Развитие для ребенка 6 лет мальчика игры

Развитие для ребенка 6 лет мальчика игры thumbnail

Ребёнку не так страшны большие дозы информации, как скука, однообразие и недостаток пищи для ума.

Что происходит с интеллектом детей 6 и 7 лет

В 6–7 лет мыслительные способности ребёнка выходят на качественно новый виток развития. В этом возрасте большинство детей:

  • учатся читать, писать и считать в пределах 20;
  • начинают разбираться во временных промежутках;
  • могут дольше, чем годом ранее, фокусироваться на одной и той же задаче;
  • становятся более рассудительными;
  • способны усваивать довольно много информации на слух.

Развивающие игры стимулируют тягу к знаниям и подстёгивают стремление самостоятельно решать сложные задачи. Важно, чтобы и родители активно вовлекались в процесс. Самооценка детей очень уязвима — и ваше участие, поддержка и искренний восторг помогут юному интеллектуалу поверить в свои силы.

Но главное — если видите, что задача ребёнку пока не по силам, не переживайте и уж точно не сомневайтесь в умственных способностях своего чада. Просто отложите игрушку на некоторое время, а потом попробуйте снова.

Головоломки и конструкторы для детей 6 и 7 лет

1. Танграм

Развивающие игры для детей 6 лет: танграмamazon.com

  • Что развивает: внимание, абстрактное и пространственное мышление, воображение, логику, способность комбинировать.

Суть классической головоломки, которую придумали ещё в Древнем Китае, в том, чтобы сложить из семи простых геометрических фигур более сложное изображение — силуэт животного или человека, транспортное средство, цифру, букву и так далее. Варианты практически бесконечны. Например, американский программист Даг Ньюфер умудрился собрать из танграма Дональда Трампа.

Вы можете начать с домика, собачки или птички. Главное — использовать все семь элементов, иначе не считается.

Что купить

  • Танграм с AliExpress, 56 рублей →
  • Танграм от KriBly Boo, 196 рублей →

2. Конструктор LEGO

Развивающие игры для детей 7 лет: конструктор LEGOamazon.com

  • Что развивает: мелкую моторику, логику, нестандартное мышление, пространственное воображение, настойчивость, умение решать проблемы.

Наборы LEGO для возраста 6+ состоят из сотен элементов и нескольких ролевых героев. Перед ребёнком стоит задача собрать из мелких деталей сложный объект, что требует внимания, терпения, усидчивости и недюжинных интеллектуальных усилий. В награду юный строитель получает не только красивую конструкцию, но и уверенность в себе и своих силах.

Полезно собирать LEGO не в одиночку, а с друзьями или родителями. Во‑первых, это повышает шансы на успех. Во‑вторых, развивает навыки командной работы и коммуникативные способности.

Что купить

  • Конструктор LEGO «Шаттл для исследований Марса», 1 629 рублей → 
  • Конструктор LEGO «Полицейский участок в горах», 4 059 рублей → 
  • Конструктор LEGO «Пассажирский поезд», 8 549 рублей → 

3. Лабиринт‑куб

Развивающие игры для детей 6–7 лет: лабиринт-кубamazon.com

  • Что развивает: мелкую моторику, логику, пространственное воображение, координацию.

Классический прозрачный куб с металлическим шариком внутри — отличная возможность потренировать не только интеллект, но и зрительно‑моторную координацию, или, другими словами, систему «глаз‑рука» (глаз видит — рука выполняет). Этот навык является базовым для успешного обучения письму.

Что купить

  • Лабиринт‑куб с AliExpress, от 165 рублей → 
  • Лабиринт‑шар Perplexus Rookie, 1 287 рублей → 

4. Пазлы

Развивающие игры для детей 6 и 7 лет: пазлыamazon.com

  • Что развивают: мелкую моторику, образное и логическое мышление, правильное восприятие связи между частью и целым.

Дети от 6 лет и старше справляются с сортировкой элементов — по цвету, форме или фрагменту картинки. Им можно предлагать довольно сложные пазлы из 100+ мелких деталей.

Что купить

  • Пазл «Томас и его друзья» от Step Puzzle, 100 рублей → 
  • Пазл «Лондон» от Dodo, 258 рублей →
  • Пазл‑раскраска «Динозавры» от Bradex, 732 рубля → 

5. Змейка Рубика

Развивающие игры для детей 6 лет: змейка Рубикаamazon.com

  • Что развивает: пространственное и логическое мышление, воображение.

Игра‑бестселлер 1980‑х по‑прежнему остаётся хитом среди механических головоломок. По сложности она уступает кубику Рубика. А кроме того, из змейки можно получить более 100 фигур, что даёт пространство для фантазии. Поэтому успех гарантирован старшим детсадовцам и первоклашкам.

Что купить

  • Змейка Рубика с AliExpress, от 40 рублей →
  • Большая змейка Рубика, 969 рублей →

6. Квадриллион

Развивающие игры для детей 7 лет: квадриллионamazon.com

  • Что развивает: логическое мышление, воображение, усидчивость, внимательность.

Головоломка включает 12 деталей разных цветов и форм и четыре чёрно‑белые магнитные решётки, которые складываются в игровое поле. Нужно заполнить его, использовав все детальки и не оставив ни одной пустой выемки.

Поскольку магнитные решётки можно соединять различными способами, количество заданий достигает 80. А уровень сложности колеблется от «проще некуда» до «почти нереально» (на этот случай предусмотрены ответы в конце книжки с заданиями).

Что купить

  • Логическая игра «Квадриллион» от Bondibon, 1 403 рубля →

Настольные игры для детей 6 и 7 лет

1. Эрудит

Развивающие игры для детей 6–7 лет: эрудитozon.ru

  • Что развивает: словарный запас, грамотность, наблюдательность, логическое мышление.

«Эрудит» или «Словодел» — это русскоязычные варианты американской игры Scrabble, которой уже более 80 лет. В партии участвуют от двух до шести человек. А выигрывает тот, кто наберёт больше всего очков за составленные слова.

Младшие школьники в процессе игры со взрослыми не только узнают новые слова, но и запоминают, как они выглядят на письме.

Что купить

  • Настольная игра «Эрудит», 775 рублей →
  • Настольная игра Scrabble Junior от Mattel, 1 669 рублей →  

2. Дженга

Развивающие игры для детей 6 лет: дженгаamazon.com

  • Что развивает: пространственное, архитектурное и образное мышление, мелкую моторику.

Игра в дженгу, или «Падающую башню», начинается со строительства этой самой башни из деревянных блоков. И только потом участники начинают ходить: вытягивать по одному бруску снизу и класть его наверх.

Лавры победителя достаются тому, кто сделал последний успешный ход — перед обрушением. Забава только кажется простой: ведь прежде чем вытащить очередной элемент, нужно представить, как именно он нагружен, как поведёт себя конструкция. А движения должны быть максимально аккуратными и точными.

Читайте также:  Особенности речевого развития ребенка в семье

Что купить

  • Настольная игра «Паника в Арктике» от «Академии игр», 455 рублей → 
  • Настольная игра «Дженга», 1 149 рублей →

3. Шакал: Архипелаг

Развивающие игры для детей 6 лет: «Шакал: Архипелаг»leonardohobby.ru

  • Что развивает: логическое и системное мышление.

Пиратская стратегия «Шакал» была создана в МГУ в 1970‑е и с тех пор не теряет популярности. «Архипелаг» — это новая версия старой игры, адаптированная для детей. Правила стали понятнее, острова — меньше, а партии — короче. Но, главное, исчезло упоминание рома, что позволило рекомендовать настолку детям 6+.

Что купить

  • Настольная игра «Шакал: Архипелаг», 1 512 рублей →

4. Магический лабиринт

Развивающие игры для детей 6 и 7 лет: магический лабиринтamazon.com

  • Что развивает: пространственное мышление, память.

Изюминка игры — двойное дно. Под игровым полем находится лабиринт, а к каждой фигурке снизу прикреплён шарик‑магнит. Когда при перемещении фишка натыкается на невидимое препятствие, магнит падает, а игрок должен вернуться к месту старта. Важно запомнить расположение стенок лабиринта и выбрать безопасный путь.

5. Соображарий

Развивающие игры для детей 6–7 лет: соображарийau.ru

  • Что развивает: реакцию, словарный запас, коммуникативные навыки, дар убеждения.

Продвинутый вариант игры в слова. В распоряжении участников есть карточки с буквами и категориями. Темы могут быть самыми разными: «Можно встретить на даче», «Что‑то овальное» или «Не стоит давать детям». Допустим, вы вытащили букву «М» и «Кусается». Теперь все участники должны вспомнить, кто может кусаться и начинаться на «М».

Что купить

  • Настольная игра «Соображарий» от Hobby World, 478 рублей → 

Мобильные приложения для детей 6 и 7 лет

1. В стране Логики

  • Платформа: Android.

Вместе с героями Джеком и Элис ваш ребёнок ищет сокровища в пяти городах страны Логики. По пути нужно выполнять задания разных типов — например, найти лишнюю фигуру, дополнить квадрат, решить судоку или понять закономерность.

2. Фиксики. Математика для детей

  • Платформы: Android, iOS.

Обучающее приложение содержит более 15 игровых уровней, которые детвора проходит вместе с героями популярного мультсериала. Ребёнок освоит состав числа, сложение и вычитание в пределах 20, счёт времени, познакомится с танграмом и логическим квадратом.

3. Развивающие игры для детей 6–8 лет

  • Платформа: Android.

Перемещаясь по сказочным местам в компании симпатичных кота и собачки, маленький умник выполняет задания, которые развивают логику, память и внимание. Судоку, пазлы, лабиринты и прочие интеллектуальные мини‑игры имеют четыре уровня сложности.

4. MentalUp

  • Платформы: Android, iOS.

В приложении собраны более 60 игр для тренировки мозга. Каждый день ребёнок получает подборку упражнений, рассчитанную на 20 минут. А после занятий игрок и его родители могут посмотреть отчёт об успехах и прогрессе.

5. Играй и учись с барашком Шоном

  • Платформы: Android, iOS.

Детсадовцы и младшие школьники постигают математические премудрости, учатся ориентироваться в пространстве, развивают логику и память под руководством барашка Шона.

Онлайн‑ресурсы для детей 6 и 7 лет

1. IQsha.ru

Онлайн-ресурсы для детей 6 и 7 лет: IQsha.ru

На портале можно найти подборки математических, логических и других развивающих игр для дошкольников и учащихся первого‑второго классов. У ребёнка 6 лет есть выбор из 166 увлекательных заданий, которые помогут подготовиться к предстоящей учёбе. 158 развивалок для семилетних детей нацелены на то, чтобы школьная программа давалась легче.

Перейти на сайт →

2. Чудо‑юдо

Развивающий сайт для детей 6 и 7 лет: «Чудо-юдо»

Крупнейший интернет‑ресурс, где собраны раскраски, пазлы, судоку, онлайн‑кроссворды и другие интеллектуальные забавы для старших детсадовцев и младших школьников. А ещё ученики первых‑третьих классов могут пройти здесь онлайн‑тесты по русскому языку, математике и знаниям об окружающем мире.

Перейти на сайт →

3. Игрулез

«Игрулез»: развивающий сайт для детей 6 и 7 лет

Сайт предоставляет огромный выбор обучающих игр для детей 6–7 лет. Тут есть и пазлы, и ребусы, и арифметические задачки, и квесты, и тесты на внимательность и логику.

Перейти на сайт →

4. Quicksave

Развивающие игры для детей 7 лет на сайте Quicksave

Ещё один практически неисчерпаемый кладезь развивалок на любой вкус. На портале можно попробовать свои силы в мини‑играх, которые улучшают концентрацию, воображение и логику, помогают освоить математические азы и алфавит, расширить словарный запас. 

Перейти на сайт →

Источник

Игры с детьми 6-7 лет дома подойдут веселого досуга для всей семьи.

Игры с детьми дома 6-7 лет

Игры с детьми 6-7 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки детей: навык количественного счета, быстроту реакции, находчивость и тд.

Игра 1. Малечина-калечина

игры с детьми 6 7 лет дома

Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по небольшой палочке и произносят:

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ОТЗЫВОВ!
Скачайте любую нашу мини-книгу БЕСПЛАТНО, напишите отзыв и выиграйте призы!
Подробнее на странице конкурса: https://multi-mama.ru/konkurs-otzyvov-izuchaem-vmeste-s-rebenkom/

Малечина-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?

После слов «до зимнего» играющие ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки.

Водящий считает: «Раз, два, три… десять!» Выигрывает тот, кто дольше продержал палочку.

Указания к проведению: соревноваться могут 2 или 3 игрока. Они должны встать подальше друг от друга, чтобы было удобнее удерживать равновесие палочки.

Водящий может давать разные задания: играющие, не выпуская палочку, должны ходить, приседать, поворачиваться.

***

Игра 2. Углы

Четверо играющих размещаются по углам, пятый (водящий) — в середине. Игроки начинают меняться местами, а водящий старается занять оставленный угол, и если ему это удастся, то прозевавший свой угол становится в середину — теперь водит он.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка кострома

***

Игра 3. Ключи (вариант)

Водящий подходит к каждому из игроков, стоящих по углам, и спрашивает: «Дяденька (тетенька), у тебя ключи?» Тот, указывая на соседа, отвечает: «Вон там поищи!» Или: «Посредине поищи!»

Ищущий ключи отходит на середину, а игроки в это время меняются местами.

***

Игра 4. Мышка (вариант)

Игроки-мышки встают по углам. Водящий-кот подходит к каждому и говорит: «Мышка, продай угол!» Ему отвечают: «Не продам, повернись задом». Игроки в это время перебегают из одного угла в другой, а водящий старается захватить чей-нибудь угол. Мышка, потерявшая норку, становится котом.

Указания к проведению: в игре принимают участие 5 человек. Если она проводится в помещении, нужно предусмотреть, где игроки могли бы делать небольшие перебежки. В помещении углы можно обозначить стульями или другими предметами, на площадке — нарисованными на земле кругами.

Угол, норку занимает тот, кто первым попал туда. Последний вариант «Мышки» лучше предлагать малышам. Образы кота и мышек вызывают у них интерес и делают игру более занимательной.

Смотрите также:

25 дидактических игр для детей 2-7 лет с целями

50 лучших игр: Подвижная игра «Охотники и утки»

50 лучших игр: Подвижная игра «Гуси-гуси»

***

Игра 5. Мартышки

игры с детьми 6 7 лет дома

С помощью жребия выбирают водящего. Он показывает множество забавных движений. Остальные (мартышки), сидящие напротив него, должны в точности воспроизвести их.

Если кто-то из играющих повторит движение неверно или пропустит его по рассеянности, платит фант.

***

Игра 6. Стуколка (вариант)

Играющие садятся за стол, положив на него руки. Водящий говорит: «Стучать» — все начинают пальцами стучать по столу; «Спокойно» — прекращают стучать и кладут руки на стол; «Вверх» — поднимают пальцы над столом; «Вниз» — прячут под стол.

Водящий делает движения, которые называет 4—5 раз, затем начинает путать, называя одни, а показывая другие. Играющие же должны выполнять названные движения. Кто ошибается — платит фант.

***

Игра 7. Почта (вариант)

По жребию выбирают водящего. Игра начинается его перекличкой с игроками: «Динь, динь, динь!» — «Кто там?» — «Почта!» — «Откуда?» — «Из города…» — «А что в городе делают?»

Водящий может сказать, что в городе танцуют, прыгают, смеются и т. д. Все игроки должны делать то, что сказал водящий. Тот, кто неверно выполняет задание, платит фант.

Указания к проведению: в этих играх могут принимать участие 3—5 человек (один взрослый с детьми или вся семья). Забавные задания, их быстрая смена вызывают восторг у детей. Эти игры развивают у них внимание, быстроту реакции.

Правило одно: точно повторять действия водящего. Игра заканчивается, когда все играющие заплатят фанты. Фанты можно разыгрывать по ходу игры (3—4 фанта) или в конце.

***

Игра 8. В шепоток

Жеребьевкой выбирают водящего. Ему завязывают глаза и ставят к порогу. К нему подходит один играющий и шепчет что-нибудь на ухо. Водящий должен отгадать, кто это.

Указания к проведению: минимальное количество участников игры — 3 — 4 человека. Игроки могут шептать смешные слова, чтобы отвлечь водящего, рассмешить его. Если он не узнал игрока, ему шепчут по очереди все остальные. Водящим становится тот, чей шепоток угадали.

***

Игра 9. Угады

Водящего просят закрыть глаза (выйти за дверь). Спрятав какую-нибудь вещь в руках одного из играющих, водящему предлагают открыть глаза (войти) и поискать спрятанный предмет. Он подходит к каждому, старается по выражению лица узнать, у кого вещь. Игрок, которого водящий разгадает, занимает его место.

Указания к проведению: в игре могут участвовать 3 — 4 человека. Правила: водящий делает только один выбор, если не угадал, вещь перепрятывают, а он опять ищет. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

***

Игра 10. Молчаливое собрание

игры с детьми 6 7 лет дома

Играющие садятся в круг. В этой игре нет водящего. Каждый говорит соседу что-либо на ухо (например, «Кошка» или «Стирать белье»), затем игроки по очереди встают и изображают мимикой сказанное соседом.

Остальные должны угадывать. За смех при этом платят фант.

***

Игра 11. Задуманное действие (вариант)

Один из играющих, выбранный жребием, выходит из комнаты. Остальные задумывают, что он должен будет исполнить, например: «поглядеться в зеркало», «почистить зубы», «вымести комнату» и т. п. Водящего вызывают и предлагают ему подсказку, например: «Это ты делаешь каждое утро». Он пытается угадать и изобразить задуманное действие.

Указания к проведению: в этой игре дети учатся передавать выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Необходимо загадывать действия, которые они знают и могут легко изобразить. Водящий до тех пор изображает заданное ему слово или действие, пока все не догадаются («Молчаливое собрание») или пока он сам не догадается («Задуманное действие»).

Игра заканчивается, когда все побывают в роли водящего и загадывающих. «Молчаливое собрание» завершается разыгрыванием фантов.

***

Игра 12. Узнай, кто

Один из играющих подкрадывается к водящему и закрывает ему глаза. Водящий должен на ощупь узнать, кто закрыл ему глаза, и назвать его по имени.

Указания к проведению: водящий находится в этой роли, пока не узнает кого-нибудь из играющих, который и становится водящим. Взрослые могут создавать забавные ситуации: меняться деталями одежды (домашний фартук у папы), нарочито не узнавать игроков.

Читайте также:  Пренатальное развитие ребенка по триместрам

***

Игра 13. Жгуты

Водящий, выбранный с помощью считалки, отворачивается от игроков, одну руку закладывает за спину ладонью вверх. Каждый из играющих ударяет его слегка пальцами по ладони. Если водящий угадал, кто ударял, угаданный заменяет его.

***

Игра 14. Корчага (вариант)

Жеребьевкой выбираются корчага и водящий. Корчагу накрывают платком и сажают в середине круга, образуемого остальными.

Водящий по секрету от корчаги дает всем играющим название: птичка, цветок и т. п. Затем он встает возле корчаги и называет по очереди каждого из игроков, произнося его новое имя.

Вызванный подходит к сидящему, слегка ударяет его рукой и, возвратившись на место, хлопает в ладоши. После этого водящий снимает платок и спрашивает корчагу, кто его ударил.

Если тот угадает, на его место садится угаданный, если нет, игра продолжается.

***

Игра 15. Нос (вариант)

игры с детьми 6 7 лет дома

Участники садятся друг за другом, водящий — впереди. Второй игрок закрывает ему глаза, кто-ни- будь выходит из ряда и, подергав водящего за нос, садится на место. Водящий должен найти «обидчика».

Если он укажет на другого, то его за нос отводят на прежнее место, и игра повторяется. Если отгадает, на его место садится другой.

***

Игра 16. Слепая курица (вариант)

Из играющих с помощью жребия выбирают слепую курицу и чулок. Остальные изображают краски и шепотом сообщают название красок чулку. Краски становятся в ряд, чулок со слепой курицей — перед ними. Затем чулок закрывает руками глаза слепой курице и называет какую-нибудь краску.

Вызванная краска слегка щелкает слепую курицу по носу и становится на место. Чулок открывает ей глаза и спрашивает, кто ее щелкнул. Если курица отгадает, то щелкнувший меняется с ней местами. Краски изменяют свои названия, игра продолжается. Если слепая курица ошиблась, то продолжает водить.

Указания к проведению: эти игры интересны и с малым (4 человека), и с большим составом участников. Следует соблюдать правила: ударяет (дергает за нос, щелкает) только один играющий, нельзя допускать грубости. Хорошо, если все участники игры побывают в роли водящего.

***

Игра 17. Сокровищница

Водящий заготавливает различные предметы и вносит их в закрытой корзиночке-«сокровищнице». Он предлагает всем участникам игры на ощупь, не глядя, угадать предметы.

Корзиночка передается всем играющим, и каждый пытается определить, что в ней. Кто не угадает, платит фант.

Указания к проведению: количество предметов подбирается по числу участников игры. Предметы угадываются только на ощупь. Среди них можно приготовить такие, которые вызывают самые неожиданные ощущения: мокрая перчатки, щетка и т. п. После угадывания разыгрываются фанты.

***

Игра 18. Угадай-ка

Один из играющих, выбранный жеребьевкой, загадывает слово, обозначающее любой известный всем предмет. Другие должны его угадать, задав несколько вопросов водящему, на которые тот отвечает только «да» или «нет».

Указания к проведению: в игре участвуют не более 2—3 человек. Можно оговорить количество вопросов, задаваемых водящему.

Водящий не может отвечать «не знаю». Новым водящим становится тот, кто быстрее всех угадал задуманное слово. Дошкольникам лучше загадывать предметы, находящиеся в комнате.

***

Игра 19. Летает — не летает

Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, водящий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и различные предметы. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Если назван нелетающий предмет, пальцы поднимать не следует. Кто ошибся, платит фант.

Можно играть и так: участники становятся в круг и при назывании летающего предмета все подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, стоят на месте.

Указания к проведению: от водящего зависит, насколько игра будет интересной. В начале игры лучше эту роль брать на себя взрослым, чтобы показать образец «заданий»: чередовать летающие и нелетающие предметы, стараясь запутать участников игры, например: голубь, ракета, Карлсон, утюг, обезьяна и т. п.

Водящий должен поднимать пальцы, когда назван и летающий предмет, и нелетающий. Это помогает развивать у детей внимание, воспитывает выдержку.

***

Игра 20. Жары

игры с детьми 6 7 лет дома

Перед игрой участники по взаимному согласию или считалке устанавливают, кому за кем бросать камешки. Затем садятся в кружок у стола, у каждого свои камешки.

Первый игрок берет в руки пять камешков, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. И пока камешек летит, нужно успеть коснуться пальцами одного из лежащих на столе камешков.

Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться их одновременно и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону. Затем к игре приступает второй участник.

***

Игра 21. Верты (вариант)

Рассыпанные камешки нужно перевернуть или сдвинуть с места.

***

Игра 22. Чет и нечет

Один из играющих берет в горсть несколько камешков, бросает их вверх и, повернув руку ладонью вниз, ловит камешки. Прикрыв пойманные камешки другой рукой, спрашивает: «Чет или нечет?»

Кто не угадал, платит фант. Тот, кто отдал все свои