Развитие силы у ребенка

Развитие силы у ребенка thumbnail

В последние годы все большую популярность приобретает тенденция вести активный спортивный образ жизни, внедрять занятия спортом в повседневную жизнь всех членов семьи. Этим значительно повышается степень физической подготовки, у детей начинают развиваться основные физические свойства, такие как сила, скорость, пластичность, ловкость и выносливость.

Наиболее благоприятным возрастом для развития силы считается период с 13 до 16 лет, однако, занятия на общее физическое развитие следует начинать с самого раннего детства, укреплять мускулатуру гимнастикой для детей.

Сила — это способность организма человека соответственно реагировать на внешнее воздействие и оказывать ему противодействие, напрягая мышечную массу. Размер силы зависит от нескольких взаимосвязанных физических характеристик: количества мышечной массы, нервно-координационных отношений, степени освоения техники движения, волевых качеств.

развитие силы у детей

Упражнения, направленные на развитие силы для детей

Занятия для развития силы родители могут организовать в домашних условиях. Для того чтобы тренировки проходили с наибольшей пользой для ребенка, необходимо подбирать упражнения, которые ребенку под силу выполнить и которые будут ему интересны.

Популярные начальные упражнения на развитие силы:

• исходное положение – стоя, опираясь на стену руками. Выполняется сгибание и разгибание рук;

• ребенок принимает упор лежа и выполняет аналогичные сгибания и разгибания рук;

• в упоре лежа ребенок ставит ноги на небольшое возвышение, выполняя отжимания.

Дети старшего дошкольного и школьного возрастов вполне справятся с выполнением следующих упражнений:

• Подтягивание на брусьях.

• Упражнение на канате.

• Броски мяча весом от 2 до 3 кг. Вес мяча должен обязательно соответствовать физическим параметрам ребенка и особенностям его организма. Броски выполняются снизу вверх, горизонтально на уровне груди, броски из-за головы и через стороны влево и вправо.

• Подъем гантелей небольшой массы, вращение кистями с удержанием гантелей, попеременное сгибание рук в локтях, выполнение круговых движений прямыми руками с гантелями.

• Упражнения с эластичным жгутом: растягивание и удержание эспандера в разные стороны двумя руками, растягивание и удержание эспандера одной ногой и рукой.

• Упражнения с шестом или гимнастической палкой. Ребенок должен поднять шест правой рукой вверх, переложить его в левую руку и опустить вниз. Упражнение повторяется несколько раз. Другое упражнение с шестом заключается в том, чтобы, держа шест двумя руками, встать и сесть на пол, не отпуская шест. Повторить несколько раз.

развитие силы у детей

У всех вышеперечисленных упражнений множество вариаций. Например, броски мяча можно выполнять параллельно с шагами или приседаниями.

Эффект от выполнения упражнений будет при условии регулярных тренировок. Комплексы должны состоять из упражнений, направленных на работу разных групп мышц. Поочередно должны работать мышцы спины, плечевого пояса, ног и живота.

Умеренность в тренировках

Во время тренировок родители либо преподаватели в учебных заведениях обязаны учитывать возрастные особенности каждого ребенка. Нагрузка во время занятий должна быть умеренной, разумно распределенной между разными группами мышц, иначе, вместо положительного эффекта на взрослеющий организм, можно нанести большой вред здоровью ребенка. Основными задачами силовых тренировок в школе являются оздоровление взрослеющего ребенка, общее развитие и укрепление организма, при помощи умеренных упражнений с утяжелителями.

Не стоит ускорять развитие силовых качеств детей младшего и среднего школьного возраста. Упор в упражнениях должен делаться на скоростно-силовые элементы с добавлением минимального количества статических компонентов, которые оказывают положительное воздействие на формирование правильной осанки. На выработку здоровой осанки у ребенка также влияет развитие крупных мышц спины и живота, некоторых других групп мышц, которые активно не используются в повседневной жизни, например, косые мышцы пресса, мышцы задней поверхности бедра и др.

Новости партнеров

Источник

Анна Скляревская
Развитие силы у дошкольников

Развитие силы у дошкольников

Дети 6 лет способны к проявлению мышечной силы. Упражнения для развития мышечной силы требуют скоростно-силовых напряжений, умеренных по нагрузке. Чаще всего это игры, связанные с прыжками и продвижением вперёд типа:

• С прыжками «Допрыгни до флажка», «Лягушка и цапля», «Не попадись», «Волк во рву», прыжки через скакалку.

• С метанием — «Кто дальше бросит?», «Кого назвали, тот и ловит мяч», «Кто самый меткий», «Ловишки с мячом».

• С лазанием – «Перелёт птиц», «Ловля обезьян»; народные игры, езда на велосипеде, ходьба на лыжах.

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека.

Читайте также:  Ребенок 1год 3 месяца развитие

Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость)

Собственно силовые способности проявляются: при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы.

Скоростно-силовые способности характеризуются непредельным напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту)

К скоростно-силовым способностям относят:

1) быструю силу,

2) взрывную силу.

Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т. д.).

К специфическим видам силовых способностей относят силовую выносливость и силовую ловкость.

Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.

Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.).

Наиболее высокие увеличения показателей силовых способностей от 4 до 5 лет. В возрасте от 5 до 6 лет обнаружены некоторые замедления силовых показателей. Необходимо учитывать это при организации целенаправленной работы по развитию силовых способностей дошкольников.

Упражнения для развитиясиловых способностей делятся на 2 группы: с сопротивлением, которое вызывает вес бросаемых предметов, и выполнение которых затрудняет вес собственного тела (прыжки, лазания, приседания).Большое значение имеет количество повторений: небольшое не содействует развитию силы, а чрезмерно большое может привести к утомлению.

Необходимо также учитывать темп выполнения упражнений: чем он выше, тем меньшее количество раз должно выполняться. В силовых упражнениях предпочтение следует отдавать горизонтальным и наклонным положениям туловища. Они разгружают сердечно-сосудистую систему и позвоночник, уменьшают кровяное давление в момент выполнения упражнения. Упражнения с мышечным напряжением целесообразно чередовать с упражнениями на расслабления.

В детском саду следует использовать разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц, уделяя преимущественное внимание мышцам-разгибателям.

Учитывая анатомо — физиологические особенности дошкольников, не следует стремиться к максимальным результатам и превышать нормы для прыжков в длину, в высоту, так как это может отрицательно повлиять на развитие костной системы, а также внутренних органов. Не рекомендуются упражнения, вызывающие задержку дыхания и большое напряжение организма.

Интенсивность выполняемых упражнений, масса предметов (мешочков с песком и др., дозировку физической нагрузки следует повышать постепенно.

Подвижные игры бывают различного характера и служат разным целям: для развития физических качеств, для снятия усталости, для формирования функций организма. Для развития силовых способностей можно порекомендовать следующие подвижные игры. Эти игры могут проводиться в виде упражнений на сопротивление внешним силам и упражнения на волевые напряжения мышц. Можно использовать игры в парах и групповые, где игроки команды распределяются по силе и росту партнеров.

Подвижные игры

Оттолкнуть партера с места толчком ладоней.

Перетянуть соперника через черту движение назад.

Перетягивание соперника за одноименные руки.

Отобрать палку или любой другой предмет у соперника, поворачивая его в одну или другую сторону.

Коршун и наседка. Играющие становятся в затылок друг к другу и обхватывают за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает наседку, все остальные — цыплят. Один из играющих — коршун. Он старается схватить цыпленка, стоящего последним в цепи, наседка же всячески мешает этому, преграждает коршуну путь разведенными руками. Все играющие помогают наседке, перемещаясь по площадке так, чтобы конец цепи находился как можно дальше от коршуна.

Удочка. Дети стоят по кругу. Воспитатель — в центре круга. Он держит в руках шнур, на конце которого привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. (Предварительно объяснить детям, что, подпрыгивая, нужно сильно оттолкнуться и подтянуть ноги.)

Читайте также:  Искусство важно для развития ребенка

Медведи и пчелы.Играющие делятся на две группы: треть из них — медведи, остальные — пчелы. На гимнастической стенке улей. С одной стороны очерчивается место берлоги, с другой место луга. Пчелы помещаются на гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевший — улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются в улей и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге. Правила игры. Пчелы не ловят медведей, а дотрагиваются до них рукой. Каждое новое действие начинается по сигналу. Спрыгивать с гимнастической лестницы нельзя, надо слезать.

8. Перелет птиц. Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу «полетели» птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят к деревьям (дети влезают на стенку или гимнастическую скамейку).Когда воспитатель говорит: «Буря прошла»,— птицы спокойно опускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3—4 раза.

9. Ловля обезьян. Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки у гимнастической стенки. На противоположной стороне находятся двое-трое ловцов. Ловцы сговариваются между собой, какие движения они будут делать, выходят на середину площадки и выполняют их. Обезьяны влезают на стенку и оттуда наблюдают за движениями ловцов. Выполнив движения, ловцы уходят, а обезьяны слезают с деревьев (стенки, приближаются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения. По сигналу воспитателя «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят их к себе. После 2—3 повторений подсчитывают количество пойманных обезьян, назначают других ловцов. Игра повторяется.

10. Гонка мячей по кругу. Играющие по кругу по часовой или против часовой стрелки передают набивные мячи, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление.

Эстафеты.

Перетягивание каната. На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу водящего «Раз, два, три — начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей. Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.

Удержание волана на ракетке. Участники двух команд выстраиваются в колонны, один за другим. Каждая команда выбирает себе ракетку и волан. Игрок, стоящий впереди всех, должен взять ракетку, положить на нее волан и пробежать до флажка, и обратно. Затем игрок передает ракетку с воланом следующему участнику. Если волан падает на пол во время бега или при передаче, игрок должен остановиться и положить волан на ракетку, лишь после этого продолжить свой путь. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили эстафету.

Бег с набивным мячом. Играющие делятся на две-три команды и становятся в колонны по одному. У впереди стоящих игроков в руках набивные мячи. По сигналу руководителя участники начинают бег с мячом в руках до флажка и обратно. Затем мяч передают следующему участнику. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили эстафету.

Бег пингвинов. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10—12 шагах от них флажка и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру. Закончившие пробежку встают в конец колонны. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Прыжки на одной ноге. Играющие делятся на две команды становятся с одной стороны площадки. По сигналу участники начинают прыжки на одной ноге до флажка. Около флажка меняют ногу, если до флажка прыгали на правой ноге, то от флажка до своей команды на левой. Передав эстафету участник встает в конец колонны. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Читайте также:  Выготский о структуре аномального развития ребенка

Всадники. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. У каждой команды мяч хип-хоп (большой мяч с двумя ручками. По сигналу первые участники садятся на мяч верхом и выполняют прыжки на нем до флажка и обратно. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили эстафету.

Прыжки из обруча в обруч. На полу расположены 4-5 обручей. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать из обруча в обруч. Прыжки выполняются двумя ногами одновременно руки на пояс. Прыжки выполняются до флажка и обратно. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Самые меткие. Около флажка устанавливается корзина или обруч. На расстоянии 2-3 метров от обруча ставится корзинка с мешочками (мешочков в корзинке по количеству участников). Каждый участник команды получает право на один бросок мешочка, он должен постараться попасть в корзину. После броска участник возвращается к команде. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

Бег паучков. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Участники принимают положение на четвереньках животом вверх, ногами вперед и двигаются в таком положении до флажка и обратно. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

10. Пожарные на ученииДети строятся в три-четыре колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4—5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец; Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание. Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, т. е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки. При проведении данной игры воспитатель осуществляет страховку детей.Вариант: можно приставить к гимнастической лестнице наклонную лестницу.

11. Кто дальше бросит. Играющие делятся на две команды становятся с одной стороны площадки. У впереди стоящих игроков в руках набивные мячи. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бросают мяч двумя руками из-за головы и встают в конец колонны. Руководитель отмечает того, кто дальше всех бросил. Потом снова дается сигнал и бросает следующая пара и т. д. Тому игроку кто бросил дальше дается очко. Побеждает та команда которая заработает больше очков.

12. Передача мяча в колонне. Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по набивному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага. Мяч можно передавать сверху, с боку, с низу между ног.

13. Гонки на санках (на улице). Играющие делятся на две-три команды и становятся в колонны по одному. У каждой команды санки. Один участник садится на санки, другой берется за веревку. По сигналу руководителя участник, который держит веревку, тянет за нее и везет своего товарища до флажка и обратно. Затем это задание выполняет следующая пара и т. д. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили эстафету.

Подвижные игры преимущественно ориентированы на активизацию двигательной деятельности. Их можно использовать на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, на прогулке, во время досуга и праздников. Подбирая игру, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребят, их возраст, степень двигательной активности, уровень двигательных умений, место проведения игры.

Источник