Развитие ребенка 6 лет аппликацией

Развитие ребенка 6 лет аппликацией thumbnail

Юлия Мороз
Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликации

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,способностью детей осозновать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Данная тема очень важна, так как развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе. Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной аппликации: обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям и позволяет быстро достичь желаемого результата.

Актуальность.

Аппликация очень актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форме, расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам нужное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, во-вторых, подготовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, ведь от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

Цель:Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционная аппликация.

Задачи:

Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.

Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

Развивать художественный интерес к различным техникам художественного творчества.

Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

Средства обучения:

1. Наглядные;

2. Словесные;

Практические.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

Освоят технику аппликации нетрадиционными способами.

У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Примерное тематическое планирование в старшей группе по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник.

Октябрь

«Сделаем ковёр из листьев» — знакомство детей с обрывной техникой в аппликации;

— учить детей рвать салфетку на маленькие кусочки;

— учить детей правильно держать кисточку, набирать клей, промазывать поверхность изображения;

— поддерживать, поощрять умения детей в аппликации.

Лист бумаги, салфетки жёлтого, красного, зелёного цвета, клей, кисточка.

«Боровик» Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук.

Лист бумаги, крупа, клей, кисточка.

«Моё чудо дерево» — продолжать осваивать технику обрывной аппликации;

— учить заполнять кусочками бумаги, салфетки определённую область изображения (крона дерева);

— продолжать учить правильно пользоваться кисточкой, клеем.

Лист бумаги с изображением дерева, клей, кисточка, салфетки, цветная бумага.

Ноябрь

«Жёлтый птенчик» — знакомство детей с аппликацией из крупы (пшена);

— учить брать маленькую щепотку пшена и аккуратно засыпать им определённую поверхность изображения;

— продолжать учить правильно держать кисточку, набирать клей и промазывать поверхность изображения;

— продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка, пшено, клей, кисточка.

«Птичка клюют ягодки на веточке»

Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца. Пластилин, гофрированная бумага, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки.

«Бурый мишка» — продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (греча);

— продолжать учить брать небольшую щепотку гречи и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения;

— продолжать обращать внимание на правильность и аккуратность при работе с кисточкой и клеем. Лист бумаги с изображением мишки, греча, клей, кисточка.

Декабрь

«Зимний пейзаж» — знакомство детей с аппликацией из манной крупы;

Читайте также:  Центр развития ребенка основные задачи

— учить детей аппликации из манной крупы.

— учить правильно наносить клей на лист бумаги (делать клеевые точки) Тёмный лист бумаги, манка, салфетка, клей, кисточки.

«Новогодняя открытка» — продолжать учить детей делать объемную аппликацию.

— развивать чувство композиции. Лист картона, цветная бумага, ножницы клей, кисть.

«Здравствуй, Дедушка Мороз!» — продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты;

— учить заполнять ватой определённую поверхность изображения (борода);

— создавать эмоционально благоприятный фон. Изображение Деда Мороза, вата, клей, кисточки.

Январь «Ёлочка нарядная»

— познакомить детей с аппликацией из шерстяной нити;

— учить разрезать нить и украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно скатывая их в шарики;

— продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Изображение ёлочки, шерстяная нить, салфетки, клей, кисточки.

«Петя-петушок» — учить размазывать пластилином по трафарету, развивать умение выразительно передавать образ петушка. Листы картона, пластилин, крупа, шерстяная нить, клей, кисть.

«Снеговик» — продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, ватных дисков, синтепона;

— учить подбирать правильный размерный ряд из ватных дисков (синтепона) с помощью наложения на готовый силуэт снеговика;

— обращать внимание на аккуратность при обращении с клеем. Лист с изображением силуэта снеговика, ватные диски (синтепон, клей, кисточки.

Февраль

«Весёлый барашек» — познакомить детей с аппликацией из макарон;

— учить промазывать клеем всю поверхность изображения (шубка барашка) и заполнять её макаронами;

-учить аккуратно пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались. Изображение барашка, макароны, клей, кисточки.

«Деревянный домик в лесу» — продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон;

— продолжать учить промазывать изображение клеем и аккуратно приклеивать прямые макароны в виде брёвнышек;

— создавать эмоционально положительную атмосферу для детей. Изображение домика, прямые макароны, клей, кисточки.

Март «Подарим маме веточку мимозы» — продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки;

— учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик;

— продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками. Шаблон мимозы, жёлтая салфетка, клей, кисточки.

«Веточка вербы» — продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, салфетки;

— продолжать учить скатывать вату, салфетку в шарик и приклеивать в определённое место;

— обращать внимание на аккуратность при работе с клеем. Силуэт веточки, вата, салфетка, клей, кисточки.

Апрель

«Бабочки на полянке» — продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон и геометрических фигур;

— учить украшать крылья бабочки с помощью макарон и различных фигур;

— обращать внимание на контрастные цвета при украшении изображения. Шаблон бабочки, различные геометрические фигуры, макароны, клей, кисточки.

«Одуванчики расцвели на лугу» — продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки и папирусной (цветочной) бумаги;

— учить детей определённо скручивать бумагу, чтобы получился цветочек;

— поощрять детей за правильность и аккуратность при выполнении задания. Изображение летнего луга, салфетка, папирусная бумага, клей, кисточки.

Май

«Наш аквариум» 1ч.

Коллективная работа

— познакомить детей с аппликацией из ракушек, фасоли, ниток, ореховой скорлупы;

— учить правильно, аккуратно приклеивать материалы, создавая дно аквариума;

— учить детей работать в подгруппах, помогать друг другу. Изображение пустого аквариума на ватмане; ракушки, фасоль, нитки, скорлупа;

Клей, кисточки.

«Наш аквариум» 2ч.

Коллективная работа

— познакомить детей с элементами оригами;

-учить детей складывать рыбку из различной бумаги (журнальная, газета, цветная, фантики);

-обращать внимание на правильность и аккуратность складывания и приклеивания рыбки. Изображение аквариума на ватмане, различная бумага для оригами, клей, кисточки.

Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликацииРазвитие ребенка 6 лет аппликациейРазвитие ребенка 6 лет аппликациейРазвитие ребенка 6 лет аппликациейРазвитие ребенка 6 лет аппликацией

Источник

СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Аппликация (от латинского applicatio — накладывание) — это способ создания художественных образов, изображений из различных фигур, форм, отрезанных, вырезанных или оторванных из различных материалов и наклеенных или нашитых на определенный фон.

Это самый легкий и простой способ создания художественных работ, в котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Аппликацию можно использовать в создании орнаментов, картин, при изготовлении пособий к различным играм, наглядных пособий, флажков, оформлении стенгазет, сувениров к различным праздникам.

В качестве материалов могут быть использованы: мех, кожа, ткань, войлок, бумага, соломка. Дети всегда с радостью выполняют такие работы, так как они любят работать с разнообразными цветами, им нравится вырезать и формировать композицию.

Основными признаками аппликации являются плоскостная трактовка образа, однородность цветового пятна, силуэтность.

Читайте также:  Показатели нормального развития ребенка раннего возраста

Аппликация для детей – это закрепление понятий, полученных ранее и получение новых знаний. Специфика занятий по аппликации позволяет получать знания о форме предметов, их величине, о цвете и композиции. Данные занятия развивают у детей композиционные знания и умения. Аппликация, направлена на развитие у детей умений, формирование знаний, отработку навыков и воспитание личности. В аппликации есть возможность сравнивать, передвигать вырезанные формы, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.

Подготовительными упражнениями к освоению этого вида деятельности являются игры с мозаикой, при помощи которой дети, раскладывая готовые геометрические формы, знакомятся с их цветом, особенностями, принципами создания и способами расположения узора. В итоге, дошкольники овладевают всеми процессами выполнения аппликации — вырезыванием и наклеиванием форм. Обычное вырезывание предметов без наклеивания помогает детям овладеть процессом аппликации (например дети вырезают билеты в кино, в бассейн, просто флажки, кружки и т. п., то есть они овладевают работой ножницами).

На занятиях по аппликации дети 6-7 лет продолжают учиться создавать сюжетные и предметные изображения с натуры и по представлению: учатся красиво располагать фигуры на листе бумаги; у них развивается умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; продолжается работа по изображению животных, птиц по замыслу детей и по мотивам народного искусства; закрепляются приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой. В этом возрасте на занятиях с детьми по аппликации педагог продолжает развивать у детей чувство цвета, композиции, колорита. Поощряется проявление творчества.

Ранее знакомые детям образы становятся еще более ясными, известными, близкими. В обучении детей 6-7 лет все большее значение обретает анализ и сравнение различных образов, наблюдение за окружающим. При подготовке к занятию взрослый практически не использует образцы. Дошкольники тяжело понимают симметрию, следовательно им трудно ее воспроизвести. С развитием восприятия, внимания, мыслительных процессов, дети понимают «половину предмета» и потом применяют этот прием.

Так как занятия проводятся регулярно и дети уже имеют опыт в создании аппликации, то взрослый обучает в большей степени не наглядными средствами, а словесными инструкциями. Воспитатель на данном этапе помогает проявлению индивидуальных художественных возможностей, развивает самостоятельность дошкольников. Важным является также обучение анализу работ, поиску ошибок, а также умению корректно высказать критическое мнение.

Можно сделать вывод, что аппликация таит в себе колоссальные возможности для развития воображения, творческих способностей детей, фантазии. Так, узор может быть составлен как из готовых, так и вырезанных самими детьми растительных и геометрических форм. Используя готовые формы в декоративных работах дети 6-7 лет могут все свое внимание сосредоточить на ритмичном чередовании элементов в узоре и подборе красивых цветовых сочетаний. В конструировании, при изготовлении теневого театра, елочных игрушек, световых украшений очень пригодятся навыки, полученные на занятиях аппликацией, поэтому роль аппликации в ДОО очень велика и значима.

Источник

Тренировка и развитие мелкой моторики очень важно для малыша. Сегодня поделюсь с вами простыми поделками и играми с бумагой, которые тренируют разные навыки. Это только примеры, вы можете делать все, что подскажет вам ваша фантазия (или картинки в Интернете 🙂

Мы с Катей сделали для вас фотографии почти всех игр, листайте галереи.

1. Мнем бумагу

Разорвите или разрежьте бумагу на кусоки: можете сделать это сами или доверить ребенку. Теперь пусть малыш каждый кусочек хорошенько сомнет и попробует сформировать некое подобие шара. У нас это были яблочки, которые мы потом приклеили к дереву.

Ну почти картина 🙂 В процессе. Фото мое

Ну почти картина 🙂 В процессе. Фото мое

Ну почти картина 🙂 В процессе. Фото мое

2. Оригами

Оригами — это складывание бумаги так, чтобы получались забавные фигурки. Конечно, вряд ли ребенок четырех лет сделает сам журавлика, но в сети полно примеров пошаговых простых оригами.

Мы сделали собачку. Ту, что на фото сделала я, дочка пока не может ровно складывать и хорошо проглаживать бумагу, но мы тренируемся.

Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово — в галерее.

Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово — в галерее.

Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово — в галерее.

Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово — в галерее.

Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово — в галерее.

Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово — в галерее.

Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово — в галерее.

Читайте также:  Развитие и вес недоношенного ребенка по месяцам

3. Квиллинг

Развлечение для детей постарше и взрослых. Техника такова: берете тонкую полоску бумаги и скручиваете. В зависимости от того, как крутить, получаются разные причудливые узоры. Потом эти полосы наклеивают на основу (можно лист картона) — получается красиво.

Конечно, существует целая индустрия этого занятия: специальные инструменты и бумага, сразу порезанная на полоски. Но для занятий с ребенком вы вполне можете разрезать двустороннюю цветную бумагу (или обычную белую), а завитки крутить на карандаш.

Такие поделки можно делать в техники квиллинг — нашла в сети:)

4. Рвем бумагу

Еще одна отличная тренировка пальчиков для малышей. Кстати, пока мы снимали с дочкой фото для этой статьи, я поняла, что она совсем разучилась рвать бумагу (давно этим не занимались).

Просто дайте ребенку лист и попросите разорвать на множество частей. Мы делали снег, поэтому, потом приклеили его на наш «пейзаж».

Такая картина выходит 🙂 Фото мое

Такая картина выходит 🙂 Фото мое

5. Папье маше

В моем детстве делать поделки в технике папье маше было очень модно. Особенно круто было самим варить клестер, потом делать очень много слоев и красиво украшать поделку.

С ребенком младшего школьно возраста (может и раньше, смотрите по вашему малышу) можно уже делать такие поделки. Вам понадобится газета (любая подобная бумага), клей ПВА, кисточка и предмет, который вы будете обклеивать. Можно взять сначала тарелку. Облепите тарелку мокрыми кусочками газеты, потом нанесите клей и снова мокрые кусочки газеты. Сделайте так 5-8 слоев (пока не надоест). И оставьте высыхать. Уберите тарелку и любуйтесь своей поделкой — красиво будет раскрасить ее или украсить наклейками, стразами и лентами.

Папье маше мы пока не делали, так что коллаж из интернетных фото 🙂

6. Объемная аппликация

То, что можно вырезать детали из бумаги, а потом приклеить их на другой лист — ясно всем. Но для разнообразия попробуйте сотворить объемную аппликацию. Мы сделали простой воздушный шар.

Нарисуйте 4 одинаковых детали на цветной бумаге разного цвета (или одного), пусть ребенок их вырежет. Главное, чтобы детали были симметричные. Склейте половинки четырех деталей друг с другом по кругу — получился купол шара. Сделайте «корзину», просто склеив полосу бумаги колечком. Теперь соедините корзину и шар лентами или веревочками, если хотите (у меня под рукой ничего не было, так что пока не соединяли).

Вуа-ля! Такие воздушные шары можно подвесить, если приклеить к ним веревочку.

4 одинаковых симметричных детали. Фото из личного архива

4 одинаковых симметричных детали. Фото из личного архива

4 одинаковых симметричных детали. Фото из личного архива

7. Режем на полоски

Чтобы ребенок потренировался ровно резать ножницами, отлично подойдут поделки из полосок. Сначала нарисуйте параллельные полосы на листе бумаги (у нас была травка, поэтому я взяла зеленую). Пусть ребенок режет по этим линиям. Если малыш пока недостаточно хорошо владеет ножницами, делайте линии толще (по 2-3 см).

Потом мы приклеили травку на лист. Также можно сделать корзиночку из отдельных полосок или цепочку (помните, такие все в школах делали на Новый Год класс украшать?). Но это для детей постарше — требуется некоторая сноровка и усидчивость.

Полоски нарисовала сама, но дети 7-9 лет — справятся.

Полоски нарисовала сама, но дети 7-9 лет — справятся.

Полоски нарисовала сама, но дети 7-9 лет — справятся.

А вы делаете с детьми поделки из бумаги? Если у вас есть интересные идеи — пишите, пожалуйста, в комментариях, будет очень полезно!:)

Подписывайтесь на канал, если вам понравилась статья 🙂

Лучший и худший производитель детских пазлов

Развиваем мелкую моторику: 5 нестандартных техник рисования

Источник