Развитие ребенка с его рождения презентация

Развитие ребенка с его рождения презентация thumbnail

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по теме Развитие ребенка. Роды

О чем будем говорить на уроке?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

О чем будем говорить на уроке?

Описание слайда:

О чем будем говорить на уроке?

2 слайд

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Развитие ребенка после рожден

Описание слайда:

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Развитие ребенка после рождения.

3 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

4 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

5 слайд

На ранней стадии развития у зародыша образуются жаберные дуги и щели — призна

Описание слайда:

На ранней стадии развития у зародыша образуются жаберные дуги и щели — признак, характерный для рыб. Это указывает на то, что наши далекие предки дышали жабрами. Однако в процессе дальнейшего развития человеческого зародыша жаберные дуги превращаются в щитовидный хрящ, слуховые косточки и некоторые другие образования, свойственные млекопитающим. С развитием легочного дыхания у наших предков жаберные дуги изменились и приобрели другую функцию.

6 слайд

На одной из стадий развития плод человека имеет хвост, напоминающий хвост пре

Описание слайда:

На одной из стадий развития плод человека имеет хвост, напоминающий хвост пресмыкающихся. К моменту рождения он рассасывается. Известно, что приматы, имеющие по два соска, произошли когда-то от многососковых млекопитающих. На четвертом месяце развития человеческого плода этот признак проявляется, но потом исчезает. Это тоже одно из проявлений биогенетического закона.

7 слайд

Состояние женщины от оплодотворения яйцеклетки до рождения ребенка называется

Описание слайда:

Состояние женщины от оплодотворения яйцеклетки до рождения ребенка называется беременностью. В это время происходит перестройка жизнедеятельности организма будущей матери. Усиливаются процессы синтеза белка и других веществ, из которых строятся клетки, ткани и органы формирующегося организма ребенка. Происходит нейтрализация и выведение продуктов его жизнедеятельности.

8 слайд

В эмбриогенезе человека различают 3 основных периода: зародышевый - первая не

Описание слайда:

В эмбриогенезе человека различают 3 основных периода: зародышевый — первая неделя развития — до имплантации зародыша в стенку матки; эмбриональный — со 2-й по 8-ю неделю; к его концу происходит первичное формирование всех систем организма; плодный (фетальный) — с 9-й недели до конца внутриутробного развития.

9 слайд

Критические периоды беременности имплантации (первый критический период), соо

Описание слайда:

Критические периоды беременности имплантации (первый критический период), соответствующий 7—8-му дню эмбриогенеза, плацентации (второй критигеский период). Плацентация приходится на 3—8-ю неделю эмбриогенеза и совпадает с этапом формирования зачатков органов.

10 слайд

Критические периоды беременности 15—20-ю недели беременности (усиленный рост

Описание слайда:

Критические периоды беременности 15—20-ю недели беременности (усиленный рост головного мозга), 20—24-ю недели (формирование основных функциональных систем организма)

11 слайд

на 3—4-й неделе после зачатия закладывается нервная система, начинает работат

Описание слайда:

на 3—4-й неделе после зачатия закладывается нервная система, начинает работать его сердце, происходит закладка внутренних органов: легких, желудка, печени, эндокринных желез.

12 слайд

 к 9 неделе поверхности ладоней и подошв становятся рефлексогенными, также от

Описание слайда:

 к 9 неделе поверхности ладоней и подошв становятся рефлексогенными, также отмечают спонтанную моторику кишечника. Масса эмбриона в это время составляет 9 г, а длина тела — 5 см

13 слайд

 С установлением плодово-плацентарного кровотока, к концу 13-й недели беремен

Описание слайда:

 С установлением плодово-плацентарного кровотока, к концу 13-й недели беременности, период плацентации заканчивается. 

14 слайд

К 12 нед. масса тела плода составляет 14 г, длина - 7,5 см, отчетливыми стано

Описание слайда:

К 12 нед. масса тела плода составляет 14 г, длина — 7,5 см, отчетливыми становятся признаки пола, определяется кора большого мозга.

15 слайд

 Хватательный рефлекс появляется к 17 нед. Дыхательные движения отмечают на 1

Описание слайда:

 Хватательный рефлекс появляется к 17 нед. Дыхательные движения отмечают на 18 нед., эти движения создают ток амниотической жидкости в развивающиеся легкие и из них.

16 слайд

 К 27-28 неделе гестации мозг напоминает мозг новорожденного, но кора еще не

Описание слайда:

 К 27-28 неделе гестации мозг напоминает мозг новорожденного, но кора еще не функционирует, активно растут и миелинизируются ствол головного мозга и спинной мозг, выполняющие жизненно важные функции

17 слайд

Последний триместр характеризуется значительным увеличением массы тела плода,

Описание слайда:

Последний триместр характеризуется значительным увеличением массы тела плода, подкожной клетчатки и мышц.

18 слайд

Роды.

19 слайд

Новорожденный (0-1 мес.)

Описание слайда:

Новорожденный (0-1 мес.)

20 слайд

Грудной ребенок (1-12 мес.)

Описание слайда:

Грудной ребенок (1-12 мес.)

21 слайд

Ясельный возраст (1-3 года)

Описание слайда:

Ясельный возраст (1-3 года)

22 слайд

Дошкольный возраст (3-7 лет)

Описание слайда:

Дошкольный возраст (3-7 лет)

23 слайд

Младший школьный возраст

Описание слайда:

Младший школьный возраст

24 слайд

Средний школьный возраст

Описание слайда:

Средний школьный возраст

25 слайд

Старший школьный возраст

Описание слайда:

Старший школьный возраст

26 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

27 слайд

Читайте также:  Эмбрион по неделям развития ребенка

Люди художественного типа

Описание слайда:

Люди художественного типа

28 слайд

Люди мыслительного типа

Описание слайда:

Люди мыслительного типа

29 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

30 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

31 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

32 слайд

Становление личности Как вы считаете с какого возраста начинается становление

Описание слайда:

Становление личности Как вы считаете с какого возраста начинается становление личности? В чем разница между индивидом и личностью?

33 слайд

Личностью не рождаются, личностью становятся. Личность – это результат социал

Описание слайда:

Личностью не рождаются, личностью становятся. Личность – это результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

34 слайд

Домашнее задание Параграф 61, 63, 64. Конспект урока. Рассмотрите рис. 130 уч

Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 61, 63, 64. Конспект урока. Рассмотрите рис. 130 учебника. Выясните, где какой темперамент? А какие бы картинки вы нарисовали для того, чтобы охарактеризовать типы темпераментов?

Выберите книгу со скидкой:

Развитие ребенка с его рождения презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Развитие ребенка с его рождения презентация

Курс повышения квалификации

Развитие ребенка с его рождения презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Развитие ребенка с его рождения презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-456902

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по биологии к уроку «Рост и развитие ребенка после рождения»

Развитие ребенка с его рождения презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

2 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

3 слайд

«…они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмел

Описание слайда:

«…они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть!..» И он поплыл навстречу прекрасным лебедям… «Убейте меня!» — сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде?

4 слайд

Quantum mutatus ab illo! Vergilius

Описание слайда:

Quantum mutatus ab illo! Vergilius

5 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

6 слайд

Этимологическая справка Превратиться – принять иной вид, перейти в другое кач

Описание слайда:

Этимологическая справка Превратиться – принять иной вид, перейти в другое качество, стать чем-нибудь иным. Толковый словарь русского языка Метаморфоза (греч.): meta – промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-нибудь другому, morphe – относится к виду, форме; преобразование, перемена Словарь иностранных слов и выражений

7 слайд

Тема урока: Рост и развитие ребенка после рождения Цель урока: Проследить эта

Описание слайда:

Тема урока: Рост и развитие ребенка после рождения Цель урока: Проследить этапы развития ребенка после рождения, выяснить причины, их определяющие.

8 слайд

Практическая работа Цель: определить изменения пропорций человеческого тела п

Описание слайда:

Практическая работа Цель: определить изменения пропорций человеческого тела по мере роста организма ВЫВОД: Возраст Длина тела Д т Длина головы Д г Д г / Д т 3 года 6 лет 13 лет 16 лет

9 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

10 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

11 слайд

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ Новорожденный (в течение первого месяц

Описание слайда:

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ Новорожденный (в течение первого месяца жизни) Грудной возраст (первый год жизни) Раннее детство (1 – 3 года) Дошкольный возраст (3 – 6 лет) Школьный возраст (7 – 16 лет)

12 слайд

Задание: С помощью учебника дать характеристику этапов развития человека посл

Описание слайда:

Задание: С помощью учебника дать характеристику этапов развития человека после рождения Этапы развития человека Характеристика этапов развития

13 слайд

Новорожденный Грудной возраст

Описание слайда:

Новорожденный Грудной возраст

14 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

15 слайд

Раннее детство Дошкольный возраст

Описание слайда:

Раннее детство Дошкольный возраст

16 слайд

Филиппинский тест

Описание слайда:

Филиппинский тест

17 слайд

Школьный возраст

Описание слайда:

Школьный возраст

18 слайд

Причины изменений: Генетическая программа Влияние условий внешней среды Возра

Описание слайда:

Причины изменений: Генетическая программа Влияние условий внешней среды Возрастные гормональные сдвиги

19 слайд

Домашнее задание Параграф 57 учебника Словарь Рабочая тетрадь №№ 1-5

Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 57 учебника Словарь Рабочая тетрадь №№ 1-5

Выберите книгу со скидкой:

Развитие ребенка с его рождения презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Развитие ребенка с его рождения презентация

Курс повышения квалификации

Развитие ребенка с его рождения презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Развитие ребенка с его рождения презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Читайте также:  Пятимесячный ребенок развитие и питание

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-932093

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Развитие ребенка

Слайд 2

Процесс оплодотворения яйцеклетки

Слайд 3

Зигота: Так происходит оплодотворение

Слайд 4

Первые сутки после оплодотворения Вторые сутки после оплодотворения Деление продолжается

Слайд 5

начало третьих суток после оплодотворения

Слайд 7

4 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ У ребёнка сформирована голова Формируются сердце, ручки и ножки. Устанавливается кровообращение, которое видно на ультразвуке. Формируется мозг и позвоночник

Слайд 8

6 НЕДЕЛЬ Сердце теперь имеет четыре отделения. Формируются пальчики на руках и ногах Рефлекторная активность начинается с формирования мозга и нервной системы. Начинают быть видны глаза, уши, челюсть; формируются лёгкие, желудок и печень.

Слайд 9

8 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Присутствуют все важные части тела ребёнка, хотя они ещё не полностью сформированы. Хорошо заметны глазки, уши, руки и ножки ребёнка. Продолжают формироваться мышцы и скелет ребёнка. Нервная система всё более усовершенствовается .

Слайд 10

10 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Пальцы на руках и ногах уже имеют ногти. Малыш начинает двигаться в животе матери. Но она этого пока ещё не чувствует. Сердцебиение ребёнка может быть услышано специальным стетоскопом. Присутствуют все важные органы человека Продолжают развиваться мышцы

Слайд 11

12 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Ребёнок начинает глотать, почки производят мочу, кровь образуется внутри костей. Сформировавшиеся мышцы позволяют ребёнку делать полные движения Сформированы веки малыша. Можно определить пол ребёнка

Слайд 12

14 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Сформирована голова, руки и ноги человека. Кожа ребёнка выглядет прозрачной. Начинают расти волосы на голове ребёнка Движения малыша становятся всё более скоординированные.

Слайд 13

16 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Кожа ребёнка розовая, хорошо видны ушки. Хорошо видны все части тела и лицо ребёнка. Малыш может моргать, производит хватательные движения и открывает ротик. Продолжает активно толкаться в животе мамы.

Слайд 14

18 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Все системы органов уже сформированы, и начинается период их роста. Кожа плода покрыта специальной защитной смазкой. Появляются дыхательные движения, однако, их недостаточно для выполнения нормальной функции легких. К этому времени мать начинает ощущать движения плода. Пол ребенка возможно определить с помощью УЗИ.

Слайд 15

20 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Развиваются пальчики, появляется некоторое количество волос на головке и тельце. Ребенок сосет пальчик и становится более подвижным. Это период быстрого развития головного мозга. Сердцебиение плода можно выслушать при помощи стетоскопа. Начинают работать почки. Однако, у ребенка, появившегося на свет в этот срок, все еще мало шансов выжить вне утробы матери.

Слайд 16

22 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ Происходит окостенение слуховых косточек, которые теперь способны проводить звуки. Ребенок слышит маму: ее дыхание, биение сердца и голос. Начинают формироваться жировые отложения. Это период интенсивной прибавки в весе. Легкие развиваются настолько, что ребенок может выжить вне утробы матери, но лишь в условиях палаты интенсивной терапии. У таких детей возможны расстройства функционирования органов, что требует длительного нахождения в палате интенсивной терапии.

Слайд 17

24 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ Ребенок реагирует как на внешние звуки, так и на звуки, возникающие внутри матки. Улучшаются рефлекторные движения, а движения тела становятся более сильными. Продолжают свое развитие легкие. Ребенок теперь засыпает и просыпается. Кожа становится красноватой и покрывается морщинками и тонкими волосиками. Приблизительно восемь из десяти детей, рождающихся в этот срок, выживают (в палатах ИТ)

Слайд 18

26 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Губы и ротик становятся более чувствительными. Глазки приоткрываются и способны воспринимать свет. Характеристики мозговых импульсов сравнимы с таковыми у доношенных детей. Около девяти из десяти родившихся на этом сроке детей продолжают жить (в палатах ИТ).

Слайд 19

28 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Легкие способны дышать обычным воздухом, но помощь медиков все еще требуется. Ребенок открывает и закрывает глазки, сосет пальчик, плачет и отвечает на внешние звуки. Ритмичное дыхание и температура тела контролируются головным мозгом (центральной нервной системой). Почти все дети, родившиеся с этими сроками, продолжают жить (с помощью медиков).

Читайте также:  Проблемы развития ребенка в семье

Слайд 20

30 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Кожа утолщается и розовеет . Увеличивается степень контактов между нервными клетками мозга. Примерно с этого срока ребенок быстро растет. Почти все дети, родившиеся в этот срок, выживают (с помощью медиков).

Слайд 21

32 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ Ушки приобретают свою форму. Глазки открыты во время бодрствования, а во время сна закрыты. Кожа ребенка гладкая и розовая. Почти все дети, родившиеся в этот срок, живут (только некоторым необходима медицинская помощь).

Слайд 22

34 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ Волосы на голове становятся шелковистыми Нарастает тонус мышц, и ребенок способен поворачивать и поднимать голову. Почти все родившиеся в этот срок дети продолжают жить.

Слайд 23

36 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Легкие развиты. Развивается хватательный рефлекс. Ребенок реагирует на источник света. Почти все дети, родившиеся в этот срок, жизнеспособны .

Слайд 24

38 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Рост ребенка (от головы до ягодичек ) составляет 30см, а полный рост – до 50см, вес – от 2,6 до 4кг. К моменту рождения у ребенка развиты более чем 70 разнообразных автоматических рефлекторных движений, необходимых для выживания. Ребенок достаточно развит и подготовлен к рождению.

Источник

Слайд 1

Психологические особенности развития детей В ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ И младенчесТВА

Слайд 2

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВООБРАЗОВАНИЕ КРИЗИС Показатели возрастного развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин , А.Н. Леонтьев) единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой деятельность, с которой связано возникновение важнейших психических новообразований качественные изменения в психике ,, которые впервые возникают в данном периоде и определяют ход развития Переломная точка на кривой детского развития , отделяющая один возраст от другого

Слайд 3

НОВОРОЖДЕННОСТЬ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ 0-2 МЕСЯЦА

Слайд 4

КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОСТИ это непосредственно процесс рождения . тяжелый и переломный момент в жизни ребенка. Причины этого кризиса следующие: 1) физиологические . Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания); 2) психологические . Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.

Слайд 5

Основные симптомы: максимальная беспомощность зависимость от взрослого КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОСТИ

Слайд 6

Безусловные рефлексы, которые помогают ребенку в первые часы жизни. К ним относятся сосательный , дыхательный , защитный, ориентировочный, хватательный («цеплятельный») рефлексы Наличие таких рефлексов свидетельствует о зрелости ЦНС КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОСТИ

Слайд 7

Характерные особенности периода новорожденности: малое различение сна и бодрствования, преобладание торможения над возбуждением, спонтанная двигательная активность (нецеленаправленная, импульсивная, толчкообразная). Большую часть времени новорожденный спит и просыпается из-за дискомфорта, вызванного ощущением голода, жажды, холода и др.

Слайд 8

КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОСТИ Бондинг (Фиксация)- развитие близких избирательных отношений, например, привязанности . Связь между матерью и ребенком ( mother-child bonding ) предполагает наличие тесного физического контакта между матерью и ребенком в первые часы жизни ребенка . Эта связь способствует укреплению материнской любви к ребенку и развитию потребности заботиться о нем.

Слайд 9

Общение врожденные предпосылки общения. способность избирательных контактов ребенка с человеком: предпочтение с первых минут жизни живых человеческих лиц, а не других сложноорганизованных зрительных изображений; способ­ность выделять человеческий голос среди других звуков ; выделение голоса матери из прочих голосов; достаточно сложные лингвистиче­ские задатки. направленность взгляда в момент расположенности к общению , в закрывании глаз и отворачивании головы как сигналах свертывания общения.

Слайд 10

На 3-4 неделе у ребенка в состоянии спокойного бодрствования можно наблюдать так называемое ротовое внимание в ответ на обращение к нему ласковый голос и улыбку взрослого — ребенок за­мирает, губы слегка вытягиваются вперед, происходит глазной контакт. В возрасте 4—5 недель вслед за этим возникает попытка