Презентация сенсорное развитие ребенка в 2 года
Слайд 1
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Слайд 2
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Слайд 3
Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
Слайд 4
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Слайд 5
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Слайд 6
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: → Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов → Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Слайд 7
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:
Слайд 8
Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.
Слайд 9
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Слайд 10
Задачи: — разнообразить развивающую среду в группе; — развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; — вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
Слайд 11
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Слайд 14
«Разложи по цвету»
Слайд 15
«Разноцветные полянки»
Слайд 16
«Веселые гномы» «Спрячь мышку»
Слайд 17
«Игры с прищепками» «Елка наряжается»
Слайд 18
Работа с родителями
Слайд 19
КОНСУЛЬТАЦИИ
Слайд 20
«Руками родителей» «Собери урожай» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки»
Слайд 21
Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.
Слайд 22
Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,
Слайд 23
ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,
Слайд 24
МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,
Слайд 25
ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,
Слайд 26
И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры Подготовила воспитатель: Жданова А.С.
2 слайд
Описание слайда:
Цель: изучение учебно и научно-методической литературы, повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства; накопление разнообразного сенсорного опыта у детей через дидактическую игру. Условия: изучение литературы, создание условий для накопления сенсорного опыта у детей через игру.
3 слайд
Описание слайда:
Сенсорика происходит от латинского слова «sensus», что означает восприятие. Другими словами так можно назвать человеческую способность восприятия окружающей действительности, через свои ощущения и личное восприятие. Для детей сенсорное развитие напрямую связано с формированием представления о таких важных свойствах предметов как форма, цвет, запах, вкус, пространственное расположение, размер. Для того чтобы ребенок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять сенсорному развитию детей 2-3лет.
4 слайд
Описание слайда:
Эталоны сенсорного развития, по которым формируется личное познание мира. девять основных цветов спектра; пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал); три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький; музыкальные ноты, звуки родного языка; четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый); два температурных определения (тепло, холодно); пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).
5 слайд
Описание слайда:
В зависимости от возраста ребенка, требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения. Для возраста 1,5-2 года: понимание и способность назвать 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу; ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку; умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера; способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими; иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал). Для возраста 2-4 года: понимание и способность назвать 6 цветов, а также правильно подбирать их по образцу; ориентирование в 3-5 контрастных величинах (размерах); умение собирать цветную пирамидку из 6-8 колец разного размера; способность правильно сформировать целый объект из 4-х частей (разрезанный рисунок, складные кубики); умение четко различать объемные предметы по форме (куб, шар, пирамида и т.д.), и плоские по очертанию (квадрат, треугольник, ромб, круг); умение рисовать в рамках листа короткие и длинные линии разного расположения.
6 слайд
Описание слайда:
Сенсорное развитие детей через дидактические игры занимает основное место в познании мира. Благодаря дидактической игре осуществляется контроль уровня сенсорного развития у детей. Существует целый ряд игрушек и игр для сенсорного воспитания: Мягкие игрушки. Пирамидки, сортеры, матрешки, вкладыши, деревянные и мягкие кубики и т.д. Мозаика, деревянные, металлические и пластмассовые конструкторы. Настольные — дидактические игры с рисунками. Материалы для тактильных ощущений (фольга, песок, вода, крупы, орехи и т.д.) Музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки и т.д.)
7 слайд
Описание слайда:
Создание развивающей среды
8 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры своими руками
9 слайд
Описание слайда:
Мы играем и занимаемся
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
При правильном подходе Сенсорное развитие ребенка формирует его сознание и способности к оценке происходящих событий. Занимаясь с детьми и приобщая их к сенсорной культуре мы открываем перед ними неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а также самореализации на этапе взрослой жизни.
13 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-470271
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» Первая младшая группа «Колыбелька» Выполнила: Сабрекова В.В.
2 слайд
Описание слайда:
Цель: Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры Задачи: 1. Познакомить с сенсорным развитием 2. Поделиться опытом с коллегами младших групп. 3. Поделиться наполнением пространственно-развивающей среды 4. Ознакомить с системой Марии Монтессори
3 слайд
Описание слайда:
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей
4 слайд
Описание слайда:
сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных процессов (ощущения, восприятия, наглядных представлений) через ознакомление с сенсорной культурой человека.
5 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
картотека дидактических игр по сенсорному развитию; изготовила дидактические игры: Д/И «Сделай узор» Д/И «Воздушные шары»
10 слайд
Описание слайда:
Ну и конечно же, не обходится без участия родителей
11 слайд
Описание слайда:
Также для игр с детьми можно использовать сенсорные материалы по Марии Монтессори.
12 слайд
Описание слайда:
Что же имеется в нашей группе: Настенные модули — «Сравнение цветов» — «Для стереогностического чувства»
13 слайд
Описание слайда:
Индивидуальные рабочие коврики Цветные таблички Розовая башня Коричневая лестница Цветные цилиндры
14 слайд
Описание слайда:
Красные штанги ЦВЕТНЫЕ ЦИЛИНДРЫ
15 слайд
Описание слайда:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
16 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1151289
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Мишутка« МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» Малых Ирина Юрьевна СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Слайд 2
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Слайд 3
Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
Слайд 4
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Слайд 5
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Слайд 6
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: → Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов → Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Слайд 7
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:
Слайд 8
Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.
Слайд 9
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Слайд 10
Задачи: — разнообразить развивающую среду в группе; — развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; — вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
Слайд 11
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Слайд 14
«Разложи по цвету»
Слайд 15
«Разноцветные полянки»
Слайд 16
«Веселые гномы» «Спрячь мышку»
Слайд 17
«Игры с прищепками» «Елка наряжается»
Слайд 18
Работа с родителями
Слайд 19
-консультации; — родительские собрания; -анкетирование; — индивидуальные беседы; — конкурсы.
Слайд 20
КОНСУЛЬТАЦИИ
Слайд 21
Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику »
Слайд 22
Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику »
Слайд 23
Конкурс
Слайд 24
«Руками родителей» «Собери урожай» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки»
Слайд 25
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Слайд 26
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Слайд 27
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Слайд 28
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Слайд 29
Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.
Слайд 30
Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,
Слайд 31
ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,
Слайд 33
МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,
Слайд 34
ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,
Слайд 35
И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.
Слайд 36
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация для педагогов ДОУ «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.
3 слайд
Описание слайда:
Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.
4 слайд
Описание слайда:
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.
5 слайд
Описание слайда:
— это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорное развитие ребенка
6 слайд
Описание слайда:
Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации. Актуальность проекта:
7 слайд
Описание слайда:
Значение сенсорного воспитания является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, внимание, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
8 слайд
Описание слайда:
Мониторинг уровня сенсорного развития детей 2-3 лет
9 слайд
Описание слайда:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. На таких играх-занятиях усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей в практической деятельности.
10 слайд
Описание слайда:
Цель проекта: формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
11 слайд
Описание слайда:
способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры:
12 слайд
Описание слайда:
Главная цель дидактической игры – обучающая. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическом?