìîé èëè æå ýòî âñå îò ãîëîâû èäåò? Êàê òîëüêî îòõîäèò â ñîí -ñðàçó ìûøå÷íûå ñîêðàùåíèÿ. Ïîäñêàæèòå.
Ó ïàïû ñêîðåå âñåãî ñâÿçàíî ñ íàðóøåíèåì ýëåêòîðëèòíîãî áàëàíñà- íóæíî ïèòü ìèíåðàëüíóþ âîäó è ïîïðîáîâàòü «ìàãíåðîò»-ïî 2 òàá íà íî÷ü.
È êàêîé ìîæíî ïîðîáîâàòü ïðåïàðàò, áîëåå ùàäÿùèé íåæåëè äåïàêèí.
íóæåí èíäèâèäóàëüíûé ïîäáîð, íå â èíòåðíåò ðåæèìå, ê ñîæàëåíèþ.
ïðî÷èòàëà ïðî ñèðîï èíòåëëàí?
ñîñòàâ ïðåïàðàòà ïðèëè÷íûé, íî îïûòà ïðèìåíåíèÿ ó ìåíÿ íåò((
Ñêàæèòå, åñëè áû ó íåãî áûëà ýïèàêòèâíîñòü-òî àïïàðàò âñå-ðàâíî áû ýòî ïîêàçàë?
íåîáÿçàòåëüíî, â äèíàìèêå íóæíî ñìîòðåòü. Íàïèøèòå îïèñàíèå ÝÝÃ, ìîæåò ñêàæó ïîäðîáíåå.
È åùå íå ìîæåò ëè ó ðåáåíêà áûòü ÷òî-òî ñ ìûøå÷íûì òîíóñîì èëè ìûøå÷íîé ñèñòåìîé èëè æå ýòî âñå îò ãîëîâû èäåò
äëÿ èñêëþ÷åíèÿ ïàòîëîãèè ìûøå÷íîé ñèñòåìû äåëàþò ýëåêòðîíåéðîìèîãðàôèþ, èññëåäîâàíèå èíôîðìàòèâíîå, íî íåïðèÿòíîå äëÿ ìàëûøà åñëè áóäóò ñîõðàíÿòüñÿ æàëîáû, íóæíî áóäåò äåëàòü(((
Ñïàñèáî çà îòâåò. Åñëè ÷åñòíî, òî òåïåðü åùå áîëüøå ïåðåæèâàþ ïî ïîâîäó ýòîãî âèäåîìîíèòîðèíãà. Âðà÷è ãîâîðèëè, ÷òî åñëè ÷òî-òî áûëî áû-òî â ëþáîì ñëó÷àå ïîêàçàë áû âèäåîìîíèòîðèíã. Íó ÿ âàì íàïèøó ïîäðîáíîå îïèñàíèå (ñåé÷àñ íåò íà ðóêàõ). À åñëè ýïèàêòèâíîñòü-îíà êàê-òî îòðàæàëàñü áû íà ðåáåíêå â äíåâíîå âðåìÿ? È êàê âû äóìàåòå ïî÷åìó ðåáåíîê ñî ìîé ñïèò áîëåå áåñïîêîéíî? Ñïàñèáî çà ñîâåò ïàïå-îáÿçàòåëüíî ïðèìèì ê ñâåäåíèþ. È åùå-íàãëÿäíî íåëüçÿ îòëè÷èòü ñóäîðîãè îò ìèîêëîíèé?
È åùå-íàãëÿäíî íåëüçÿ îòëè÷èòü ñóäîðîãè îò ìèîêëîíèé?
ïîïðîáóéòå ïî÷èòàòü çäåñü
Ñïîéëåð:
https://epidoc.ru/syndromes/ilae/benign_myoclonic_infant.html
È êàê âû äóìàåòå ïî÷åìó ðåáåíîê ñî ìîé ñïèò áîëåå áåñïîêîéíî?
ðåáíîê ÷óâñòâóåò Âàøå íàïðÿæåíèå è íåðâîçíîñòü, à òàêæå òî, ÷òî Âû ïîñòîÿííî îæèäàåòå(ïîäñîçíàòåëüíî) êàêèõ-òî ñèìïòîìîâ è òàêæå ïîäñîçíàòåëüíî ñòàðàåòñÿ ñîîòâåòñòâîâàòü âàøèì îæèäàíèÿì, òàê ÷òî ðåêîìåíäàöèÿ â äàííîì ñëó÷àå îäíà-ñòàðàéòåñü ðàññëàáëÿòüñÿ!!
ýïèàêòèâíîñòü-îíà êàê-òî îòðàæàëàñü áû íà ðåáåíêå â äíåâíîå âðåìÿ?
ìîæåò íèêàê íå îòðàæàòüñÿ, à ìîæåò ôîðìèðîâàòüñÿ ýïèëåïòîèäíûé òèï ëè÷íîñòè-çàìêíóòûé, íåîáùèòåëüíûé ,îáèä÷èâûé
Ñïàñèáî. ß ïðî÷èòàëà, ÷òî-òî ïîõîæåå, ÷òî-òî íåò. Íå ïîäñêàæèòå, åùå ó äî÷êè õðóñòÿò êîñòî÷êè (íàïðèìåð, êîãäà ïîäíèìàþ åå) èëè ìàññàæèê ëåãêèé äåëàþ-â íîæêàõ, ðó÷êàõ). Íå ÷àñòî êîíå÷íî, íî áûâàåò. Ýòî íîðìàëüíî â 3 ãîäà? Ïüåì âèòàìèøêè, ìîæåò ÷òî-òî åùå äîáàâèòü. È åùå- ÿ ñêàçàëà íåâðîëîãó ïðî Â×Ä, ìæåò ëè îò íåãî áûòü òàêèå ñèìïòîìû, íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ó ðåáåíêà áîëåëà áû ãîëîâà è íå îòïðàâèëà íàñ íà ïðîâåðêó ãëàçíîãî äíà. Íå ïîäñêàæèòå, Âàøå ìíåíèå ïî ýòîìó.
äîáàâëåíî ñïóñòÿ 59 ìèíóò:
Ìîæíî åùå óçíàòü ó Âàñ-íå ìîãóò ëè íàøè âçäðàãèâàíèÿ ñâÿçàíû ñ ïðîðåçîâàíèå çóáîâ. Ñåé÷àñ ëåçåò ïîñëåäíèé è î÷åíü î÷åíü äîëãî. È åùå ïðè íåâðîçå-ìîãóò ëè áûòü òàêèå íî÷íûå âçäðàãèâàíèÿ? Ñïàñèáî çà êîíñóëüòàöèþ.
äî÷êè õðóñòÿò êîñòî÷êè (íàïðèìåð, êîãäà ïîäíèìàþ åå) èëè ìàññàæèê ëåãêèé äåëàþ-â íîæêàõ, ðó÷êàõ). Íå ÷àñòî êîíå÷íî, íî áûâàåò. Ýòî íîðìàëüíî â 3 ãîäà?
ýòî áûâàòå ó äåòîê è äàæå ó âçðîñëûõ ñ ïîâûøåííîé ïîäâèæíîñòü ñóñòàâîâ-ýòî ôèçèîëîãè÷åñêàÿ îñîáåííîñòü( â äàëüíåéøåì íóæíî ïðîñòî óêðåïëÿòü ñâÿçî÷íûé àïïàðàò ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè)
ÿ ñêàçàëà íåâðîëîãó ïðî Â×Ä, ìæåò ëè îò íåãî áûòü òàêèå ñèìïòîìû, íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ó ðåáåíêà áîëåëà áû ãîëîâà è íå îòïðàâèëà íàñ íà ïðîâåðêó ãëàçíîãî äíà. Íå ïîäñêàæèòå, Âàøå ìíåíèå ïî ýòîìó.
îò Â×Ä äåéñòâèòåëüíî áîëèò ãîëîâà, íî ðåáåíêó â 3-õ ëåòíåì âîçðàñòå òÿæåëî òàêèå æàëîáû ïðåäúÿâèòü, òî÷íåå îáúÿñíèòü, ïîýòîìó îñìîòð ãëàçíîãî äíà íå ïîâðåäèò
íå ìîãóò ëè íàøè âçäðàãèâàíèÿ ñâÿçàíû ñ ïðîðåçîâàíèå çóáîâ.
ìîæåò óõóäøàòü ñóùåñòâóþùèå ñèìïòîìû, êàê ðåàêöèÿ íà áîëü, çóä, íî ñàìî ïî ñåáå ïðîðåçûâàíèå çóáîâ íå âûçûâàåò òàêèå ñèìïòîìû
ïðè íåâðîçå-ìîãóò ëè áûòü òàêèå íî÷íûå âçäðàãèâàíèÿ?
íå ìîãóò
Íè÷åãî êàòàñòðîôè÷åñêîãî íà ÝÝà ÿ íå óâèäåëà, åäèíñòâåííîå, ÷òî åñòü-ýòî äèôôóçíûå èçìåíåíèÿ ïðè áîäðñòâîâàíèè, íî ýòî ìîæåò áûòü è êàê ðåàêöèÿ ðåáåíêà íà îáñëåäîâàíèå
Ñïàñèáî çà êîíñóëüòàöèþ. À ýòè äèôôóçíûå èçìåíåíèÿ âî âðåìÿ áîäðñòâîâàíèÿ ìîãóò áûòü ñâÿçàíû ñ òåì, ÷òî ðåáåíîê î÷åíü ñèëüíî ïëàêàë è áîÿëñÿ?
äèôôóçíûå èçìåíåíèÿ âî âðåìÿ áîäðñòâîâàíèÿ ìîãóò áûòü ñâÿçàíû ñ òåì, ÷òî ðåáåíîê î÷åíü ñèëüíî ïëàêàë è áîÿëñÿ?
êîíå÷íî
Äîáðûé äåíü. Ñåãîäíÿ ïðèâåçëè äî÷êó äîìîé-è âçäðàãèâàíèÿ îïÿòü áûëè ñèëüíûìè. Ïðàêòè÷åñêè íå ñïàëà. Ó ìåíÿ ãîëîâà êðóãîì. Îáðàòèëèñü ê ãîìåîïàòó-íà÷àëè ëå÷åíèå, íî ïîêà áåç ðåçóëüòàòîâ. Ïî÷åìó îíà òàê áåñïîêîéíà âåäåò ñåáÿ äîìà âî ñíå, à áàáóøêè ñ äåäóøêîé ñïîêîéíåå. Êàê ïîìî÷ü ðåáåíî÷êó. Äåïàêèí íå áóäó-óæ î÷åíü ñèëüíûé ïðåïàðàò. Êàê èçáàâèòüñÿ îò ýòèõ ïàðîêñèçìîâ. Íå ïîäñêàæèòå, ÷òî ìîæíî ïîïèòü åùå äëÿ ïèòàíèÿ ìîçãà. Âðà÷è ìíå áîëüøå äåëüíûõ ñîâåòîâ íå äàþò-ëèáî ïèòü ïðîòèâîñóäîðîæíûå-íó à âäðóã ýòî íå ñóäîðîãè, ëèáî ïðîñòî íå îáðàùàòü íà ýòî âíèìàíèÿ. Æäó îò Âàñ ñîâåòîâ.
Источник
На сегодняшний день достаточно распространенными состояниями у детей считается нервный тик и возникновения навязчивых движений (моргание, причмокивание, покашливание и другие).
Часто родители не сразу обращают на это внимание или не считают это серьезным нарушением, думая, что скоро все пройдет само собой – это временное явление и ребенок не нуждается в лечении.
Действительно сначала малыш практически ничем не отличается от своих сверстников, а частые моргания, подергивания, покашливания или сглатывания не мешают окружающим, но со временем признаки появляются чаще и заметнее.
Тогда родители обращаются к узкому специалисту, но отоларинголог или окулист и не обнаруживают никаких серьезных патологий.
И все же это серьезное заболевание, которое необходимо своевременно диагностировать и корректировать, ведь достаточно часто нервный тик является не только признаком невроза, но и симптомом тяжелых заболеваний других органов и систем.
Что такое нервный тик
Нервный тик возникает в связи с повышенным возбуждением определенных областей головного мозга.
Это рефлекторное молниеносное сокращение мышц, чаще лица и конечностей, которые возникают самопроизвольно и не поддаются контролю.
В большинстве случаев его появление обусловлено дисфункцией подкорковых ядер, которые регулируют:
- мышечный тонус;
- позу;
- мимику;
- глобальные двигательные акты.
Появление у ребенка этих движений (часто это навязчивые состояния) связаны с необходимостью сбрасывать перевозбуждение.
Нервная разрядка происходит с помощью этих действий:
- моргание, подмигивание;
- подергивание губ или глаз;
- причмокивание;
- обгрызание ногтей, кусание губ, сосание пальцев;
- кивание головой;
- покашливание;
- частое подтирание или шмыганье носом при полном отсутствии насморка;
- щелканье пальцами;
- скрежет зубами, причем, не только в ночное время;
- ребенок дует на ладони;
- монотонное раскачивание или частые взмахи конечностями;
- подергивание гениталий (у мальчиков);
- накручивание волос на палец;
- монотонное выдергивание или расчесывание волос.
Особенности невроза навязчивых движений у детей
Но кроме этого существует еще и другая природа возникновения навязчивых движений — обсессивно-компульсивное расстройство.
Это состояние первые описано французским психиатром Эскиролем, он назвал эту патологию «болезнь сомнений».
Невроз навязчивых движений связан с одержимостью ребенка определенной идеей или состоянием. Для того, чтобы предупредить это состояние и облегчить свое положение ребенок прибегает к неким ритуальным действиям – повторяющимся из раза в раз движениям символического характера (компульсиям).
Поэтому невроз повторяющихся движений можно передать через формулу: навязчивое состояние – тревога – повторяющиеся ритуалы.
Невроз навязчивых движений у детей проявляется двигательными навязчивостями в сочетании со страхами.
Причины возникновения нервного тика
Ранее считалось, что нервные тики возникают во время возрастных кризисов (новых этапов самостоятельности), которые наблюдаются 3-4 года и 7-8 лет.
Именно в это время дети впервые сталкиваются с кризисами развития:
- приобретаются новые навыки;
- изменяется поведение ребенка;
- происходит становление личностных характеристик.
Причиной возникновения этого состояния является с одной стороны нестабильность работы, незрелость или легкое повреждение нервной системы в результате:
- Хронической внутриутробной гипоксии:
- значительная фетоплацентарная недостаточность;
- заболевания матери в период беременности (болезни крови, сердечнососудистая патология, сахарный диабет);
- воздействие других факторов.
- Внутриутробных инфекций:
- токсоплазмоз;
- цитомегаловирус;
- краснуха;
- гепатит;
- хламидиоз;
- герпетическая инфекция.
- Острой гипоксии в родах:
- преждевременная отслойка плаценты;
- асфиксия и дистресс плода в родах.
- Родовых травм.
- Приема определенных групп лекарственных препаратов матерью в период беременности.
- Назначения лекарств новорожденному после рождения.
- Билирубиновой энцефалопатии в результате затяжной желтухи.
Но сейчас специалисты не могут четко определить границы возрастных кризисов – в современном обществе кризисы самостоятельности наступают ранее и уточнить рамки возникновения тиков невозможно.
На сегодняшний день четко определить конкретные события, которые стали причиной появления тика сложно.
В большинстве случаев данная патология обычно провоцируется комплексом причин, к которым относятся:
- наследственная предрасположенность;
- поведение родителей;
- острый стресс.
Сочетание этих факторов наиболее часто приводит к формированию постоянных навязчивых движений (тиков).
Тики чаще возникают у мальчиков, они болею значительно тяжелее, чем у девочек. При этом патологические проявления у детей возникают в более раннем возрасте, чем у родителей или других родственников.
Неблагополучное соотношение коммуникаций в семье (речевых и неречевых) – как окрики и одергивания, так и атмосфера вседозволенности способствует возникновению аномалий поведения и характера, и часто приводят к сдерживанию свободной физиологической активности малыша или инфантилизм.
Постоянные ссоры и напряженная психоэмоциональная обстановка также являются одним из факторов формирования нервного тика.
Дефицит внимания или повышенный контроль, требовательность (гиперопека) или бескомпромиссность родителей часто приводит к возникновению заболевания.
Кроме того причиной тиков может быть регулярное длительное проведение времени перед экраном телевизора или за компьютером – при этом сбивается альфа-ритм в головном мозге, который отвечает за спокойствие и умиротворение малыша.
А также низкая физическая активность ребенка в сочетании с переизбытком интеллектуальной нагрузки.
Острый стресс считается главным провоцирующим фактором:
- острая или хроническая психотравмирующая ситуация с которой ребенок не может справиться самостоятельно;
- неожиданная радость или приятный сюрприз у возбудимого или эмоционально неустойчивого ребенка;
- отрицательная атмосфера в организованном коллективе (в детском саду или школе);
- постоянное переутомление;
- большое количество информации;
- постоянный шум или другие раздражители;
- психологическая травма у ребенка;
- слишком высокие требования к ребенку
- постоянные ссоры родителей, развод;
- частые соматические болезни.
- длительные ЛОР — заболевания (аденоидные вегетации, хронический тонзиллит, лабиринтит, синусит).
Как возникают нервные тики синдром навязчивых движений
Когда на организм ребенка начинает воздействовать комплекс отрицательных воздействий – малыш находится в состоянии постоянного стресса и у него присутствует внутренняя тревожность – это начальная стадия возникновения патологии.
Тревога считается защитным механизмом мозга заранее подготовиться к наступлению опасного события и ускорить рефлекторную деятельность.
Поэтому в этот период мозг малыша находится в состоянии постоянной тревоги и ожидания опасности. При этом постепенно утрачивается способность произвольно подавлять излишнюю активность клеток головного мозга.
Виды тиков при неврозе навязчивых движений
Cиндром навязчивых движений у детей может проявляться в самых разнообразных видах.
Чаще всего встречается гримасничанье и навязчивые тики.
Эти движения непроизвольны и бессознательны и усиливаются при волнении или напряжении.
Среди детей отмечают преобладание этого синдрома у мальчиков.
По типу проявления выделяют несколько следующие виды нервных тиков:
Моторные тики:
- мимические;
- тики конечностей (подергивания, хлопки, притопывания);
- тики в других группах мышц.
Вокальные или голосовые тики:
- покашливание, посапывание, хмыкание;
- произношение отдельных звуков, слов или фраз.
Ритуалы.
Генерализованные или сложные тики —
- движения одновременно возникают в различных группах мышц;
несколько видов тиков у одного ребенка.
Нужно помнить, что тики не могут возникать у грудного ребенка – любые навязчивые движения в этом возрасте связаны с органической патологией нервной системы и требуют немедленной диагностики и лечения.
Родители должны знать, что появление различных навязчивых движений у ребенка связано с необходимостью обратить на себя внимание взрослых, активизируя такие виды общения как жесты и мимику. Этим малыш требует постоянного внимания родителей.
Эти жесты и движения, возникнув один раз, могут постепенно исчезнуть сами, если ребенок найдет поддержку у близких людей.
Но при ее отсутствии — системы адаптации организма к стрессу постепенно истощаются, и эти движения закрепляются в виде патологической привычки, которая с течением времени трансформируются в тики, а в дальнейшем и невроз навязчивых движений.
Лечение ребенка
Лечение должно быть комплексным.
При легкой степени заболевания иногда достаточно нескольких занятий с психологом и изменения поведения родителей:
- больше уделять времени ребенку;
- при появлении тиков нельзя ругать малыша – лучше поговорить с ним о том, что его тревожит;
- понять и по возможности ликвидировать причины появления тревоги;
- на время ограничить работу с компьютером и просмотр телепередач, но без давления;
- больше находится с ребенком на свежем воздухе;
- обследовать состояние здоровья и устранить все возможные соматические причины (интоксикация, заболевания ЛОР-органов, очаги хронической инфекции).
При необходимости назначаются различные успокаивающие лекарственные средства.
Родители должен знать, как определить и лечить невроз навязчивых движений у детей – необходимо вовремя оказать помощь ребенку.
Кроме этого нужно осознавать, что причины этого заболевания лежат в психоэмоциональной сфере.
Коррекция всех этих состояний поможет подарить малышу счастливое детство без лишних переживаний и страхов.
Источник