Курсовая творческое развитие ребенка дошкольного возраста

Курсовая творческое развитие ребенка дошкольного возраста thumbnail

Реферат по дисциплине:

«Психология»

По теме:

«Развитие творческих способностей у детей»

Исполнитель:

Завьялова Елена Сергеевна

Новоуральск 2018год

Оглавление:

1. Введение

2. Значение периода детства для развития творческих способностей

3. Развитие интереса к творчеству

4. Виды творческой деятельности

5. Методы развития творческих способностей у детей

6. Заключение

7. Список литературы

1. Введение

Воли не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо). Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение. Сущность творчества – предугадывании результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности, в том, что Склодовская называла чувством природы. Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости-все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Нормальные дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Задача дополнительного образования – выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности. Во многих случаях результаты были настолько впечатляющими, что те, кто видел работы учащихся, невольно восклицали: «Ну, это удел одаренных, талантливых, способных!». Однако вызывающие восхищение работы в наших условиях выполняют обычные дети, и притом все. Просто я считаю, что развить способности – это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. «Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие». Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности с 1-го класса. Кому нужны творческие способности? Ускорение научно-технического прогресса будет зависеть от количества и качества, творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышением интеллектуального потенциала народа. Получается, что все должны стать творцами? Да! Пусть одни в меньшей мере, другие в большей, но обязательно все. Откуда же взять столько талантливых и способных? Природа, все знают, не щедра на таланты. Они как алмазы, встречаются редко….

2. Значение периода детства для развития творческих способностей

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей. Это можно объяснить тем, какое количество связей «задействовано» между клетками мозга. Каждый ребенок имеет при рождении богатейшую волокнистую сеть, соединяющую клетки мозга, но это только потенциальные, возможные связи. Реальными, действующими они становятся только тогда, когда запускаются в ход определенные нервные структуры, когда начинают функционировать те или иные способности и по «линиям связи» начинают проходить биотоки. И чем моложе ребенок, тем образование связей проходит легче, а с возрастом все труднее и труднее. Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса, когда учат ребенка разговаривать. Никто не задумывается, пора или не пора начинать говорить с ним. С ним просто говорят – со дня его рождения, когда он еще и не воспринимает, кажется ничего. Проходит пять, десять месяцев, наступает момент – произнесено первое слово! Условия для того, чтобы это произошло, были обеспечены заранее, они опережали развитие речи, непрерывно стимулировали ее, и созревание соответствующих отделов мозга шло успешно. А что если и в развитии других способностей поступить подобным образом: насколько это, возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться? Именно в этом и состоит важное условие эффективного развития творческих способностей. Но если жизнь ребенка сведена к убогости биологического существования, то реализуется лишь небольшая часть его возможностей, образуется ограниченное число связей между клетками мозга. Лишая ребенка, в силу незнания и традиций, своевременно и полноценного развития в младенческом и дошкольном детстве, мы тем самым обрекали его на низкие темпы развития, на громадные затраты сил и времени и на низкий конечный результат. И считаем такое развитие нормальным! Третье, чрезвычайно важное, условие успешного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Парадоксально, но это условие легче всего осуществляется тогда, когда ребенок уже ползает, но еще не начал говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно. И в это время малыш больше, чем когда-либо, вынужден заниматься творчеством, решать многие, для него совершенно новые задачи. Наблюдая, как быстро развиваются наши ребятишки, насколько раньше обычного овладевают разными умениями, мы еще и еще раз убеждаемся в том, что первые годы жизни характеризуются богатством, о котором ранее не подозревали, а точка равновесия между рождением и взрослостью приходится на возраст 3 года. Вот почему надо начинать развитие как можно раньше, вот почему первые годы жизни – самое благодатное время, когда наши радужные заботы дадут самые богатые плоды, плоды, которые останутся на всю жизнь.

3. Развитие интереса к творчеству

Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми. Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях. Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность. Руководство творческими играми приобретает важное значение, но встречаются определенные трудности. Педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают ребенка, — его интересы, личные качества, навыки общественного поведения. Формируя интерес к играм, необходимо читать и рассказывать детям произведения художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям, показывать диафильмы. Нужно, чтобы педагог являлся активным участником игр. Также можно перед игрой показать различные спектакли. Педагог должен поощрять инициативу детей, руководить игрой, включая в игру всех желающих. Это все нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения. Сказанное позволяет сформулировать основные функции игры: 1. Функция формирования устойчивого интереса, снятие напряжения; 2. Функция формирования творческих способностей; 3. Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки. Организовать и провести игру – задача достаточно сложная. Можно выделить следующие основные условия проведения игр: 1. Наличие у педагога определенных знаний и умений. 2. Выразительность проведения игр. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре. 4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей. 5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания. 6. Использование в игре наглядности, что обеспечивает интерес у детей. Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Но этот интерес легко притупить не только небольшим нажимом, но даже просто «перебарщиванием», что она стала надоедать. Поэтому никогда не следует доводить занятие играми до пресыщения, до того, что дети не хотят играть. Заканчивать игру нужно, как только промелькнет первый признак потери интереса к ней, но пообещайте, что завтра или в другой раз поиграем побольше, чтобы впереди была приятная перспектива – завтрашняя радость, интерес. Правила игры 1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение: и ваше; и его. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, если им удастся нас рассмешить или обрадовать. 2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. 3. Развивающие игры – игры творческие. 4. Увлечения детей приходят «воинами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре. 5. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс.

Читайте также:  Что помогает развитию ребенка

4. Виды творческой деятельности

Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя. Существуют различные виды творческой деятельности. (Творческая деятельность, Декоративно-прикладная, Художественно-эстетическая, ИЗО, музыка, шитье, вокал, вязание, хореография, макраме — драмтеатр. Среди декоративно-прикладного творчества дети любят заниматься больше всего изобразительным искусством, в частности детское рисование. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления. Большую роль в развитии творческих способностей детей занимают занятия по шитью, вязанию. Изучив основы вязания, дети сами комбинируют узоры, творчески подходят к выполнению изделия. Раскроив себе, изделие дети подбирают оформление для изделия, по принципу цветовой гаммы. В процессе таких занятий у детей развивается логическое мышление, творческое воображение. Важное место в художественно-творческой деятельности детей занимает музыка. Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах. В дошкольном возрасте впервые зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой, который в дальнейшем может перерасти в настоящее увлечение и способствовать развитию музыкального дарования. Дети учатся петь, выполнять разнообразные ритмические движения под музыку, в частности танцевальные. Вокальные занятия также являются творческой деятельностью. Пение развивает музыкальный слух и вокальные способности. Для раскрытия творческих способностей, используются коллективно разыгрываемые этюды, музыкально-танцевальные импровизации.

5. Методы развития творческих способностей у детей

Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть путь становления творческих способностей, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь. Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей. Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей. В процессе организации обучения развитию творческих способностей большое значение придается обще-дидактическим принципам: — научности — систематичности — последовательности — доступности — наглядности — активности — прочности — индивидуального подхода Все занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными творческими способностями. 1. Каждая игра представляет собой набор задач. 2. Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомит его с разными способами передачи информации. 3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности. 4. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет. 5. Постепенное возрастание трудности задач — способствует развитию творческих способностей. 6. Для эффективности развития творческих способностей у детей необходимо соблюдать условия: — развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста; — задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей; — творческие игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества. Наряду с принципами используют и методы: Методы практические наглядные словесные К практическим методам относятся упражнения, игры, моделирование. Упражнения — многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий. Упражнения подразделяются на конструктивные, подражательно- исполнительские, творческие. Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами. Моделирование — это процесс создания моделей и их использования. К наглядным методам относится наблюдение — рассматривание рисунков, картин, просмотр диафильмов, прослушивание пластинок. Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом.

Читайте также:  Юнг о развитии ребенка

6. Заключение

Универсальные творческие способности — это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном детстве. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются: 1. Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей. 2. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка. 3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей. 4. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д. 5.Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых. 6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству. Но создания благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима усилено-направленная работа по развитию творческого потенциала у детей.

7. Список литературы

1. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. — СПб.: издательство Буковского, 1994. 60стр.

2. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление, 1994 №1. стр. 17-19.

3. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. — Дошкольное воспитание. -1982 №11. стр. 32-38.

4. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. — Вопросы психологии. — 1990 №4. стр. 5-9.

5. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. — СПб.: Союз, 1997. 92стр.

6. Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. — М.Мир, 1992. стр. 435- 442.

7. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. — М.: Знание, 1994. 157стр.

8. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. — Дошкольное воспитание. — 1967 №12. стр. 73-75.

9 . Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей — Пенза: Уникон-ТРИЗ.

Источник

Курсовая творческое развитие ребенка дошкольного возраста

Àíàëèç ïðîáëåì òâîð÷åñòâà è òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé â ñîâðåìåííîé ïåäàãîãèêå è ïñèõîëîãèè. Óñëîâèÿ è îïòèìàëüíûå ñðîêè íà÷àëà ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé. Îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêîãî ïîòåíöèàëà ðåáåíêà ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.

ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ08.09.2012
Ðàçìåð ôàéëà53,5 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://allbest.ru/

Ðàçìåùåíî íà https://allbest.ru/

ÔÅÄÅÐÀËÜÍÎÅ ÀÃÅÍÒÑÒÂÎ ÏÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÞ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ

Ãîñóäàðñòâåííîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå Âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ

«ÒÂÅÐÑÊÎÉ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÛÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ»

Ïåäàãîãè÷åñêèé ôàêóëüòåò

Êàôåäðà äîøêîëüíîé ïåäàãîãèêè è ïñèõîëîãèè

Êóðñîâàÿ ðàáîòà

ÐÀÇÂÈÒÈÅ ÒÂÎÐ×ÅÑÊÈÕ ÑÏÎÑÎÁÍÎÑÒÅÉ ÄÅÒÅÉ ÄÎØÊÎËÜÍÎÃÎ ÂÎÇÐÀÑÒÀ.

Âûïîëíèëà: Ñòóäåíòêà Âèíîãðàäîâà Íàòàëüÿ Âèêòîðîâíà

Íàó÷íûé ðóêîâîäèòåëü: Êîñÿêîâà Î.Î.

1. Áèáëåð Â.Ñ. Ìûøëåíèå êàê òâîð÷åñòâî. — Ì.: Ïîëèòèçäàò, 1975. — 399 ñ.

2. Áîãîÿâëåíñêàÿ Ä.Á. Ïóòè ê òâîð÷åñòâó. — Ì.: Çíàíèå, 1981. — 96 ñ.

3. Áîëüøîé òîëêîâûé ïñèõîëîãè÷åñêèé ñëîâàðü Ò. 2 (Ï — ß) / Ðåáåð À. — Ì.: Èçäàòåëüñòâî «Âå÷å», 2003. — 560 ñ.

4. Âàéíöâàéã Ï. Äåñÿòü çàïîâåäåé òâîð÷åñêîé ëè÷íîñòè. — Ì.: Ïðîãðåññ, 1990. — 192 ñ.

5. Âåíãåð Ë.À. Ïåäàãîãèêà ñïîñîáíîñòåé. — Ì.: Çíàíèå, 1973. — 117 ñ.

6. Âåðàêñà Í.Å., Äüÿ÷åíêî Î.Ì. Åùå íå ïîçäíî… — Ì.: Çíàíèå, 1992. — 128 ñ.

7. Âîëêîâà Ì.Ã. Ðàçâèòèå ñïîñîáíîñòåé ó äåòåé — îñíîâà æèçíåííîãî óñïåõà. — Ì.: ÍÈÈÂØ, 1989. — 120 ñ.

8. Âîîáðàçè ñåáå. Ïîèãðàåì — ïîìå÷òàåì. — Ì.: «ÝÉÄÎÑ», 1994. — 130 ñ.

9. Âûãîòñêèé Ë.Ñ. Âîîáðàæåíèå è òâîð÷åñòâî â äåòñêîì âîçðàñòå. — ÑÏá.: ÑÎÞÇ, 1997. — 96 ñ.

10. Ãîäôðóà Æ. Ïñèõîëîãèÿ. Ò. 1 — Ì.: «Ìèð», 1992. — 560 ñ.

11. Äàâûäîâ Â.Â. Ïðîáëåìû ðàçâèâàþùåãî îáó÷åíèÿ. — Ì.: Çíàíèå, 1986. — 168 ñ.

12. Äåâÿíèíà È. Çàíèìàåìñÿ è ñîñòàâëÿåì ñêàçêè ïî ñõåìàì ñ èñïîëüçîâàíèåì ýëåìåíòîâ ÒÐÈÇà // Äîøêîëüíîå âîñïèòàíèå ¹ 11, 1998. — 119 ñ.

13. Åíäîâèöêàÿ Ò.Î. Î ðàçâèòèè òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé. // Äîøêîëüíîå âîñïèòàíèå ¹11, 1978. — 121 ñ.

14. Åôðåìîâ À.Ê. Òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè è îáðàçîâàíèå íà áàçå ÒÐÈÇ. — Ïåíçà: «Óíèêîí — ÒÐÈÇ», 1989. — 105 ñ.

15. Çàê À.Ç. Äåáþò ìûñëèòåëÿ: êàê ïðîâåðèòü è ðàçâèòü èíòåëëåêò ðåáåíêà 6 — 10 ëåò. — Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 1993. — 158 ñ.

16. Êàê îïðåäåëèòü è ðàçâèòü ñïîñîáíîñòè ðåáåíêà. — ÑÏá.: «ÐÅÑ-ÏÅÊÑ», 1996. — 432 ñ.

17. Êîðøóíîâà Ë.Ñ. Âîîáðàæåíèå è åãî ðîëü â ïîçíàíèè. — Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 1979. — 187 ñ.

18. Êðåàòèâíûé ðåáåíîê: Äèàãíîñòèêà è ðàçâèòèå òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé / Ñåðèÿ «Ìèð âàøåãî ðåáåíêà». — Ðîñòîâ íà Äîíó, 2004. — 123 ñ.

19. Êóäðÿâöåâ Â., Ñèíåëüíèêîâ Â. Ðåáåíîê — äîøêîëüíèê: íîâûé ïîäõîä ê äèàãíîñòèêå òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé. // Äîøêîëüíîå âîñïèòàíèå ¹ 9-10, 1995. — 120, 115 ñ.

Читайте также:  Развитие ребенка под неделям

20. Êóëþòêèí Þ.Í., Ñóõîáñêàÿ Ã.Ñ. Ðàçâèòèå òâîð÷åñêîãî ìûøëåíèÿ øêîëüíèêîâ. — Ë.: Çíàíèå, 1967. — 37 ñ.

21. Ëåâèí Â.À. Âîñïèòàíèå òâîð÷åñòâà. — Òîìñê: «Ïåëåíã», 1993. — 56 ñ.

22. Ëåéòåñ Í.Ñ. Ñïîñîáíîñòè è îäàðåííîñòü â äåòñêèå ãîäû. — Ì.: Çíàíèå, 1984. — 80 ñ.

23. Ëóê À.Í. Ïñèõîëîãèÿ òâîð÷åñòâà. — Ì.: Íàóêà, 1978. — 125 ñ.

24. Ìàêàðîâà Å.Ã.  íà÷àëå áûëî äåòñòâî: Çàïèñêè ïåäàãîãà. — Ì.: Ïåäàãîãèêà, 1990. — 256 ñ.

25. Ìåëèê-Ïàøàåâ À.À. Ïåäàãîãèêà èñêóññòâà è òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè. — Ì.: Çíàíèå, 1981. — 96 ñ.

26. Íèêèòèí Á., Íèêèòèíà Ë. Ìû, íàøè äåòè è âíóêè. — Ì.: Ìîëîäàÿ ãâàðäèÿ, 1989. — 370 ñ.

27. Îçåðîâà Î.Å. Ðàçâèòèå òâîð÷åñêîãî ìûøëåíèÿ ó äåòåé (èãðû è óïðàæíåíèÿ). — Ì.: Àêàäåìè÷åñêèé ïðîåêò: Àëüìà Ìàòåð, 2005. — 189 ñ.

28. Îïûò êîìïüþòåðíîé ïåäàãîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé. — Êàçàíü: Èçäàòåëüñòâî Êàçàíñêîãî óíèâåðñèòåòà, 1989. — 142 ñ.

29. Îñíîâíûå ñîâðåìåííûå êîíöåïöèè òâîð÷åñòâà è îäàðåííîñòè / Ïîä ðåä. Áîãîÿâëåíñêîé Ä.Á. — Ì.: Ìîëîäàÿ ãâàðäèÿ, 1997. — 416 ñ.

30. Ïèàæå Æ. Ñóæäåíèÿ è ðàññóæäåíèÿ ðåáåíêà. — ÑÏá.: ÑÎÞÇ, 1997. — 285 ñ.

31. Ïîëóÿíîâ Ä. Âîîáðàæåíèå è ñïîñîáíîñòè. — Ì.: Çíàíèå, 1985. — 96 ñ.

32. Ïîíîìàðåâ ß.À. Ïñèõîëîãèÿ òâîð÷åñòâà. — Ì.: «Íàóêà», 1976. — 303 ñ.

33. Ïîíîìàðåâ ß.À. Ïñèõîëîãèÿ òâîð÷åñòâà è ïåäàãîãèêà. — Ì.: «Ïåäàãîãèêà», 1976. — 280 ñ.

34. Ïîíîìàðåâ ß.Ñ., Ñåìåíîâ È.Í. Ïñèõîëîãèÿ òâîð÷åñòâà: îáùàÿ, äèôôåðåíöèðîâàííàÿ, ïðèêëàäíàÿ. — Ì.: «Íàóêà», 1972. — 293 ñ.

35. Ðàçâèòèå òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äîøêîëüíèêîâ: èç îïûòà ðàáîòû äåòñêîãî ñàäà ¹ 222 ã. Êðàñíîÿðñêà. — Åéñê, 1993. — 35 ñ.

36. Ðåáåð À. Áîëüøîé òîëêîâûé ïñèõîëîãè÷åñêèé ñëîâàðü. Ò. 1 (À — Î) — Ì.: Èçäàòåëüñòâî «Âå÷å» , 2000. — 610 ñ.

37. Ðåçåðâ óñïåõà — òâîð÷åñòâî / Ïîä ðåä. Íîéíåðà Ã., Êàëâåéòà Â., Êëåéíà Õ. — Ì.: Ïåäàãîãèêà, 1989. — 120 ñ.

38. Ñàâåíêîâ À.È. Ìàëåíüêèé èññëåäîâàòåëü. — ßðîñëàâëü, 2002. — 137 ñ.

39. Ñèìàíîâñêèé À.È. Ðàçâèòèå òâîð÷åñêîãî ìûøëåíèÿ äåòåé. — ßðîñëàâëü, 1997. — 142 ñ.

40. Ñìèðíîâà Å.Î. Äåòñêàÿ ïñèõîëîãèÿ. — Ì.: Ãóìàíèò. èçä. öåíòð ÂËÀÄÎÑ, 2003. — 368 ñ.

41. Òàìáåðã Þ.Ã. Ðàçâèòèå òâîð÷åñêîãî ìûøëåíèÿ äåòåé. — Åêàòåðèíáóðã, 2004. — 246 ñ.

42. Òèõîìèðîâ Î.Ê. Ïñèõîëîãèÿ ìûøëåíèÿ. — Ì.: Èçäàòåëüñòâî Ìîñêîâñêîãî óíèâåðñèòåòà, 1984. — 272 ñ.

43. Ôåñþêîâà Ë.Á. Âîñïèòàíèå ñêàçêîé. — Õàðüêîâ, 1997. — 520 ñ.

44. Ôèëîñîôñêèé ñëîâàðü / Ïîä ðåä. Ôðîëîâà È.Ò. — Ì.: Ïîëèòèçäàò, 1991. — 560 ñ.

45. Ôðèäìàí Äæ. Êàê ðàçâèòü òàëàíòû ðåáåíêà, îò ðîæäåíèÿ äî 5 ëåò. — Ì.: «ÏÐλ, 1995. — 240 ñ.

46. Øóñòåðìàí Ì.Í., Øóñòåðìàí Ç.Ã. Íîâûå ïðèêëþ÷åíèÿ äëÿ Êîëîáêà. — Ì.: «ÏÐλ, 1995. — 120 ñ.

47. Ýëüêîíèí Ä.Á. Äåòñêàÿ ïñèõîëîãèÿ. — Ì.: Ãóìàíèò. èçä. öåíòð ÂËÀÄÎÑ, 2005. — 368 ñ.

48. ßêîâëåâà Å.Ë. Ïñèõîëîãèÿ ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêîãî ïîòåíöèàëà ëè÷íîñòè. — Ì.: Ìîëîäàÿ ãâàðäèÿ, 1997. — 280 ñ.

ÏÐÈËÎÆÅÍÈß

Ïðèëîæåíèå 1

Äèàãíîñòè÷åñêèé ìàòåðèàë ïî ðàçâèòèþ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.

Ìåòîäèêà ¹ 1. «Ñîëíöå â êîìíàòå».(àâòîð — Â. Êóäðÿâöåâ).

Îñíîâàíèå. Ðåàëèçì âîîáðàæåíèÿ.

Öåëü. Âûÿâëåíèå ñïîñîáíîñòè ðåáåíêà ê ïðåîáðàçîâàíèþ íåðåàëüíîãî â ðåàëüíîå â êîíòåêñòå çàäàííîé ñèòóàöèè ïóòåì óñòðàíåíèÿ íåñîîòâåòñòâèÿ.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Îïòèìàëüíûå ñðîêè íà÷àëà ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé. Ïðîáëåìà òâîð÷åñòâà è òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé â ñîâðåìåííîé ïåäàãîãèêå è ïñèõîëîãèè. Óñïåøíîå ðàçâèòèå òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ñðåäñòâàìè òåàòðàëüíîãî èñêóññòâà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [37,4 K], äîáàâëåí 16.01.2012

  • Ïðîáëåìà òâîð÷åñòâà è òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé â ñîâðåìåííîé ïåäàãîãèêå è ïñèõîëîãèè. Êîìïîíåíòû òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé. Ïðîáëåìà îïòèìàëüíûõ ñðîêîâ íà÷àëà ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé. Ðàçâèòèå òâîð÷åñêîãî ìûøëåíèÿ è âîîáðàæåíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [44,3 K], äîáàâëåí 11.12.2006

  • Ðàçâèòèå òâîð÷åñòâà è òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà â ñîâðåìåííîé ïåäàãîãèêå è ïñèõîëîãèè. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîå îáîñíîâàíèå äåòñêîãî ìóçûêàëüíîãî òâîð÷åñòâà. Âëèÿíèÿ òåàòðàëèçîâàííîé äåÿòåëüíîñòè íà ðàçâèòèå òâîð÷åñòâà äåòåé.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [90,5 K], äîáàâëåí 26.05.2008

  • Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ñðåäñòâàìè ïðèîáùåíèÿ ê èñêóññòâó. Ýòàïû ôîðìèðîâàíèÿ òâîð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè äîøêîëüíèêîâ. Ðàçâèòèå òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ íà çàíÿòèÿõ ïî ëåïêå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [79,7 K], äîáàâëåí 19.07.2014

  • Êàòåãîðèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïîòåíöèàë ìóçûêè â ðàçâèòèè òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðîëü èíòåãðèðîâàííûõ ìóçûêàëüíûõ çàíÿòèé â äåòñêîì ñàäó.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [170,1 K], äîáàâëåí 13.03.2017

  • Ïñèõîëîãè÷åñêèå óñëîâèÿ ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Âèäû íåòðàäèöèîííûõ õóäîæåñòâåííûõ òåõíèê è èõ èñïîëüçîâàíèå. Òåõíîëîãèÿ ðàáîòû ñ äåòüìè ïî ðàçâèòèþ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé ñðåäñòâàìè õóäîæåñòâåííûõ òåõíèê.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [50,5 K], äîáàâëåí 04.05.2014

  • Èññëåäîâàíèå ðàçëè÷íûõ ïîäõîäîâ ê ðàññìîòðåíèþ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé â ïåäàãîãèêå è ïñèõîëîãèè. Îáçîð òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Îïðåäåëåíèå îñîáåííîñòåé ïîíÿòèÿ íåòðàäèöèîííûõ òåõíèê èçîáðàçèòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè, èõ âèäîâ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [252,3 K], äîáàâëåí 11.08.2017

  • Ïðîáëåìà òâîð÷åñòâà è òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé â ñîâðåìåííîé ïåäàãîãèêå è ïñèõîëîãèè. Ïîíÿòèÿ òâîð÷åñòâî è òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè . Êîìïîíåíòû òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé. Ïðîáëåìà îïòèìàëüíûõ ñðîêîâ íà÷àëà ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [41,6 K], äîáàâëåí 07.01.2003

  • Ðàçâèòèå òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà â ïðîöåññå îçíàêîìëåíèÿ ñ ïðèðîäîé, åãî ôîðìû è ìåòîäû. Ðîëü ïðèðîäû â òâîð÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà. Èñïîëüçîâàíèå ýêñêóðñèè â ïðèðîäå êàê ñðåäñòâà ðàçâèòèÿ äåòñêîãî òâîð÷åñòâà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [52,6 K], äîáàâëåí 04.04.2012

  • Ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà â óñëîâèÿõ äîïîëíèòåëüíîãî îáðàçîâàíèÿ. Ðåàëèçàöèÿ äîïîëíèòåëüíîé îáðàçîâàòåëüíîé ïðîãðàììû ðàçâèòèÿ õóäîæåñòâåííî-òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.

    ìàãèñòåðñêàÿ ðàáîòà [253,7 K], äîáàâëåí 15.01.2012

Курсовая творческое развитие ребенка дошкольного возраста

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник