Развитие ребенка занятие спортом с мамой

Развитие ребенка занятие спортом с мамой thumbnail

Елена Игнашева
Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Физкультура с мамой»

Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Физкультура с мамой»

(для детей старшей и подготовительной групп)

Инструктор по физической культуре Меньшикова М. В. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Глядянский детский сад «Малышок»

Цель:

1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

2. Расширить опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребенком, умения открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, обнимать, целовать ребенка и т. д.).

3. Содействовать формированию умения «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнера для успешности в совместных двигательных действиях.

4. Закреплять у детей навыки пространственной ориентации, в беге, прыжках, равновесии, ползании.

5. Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой, помочь в освоении упражнений.

6. Способствовать развитию функциональных систем организма ребенка, координации движений, силы, ловкости, выносливости, вестибулярного аппарата.

7. Развивать волевую и эмоциональные сферы, психические процессы у детей.

Ход занятия.

Подготовительная часть:

1.Ритуал встречи:

Мамы находятся уже в зале. Важно, чтобы они вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались.

Физрук входит в спортзал, предлагает посмотреть детям, если там их мама и подбежать к ней.

2. Игра «Искорка»

Мамы с детьми встают в один общий круг и берутся за руки. По кругу поочередно они пожимают друг другу правую руку. Пожатие передается от одного к другому последовательно друг за другом. (Игра развивает умение настраиваться друг на друга для совместных действий.)

3. Комплекс дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.

Познакомить родителей с методикой выполнения упражнений. Постараться выполнять вдох так, чтобы был единый общий мощный звук (единое энергетическое поле).

1. «Ладошки»

Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – поза экстрасенса. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки {хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

1. «Погончики»

Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как 6ы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопыриваются.На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки – выдох ушел.

2. «Насос»

Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены, но не по швам, а немного перед собой. У вас авария – спустила шина! Нужно взять в руки «рукоятку насоса» — ей может быть свернутая трубочкой газета или палочка – как можно быстрее накачать шину и ехать дальше. Начинайте частые и ритмичные наклоны туловища вперед. Поршень вашего насоса хорошо смазан – руки свободно и легко опускаются к полу, но не касаются его. Не затягивайте вдох!Вдыхайте носом в конечной фазе наклона: закончился наклон туловища – закончился вдох! Вдох – максимально шумный и короткий, как укол рапириста. Соблюдайте одновременность наклонов и вдохов и не думайте о выдохе. Выдох пассивный – ртом. Разогнувшись,не поднимайте голову вверх: фиксируйте глазами воображаемую спущенную шину, лежащую на полу!

4. Подвижная игра «Липкие ладошки»

Дети и взрослые бегают врассыпную, на сигнал «липкие ладошки» подбегают друг к другу и соединяются ладонями.Можно предлагать соединяться любой частью тела: например «липкие спины», «липкие стопы» пара садится на пол и соединяется стопами, «липкая правая коленка» и т. д. ; на сигнал «метель» ребенок подбегает к маме, мама берет его за подмышки и кружится; на сигнал «речка замерзла» все приседают.

(У детей развивается ориентировка в пространстве, так и в схеме собственного тела, внимание, сосредоточение, вестибулярный аппарат. Мама в процессе игры хвалит ребенка за быстроту и ловкость.)

Основная часть:

5. Комплекс ОРУ вдвоем

1 упр. «Борцы»

Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). Ребенок ощущает радость, азарт, собственную силу, влияние на взрослого (особенно это важно для мальчиков). Укрепляются руки. Движение выполнять с максимальной амплитудой.

2 упр. «Часы»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии мамы, руки мамы – на плечах ребенка. Одновременно мама и ребенок наклоняются в правую и левую сторону. Развивается внимание, сосредоточенность на движение. Тренируются мышцы туловища.

3 упр. «Качели»

Читайте также:  Влияние семьи на развитие ребенка родительское

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают. Партнер начинает приседать тогда, когда другой начинает вставать.

4 упр. «Лодочка»

Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Стопы ребенка упираются в ноги взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед, затем наоборот. Ноги во время наклона вперед не сгибать. Тренируются крупные мышцы, развивается гибкость.

5 упр. «Велосипед»

Партнеры сидят на полу лицом друг к другу, опираясь своими стопами на стопы партнера, руки в упоре сзади. С напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются. Партнеры садятся друг к другу на расстояние согнутых ног.

Укрепляются мышцы живота, ног.

6 упр. «Мостик»

Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик. Ребенок проползает под мостиком на животе. Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребенок перешагивает или перепрыгивает через его туловище (взрослый может поддержать его за руки). Взрослый должен как можно выше поднять туловище от пола и удерживать это положение. У ребенка закрепляется навык ползания, прыжка. Развивается ловкость, сила, быстрота.

7 упр. «Дружные ножки»

Мама сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на её ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые. Упражнение тренирует телесную настройку, обучает сотрудничеству в совместных действиях. Стараться поднимать прямые ноги.

8 упр. «Ванька-встанька»

Взрослый лежит на спине, вытянув руки вверх, ноги вместе. Ребенок точно в таком же положении, только на теле взрослого. Оба партнера активным одновременным махом рук садятся, а затем медленно возвращаются в исходное положение. Развивается тактильно-мышечная чувствительность в настройке и чувствование друг друга, формируются партнерские чувства.

9 упр. Прыжки.

Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка. Прыжки повторяются. Ноги ребенка то соединяются (тогда ноги взрослого расставлены, то расставляются (тогда ноги взрослого вместе). Развивается координация движений, равновесие, тренируются мышцы туловища. Активизируется внимание, сосредоточенность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Ребенок радуется успешному взаимодействию.

Развивается ловкость, прыгучесть, выносливость.

6.Основные виды движений:

Все пары двигаются друг за другом, выполняя одно движение за другим.

Физкультурное оборудование расположено по периметру зала.

6. 1. Равновесие – партнеры идут по скамейке навстречу друг другу, встречаясь на середине, меняются местами и продолжают идти дальше, но уже в одном направлении друг за другом. Меняясь местами, партнеры обнимают друг друга.

6. 2. Прыжки — ребенок и мама встают друг за другом, мама держит ребенка за талию. Они одновременно выполняют полуприсед и перепрыгивают ноги вместе через бум в правую сторону, затем в левую сторону, продвигаясь с каждым прыжком вперед. Активизируется внимание, сосредоточенность, смелость, умение настраиваться на партнера для взаимодействия.

6. 3. «Бревнышко» Партнеры ложатся рядом на мат и быстро начинают переворачиваться со спины на живот (катятся, как бревнышко). Один другого пытается догнать. Это похоже на игру в догонялки, только в непривычной пространственной ситуации.

6. 4. Ползание – ребенок, а за ним взрослый ложатся животом на скамейку и, подтягиваясь руками, передвигаются по ней. Развивается вестибулярнай аппарат, ловкость. Взрослый провоцирует ребенка, который закончил первым движение, помочь ему.

7. Игра «Гномики и домики»

Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей).Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!»

После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.

В своих тройках, до того как прозвучат слова ведущего, можно назначить нового гномика. Тогда все участники смогут побегать, и ни один из «гномиков» сильно не устанет.

3.Заключительная часть:

8. Массаж спины друг другу, используя массажный мячик.

1. вариант — ребенок стоит, слегка наклонившись вперед и упираясь ладонями чуть выше колен. Мама прокатывает массажный мячик по его спине в разных направлениях. Затем партнеры меняются местами.

2. вариант – один лежит на животе, а другой массирует ему спину. Партнеры стараются доставить друг другу приятные ощущения, спрашивают на какой части спины уделить особое внимание (можно попросить).

Читайте также:  Развитие имитации у ребенка с рас

Мама хвалит ребенка за доставленное удовольствие.

8. 1. Массаж стопы. Мячик лежит на полу, поставив ногу на мяч, покатать его стопой по полу в разных направлениях.

9. «Прощальный фонтан»

Все участники занятия встают в общий круг, вытянув правую руку вперед и соединив их вместе (получается что-то вроде солнца)произносят: «Здоровье и счастье в наших руках». Поднимают руки вверх и посылают эти слова в небо.

10. В заключение — доверительная беседа ребенка с родителем.

Дети и родители делятся своими впечатлениями и чувствами от занятия, благодарят друг друга за радость общения. Этот момент является эмоциональным завершением встречи родителей и детей. Всех участников объединяет чувство радости и единения.

Источник

К вечеру пульсирующие вспышки боли в спине отдавали эхом в самом сердце. Казалось, в меня забивают раскаленные гвозди. Нет-нет, так дело не пойдет подумала я, мне пора заниматься спортом и укреплять мышцы. Похрустывая негнущимися конечностями, я попыталась сделать разминку. Каково же было мое изумление, когда я обнаружила, что даже не могу встать на элементарный мостик снизу. Здравствуй, мое новое абсолютно деревянное тело. Тело после третьей беременности. Беременности, во время которой я набирала, как впрочем и обычно, свои законные двадцать пять килограммов. Нет-нет, я хочу прежнюю талию, хочу быть красивой, подтянутой и молодой. А знаете, что самое главное? Самое главное — моим детям нужна активная, здоровая и энергичная мама, а не какая-то развалюха. Мама, которая может играть с детьми в спортивные игры, бегать, лазить вместе с ними по детским городкам.

Итак, пришло время начать заниматься фитнесом. Помощников у меня нет, детей мне оставить не с кем, и моя годовая карта в фитнес клуб успешно прогорает. Выход один: заниматься фитнесом вместе с детьми. К слову сказать, у меня их трое.

Прогулки с коляской очень даже легко совместить с комплексом спортивных упражненийФото: Татьяна КУРЧИНА

Старший, уже вполне самостоятельный и покоряет вершины олимпа в свои девятнадцать лет без моего участия. А вот с младшим новорожденным богатырем и двухлетней красавицей на путь к спортивным высотам мы только встали. Я начала организовывать свои дни так, чтобы ни один день не был прожит зря, то есть без спорта. И знаете, это только на первый взгляд кажется, что сложно выкроить время для фитнеса. При определенной сноровке и правильной организации дня можно все успеть.

Можно использовать коляску как опору и, покачивая ребенка, делать упражненияФото: Татьяна КУРЧИНА

Прогулки с коляской очень даже легко совместить с комплексом спортивных упражнений. Если ребенок хорошо спит в коляске, ее можно поставить и спокойно провести полноценную тренировку в парке. Мои же дети почему-то предпочитают спать в движении. Ходьба, конечно, это прекрасно, но хочется еще и определённые мышцы подтянуть. Значит, какой выход? Использовать коляску как опору и, покачивая ребенка, делать упражнения.

Я делаю упражнения с коляской, даже когда гуляю со старшей дочкой на детской площадке. Улучила момент, когда моя помощь не нужна, и начинаю приседать. Да, я не стесняюсь, что на меня будут косо смотреть окружающие. У меня нет другого выхода. Или я занимаюсь на улице, или моя спина и запястья рассыпятся.

Заниматься спортом с новорожденным

У меня всегда вызывала удивление фраза: “не надо приучать ребенка к рукам”. Неужели кто-то специально приучает ребенка к рукам ? Мои дети рождаются уже сразу приученными. А вот чтобы они самостоятельно полежали, это их еще поуговаривать надо, да они не согласятся. Во время бодрствования они требуют маминых рук и зрелищ.

Выход делать упражнения с ребёнком на руках. При этом необходимо соблюдать правила безопасности: не переутомлять ребенка, делать все движения плавно, не напугать и не укачать. Обязательно должно пройти время после кормления. Ну а если малыш лежит спокойно, так и вовсе можно делать обычные упражнения рядом с ним. При этом надо с ним агукать, петь ему песенки, в общем всячески развлекать.

Заниматься спортом с подросшим ребенком – одно удовольствие. Малыши в возрасте примерно от полтора лет с радостью будут повторять движения, тренируясь рядом. Для них это все забавная игра. Безусловно, они будут мешать, и есть большая вероятность получить пяткой в глаз, но тем не менее провести полноценную тренировку можно! Главное, не забывать о безопасности. Ведь юркие и подвижные дети могут незаметно возникнуть под опускающейся гантелей. Важно контролировать ситуацию и держать ребенка в поле зрения. А лучше проводить совместную игровую тренировку. Допустим, попрыгать, как зайчики, походить, как уточки, покататься, как колобок и прочее. Мы с моей дочкой очень любим вместе танцевать. Иногда под детские песенки Железновой. А иногда танцуем взрослые ритмичные танцы.

Читайте также:  Стадии развития грудного ребенка

Истинное же веселье наступает, когда начинаешь заниматься спортом с несколькими детьми, в моем случае с двумя.

Время на тренировки всегда можно найти в течение самого сумасшедшего дня, даже когда кажется, что все идет наперекосяк. Кто-то наверняка предпочтет выстроить расписание дня, и запланирует тренировку, допустим на девять часов утра. Я же предпочитаю составлять гибкий распорядок. Допустим: сегодня в течении дня я должна сделать пятьдесят приседаний и три подхода по двенадцать раз на пресс. У меня не получается выделить полноценный блок времени на тренировку, я тренируюсь урывками в течении всего дня. Но даже чтобы находить эти окна, требуется недюжинная самоорганизация. Ведь надо соблюсти правильный баланс: не ущемить интересы детей, но и про свои не забыть. Кроме того, малыши обладают потрясающей способностью — выматывать до последней капли. Я заметила, что, когда ты начинаешь выполнять все капризы детей, слишком сильно подстраиваться под них, наступает царство хаоса. Поэтому важно, чтобы они следовали за мамой, у которой есть план, которая служит примером. Детей надо организовывать и направлять. Тогда и дела будут сделаны, и дети с мамой тренированные.

Начинайте настраиваться на то, что у вас будет спортивный день с утраФото: Татьяна КУРЧИНА

Начинайте настраиваться на то, что у вас будет спортивный день с утра. Конечно, когда в доме есть дети, один из которых новорожденный, порой сложно найти время даже на то, чтобы расчесаться. Поэтому лучше надеть удобную спортивную одежду сразу после пробуждения, чтобы потом не тратить время на переодевание. Пусть ваша спортивная одежда будет красивой и обтягивающий. Обтягивающая форма очень стимулирует на занятия спортом, когда чувствуешь каждый участок тела, который нужно проработать. Я еще усиливаю ощущения, надевая короткий топик. Дабы всегда помнить про свой сдувший шарик в районе талии. И конечно же, при таком положении дел, упражнения на пресс, не заставляют себя долго ждать.

Не расстраивайтесь и не опускайте руки, если вы не будете худеть так быстро, как этого хочется. До шести месяцев после родов в организме много гормона “релаксина” – который не дает маме похудеть. К девятому месяцу после родов, если не объедаться, восстановление прежней фигуры приходит само по себе. Спортом важнее заниматься для здоровья

Не стоит бояться заниматься фитнесом при грудном вскармливании . Чего кормящей маме следует избегать, это обезвоживания, а не спортивной нагрузки. Если вы все же верите тому, что пропадет молоко от физической нагрузки, или ребенок откажется от груди из-за изобилия молочной кислоты в молоке, не делайте нагрузку очень интенсивной и делайте упор на растяжку. Можно кормить ребенка до тренировки, затем подождать полчаса и начинать занятия фитнесом. На своем опыте я точно знаю, что количество занятий на количество молока не влияет. Я просто хорошо ем и много пью. Кормящей маме ни в коем случае нельзя соблюдать диеты для похудения. Похудение вообще имеет призрачную ценность, важнее подтянутое сильное тело и красивые формы. Поэтому, чтобы быть лучшей версией себя, надо ежедневно заниматься спортом. Дабы вписать фитнес в свою жизнь и не сойти с пути ведущего к здоровому телу свой арсенал упражнений следует постоянно пополнять. Когда я чувствую, что моя фантазия исчерпана, я иду и смотрю упражнения в профиле Инстаграмм FITNESS_s_Baby — настоящий кладезь идей. Очень интересный профиль также FITNESS_s_Baby _all, где инструкторы со всех уголков нашей, да и не только нашей, страны публикуют свои идей упражнений мам с детьми.

Корреспондент «Комсомолки» испытала на себе фитнес с детьмиФото: Татьяна КУРЧИНА

Можно также попытаться освоить новый вид нагрузки. Бросить самой себе такой вызов. Я например решила научиться танцевать тверк. Раз в неделю я добавляю новое движение и в течении недели отрабатываю. Очень сложно, очень непривычно, но так хочется научиться. И не говорите, что маме троих детей танцевать тверк неприлично.

И еще один важный момент. Заниматься спортом после родов новоиспеченной маме можно только тогда, когда ей разрешит врач. Как правило, это через полтора месяца после естественных родов. После кесарево через два-четыре месяца. У малыша также не должно быть медицинских противопоказаний для занятий фитнесом с мамой.

Проверено мамой на собственном опыте.

Как маме с маленькими детьми найти время для занятий спортом.Корреспондент «Комсомолкики» испытала на себе фитнес с малышом.

Источник