Противоречия между требованиями жизни и уровнем развития ребенка являются

Противоречия между требованиями жизни и уровнем развития ребенка являются thumbnail

Источником функционирования и развития педагогического процесса являются противоречия.

Определение 1

Противоречие в педагогике – это положение, при котором что-то одно исключает другое, несовместимое с ним.

Противоречия как главная движущая сила педагогического процесса

Объективные и субъективные противоречия

Определение 2

Главной движущей силой воспитания является именно противоречие. Оно оказывает влияние на развитие и совершенствование процесса.

В современной педагогике противоречия имеют разделения на две основные группы:

  • Субъективные.
  • Объективные.

К противоречиям объективной группы принято относить различия между уровнем развития ученика, его знаний, навыков, умений и возрастающими требованиями жизни и общества. Данное противоречие преодолевается посредством непрерывного образования, интенсивности обучения, воспитания трудовых, гражданских, физических, нравственных свойств личности. Ввиду усложняющихся общественных взаимоотношений, роста требований к объему и качеству обязательной для изучения информации, умений, навыков, увеличивается количество дисциплин для изучения, а также видов учебной и трудовой деятельности. Совокупность этих факторов дала толчок к увеличению дефицита времени, возникновению интеллектуальных, физических и психологических перегрузок.

Условием формирования такого положения, как движущей силы обучения, становится обусловленность и подготовленность самим процессом обучения и его логикой. При данном условии воспитанники способны выявлять противоречие и то, что это способ его решения. При этих же условиях образуется следующее противоречие, которое раскрывает последующую задачу изучения предмета в целом или конкретного вопроса. Таким образом, запускается процесс самодвижения познания, а решение одного вопроса приближает к открытию последующих задач в получении знаний.

Определение 3

Противоречие принято рассматривать как внутренний процесс, характеризующий деятельность человеческого сознания.

Выделенная и принятая учеником познавательная задача, вследствие противоречий трансформируется в цепь взаимосвязанных задач, стимулирующих личное стремление к познанию новой информации и использованию этих знаний в практическом применении.

Внутренние движущие силы педагогического процесса основываются на его противоречии между требованиями познавательного, трудового, практического, общественно-полезного характера и возможностями их реализации. В итоге это приводит к движению системы по направлению общей цели, при условии, что требования находятся в зоне ближайшего развития способностей. При таких условиях основной задачей педагога является овладеть умением изучать ученический и педагогический коллективы, его участников, планировать ближайшие и отдаленные перспективы развития и формировать их в конкретизированные цели. 

Противоречие объективного характера может проявляться между активно-деятельной природой ребенка и социально-педагогическими условиями жизни.

Определение 4

Субъективная природа противоречия – это парадокс между индивидуальным процессом становления личности и массовостью в организации педагогического процесса.

В качестве примера такого противоречия можно отметить возрастающую роль дисциплин гуманитарного цикла в формировании личности и стремительный технический прогресс внутри педагогического процесса.

Тотальные изменения в жизни общества, формирование новых отношений, требований к ученикам препятствуют созданию неизменной, стандартизированной и структурно целостной системы преподавания.

  • Преодоление несоответствий и обеспечение эффективности педагогического процесса возможно за счет продуктивного функционирования основных содержательных компонентов, к которым относятся:
  • Детский трудовой и воспитательный коллектив и общественные организации.
  • Обучение.
  • Общественно полезный, производительный труд.
  • Внеурочная творческая деятельность.

Внутренние и внешние противоречия педагогического процесса

В педагогике присутствует и другая классификация противоречий, схожая по структуре с предыдущей:

  • Внешние противоречия.
  • Внутренние противоречия.

К внешней группе противоречий относится парадокс между следующими сторонами:

  • Внешнее влияние, требования и внутреннее стремление к соответствию.
  • Целенаправленность, планомерность педагогического процесса и неконтролируемое влияние внешних факторов.
  • Увеличивающийся информационный поток и ограниченные возможности охвата в педагогическом процессе.
  • Обобщенный опыт и индивидуальные навыки личности добытые самостоятельно.
  • Новые образовательные, воспитательные задачи и объективный уровень воспитанности и образованности ученика.
  • Коллективные формы воспитания, обучения и индивидуальный характер познания духовных ценностей.
  • Регламент педагогического процесса и собственная активность обучающегося.
  • Педагогические средства, формы, методы воздействия и принятие данного обучающимися.

Противоречия внутреннего характера затрагивают следующие стороны:

  • Нравственно-этические нормы, правила поведения в обществе и уровень сформированности умений и привычек.
  • Сформированный идеал личности и реальное поведение.
  • Долг, поведения и эмоции, чувства
  • Оценка и самооценка.

Внутренние и внешние противоречия педагогического процесса

Развитие эмоциональной жизни также обусловлено внутренними противоречиями. Эмоциональная сторона жизни человека имеет много противоположностей и отражает процесс взаимоотношений, общения с окружающими, преодоления сложностей, удач и неудач. Конфликт и взаимодействие таких противоположностей играет одну из ключевых ролей в развитии эмоций, а также в преобразовании ситуационных эмоциональных переживаний в устойчивые чувства. В данном процессе происходит преодоление противоречий в чувства через овладение эмоциями, а именно: уверенность через сомнение; смелость через преодоление страха; чувство собственного достоинства через стыд.

В образовательном процессе важное место занимает оценивание педагогом качества знаний ученика и побуждение к самостоятельной оценке собственных результатов обучения. Система оценивания помогает анализировать успеваемость ученика и выявить его слабые стороны. Метод оценивания также рождает противоречия. Так, некоторые воспитанники удовлетворены хорошей успеваемостью, другие, осознавая недостатки в учении, испытывают переживание внутренних противоречий. В любом случае происходит стимулирование учеников к познавательной активности, формированию прилежания, ответственности за выполнение обязательств. Решение противоречий позволяет пройти путь формирования к свободно ориентирующейся в стремительно изменяющейся социально-экономической ситуации личности.

Источник

Объективные и субъективные противоречия

Источником функционирования и развития педагогического процесса являются противоречия. Противоречие – это положение, при котором что-либо одно исключает другое, не совместимое с ним.

Противоречия как движущие силы педагогического процесса

Рис.1

Противоречия являются главной движущей силой развития и совершенствования целостного педагогического процесса. Все противоречия делятся на две большие группы:

  • объективные,
  • субъективные.
Читайте также:  Комплекс упражнений для развития гибкости ребенку

Рассмотрим объективные противоречия. К ним относятся противоречия между степенью развития ребенка, уровнем его знаний, умений и навыков и всевозрастающими требованиями жизни и общества. Такое противоречие преодолевается с помощью непрерывного образования, интенсивного темпа обучения, трудового, гражданского, физического и нравственного воспитания. Усложнение взаимоотношений внутри общества, рост требований к объему и качеству обязательной к усваиванию информации, умений и навыков порождает сложности связанные с увеличением количества обязательных дисциплин для изучения, видов учебной и трудовой деятельности. Это порождает образование дефицита времени, возникновение интеллектуальных, физических и психологических перегрузок.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Условием становления данного противоречия в качестве движущей силы обучения являются его обусловленность и подготовленность самим учебным процессом, логикой данного процесса. Только при этом условии ученики ухватывают противоречие и находят способ его решения. В этих условиях возникает новое противоречие, раскрывающее учащимся следующую задачу изучения дисциплины или конкретного вопроса. Происходит процесс самодвижения познания. Решение одной проблемы становится шагом к открытию новых познавательных задач.

Противоречие становится внутренним процессом, который характеризует деятельность человеческого сознания.

Выдвинутая и принятая учеником познавательная задача в результате противоречий превращается в цепочку внутренне взаимосвязанных задач, вызывающих личное стремление к познанию нового и к применению этого познанного на практике.

Внутренняя движущая сила педагогического процесса заключается в противоречие между требованиями познавательного, трудового, практического, общественно-полезного характера и возможностями по их реализации. Это противоречие приводит к движению системы к общей цели, но только в случае, когда требования лежат в зоне ближайшего развития возможностей. Задача педагога здесь заключается в овладении умением изучать ученический и педагогический коллективы, его членов, проектировать близкие, средние и дальние перспективы развития и трансформировать их в конкретные задачи.

Объективное противоречие может быть также заключено между активно-деятельностной природой ребенка и социально-педагогическими условиями жизни.

К субъективным противоречиям относится противоречие между индивидуальным процессом становления личности ребенка и массовым характером организации педагогического процесса.

Глобальные изменения в общественной жизни, зарождение новых отношений, требований к обучаемым делают невозможным создание неизменной стандартной целостной педагогической системы.

Одно из субъективных противоречий заключается между возрастающей ролью гуманитарных предметов в становлении личности и технического прогресса в самом педагогическом процессе.

Преодоление противоречий и, соответственно, обеспечение эффективности педагогического процесса возможно за счет эффективного функционирования основных содержательных элементов. К таким элементам относятся:

  • детский трудовой воспитательный коллектив и разнообразные общественные организации;
  • обучение;
  • общественно полезный, производительный труд;
  • внеучебная творческая деятельность.

Внутренние и внешние противоречия педагогического процесса

В педагогической науке так же существует еще одна, очень схожая с предыдущей, классификация противоречий:

  • внешние противоречия,
  • внутренние противоречия.

К внешним относятся противоречиям между:

  • внешними воздействиями, требованиями и внутренней готовностью им соответствовать;
  • целенаправленностью и планомерностью педагогического процесса и хаотичным влиянием социальной среды и различных факторов;
  • увеличивающимся потоком информации и ограниченными возможностями охвата в педагогическом процессе;
  • обобщенным опытом и индивидуальным жизненным опытом отдельной личности;
  • новыми воспитательными и образовательными задачами и реальным уровнем воспитанности и обученности ребенка;
  • коллективными формами воспитания и обучения и индивидуальным характером овладения духовными ценностями;
  • регламентацией педагогического процесса и собственной активностью ученика;
  • педагогическими средствами, формами и методами педагогического взаимодействия и принятием их обучающимися.

К внутренним относятся противоречия между:

  • нравственно-этических норм личности и правил поведения в обществе и уровнем сформированности умений и привычек;
  • сформированным идеалом личности и реальным поведением;
  • долгом, поведением и эмоциями, чувствами;
  • оценкой и самооценкой.

Противоречия как движущие силы педагогического процесса

Рис. 2

Развитие эмоциональной жизни также подвержено внутренним противоречиям. Эмоции выступают в жизни человека как противоположности и отражают ход его взаимоотношений, общение с окружающими, преодоление трудностей, удачи и неудачи. Единство и борьба этих противоположностей играет важную роль в развитии эмоций, в трансформации ситуационных эмоциональных переживаний в устойчивые чувства. В этом процессе одни эмоции укрепляются и превращаются в чувства посредством других, например: уверенность через сомнение, смелость через преодоление страха; чувство собственного достоинства через стыд.

В процессе обучения немалое значение имеет оценка педагогом качества знаний учеников и побуждение их к самооценке своих результатов учения. Оценка знаний позволяет отмечать успехи учеников и обозначать недостатки в их учебной деятельности. При этом у одних учеников оценка вызывает удовлетворение хорошей успеваемостью, у других же выявляет недостатки и тем самым рождает переживание внутренних противоречий. Таким образом, происходит стимулирование и успешных, и отстающих учеников к познавательной активности, формирование прилежания и ответственности за выполнение обязанностей. Так же важен и самоконтроль за результатами своей учебной деятельности.

Разрешение этих противоречий ведет формирует личность, способную ориентироваться в современной стремительно изменяющейся социально-экономической ситуации.

Источник

Ïåäàãîãè÷åñêèé ïðîöåññ êàê öåëîñòíàÿ ñèñòåìà. Ïîíÿòèå è ôóíêöèè öåëîñòíîãî ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà. Äâèæóùèå ñèëû ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà. Ïðîòèâîðå÷èÿ ìåæäó óðîâíåì ðàçâèòèÿ ðåáåíêà, ñîñòîÿíèåì åãî çíàíèé, óìåíèé è íàâûêîâ è òðåáîâàíèÿìè æèçíè.

Äëÿ áîëåå ýêîíîìíîãî èñïîëüçîâàíèÿ äèñêîâîãî ïðîñòðàíñòâà íà ñåðâåðå ðàáîòû çàïàêîâàíû â zip-àðõèâû.
×òîáû èõ ðàñïàêîâàòü è ïîñìîòðåòü, íåîáõîäèìî èìåòü óñòàíîâëåííûé íà âàøåì êîìïüþòåðå àðõèâàòîð, íàïðèìåð, WinZip èëè WinRAR èëè äðóãîé, ðàñïàêîâûâàþùèé zip-àðõèâû.
Èëè ïîñëå òîãî, êàê àðõèâ âàìè áûë çàãðóæåí íà âàø êîìïüþòåð, âîñïîëüçóéòåñü ëþáûì èç îíëàéí-ñåðâèñîâ ðàñïàêîâêè àðõèâîâ, íàïðèìåð, B1.org. Ïåðåéäÿ íà ñàéò B1.org, êëèêàåòå ïî «Click here» è âûáèðàåòå íà ñâîåì êîìïüþòåðå ñêà÷àííûé àðõèâ. Âñå — àðõèâ ðàñïàêîâàí, ñêà÷èâàéòå ôàéë ñ äîêóìåíòîì. Íå çàáûâàåòå çàãðóæàòü íà íàø ñàéò âàøè õîðîøèå ðàáîòû 🙂 Áóäåì ïðèçíàòåëüíû.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка дождик
ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ07.05.2012
Ðàçìåð ôàéëà23,1 K

Противоречия между требованиями жизни и уровнем развития ребенка являются

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Öåëîñòíûé ïåäàãîãè÷åñêèé ïðîöåññ êàê êàòåãîðèÿ ïðàêòè÷åñêîé ðåàëèçàöèè âîñïèòàíèÿ. Ïîíÿòèå öåëîñòíîãî ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà. Öåëè è çàäà÷è âîñïèòàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè. Äâèæóùèå ñèëû ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà. Ñîöèàëüíî–ëè÷íîñòíîå ðàçâèòèå äåòåé.

    ðåôåðàò [27,8 K], äîáàâëåí 23.09.2014

  • Öåëîñòíûé ïåäàãîãè÷åñêèé ïðîöåññ êàê êàòåãîðèÿ ïðàêòè÷åñêîé ðåàëèçàöèè âîñïèòàíèÿ. Ñîäåðæàòåëüíî-öåëåâîé è îðãàíèçàöèîííî-äåÿòåëüíîñòíûé êîìïîíåíò ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà. Âîñïèòàòåëüíàÿ è îáðàçîâàòåëüíàÿ ôóíêöèÿ. Âíåøíèå è âíóòðåííèå ïðîòèâîðå÷èÿ.

    ðåôåðàò [22,9 K], äîáàâëåí 19.10.2012

  • Âîñïèòàíèå êàê îáùåñòâåííîå è ïåäàãîãè÷åñêîå ÿâëåíèå. Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè, ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà íåãî. Ìåòîäîëîãèÿ è ìåòîäèêà ïåäàãîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ. Ñóùíîñòü öåëîñòíîãî ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà. Ó÷åáíûé ïðîöåññ êàê ÷àñòü ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñ ëåêöèé [372,6 K], äîáàâëåí 24.09.2013

  • Ïåäàãîãè÷åñêèé ïðîöåññ êàê äèíàìè÷åñêàÿ ïåäàãîãè÷åñêàÿ ñèñòåìà. Ôîðìû îðãàíèçàöèè è ñòðóêòóðà ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà. Çàêîíîìåðíîñòè è ïðèíöèïû öåëîñòíîãî ó÷åáíî-âîñïèòàòåëüíîãî ïðîöåññà. Ïåäàãîãè÷åñêàÿ äåÿòåëüíîñòü ïî Á.Ò. Ëèõà÷åâó, Ê.Ä. Óøèíñêîìó.

    ðåôåðàò [42,6 K], äîáàâëåí 20.05.2014

  • Èñòîðèÿ âîçíèêíîâåíèÿ è ðàçâèòèÿ ïåäàãîãè÷åñêèõ çàêîíîâ è çàêîíîìåðíîñòåé. Ñïåöèôèêà ïðîÿâëåíèÿ çàêîíîâ äèàëåêòèêè â ïåäàãîãèêå, îñíîâíîé çàêîí ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà. Çàêîíîìåðíîñòè öåëîñòíîãî ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà, åãî îñíîâíûå êîìïîíåíòû.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [22,5 K], äîáàâëåí 14.10.2009

  • Öåëîñòíîñòü ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà, åãî ôóíêöèè è îñíîâíûå ñëîæíîñòè. Ñòðóêòóðà ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà. Öåëü êàê êîìïîíåíò ñòðóêòóðû ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà. Òàêñîíîìèÿ Áëóìà. Êëàññèôèêàöèÿ ó÷åáíûõ öåëåé è åå ðåàëèçàöèÿ â îáðàçîâàòåëüíîì ïðîöåññå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [301,4 K], äîáàâëåí 20.05.2014

  • Ïåäàãîãè÷åñêèé ïðîöåññ êàê öåëîñòíàÿ ñèñòåìà; ôóíêöèè, ïðèíöèïû, ñòðóêòóðà è çàêîíîìåðíîñòè; ñîöèàëüíîå ïðîñòðàíñòâî âîñïèòàòåëüíîãî ïðîöåññà, íðàâñòâåííàÿ êóëüòóðà ëè÷íîñòè. Îáðàçîâàíèå â Ðîññèè è ìèðîâûå òåíäåíöèè; ïðèîðèòåòíûå íàïðàâëåíèÿ ðàçâèòèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [40,0 K], äîáàâëåí 04.12.2010

  • Ïîíÿòèå ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà, åãî ñòðóêòóðà, ýòàïû, çàêîíîìåðíîñòè è îáùèå ñâîéñòâà. Àíàëèç ïîçèöèè ðàçëè÷íûõ àâòîðîâ ïðè ðàññìîòðåíèè ñóùíîñòè öåëîñòíîãî ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà. Âçàèìíàÿ àêòèâíîñòü ïåäàãîãà è âîñïèòóåìîãî â ïåäàãîãè÷åñêîì ïðîöåññå.

    ðåôåðàò [69,7 K], äîáàâëåí 25.12.2015

  • Ñòðóêòóðà, ïðèíöèïû, äâèæóùèå ñèëû è ôóíêöèè ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà. Òðåáîâàíèÿ ê ïåäàãîãó. Îáðàçîâàíèå êàê ñîöèîêóëüòóðíûé ôåíîìåí. Ïåäàãîãè÷åñêèé ïðîöåññ êàê âçàèìîäåéñòâèå âîñïèòàòåëåé è âîñïèòàííèêîâ, íàïðàâëåííîå íà äîñòèæåíèå ïîñòàâëåííîé öåëè.

    ïðåçåíòàöèÿ [209,3 K], äîáàâëåí 25.08.2013

  • Ðåøåíèå îáðàçîâàòåëüíûõ, âîñïèòàòåëüíûõ è ðàçâèâàþùèõ çàäà÷. Ñóùíîñòü ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà. Âçàèìîäåéñòâèå âñåõ ó÷àñòíèêîâ ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà. Ïåðåõîä îò ðåøåíèÿ îäíîé ïåäàãîãè÷åñêîé çàäà÷è ê äðóãîé. Íåðàçðûâíîñòü âîñïèòàíèÿ è îáó÷åíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,2 M], äîáàâëåí 18.01.2017

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

1.Педагогика-это наука о

А) подготовке учителя к работе в школе

В) способах научного познания

С) психологических особенностях личности

Д) физиологических закономерностях развития личности

Е) воспитании человека в современном обществе

2.В переводе с греческого педагогика означает

А) повторение

B) воспроизведение

С) управление

Д) закрепление

Е) детовождение

3.Развитие педагогики как науки определяет

А)необходимость передачи социального опыта

В) управление работой педагогов-практиков

С) уровень научно-технического прогресса

D) наследие предшествующих цивилизаций

Е)повышение роли личности в общественной жизни

4.Задачи педагогической науки

А) изучение способностей учащихся

В) контроль и оценка знаний учащихся

С) сотрудничество учителя с родителями

D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания

Е) формирование детского коллектива

5.Система педагогических наук включает

А) межнаучные коммуникации философии и психологии

В) принципы обучения и воспитания

С) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

D) результаты социологических исследований

Е) систему методов педагогического исследования

6.Объектом педагогики является

А) психологические особенности личности

В) методы педагогического исследования

С) педагогический процесс

D) учение о принципах построения теории

Е) междисциплинарные связи человекознания

7.Перед общей педагогикой ставятся задачи

А) изучение проблем миграции населения

В) анализ зарубежного педагогического опыта

С) исследование закономерностей восприятия

D) освещение истории развития педагогических теории

Е) воспитание, обучение подрастающего поколения

8. Анкетирование – это

А) средство воспитания личности в коллективе

В) наблюдение за поведением детей на экскурсии

С) активизация познавательной деятельности учащихся

D) прием обучения использованный учителем

Е) метод массового сбора материала при помощи опросников

9. Методы педагогического исследования это

А) способы усвоения новых знаний

В) способы закрепления изученного материала

С) способы решения проблемных задач

D) способы формирования личностных качеств

Е) способы познания объективной реальности

10. Необходимость передачи социального опыта возникла

А) одновременно с появлением общества

В) с появлением технических средств обучения

С) в ходе разработки содержания образования

D) с развитием педагогики как науки

Е) в результате создания классно-урочной системы

11. Воспитание – это

А) общение людей в неформальных объединениях

В) воздействие среды на личность

С) передача социального опыта

D) учебная деятельность школьников

Е) подготовка человека к профессии

12. Понятие, не являющееся принципом воспитания

А) опора на положительное

Читайте также:  Развитие силы у ребенка

В) проблемность обучения

С) личностный подход

D) сознательность воспитанников

Е) воспитание в коллективе

13. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания

А) потребности общества в человеческих ресурсах

В) идеалы родителей в отношении детей

С) возможности учебно-воспитательных заведений

D) интересы педагогов общеобразовательной школы

Е) стремление учащихся приобрести профессию

14. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса

А) меркантильность педагога

В) уважение к личности ребенка

С) целенаправленность деятельности субъектов

D) двусторонний характер педагогического процесса

Е) опора на положительные качества личности

15. Образовательный стандарт — это

А) метод обучения

В) норма оценки объекта

С) план работы учителя

D) способ изучения личности

Е) цель воспитания

16. Цель воспитания — это

А) форма обучения учащихся

В) конечный результат формирования личности

С) уровень цивилизации общества

D) показатель успеваемости учащихся

Е) подготовка к выбору профессии

17. Субъективные факторы воспитания

А) особенности проявления наследственности

В) уровень развития науки и техники

С) влияние семейных отношений

D) влияние климата и природных факторов

Е) влияние средств массовой информации

18. Развитие – это

А) подготовка к выбору профессии

В) увеличение роста и массы тела ребенка

С) стихийный процесс, независимый от воли человека

D) приспособление к условиям жизни

Е) количественные и качественные изменения в организме человека

19. Факторы развития личности

А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

В) интерес к учебе, уровень достижений

С) уровень знаний по учебным дисциплинам

D) статусное положение личности в коллективе

Е) методы обучения и воспитания

20. Движущие силы процесса воспитания

А) познавательные интересы личности

В) противоречия, возникающие в развитиии личности

С) процесс накопления количественных изменений

D) сложившиеся формы взаимоотношений

Е) требования родителей, предъявляемые к детям

21.Качества, передающиеся от родителей к детям:

А) способы мышления

В) черты характера, способности

С) способность к определенному типу деятельности

D) социальный опыт

Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент

22.Понятие личность характеризует

А) интерес в процессе обучения

В) индивидуальные особенности человека

С) природные задатки и способности

D) материальное положение человека

Е) общественную сущность человека

23.Позиция педагога – это

А) научно-теоретическая подготовка

В) система отношений к педагогической деятельности

С) готовность к педагогической деятельности

D) умение планировать процесс обучения

Е) ориентация в различных отраслях науки

24.Требование к личности педагога

А) профессиональная компетентность

В) хороший семьянин

С) конформизм

D) интересный собеседник

Е) равнодушие

25.Объект деятельности педагога – это

А) учебная задача

В) педагогический процесс

С) родители учащихся

D) формы обучения

Е) методы обучения

26. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются

А) знания, умения и навыки

В) успеваемость

С) поведение школьника

Д) индивидуальные особенности школьника

Е) приспособление к условиям

27. Главной движущей силой воспитания является

А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

В) противоречие общественного развития

С) противоречие между умственным и физическим трудом

Д) противоречие индивидуального морального сознания

Е) расхождение ценностных ориентаций

28. Важным признаком результативности процесса воспитания является

А) понимание сущности процесса воспитания воспитателями

В) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний

С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения

Д) формирование умений и навыков общения

Е) совершенствование знаний в практической деятельности

29. Требование личностного подхода

А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания

С) отказ от централизованного школьного воспитания

Д) полная свобода действий воспитанников

Е) координация усилий школы, семьи и общественности

30. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

А) решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

В) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

Д) учете возрастных и индивидуальных особенностей

Е) координации средств массовой коммуникации со школой

31. Закономерность воспитания –это

А) общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах

В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

С) варианты организации конкретного воспитательного процесса

Д) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел

Е) условия и предпосылки воспитательного процесса

32. Принцип гуманизации характеризует

А) вседозволенность

В) уважение права человека быть самим собой

С) развитие познавательных сил учащихся

Д) воспитание трудолюбия

Е) воспитание аккуратности, бережливости

33. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает

А) взаимосвязь методов, средств и форм воспитания

В) слаженность действий воспитателей и родителей

С) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством

Д) усвоение содержания образования

Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде

34. Нравственное воспитание-это

А) опыт поведения школьников

В) формирование эстетического вкуса

С) научное мировоззрение личности

Д) знание гуманитарных дисциплин

Е) усвоение общечеловеческих ценностей

35. Стержнем гражданского воспитания является

А) отсутствие конфликтов между воспитанниками

В) целенаправленная деятельность школьников

С) политехническое образование

Д) энциклопедичность знаний

Е) патриотизм

36. Цель экологического воспитания – это

А) формирование диалектно-материалистического мировоззрения

В) формирование экологической культуры

С) формирование всесторонне развитой личности

Источник