Отдавать ли ребенка в школу развития

Отдавать ли ребенка в школу развития thumbnail

Многие заботливые мамы самостоятельно или в клубах раннего развития учат детей чтению и письму. Поэтому к шестилетнему возрасту малыши уже обладают всеми знаниями, необходимыми первокласснику. И вот здесь у мам возникают сомнения: отдавать в школу или нет?

Что по этому поводу говорит закон? Читаем пункт 1 статьи 67 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации», который гласит:

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

© Instagram @oneschoolkrylatskoe

Однако детский нейропсихолог Елена Лаштабега отмечает, что «до семи лет прописное слитное письмо не полезно (это нагрузка на еще совсем незрелую структуру мозга, которая отвечает за плавность переключений), что может привести к дисграфии моторного характера, (информация для тех, кто сейчас в раздумьях отдавать в шесть лет или нет)».

© Instagram @neuropsy_lll

Напомним, в первом классе после изучения палочек-крючков-закорючек ученики приступают к изучению букв, а затем начинают их соединять в слова.

Что такое дисграфия? Это нарушение процесса письма, проявляющееся в повторяющихся, стойких ошибках. То есть когда ребенок постоянно пропускает буквы в словах, добавляет или забывает слоги. И вовсе не потому, что он не знает, как это правильно пишется. Здесь другая причина: ученик произносит все правильно, а вот пишет – с ошибками. И заметить ее на письме при проверке может не сразу.

© Instagram @bestlogopedcom

Дисграфия – результат ранней интеллектуальной активности ребенка. Ему бы поиграть, а родители учат. Незрелый мозг не справляется с такой нагрузкой и пытается ей сопротивляться. Поэтому результат слишком активного раннего обучения проявляется спустя несколько лет – в начальной школе. В частности, если родители поспешили и записали его на полгода-год раньше.

Как помочь ребенку с дисграфией? Самое главное – не ругать! И помочь ему поверить в себя. Выбрать профессионального логопеда, который выявит причину дисграфии. Логопед высшей категории Яна Полей отмечает пять видов дисграфии:

1. Артикуляторно-акустическая форма, при которой «ребёнок пишет так, как он слышит». Это происходит, если к началу учебы в школе не поставлены все звуки. Поэтому в тетради возникает «Лома» вместо «Рома».

2. Акустическая форма дисграфии. При таком виде расстройства ученик может смешивать на письме фонетически схожие звуки (галька-калька).

© Instagram @aydaya

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Это наиболее распространенный вид, который родители принимают за невнимательность или незнание. Логопед Яна Полей характеризует его так: «дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки».

4. Аграмматическая дисграфия связана с недоразвитием умения строить предложения. Ребенок не замечает своих ошибок в речи и на письме. Поэтому в его тетради может быть примерно такое: «Маша ел».

5. Оптическая дисграфия. Логопед Яна Полей отмечает, что при таком виде нарушения ребенку непросто писать в тетради палочки и крючки. У него «недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, тяжело уловить различия между буквами. То лишнюю палочку к т припишет, то у ш не допишет крючок».

© Instagram @logo_nata

Поэтому, занимаясь ранним развитием, родителям очень важно понимать, готов ли ребенок усваивать новый объем информации. Ведь в будущем умный малыш может отставать в учебе от своих сверстников. Речь не о том, чтобы вообще ничему не учить. Все должно быть в меру и вовремя!

Расскажите, в каком возрасте вы начали обучать чтению и письму вашего малыша. В каком возрасте ребенок пошел (или пойдет) в школу?

Читайте также:

  • Модно и стильно: школьная форма детей звезд
  • Развитие памяти у детей
  • Ностальгия по 1 сентября: наши звезды в школьные годы
Фото на анонс: Instagram @fva_buk

Источник

Дети, которых готовили по-разному, могут выполнить поставленные задания.

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

Подготовка детей к школе всегда становится большим стрессом для родителей, и порой заниматься с ребенком по вечерам совершенно не хватает времени, а так хочется, чтобы твое чадо было лучшим в классе.

Сильно занятым, но имеющим средства родителям на помощь приходят школы развития — учреждения, в которых вашего ребенка научат считать и писать еще до того, как он пойдет в первый класс. Более того, в них ребенка могут научить иностранному языку и рисованию. Ограничений нет, лишь бы родители смогли оплатить сильную занятость своего дошкольника.

О том, стоит ли нагружать ребенка перед школой дополнительными уроками или ребенок всему может научиться дома и в обычном муниципальном детском садике, мы спросили у различных экспертов.

Лучше — спорт

— По моему мнению, школы развития не играют большой роли для развития ребенка, — рассказала воспитатель муниципального детского сада Мария Авдеюк. — Но это, конечно, зависит от семьи. Если родители могут себе позволить такую «прихоть» и не хотят заниматься с ребенком сами, то никто не сможет им этого запретить.

Воспитатель подчеркивает, что программа подготовки дошколят в детском саду ничуть не хуже, чем в школах развития.

— Конечно, в школах развития финансирование больше, и поэтому получше материальная база для занятий, к тому же количество детей меньше чем в обычной детсадовской группе, отсюда индивидуальный подход, — говорит Мария Витальевна. — Я считаю, что если вы хотите, чтобы ваш ребенок не сидел без дела, то лучшим вариантом станет отдать его в спортивную секцию или в музыкальную школу. Там ваше чадо и научится чему-то новому и выплеснет всю нескончаемую энергию.

Читайте также:  Центр развития ребенка добруша

Не нарушить психологический фон

— Честно скажу, что я против каких-либо школ развития, — признается психолог-практик Лариса Кочурова. — Считаю, из-за того, что родители заставляют малыша учиться раньше времени, они лишают его беспечного детства. А это чревато искажением психологического фона ребенка.

Психолог подчеркивает, что есть дети-интеллектуалы, у которых искренняя тяга к знаниям. Это их личное стремление и нужно поддерживать и развивать. Но не каждый ребенок готов сесть за парту раньше времени. Абсолютное большинство обычных детей не нуждаются в предварительном образовании, всему необходимому их научат в детском саду и школе. Поэтому родителям, прежде чем принять решение, необходимо оценить стремления своего ребенка.

— Я всегда на стороне тех родителей, которые занимаются с детьми дома, — продолжает Лариса Юрьевна. — Мамам и папам это пойдет на пользу, так они смогут узнать больше о своем ребенке и, возможно, сблизиться с ним. Кстати, в России издревле сложились такие традиции, что по вечерам семья должна собираться дома вместе, ужинать, пить чай, беседовать, делиться впечатлениями за день. А если вы вместо этого потащите малыша в школу развития, вы просто лишите и себя, и его семейных посиделок.

Поэтому наш эксперт советует родителям заниматься с ребенком самим и самостоятельно развивать его способности к чтению, математике или рисованию. Так вы не нарушите психику малыша, не отнимите у него время общения с семьей, не будете оплачивать лишние счета.

Мамы и папы, не ленитесь

— Когда ребята приходят в первый класс, то дети, которые ходили на дополнительные занятия, выделяются сразу, — говорит учитель начальных классов кировской школы № 56 Надежда Лаптева. — Есть сильные отличия в поведении: подготовленные ребята уверенней себя чувствуют, сидя за партой, они уже знают, что в школу ходят за знаниями, а не просто побегать на переменах. Также они лучше держат ручку, уже ориентируются в границах линии и клетки в тетрадке, знают, что за них выезжать нельзя.

Но педагог подчеркивает, что ребенок будет хорошо готов к школе только в том случае, если родители сами заинтересованы в его обучении, то есть мама и папа должны продолжать с ним заниматься и за пределами школы развития. А если родители думают, что, заплатив за уроки, ребенок станет круглым отличником, то они глубоко ошибаются. При желании мама и папа могут развивать способности ребенка не выходя из дома.

— Я знаю, что дети без дополнительной подготовки со временем догонят ребят из школы развития, только им будет сложнее и нужно будет хорошенько постараться, — подытожила Надежда Ильинична. — Я бы посоветовала мамам и папам не лениться и самостоятельно заниматься со своим дошкольником.

Проверим на практике

Мнения экспертов в общем схожи — детей развивать нужно, но это могут делать родители и дома. Выслушав все доводы, мы решили на практике проверить, как школа развития влияет на способности ребенка и провели мини-эксперимент. Мы не претендуем на научность нашего «исследования», ведь каждый ребенок уникален и в условиях, которые мы создали, любой другой мог повести себя по-разному.

Арсений Жолобов не ходит в школу развития, но с нашим заданием справился.

Фото: Екатерина ПЕРЕТЯГИНА

Эксперты рассказали, что 5-летний ребенок должен знать цифры до 15 и уметь сосчитать такое количество предметов. Например, отложить 13 счетных палочек — это не ровное число, пальчиков на руке не хватит, поэтому ребенку придется хорошенько подумать.

Мы предложили отсчитать 13 карандашей из кучи других первому нашему «подопытному». Им стал Арсений Жолобов, в сентябре ему исполнилось 5 лет, он ходит в детский сад с логопедическим уклоном, но за партой школы развития не сидел никогда.

Ребенок уверенно, не задавая лишних вопросов, начал вслух считать карандаши, каждый брал в руку и откладывал в строну. Досчитав до 12, мальчик задумался, взял в руки еще один карандаш и медленно, с сомнением в глазах, прошептал: «тлинадцать?»

Вторым на очереди стал его тезка Арсений Скурихин, которому пять лет исполнится только в феврале, но он уже второй год регулярно занимается в школе развития. Перед ним тоже оказалась куча карандашей. На просьбу дать 13 штук ребенок также спокойно начал вслух считать карандаши, откладывая их себе, а потом все 13 подал. Он отсчитал все необходимые предметы без запинки и не отвлекаясь.

Получается, что дети, которых готовили по-разному, могут выполнить поставленные задания. Только вот Арсений, посещающий школу развития, сделал это быстрее: он не отвлекался, не крутился, выполняя задание. Перед ним поставили задачу — он сделал. А Арсения, который в школу развития не ходит, нужно настроить на занятие, иначе он готов отвлекаться на все вокруг.

Источник

Два года назад мы с мужем думали, отдавать ли шестилетнего сына в школу или оставить ещё на год в саду. Взвесив все «за» и «против», узнав мнение психолога, мы всё-таки решились.

Одни специалисты полагают, что ребёнок в шесть лет не готов к учебной деятельности: его мозг не может усваивать большие объёмы информации. Другие, наоборот, думают, что чем раньше ребёнка отдать в школу, тем быстрее он станет самостоятельным и раньше закончит обучение.

Мы поделились мыслями со свекровью – она была категорически против раннего школьного обучения. Говорила, что ребёнок ещё маленький, и не стоит лишать его детства. Мы не прислушались к её мнению, полагая, что преодолеем все трудности. В садике нас тоже отговаривали, рассказывали, что декабрьских детей не отдают в школу, предупреждали, что намучаемся с сыном. Отчасти они были правы.

https://lucky-child.com

Дарим 1000 баллов (1балл=1руб) при регистрации на сайте https://lucky-child.com на покупку детской дизайнерской одежды Lucky Child.

В апреле мы подали документы в гимназию по месту жительства. Учебное заведение располагалось недалеко от дома, отсутствовала проезжая часть. В гимназию сына благополучно зачислили. На момент поступления ему исполнилось 6,5 лет. Ребёнок всё лето ждал, когда пойдёт учиться, примерит школьную форму, познакомится с первой учительницей, подарит ей цветы и найдёт друзей.

Читайте также:  Сопровождение развития ребенка с овз

За три месяца до начала школьных занятий мы стали готовиться: сын читал книжки, отрабатывал технику чтения, готовил руку к письму, ходил к логопеду и учил стихи. Несмотря на подготовку, ребёнок, конечно, отдыхал, гулял, ездил вместе с нами на Белое море.

Мой первоклашка

Время пролетело быстро – мы не успели оглянуться, как наступил учебный год. В классе дети были постарше и понимали, что школа – это не детский сад, где можно «сидеть сложа руки». Наш сын психологически оказался не готов к учёбе и находился в шоковом состоянии. Ему было тяжело привыкнуть к тому, что в гимназии нужно учиться самостоятельности, никто не будет помогать одеваться.

Мы столкнулись с трудностями, которые было нелегко преодолеть. Сложнее всего приходилось с русским языком (с остальными предметами сын справлялся): почерк корявый, неправильное написание и соединение букв, несоблюдение красной строки, забывчивость при расстановке запятых и точек, пропуск букв в предложении. У других детей в классе дела обстояли лучше: они старше Владика (многим по 8 лет), и у них другой уровень развития.

Нам пришлось купить массу прописей и заставлять сына писать, а он не хотел. Не воспринимал школу, не знал, для чего ему туда ходить. Решили водить ребёнка к репетитору. Занимались и дома: каждый день на выполнение заданий уходило по 4-5 часов. Портфель сам ребёнок не собирал, дневник не заполнял, во многом полагался на меня. Мог запросто что-нибудь оставить в классе или потерять.

С учительницей нам тоже не повезло: молодой специалист, стаж работы по профессии небольшой. В итоге никакой дисциплины в классе, дети не слушались, и поэтому процесс усвоения информации был не на высшем уровне. Всё, что ученики не успевали на уроке, доделывали дома. Если бы нам достался опытный педагог, то проблем с учёбой не возникло бы.

Тяжело пришлось

В гимназии завышенные требования. Директор в беседе с родителями сказала, что учреждение только направляет, а всё остальное ложится на плечи родителей. Если ребёнок что-то не понял, то разбираться должен сам. Не предусмотрены и дополнительные занятия для тех, кто плохо усваивает материал. Многие знакомые нас отговаривали от поступления в гимназию, но мы решили, что так будет лучше для сына, ходить близко.

Минусы раннего зачисления в учебное заведение:

1. Отсутствие самостоятельного выполнения домашнего задания. Ребёнок не сделает уроки без помощи взрослого, его нужно постоянно заставлять, подталкивать, многократно объяснять материал.

2. У шестилетних детей нет самоорганизации. Они могут не собрать рюкзак, устроить бардак на столе или, наоборот, сложить всё в портфель не аккуратно. Мальчики, в этом плане, отстают от девочек. Им нужен ни один год, когда они всё осознают и будут выполнять правильно. У детей постарше дела обстоят иначе: многие одноклассники восьми лет сами делают уроки, без помощи взрослых.

3. Отсутствуют навыки самообслуживания. Дети привыкли, что в садике им помогали воспитатели. Они не осознают, что пришли получать знания и оценки, а во время уроков нельзя баловаться и играть. Если ребёнок всё это умеет, то в школе будет легче. Мой сын хоть в этом моменте был самостоятельным.

4. Шестилетние дети не могут сами прийти в школу и покинуть её – родителям приходится водить их. Дети, порой, не осознают, где опасность, что нельзя разговаривать с незнакомцами. Нужно заранее решить, кто будет ребёнка водить и забирать со школы: не у всех есть «няньки», готовые круглосуточно приглядывать за внуками. Многие родители оставляют детей на продлёнку. Это неплохой вариант, но ребята быстро утомляются. Хорошо, если учитель занимается с ними, а если нет, то ребёнок так устанет, что после группы продлённого дня не захочет решать задачи по математике, читать и писать в прописях.

5. Во время обучения у ребёнка заметны стресс, неврозы, психологическая неподготовленность к умственной нагрузке.

6. Рассеянность на уроке, нет дисциплинированности. Дети в этом возрасте чаще балуются и несерьёзно относятся к учёбе. Могут болтать, не слушать учителя. Психические процессы у шестилетних непроизвольные, они не могут полноценно учиться в силу своего психического и интеллектуального развития. Любую информацию им проще получать в игровой форме.

7. Шестилетние дети ещё не наигрались, поэтому в школе им со временем становится скучно и неинтересно. Если вначале они рвались за знаниями, то потом желание учиться пропадает, и дети начинают лениться. От сына частенько слышала: «Надоело!», «Не хочу!», «Не буду!».

8. Дети в таком возрасте плохо осознают, что они уже являются частью коллектива. Для них существует только «я».

9. Шестилетние более забывчивы и рассеянны.

Плюсы раннего поступления в школу:

  1. Сэкономленный год. Другие дети ещё только собираются в школу, а ваш ребёнок уже заканчивает 1 класс.
  2. Шестилетние дети опережают своих сверстников в интеллектуальном развитии.
  3. Пополняется кругозор: в школе сын получает большее количество знаний и навыков, чем в саду.
Читайте также:  Педагогика естественное развитие ребенка

Если ваш ребёнок усидчивый, ответственный, организованный и самостоятельный, то с ним не будет много хлопот. А если малыш ленится и ничего не хочет делать, то лучше пусть ещё посидит в садике год и поиграет в игрушки. Если вы всё же сомневаетесь, стоит ли отдавать шестилетнего в первый класс, то сходите на консультацию к психологу. В любом случае, решать только родителям.

Светлана Огорелкина

А вы в каком возрасте отдали ребёнка в школу?

Источник

29.11.2019 20:00

Автор материала: Подготовила Ксения Яваева.

Современные родители, едва пройдя этап с сосками, пеленками и погремушками, уже задумываются о необходимости отдавать своего ребенка в различные школы и студии раннего развития. Так ли это необходимо или всего лишь дань моде и погоня за одобрением и лайками в соцсетях? КаспийИнфо решил выяснить, как выбрать для будущего вундеркинда самое первое образование.

“За” и “против”
Мнения по поводу раннего развития детей разнятся. Одни более консервативны и считают, что всему свое время. Не стоит отнимать у малышей детство. Другие уверены, что именно в раннем дошкольном возрасте мозг ребенка наиболее гибкий, как пластилин, а значит, дети быстро адаптируются к условиям, усваивают новые навыки. При этом все в один голос твердят: самое важное для развития ребенка младшего дошкольного возраста – ролевая игра. Поэтому очень важно найти золотую середину. Если и обучать ребенка с младенчества, то не так, как это делают в школе, где “строгий” режим, работа от звонка до звонка и домашние задания. Так ребенок может быть перегружен раньше времени, и к школе у него выработается отторжение – обратный рефлекс.

Без перегибов
В Астрахани, по данным справочника Дубль ГИС, 145 организаций, в которых проводят занятия с дошколятами. Одни – это аналоги частного детского сада, где за вашим чадом обещают присмотреть и попутно с ним позанимаются. Например, будут учить азбуку и складывать буквы в слова, а слова – в предложения. В других – упор на какое-то конкретное направление. Например, на математику, чтение или английский язык. Однако самое важное, по мнению и психологов, и учителей из обычных средних школ, куда “раннеобразованные” дети впоследствии придут грызть гранит науки, это “не перестараться”, то есть при массе соблазнов и предложений на рынке услуг не перегнуть палку, а сконцентрироваться точечно, на одном-двух направлениях. Кроме того, развивая способности крох, не стоит забывать, что дети также должны уметь играть, выстраивать отношения с ровесниками, слушаться старших. Иначе получается, что ребенок быстро встраивается в работу, узнает много полезного, но, к примеру, не способен сам себя занять.

Слушайте ребёнка
Бывает, что ребенок не совсем готов, а его изо всех сил втягивают в учебу. Такая ситуация зачастую оборачивается неврозами. “Если проводить аналогию: детям, как и растениям, нужно давать удобрения, чтобы они росли. Когда один цветок расцветает раньше других, это красиво и здорово, но переживет ли он заморозки? Ведь одновременно у ребенка развиваются нервная и гормональная системы, и при высокой нагрузке молодой организм может просто сломаться”, – говорит психолог Ольга Румынская.
Именно поэтому очень важно выбирать студию по рекомендации знакомых и друзей, тех, чьи дети научились читать и считать, но при этом “не завяли”, не потеряли интерес к простым и одновременно важным вещам: спорту, играм, общению со сверстниками.
О качестве школы или центра вам скажет сам ребенок. Обращайте внимание на него, на его телесные и эмоциональные реакции. Здесь не важны регалии и статусы учреждения – важен педагог, который или пробудит в ребенке интерес к познанию и поиску, или “убьет” детскую мотивацию на долгие годы. Поэтому собеседник “КК”, психолог рекомендует познакомиться с преподавателем, расспросить про его опыт, узнать, по какой программе работают с детьми в этой школе. “Задавайте вопросы и не стесняйтесь своего незнания – вы ведь за этим и пришли, чтобы “подрастить” в себе родителя”, – резюмирует Ольга Румынская.

Чему учат
В большинстве школ раннего развития предлагают комплексную образовательную программу. В качестве бонуса многие предлагают провести пробный урок бесплатно. Стоимость обучения – от 3-3,5 тысяч рублей в месяц (занятия два раза в неделю).
Развивающий курс для детей от двух лет включает развитие речи, формирование начальных математических представлений, изучение окружающего мира, развитие внимания, памяти, логики, мышления. Однако в курсе также присутствуют и другие элементы – творческие поделки, прослушивание классической музыки, динамические паузы, направленные на развитие крупной моторики
у ребенка.
Среди направлений деятельности для детей до 4 и 4 лет: развивающие игры, английский язык, развитие речи. К пяти годам в программу добавляется музыка и математика, а также художественный труд. Увеличивается и количество посещений – до 3-х в неделю.

Под одной крышей
Многие уверены, что пока первоклассники начнут осваивать букварь и пропись, ребенок, занимавшийся в студии раннего развития, не будет отставать. Напротив, будет выделяться, и это стимулирует его и дальше учиться на “хорошо” и “отлично”.

Еще одно преимущество центров раннего развития заключается в следующем. Часто при них есть логопедические кабинеты. Специалисты помогут избавиться ребенку от комплексов – “убирают” легкое заикание, учат правильно выговаривать звуки (в основном “р” и шипящие). Это экономит родителям время, деньги и нервы.

Источник