Мероприятия направленные на развитие личности ребенка

Алла Мухомедьянова
Проект программы «Воспитание всесторонне развитой личности ребенка дошкольника через культурно-досуговую деятельность»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Проект программы

«Воспитание всесторонне развитой личности ребенка дошкольного возраста через культурно-досуговую деятельность»

Автор: Мухомедьянова Алла Владимировна

Воспитатель высшей категории

Серпухов, 2012-2017 гг.

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современная российская педагогика ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами.

ФГОС ДО требует от каждого воспитателя и педагога серьезно осмыслить те изменения в своей профессиональной деятельности, которые должны обновить образовательный процесс. Это новые модели воспитательно – образовательного процесса, новые формы его организации; и, конечно, постановка новых целевых ориентиров.

Актуальность проблемы воспитания всесторонне развитой личности ребенка дошкольного возраста через культурно-досуговую деятельность обусловлена задачей,которую четко определил ФГОС: необходимо обеспечить ребенку возможность содержательного и радостного проживания дошкольных лет, поддержку разнообразной интересной жизни детей, развитие творческой инициативы, способностей. Построение образовательного процесса должно проходить в адекватных возрасту формах работы с детьми, на основе игровой деятельности, в соответствии с требованиями по сохранению уникальности и самоценности дошкольного детства.

В чем же состоит особая роль культурно-досуговой деятельности? В том, чтобы развить музыкальные способности детей, сформировать у них эстетические потребности, влиять на внутренние психические процессы, к которым обычными методами воспитания очень сложно прикоснуться.

Сегодня современная цивилизация вплотную подошла к главной проблеме своего эволюционного развития – проблеме расширения сознания, развития эмоционального интеллекта, раскрытия потенциальных способностей, которые даны человеку от природы. В дошкольном детстве ребёнок обладает огромным багажом возможностей, и педагоги должны помочь ему овладеть хотя бы небольшой их частью. Известно, что чувственное познание более значимо для дошкольника, чем рациональное.

К сожалению, в наши дни, все чаще можно встретиться с феноменом «засушенного сердца», описанным Л. С. Выготским. Под этим термином понимается черствость или даже полное отсутствие чувств во взаимоотношениях людей.

Главное условие эмоционального благополучия ребёнка – это творческое взаимодействие детей и взрослых, атмосфера любви и добра, совместная увлечённость интересными делами.

По словам психолога А. Маслоу — «Мы должны учить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нам сегодня необходим человек другого качества, который чувствует себя достаточно сильным и отважным, чтобы смело входить в современную ситуацию, уметь владеть проблемой творчески. Во времена быстрых перемен, подобных нашим, дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и идеи, мужестве пробовать и ошибаться, приспосабливаться и менять, пока удовлетворительное решение не будет найдено».

ЦЕЛЬ: развитие творческого потенциала каждого ребенка через культурно-досуговую деятельность.

ЗАДАЧИ:

1. Создание в группе и детском саду эмоционально-положительного климата.

2. Обеспечение у детей уюта, защищенности и чувства комфорта.

3. Привлечение каждого ребенка к посильному участию в театрализованных

представлениях, забавах, играх, развлечениях и праздниках.

4. Вовлечение детей в процесс подготовки разных видов досугов,

праздников.

5. Воспитание чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг

к другу и взрослым.

6. Осуществление патриотического воспитания.

7. Воспитание нравственных качеств.

8. Формирование потребности к творчеству.

9. Приобщение к художественной культуре, музыке, танцу, другим видам

искусства.

10. Привлечение детей к активному познанию окружающего мира,

используя социокультурную пространственно- предметную среду.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ ПО КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Культурно- досуговая деятельность детей дошкольного возраста рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка и как основа формирования его общей культуры.

Воспитание всесторонне развитой личности ребенка дошкольного возраста через культурно-досуговую деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, художественно-музыкальной деятельности, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, культурно-досуговая деятельность одновременно закрепляет знания детей об окружающем мире, развивает речь, творческую инициативу, эстетический вкус, способствует становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития.

В свободное время дети занимаются содержательной и интересной деятельностью, которая вызывает у них чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со сверстниками и взрослыми, наполняя его значимым содержанием, а в итоге формируются основы общей культуры. Следовательно, надо научить ребенка правильно использовать свое свободное время, предоставить ему возможность заниматься разнообразной деятельностью по своему выбору. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволит детям пополнить свои духовные и физические силы, будет способствовать установлению атмосферы эмоционального благополучия. Культурно-досуговая деятельность ребенка должна стать постоянной заботой взрослых. Она должна проходить не только в дошкольном учреждении, но и дома, и в специализированных учреждениях.

Виды культурно-досуговой деятельности многообразны.Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самостоятельная художественно-музыкальная деятельность, самообразование и творчество. Культурно-досуговая работа, конечно, должна организовываться ежедневно, и все мероприятия должны проходить непринужденно, доставляя удовольствие и детям, и родителям, и воспитателям.

Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка. Поэтому нужно учить детей распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом. Каждый ребенок должен научиться ограничивать свои желания, ставить цель и достигать её, а после затраченных усилий – отдыхать. Отдых можно разделить на активный и пассивный. Активный отдых включает в себя занятия различной гимнастикой, физической культурой, играя в подвижные игры и т. д. При пассивном отдыхе напряжение снимается общим мышечным расслаблением, дети рассматривают красивые объекты, размышляют, ведут непринужденные беседы.

Развлечения – красочные моменты, развивающие творческую активность, обогащающие детей впечатлениями. Во время развлечений дети могут проявлять самостоятельность, приобретать уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества и т. д. Следовательно, развлечения должны быть красочным моментом в жизни ребёнка, развивающим его творческую активность. Они способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. Особую роль играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей.

Читайте также:  Этапы развития познавательной деятельности ребенка

Праздники –занимают особое место в организации досуга и соединяют в себе разные виды искусств: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство и поэтому праздники, прежде всего, развивают у детей эстетические чувства, отношение к окружающей действительности. Тематика и содержание данных мероприятий связаны с календарными праздниками. Структура праздника может быть различной. К составлению программы или сценария надо подходить творчески, учитывать конкретные условия детского сада, опыт работы педагогического коллектива.

Самостоятельная художественно-музыкальная деятельность возникает по инициативе детей, без участия взрослого или при незначительной его помощи. В основе самостоятельной художественно-музыкальной деятельности ребенка лежит побудительный мотив – огромное желание поделиться своими музыкальными впечатлениями и переживаниями, стремление общения с музыкой или рисунком. И не менее важный мотив самостоятельной художественно-музыкальной деятельности каждого ребенка это выразить свое «я» через взаимодействие с искусством. Важно помочь ребенку осознать поставленные перед ним задачи, вникнуть в суть предложенных заданий, поддержать стремление выполнить их, подобрать нужные способы и решения. В этом и заключается формирование самостоятельной деятельности дошкольников, освоение ими способов самостоятельных действий.

Творчество – еще один важный вид культурно – досуговой деятельности ребенка. Чем культурнее человек, тем более разнообразен его досуг. Детство, прежде всего дошкольное, единственный период в жизни человека, когда творчество становится универсальным и естественным способом бытия. Творческая деятельность ребенка не всегда приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно, т. к. совершенствуются его качества как творческой личности. У каждого ребенка есть свои способности. Дети от природы всегда любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда у них хватает умений и навыков, поэтому необходимо создать такую обстановку, при которой дети могли бы полностью или частично проявить свое творчество. Следовательно, для того чтобы в период посещения дошкольного образовательного учреждения у ребенка полноценно развивались его творческие способности, появилось любимое занятие на всю жизнь, возникла потребность в культурном времяпрепровождении, важно обеспечить комфортные условия для развития дошкольника.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью. Именно в процессе самообразования развивается личность ребенка, раскрываются его способности, творческий потенциал, реализуются духовные интересы. Самообразование происходит в свободное время и осуществляется под руководством взрослых. Это руководство может быть опосредованным или прямым. Оно во многом зависит от предметно-развивающей среды. Взрослым необходимо расширять у детей интерес к новым знаниям, умение их «добывать», доводить начатое дело до конца, формировать навыки самостоятельной и совместной работы, уважение к мнению других людей.

Все перечисленные виды культурно-досуговой деятельности очень интересные, разнообразные и доступные для детей дошкольного возраста. Каждый ребенок – это, прежде всего личность, обладающая своим характером, способностями, интересами, а также богатым внутренним миром. И задача взрослого помочь ребенку найти оптимальный для его возраста, здоровья и эмоционального благополучия вид культурно-досуговой деятельности.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

• Разработаны программные задачи для детей от 4 до 7 лет.

• Разработан перспективный план досугов на год для средней, старшей и подготовительной групп.

• Разработаны сценарии досугов на год для детей средней, старшей и подготовительной групп.

• Разработан практический материал для работы с родителями (консультации, анкеты).

• Теоретический и практический материал может быть использован на методических объединениях.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «ВОСПИТАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

«Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.»

В. А. Сухомлинский.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет образовательную область «Художественно – эстетическое развитие»,освоение которой предполагает: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; развитие способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование способности к сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Современная деятельность педагога требует постоянной готовности обеспечивать инновационные творческие процессы. Изучив вопросы теории и методик, новые технологии по художественно – эстетическому развитию в соответствии с требованиями ФГОС ДО, мною был составлен план досугов на год для средней (4-5 лет, старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) групп. Разработаны сценарии для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста. План составлен с учётом принципов индивидуальных и возрастных особенностей детей. Все мероприятия предполагают использование разнообразных видов деятельности, проведения в игровой форме. Основная цель культурно-досуговой деятельности – создать условия для формирования основ культуры, воспитания и развития творческого потенциала детей через культурно-досуговую деятельность с привлечением родителей в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Данные мероприятия по художественно – эстетическому развитиювключают в себя следующие этапы:

1 этап – развивающий, направленный на накопление навыков развития специальных художественно-творческих способностей детей.Занятия проходят в нетрадиционных формах обучения: в виде театрализованных, познавательных, спортивных развлечений, музыкально-литературных концертов, забав, что формирует у детей интерес к дальнейшей культурно-досуговой деятельности и творчеству.

2 этап – репродуктивно-творческий, включающий погружение детей в полноценную творческую деятельность, самостоятельное использование своего творческого опыта. Ребенок импровизирует и сочиняет на основе усвоенных ранее знаний, умений и навыков.

План этих культурно-досуговых мероприятий выстроен в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлен на их взаимодействие с детской литературой, миром природы, предметным и социальным миром, с основами безопасности, гигиенической, бытовой и двигательной культурой.

Л. С. Выготский писал, что творческая деятельность возникает не сразу, а очень медленно и постепенно, развивается из более простых форм, в более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма творчества. Поэтому целью моей работы стало воспитание всесторонне развитой личности ребенка дошкольного возраста через культурно-досуговую деятельность.

Читайте также:  Когнитивное развитие ребенка по выготскому

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культурно-досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на воспитание и развитие ребенка, на формирование его Я-концепции. Но главной, приоритетной задачей является создание условий для эмоционального отдыха детей, снятия психического напряжения. Это является чрезвычайно важным для современного ребенка, испытывающего стрессы и напряжения современной жизни! Реализация данного условия требует от воспитателя и педагогов умения организовать детский досуг, сделать его игровым, импровизационным, веселым и радостным для каждого ребенка. С целью обеспечения психологического комфорта педагоги должны следить за настроением детей, хвалить, подбадривать их,создавать разные условия для творческого самовыражения: снимать чувство неуверенности, зажатости, боязни сделать что-то не так. Поэтому на развлечениях должны быть сюрпризные моменты, спонтанная импровизация либо исполнение по показу взрослого, без оценки детского исполнения педагогом. Можно сказать, что основные «ключи» к организации детских досугов – это три «И»: Интеграция – Игра – Импровизация. Если педагоги владеют этими тремя «ключами», значит, они готовы к организации и проведению легких и веселых развлечений.

В жизни каждого человека, а также и ребенка дошкольника происходит чередование будней и праздников. Но чаще, в жизни детей больше будней, наполненных режимом и рутиной. Поэтому так необходимо организовать правильный интересный и полезный досуг для каждого ребенка. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявить интересы, стремления и желания детей заниматься той или иной деятельностью. И наша задача правильно планировать культурно-досуговую деятельность ребенка дошкольного возраста.

В своей работе я достигла главной цели – рассказала о видах культурно-досуговой деятельности в детском саду и о том, как интересно и ненавязчиво ее организовать.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. [Текст] / М. Б. Зацепина – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. [Текст] / М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Печерская А. Н. Праздники в детском саду. [Текст] / А. Н. Печерская – М.: Росмэн, 2000.

Дошкольное воспитание «Активные формы отдыха». [Текст] /№ 5 – 2007.

Ребенок в детском саду «Досуги на прогулке». [Текст] /№ 5 – 2006.

Источник

Наталья Обухова
Обеспечение эффективного личностного развития каждого воспитанника в условиях современного ДОУ

ФГОС дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства. Он декларирует самоценность «проживания» детьми эпохи детства, его уникальность, важность создания благоприятной социальной ситуации развития для каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

(СЛАЙД 2)

ФГОС – это стандарт развития личности, его социализации, включающий в себя процесс вхождения ребенка в мир социальных отношений с другими детьми и взрослыми, познания норм и правил социального взаимодействия, осознания себя в мире людей и окружающих предметов.

Мы четко должны понимать, что главная цель, которую ставят стандарты – это сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способность и желание учиться.

(СЛАЙД 3)

Поэтому стратегическая направленность стандартов на формирование личностных качеств тесно связана с установкой на индивидуализацию образования. В рамках стандарта под индивидуализацией понимается наличие у каждого ребенка своего пути развития и следования ему на протяжении всего дошкольного детства. Это другая ценностная ориентация, которая предполагает поддержку разнообразия детства, наличия множества программ, поддерживающих развитие ребенка в соответствии с его особенностями.

В своей работе я использую следующие методы и приемы, для того чтобы обеспечить каждому дошкольнику полноценное личностное развитие:

(СЛАЙД 4)

1. Личностный подход. Для меня личность ребенка является высшей ценностью. Я принимаю ребенка таким какой он есть, не стараясь его переделать. Уважаю личность каждого ребенка, его индивидуальность.

2. Деятельностный подход. Это важно! Так как ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность. Использую игровую, познавательно-исследовательскую, трудовую, творческую.

И наконец,

3. Комплексный подход. Где воспитание и развитие актуальных качеств личности ребенка происходит параллельно, а не изолированно друг от друга. Организую деятельность ребенка таким образом, чтобы он раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества.

Работая по данной проблеме, создала условия для:

— проявления самостоятельности;

— проявления активной гражданской позиции;

саморазвития и самореализации;

— социализации личности в современных условиях.

Свою работу провожу поэтапно.

Это и

• сбор информации об индивидуально личностных особенностях воспитанников;

• перспективное планирование работы;

непосредственно сама

• систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию;

а также

• коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем, которую разрешаю совместно с педагогом психологом.

(СЛАЙД 5)

Стараюсь максимально наполнить повседневную жизнь ребёнка интересными делами в группе, идеями, проблемами, включить каждого ребенка в содержательную деятельность.

Большое значение в работе по становлению личности придаю развитию речи ребенка. Чем лучше у ребёнка развита речь, тем проще ему устанавливать контакты со сверстниками, проявлять активность в играх, дискуссиях.

Тут мне на помощь приходят сказки, фольклорные и литературные произведения и повседневные, бытовые жизненные события. Заметила, что чем чаще дети участвуют в обсуждении различных проблемных ситуаций, слушают рассказы, сказки, выполняют игровые упражнения, тем лучше разбираются в окружающей действительности, учатся оценивать свои и чужие поступки.

(СЛАЙД 6)

Всем нам известно,что у ребенка есть множество социальных потребностей: это самостоятельность, инициативность, умение договариваться и так далее. И для того, чтобы удовлетворить эти потребности использую основной вид деятельности, доступный детям дошкольного возраста – это игра. Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам.

(СЛАЙД 7)

Мною создана в группе и постоянно меняется развивающаяся предметно-пространственная среда, которая стала обязательной в связи с введением ФГОС.

Читайте также:  Развитие ребенка чтение слогов

Развивающую ППС группы организую таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещаю оборудования по принципу нежесткого центрирования, что позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Групповое пространство разбито на несколько центров, соответствующих образовательным областям по ФГОС.

ВОТ ЧТО У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ

(СЛАЙД 8)

социально – коммуникативное развитие представлено:

— Центром ППД «Движение без опасности»

-Центром труда, (уголок дежурств)

-Центром игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр)

-Уголком уединения

(СЛАЙД 9)

Познавательное развитие представлено:

— Центр «Мы познаём мир»

— Центр сенсорного развития

— Центр математического развития «Цифроград»

— Центр экспериментирования «Юные исследователи»

(СЛАЙД 10)

Речевое развитие представлено:

— Центр «Город звуков»

— Центр «Будем говорить правильно

— Центр «Здравствуй, книжка!»

(СЛАЙД 11)

Художественно-эстетическое развитие включает:

— Центр ИЗО «Наши руки – не для скуки»

— Центр музыкально-театрализованной деятельности «Петрушкины посиделки»

(СЛАЙД 12)

Физическое развитие представлено:

— Центр сохранения здоровья «Советы Доктора Айболита»

-Спортивный уголок «Будь здоров!»

Важно не перезагрузить РППС и в то же время не должен чувствоваться недостаток необходимых средств.

(СЛАЙД 13)

В создании РППС учитываю гендерное развитие воспитанников. У меня в группе – 15 мальчиков и 19 девочек, поэтому групповое пространство организовано таким образом, чтобы как мальчики, так и девочки имели возможность проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами мужественности и женственности.Например: в зоне девочек находится чемодан с инструментами, т. е. при игре в «Семью» мальчики могут использовать инструменты в роли папы. В зоне мальчиков расположен чемодан доктора, где девочки могут оказать «медицинскую помощь» мальчикам при необходимости, в соответствии с сюжетом игры.

(СЛАЙД 14)

Все игровое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Детям это известно, так как они являются организаторами различных зон.

(СЛАЙД 15)

Есть «уголок уединения» за ширмами, блоками от мягкого модульного конструктора, где можно полистать любимую книжку, посмотреть фото из семейного альбома, или просто отдохнуть от детского коллектива.

(СЛАЙД 16)

В группе мебель и оборудование установлено так, чтобы каждыйребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной степени контакт и свободу.

(СЛАЙД 17)

Приемная также выполняет развивающую функцию: на стене оформлена мини-деревня с фотографиями детей, размещаются работы продуктивной деятельности детей на стенде «Наши руки не для скуки», даже детские шкафчики являются выставкой детских работ, атрибутов по темам.

Такое окружение вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду,

обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.

(СЛАЙД18)

Еще одной важной частью моей работы является создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Как показывает практика, «рядовые» дети охотно включаются в исследовательскую игру, стремясь занять свое место рядом с более интеллектуально одаренными детьми. Суть моей поддержки заключается в содействии ребенку в его начинаниях, первых робких,неуверенных действиях: стараюсь их позитивно оценивать, одобрять, формировать положительное общественное мнение. Стараюсь защитить такого ребенка от него самого, от его неуверенности, от его комплексов, от внутренних противоречий.

(СЛАЙД 19)

Родителям некоторых детей мною было рекомендовано посещение хореографического кружка. За два года посещения которого, мои ребята стали публичны, свободно выступают в любой аудитории, отличаются артистичностью и большой активностью.

(СЛАЙД 20)

Те дети, у которых выявилась способность к изодеятельности, постоянно участвуют в выставках поделок и рисунков, во всероссийских конкурсах. Принимали участие в международном интернет – конкурсе изобразительного, декоративно – прикладного и литературного творчества для детей «Однажды в сказке», в районном творческом конкурсе детских рисунков «Русский лес» Антон занял первое место.

Дети, проявившие себя в актерском мастерстве, участвуют в театрализованных мероприятиях, спектаклях, организованных в ДОУ.

Не остались без внимания дети, имеющие способности к декламированию стихов. Они принимают участие в проведении утренников, торжественных мероприятий.

(СЛАЙД 21)

Моим неизменным помощником в развитии личности ребенка является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких результатов. Семейные проекты помогают получить представления о родословной своей семьи, узнать традиции семьи, обогатить внутрисемейные связи. Нетрадиционные досуговые мероприятия (совместные проекты, экскурсии, спектакли, выставки семейных коллекций, выпуск семейных газет) с участием детей и родителей служат развитию навыков в установлении контактов со взрослыми.

С родителями провожу индивидуальные консультации. На них мы обсуждаем возможность создания определенного маршрута развития для ребенка, в котором будут учитываться особенности его нервно-психического, эмоционально-волевого, физического и интеллектуального развития. И в соответствии с этим определяем вектор и траекторию движения ребенка вперед.Тут активную поддержку оказывают мобильные педагоги: психолог и логопед. Они оказывают помощь детям не только на протяжении детского сада, но и тогда, когда ребенок уходит в школу.

(СЛАЙД 22)

С багажом знаний, полученных в результате проведенной деятельности, у ребенка формируются те качества личности, с которыми он успешно и уверенно шагает по жизни.

Мне удалось найти не только общий язык, взаимопонимание со всеми родителями моих воспитанников, но и раскрыть индивидуальные способности, творческий потенциал детей, заложить основы личности. Стараюсь объединить детей и взрослых, их души и сердца. А это ведет к сотрудничеству поколений, рождает в ребенке желание любить и действовать, заботиться о людях, о своей стране.

Источник