Игры для ребенка для развитие реакции

Игры для ребенка для развитие реакции thumbnail

Игры на развитие скорости реакции для младших дошкольников

«Карлики и великаны»

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если слово означает что-то довольно большое, то дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, а если наоборот, что-то очень маленькое (например, иголка, мышка), то дети садятся на корточки. Ведущий может сознательно ошибаться, а многие ребята непроизвольно, в силу подражания, будут повторять действия ведущего. Необходимо выполнять правильно, кто ошибается – выбывает из игры, и так до тех пор, пока не останутся 2-3 человека. Аналогично можно играть в игру “Летает – не летает”.

«Поезд»

Дошкольники становятся по кругу и имитируют движение поезда, взрослый показывает карточки, которая обозначает определённое движение: жёлтая карточка – поезд движется, красная – поезд останавливается, синяя – поезд едет в обратную сторону, зелёная – поезд едет быстрее.

«Хлопай-топай» Условие: если взрослый поднимает руки вверх – ребенок хлопает; если руки в стороны – топает; руки вниз – замирает.

«Черепаха»

Игроки, встав в круг, держатся за руки в локтях.

Ведущий подходит к каждому игроку и тихо говорит на ухо названия животных, затем встает на середину круга и говорит: “Черепаха!” Тот игрок, которому ведущий прошептал “Черепаха”, должен постараться упасть на пол (сесть), а остальные — удержать его.

Игра станет интересней, если ведущий скажет на ухо “Черепаха” нескольким или даже всем игрокам.

«Шарик в ладони»

Играющие выстраиваются в ряд, при этом свои руки они держат с раскрытыми ладонями за спиной. В это время водящий ходит за их спинами и, наконец, опускает шарик в чьи-либо ладони.

Тот игрок, в чьих ладонях оказался шарик, должен неожиданно покинуть шеренгу, а его соседи — попытаться его схватить, не сходя при этом с места. Если им это удается, то схваченный меняется местами с ведущим. Если нет, то игрок возвращается на место, и игра продолжается.

«Колечко»

Для игры понадобится колечко или небольшой подобный предмет, легко прячущийся между ладоней.

Игроки выстраиваются в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, а напротив них встает ведущий. Игроки держат сложенные “лодочкой” ладони перед собой. Ведущий так же складывает ладони “лодочкой” и прячет между ними колечко.

По очереди, подходя к каждому игроку, ведущий проводит своей “лодочкой” над “лодочкой” игрока, делая вид, что именно ему он передает кольцо.

После того, как обход всех игроков закончен (одному из них кольцо обязательно передается), ведущий говорит: ”Колечко-колечко, выйди на крылечко!”

Тот игрок, у кого находится кольцо, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему это удается, то он меняется ролями с ведущим.

«Веревочка»

Для игры необходимы стулья и веревочка.

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев.

По команде садятся каждый на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды, тот получает приз.

«Шаг за шагом»

Выбирают водящего, который поворачивается лицом к стене или к дереву. Он закрывает глаза ладонями.

Игроки располагаются шеренгой за чертой в 15-20 м от водящего. Водящий медленно и громко произносит: “Быстрей шагай, оглянусь — замирай! Раз, два, три…” — и быстро оглядывается назад.

Пока водящий говорит, каждый из игроков делает по направлению к нему несколько шагов (или короткую перебежку), а затем останавливается и стоит, не шевелясь, пока водящий опять не отвернется.

После этого все снова приближаются к нему и замирают, как только водящий оглядывается назад.

Задача водящего — заметить, кто из игроков не успел остановиться или пошевельнулся. Того водящий отсылает обратно за черту.

Когда большинство игроков приблизится к водящему, один из них легко ударяет его по плечу или по спине. После этого все поворачиваются и как можно скорее устремляются обратно за черту.

Водящий тоже поворачивается и преследует игроков, стараясь осалить кого-нибудь из них, пока тот не добежал до черты.

Осаленный становится новым водящим. Если догнать никого не удалось, водящий возвращается на прежнее место, и игра продолжается.

«Шишки, желуди, орехи»

Игроки встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: “шишка”, “желудь”, “орех”.

Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий произносит слово “орехи” (или “шишки”, или “желуди”), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он стает орехом (желудем, шишкой), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

«Красный свет, зеленый свет»

Берут две ленты и кладут их в разных концах комнаты.

По команде “зеленый свет” игрок должен попытаться добежать и пересечь ленточку, находящуюся в противоположном конце комнаты.

По команде “красный свет” игрок должен остановиться и не двигаться.

Как только прозвучит команда “зеленый свет” игрок должен продолжить свой путь.

Игра продолжается до тех пор, пока игрок не пересечет противоположную линию.

Можно сразу же сказать “красный свет” и проверить, будет ли игрок двигаться.

Источник

«Хватай скорее!» — это реакция, скорость нашего реагировании, и чем она выше, тем для нас лучше. И, конечно, очень важно развивать реакцию детей, ведь в спорте, в критической ситуации или просто в быту это им пригодится.

Тренировать реакцию можно начинать, когда уже достаточно развита мелкая и крупная моторика, примерно с 4-5 лет. Как это лучше делать? При помощи игр на реакцию, спортивных и настольных. Для спортивных игр понадобится простор, а вот настольные — вполне подходят для домашних условий.

Игры на реакцию для 4-5 лет

«Матрешкино» — игра для тренировки реакции самых маленьких игроков, простая и веселая. Ведущий показывает карточку с несколькими цветами, игроки находят на столе картинку с матрешкой в таких цветах и быстро повторяют ее действие. Самый шустрый получает призовое очко.

Матрёшкино

Простая подвижная игра на реакцию и внимательность

 

Игры на развитие реакции для 5-6 лет

«Хамелеон» — ящерка с молниеносной реакцией и игра для развития реакции. Каждый игрок получает карточку-задание, на которой есть число, цвет и рисунок. Ведущий открывает карточку, а игроки скорее хватают её, если видят на ней что-то из своего задания.

Читайте также:  Анкета для родителей значение конструирования в развитии ребенка

Игры для тренировки реакции для детей 6-7 лет

Добрые и милые герои, известный всем сюжет и симпатичные картинки — это всё про игру «Волшебник Изумрудного города». Элли и её друзья шагают по дороге из желтого кирпича и каждый шаг — это интересное и забавное задание. Но главное — делать все быстро, ведь героев настигает злая Волшебница Бастинда.

Шумная и веселая игра на скорость реакции «Медвед» подходит и для детских праздников, и для взрослых. Каждый игрок в свою очередь переворачивает карточку, лежащую перед ним. И как только на столе открыты два одинаковых рисунка, начинается дуэль: игроки стараются опередить товарища и первыми схватить полено «Превед», которое стоит посреди стола. Но это еще не все: у «Медведа» много сюрпризов в запасе и весело будет всем.

Игры для детей от 8 лет

«Тик-так-бумм!» — отличная игра для детей на реакцию. Стол тут не пригодится: все встают в кружок и начинают перебрасывать друг другу… «бомбочку»! Пластиковую, конечно. Для того, чтобы бросить ее дальше, надо назвать слово, которое подходит под задание. Например, со слогом «ко» в начале или «па» в середине. И скорее бросайте, скорее, ведь бомба может взорваться! Подорвался — получи штрафное очко.

«Ответь за 5 секунд» — викторина с очень простыми вопросами, но в которой есть два нюанса: надо дать сразу три ответа и сделать это всего лишь за 5 секунд. Время отмеряют забавные булькающие часы, а кроме вопросов вам встретятся особые карточки, которые делают игру интереснее и острее. Для игры с семьей можно отобрать карточки желтого цвета — они попроще.

Ещё полезные советы

  • Игры для детей в 4 года
  • Игры для детей 5 лет
  • Игры для детей в 6 лет
  • Игры для детей в 7 лет
  • Игры для детей в 8 лет
  • Игры для детей в 9 лет
  • Игры для детей в 10 лет
  • Игры для детей в 11 лет
  • Игры для детей в 12 лет
  • Развивающие игры для детей по математике
  • Обучающие игры для детей по английскому языку
  • Обучающие алфавиту игры
  • Игры обучающие читать
  • 8 лучших настольных игр на внимание для детей
  • ТОП 9 настольных игр для развития речи у детей и подростков
  • ТОП 6 настольных игр для развития внимания и памяти у детей
  • 4 лучшие настольные игры для развития моторики у дошкольников
  • ТОП 10 настольных игр на логику и мышление для детей
  • 12 лучших игр для развития мышления у дошкольников и школьников
  • ТОП 7 настольных игр на общение для детей
  • 5 лучших настольных игр для развития памяти у детей

Источник

текст: Дарья Колдина, shkola7gnomov.ru

Современному ребенку важно иметь быструю реакцию и уметь быть внимательным. Ведь, если ребенок рассеян, он не успешен в подвижных играх, где часто требуются эти качества, ему трудно быстро сориентироваться, чтобы отстоять свое достоинство во время конфликта. В результате могут появиться трудности в общении. Но родители могут помочь детям развить необходимые навыки, выбирая подходящие игры.

Карлики – великаны

Дети встают в ряд перед взрослым. Когда взрослый говорит: «Великаны», — дети должны поднять руки вверх, когда говорит: «Карлики», — всем нужно присесть на корточки. Вначале игры взрослый выполняет все движения одновременно с детьми в соответствии с названным словом. Можно несколько раз подряд говорить только «карлики» или, наоборот, «великаны».

Когда дети уже хорошо разберутся в правилах игры, можно специально стараться их запутать. Взрослый говорит: «Карлики», — а сам… поднимает руки вверх. Или намеренно меняет высоту голоса, произнося слово «карлики» басом, а слово «великаны» высоким голосом.

Пол, нос, потолок

Все играющие встают в круг. Ведущий говорит: «Пол!, — и показывает рукой на пол, остальные повторяют за ним. На слово «нос» дети должны дотронуться до своего носа. «Потолок» — показать вверх. Ведущий может произносить эти слова в разной последовательности или путать игроков, намеренно показывая не на те предметы.

Все наоборот

Все участники игры встают в круг. Водящий начинает выполнять какое-либо действие, а все остальные игроки должны в это же время совершать противоположное действие. Например, водящий поднимает руки вверх — остальные должны их опустить, водящий слегка бьёт себя по животу — остальные поглаживают свои животики, водящий поднимает одну ногу вперед – остальные — назад.

Следующим водящим становится тот, кто допустил ошибку.

Палка-скакалка

Дети встают в круг, взрослый — в центр. В одной руке у него легкая гимнастическая палка, а в другой — скакалка. Взрослый начинает медленно кружиться вокруг своей оси, при этом рука со скакалкой опущена вниз, а рука с палкой поднята до уровня плеч детей. Детям нужно то перепрыгивать через скакалку, то наклоняться или приседать перед приближающейся палкой.

Пианино

Все дети садятся в ряд на длинную скамейку. Правую руку они кладут на левое колено соседа справа, а левую – на правое колено соседа слева. Игра начинается с того, что тот, кто сидит самым крайним слева, хлопает левой рукой по своему левому колену 2 раза. Игрок, сидящий справа от него, хлопает своей левой рукой по его правому колену один раз, затем крайний левый игрок хлопает своей правой рукой по левому колену соседа и так далее, по цепочке.

Когда очередь дойдет до правой руки самого крайнего игрока справа, он тоже должен ударить по своей правой коленке два раза и цепочка хлопков пойдет в обратную сторону. Нельзя путать последовательность рук! Кто ошибется – убирает руку назад. Ошибется второй раз – убирает вторую руку и уже просто продолжает наблюдать за игрой.

Смени руки!

Двое детей садятся друг против друга, сгибают руки и держат их ладошками вверх на уровне груди. Правой рукой надо успеть хлопнуть по левой руке противника, тот должен успеть сделать то же самое. Выигрывает тот, кто вовремя отдернет свою левую руку, а правой рукой попадёт по руке противника.

Иногда взрослый может сказать: «Меняем руки!» и тогда нужно делать наоборот: салить левой рукой, а убирать правую. Чтобы запутать игроков, ведущий может сказать «Не меняем!»

Кто быстрее

Перед детьми на столе разложены карточки с изображением различных предметов. Взрослый говорит: «Мыло». Кто из детей быстрее всех поставит пальчик на картинку с названным предметом? А кто последний? Затем взрослый называет предмет, изображенный на другой картинке, и т.д.

Читайте также:  Творческая позиция педагога в преобразовании среды развития ребенка

Можно изменить условие: не пальчик ставить, а прикрывать найденную картинку ладошкой.

Пиф-паф

Все участники игры встают в круг, ведущий — в центр круга. Ведущий показывает на любого игрока и говорит: «Пиф». Тот должен быстро присесть. А его сосед справа и сосед слева направляют друг на друга пальцы «пистолетиком» и говорят: «Паф».

Проигрывает и выходит из игры тот, кто сделает это позже своего противника или вместо: «Паф», — скажет: «Пиф». Если человек, на которого указал ведущий, не присел вовремя, он тоже выходит из игры. Затем ведущий показывает на любого другого игрока.

Когда остаются два последних — самых внимательных — игрока, между ними происходит «дуэль». Они встают спиной друг к другу. Водящий называет любое число от одного до десяти. Если это число нечетное, то игрокам надо сделать один шаг вперёд и ждать, когда будет названо следующее число. Когда называется четное число, игроки быстро поворачиваются и «стреляют»: «Паф». Выигрывает тот, кто «выстрелил» первым.

Гонки на машинах

Дети садятся в круг. Им надо запомнить два звуковых сигнала: «Врум-м» (шум проносящейся машины) и «И-и-и-и» (звук тормозов). Первый игрок поворачивается к соседу справа или слева и говорит: «Врум-м». Тот, к кому «приехала машина», пропускает её дальше, т.е. поворачивается к следующему игроку и говорит: «Врум-м»; либо не пропускает — поворачивается к первому игроку и говорит: «И-и-и-и». Тогда «машине» приходится «ехать» в сторону другого соседа и говорить: «Врум-м». Тот, кто ошибется, перепутав слова «врум-м» и «и-и-и», выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный игрок, или два – три самых внимательных игрока.

Ригу-рагу

Все участники игры выстраиваются в шеренгу. Ведущий встаёт напротив. Все вытягивают вперёд руки, сжатые в кулаки. Ведущий встряхивает своими кулаками и приговаривает: «Ригу-рагу, ригу-рагу…», — а затем называет какое-нибудь животное или предмет, например: «Крокодил с рогами», — и показывает большие пальцы. Если он сказал правильно, т.е. у названого животного действительно присутствуют рога (лось, корова, баран, коза, як), то все должны выставить большие пальцы обеих рук. Если же названный объект обходится без рогов, то пальцы не выставляются. Тот, кто слаб в зоологии, выходит из игры.

Меняемся местами!

Все игроки садятся на стулья, расставленные по кругу. Водящий стоит в центре. Водящий объявляет: «Светлые волосы!» — все светловолосые игроки встают со своих стульев и быстро меняются местами. Водящий в это время тоже должен успеть занять один из освободившихся стульев. Тот, кто остался без стула, становится водящим. Либо водящим становится тот светловолосый игрок, который оказался невнимательным, и не отнес этот признак к себе.

«Поводы» для обмена стульями могут быть самые разные: «У кого в имени есть буква А», «У кого есть серёжки», «Кто живет в двухкомнатной квартире», «Кто сегодня в шортах», «У кого черные носки»…

«Три» под запретом

Дети встают в круг и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч под счёт: «Один, два…». А вот «три» произносить нельзя, так же как нельзя называть числа, которые делятся на 3 или в написании которых присутствует цифра «3».

Вместо этого числа игрок, поймавший мяч, должен назвать своё имя. Таким образом, получается следующий ряд: «1, 2, имя, 4, 5, имя, 7, 8, имя, 10, 11, имя, имя, 14…» Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Тогда счёт начинается сначала.

Читайте также:
Игры на пляже
Игры на внимание
Игры в скучном дворе

Игры с мячами для самых маленьких

Источник

X 8ed6de32m.jpg

«Моргалки»

Играющие делятся на пары и встают в круг, причем один из пары стоит за другим на расстоянии вытянутых рук и смотрит строго в затылок впереди стоящему. Необходимо нечетное количество игроков, чтобы один остался без пары. В ходе игры «одинокий» подмигивает кому-то из ребят, стоящих в парах впереди, и последний должен быстро перебежать к лишнему и встать у него за спиной. Стоящий в паре сзади должен среагировать и не дать впереди стоящему убежать. Если тот все же убежал, оставшийся один моргает кому-то из другой пары. Главное условие: задние должны смотреть в затылок первым. И нельзя подмигивать соседней паре. Игра должна проходить динамично.

Только смотреть, ведь можно и одежду порвать!

«Любопытный»

Играющие садятся в круг. Один водящий – «любопытный» – становится в середине. Он громко называет какую-нибудь букву и выжидает, пока играющие приготовятся, затем быстро обращается то к одному, то к другому играющему, забрасывая их короткими вопросами: кто? Куда? Когда? Зачем?

Играющие должны быстро ответить словами, начинающимися с объявленной буквы. Например, объявлена буква «К». Ответы могут быть следующие: «композитор», «в кино», «каждый день», «за керосином» и т.д.

Ответивший на вопрос не сразу или словами, начинающимися с другой буквы, становится «любопытным», а прежний «любопытный» садится на его место.

«Эльбрус могучий»

Все стоят плотно в кругу. Один ходит по кругу, остальные поют на цыганский мотив:

Эльбрус красавец
Смотрит сквозь тучи
Белой папахой в синеву.
Этой вершиной,
Самой могучей,
Налюбоваться не могу.
О райда, райда (3 раза)
О райда.

Во время пения водящий, пританцовывая, ходит по кругу и может дотронуться до любого стоящего в кругу. Тот, до кого он дотронулся, идет пританцовывая, за водящим и в свою очередь дотрагивается до следующего.
Когда песня кончается, все должны успеть встать на свободные места.
Одному места не хватило. Игра продолжается.

«Перебежчики»

Участники сидят в кругу на стульях (лишних стульев не должно быть). Водящий находится в центре круга и называет предметы, которые есть у участников, например: у кого светлая обувь. Те участники, у кого светлая обувь, меняются между собой местами. Задача водящего — занять свободное место. Кто из перебежчиков не успел занять место, становится водящим.

«Ой-ой-ой»

Ребята, стоящие в кругу, нумеруются по порядку и каждый запоминает свой номер. Водящий, стоящий в кругу, называет две цифры. Те, кого он назвал, должны поменяться местами, при этом они бьют себя по коленям и кричат «ой-ой-ой». Задача водящего — успеть встать на пустое место. Если игрок замешкался- с него фант, если после трех перебежек водящий не успел занять свободное место- фант с водящего.

Читайте также:  Школа развития ребенка ульяновск

«Зоопарк»

Участники сидят в кругу. Каждый называет себя любым животным (названия животных не повторяются). Самое главное — запомнить, какие животные есть в зоопарке. Один водящий выходит в круг. Один стул остается пустым. Тот участник, который сидит по левую сторону от пустого стула, ударяет правой рукой по стулу и называет любого животного. Тот участник, который выбрал себя этого животного, садится на этот стул. Освобождается другой стул. Все повторяется. Задача ведущего — пока не «забито» место и не названо животное, сесть на пустой стул. Если стул «забит» и животное названо, ведущий не имеет право садиться на этот стул.

«Зоопарк-2»

Ребята встают в круг, каждый из играющих берет себе какое-нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:

Птица — разведенные в сторону руки
Цапля — поднятая одна нога
Кошка-поглаживание себя по щеке
Суслик — руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.

Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался- выходит из игры, игра продолжается дальше.

«Куда-куда»

Играющие стоят в кругу, рассчитываются по порядку номеров, запоминают свои номера и перемешиваются. В центре- водящий. Он называет любые два номера, которые должны поменяться местами, предварительно прокричав: «Куда-куда?». Задача водящих — занять место одного из перебежчиков. Кто остается без места, тот водит.

«Рыба ,зверь, птица»

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица…». Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу. Нельзя медлить и называть тех рыб, зверей, птиц , которых еже кто –то назвал. Тот, кто зазевается или ответит неправильно, платит фант, а потом «выкупает» его ( читает стихи, поет песни, показывает фокусы и т.д.).

«Номера»

Участники садятся в круг и расчитываются по порядку, каждый запоминает свой номер и номера других. Выбирают, кто начнет игру. Все участники хлопают по коленям, затем в ладоши, затем выставляют правый кулак с поднятым большим пальцем и участник, который начинает игру говорит свой номер, потом участники выставляют левый кулак с поднятым большим пальцем, а водящий говорит номер любого другого участника. Участник, номер которого назовут становится водящим и игра продолжается

Шарик в ладони

Инвентарь: Небольшой шарик или гладкий камушек
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: с водящим.
Развивает: реакцию, наблюдательность.
Народная игра Бирмы
Играющие выстраиваются в ряд, держа свои руки с раскрытыми ладонями за спиной. Водящий ходит за их спинами и, наконец, опускает шарик в чьи-либо ладони. Этот игрок должен неожиданно покинуть шеренгу, а его соседи – попытаться его схватить, не сходя при этом с места. Если им это удается, то схваченный меняется местами с ведущим. Если нет, то игрок возвращается на место, и игра продолжается.

Колечко

Инвентарь: колечко или небольшой подобный предмет, легко прячущийся между ладоней.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 7-8..
Вид: с водящим.
Развивает: реакцию, наблюдательность.
Русская народная игра.
Игроки выстраиваются в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, а напротив них встает ведущий. Игроки держат сложенные «лодочкой» ладони перед собой. Ведущий так же складывает ладони «лодочкой» и прячет между ними колечко.
По очереди подходя к каждому игроку ведущий проводит свей «лодочкой» над «лодочкой» игрока, делая вид, что именно ему он передает кольцо.
После того, как обход всех игроков закончен (одному из них кольцо обязательно передается), ведущий говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».
Тот игрок, у кого находится кольцо, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему это удается, то он меняется ролями с ведущим.

Съедобное-несъедобное

Инвентарь: мяч.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: с водящим.
Развивает: реакцию.
Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается «съедобным» («конфета», «молоко» и т.д.), то игрок должен ловить мяч, а если «несъедобным» («горшок», «кирпич» и т.д.), то оттолкнуть его.Тот, кто ошибется (например, поймал «ботинок» или оттолкнул «арбуз») – меняется местами с водящим.Игра вызывает дружный смех, если незадачливый игрок ловит совсем неподходящий для еды предмет, например «трусы» или «соплю». А в некоторых случаях, раздосадованные неудачники стараются доказать, что можно и кошку съесть и поганку, хотя последнюю только один раз.

Поймай мешок

Инвентарь: мешочек с песком, вес которого подбирается в зависимости от возраста игроков.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: общегрупповая.
Развивает: координацию, силу, реакцию.
Игра индейцев Аляски.
Игроки встают в круг и перебрасываются мешочком с песком. Не поймавший его выбывает из игры и покидает круг. Победителем считается последний оставшийся в кругу игрок.

«Не собьюсь!»

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», — говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т.д. редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.

Источник