Физическое развитие ребенка старшего дошкольного возраста занятие
Виноградова Татьяна Михайловна
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект
проведения занятия по физическому развитию
в старшей группе детского сада.
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории
Виноградова Татьяна Михайловна
Образовательная область: физическое развитие.
Виды деятельности: физическая активность, игровая.
Формы организации: фронтальный, поточный
Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный.
Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Задачи
Оздоровительные:
Способствовать укреплению сердечно — сосудистой и дыхательной систем.
Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Образовательные:
Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
Закрепить навыки основных видов ходьбы.
Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.
Повторить броски мяча двумя руками от груди.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
Пособия: кегли (2шт, косички 12 шт., мячи среднего диаметра (12шт, гимнастическая скамейка, кубы 5 шт., ленточки (12шт)
Ход занятия:
1. Вводная часть
• Построение в шеренгу, повороты «направо 1,2, налево 1,2,
налево 1,2, направо 1,2»
• Обычная ходьба «в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4»
• Ходьба на носках, руки на пояс, «на носках-марш,1,2,3,4»
спина прямая, шаги короткие
• Ходьба на пятках, руки за спиной «на пятках-марш, 1,2,3,4»
• Обычная ходьба «обычным шагом-марш, 1,2,3,4»
• Ходьба широким шагом «широким шагом-марш1,2,3,4»
• Обычный бег «бегом-марш»
• Ходьба в полуприсяде «в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4»
• Бег с высоким подниманием колен «с высоким подниманием колен
бегом-марш»
• Ходьба змейкой на носочках «за направляющим змейкой на
носочках шагом-марш-1,2,3,4»
• Бег семенящим шагом «семенящим шагом бегом-марш»
• Обычная ходьба с упражнениями «обычным шагом-марш, руки в
для рук стороны, вверх, в стороны, вниз-2 р»
Дети берут косички
Перестроение для ОРУ «через центр в колонну по три –
марш, 1, 2, 3,4»
2.Основная часть:
Комплекс ОРУ с косичкой
1. И. П. — осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и. п., 3-4 тоже левой ногой.
2. И. П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и. п., 3-4-повтор.
3. И. П. — стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и. п., 3-4 тоже в другую сторону.
4. И. П. — сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и. п.
5. И. П. — лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и. п., 3-4-повтор
6. И. П. — осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и. п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.
Дети перестраиваются для ОВД,
воспитатель готовит инвентарь «За направляющим в обход по залу
шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое
– марш 1,2,3,4, кругом 1, 2»
Основные виды движений:
1. Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди
(3 м, 30-40 прыжков, 3 раза)
2. Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны
(5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).
3. Шеренги меняются местами.
4. Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).
Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.
«Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш»
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс.
В центре находится ловишка.
По сигналу воспитателя: «Раз, два, три! Лови!» — дети разбегаются по площадке.
Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки.
По сигналу воспитателя: «Раз, два, три –в центр скорей беги!»— дети собираются вместе.
Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их.
Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим (3-4 раза)
3. Игра малой подвижности «Затейники»
Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми.
Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо,произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить.
Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).
Подведение итогов занятия.
Источник
Людмила Филимонова
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта
Непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Физическое развитие»
(старший дошкольный возраст)
Программное содержание:
Цель: Развитие физических качеств, укрепление и сохранение здоровья детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Оздоровительные
-продолжать формировать правильную осанку у детей;
2. Образовательные
-совершенствовать ходьбу и бег друг за другом с изменением темпа и направления движения;
-совершенствовать умения и навыки перестроения тройками.
3. Развивающие
-Закреплять умения бросать мяч от груди друг другу с расстояния 1,5 -2м и ловить его
-развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки боковыми шагами;
-формировать умения энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
4. Воспитательные
-воспитывать интерес к физической культуре;
-соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, обручи, мячи.
Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.
Используемые технологии: «Работа в парах»
I Мотивационный
вводный Воспитатель: друзья, сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие, где на пути придётся преодолеть множество препятствий (основные движения, но вы же друзья сильные, смелые и непременно их преодолеете.
Дети принимают предложенную задачу, и выполняют её.
Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом (на носках, пятках.) Бег обычный с изменением темпа и направления движения. Ходьба и перестроение в три колонны по – одному.
3 мин.
IIОРУ В: ребята, выстраиваемся в три колонны, выдерживая дистанцию. Направо, разошлись на вытянутые руки.
Первое упражнение «Махи руками»исходное положение: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
На раз — руки вперёд, два – поднять вверх, три – в стороны. (2 – 3 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 5-6. Закончили упражнение
Второе упражнение «Маятник»
исходное положение тоже. На раз – делаем наклон влево, на два левая рука скользит вниз по ноге; правая, сгибаясь, скользит по телу вверх; на три — четыре возвращаемся исходное положение. То же самое упр.Делаем в другую сторону: На раз – делаем наклон вправо, на два правая рука скользит вниз по ноге; левая, сгибаясь, скользит по телу вверх; на три — четыре возвращаемся исходное положение. (2 – 3 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 5-6. Закончили упражнение
Третье упражнение «Махи ногами»
исходное положение: основная стойка, ноги ставим узкой дорожкой, руки на поясе. На раз – делаем мах прямой, правой ногой вперед; на два — мах назад; на три мах вперед; на четыре вернуться в исходное положение. То же делаем прямой, левой ногой (по 4 раза каждой ногой). (2 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 3 — 4. Закончили упражнение
Четвёртое упражнение «Приседания»
исходное положение: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз – два садимся, на три – четыре возвращаемся в исходное положение. (2 – 3 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 5-6. Закончили упражнение
Пятое упражнение «Качели»
Ложимся на спину.
Исходное положение: лежа на спине, руки за головой прямые. На раз – два. поднимаем прямые ноги вперед-вверх, нужно коснуться руками голеней; три — четыре — возвращаемся в исходное положение. (2 – 3 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 5-6. Закончили упражнение
Шестое упражнение. «Прыжки»
Встаём.
исходное положение: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу. На счет 1—8 прыгаем на двух ногах вправо и влево (3—4 раза). (2 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 3 — 4. Закончили упражнение
В: Помогает прикосновением руки выпрямиться и т. д., подбадривает, поощряет («Хорошо, Таня, выполняешь приседание, спина прямая, голову не опускаешь!»). Иногда (если большинство детей затрудняются, делают ошибки) возникает необходимость в дополнительном показе упражнения.
1.«Махи руками»
и. п.: основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз. (5—6 раз).
2. «Маятник»
и. п.: ноги врозь, руки внизу. 1 — наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге; правая, сгибаясь, скользит по телу вверх;
3-4 вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (6 раз).
3. «Махи ногами»
и. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вперед; 2 — мах назад; 3 — мах вперед; 4 — вернуться в исходное положение. То же другой ногой (по 4 раза каждой ногой).
4. «Приседания»
и. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2 — присесть, спину и голову держать прямо; 3—4 — вернуться в исходное положение (б—7 раз).
5. «Качели»
и. п.: лежа на спине, руки за головой прямые. 1—2 — поднять прямые ноги вперед-вверх, коснуться руками голеней; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
6. «Прыжки»
и. п.: основная стойка, руки внизу. На счет 1—8 прыжки на двух ногах вправо и влево (3—4 раза).
4 мин
III Основные виды движений
Воспитатель ставит скамейку. Даёт чёткие указания: идти боковым шагом, держим дистанцию, спина прямая, руки в сторону, голову не опускать.
По сигналу воспитателя, дети идут по одному по скамейке боковым шагом.
В. страхует детей.
4 мин
В центре зала воспитателем раскладываются 3 обруча по порядку.
В: Построились в шеренгу, друг за другом в медленном темпе выполняем прыжки на носках из обруча в обруч. Спина прямая, руки на поясе.
По сигналу воспитателя, дети начинают движения в медленном темпе, на носках прыжки на двух ногах из обруча в обруч
4 мин
В: построились в одну шеренгу, рассчитались на первый, второй. Первые шаг вперёд, взяли мяч. Дальше выполняется «Работа в парах» Бросаем мяч друг другу от груди.
По сигналу воспитателя, дети бросают мяч друг другу от груди на расстоянии 1,5 – 2 м.
Закончили.
4 мин
IV Подвижная игра
Подвижная игра «Ловишки — перебежки»
Площадку делим на два участка
В: а сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Ловишки — перебежки»
В: первого ловишку выберем при помощи считалки.
Дети стоят на одной стороне площадки. Сбоку стоит Ловишка.На слова воспитателя: «Раз, два, три – беги!»-дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. После 2-3 перебежек ловишку выбирают из самых ловких и быстрых детей, которые небыли пойманы.
Воспитатель смотрит что бы дети не нарушали правила игры
3мин
Малоподвижная игра
Игра малой подвижности «Летает, не летает»
Друзья, давайте встанем в круг и поиграем ещё в одну игру.Называется она: «Летает, не летает»
Я буду называть одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Если я называю летающий предмет, то вы поднимаете руку.Например: Самолет (нужно что сделать? поднять руки вверх.)
Дети стоят по кругу или в шеренге, воспитатель стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назвал летающий предмет,например:
Самолет (поднимает руки вверх).
2 мин
V Заключительный
Построение в шеренгу
Рефлексия.
Воспитатель предлагает выстроиться в шеренгу: а сейчас мы построимся в шеренгу, и поделимся впечатлениями.
Ребята, как вы ловко преодолевали все препятствия.
А помогало вам в этом хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши добрые улыбки.
Наше путешествие закончилось, а мне хотелось бы узнать, понравилась ли вам в спорткомплексе? (ответы детей).
Какие упражнения вам понравилось выполнять?
Было ли трудно, сложно в чём-то?
Молодцы, все сегодня постарались! Желаю вам всегда быть здоровыми, крепкими и сильными! До свидания, ребята!
1 мин
Длительность двигательной деятельности 25 мин.
Источник
Оксана Никулина
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в старшей группе
ЦЕЛЬ:
— Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Задачи:
— Укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
— Учить перестроению в колонну по два; учить детей изменять направление бега по сигналу воспитателя; разучить пролезание под дугой, не задевая края дуги; упражнять в сохранении устойчивого равновесия; учить перебрасыванию мяча друг другу.
— Развивать внимание, сообразительность.
— Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физической культурой.
— Удовлетворять природную потребность ребенка в движении.
Оборудование:
кегли по количеству детей, две дуги, мешочки по количеству детей, шесть брусков, мячи большого диаметра на подгруппу детей.
I. Часть (вводная). Дети входят в зал под марш по ребристой доске. «На месте стой, раз-два. На лево». Построение в шеренгу.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у мы будем продолжать учиться перебрасывать мяч двумя руками из-за головы; упражняться в равновесии; научимся играть в новую игру. «Равняйсь!», «Смирно!». На лево! В обход по залу шагом марш!». «Великаны» (дети идут на носках, руки вверх). Шагом марш! «Карлики» (дети идут приседом, руки на коленях). Шагом марш! «Михайло Потапыч» (дети идут на руках и ногах). Шагом марш! Бегом марш! На хлопок – поворот, бег в другую сторону. Свисток – прыжки на месте. (Хлопок, бег, хлопок, бег, свисток, бег, свисток). «Шагом марш!» Упражнение на дыхание «Лягушки». И. п. – стоя, ноги вместе, слегка присесть – вдох, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами вперед – выдох, произнести «ква-а-а» 3 раза. Берем со скамейки по одной кегли. Через центр в три колонны шагом марш! На месте стой, раз- два! На –лево! Разомкнулись влево приставным шагом на вытянутые руки.
II. Часть (основная часть) Общеразвивающие упражнения с кеглей.
1. И. п.: основная стойка, кегля внизу в правой руке. 1- руки через стороны вверх, переложить кеглю в левую руки, 2 — опустили руки. Тоже левой рукой (6-7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, кегля в правой руке. 1 – поворот туловища вправо, руки прямые, переложить кеглю в левую руку; 2 – руки вперед; 3 – поворот влево, переложить кеглю в правую руку; 4 – и. п. (6 раз)
3. И. п.: средняя стойка, кегля внизу. 1 – присесть, руки вперед, переложить кеглю в левую руку; 2 – выпрямиться, руки вниз; 3 – присесть, руки вперед, переложить кеглю из левой руки в правую. 4 – и. п. (6 раз)
4. И. п.: стоя на коленях, кегля в двух руках, перед собой. 1 – поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги. 2 – выпрямиться, руки вперед 3 – поворот вправо взять кеглю, 4 –и. п. Тоже самое в левую сторону. (6 раз)
5. И. п.: сидя ноги врозь, кегля а прямых руках вверху. 1-2 – наклониться к носку правой ноги, дотронуться до него кеглей. 3-4 –и. п. Тоже самое к левой ноге. (6 раз).
6. И. п.: о. с, кегля внизу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли. Прыжки чередовать с ходьбой. (3 раза)
7. Упражнение для восстановления дыхания «Регулировщик» И. п.: основная стойка, ноги врозь. 1-2- правая рука вверх, левая рука в сторону – вдох; 3-4- смена положения рук – выдох. (4 раза)
Кругом! Сомкнись! В обход по залу шагом марш! Кладем кегли в корзину. На месте стой! Раз-два! Налево!
Основные виды движений.
1. Пролезание под дугой боком (на задевая верхний край) в группировке (5-6 раз).
2. Перешагивание через бруски с мешочком на голове (2-3 раза)
3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (10-12 раз)
Выставляются дуги для пролезания и бруски (пособие выставляется параллельно друг другу)
Сегодня мы будем пролезать под дугой боком и перешагивать через бруски с мешочком на голове. Максим покажет как правильно выполнять задания.
Показ упражнения производит один ребенок. При пролезании необходимо сгруппироваться, наклонить голову как можно ближе к коленям. Затем берем мешочек, кладем на голову, руки ставим на пояс и, перешагиваем через бруски, стараясь пройти, чтобы сохранить правильную осанку. Голову и спину держать прямо и не уронить мешочек.
«На первый-второй, рассчитайсь! В две колонны становись! Сомкнись!» Дети выстраиваются в две колонны и поточным способом выполняют сначала упражнение на пролезание, потом упражнение на равновесие.
Воспитатель обращает внимание на правильную осанку, ритмичность выполнения, правильную группировку. Обходят снаряды с внешней стороны дети и становятся в конец своей колонны.
Для перебрасывания мяча дети строятся двумя шеренгами на расстоянии 3м одна от другой.
Исходное положение: ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой, ноги слегка согнуты в коленях. По сигналу дети первой шеренги перебрасывают мячи своим партнерам; те ловят их, не прижимая к груди и опять возвращают.
Построение в шеренгу.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Послушайте внимательно правила новой игры. Вы птицы, а скамейки – это деревья. По сигналу «Птицы улетают!» — вы, махая руками, как крыльями разбегаетесь по всему залу; на сигнал «Буря!» — бегите к возвышениям и прячетесь там. По сигналу «Буря прекратилась!» спускаетесь и снова разбегаетесь по залу.
Во время игры осуществляю страховку детей при спуске.
3 Часть. Игра малой подвижности «Передай мяч». Играющие становятся в круг. По кругу передается мяч, по сигналу педагога мяч передается в другую сторону.
Итог: чему сегодня научился?
Какие трудности были?
Юре надо еще потренироваться, чтобы научиться правильно перебрасывать мяч из-за головы. Аня сегодня уже хорошо пролезала под дугой.
Наше занятие закончилось, до свидания! В обход по залу шагом марш! Ходьба в колонне по одному.
Источник
ИРИНА АБАКШИНА
Консультация «Физическое развитие старших дошкольников»
Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Старший дошкольник уже многое умеет. Он отлично справляется с набором основных движений, которые все же пока не являются пределом совершенства. Кроме того, дети старшего дошкольного возраста с удовольствием занимаются всем,что связано с движением: играют в подвижные игры, бегают, прыгают, бросают мяч, метают и многое другое. Именно в этом возрасте, учитывая анатомические особенности и двигательные возможности детей, их можно отдавать в спортивные школы и секции.
Физическое развитие старшего дошкольника позволяет сделать двигательную деятельность особенно разносторонней. Малыши с лёгкостью справляются с разными упражнениями, действуют сознательно и намеренно.
В старшем дошкольном возрасте уже закреплёнными являются следующие движения:
Вращения
сгибания;
разгибания;
наклоны;
повороты;
прыжки и пр.
Большая часть этих движений отличаются выверенной координацией и точностью. Техника и качество их выполнения во многом зависят от физических возможностей ребёнка на этом этапе жизни, а также от особенностей его телосложения. Малыши получают удовлетворение от возможности выполнять ритмичные движения, старательно следят за правильностью алгоритма и позициями.
В процессе занятий физическими упражнениями дети старшего дошкольного возраста учатся удерживать равновесие, осваивают ходьбу на лыжах, катание на роликах и коньках, учатся ориентироваться на местности. Очень важно строить программу, направленную на физическое развитие детей, с учетом их повышенной утомляемости – как физической, так и эмоциональной – из-за несовершенства центральной нервной системы.
Нужно понимать, что двигательные качества у детей старшего дошкольного возраста физическое развитие детей старшего дошкольного возраста обусловлены не только генетическими свойствами нервно-мышечного аппарата. На них также оказывают влияние методы воспитания и условия, в которых протекает развитие ребёнка.
Чем больше взрослые поощряют двигательную активность старших дошкольников (с дозированием продолжительности игр и упражнений, тем больше энергии потратит и снова накопит детский организм. Именно такой цикл необходим для того, чтобы физическое развитие детей проходило без задержек и сбоев.
Ребенок – существо растущее и развивающееся. Его двигательная активность и двигательная одаренность, приобретенные им двигательные умения и ловкость определяют его физическое развитие. Значение игры в физическом развитии ребенка трудно переоценить. В играх развиваются эмоциональная сфера, двигательная активность ребенка, умение координировать свои действия с действиями партнеров, развивается внимание. Игры оказывают большое влияние на желание детей двигаться, а физические навыки совершенствуются только в движении. Выполняя движения в игровой деятельности, малыши обогащают свой двигательный опыт, у них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх,весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.
Источник