Ребенок 3 года часто вздрагивает

Ребенок 3 года часто вздрагивает thumbnail

831 просмотр

16 сентября 2019

Дочке 3года,месяц как во сне дергаются ручки и ножки,плечи, бедра,как вздрагивают пальцы сжимаются разжимаются всю ночь и довольно часто.днем нет ничего.обратились к неврологу.сделали ночной ээг вм.Результат- редкая эпилептиформная активность в виде спаиков и пик волна… Приступов эпилепсии нет.явления,зафиксированные мамой не отражались на ээг вм эпилептиформной активностью. Как наш невролог сказал-получается дерганья не относятся к эпилептическим.но что тогда это может быть?какие ещё обследования пройти? Может с чем то другим связано?

Возраст: 30

Хронические болезни: Нет

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Ребенок 3 года часто вздрагивает

Невролог

Здравствуйте,что-то могло спровоцировать эти эпизоды?
В какое время на ЭЭГ зарегистрированы спайки- сон, бодрствование?

Ольга, 18 сентября 2019

Клиент

Евгения, во время сна, ночью регистрируетсяна ночном ЭЭГ,в бодрствования ничего не регистрируется-ничего нет.спровоцировать даже не знаю что могло?ну если только дискомфорт от больничной обстановки,шлема….может вообще эти дерганья связаны с чем то другим (т.к. во время них эптлепт.активность не проявлялась на ЭЭГ);например я читала что пониж.гемоглобин,сахар, недостаток фосфора может дать судороги такого характера,может сдать на это кровь?

Ольга, 18 сентября 2019

Клиент

Евгения, ещё было дневное ЭЭГ (7минут) вместной поликлинике там заключение : на ЭЭГ на фоне умеренного диффузного нарушения корковой ритмики в виде дезорганизации отмечается признаки усиления активности диэнцифально-стволового уровня,и неспецифическая кратковременная пароксизмальная активность с глубинного уровня провлцирующая гипер вентиляцией. После этого мы сделали ночной ЭЭГ вм там написано:основная активность пределах нормы.во сне регистрируется эпилепт.активность в виде редких спайков комплексов пик волна.Во сне мамой отмечены события различной степени выраженности в виде вздрагиваний в руках ногах,во всем теле.на ЭЭГ в момент данных состояний на фоне двиг. И миографическиих артефактов не отмечено появления эпилепт.активности или ЭЭГ патернов приступов.с учётом клиникой электро энцефалит графических корелятов данные состояния не носят эпилепт.характер.эпилеппт.приступов зарегистрировано не было

Ребенок 3 года часто вздрагивает

Невролог

Если давно не сдавали общий анализ крови и сахар,то конечно сдать
Эпиактивность и наличие подёргивания говорит об эпилепсии,очно обратитесь к эпилептологу со снимками ЭЭГ, нужно назначать лечение

Ольга, 18 сентября 2019

Клиент

Евгения, т.е. это все таки эпилепсия?наш невролог сказала,с эти на учёт не должны вродебы поставить…мы записаны к эпилептологу через неделю((поедем конечно, только вот морально тяжело ждать(

Ребенок 3 года часто вздрагивает

Невролог

Возможно,вам назначат более длительный ЭЭГвидеомониторинг
Сделайте видео эпизода подергивания,заочно сложно сказать на все 100%,поэтому не хочу утверждать голословно,эпилепсия это или отдельно какие то подергивания и отдельно эпиактивность,не связанная с подергиваниями,нужно видеть и пленку и видео

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовал 1 человек,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Äîáðûé äåíü. Äî÷êå 3 ãîäà. Ãäå-òî ãîä íàçàä âïåðâûå íà÷àëèñü íî÷íûå âçäðàãèâàíèÿ, ïðè÷åì ñèëüíûå. Ïðîäîëæàëèñü íåäåëþ è ïðîøëè ñàìîñòîÿòåëüíî. Çàòåì ÷åðåç ïîëãîäà è ñåé÷àñ îïÿòü òàêàÿ æå ñèòóàöèÿ. Ýòî äëèòüñÿ óæå 3 ìåñÿöà. Ðåáåíîê êàê òîëüêî çàñûïàåò, íà÷èíàåò ñèëüíî âçäðàãèâàòü è òàê âñþ íî÷ü. Íîæêè, ðó÷êè, â ðàéîíå ïîÿñà ïîñòîÿííî âçäðàãèâàþò ìûøöû. Ïåðâûå 2 ÷àñà ñïèò áîëåå ìåíåå, íó à ïîòîì òîëüêî íà÷èíàåò çàñûïàòü è îïÿòü âçäàðèãâàåò è íå ìîæåò çàñíóòü. Ñíà÷àëà äóìàëà, ÷òî ýòî ðåàêöèÿ íà ïðîðåçîâàíèå çóáîâ. Äíåì âåäåò ñåáÿ ýìîöèîíàëüíî, ñòàëà ðàçäðàæèòåëüíûé, íåðâíîé. Áûëè íà ïðèåìå ó íåâðîëîãîâ. Ïðîïèñàëè êîðòåêñèí, ôåíèáóò, ïèíàìèëîí, êàâèíòîí. Íè÷åãî íå äàâàëà-òîëüêî óïîêîèòåëüíûå ñèðîïû è ãëèöèí-íå ïîìîãàåò. Äåëàëè íî÷íîé âèäåîìîíèòîðèíã-ýïèàêòè÷íîñòè íå îáíàðóæåíî. Íî âî âðåìÿ íåãî ðåáåíîê ñïàë äîñòàòî÷íî ñïîêîéíî. Î÷åíü õî÷åòñÿ óñëûøàòü âàøå ìíåíèå. Î÷åíü ïåðåæèâàþ, ÷òî ýòî ìîæåò áûòü. Ïåäèàòð ãîâîðèò ýòî íåâðîç. Äðóãîé íåâðîëîã âûïèñàë òåíîòåí è ìàãíå Á6 (ñåé÷àñ ïüåì) è õî÷åò ïîñàäèòü íàñ íà äåïàêèí. ß â øîêå. Áûëà ãèïîêñèÿ, ïîòåðÿ ñîçíàíèÿ ïîñëå 3 ÀÊÄÑ, ïîòåðÿ ñîçíàíèÿ ïîñëå ïîñëåäíåãî êóðñà óêîëà ïåíèöèëèíà (ãîâîðÿò ðåàöèÿ íà áîëü). Ðåáåíîê ðàçâèâàåòñÿ õîðîøî, òîëüêî âîò íå îáùèòåëüíûé ñ äåòüìè. È åùå äî÷êà ó ðîäèòåëåé ñïèò ñïîêîéíåå ÷åì ñî ìíîé äîìà. Î÷åíü æäó âàøåãî îòâåòà. Ñïàñèáî.

Ñêàæèòå, íè ó êîãî èç ðîäñòâåííèêîâ íå áûëî ïîäîáíûõ æàëîá?

Äåëàëè îáùèé àíàëèç êðîâè,àíàëèçû íà ôåððèòèí, æåëåçî, ôîëèåâóþ êèñëîòó, âèòàìèí Â12, ãëþêîçó?

Ñêàæèòå, íè ó êîãî èç ðîäñòâåííèêîâ íå áûëî ïîäîáíûõ æàëîá?

Äåëàëè îáùèé àíàëèç êðîâè,àíàëèçû íà ôåððèòèí, æåëåçî, ôîëèåâóþ êèñëîòó, âèòàìèí Â12, ãëþêîçó?

Äîáðûé äåíü. Àíàëèç êðîâè äåëàëè-âîò íà ÷òî ó íàñ áåðóò

ÈÑÑËÅÄÎÂÀÍÈÅ ÐÅÇÓËÜÒÀÒ ÍÎÐÌÀ

Ãåëüìèíòû, IgG

Îïèñòîðõèñ îòðèöàò.<100 òèòð îòðèöàò.<100

Òðèõèíåëëåç îòðèöàò.<100 òèòð îòðèöàò.<100

Ýõèíîêîêêîç îòðèöàò.<100 òèòð îòðèöàò.<100

Òîêñîêàðîç îòðèöàò.<100 òèòð îòðèöàò.<100

ÀÒ ê ëÿìáëèè ñóììàðíûå îòðèöàò.<100 òèòð îòðèöàò.<100

Àñêàðèäà IgG îòðèöàò.<100 òèòð îòðèöàò.<100

Ýëåêòðîëèòû êðîâè

Na++ 133,9 (*—) ììîëü/ë 130-145

K+ 4,46 (-*-) ììîëü/ë 3,5-5

Ca++èîíèçèðîâàííûé 1,09 (*—) ììîëü/ë 1,05-1,35

pH 7,44 (—*) 7,35-7,45

Ca++ íîðìàëèçîâàííûé 1,13 (*—) ììîëü/ë 1-1,4

Ãëþêîçà 4,18 (*—) ììîëü/ë 3,9-6,4

Àìèëàçà 85,2 (-*-) Å/ë 0-220

ÀËÀÒ 9,9 (*—) Å/ë 0-39: äåòè

(ÀëÀÒ, ÀËÒ, Àëàíèíàìèíîòðàíôåðàçà, Àëàíèíòðàíñàìèíàçà)

ÀÑÀÒ 32,3 (—*) Å/ë 0-47: äåòè

(ÀñÀÒ, ÀÑÒ, Àñïàðòàòàìèíîòðàíñôåðàçà)

Ìî÷åâèíà 4,00 (-*-) ììîëü/ë 1,8-6,4: äåòè

Íîðìà è åäèíèöû èçìåðåíèÿ äëÿ ñóòî÷íîé ì: î3÷3è3-600 ììîëü/ñóò

Îáùèé áåëîê 68,7 (*—) ã/ë 66-87

Õîëåñòåðèí 4,32 (-*-) ììîëü/ë 3,15-5,3

Ñûâîðîòî÷íîå æåëåçî 25,61 (—*) ìêìîëü/ë 6,6-26: æåíùèíû

Êàëüöèé 2,62 (*—) ììîëü/ë 2,5-3,1: äåòè

Íîðìà è åäèíèöû èçìåðåíèÿ äëÿ ñóòî÷íîé ì: î÷2è,5-7,5 ììîëü/ñóò.

Ôîñôîð 1,48 (*—) ììîëü/ë 1,3-2,26: äåòè

Íîðìà è åäèíèöû èçìåðåíèÿ äëÿ ñóòî÷íîé ìî: ÷1è2,9 — 40 ììîëü/ñóò.

Ìàãíèé 0,871 (-*-) ììîëü/ë 0,78-1

 ñåìüå ïîäîáíîãî íå áûëî. Òîëüêî âîò ìóæ ñåé÷àñ î÷åíü áåñïîêîéíî ñïèò, áåñïîêîÿò òîæå âçäðàãèâàíèÿ, íó ó íåãî áîëüøå ïîõîäèò íà «ñèíäðîì áåñïîêîéíûõ íîã». Ïîæàëóéñòà, ïîäñêàæèòå, ÷òî äåëàòü â äàííîé ñèòóàöèè.

Читайте также:  Ребенок 3 года скрежет зубами во сне

Ó ðåáåíêà òîæå ïîõîæå íà ñèíäðîì áåñïîêîéíûõ íîã èëè íà íî÷íûå ìèîêëîíèè, åñëè ó ïàïû òàêîå åñòü, òî ñêîðåå âñåãî íàñëåäñòâåííîñòü ñûãðàëà íåïîñëåäíþþ ðîëü, àíàëèçû âñå â íîðìå.

×òî äåëàòü:

Óìåðåííûå ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ, îñîáåííî ñ íàãðóçêîé íà íîãè. Èíîãäà ïîìîãàåò íàãðóçêà íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä ñíîì.

Èíòåíñèâíîå ðàñòèðàíèå íîã.

Î÷åíü ãîðÿ÷èå èëè î÷åíü õîëîäíûå íîæíûå âàííû.

Óìñòâåííàÿ àêòèâíîñòü, êîòîðàÿ òðåáóåò çíà÷èòåëüíîãî âíèìàíèÿ (âèäåîèãðû, ðèñîâàíèå, äèñêóññèè, êîìïüþòåðíîå ïðîãðàììèðîâàíèå è ò.ä.)

Âîçìîæíî ïðèìåíåíèå ðàçëè÷íûõ ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèõ ïðîöåäóð (ìàãíèòîòåðàïèÿ, ëèìôîïðåññ, ìàññàæ, ãðÿçè è ò.ä.), îäíàêî èõ ýôôåêòèâíîñòü èíäèâèäóàëüíà.

 îòíîøåíèè ìåäèêàìåíòîçíîãî ëå÷åíèÿ-íóæåí èíäèâèäóàëüíûé ïîäáîð, äåïàêèí-ýòî ïðåïàðàò âûáîðà è , åñëè ñîñòîÿíèå ðåáåíêà òàêîå, ÷òî íåò íîðìàëüíîãî íî÷íîãî ñíà, ÿ áû ïðèìåíÿëà åãî è äàæå íå ñîìíåâàëàñü

Ñïàñèáî çà Âàøó êîíñóëüòàöèþ. Õîòåëîñü áû åùå ó âàñ óçíàòü. Ó ïàïû ðàíüøå òàêîãî íå áûëî-ýòî ïîÿâèëîñü ïîñëåäíåå âðåìÿ (ñêîðåå âñåãî ñâÿçàíî ñ ýìîöèîíàëüíûìè ïåðåãðóçêàìè íà ðàáîòå). Íå ïîäñêàæèòå êàê îòëè÷èòü ñóäîðîãè îò ìèîêëîíèé. È êàêîé ìîæíî ïîðîáîâàòü ïðåïàðàò, áîëåå ùàäÿùèé íåæåëè äåïàêèí. Ìîæåò ãîìåîïàòèÿ? èëè ÿ íà ôîðóìå ïðî÷èòàëà ïðî ñèðîï èíòåëëàí? Ìîæíî óçíàòü âàøå ìíåíèå.  íàøåé ñèòóàöèè ýòî áóäåò ëèøíèì? È åùå _ðåáåíîê âî âðåìÿ âèäåîìîíèòîðèíãà íå âçäðàãèâàë òàê ñèëüíî êàê äîìà. Ñêàæèòå, åñëè áû ó íåãî áûëà ýïèàêòèâíîñòü-òî àïïàðàò âñå-ðàâíî áû ýòî ïîêàçàë? Èëè íóæíî ëîâèòü èìåííî ýòè âçäðàãèâàíèÿ? (òàì áûëî çàôèêñèðîâàíî ÷àñòîå ìîðãàíèå ãëàçàìè). È åùå íå ìîæåò ëè ó ðåáåíêà áûòü ÷òî-òî ñ ìûøå÷íûì òîíóñîì èëè ìûøå÷íîé ñèñòåìîé èëè æå ýòî âñå îò ãîëîâû èäåò? Êàê òîëüêî îòõîäèò â ñîí -ñðàçó ìûøå÷íûå ñîêðàùåíèÿ. Ïîäñêàæèòå.

Ó ïàïû ñêîðåå âñåãî ñâÿçàíî ñ íàðóøåíèåì ýëåêòîðëèòíîãî áàëàíñà- íóæíî ïèòü ìèíåðàëüíóþ âîäó è ïîïðîáîâàòü «ìàãíåðîò»-ïî 2 òàá íà íî÷ü.

È êàêîé ìîæíî ïîðîáîâàòü ïðåïàðàò, áîëåå ùàäÿùèé íåæåëè äåïàêèí.

íóæåí èíäèâèäóàëüíûé ïîäáîð, íå â èíòåðíåò ðåæèìå, ê ñîæàëåíèþ.

ïðî÷èòàëà ïðî ñèðîï èíòåëëàí?

ñîñòàâ ïðåïàðàòà ïðèëè÷íûé, íî îïûòà ïðèìåíåíèÿ ó ìåíÿ íåò((

Ñêàæèòå, åñëè áû ó íåãî áûëà ýïèàêòèâíîñòü-òî àïïàðàò âñå-ðàâíî áû ýòî ïîêàçàë?

íåîáÿçàòåëüíî, â äèíàìèêå íóæíî ñìîòðåòü. Íàïèøèòå îïèñàíèå ÝÝÃ, ìîæåò ñêàæó ïîäðîáíåå.

È åùå íå ìîæåò ëè ó ðåáåíêà áûòü ÷òî-òî ñ ìûøå÷íûì òîíóñîì èëè ìûøå÷íîé ñèñòåìîé èëè æå ýòî âñå îò ãîëîâû èäåò

äëÿ èñêëþ÷åíèÿ ïàòîëîãèè ìûøå÷íîé ñèñòåìû äåëàþò ýëåêòðîíåéðîìèîãðàôèþ, èññëåäîâàíèå èíôîðìàòèâíîå, íî íåïðèÿòíîå äëÿ ìàëûøà åñëè áóäóò ñîõðàíÿòüñÿ æàëîáû, íóæíî áóäåò äåëàòü(((

Ñïàñèáî çà îòâåò. Åñëè ÷åñòíî, òî òåïåðü åùå áîëüøå ïåðåæèâàþ ïî ïîâîäó ýòîãî âèäåîìîíèòîðèíãà. Âðà÷è ãîâîðèëè, ÷òî åñëè ÷òî-òî áûëî áû-òî â ëþáîì ñëó÷àå ïîêàçàë áû âèäåîìîíèòîðèíã. Íó ÿ âàì íàïèøó ïîäðîáíîå îïèñàíèå (ñåé÷àñ íåò íà ðóêàõ). À åñëè ýïèàêòèâíîñòü-îíà êàê-òî îòðàæàëàñü áû íà ðåáåíêå â äíåâíîå âðåìÿ? È êàê âû äóìàåòå ïî÷åìó ðåáåíîê ñî ìîé ñïèò áîëåå áåñïîêîéíî? Ñïàñèáî çà ñîâåò ïàïå-îáÿçàòåëüíî ïðèìèì ê ñâåäåíèþ. È åùå-íàãëÿäíî íåëüçÿ îòëè÷èòü ñóäîðîãè îò ìèîêëîíèé?

È åùå-íàãëÿäíî íåëüçÿ îòëè÷èòü ñóäîðîãè îò ìèîêëîíèé?

ïîïðîáóéòå ïî÷èòàòü çäåñü

Ñïîéëåð:

https://epidoc.ru/syndromes/ilae/benign_myoclonic_infant.html

È êàê âû äóìàåòå ïî÷åìó ðåáåíîê ñî ìîé ñïèò áîëåå áåñïîêîéíî?

ðåáíîê ÷óâñòâóåò Âàøå íàïðÿæåíèå è íåðâîçíîñòü, à òàêæå òî, ÷òî Âû ïîñòîÿííî îæèäàåòå(ïîäñîçíàòåëüíî) êàêèõ-òî ñèìïòîìîâ è òàêæå ïîäñîçíàòåëüíî ñòàðàåòñÿ ñîîòâåòñòâîâàòü âàøèì îæèäàíèÿì, òàê ÷òî ðåêîìåíäàöèÿ â äàííîì ñëó÷àå îäíà-ñòàðàéòåñü ðàññëàáëÿòüñÿ!!

ýïèàêòèâíîñòü-îíà êàê-òî îòðàæàëàñü áû íà ðåáåíêå â äíåâíîå âðåìÿ?

ìîæåò íèêàê íå îòðàæàòüñÿ, à ìîæåò ôîðìèðîâàòüñÿ ýïèëåïòîèäíûé òèï ëè÷íîñòè-çàìêíóòûé, íåîáùèòåëüíûé ,îáèä÷èâûé

Ñïàñèáî. ß ïðî÷èòàëà, ÷òî-òî ïîõîæåå, ÷òî-òî íåò. Íå ïîäñêàæèòå, åùå ó äî÷êè õðóñòÿò êîñòî÷êè (íàïðèìåð, êîãäà ïîäíèìàþ åå) èëè ìàññàæèê ëåãêèé äåëàþ-â íîæêàõ, ðó÷êàõ). Íå ÷àñòî êîíå÷íî, íî áûâàåò. Ýòî íîðìàëüíî â 3 ãîäà? Ïüåì âèòàìèøêè, ìîæåò ÷òî-òî åùå äîáàâèòü. È åùå- ÿ ñêàçàëà íåâðîëîãó ïðî Â×Ä, ìæåò ëè îò íåãî áûòü òàêèå ñèìïòîìû, íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ó ðåáåíêà áîëåëà áû ãîëîâà è íå îòïðàâèëà íàñ íà ïðîâåðêó ãëàçíîãî äíà. Íå ïîäñêàæèòå, Âàøå ìíåíèå ïî ýòîìó.

äîáàâëåíî ñïóñòÿ 59 ìèíóò:

Ìîæíî åùå óçíàòü ó Âàñ-íå ìîãóò ëè íàøè âçäðàãèâàíèÿ ñâÿçàíû ñ ïðîðåçîâàíèå çóáîâ. Ñåé÷àñ ëåçåò ïîñëåäíèé è î÷åíü î÷åíü äîëãî. È åùå ïðè íåâðîçå-ìîãóò ëè áûòü òàêèå íî÷íûå âçäðàãèâàíèÿ? Ñïàñèáî çà êîíñóëüòàöèþ.

Читайте также:  Ребенку 3 года как воспользоваться материнским

äî÷êè õðóñòÿò êîñòî÷êè (íàïðèìåð, êîãäà ïîäíèìàþ åå) èëè ìàññàæèê ëåãêèé äåëàþ-â íîæêàõ, ðó÷êàõ). Íå ÷àñòî êîíå÷íî, íî áûâàåò. Ýòî íîðìàëüíî â 3 ãîäà?

ýòî áûâàòå ó äåòîê è äàæå ó âçðîñëûõ ñ ïîâûøåííîé ïîäâèæíîñòü ñóñòàâîâ-ýòî ôèçèîëîãè÷åñêàÿ îñîáåííîñòü( â äàëüíåéøåì íóæíî ïðîñòî óêðåïëÿòü ñâÿçî÷íûé àïïàðàò ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè)

ÿ ñêàçàëà íåâðîëîãó ïðî Â×Ä, ìæåò ëè îò íåãî áûòü òàêèå ñèìïòîìû, íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ó ðåáåíêà áîëåëà áû ãîëîâà è íå îòïðàâèëà íàñ íà ïðîâåðêó ãëàçíîãî äíà. Íå ïîäñêàæèòå, Âàøå ìíåíèå ïî ýòîìó.

îò Â×Ä äåéñòâèòåëüíî áîëèò ãîëîâà, íî ðåáåíêó â 3-õ ëåòíåì âîçðàñòå òÿæåëî òàêèå æàëîáû ïðåäúÿâèòü, òî÷íåå îáúÿñíèòü, ïîýòîìó îñìîòð ãëàçíîãî äíà íå ïîâðåäèò

íå ìîãóò ëè íàøè âçäðàãèâàíèÿ ñâÿçàíû ñ ïðîðåçîâàíèå çóáîâ.

ìîæåò óõóäøàòü ñóùåñòâóþùèå ñèìïòîìû, êàê ðåàêöèÿ íà áîëü, çóä, íî ñàìî ïî ñåáå ïðîðåçûâàíèå çóáîâ íå âûçûâàåò òàêèå ñèìïòîìû

ïðè íåâðîçå-ìîãóò ëè áûòü òàêèå íî÷íûå âçäðàãèâàíèÿ?

íå ìîãóò

Íè÷åãî êàòàñòðîôè÷åñêîãî íà ÝÝà ÿ íå óâèäåëà, åäèíñòâåííîå, ÷òî åñòü-ýòî äèôôóçíûå èçìåíåíèÿ ïðè áîäðñòâîâàíèè, íî ýòî ìîæåò áûòü è êàê ðåàêöèÿ ðåáåíêà íà îáñëåäîâàíèå

Ñïàñèáî çà êîíñóëüòàöèþ. À ýòè äèôôóçíûå èçìåíåíèÿ âî âðåìÿ áîäðñòâîâàíèÿ ìîãóò áûòü ñâÿçàíû ñ òåì, ÷òî ðåáåíîê î÷åíü ñèëüíî ïëàêàë è áîÿëñÿ?

äèôôóçíûå èçìåíåíèÿ âî âðåìÿ áîäðñòâîâàíèÿ ìîãóò áûòü ñâÿçàíû ñ òåì, ÷òî ðåáåíîê î÷åíü ñèëüíî ïëàêàë è áîÿëñÿ?

êîíå÷íî

Äîáðûé äåíü. Ñåãîäíÿ ïðèâåçëè äî÷êó äîìîé-è âçäðàãèâàíèÿ îïÿòü áûëè ñèëüíûìè. Ïðàêòè÷åñêè íå ñïàëà. Ó ìåíÿ ãîëîâà êðóãîì. Îáðàòèëèñü ê ãîìåîïàòó-íà÷àëè ëå÷åíèå, íî ïîêà áåç ðåçóëüòàòîâ. Ïî÷åìó îíà òàê áåñïîêîéíà âåäåò ñåáÿ äîìà âî ñíå, à áàáóøêè ñ äåäóøêîé ñïîêîéíåå. Êàê ïîìî÷ü ðåáåíî÷êó. Äåïàêèí íå áóäó-óæ î÷åíü ñèëüíûé ïðåïàðàò. Êàê èçáàâèòüñÿ îò ýòèõ ïàðîêñèçìîâ. Íå ïîäñêàæèòå, ÷òî ìîæíî ïîïèòü åùå äëÿ ïèòàíèÿ ìîçãà. Âðà÷è ìíå áîëüøå äåëüíûõ ñîâåòîâ íå äàþò-ëèáî ïèòü ïðîòèâîñóäîðîæíûå-íó à âäðóã ýòî íå ñóäîðîãè, ëèáî ïðîñòî íå îáðàùàòü íà ýòî âíèìàíèÿ. Æäó îò Âàñ ñîâåòîâ.

Источник

На сегодняшний день достаточно распространенными состояниями у детей считается нервный тик и возникновения навязчивых движений (моргание, причмокивание, покашливание и другие).

Часто родители не сразу обращают на это внимание или не считают это серьезным нарушением, думая, что скоро все пройдет само собой – это временное явление и ребенок не нуждается в лечении.

Действительно сначала малыш практически ничем не отличается от своих сверстников, а частые моргания, подергивания, покашливания или сглатывания не мешают окружающим, но со временем признаки появляются чаще и заметнее.

Тогда родители обращаются к узкому специалисту, но отоларинголог или окулист и не обнаруживают никаких серьезных патологий.

И все же это серьезное заболевание, которое необходимо своевременно диагностировать и корректировать, ведь достаточно часто нервный тик является не только признаком невроза, но и симптомом тяжелых заболеваний других органов и систем.

Что такое нервный тик

Нервный тик возникает в связи с повышенным возбуждением определенных областей головного мозга.

Это рефлекторное молниеносное сокращение мышц, чаще лица и конечностей, которые возникают самопроизвольно и не поддаются контролю.

В большинстве случаев его появление обусловлено дисфункцией подкорковых ядер, которые регулируют:

  • мышечный тонус;
  • позу;
  • мимику;
  • глобальные двигательные акты.

Появление у ребенка этих движений (часто это навязчивые состояния) связаны с необходимостью сбрасывать перевозбуждение.

Нервная разрядка происходит с помощью этих действий:

  • моргание, подмигивание;
  • подергивание губ или глаз;
  • причмокивание;
  • обгрызание ногтей, кусание губ, сосание пальцев;
  • кивание головой;
  • покашливание;
  • частое подтирание или шмыганье носом при полном отсутствии насморка;
  • щелканье пальцами;
  • скрежет зубами, причем, не только в ночное время;
  • ребенок дует на ладони;
  • монотонное раскачивание или частые взмахи конечностями;
  • подергивание гениталий (у мальчиков);
  • накручивание волос на палец;
  • монотонное выдергивание или расчесывание волос.

Особенности невроза навязчивых движений у детей

Но кроме этого существует еще и другая природа возникновения навязчивых движений — обсессивно-компульсивное расстройство.

Это состояние первые описано французским психиатром Эскиролем, он назвал эту патологию «болезнь сомнений».

Невроз навязчивых движений связан с одержимостью ребенка определенной идеей или состоянием. Для того, чтобы предупредить это состояние и облегчить свое положение ребенок прибегает к неким ритуальным действиям – повторяющимся из раза в раз движениям символического характера (компульсиям).

Поэтому невроз повторяющихся движений можно передать через формулу: навязчивое состояние – тревога – повторяющиеся ритуалы.

Невроз навязчивых движений у детей проявляется двигательными навязчивостями в сочетании со страхами.

Причины возникновения нервного тика

Ранее считалось, что нервные тики возникают во время возрастных кризисов (новых этапов самостоятельности), которые наблюдаются  3-4 года и 7-8 лет.

Именно в это время дети впервые сталкиваются с кризисами развития:

  • приобретаются новые навыки;
  • изменяется поведение ребенка;
  • происходит становление личностных характеристик.

Причиной возникновения этого состояния является с одной стороны нестабильность работы, незрелость или легкое повреждение нервной системы в результате:

  • Хронической внутриутробной гипоксии:
  • значительная фетоплацентарная недостаточность;
  • заболевания матери в период беременности (болезни крови, сердечнососудистая патология, сахарный диабет);
  • воздействие других факторов.
  • Внутриутробных инфекций:
  • токсоплазмоз;
  • цитомегаловирус;
  • краснуха;
  • гепатит;
  • хламидиоз;
  • герпетическая инфекция.
  • Острой гипоксии в родах:
  • преждевременная отслойка плаценты;
  • асфиксия и дистресс плода в родах.
  • Родовых травм.
  • Приема определенных групп лекарственных препаратов матерью в период беременности.
  • Назначения лекарств новорожденному после рождения.
  • Билирубиновой энцефалопатии в результате затяжной желтухи.
Читайте также:  Какую дозу сумамеда давать ребенку в 3 года

Но сейчас специалисты не могут четко определить границы возрастных кризисов – в современном обществе кризисы самостоятельности наступают ранее и уточнить рамки возникновения тиков невозможно.

На сегодняшний день четко определить конкретные события, которые стали причиной появления тика сложно.

В большинстве случаев данная патология обычно провоцируется комплексом причин, к которым относятся:

  • наследственная предрасположенность;
  • поведение родителей;
  • острый стресс.

Сочетание этих факторов наиболее часто приводит к формированию постоянных навязчивых движений (тиков).

Тики чаще возникают у мальчиков, они болею значительно тяжелее, чем у девочек. При этом патологические проявления у детей возникают в более раннем возрасте, чем у родителей или других родственников.
Неблагополучное соотношение коммуникаций в семье (речевых и неречевых) – как окрики и одергивания, так и атмосфера вседозволенности способствует возникновению аномалий поведения и характера, и часто приводят к сдерживанию свободной физиологической активности малыша или инфантилизм.

Постоянные ссоры и напряженная психоэмоциональная обстановка также являются одним из факторов формирования нервного тика.

Дефицит внимания или повышенный контроль, требовательность (гиперопека) или бескомпромиссность родителей часто приводит к возникновению заболевания.

Кроме того причиной тиков может быть регулярное длительное проведение времени перед экраном телевизора или за компьютером – при этом сбивается альфа-ритм в головном мозге, который отвечает за спокойствие и умиротворение малыша.

А также низкая физическая активность ребенка в сочетании с переизбытком интеллектуальной нагрузки.
Острый стресс считается главным провоцирующим фактором:

  • острая или хроническая психотравмирующая ситуация с которой ребенок не может справиться самостоятельно;
  • неожиданная радость или приятный сюрприз у возбудимого или эмоционально неустойчивого ребенка;
  • отрицательная  атмосфера в организованном коллективе (в детском саду или школе);
  • постоянное переутомление;
  • большое количество информации;
  • постоянный шум или другие раздражители;
  • психологическая травма у ребенка;
  • слишком высокие требования к ребенку
  • постоянные ссоры родителей, развод;
  • частые соматические болезни.
  • длительные ЛОР — заболевания (аденоидные вегетации, хронический тонзиллит, лабиринтит, синусит).

Как возникают нервные тики синдром навязчивых движений

Когда на организм ребенка начинает воздействовать комплекс отрицательных воздействий – малыш находится в состоянии постоянного стресса и у него присутствует внутренняя тревожность – это начальная стадия возникновения патологии.

Тревога считается защитным механизмом мозга заранее подготовиться к наступлению опасного события и ускорить рефлекторную деятельность.

Поэтому в этот период мозг малыша находится в состоянии постоянной тревоги и ожидания опасности. При этом постепенно утрачивается способность произвольно подавлять излишнюю активность клеток головного мозга.

 Виды тиков при неврозе навязчивых движений

Cиндром навязчивых движений у детей может проявляться в самых разнообразных видах.

Чаще всего встречается гримасничанье и навязчивые тики.

Эти движения непроизвольны и бессознательны и усиливаются при волнении или напряжении.

Среди детей отмечают преобладание этого синдрома у мальчиков.

По типу проявления выделяют несколько следующие виды нервных тиков:

Моторные тики:

  • мимические;
  • тики конечностей (подергивания, хлопки, притопывания);
  • тики в других группах мышц.

 Вокальные или голосовые тики:

  • покашливание, посапывание, хмыкание;
  • произношение отдельных звуков, слов или фраз.

Ритуалы.

 Генерализованные или сложные тики —

  • движения одновременно возникают в различных группах мышц;

несколько видов тиков у одного ребенка.

Нужно помнить, что тики не могут возникать у грудного ребенка – любые навязчивые движения в этом возрасте связаны с органической патологией нервной системы и требуют немедленной диагностики и лечения.

Родители должны знать, что появление различных навязчивых движений у ребенка связано с необходимостью обратить на себя внимание взрослых, активизируя такие виды общения как жесты и мимику. Этим малыш требует постоянного внимания родителей.

Эти жесты и движения, возникнув один раз, могут постепенно исчезнуть сами, если ребенок найдет поддержку у близких людей.

Но при ее отсутствии — системы адаптации организма к стрессу постепенно истощаются, и эти движения закрепляются в виде патологической привычки, которая с течением времени трансформируются в тики, а в дальнейшем и невроз навязчивых движений.

Лечение ребенка

Лечение должно быть комплексным.

При легкой степени заболевания иногда достаточно нескольких занятий с психологом и изменения поведения родителей:

  • больше уделять времени ребенку;
  • при появлении тиков нельзя ругать малыша – лучше поговорить с ним о том, что его тревожит;
  • понять и по возможности ликвидировать причины появления тревоги;
  • на время ограничить работу с компьютером и просмотр телепередач, но без давления;
  • больше находится с ребенком на свежем воздухе;
  • обследовать состояние здоровья и устранить все возможные соматические причины (интоксикация, заболевания ЛОР-органов, очаги хронической инфекции).

При необходимости назначаются различные успокаивающие лекарственные средства.

Родители должен знать, как определить и лечить невроз навязчивых движений у детей – необходимо вовремя оказать помощь ребенку.

Кроме этого нужно осознавать, что причины этого заболевания лежат в психоэмоциональной сфере.

Коррекция всех этих состояний поможет подарить малышу счастливое детство без лишних переживаний и страхов.

Источник