Гномик ребенок 2 года

Гномик ребенок 2 года thumbnail

Конспект игрового занятия для детей 2-го года жизни, тема: «Гном»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.
Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».
Ввести в словарь детей слова приветствия, прощания, приглашения.
Учить детей сооружать постройку по показу взрослого.
Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы «дорожки».
Упражнять в рисовании кистью, аппликации.
Развивать чувство ритма, темпа.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание самостоятельно складывать на место игрушки и учебный материал.

Оборудование:

Игрушка «Гном».
Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков: елочка, гриб, груша, морковь, яблоко, клубничка.
Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, кисти.
Силуэтные изображения гномов разного размера, картинки с изображением трех пеньков, разного размера.
Строительный материал.
Картинка гнома без колпачка и рубашки, колпачки рубашки, вырезанные из цветной бумаги, клеящие карандаши.
Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки.
Картинка с гномиками и домиком, карандаши.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Шествие гномов» Э. Григ, «Есть на свете гномики», «Жил в лесу дремучем гном», «Гномы».

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей! 

Сюрпризный момент «Позовите гостя»

Наш гость очень маленький. Он стоит за дверью. Давайте пригласим его зайти, скажем: «Заходи пожалуйста!» 
Гномик – очень маленький,
Но зато – удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый! 
Давайте поздороваемся с Гномом. Скажем ему: «Здравствуй!»

Дидактическая игра «Что в мешке у гнома?»

Вот гном и мешки. Сколько гномов? Один гном. А сколько мешков? Много мешков. Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома.

Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.

Рисование «Борода гнома»

Белой гуашью дети рисуют прямые линии в нижней части лица гнома.

Гномик ребенок 2 года

Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику»

Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.

Слушание музыки «Шествие гномов» Э. Грига

Сначала дети слушают музыку сидя, затем ходят в разных темпах, соответственно темпу музыки.

Рисование «Проведи гномов домой»

Вот гномики спешат домой. Возьмите карандаши и проведите дорожки от гномиков до домика.

Проведи гнома домой

Конструирование «Дом для гнома»

На лесной опушке — домик
В нем живет веселый гномик.
Волка не боится гном —
Крепкий он построил дом.
Дом забором обнесен,
На двери табличка — гном.

— Давайте построим гному дом. 

Дети строят по образцу воспитателя из строительного материала.

Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»

Гномик по лесу гулял.
(Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял
(Наклоны вперед)

Колпачок был непростым
Со звоночком золотым
(Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет
(Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу.
(Дети ищут колпачок)

Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»

В кармане у гнома Аркашки
(Хлопки в ладоши)

Вечно копятся бумажки:
Фантики, билеты —
(Сжимание и разжимание пальцев рук)

Все, что есть на свете.
Раз, два, три, четыре, пять —
(Потирание каждого пальца)

Нам всего не сосчитать!

Аппликация «Одень гнома»

Подберите гному колпачок и рубашку такого же цвета, какого у него штанишки.
А теперь приклей колпачок и рубашку в нужное место с помощью клеящего карандаша.

Одень гнома

Дидактическое упражнение «Расставь гномов по росту»

Вот перед вами гномы. Гномы одинаковые или разные? Разные. Рассадите гномов по пенькам — самого большого гнома на самый большой пенек. Самого маленького гнома на самый маленький пенек. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького гнома?

Динамическая пауза «Жил в лесу дремучем гном»

Дети под музыку проходят по коррегирующей дорожке, скамейке, туннелю.

Музыкально-ритмическое упражнение «Есть на свете гномики»

Дети отбивают ритм на металлофонах.

— Гному пора уходить. Давайте попрощаемся с ним, скажем: «до свидания,Гном!»

Скачать конспект игрового занятия «Гном» для детей 2-го года жизни

Источник

Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Закрепить знания детей о лесных жителях;
  • Развитие внимания, памяти.

Материал: подушки по количеству детей; презентация-игра; краски; кисточки; заготовки улыбок, нарисованных воском, мольберт, интерактивная доска.

Участники: воспитатель, педагог-психолог, дети в возрасте 3 лет.

 Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем зале сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю пройти и сесть на подушечки.

Читайте также:  Температура при запоре у ребенка 2 года

Психолог: Ребята, а я хочу вас познакомить с одним сказочным персонажем. А с каким мы сейчас узнаем. Повторяйте за мной слова и движения.

Жил да был весёлый гном

(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами.

(Описывают вокруг ушей большие круги)

Он на сахарной горе

(Изображают руками угол)

Спал под воротами.

(Пальцы изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился     .

(Руки высоко подняты над головой)

Скушать гору он хотел,

(Движения, будто едим руками)

Только подавился!

(Хватаем воздух ртом и надуваем щёки)

Ну а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном!

(Дети изображают спящего гнома)

Психолог: Ребята, с каким сказочным персонажем вы сейчас познакомились. (Дети дают свои ответы). Молодцы, это действительно весёлый гномик, а зовут его Тим.  Давайте, посмотрим на него (на экране появляется изображение грустного гномика). Только он какой-то грустный. Давайте, покажем, как наш гномик грустит (дети мимикой изображают грустного гномика).  Как вы думаете, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Ребята наш гномик потерял своих друзей и перестал совсем улыбаться. Давайте, поможем ему в этом.

Воспитатель: А друзья у нашего гномика лесные жители.

Психолог: Ребята, посмотрите, на экране изображены животные, которые живут в лесу. Это и есть друзья нашего гномика. Каких животных вы видите на картинке? (Дети дают свои ответы). Молодцы! А теперь давайте найдём их в лесной чаще. (Дети друг за другом выходят и на презентации нажимают на картинку с изображением животного в определённой последовательности. Инструкцию какое животное искать даёт педагог. Сначала медведь, потом белка, заяц, волк, ёж, полевая мышь).

Психолог: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием. Давайте, посмотрим, вернулась ли улыбка к нашему гномику. К сожалению, не получилось вернуть улыбку гномику, наверное, он забыл, как надо улыбаться. Давайте покажем ему.

К солнцу вверх все потянулись,

И друг другу улыбнулись!

Вправо, влево повернулись,

Снова дружно улыбнулись!

Другу низко поклонились,

Улыбнулись, повернулись!

Сели весело на стульчик,

Чтобы волшебство творить начать!

Воспитатель: Ребята перед вами белый лист бумаги, краска зелёного цвета и кисточка. Сейчас мы с вами будем возвращать улыбку нашему гномику. Но сначала посмотрите, как я это буду делать. Я беру краску и закрашиваю лист бумаги с права на лево. Посмотрите, что у меня получилось. Это улыбка для нашего гномика. Сейчас я подарю её ему. А теперь можете вы приступать творить волшебство.

После выполнения работы. Дети прикрепляют свои улыбки на мольберт и садятся на подушечки. На экране появляется весёлый гномик.

Психолог: Ребята, посмотрите, нашему гномику вернулась улыбка. Вы такие молодцы, что справились с таким сложным заданием.  Скажите, а почему гномик перестал улыбаться? (Дети дают свои ответы). А кто был друзьями гномика? (Дети дают свои ответы). Как мы помогли гномику вернуть её улыбку? (Дети дают свои ответы).

Воспитатель: Гномик Тим теперь радостный благодаря вам. Ну а нам пора прощаться. Давайте хором и дружно скажем всем: «До свиданье!».

Автор: Марина Королёва

Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы педагогом-психологом — 13 лет.

Источник

Светлана Караваева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поиграем с Гномиком»

Цели:

• Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.

• Продолжать учить детей считать предметы, определять количество словами «один-много»;

• Закреплять понятия «короткий» и «длинный»;

• Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознаватьна ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

•Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

• Закреплять счет до пяти;

• Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом;

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

• закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

• закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

• повторить названия времён года;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование и материалы:

• Разрезная картинка с изображением гнома

• Конверт с письмом

• Игрушка «Гном»

• Цветы разных цветов (красный, синий, желтый, зелёный, оранжевый)

• Бабочки разных цветов на нитках

• Разноцветные ленты разной длины

• Картинка с изображением гнома и мешков разной формы,цветные силуэты предметов из мешков: елочка, гриб, морковь, яблоко, клубничка.

• Картинки гномов без колпачков и курточек, колпачки и курточки, вырезанные из цветной бумаги, клеящие карандаши.

• Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки.

• Музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, дудочка, погремушка)

• Аудиозапись «Есть на свете гномики», «Жил в лесу дремучем гном».

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!

-Скажите, а вы любите ходить в гости? Почему? (ответы детей)

Читайте также:  Когда у ребенка растет 21 зуб в 2 года

(в гостях весело, можно играть в новые игры, в гостях угощают конфетами)

-А сами любите принимать гостей?

-Вот сегодня к нам в гости придёт весёлый, добрый, смешной, маленький человечек. Как вы думаете, кто это? (предположения детей)

-Сейчас мы узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо.

(Показываю конверт, вынимаю письмо и части разрезной картинки с изображением гнома).

-В конверте, ребята, кроме письма, есть чьё-то изображение, попытаемся его собрать?

(Раздаю детям части картинки и предлагаю собрать из них целое изображение).

Дети выполняют задание.

-Отличный получился портрет! Вы узнали, кто это?

ГНОМИК!

-Верно. Он написал нам, что спрятался в нашей игровой комнате и хочет с вами поиграть.

Посмотрите вокруг. Кто видит гнома? А чтобы его найти, ребята, нам нужно выполнить интересные задания, которые он нам приготовил.

Справимся с заданиями?

(Раздаётся дробь барабана)

-Ребята, вы слышали звуки? Это гном зовёт нас на цветочную поляну.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Игра «Бабочки на поляне»

Дети подходят к каждому цветку, рассматривают и говорят, какого он цвета. (мой цветок – красивый, большой (маленький, красный (синий, жёлтый и т. д.).

-На поляну прилетели бабочки.

(Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку).

-Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

(Дети сажают бабочек на цветы).

-Кто хочет рассказать о своей бабочке?

(Каждый ребёнок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села). А в какое время года цветут цветы и порхают бабочки?

Молодцы!

Раздаётся звук металлофона.

Слышали звук? Это гном приготовил нам новое задание.

Дидактическая игра «Что в мешке у гнома

— Вот гном и мешки. Сколько гномов (Один гном).

А сколько мешков? (Много мешков).

— Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома.

Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.

(ёлочка, гриб, яблоко, морковь, клубничка)

— Ой, как интересно!

А вот этот мешочек гном передал вам. Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал гном. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

-Молодцы!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

-Слышите?

Раздаётся звук колокольчика

-Гном опять хочет с нами поиграть.

Посмотрите, какие красивые ленты. Хотите с ними поиграть? Возьмите по ленте.

-Какого цвета ваши ленты (добиваюсь полного ответа – «у меня лента синего цвета» и т. д.)

Игра «Сверни ленту»

-Раз, два, три-

Ленточку сверни!

(по показу взрослого)

-Одни ребята свернули ленту быстрее, чем другие. Почему?

Давайте развернём ленты и сравним их по длине.

(Дети накладывают ленты одна на другую и выясняют,что они разной длины: одни короткие, другие длинные).

Молодцы!

-Ребята, посмотрите, а что у гномика в руке?

(фонарик)

-Верно. Ночью гномики зажигают их.

Игра «Зажги для гномика фонарик»

А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.

Давайте поиграем с моим фонариком! (бросаю светящийся шарик каждому ребёнку, он ловит и отвечает)

— Кто больше: слон или мышка?

— Что выше: стол или стул?

— Кто больше: сова или воробей?

— Сколько у тебя волос на голове?

— Сколько звезд на небе?

— Сколько иголок у ежа?

— Кто больше — верблюд или собачка?

— Сколько у тебя носиков?

— А солнце на небе? (одно)

— Сколько хвостиков у кошки?

— Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

— Сколько у тебя носиков?

— Сколько у тебя лапок? (ни одной)

— Потолок наверху, а пол… (внизу)

— Луна наверху, а земля… (внизу)

Звук дудочки.

-Какое время года сейчас? Правильно, осень. Какая погода осенью?

(ответы детей).

-Давайте и гномиков оденем в тёплую одежду.

Аппликация «Одень гнома»

— Подберите гному колпачок и курточку такого же цвета, какого у него штанишки. А теперь приклей одежду в нужное место с помощью клеящего карандаша.

-Давайте сосчитаем гномов. Сколько у вас получилось? Чем похожи и чем отличаются наши гномики? (ответы детей)

-Давайте расставим их по росту. Сначала самый большой, потом поменьше и т. д. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького?

Психогимнастика «Веселый и грустный»

Воспитатель: Вам было весело? Гномику тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый гном? (дети мимикой изображают веселого гнома). А если ему грустно? (дети изображают грустного гнома).

Читайте также:  Уроки развития ребенка 2 года

Кто расскажет стихотворение для гномика, которое мы выучили?

(ребёнок рассказывает)

Гномик — очень маленький,

Но зато — удаленький!

Улыбается игриво;

Умный, добрый и красивый!

-Молодцы! И всё-таки, где же гном? Давайте позовём его.

Дети зовут гнома.

Раздаётся звук погремушки

и воспитатель вносит игрушку – гнома (говорит за него)

-Здравствуйте, дети! А вот и я! (здоровается с каждым за руку). Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, поэтому я принёс вам в подарок шарики. Но сначала назовите мне музыкальные инструменты, которые звучали сегодня на занятии.

(дети называют музыкальные инструменты, а гном их показывает).

Молодцы! Мне очень понравилось у вас в детском саду, я обязательно приду к вам в гости ещё раз.

(Гном раздаёт воздушные шары).

-Спасибо, вам, ребята! До свидания!

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 30 «Малыш» города Дубны Московской области

Конспект занятия

для детей раннего возраста (2-3 года)

«Путешествие гномика Ладошки»

(сенсорное развитие)

Составила воспитатель: Акиндинова А.А.

г. Дубна ,2015 г.

Задачи:

  • Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом.
  • Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.
  • Обогащать словарь детей прилагательными обозначающими качества предметов (мягкий, мокрый, легкий, колючий,красный, синий, желтый).
  • Воспитывать наблюдательность.
  • Вызвать положительные эмоции.

Материал: авторская книга, игрушка гномик, кусочки ваты, камушки, перья, колючие резиновые шарики по кол-ву детей, вода в распылителе, мягкая игрушка (макет) солнышка на палочке.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми проходит в группу и обращает их внимание на новую книгу в книжном уголке.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая новая, красивая книжка у нас появилась. Ой, а кто это рядом с ней сидит?

Дети: Гномик

Воспитатель: Правильно,это гномик, а зовут его Ладошка. Дети давайте поздороваемся с гномиком?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Только с гномиком Ладошкой здороваются необычно, нам надо сначала громко похлопать в ладоши и сказать «Здравствуй гномик Ладошка»

Дети вместе с воспитателем здороваются с гномиком.

Гномик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости и принес с собой вот эту книжку. Давайте мы с вами её почитаем?

Дети: Давайте.

Гномик: Ну тогда проходите, садитесь за стол и мы с вами начнем читать.

Дети вместе с воспитателем проходят за стол, воспитатель открывает книжку и начинает читать от лица гномика.

Гномик: Я получил письмо от маленьких гномиков. Они пишут, что они заблудились и не могут найти свои домики. Я решил отправится им на помощь. Мой путь был нелегким. Сначала я летел на облаке(воспитатель открывает книгу на старичке, где нарисовано облако). Оно было таким…(раздаёт кусочки ваты детям).(Дети мнут вату, прислоняют её к щекам,отвечают: «Мягкое». Гномик хвалит детей.)Давайте вернем вату облачкам (дети складывают кусочки ваты обратно в корзинку). Облако опустило меня на полянку и я пошел гулять. Гулял, гулял гномик по полянке и тут прилетела тучка-злючка, и пошёл дождь (воспитатель показывает картинку, где нарисован дождь). Он стал поливать кустик и он стал таким… (воспитатель брызгает водой из распылителя на кустик и предлагает детям потрогать кустик и спрашивает какой он стал, дети отвечают «Мокрый»).  

Физкультминутка «Буратино»

Дождик кончился, и я пошёл дальше. На пути встретил птичку (воспитатель показывает картинку в книге). Она подарила мне пёрышко. Пёрышко было таким…(Воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают его, дуют. Дети отвечают«Лёгкое»).Правильно, пёрышко лёгкое. Какие умные детки, всё знают! Поиграл я немножко с пёрышком  и пошёл дальше. Я вышел на лесную полянку и встретил там ёжиков. Они не могли найти свои домики и попросили меня им помочь.(Воспитатель достает из корзинки игольчатые мячики ( шарики) и раздает их детям.Дети катают ёжиков в ладонях, гладят их, прикладывают к щёчкам).Ребята какие ёжики? (Дети отвечают «Колючие»).Посмотрите, они ещё и цветные. (Дети рассматривают шарики, называют цвета).Давайте найдём ёжикам домики такого цвета, как они сами. (Дети раскладывают шарики в коробочки, опираясь на признак цвета). Вот молодцы! Мы с вами ребята помогли ёжикам добраться до своих домиков. Теперь им не будет холодно осенью и их не намочит дождик. Ёжики нам говорят спасибо и до свидания.

Гномик:Моя книжка закончилась и мне пора домой. А эту книгу я вам дарю.

Дети вместе с воспитателем говорят гномику спасибо и прощаются с ним.

Воспитатель: Детки вы молодцы, хорошо позанимались, а теперь давайте вспомним что же нам рассказывал гномик.

  1. Кто прислал гномику письмо?
  2. На чем полетел гномик ? Какое было облако?
  3. Куда облако опустило гномика?
  4. Что прилетело на полянку?
  5. Какой кустик стал после дождика?
  6. Кого он встретил на полянке? Какое было перышко?
  7. Кого он встретил на полянке? Какие были ёжики?
  8. Какого цвета были ёжики?
  9. Мы помогли ёжикам найти домики?

Источник