Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр в начальной школе образец

Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр в начальной школе образец thumbnail

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся

с задержкой психического развития

ФИО

3 «В» класс МБОУ СОШ №3 г. ……

Общие сведения о ребёнке и семье

Имя 2008 г.р. проживает в полной семье, состоящей из 3 человек. Мать( ФИО) , отец (ФИО). Взаимоотношения в семье теплые, между членами дружеские, доверительные отношения. Мама заботливо относится к дочери , внимательно слушает рекомендации специалистов, но не всегда их выполняет. Проживают в своем доме со всеми удобствами.

Заключение ПМПК: ЗПР

Рекомендации ПМПК: Создание адаптированной общеобразовательной программы

Учитель: (ФИО).

Психолого-педагогическое сопровождение.

Психолог (ФИО)

Логопед (ФИО)

В структуру и содержание заложена система знаний, направленных на включение младших школьников с ЗПР в деятельностное освоение учебного материала, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и их формирования, способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться.

Программный материал по предметам будет реализован на основе УМК «Школа 2100».УМК «Школа 2100» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению.

Цель программы: оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающейся с ограниченными возможностями здоровья и её родителям (законным представителям);

Задачи на 2017 -2018 учебный год.

осуществление коррекции недостатков в умственном, физическом и психическом развитии обучающейся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ общего образования, дополнительных образовательных программ.

выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающейся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основных образовательных программ общего образования;

определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции в соответствии с индивидуальными особенностями (ИМЯ) , структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической помощи обучающейся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей умственного, психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической и других направленностей, получение дополнительных образовательных коррекционных услуг;

формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;

развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников:

реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

оказание консультативной и методической помощи родителям.

формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

воспитание у обучающейся целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Задачи предметной области «Литературное чтение»

Важнейшими коррекционными задачами уроков чтения являются:

  • формирование фонематического восприятия, звукового ана­лиза и синтеза;

  • формирование, закрепление и постепенное совершенствова­ние навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и вы­разительного чтения вслух и про себя;

  • уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представле­ний, полученных при чтении;

  • формирование умений полноценно воспринимать литератур­ное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-во­левой сферы детей;

  • развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего во­ображения, коррекция личностного развития ребенка;

  • преодоление недостатков в развитии речи учащихся, форми­рование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

  • развитие и расширение первоначальных знаний и представле­ний детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познаватель­ной активности;

  • привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.

Форма обучения:

урочная (продолжительность урока– 40 минут.)

внеурочная воспитательная деятельность

Обучающаяся по адаптированной программе занимается в общеобразовательном классе.

Учитывая уровень развития ребёнка, используется учебная программа по русскому языку и УМК «Школа 2100» массовой общеобразовательной школы.

Рабочая программа реализуется в течение 1года.

Занятия проводятся 4 раза в неделю, 136 ч в год.

Оборудование рабочего места

Парта, стул, учебники, тетради.

Консультативная работа включает:

индивидуальные беседы, занятия;

диагностика уровня развития с целью выработки стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка;

оказание помощи, направленной на содействие свободному и осознанному выбору будущей профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.

Коррекционно-развивающее направление:

  1. формирование у обучающейся навыка самостоятельного приобретения, переноса и применения знания (формировать доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления; развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения);

  2. повышение уровня общего развития с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств;

  3. формирование навыка коммуникации (развивать речь учащейся, обогащать ее математической терми­нологией);

  4. формирование навыка рефлексии (вырабатывать навыки контроля и самоконтроля),

  5. воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,

Формы работы

  • личностно-ориентированное обучение;

  • дифференцированное обучение;

  • исследовательская деятельность на уроках математики как способ развития творческого потенциала личности;

  • дидактические игры.

График работы специалистов.

Психолог с 8.00 – 14.00 (по мере необходимости)

Читайте также:  Развитие для ребенка 6 лет мальчика игры

Логопед с 10.00 – 11.00 (вторник, четверг)

Организация освоения образовательной программы:

Личностные результаты:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

  • знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

  • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

  • умение пользоваться словарями и справочной литературой;

  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

  • умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Содержание учебного предмета

п/п

Темараздела

Кол-во часов попрограмме

1

Прощание с летом .

6 ч

2

Летние путешествия и приключения.

18 ч

3

Природа летом.

9 ч

4

Уроки и переменки.

12 ч

5

Глухая пора листопада…

8 ч

6

И кот ученый свои мне сказки говорил

17ч

7

Поет зима, аукает.

12 ч

8

Животные в нашем доме.

9 ч

9

Мы с мамой и папой.

12 ч

10

Наполним музыкой сердца

9 ч

11

День смеха.

4 ч

12

О весна, без конца и без краю

8 ч

13

День Победы

5 ч

14

Родная земля.

5 ч

15

Резервные уроки

2 ч

В результате изучения предметной области обучающаяся

должна достичь следующих результатов развития:

учащихся В результате изучения литературного чтения ученик 3 класса должен знать/понимать:

 наизусть не менее 15 стихотворений;

 названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

 элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

 повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

 соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

 определять тему и главную мысль произведения;

 воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;

 подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;

 отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

 раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;

 делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

 сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;

 ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;

 читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

 различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

 приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

 овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 50 – 65 слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Формы организации учебной деятельности и контроля

Формы занятий:

  • вводный урок;

  • урок закрепления знаний, умений, навыков;

  • комбинированный урок;

  • повторительно-обобщающий урок;

  • урок с использованием ИКТ;

  • контрольный урок.

Формы работы на уроке: индивидуальные, групповые.

Читайте также:  Стадии развития игры ребенка

Методы обучения:

  • практический,

  • объяснительно-иллюстративный,

  • репродуктивный,

  • контроль.

Технологии:

  • разноуровневое и дифференцированное обучение,

  • обучение с применением ИКТ.

  • игровые технологии,

  • здоровьесберегающие,

Критерии оценки:

Формы и виды контроля

1.тест

2.индивидуальная работа у доски

3.самостоятельная работа на 10-15 минут

4.индивидуальная работа по карточкам

5.математический диктант

6.самоконтроль

7.устный опрос

8.контрольная работа на весь урок

Все виды письменных контрольно-оценочных работ оцениваются следующим образом:

Оценка

Критерии оценки

«5»

за работу, в которой выполнено свыше 65% заданий

«4»

за работу, в которой выполнено от 50 до 65% заданий

«3»

за работу, в которой выполнено от 35% до 50% заданий

«2»

за работу, в которой выполнено меньше 35% заданий

Устно (по карточкам)

  • «5» — правильные ответы на все вопросы.

  • «4» — на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.

  • «3» — затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.

  • «2» — не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.

Предполагаемые результаты работы по адаптированной программе.

— развитие познавательной активности детей;

— развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

— нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

— развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;

— положительная динамика в коррекции нарушений речи;

— психокоррекция поведения ребенка;

-социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка»

РазработанноПМПк

МБДОУ №22 «Журавушка»

Протокол №_______

«___» ___________20___г.

Согласовано:

_________________________

«___» ______________20___г.

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ№22 «Журавушка»

____________ Н.П.Крупская

«___» _______________20___г.

Индивидуальный образовательный маршрут

Дима К.

на 2017 – 2018 уч. год

Пояснительная записка:

Ф. И. О: Дима К.

Дата рождения:

Возраст: 5 лет 4 месяцев

Группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Солнышко»

Дата поступления в ДОУ:

Период сопровождения: с сентября 2017г.

Семья: полная, 2 детей

мама: Елена Сергеевна К.

папа:

Группа здоровья, перенесенные заболевания: II, тубинфицирование, кариес, ОРВИ.

По результатам ПМПК выявлены следующие особенности:

Общее недоразвитие речи (I- II)уровень с дизартрическим компонентом. Знания, умения и навыки сформированы недостаточно. Уровень психического развития не соответствует возрастной норме.

Городской ПМПК рекомендовал обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.

Воспитатели: Игнатьева Л.В.

Воропаева Л.Б.

Специалисты:

Ф.И.О. Ковалевская Лариса Вячеславовна — учитель – логопед

Ф.И.О. Мацулевич Анастасия Эриковна – педагог — психолог

Краткая характеристика:

У ребенка очевидны проблемы в усвоении программы ДОУ. Общее недоразвитие речи (I-II) уровень с дизартрическим компонентом. Недостаточный активный и пассивный словарь. Есть нарушения звукопроизношения, слоговой структуры слова, грамматического строя. Связной речь не сформирована. Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Низкий уровень первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Уровень психического развития ниже возрастной нормы. Незрелость эмоционально-волевой сферы (плаксивость, быстрая утомляемость при выполнении заданий учебного плана). Не выделяет существенных признаков при обобщении предметов, затрудняется при сравнении. Знания умения и навыки сформированы недостаточно. Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. Неустойчивость при выполнении физических упражнений. Не регулирует силу нажима на карандаш, пластилин, затрудняется при пользовании ножницами. Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Снижен интерес к игре. Играет в одиночестве. Не доводит начатое  дело до конца. Не умеет договариваться и самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи:

1.Создание условий для пребывания ребёнка в группе компенсирующей направленности.

2.Развитие всех компонентов речевой системы.

3.Развитие и формирование познавательных процессов,

4.Развитие эмоционально-волевой сферы.

5.Развитие координации движений и мелкой моторики рук.

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

Форма обучения очная, групповая, фронтальная.

— Работа в общем режиме.

— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

— развитии игровых умений и навыков;

— поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию диалогического общения в совместных играх и занятиях;

— присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.

Образовательная нагрузка в неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

помещение

на улице

2 / 40 мин. (инструктор по физ. воспитанию)

1 / 20 мин.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

2 / 40 мин.

2 / 40 мин.

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

2 / 40 мин. (учитель — логопед)

1 / 20 мин.

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Читайте также:  История развития ребенка пример написания

Рисование

2 / 40 мин.

Лепка

0,5 / 12,5 мин

Аппликация

0, 5 / 12,5 мин.

Музыка

2 / 40 мин.

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Итого:

Индивидуальные занятия

Педагог — психолог

2/20 мин.

Учитель — логопед

2/20 мин.

Воспитатель

2/ 20 мин.

Музыкальный руководитель

Инструктор по физ. культуре

Коррекционный компонент:

Психолого – педагогическое сопровождение

(индивидуальный учебный план)

п/п

Специалист сопровождения

Основные направления

Режим и формы работы

Показатели динамики развития

Формы оценки результатов работы

Формы работы с родителями

1.

Педагог -психолог

-Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через игры, упражнения и мероприятия.

-Развитие социально значимых умений.

-Развитие коммуникативных навыков.

— Развивать общие интеллектуальные умения ребенка: приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения, абстрагирования.

-Работать над развитием произвольный функций контроля и планирования своих действий.

— Работать над развитием ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать представление о взаимодействии внешних объектов и тела.

— Развивать мелкую моторику рук ребенка.

Индивидуальные занятия: понедельник, четверг

10.00 – 10.15ч.

Незначительная положительная динамика. Продолжать развивать: временные и пространственные представления; восприятие; память; внимание; речь; мышление (не доступны задания: выделение лишнего предмета и обобщение), моторику.

Примечание:низкий темп деятельности, повысился уровень заинтересованности. Ходит на занятия с удовольствием.

Обследование уровня психических познавательных процессов

Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,

анкетирование, изготовление

памяток, рекомендаций, стендов.

    Учитель — логопед

    1. Фонетическая сторона речи. Артикуляционная гимнастика. Постановка нарушенных звуков. Автоматизация поставленных звуков в словах; словосочетаниях; предложениях, скороговорках; стихотворных текстах; спонтанной речи Дифференциация с близкими по акустическим или артикуляторным признакам звуками. 2.Лексика. Расширение, уточнение и активизация словаря по тематическому плану. Расширение предикативного словаря. Расширение словаря признаков. Изучение антонимов, синонимов. Работа по употреблению сложных предлогов. 3. Грамматический строй речи. Образование глаголов – антонимов. Образование притяжательных прилагательн. Образование единственного и множествен числа существительных в Д.и Пр.падежах. Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных. Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных. Составление сложноподчиненных предложений. Анализ предложений без предлогов и с простыми предлогами, составление графических схем предложений. 4. Фонематическая сторона речи. Закрепление знания признаков гласных и согласных звуков, умения различать их, подбирать слова на заданный звук. Закрепление представлений о твердости – мягкости согласных. Выделение звука на фоне слова, выполнение звукового анализа и синтеза слов. Закреплять понятие звук, слог, предложение, гласный, согласный звуки. Ознакомление с буквами. 5. Связная речь. Составление рассказа – описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке. Составление рассказа на материале собственного опыта. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Пересказ сказок и простых текстов. Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок. 6. Профилактика дисграфии и дислексии. 7. Совершенствование слухового, зрительного и кинестетического контроля. 8. Медикаментозное лечение у невролога.

    Индивидуальные занятия: вторник, пятница

    11.00 – 11.20ч.

    Незначительная положительная динамика в фонематическом восприятии. Продолжать развивать грамматический строй и связную речь. Положительная динамика в звукопроизношении. Поставлены и автоматизированы свистящие и шипящие звуки.

    Обследование уровня речевого развития

    Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,

    анкетирование, изготовление

    памяток, рекомендаций, стендов.

    .

    Логопедическое сопровождение

    • Коррекционно-образовательные технологии, программы:

    — Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» под редакцией Н.В.Нищевой.

    — Адаптированная основная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

    — Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у детей старшей логопедической группы.

    — Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой

    — Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко

    • Инновационные технологии, методы и средства:

    ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения

    Сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники

    • Здоровьесберегающие технологии:

    — динамические паузы,

    — пальчиковая гимнастика,

    — упражнения для глаз,

    — дыхательная гимнастика,

    — релаксационные паузы,

    — психогимнастика,

    — музыкотерапия,

    -су-джок терапия,

    — пальцевый массаж.

    • Формы контроля и учета достижений ребенка:

    Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.

    Воспитательный компонент:

    Консультации для родителей:

    Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры («Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).

    Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через

    совместные игры: «Выбери друга», «Скажи ласково», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Волшебники» и др.

    Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.

    Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.

    Заключительный раздел

    Ожидаемый результат для родителей: адаптирование ребенка к социуму, развитие речи и мелкой моторики рук, формирование готовности к обучению в школе.

    Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ.

    Заключение и рекомендации

    Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

    Источник