Развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста контрольная работа

Развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста контрольная работа thumbnail

День недели

Содержание поручений в младшей группе

понедельник

1 половина дня

Выполнение поручений воспитателя (принеси такую же игрушку, большой (маленький) мяч, куклу в синем платье

Прогулка

Предложить расчищать дорожки от свежевыпавшего снега.

Цель: приучать детей помогать взрослым, учить правильным навыкам работы лопатками.

Воспитатель на прогулке замечает, что взрослые не успели расчистить небольшую часть дорожки до конца. Следует предложение: «Поможем…» Группа вместе с педагогом идет за лопатками.

Педагог расставляет детей вдоль дорожки, чтобы они не мешали друг другу, показывает (если надо, поправляет движение каждого, обучая и словом, и непосредственным действием), как расчищают дорожку, как отбрасывают снег в сторону, на снежный вал.

Поручение выполняется не более 5-7 минут.

По окончании дети вместе с воспитателем относят лопатки на место, аккуратно расставляют их. Теперь можно похвалить детей, отметив дружную работу.

2 половина дня

Предложить детям научиться приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка.

Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя. 

Привлечь игрой. Игра : «Поручение»

Ход игры: В группу приезжает грузовик и привозит игрушки. (выгружает)

Вос-ль говорит: Наши игрушки вернулись домой. Давайте с вами их уберем на свои места. А какие они у нас не опрятные приведите их в порядок (причесывают, обувают туфельки, застегивают пуговицы на платье и.т. д) Вероника, возьми маленькую куклу и посади ее на маленький стульчик. Игра продолжается пока не разложат все игрушки по местам. Молодцы ребята, все убрали игрушки по местам, навели порядок в нашей группе. Полюбуйтесь, как стало просторно, светло, уютно и красиво.

вторник

1 половина дня

Предложить поливать растения под руководством воспитателя.

Цель: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

Закреплять названия растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность.

Прогулка

Предложить расчистить площадку от свежевыпавшего снега.

Цель: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы лопатками; закреплять умение расставлять инвентарь после работы по местам.

На прогулку в этот день взять зайку или мишку.

Ведь для них, напоминает воспитатель, построен домик на участке. Однако к домику не пройти, так как ночью выпал снег. И тут, имея уже некоторый навык, дети откликаются на предложение педагога расчистить площадку.

Задача педагога – обучать детей правильным навыкам работы маленькими лопатами. Он подбадривает ребят, хвалит отличившихся, напоминает, что зайка (или мишка) наблюдает за ними и радуется: площадка перед домиком скоро будет расчищена.

Работа окончена; все дружно собирают лопатки на место.

2 половина дня

Цель: Воспитывать у детей правильное отношение к хозяйственно-бытовому труду, интерес к нему, обеспечивает овладение необходимыми действиями.

Привлечь: Игрой-занятием: «Как игрушки убежали от Милаши»
Ход игры: Содержание игры заключается в том, что девочка любила играть в игрушки, но ленилась их убирать. Однажды все ее игрушки убежали.  Ей стало скучно и она заплакала: Почему я игрушки не берегла, не убирала на место?» Вот если они ко мне вернулись, я стала  бы их всегда убирать. Игрушки услышали эти слова и вернулись обратно к Милаше. Она обрадовалась кукле, кубикам, мячу, машине, и все разложила на полочку аккуратно. 

среда

1 половина дня

Предложить дидактическую игру «Помоги кукле Кате одеться на прогулку»

Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.

Прогулка:

Предложить соорудить снежную горку для кукол.

Цель: закрепить правильно навыки работы лопатами; познакомить с работой движка.

Привлечь Воспитатель предлагает детям взять на прогулку кукол и соорудить для них снежную горку. Кукол сажают на каком – либо возвышении, чтобы они видели, как ребята трудятся.

Дети берут лопатки. Задание: сгрести снег к обозначенному месту. Педагог заранее подготавливает посреди площадки снежный холмик. Дети должны лишь подгрести снег, подровнять края, скат. Пока младшие заняты этой работой, воспитатель знакомит ребят постарше (2 г. 10 мес.) с работой движком. Одновременно он следит за действиями остальных.

Горка готова. Инвентарь относится на место и аккуратно расставляется. Настал черед катать кукол.

2 половина дня

Предложить: Расставить игрушки на свои места.  

Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

четверг

1 половина дня

Предложить разыграть игровую ситуацию «Поможем мишке собраться на прогулку». 

Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность.

Прогулка

расчистить дорожки от свежевыпавшего снега.

Цель: закреплять умения детей пользоваться движками, доводить начатое дело до конца, аккуратно обращаться с инвентарем, работать спокойно, не мешая товарищам.

Ход выполнения поручения.

На прогулке воспитатель предлагает: «Ребята, давайте вместе расчистим дорожку к веранде и украсим ее разноцветными шнурами» (показывает).

Приносятся движки, очерчивается, общи контур дорожки от веранды от беседки и опять к веранде (длина дорожки не должна превышать 8-10м). Создаются небольшие подгруппы по 5-6 детей в каждом.

Педагог лопатой отбрасывает снег, направляет действия каждого, подбадривает словом, улыбкой. Через 3-4 минуты приступает к работе другая подгруппа.

Дорожка расчищена, воспитатель предлагает: «Ребята, сначала пробежим по ней, а потом украсим края разноцветными крышками и лентами».

Вдоль дорожки с помощью воспитателя дети укрепляют на снежных валах разноцветные оформление.

2 половина дня

На личном примере учить детей раскладывать книжки.

Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.

3. Продолжать приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате; 

пятница

1 половина дня

Предложить понаблюдать за трудом няни (моет посуду, пол). Наблюдение.

Цель: Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.

Читайте также:  Как оценить развитие ребенка 1 год жизни

Прогулка

Предложить расчистить участок от свежевыпавшего снега.

Цель: закреплять у детей желание помогать взрослым, правильным навыкам работы лопатками.

Привлечь: Воспитатель на прогулке замечает, что выпало много снега и на участке нет места для игр. Следует предложение: «Давайте все вместе попробуем расчистить наш участок» Группа вместе с педагогом берёт лопатки.

Педагог предлагает детям выбрать места для начала работы, чтобы они не мешали друг другу, показывает (если надо, поправляет движение каждого, обучая и словом, и непосредственным действием), как расчищают участок, как отбрасывают снег в сторону, на снежный вал.

Поручение выполняется не более 5-7 минут.

По окончании дети вместе с воспитателем относят лопатки на место, аккуратно расставляют их. Теперь можно похвалить детей, отметив дружную работу.

2 половина дня

Предложить детям осмотреть группу и проверить всё ли находится на своих местах.

Цель: учить детей замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его.

Привлечь в игровой форме детей к уборке игрушек на свои места

Источник

Контрольные работы по дошкольной педагогике

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………

Тематика контрольных работ ………………………………………………………………..

Тема 1. Умственное воспитание детей дошкольного возраста.

Тема 2. Педагогические условия формирования умственной активности.

Тема 3. Поисковая деятельность детей дошкольного возраста.

Тема 4. Методы освоения социально-нравственного опыта в дошкольном возрасте.

Тема 5. Воспитание у детей культуры поведения.

Тема 6. Содержание воспитания у детей дошкольного возраста основ ценностного отношения к труду.

Тема 7. Содержание эстетического воспитания дошкольников.

Тема 8. Проблема формирования творчества детей дошкольного возраста.

Тема 9. Руководство сюжетно-ролевыми играми.

Тема 10. Руководство театрализованными играми.

Тема 11. Строительно-конструктивные игры.

Тема 12. Дидактические игры.

Тема 13.Компьютерные игры в дошкольном детстве.

Тема 14. Организация предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста.

Тема 15.Русская народная игрушка.

Тема 16. Педагогический потенциал игр с куклами. Современные куклы.

Тема 17. Профессиональная компетентность воспитателя.

Тема 18.Построение предметно-развивающей среды ДОО.

Тема 19. Дошкольное образование за рубежом.

Тема 20. Ключевые проблемы общественного дошкольного образования на современном этапе.

Тема 21.Современные программы дошкольного образования.

ВВЕДЕНИЕ

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Дошкольная педагогика» представляет собой одну из форм проверки и оценки, усвоенных студентами заочной формы обучения знаний, получения информации о характере и уровне познавательной деятельности студентов, уровне их самостоятельности и активности в учебном процессе.

Данные методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Дошкольная педагогика» и призваны оказать практическую помощь студентам заочного отделения в подготовке и выполнении теоретических и практических заданий контрольной работы.

Выполнение контрольной работы предполагает изучение и анализ научной и учебно-методической литературы по теме; выполнение задания практического характера; представление своих суждений по рассматриваемым вопросам в выводах.

В данных методических указаниях представлены темы контрольных работ по дисциплине, даны комментарии по раскрытию содержания каждой темы, представлены списки основных литературных источников.

Студент, выбрав тему, работает над ней самостоятельно в межсессионный период и сдает контрольную работу за один месяц до начала следующей сессии (согласно учебного плана). К представленным темам контрольных работ предлагается основная литература. Студент может использовать и другие дополнительные литературные источники.

Изложение контрольной работы целесообразно начать с введения, где обосновывается выбор темы, определяется ее актуальность и значимость. Далее представляются теоретическая и практическая части. Требуется, чтобы подразделы теоретической части, соответствующие представленным к каждой теме вопросам для анализа, были соразмерны друг другу по объему и заканчивались краткими выводами из предшествующего изложения (подразделы должны быть соединены логической последовательностью текста, без явных смысловых разрывов). В выводах следует суммировать микровыводы, которые состоялись в контрольной работе, и представить собственную точку зрения по изученной проблеме.

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Содержание (отражает структуру контрольной работы).

3. Введение (объем введения должен составлять одну десятую часть от общего объема контрольной работы).

4. Теоретическая часть (состоит из нескольких подразделов в соответствии с предложенным планом к каждой теме – вопросы для анализа).

5. Практическая часть, в которой отражено выполнение предложенного к каждой теме задания.

6. Выводы (объем должен составлять одну двадцатую часть общего объема контрольной работы).

7. Список литературы с выходными данными.

8. Приложение.

Оформление контрольной работы должно отвечать следующим требованиям:

· Контрольная работа должна быть напечатана на листах формата А-4.

· Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с разработанными в МГОГИ требованиями.

· Контрольная работа должна иметь поля (верхнее и нижнее по 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см) и сквозную нумерацию страниц.

· Текст контрольной работы должен грамотно и аккуратно излагаться на одной стороне листа.

· Должна быть выдержана структура контрольной работы в соответствии с представленными требованиями.

· Каждая структурная часть должна начинаться с новой страницы (в отличие от подразделов).

· Должно быть представлено Приложение.

· Объем контрольной работы должен составлять 12-15 листов печатного текста, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – одинарный.

Источник

1. Цель обучения детей дошкольного возраста

В истории человечества обучения (как и в воспитании) возникло в связи с потребностью сохранить и передать имеющийся опыт подрастающему поколению, подготовив его, таким образом к самостоятельной жизни.

В последние годы в педагогическую лексику всё активнее входят понятие «обучающее воспитание»; «воспитывающее обучение», подчёркивающее единство воспитания и обучения формирования личности. Воспитание направлено на формирования системы ценностей, способов общественного поведения. Для обучения приоритетным является формирование системы знаний, умений, способов познавательной и практической деятельности.

Поскольку обучение затрагивает всю жизнедеятельность обучаемого: обеспечивает усвоение знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально-оценочное отношение к миру, к самому себе, то выполняет роль системообразующего фактора.

Обучение –
профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков. Как мы видим главной целью обучения является передача знаний, умений и навыков. Но в зависимости от образовательной работы могут быть цели общего развития ребёнка без притязаний на программный характер (выполнена в условиях игры, труда, индивидуального общения и т.д.).

Читайте также:  Лото развитие для ребенка

Но на ряду с общими целями существуют и цели более конкретные направляющие образовательную работу в определенное русло. Нужно улучшить, например, речевое развитие ребёнка расширить ориентировку в окружающем, развить ребёнка в музыкальном отношении. Для того чтобы эти конкретные требования были осуществлены, детей необходимо обучать, через постановление цели на решение конкретной проблемы.

2. Общая характеристика учебной деятельности дошкольника

Из различных взаимоотношений ребёнка со взрослыми может быть уже на этой ступени выделена и сформирована деятельность, которую мы назовём учением или учебной деятельностью. Характерным для этой деятельности является усвоение ребёнком знаний и умений.

Учебная деятельность –
первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями. Учебная деятельность не вытекает непосредственно из разнообразных детских игр и не является игрой, а формируется под непосредственным педагогическим воздействием.

Практика показывает, что детей в дошкольном возрасте необходимо обучать для того, чтобы они могли овладеть сведениями и навыками, важными для их правильного развития на данной ступени и подготовиться к школе.

Обучение –
представляет собой специально организованную взаимосвязанную деятельность тех, кто обучает (преподавание), и тех, кого обучают (учение). Помимо этих двух компонентов процесса обучения есть третий – научение
.

Научение –
это тот результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях в развитие ребёнка.

Учебная деятельность требует особой психологической установки ребёнка. Больше, чем все другие виды деятельности, она основана на развитие у ребёнка дошкольного возраста познавательного отношения к действительности.

Говоря об обучении как особом средстве влияние на детей, мы связываем результаты его воспитательного влияния не только с определёнными знаниями и умениями, которые могут приобрести дети, но и с усвоением способа их приобретения; не только с тем, что у ребёнка при этом лучше будет развито внимание, восприятие, память, но и с тем, что все эти отдельные психические качества дадут более обобщенное выражение определённого типа деятельности (учебной).

3. Структура учебной деятельности

А
нализ учебной деятельности, проведённый Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру специфическое строение, а именно:

учебную задачу.

учебные действия.

контроль.

оценку.

Центральное место в структуре деятельности принадлежит учебной задаче. Учебную задачу не следует понимать как задание, которое ребёнок должен выполнять на занятии.

Учебная задача – это цель.
Сущность цели заключается в овладении обобщённым способом действий, которым поможет выполнить аналогичные задания, решить задачи данного вида. Так, педагог ставит цель – научить детей рисовать лиственное дерево. Основное внимание уделяется выработке умения передавать существенные признаки предмета: ствол, ветки, их расположение. Овладев обобщённым способом рисования дерева как такового, ребёнок сможет использовать его при выполнении любого конкретного задания аналогичного содержания. Обучив детей обобщённому способу составления загадки, воспитатель варьирует задания, предлагая разный материал, необходимых для труда людей, о животных, о садовых цветах и т.д.

Учебные действия, с помощью которых решаются учебные задачи, состоят из многих различных операций. Для того чтобы дети овладели учебными действиями, необходимо вначале выполнять их при полной развёрнутости всех операций. На первых порах операции совершаются либо материально – с помощью каких либо предметов, либо материализовано – с использованием изображений, их знаковых заменителей.

4. Становление элементов учебной деятельности; условия, необходимые для развития учебной деятельности дошкольника

Формирование учебной деятельности, даже при грамотно построенном обучении – длительный процесс. В дошкольном возрасте закладывается предпосылки учебной деятельности, формируется отдельные её элементы.

В младшем дошкольном возрасте на занятиях необходимо формировать у детей способность к постановке цели собственной деятельности (на этапе от 2–3 лет), учить освоению различных способов деятельности (на этапе от 3–4 лет). После 4 лет деятельность ребёнка приобретает чёткую направленность на конечный результат. Педагог приучает детей слушать объяснения, выполнять задание, не мешая друг другу; поддерживает интерес к содержанию занятий, поощряет старание, активность. Всё это весьма существенно для дальнейшего развития учебной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте у ребёнка формируется такие элементы учебной деятельности:

– умение определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения, добиваться результата;

– самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном;

– умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;

– умение планировать деятельность, ориентируясь на её результат.

Деятельность педагога
(преподавания) направлена на организацию процесса активного усвоения знаний, навыков, умений. Здесь важны предварительная подготовка занятия (планирование, обеспечение материально-предметного оснащения, создание благоприятной эмоциональной обстановки).

На занятии главное в деятельности педагога – организация учебно-познавательной деятельности детей. Он не злоупотребляет сообщением информации, а вовлекает детей в ход своих рассуждений, в самостоятельное добывание знаний, создаёт ситуацию открытия.

Педагог должен совершенствовать методику обучения, чтобы избегать стереотипов, штампов в объяснение, показе действий. Особое внимание следует обращать на средства обучения: их состояние, художественность оформления, безопасность для детей. Важен индивидуальный подход к детям, учитывающий их возможности, перспективы развития.

5. Уровни развития учебной деятельности и степень готовности ребёнка к обучению и учению

Переход детей от старого типа поведения к новому занимает известное время. Новые нервные связи возникают, развиваются и закрепляются только постепенно. Практика показывает, что дети только постепенно начинают пользоваться тем способам действия, который им указывает воспитатель.

Поэтому важно в первый период наглядно показать детям предлагаемый путь им, а также и удачное выполнения работы.

Условно их распределили по трём уровням, характеризующим различную степень развития.

К первому уровню относят детей: которые

1 слушают указания

2 руководствуются ими в работе

3 в случае непонимания задают вопросы

4 правильно оценивают работу других

5 правильно оценивают работу собственную

6 достигают нужных результатов

К второму уровню относят детей которые:

1 слушают указания, условно придерживаются их в работе

2 самоконтроль неустойчив, осуществляется через работу других детей

Читайте также:  Развитие ребенка 6 лет аппликацией

3 при выполнении работы склонны к подражанию другим детям

4 результаты условны

К третьему уровню относят детей:

1 слушают указания, но как бы не слышат

2 не руководствуются ими в работе

3 к оценки нечувствительны

4 результата не достигают.

Более младший возраст является восприимчивее к влиянию обучению, дети этого возраста быстрее осваивают требования обучения, более подвижны в выработке умений заниматься.

Обучение, начатое с трёхлетнего возраста, обеспечивает нужное направление развитие детей, укрепляет определённый тип поведения. При этих условиях обучение дети воспринимают сразу.

6. Принципы обучения дошкольников

дошкольный учебный обучение готовность

Под принципами обучения подразумевается объективные закономерности, исходные положения, которыми руководствуется педагог при отборе содержания, определении форм организации, методов и средств обучения. Принципы лежащее в основе современной теории дошкольного обучения:

Принцип воспитывающего обучения. В этом принципе проявляется одна из закономерностей процесса обучения, а именно: обучающая деятельность педагога преимущественно всегда носит воспитывающий характер. Чем младше дети, тем в более тесном единстве выступают обучение и воспитание. На протяжении всего дошкольного возраста обучение остаётся воспитывающим, а воспитание – обучающим.

Принцип развивающего обучения требует ориентаций учебного процесса на потенциальные возможности ребёнка. В основе принципа лежит закономерность, согласно которой обучение – движущая сила целостного развития личности ребёнка, становления у него новых качеств ума, памяти и других сторон психики, а также формирование способностей, интересов, склонностей.

Сущность принципа научности состоит в том, чтобы ребёнок усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность. Знания могут с разной глубиной отражать действительность, не теряя своей научности.

Принцип наглядности. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребёнка, на его непосредственное наблюдения окружающей действительности. Принципы наглядности соответствует основным формам мышления дошкольника. Наглядность обеспечивает прочное запоминание. Следует помнить, что переоценка наглядности в обучении может задержать развитие словесно – логического мышления.

Принцип систематичности и последовательности предлагает, что усвоение учебного материала идёт в определённом порядке, системе. Это требует логического построения как содержания, так и процесса обучения.

Принцип доступности предлагает соотнесения содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Принцип осознания процесса обучения близок к принципу сознательности и активности в обучении. Он предполагает необходимость развития у ребёнка рефлектирующей позиции: как я узнал, что не знаю, как думал раньше, почему ошибался и т.п. Если ребёнок понимает, в чём и почему он ошибся, что ещё не получается, он делает первый шаг на пути к самовоспитанию. А следующие шаги ему поможет совершить педагог, подбадривая, авансируя успех, оказывая конкретную помощь.

7. Формы обучения, используемые в дошкольном образовательном учреждении

В процессе обучения совместная деятельность обучающего и обучаемых осуществляется в определённом порядке и установленном режиме, другими словами, облечена в конкретную форму. Исторически сложились 3 формы организации обучения: индивидуальная, групповая, (с подгруппой), фронтальная (со всей группой).

Каждая из форм отличается своей спецификой, которая выражается в дидактической цели, в степени самостоятельности детей, в соотношении коллективной и индивидуальной работы, в особенностях педагогического руководства.

Индивидуальная форма организации обучения заключает в себе много положительных факторов. Педагог имеет возможность определять задачу, содержание, методы и средства обучения соответственно уровню развития ребёнка, с учётом темпа усвоения им материала, особенностей психических процессов т.п.

С каждым ребёнком в группе педагог периодически проводит индивидуальное занятие контрольно – диагностического характера, чтобы выявить уровень его облученности, во время определить проблемы в усвоении знаний и умений. Это необходимо для корректировки дальнейшего обучения детей.

Групповые формы обучения предполагает, что занятия проводятся с подгруппой не более 6 человек. Основанием для комплектования могут быть личные симпатии, общность их интересов, но ни в коем случае не совпадение в уровнях развития. В каждой подгруппе должны быть дети с разными уровнями развития, тогда «сильные» станут «маячками» для тех, кого часто относят к отстающим. Обеспечить такое взаимодействие детей в учебном процессе – основная функция групповой формы обучения.

Фронтальные занятия также необходимы в условиях современного дошкольного учреждения. Их содержание может быть деятельностью художественного характера. На этих занятиях важен эффект «эмоционального воздействиями сопереживания», что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребёнка к самовыражению.

Обучение детей не ограничивается занятиями. Более того значительной частью знаний и умений ребёнок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений. Поэтому задача педагога – помочь ребёнку приобрести полноценные знания вне занятий.

Заключение

В современной жизни особую актуальность приобретает проблема осознания ответственности взрослых перед детьми. Обучение рассматривается как целостна форма педагогической деятельности, включающая систему взаимосвязанных задач, содержания, форм его организации, а также предполагаемых результатов, а форма его организации определяет устойчивость процесса обучения, ведущая роль в котором принадлежит взрослому. Гармония внутреннего и внешнего мира возможна в условиях единства мира взрослых и детей, общности их бытия. Основная задача педагога заключается в создании условий, обеспечивающих вхождение детей в новый для них мир взрослых и сверстников. Ему необходимо ориентироваться на тот внутренний мир ребёнка, который у него уже сложился. И только на основе этого опыта возможна гармонизация, а значит их нормальное развитие. Следует помнить, что существует не только культура взрослых, но и культура детей. Только изучая и понимая её, можно обеспечить детям нормальную жизнь и развитие.

Значение особенностей учебной деятельности дошкольника, основ теории обучения, принципов, методов и форм организации процесса обучения, поможет педагогу так строить свою работу, чтобы она стимулировала развитие каждого ребёнка в соответствии не только с возрастными, но и индивидуальными возможностями.

Список литературы

1. С.А. Козлова, Г.А. Куликова Дошкольная педагогика Москва «Академия» 2007 г.

2. А.Н. Давидчук. Обучение и игра методическое пособие Москва «Мозаика – Синтез» 2004 г.

3. А.П. Усова Обучение в детском саду Москва «Просвещение» 1981 г.

4. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» под редакцией О.М. Дьяченко, В.В. Холмовской. Москва. «Новая школа» 1996 г.

Источник