Презентация по росту и развитию ребенка

Презентация по росту и развитию ребенка thumbnail

Презентации / Разное / Основные закономерности роста и развития детского организма

Текст этой презентации

Слайд 1

Презентация по росту и развитию ребенка

Основные закономерности роста и развития детского организма.
Автор: Н. А. Пилипенко преподаватель КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского СоюзаЛ.В.Калараша»

Слайд 2

Презентация по росту и развитию ребенка

Понятие об онтогенезе

Слайд 3

Презентация по росту и развитию ребенка

Онтогенез (индивидуальное развитие организма) – совокупность преобразований, претерпеваемых организмом от зарождения до конца жизни. Термин введен немецким биологом Э. Геккелем (1866). Онтогенез (греч. ontos — сущее и genesis — происхождение) — процесс индивиду­ального развития организма.

В онтогенезе выделяют два этапа развития: Пренатальный — начинается с момента зачатия и продолжается до рождения ребенка, в среднем длится 280 дней.
Постнатальный — от момента рождения до смерти человека, продолжительность для всех людей различна.

Слайд 4

Презентация по росту и развитию ребенка

Закономерности онтогенеза.

Слайд 5

Презентация по росту и развитию ребенка

— объективное разделение онтогенеза на этапы, которые различаются задачами, решаемые организмом, и свойствами физиологических систем (возрастная периодизация).

1. Целостность и фазность онтогенеза

Слайд 6

Презентация по росту и развитию ребенка

Общепринятой классификации возрастных периодов нет.
Принципы классификации:
созревание половых желез, скорость роста и дифференцировки тканей и органов, уровень созревания костей или степень развития ЦНС
отражение системы детских образова­тельных учреждений
Распространена также схема возрастной периодизации, рекомендованная Симпозиумом по проблеме возрастной периодизации в Москве (1965 г.) Данная классификация возрастных периодов основана на половых особенностях развития человека, а также связи календарного возраста с биологическим.
Календарный (паспортный) возраст — это возраст, измеряемый по стандартному календарю. Биологический возраст отражает степень биологического и социального развития человека на каждом возрастном этапе.

Слайд 7

Презентация по росту и развитию ребенка

Критерием биологического возраста являются определенные пропорции тела: (ОГ/L)х100 где ОГ — окружность головы, L — длина тела
У детей 11-17 лет показателем биологического возраста является степень полового созревания (формирование вторичных половых признаков в определенной последовательности).
Возраст (лет) Средние темпы развития Средние темпы развития
Возраст (лет) мальчики девочки
5 49,4-45 48,1-44,5
5,5 47,9-44,3 46,7-43,2
6 46,6-43,1 45,7-42,1
6,5 45,4-41,9 44,9-41,6
7 44,7-41,3 43,9-39,7

Слайд 8

Презентация по росту и развитию ребенка

Слайд 9

Презентация по росту и развитию ребенка

Слайд 10

Презентация по росту и развитию ребенка

Слайд 11

Презентация по росту и развитию ребенка

Косвенным показателем биологической зрелости детей дошкольного возраста (5-6 лет) считается филиппинский тест.

Слайд 12

Презентация по росту и развитию ребенка

В настоящее время более распространено понятие индивидуальной нормы, т. е. то оптимальное функционирование организма, которое формирует гомеостаз с учетом возраста, пола, биологического (конституционального) типа, климатогеографической зоны проживания, экологических факторов среды.
Например, нормальным считается: кровяное давление 110-130/70-80 мм рт. ст.;
частота сердечных сокращений — 60-80 уд./мин;
концентрация Na в плазме крови — 130-140 ммоль/л и т. д.

Слайд 13

Презентация по росту и развитию ребенка

рост ребенка = (рост матери + рост отца) / 2 (+10 см для мальчиков, -10 см для девочек)

Слайд 14

Презентация по росту и развитию ребенка

Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели
Грудной период — от 4-ёх недель до 1 года
Раннее детство — 1-3 года
Дошкольный возраст — 3 года — 6-7 лет
Младший школьный возраст — 6-7 — 10-12 лет
Подростковый период — 10-12 — 17-18 лет
Юношеский период
юноши: 17—21 год
девушки: 16—20 лет
Зрелый возраст (1 период)
мужчины 21—35 лет
женщины 20-35 лет
Зрелый возраст (2 период)
мужчины 35-60 лет
женщины 35-55 лет
Пожилой возраст — 55—60 — 75 лет
Старческий возраст — 75-90 лет
Долгожители — 90 лет и более

Слайд 15

Презентация по росту и развитию ребенка

Возраст (лет) Количество постоянных зубов Количество постоянных зубов
Возраст (лет) мальчики девочки
5 0-1 0-2
5,5 0-3 0-4
6 1-4 1-5
6,5 2-8 3-9
7 6-10 6-11
Средние темпы прорезывания постоянных зубов

Слайд 16

Презентация по росту и развитию ребенка

Слайд 17

Презентация по росту и развитию ребенка

— рост и развитие организма человека протекает непрерывно с чередованием периодов ускоренного роста или интенсивного развития.

2. Непрерывность и неравномерность роста и развития

Слайд 18

Презентация по росту и развитию ребенка

Рост — количественные изменения длины, объема имассы тела организма, связанные с увеличением числа клеток и количества составляющих их органических молекул. Развитие — качественные изменения в организме, заключающиеся в усложнении строения и функций всех тканей и органов организма, процессов регуляции.
Рост и развитие — две составляющие единого процесса.

Слайд 19

Презентация по росту и развитию ребенка

— разновременное созревание отдельных функциональных систем организма, т. е. в процессе онтогенеза в первую очередь созревают те системы, которые необходимы для решения задач очередного этапа развития организма (системогенез).

3. Гетерохронность роста и развития

Слайд 20

Презентация по росту и развитию ребенка

Выделяют три периода интенсивного роста: от рождения до 1 года — длина тела ребенка увеличивается на 50 %, a масса тела утраивается.
с 6 до 8 лет — ростовой скачок — за 1 год длина тела может увеличиться на 7 – 8 см.
с 11 до 13 лет — увеличение длины тела за 1 год составляет 10-12 см.

Периоды интенсивного роста сменяются периодами усиленного развития: 1-4 года, 8-10 лет, 14-20 лет.

Читайте также:  Когда начинается развитие ребенка

Слайд 21

Презентация по росту и развитию ребенка

В организме ребенка наиболее быстро развиваются и совершенствуются те органы, интенсивное функционирование которых в данный период жизненно необходимо. Гетерохрония может выражаться в аксеперации- усиленном развитии организма — (лат. acceleration — ускорение), ретардация (лат.- retardation — замедление)- замедленном развитии.
Эпохальная акселерация представляет собой ускорение физического развития современных детей и подростков в сравнении с предшествующими поколениями. 30-50 лет назад. Длина тела новорожденных увеличилась на 2-2,5 см, а масса — на 0,5 кг;
у 15-летних— на 6-10 см и 3-10 кг Сократилась продолжительность роста: в настоящее время рост девушек и юношей в среднем заканчивается к 16-19 годам, а 50 лет назад люди достигали максимального роста в возрасте 25-26 лет. Акселерация стимулирует и психическое развитие детей. Под внутригрупповой акселерацией понимают ускорение физического развития отдельных детей и подростков в определенных возрастных группах.

Слайд 22

Презентация по росту и развитию ребенка

Биологические механизмы акселерации пока не выяснены. Существуют различные гипотезы о причинах ее возникновения:
широкая миграция современного населения и, как следствие, увеличение количества смешанных браков;
урбанизация населения (увеличение городского населения) и стимулирующее влияние условий городской жизни на темпы физического развития;
увеличение уровня радиации на Земле;
улучшение социальных условий жизни населения промышленно развитых стран.
Явления акселерации и ретардации требуют пересмотра методов обучения, изменения форм полового, физического и эстетического воспитания.

Слайд 23

Презентация по росту и развитию ребенка

— различная чувствительность (восприимчивость) развивающихся систем организма к внешним воздействиям на отдельных этапах онтогенеза.

4. Гетеросенситивность
Переход от одного возрастного периода к последующему является переломным этапом индивидуального развития, или критическим периодом. Периоды наибольшей чувствительности к воздействию факторов внешней среды — сенситивные периоды. Они могут совпадать и не совпадать с критическими периодами. Чувствительность организма к воздействию экологических факторов — экосенситивность — различна в зависимости от периода онтогенеза.

Слайд 24

Презентация по росту и развитию ребенка

Наиболее подвержены экосенситивности эмбриональный, грудной и подростковый периоды. Организм подростков повышенно чувствителен к вредным факторам, в особенности к токсическим веществам. В критические периоды у детей недостаточно энергетических ресурсов для обеспечения адаптационных процессов, вследствие чего увеличивается риск возникновения различных заболеваний.

Слайд 25

Презентация по росту и развитию ребенка

В постнатальном развитии организма выделяют три критических периода. Первый критический период наблюдается в возрасте от 1 до 3,5 лет, т. е. в то время, когда ребенок начинает активно двигаться, больше общаться с внешним миром.
интенсивно формируются речь и сознание ребенка
повышаются и воспитательные требования к нему, что в совокупности приводит к напряженной работе физиологических систем организма
в результате перенапряжения нервной системы может нарушиться психическое развитие ребенка, проявиться различные психические заболевания.

Слайд 26

Презентация по росту и развитию ребенка

Второй критический период совпадает с началом школьного обучения и приходится на возраст 6-8 лет. в жизнь ребенка входят новые люди: учителя, школьные друзья
меняется его образ жизни, появляются новые обязанности, падает двигательная активность и пр. приходится наибольшее количество транспортных несчастных случаев, и разъяснение детям правил дорожного движения — важный фактор предупреждения транспортных трагедий.

Слайд 27

Презентация по росту и развитию ребенка

Третий критический период (10-15 лет) связан с половым созреванием, перестройкой работы желез внутренней секреции и изменением в организме гормонального баланса.
Нервная система подростков особенно ранима, поэтому возможно возникновение нервных расстройств и психических заболеваний.

Слайд 28

Презентация по росту и развитию ребенка

— усложнение организации всех систем организма за счет специализации элементов, т. е. увеличение неоднородности клеток и повышение специфичности их функционирования.

5. Нарастающая гетерогенность

Слайд 29

Презентация по росту и развитию ребенка

— по мере созревания периферических структур организма происходит передача контроля функций от центра на периферию и местный уровень. С возрастом увеличивается роль и вклад местных (тканевых и клеточных) процессов в регуляции функционирования организма.

6. Дифференциация

Слайд 30

Презентация по росту и развитию ребенка

— свойство организма, характеризующееся оптимальным запасом функциональных возможностей, способных обеспечивать устойчивость и жизнеспособность при значительных внешних воздействиях.

7. Биологическая надежность организма

Слайд 31

Презентация по росту и развитию ребенка

Важной особенностью биологической надежности является то, что в нормальных условиях организм и все его системы функционируют не на пределе своих возможностей, а сохраняют определенный резерв, который может быть использован в экстремальных ситуациях. Биологическая надежность наследственно закреплена и позволяет расширять или снижать границы жизненных возможностей человека в зависимости от условий жизни.
Биологическая надежность одних систем обеспечивается дублированием органов (парные почки, легкие, глаза и т. д.); других — взаимозаменяемостью (потеря зрения приводит к обострению слуха и тактильной чувствительности).

Читайте также:  Патология развития стопы у ребенка

Слайд 32

Презентация по росту и развитию ребенка

— уменьшение функционального ответа биологической системы на внешние воздействия. С возрастом у человека понижается уровень функциональной активности организма в условиях покоя, за счет чего возрастает объем резервных его возможностей при напряжении функций.

8. Экономизация функций

Слайд 33

Презентация по росту и развитию ребенка

— согласованность возрастных особенностей строения и функционирования организма с параметрами среды обитания. В адекватных условиях даже незрелый организм успешно справляется с задачей адаптации (приспособления) к внешним условиям.

9. Адаптивность

Слайд 34

Презентация по росту и развитию ребенка

Адаптация — свойство организма приспосабливаться к действию факторов окружающей среды.
Физиологическая адаптация — совокупность функциональных реакций организма на неблагоприятные воздействия внешней среды, направленных на сохранение свойственного организму уровня гомеостаза (относительное физико-химическое постоянство внутренней среды организма).
Существует пассивная адаптация, которая заключается в избегании от воздействия факторов среды или подчинении им. Такое проявление адаптации неблагоприятно для дальнейшего развития ребенка и свидетельствует о необходимости коррекции условий его жизни.

Слайд 35

Презентация по росту и развитию ребенка

Адаптация первоклассников к школьной нагрузке протекает в три фазы.
Фаза ориентировочного приспособления — длится 2 недели и характеризуется повышением возбудимости детей, увеличением реактивности всех систем. Учителю необходимо реализовать эту активность посредством проведения физкультминуток и организации перемен с максимальным пребыванием на свежем воздухе.

Слайд 36

Презентация по росту и развитию ребенка

Фаза относительно устойчивого приспособления — длится до 6 недель. В эту фазу происходит постепенное привыкание детей к новым условиям, режиму. Однако это привыкание неустойчиво, шитому любые перегрузки могут привести к истощению организма, нарушению психики ребенка, агрессии, различным формам неврозов (боязнь школы, учителя, плохих отметок и т. д.).

Слайд 37

Презентация по росту и развитию ребенка

Фаза неполного приспособления длится от 16 до 20 недель. Происходит тренировка всех систем организма, у ученика улучшается работоспособность, он овладевает навыками письма, чтения, счета. Развитие и длительность этой фазы зависят от условий, создаваемых педагогами и родителями.

Слайд 38

Презентация по росту и развитию ребенка

— при действии внешних факторов показатели гомеостаза изменяются в меньшей степени у взрослых, чем у детей. Поэтому при любых воздействиях на организм его жизнеспособность выше у взрослых, чем в раннем возрасте.

10.Увеличение жесткости (стабильности) гомеостатических констант в онтогенезе

Слайд 39

Презентация по росту и развитию ребенка

Гомеостаз — совокупность скоординированных реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление постоянства внутренней среды организма. Большая роль в обеспечении гомеостаза принадлежит ЦНС и эндокринной системе.

В организме существуют жесткие и пластичные константы. Жесткими константами являются те параметры внутренней среды, которые изменяются в узких пределах. Пластичные константы обладают широким диапазонов изменчивости.

Слайд 40

Презентация по росту и развитию ребенка

Подведение итогов

Слайд 41

Презентация по росту и развитию ребенка

Ответьте на предложенные вопросы:
сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно…
я поняла, что…
теперь я могу…
я почувствовала, что…
я приобрела…
я научилась…
у меня получилось …
я смогла…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по биологии к уроку «Рост и развитие ребенка после рождения»

Презентация по росту и развитию ребенка

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация по росту и развитию ребенка

2 слайд

Презентация по росту и развитию ребенка

3 слайд

«…они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмел

Описание слайда:

«…они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть!..» И он поплыл навстречу прекрасным лебедям… «Убейте меня!» — сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде?

4 слайд

Quantum mutatus ab illo! Vergilius

Описание слайда:

Quantum mutatus ab illo! Vergilius

5 слайд

Презентация по росту и развитию ребенка

6 слайд

Этимологическая справка Превратиться – принять иной вид, перейти в другое кач

Описание слайда:

Этимологическая справка Превратиться – принять иной вид, перейти в другое качество, стать чем-нибудь иным. Толковый словарь русского языка Метаморфоза (греч.): meta – промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-нибудь другому, morphe – относится к виду, форме; преобразование, перемена Словарь иностранных слов и выражений

7 слайд

Тема урока: Рост и развитие ребенка после рождения Цель урока: Проследить эта

Описание слайда:

Тема урока: Рост и развитие ребенка после рождения Цель урока: Проследить этапы развития ребенка после рождения, выяснить причины, их определяющие.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка аутиста в доу по фгос образец

8 слайд

Практическая работа Цель: определить изменения пропорций человеческого тела п

Описание слайда:

Практическая работа Цель: определить изменения пропорций человеческого тела по мере роста организма ВЫВОД: Возраст Длина тела Д т Длина головы Д г Д г / Д т 3 года 6 лет 13 лет 16 лет

9 слайд

Презентация по росту и развитию ребенка

10 слайд

Презентация по росту и развитию ребенка

11 слайд

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ Новорожденный (в течение первого месяц

Описание слайда:

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ Новорожденный (в течение первого месяца жизни) Грудной возраст (первый год жизни) Раннее детство (1 – 3 года) Дошкольный возраст (3 – 6 лет) Школьный возраст (7 – 16 лет)

12 слайд

Задание: С помощью учебника дать характеристику этапов развития человека посл

Описание слайда:

Задание: С помощью учебника дать характеристику этапов развития человека после рождения Этапы развития человека Характеристика этапов развития

13 слайд

Новорожденный Грудной возраст

Описание слайда:

Новорожденный Грудной возраст

14 слайд

Презентация по росту и развитию ребенка

15 слайд

Раннее детство Дошкольный возраст

Описание слайда:

Раннее детство Дошкольный возраст

16 слайд

Филиппинский тест

Описание слайда:

Филиппинский тест

17 слайд

Школьный возраст

Описание слайда:

Школьный возраст

18 слайд

Причины изменений: Генетическая программа Влияние условий внешней среды Возра

Описание слайда:

Причины изменений: Генетическая программа Влияние условий внешней среды Возрастные гормональные сдвиги

19 слайд

Домашнее задание Параграф 57 учебника Словарь Рабочая тетрадь №№ 1-5

Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 57 учебника Словарь Рабочая тетрадь №№ 1-5

Презентация по росту и развитию ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация по росту и развитию ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Презентация по росту и развитию ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-932093

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по Биологии на тему: «Рост и развитие ребёнка после рождения» (8 класс)

 ТЕМА: РОСТ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 ТЕМА: РОСТ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ

Описание слайда:

ТЕМА: РОСТ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ

2 слайд

Лев Семёнович Выготский Посвятил жизнь изучению процессов развития организма

Описание слайда:

Лев Семёнович Выготский Посвятил жизнь изучению процессов развития организма и становления личности. (1896–1934 гг.)

3 слайд

Периоды развития ребёнка

Описание слайда:

Периоды развития ребёнка

4 слайд

Новорождённый какое-то время остаётся совершенно зависимым от матери.

Описание слайда:

Новорождённый какое-то время остаётся совершенно зависимым от матери.

5 слайд

В период новорождённости происходит адаптация ребёнка к новой среде обитания.

Описание слайда:

В период новорождённости происходит адаптация ребёнка к новой среде обитания.

6 слайд

Комплекс оживления —– это первое проявление потребности в другом человеке.

Описание слайда:

Комплекс оживления —– это первое проявление потребности в другом человеке.

7 слайд

Грудной период длится до года.

Описание слайда:

Грудной период длится до года.

8 слайд

В 3 месяца у ребёнка формируется шейный изгиб, что связано с самостоятельным

Описание слайда:

В 3 месяца у ребёнка формируется шейный изгиб, что связано с самостоятельным держанием головы.

9 слайд

В 6 месяцев начинают появляться молочные зубы, хрящи постепенно заменяются ко

Описание слайда:

В 6 месяцев начинают появляться молочные зубы, хрящи постепенно заменяются костной тканью.

10 слайд

На первом году жизни идёт интенсивный процесс развития речи и мышления.

Описание слайда:

На первом году жизни идёт интенсивный процесс развития речи и мышления.

11 слайд

Следующий период детства называется ясельный, и он длится от одного года до т

Описание слайда:

Следующий период детства называется ясельный, и он длится от одного года до трёх лет.

12 слайд

Дети ясельного возраста быстро развивают интеллектуальные особенности.

Описание слайда:

Дети ясельного возраста быстро развивают интеллектуальные особенности.

13 слайд

Дошкольный возраст определён психологами от 3 до 6 лет.

Описание слайда:

Дошкольный возраст определён психологами от 3 до 6 лет.

14 слайд

Становится более крепким скелет, улучшается кровообращение, увеличивается жиз

Описание слайда:

Становится более крепким скелет, улучшается кровообращение, увеличивается жизненная ёмкость лёгких.

15 слайд

Очень важные изменения в этот период происходят в нервной системе.

Описание слайда:

Очень важные изменения в этот период происходят в нервной системе.

16 слайд

За период с 3 до 6 лет длина тела ребёнка увеличивается в среднем на 30 см.

Описание слайда:

За период с 3 до 6 лет длина тела ребёнка увеличивается в среднем на 30 см.

17 слайд

Особенность роста в дошкольном возрасте — заметное изменение пропорций тела.

Описание слайда:

Особенность роста в дошкольном возрасте — заметное изменение пропорций тела.

18 слайд

С трёх лет человек учится обращаться с вещами.

Описание слайда:

С трёх лет человек учится обращаться с вещами.

19 слайд

Трёхлетний ребёнок использует примерно 1200 слов, около 4000 слов в речи ребё

Описание слайда:

Трёхлетний ребёнок использует примерно 1200 слов, около 4000 слов в речи ребёнка 6–7 лет.

20 слайд

К возрасту 7 лет значительно возрастает потребность в общении с другими детьми.

Описание слайда:

К возрасту 7 лет значительно возрастает потребность в общении с другими детьми.

21 слайд

Школьный период

Описание слайда:

Школьный период

22 слайд

Младший школьный возраст — 7–11 лет.

Описание слайда:

Младший школьный возраст — 7–11 лет.

23 слайд

Повышается точность работы органов чувств.

Описание слайда:

Повышается точность работы органов чувств.