Футбол как средство развития ребенка

Футбол как средство развития ребенка thumbnail

Ксения Смирнова
Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии физиологических, психических, физических тройках способностей детей, нструктор а также в формировании вверх личностных качеств удары дошкольника.

Футбол — игра, перекате сочетаемая в себе друг ходьбу, бег, прыжки, бота броски, ловля состав различные удары игре по мячу, ведения веселый, передача мяча колонны и т. д. А также части важным навыком футбол является умение ровное коллективно мыслить занятие и работать совместно заданием со сверстниками в одной развивать команде.

С грудной учетом обучение изменений в планировке вводной на территории детского сада, а именно постройки футбольного поля, мы ловишки можем выделить ловишки актуальность данной тренером работы в нашем детском саду.

В соответствии с ФГОС задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» направлены на охрану здоровья, формирование основы культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Однако в настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной.

Ведущая педагогическая идея данной работы заключается в грамотной организации и использовании такого вида спорта как «Футбол» не только как средства физического развития, но и как важный фактор воспитательного, педагогического воздействия, т. к. в процессе занятий формируются такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.

В основу методики обучения игре в футбол, равно как и другим спортивным играм, положена игровая форма проведения занятий. В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.

Футбол в середине века сильно отличался от “нашего”, современного футбола, противника можно было сбить подножкой, игра не редко заканчивалась дракой, увечья и даже смертью игроков. Мяч запрещалось касаться руками даже вратарю. Позже вратарь получил право отбивать и ловить мяч руками. 1892 год – официальная дата рождения футбола в России.

В настоящее время содержание игры заключается в противоборстве двух команд, в каждой футбольнойкоманде одиннадцать игроков: вратарь, защитники, полузащитники и нападающие (форварды). Вратарь – это последний бастион. Когда противники преодолели все оборонительные рубежи, только он сможет спасти команду. Защитник – один из игроков футбольной команды, главная задача которого – оборонять приступы к своим воротам. Полузащитник – игрок центра поля. В обязанности полузащитника входит как оборона собственных ворот, так и атака ворот противника. В футболе, атакующий игрок располагающийся ближе всего к воротам соперника называют нападающим.

В 2017 году, теме на территории нашего педагогов детского сада, правой было простроено ознакомления футбольное поле. Наблюдая бота за детьми во время повторить игры на поле, беседуя с иразвитию ними о футболе, я пришла к занятие выводу, что перекатом дети не знают живот правила игры, не малым умеют играть упражнения в коллективе. Ведь футбол — игра дошкольного коллективная, и игроки занятие относятся друг клетка к другу с уважением, выполнять несмотря на дух боковой соперничества и желание бежать победить. Таким образом мы футбольный решили разработать релаксация план работы по обучению организованная детей старшего личностную дошкольного возраста просмотр в игру футбол и развитию занятие навыков коллективного релаксация поведения.

В физкультурном зале стала создавать условия для работы с детьми. Подобрала развивать методическую литературу, изучила подборку книг о футболе, мини-футболе, которые пригодятся в тренерской деятельности. Был подобран ходьба наглядно – демонстрационный нструктор материал, подвижные мячиком игры, теоретическая затем база для построения уровень практических занятий, игровые этом задания.

Нами навыков была организована просветительская поход работа с детьми игра об игре «Футбол» (проведены прибежит беседы и практические центре занятия, встречи с игроками футбольных команд, тренером спортивного клуба). (Приложение 2)

Для полного соответсвия футбольной команды приобрели мячи, форму, список защиту для детьми игры в футбол. Для проведения тренировок изготовлено нетрадиционное спортивное оборудование. (Приложение 3)

Для дальнейшей работы составила перспективный план работы для совершенствования элементов спортивной игры «Футбол», разработала конспекты НОД. Материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Большую работу провела во время организации непосредственно самой футбольной фитболом команды.

В коллективе состав футбольной релаксация команды вошли этот дети старшего дошкольного возраста. Дети выбрали название дыхательное команды,определили свободный свои роли: мальчики-футболисты, коротких девочки-группа поддержки, после инструктор по физической грудной культуре выступает релаксация в роли тренера.

Далее будь начинался этап непосредственного мячом обучения игре другого в футбол. Тренировки — занятия упражнения проходили по плану, внутренней который составлен релаксация с учетом вариативности, интеграции, игроки дидактических правил («от сидят известного к неизвестному» и «от каждым простого к сложному»).

В выполнять схематическом плане мини тренировок – занятий средней также рассматривают 3 части.

Вводная ветер часть — это детьми разминка, целью аксация которой является глубокое подготовка организма показ ребенка к более ходьба интенсивной работе игры в основной части проведение занятия. В содержание товарищеские вводной части один могут входить вайн различные виды пластмассовым ходьбы (на содержание носках, на пятках, туловище на внешней стороне щетинин стопы, с перекатом веселый с пятки на носок, ветер с высоким подниманием угловому колен, с хлопком левой под коленом солнышке и т. п.) и бега (в нструктор колонне по одному, кистей с перестроением в пары, «змейкой», иразвитию по диагонали, бег занятие в сочетании с другими заключительной движениями, спиной кистей впереди т. п., футбольный а также прыжки, февраль подскоки, упражнения друг дыхательной гимнастики.

Продолжительность селуянов вводной части сквозь для старших использовать дошкольников — до 3-4 минут.

Таким вдох образом, упражнения надувным вводной части игровой занятия являются втягивая подводящими упражнениями кистей к изучению движений ведению в основной части затем занятия.

Содержание основной мячиком части занятия занятие разнообразно. Она путешествие начинается с небольшого июль комплекса общеразвивающих правой упражнений. В этой время части занятия выявить сочетаются более ходьба интенсивные упражнения накачивании с менее интенсивными, дети чем и обеспечивается проведение оптимальный уровень кистей физической и умственной споры нагрузки на организм сидят старшего дошкольника. Движения наглядно подбираются энергичные, познакомиться быстрые, требующие специальные выносливости, а также разученных повышающие функциональное словом состояние организма. Комплекс отработка общеразвивающих упражнений (далее занятие ОРУ) можно проведения разучить и выполнять мяча в течение 4-5 занятий, научиться не более. Согласованное развитие выполнение уже карточки разученных и усвоенных спортивный движений позволит развивать детскому организму медленный подготовиться к освоению туловище новой нагрузки.

Читайте также:  Дисгармоничное развитие ребенка по центильным таблицам

При ходьба обучении дошкольников будь техническим азам спокойный игры в футбол групп целесообразно использовать всех так называемые одновременно подводящие упражнения, средним т. е. движения, этап сходные по структуре перекатом с главными элементами упражнения техники того комплекс или иного далее движения. Например, вести при обучении средним удару по мячу воспитывать внутренней стороной дыхательных стопы подводящими основной могут стать источники упражнения имитационного пластмассовым характера этого ноги же движения; при разном обучении остановки фитболом мяча подошвой — прокатывание вперед вперед-назад мяча наглядно подошвой, стоя релаксация на месте, и т. п.

Далее познакомить разучиваются основные футбол виды движений (ОВД, непосредственно этап связанные с обучением вести техники игры релаксация в футбол (ведение футбольный мяча правой, занятие левой ногой, ритмическая толчками, ломаными бега линиями или желание по прямой, удары выдохе по мячу, остановка после мяча, броски точность и т. д

Продолжительность основной футболе части — до 20 минут.

Вместе совместной с тем необходимо не забывать товка что футбол — игра укреплять коллективная, а в играх желание коллективного характера облака нередко возникают перекатом конфликты, споры детям между детьми, внешней разрешать которые упражнений дети будут каждое учиться также структуре в ходе игр. Специально делать подобранные игры живот и упражнения с мячом только развивают навыки навыков поведения ребенка пальцем в коллективе, воспитывают словом товарищеские взаимоотношения, структуре основанные на сотрудничестве ловишки и взаимопомощи.

В заключительной правой части занятия ходьба необходимо привести групп организм ребенка детьми в относительно спокойное голова и ровное состояние.Этому мнению будут способствовать: бежать ходьба в сочетании релаксация с дыхательными упражнениями, стал упражнения на расслабление дыхательное и релаксацию, спокойная навыков игра и т. п. Продолжительность лучший заключительной части правила составляет 4—5 минут.

Детский сад занятие в своей работе вводная с семьёй опирается приложение на родителей не только выдох как на помощников точность детского учреждения, олимпия а как на равноправных последующий участников. Родители были активно вовлечены в педагогический процесс. Их помощь, несомненно, помогла добиться положительных результатов в работе. Вниманию родителей были предложены тематические консультации. Родители мячиком принимали активное ровное участие в изготовлении передача атрибутов для игр с правой детьми, заучивали стихи и средним песни о футболе, обучение различные речевки. Организованная коллективе совместная творческая верхние деятельность детей после и их родителей «Мама, игре папа, я – футбольная напрягать семья», «Звонкий мяч», совместный спортивный поход на футбольный футбольный матч, объединяет выдох детей и взрослых, упражнения способствует установлению повторить между ними ознакомления творческих контактов. Была организована выставка «Футбол в нашей жизни», родители подготовили стенгазеты и поделки (Фото приложение). Родители совместно с детьми изучали игру «Футбол» посредством просмотра мультфильмов, чтением книг о футболе, проверяли знания детей проводя викторины.

Кроме сочетании того, в моей дыхательная работе по развитию только определенных навыков скорее и умений в игре «футбол» помогли разнообразные самый мероприятия, направленные после на обогащение опыта бросать детей: экскурсии декабрь на футбольный стадион стоя им. Виктора Лосева, теоретические проведение консультаций личностную тренера ДЮСШ, воспитывать беседы с игроками глубокое футбольных команд (Фото приложение).

Для совершенствования технических, занятие элементарных тактических через навыков игры ритмическая в футбол мы с командами других детских садов проводили различные тренировки и непосредственно использовать сам футбольный разгоняю матч. Были проведены товарищеские игры с командами детских садов № 62 и № 6. Вот где по настоящему показал себя командный дух. С детьми чего дошкольного возраста солнышке длительность футбольного игры матча составляет 25 минут капитанов с учетом 5-минутного спортивный перерыва для научиться отдыха и расслабления. Перед разном каждой игрой проводилась выдохе ппрнеобходимая разминка, движения состоящая из упражнений, верхние уже знакомых детям. При подведение итогов игры обе участвующие команды получили грамоты и призы (Фото приложение).

6. Результативность

В результате игре ознакомления и совершенствования дыхательное элементов спортивной заданием игры «Футбол» из 18 детей 85% научились развитие умеют науиспользовать приобретенные игроки знания, умения техники и навыки в практической учить деятельности и повседневной вести жизни; 95% проявляют приобретенные голомазов навыки коллективного пару поведения в процессе сниться общения, совместной контроля ежедневной деятельности, целью а так же непосредственно ритмическая во время игр,нструктор а именно: с уважением боковой относится к мнению развитие сверстников, прислушиваться декабрь к советам и замечаниям, мяча не воспринимать агрессивно развивать полученную информацию, расстоянии не доводить ситуацию упражнять до конфликта. 80% детей проявляют умения выявить и навыки, личностную познакомиться индивидуальность при контроля выполнении физических массажным упражнений; 76% способны самостоятельно организовать игру в мини-футбол на участке или на спортивной площадке, совместную игру ноги в футбол с родителями занятие на отдыхе, использовать решили различные источники каждой информации для теме получения сведений задачи в избранном виде владос спорта.

Источник

МегаПредмет



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков
Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ТОЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ФУТБОЛА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ.. 6

Читайте также:  Рождения ребенка с отклонениями в развитии

1.1 Футбол как средство и методы физического развития ребёнка. 6

1.2 Понятие целевой точности ударов в спорте. 15

ГЛАВА 2 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ТОЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ФУТБОЛА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ.. 20

2.1 Теоретико-методические подходы к формированию и совершенствованию точности в футболе. 20

2.2 Методика развития точности движений на уроках футбола. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития в футболе, характеризуется возрастанием физических и нервных нагрузок. Особо следует выделить увеличение роли и эффективности тех коллективных методов ведения игры, которые базируются на высокой функциональной подготовленности и высоких требованиях к технико-тактическим действиям в условиях силового противодействия и дефицита времени (J.Bangsbo, 2000; А.И.Шамардин, 2000; S.Schmid, B.Alejo, 2002; Г.А.Лисенчук, 2003; В.Пшибыльски, 2004).

Современный футбол стал как более комбинационным, более быстрым во всех компонентах игры, так и более жестким из-за возрастания конкуренции и «цены» победы. Количество технико-тактических действий (приемов), выполняемых от игры к игре, во многом зависит от силы. А так как все эти факторы имеют устойчивую тенденцию к повышению, то и увеличивается стремление (и необходимость) к увеличению числа выполненных на протяжении матча приемов. Это неминуемо влечет за собой возрастание напряженности игр и повышение требований к всесторонней функциональной подготовленности (В.Н.Платонов, 1975; А.А.Сучилин, 1997; J.Sneyers, 1997; B.Ekblom, 1994; В.Пшибыльски, 2004).

В виду этого объем и интенсивность на занятиях достигли критических величин, дальнейший рост которых лимитируется как биологическими возможностями организма человека, так и социальными факторами (В.Н.Платонов, 1988, 1997; А.И.Шамардин, 2000; В.К.Бальсевич, 2001; И.Н.Солопов, А.И.Шамардин, 2003).

В связи с этим в настоящее время практика показывает, что на уроках физической культуры и здоровья не могут эффективно решаться основные задачи по развитию оптимальной адаптации организма к мышечным нагрузкам без дополнительной разработки и обоснования новых методов воздействия и использования новых адаптогенных средств. Только привлечение эффективных современных, научно обоснованных технологий в совокупности с рациональной системой комплексного контроля может позволить значительно расширить диапазон адаптационных перестроек при достигнутом объеме и интенсивности нагрузок на занятиях (А.И. Шамардин, 2000).

В этой связи, в настоящее время особое значение приобретает проблема совершенствования функциональной подготовки занимающихся.

Цель работы: исследование методики развития целевой точности средствами футбола на уроках физической культуры и здоровья.

Объект исследования: учебные занятия по физической культуре и здоровью.

Предмет исследования: методика развития целевой точности средствами футбола на уроках физической культуры и здоровья.

Задачи:

1. Охарактеризовать футбол как средство и метод физического развития ребёнка.

2. Определить понятие целевой точности ударов в спорте.

3. Рассмотреть методику формирования и совершенствования точности в футболе.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, научный синтез, обобщение, описание.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ТОЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ФУТБОЛА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ

Футбол как средство и методы физического развития ребёнка

ФУТБОЛ (англ. football, от foot — нога и ball — мяч), спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды (по 11 человек в каждой), используя ведение и передачи мяча ногами или другой частью тела (кроме рук), стремятся забить его в ворота соперника и не пропустить в свои. Футбольное поле — 90-120×45-90м, продолжительность игры — 90 мин (2 тайма по 45 мин с перерывом 15 мин). Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА) основана в 1904, объединяет 204 национальных федерации (2002).

Упражнения с использованием элементов спортивных игр и футбола, в частности, способствуют развитию двигательных координационных способностей (равновесие, ориентация в пространстве, точность, ритмичность, темп, ловкость, согласованность движений, быстрота реагирования), выносливости, быстроты, силы, гибкости.

Они формируют умения владения и выполнения различных действий с мячом, согласованности усилий с расстоянием, развивают выразительность движения. У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы ног и рук, увеличивают подвижность суставов, что особенно важно для детей.

При использовании элементов игры в футбол ребенок осуществляет действия с мячом ногами (удары по мячу ногами, остановка (прием) мяча, его ведение и финты, отбор) и руками (ловля, вбрасывания, катание, а также специальные технические приемы вратаря и т.д.). На разных этапах игры и при выполнении различных заданий в движении участвуют проприорецепторы различных мышц и рецепторы осязания. Происходит тесное взаимодействие с противником и партнерами, что способствует большому количеству тактильно-осязательных ощущений, а так же раздражению вестибулярного аппарата. Слуховым анализатором воспринимается ритм шагов, звук удара по мячу, указания и подсказки. Зрительный анализатор выполняет сложные восприятия, координируемые с работой проприорецепторов мышц. Это способствует согласованности в работе верхних и нижних конечностей, что в свою очередь оказывает положительное влияние в гармоничном развитии центральной нервной системы и всего организма. При обучении элементам игры в футбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важны мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.

В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста к этой игре.

Элементарные действия игры в футбол могут широко использоваться в старших и начальных классах на занятиях физической культуры и здоровья. В занятия при этом могут включаться и игры с мячом, и специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с футболом в доступной форме. Футбол — спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков. Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.

Эффективное обучение двигательным действиям во многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. Различают три группы методов: наглядные, словесные и практические.

Наглядные методы.

К этой группе методов относятся показ физических упражнении, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, кинограммы, диафильмы, кинофильмы, кинокольцовки), имитации (подражания), зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи.

Читайте также:  Ребенок 6 месяцев развитие зубы

Показ физических упражнений. При показе у детей через органы зрения создается зрительное представление о физических упражнениях. Показ применяется, когда детей знакомят с новыми движениями. Упражнение демонстрируется несколько раз. Чтобы создать у ребенка правильное зрительное представление о физическом упражнении и побудить к его наилучшему выполнению, нужно показывать движение на высоком техническом уровне, т. е. в полную силу, в нормальном темпе, с подчеркнутой легкостью. После этого упражнение объясняют в целом и еще раз показывают. Перед показом детям сообщают, на какой элемент им следует обратить внимание. Когда у детей уже создалось правильное зрительное и мышечно-двигательное представление о движении, целесообразно вызывать словом его образ, активизируя при этом мышление ребенка.Для уточнения техники физических упражнений используются наглядные пособия в виде плоскостных изображений (картины, рисунки, фотографии, мультимедиа). Наглядные пособия целесообразно показывать в свободное от занятий время. Рассматривая их, дети уточняют свои зрительные представления о физических упражнениях, правильнее выполняют их на физкультурных занятиях и точнее изображают в своих рисунках.

Словесные методы.

Данной группе методов относятся название упражнения, описание, объяснения, указания, распоряжения, команды, вопросы к детям, рассказ, беседа и др. Словесные методы активизируют мышление ребенка, помогают целенаправленно воспринимать технику упражнений, способствуют созданию более точных зрительных представлений о движении.С помощью слова детям сообщают знания, дают задания, повышают интерес к их выполнению, анализируют и оценивают достигнутые результаты.

Название упражнения. Название вызывает зрительное представление о движении, и дети правильно его выполняют. Названия сокращают время, которое тратится на то, чтобы объяснить упражнение или напомнить, как надо его выполнять.

Описание — это подробное и последовательное изложение особенностей техники выполнения разучиваемого движения. Описание, необходимое для создания общего представления о движении. Словесное описание нередко дополняется показом упражнения. Например, показывая в замедленном темпе как надо метать мячи, на дальность правой рукой, учитель в подробностях описывает действия всего физического упражнения. Такое описание позволяет словесно обозначить основные элементы техники движений и создать четкое представление о них.

Объяснение используется при разучивании упражнений. В объяснении подчеркивается существенное в упражнении и выделяется тот элемент техники, к которому нужно привлечь внимание на данном занятии. Постепенно у детей создается представление о каждом элементе. Объяснение должно быть кратким, точным, понятным, образным, эмоциональным. Содержание объяснений изменяется в зависимости от конкретных задач обучения, подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Так, обучая попаданию в цель, учитель при объяснении опирается на знания о метании на дальность, делает сравнения, указывая на одинаковое исходное положение, сходство в замахе. Это активизирует мышление ребенка, и он быстрее, точнее воспринимает изучаемое движение. Дети привлекаются к объяснению физических упражнений, как правило, при закреплении двигательных навыков.

Пояснения применяются с целью направить на что-то внимание или углубить, восприятие детей, подчеркнуть те или иные стороны разучиваемого движения. Пояснение сопровождает показ или выполнение физических, упражнений. Слово в данном случае играет дополнительную роль.

Указания. При разучивании движений, закреплении двигательных навыков и умений слово применяется и в виде коротких указаний, которые могут быть использованы для уточнения задания; напоминания, как действовать; для предупреждения и исправления ошибок у детей; оценки выполнения упражнений (одобрение и неодобрение); поощрения. Указания могут даваться как до выполнения упражнения, так и во время его. В первом случае они применяются как способ предварительного инструктирования. Во втором случае учитель оценивает правильность выполнения заданий. Оценка качества выполнения способствует уточнению представлений детей о движении, помогает формированию умения замечать ошибки у себя и у сверстников.

В начале занятия целесообразно, например, спросить у детей, кто умеет выполнять данное упражнение, кто помнит правила подвижной игры. В процессе занятия можно спросить, правильно ли выполняются упражнения. Эти вопросы помогают замечать ошибки. При ответах дети называют элементы техники, определяют характер усилий, отмечают ошибки и т. д.

Рассказ, придуманный учителем или взятый из книги, используется для возникновения у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, желания ознакомиться с техникой их выполнения. Сюжетный (тематический) рассказ можно применять непосредственно на занятии.

Беседа. Чаще всего она имеет вопросно-ответную форму. Беседа помогает учителю выяснить интересы детей, их знания, степень усвоения движений, правил подвижной игры; детям же — осознать, осмыслить свой чувственный опыт. Кроме того, беседа способствует уточнению, расширению, обобщению знаний, представлений о технике физических упражнений. Учитель заранее подбирает темы, намечает вопросы и продумывает методику проведения беседы (приемы активизации детей и т д.).

Практические методы.

К практическим методам относят повторение упражнении без изменения и с изменениями, а также проведение их в игровой и соревновательной формах. Практические методы применяются для создания мышечно-двигательных представлений о физических упражнениях и закрепления двигательных навыков и умений. У детей легко образуются временные связи, но без повторения они быстро угасают, поэтому важно уметь рационально распределять повторение упражнений во времени, чтобы не утомлять детей на одном занятии.

Повторение упражнений. Вначале, чтобы создать мышечные ощущения, целесообразно повторять упражнения без изменения и в целом. На фоне такого целостного выполнения идет освоение элементов техники. Наиболее сложные движения можно расчленить на относительно самостоятельные элементы и, осваивая их в облегченных условиях, постепенно подойти к овладению движением в целом.

Проведение упражнений в игровой форме. Этот метод применяется для закрепления двигательных навыков и развития физических качеств в изменяющихся условиях. Игровая деятельность носит комплексный характер и строится на сочетании различных двигательных действий (бег, прыжки и пр.). В игре детям предоставляется возможность творческого решения возникающих задач, проявления самостоятельности, находчивости в выборе способа действия. Внезапные изменения ситуаций по ходу игры побуждают действовать быстрее, более ловко. Выполнение движений в игровой форме приводит к динамичности сформировавшихся двигательных стереотипов.

Проведение упражнений в соревновательной форме. При выполнении физических упражнений в соревновательной форме возникает особый физиологический и эмоциональный фон, что усиливает воздействие упражнений на организм, способствует проявлению максимальных функциональных возможностей и психических сил. При этом предъявляются более высокие требования к физическим и морально-волевым качествам (решительность, честность, благородство и т. д.) Соревновательный метод повышает интерес к физическим упражнениям, содействует лучшему их выполнению. Кроме того, у детей развивается способность применять двигательные навыки и умения в усложненных условиях. Пользоваться соревновательным методом надо осторожно. При неправильной методике он может вызвать сильное нервное возбуждение, отрицательно сказаться на самочувствии и поведении детей дошкольного возраста. Соревновательный метод применяется в том случае, когда дети хорошо освоили движения.

©2015-2020 megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. Обратная связь…

Источник