Развитие ребенка в утробе в исламе

Развитие ребенка в утробе в исламе thumbnail

Описание развития плода в Коране и сунне

Рейтинг:  Развитие ребенка в утробе в исламеРазвитие ребенка в утробе в исламеРазвитие ребенка в утробе в исламеРазвитие ребенка в утробе в исламеРазвитие ребенка в утробе в исламе / 14

Таинство зарождения жизни описано во многих научных статьях, об этом сняты документальные фильмы, которые показывают образовательные каналы. Первые исследования в этом направлении предпринимались врачами еще в 6 веке до нашей эры. Правда ученые древнего мира пытались узнать об этом таинстве используя эмбрион цыпленка.

Естественно такие попытки ни к чему не привели. На протяжении 2  тысяч лет ученые делали без результатные попытки в этой области гинекологии. Великий мусульманский учёный Ибн Хаджар аль-Аскалани (773-852 гг. по хиджре; 14-й век н.э.) в книге Фатх аль-Бари писал: Анатомы полагают, что зародыш возникает из менструальной крови женщины, однако священные тексты Ислама отвергают и опровергают эти идеи.  И лишь после изобретения микроскопа в 17 веке ученые смогли приоткрыть завесу тайны зарождения жизни. Полностью же узнать все, что происходит в утробе матери ученые смогли лишь при изобретении ультразвука и микрокамер. А вот мусульманские ученые владели данной информацией  уже с 7 века, что позволяло им ставить правильные диагнозы и проводить нужное лечение. Откуда же у мусульманских ученых такая информация, владеть которой современные врачи стали лишь с конца прошлого века?  Удивительно, но информация взята из Священного Корана. Это невероятно, но это так. Ниже будут приведены аяты из Корана и соответствующие им примеры из  гинекологии.

Всевышний Аллах говорит нам в Коране: «Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» (Сура аль-Муминун, аяты 12-14). Эти аяты Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил таким образом: «Каждый из нас находится 40 дней в утробе матери. Затем такое же время (сперма) превращается в клейкий сгусток. Затем столько же времени необходимо для превращения (сгустка крови) в кусочек мяса. Уже после этого посылается ангел для передачи души».  Далее Аллах сказал: «Мы ведь создали человека из капли, смеси, испытывая его, и сделали его слышащим, видящим».  (Сура аль-Инсан аят 2). «Затем создал его потомство из капли презренной жидкости, затем придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность! ( Сура Сажда аят 8-9), «О люди! Если вы сомневаетесь в воскрешении, то ведь Мы сотворили вас из земли, потом — из капли, потом — из сгустка крови, потом — из разжеванного кусочка, сформировавшегося или не сформировавшегося. Так Мы разъясняем вам истину. Мы помещаем в утробах то, что желаем, до назначенного срока. Потом Мы выводим вас младенцами, чтобы вы могли достигнуть зрелого возраста…» (сура Ал- Хадж аят 5)

В комментариях с точки зрения науки будут использаваться замечания канадского гинеколога профессора Кейса Мура, который производил сопоставления описания развития эмбриона из Корана с научными данными.

…Он вас творит в утробах ваших матерей, в трех мраках, сменяя одно творение другим . Таков Аллах — Господь и Покровитель ваш! Ему принадлежит вся власть, и нет иного божества, кроме Него. Так почему ж вы так отвращаетесь? (Сура аз-Зумар аят 6). Как считает доктор Мур три мрака – это три покрова: брюшная полость, стенка матки и  амниакарионическая мембрана. Кроме этого, в аяте говорится, что плод в утробе матери формируется в трех стадияхотличных одна от другой. Современные исследования в гинекологии подтверждают,тот факт, что развитие зародыша в утробе матери проходит в три эмбриональные фазы. Это научное положение является одной важной составляющей в  знаниях по эмбриологии, эти данные используются  на медицинских факультетах ВУЗов. В одной из книг по эмбриологии так описываются эти стадии: «Жизнь плода в матке матери проходит 3 стадии: предэмбриональная – первые 2.5 недели, эмбриональная – до конца 8-ой недели и фетальная – от 8-ой недели до родов» ( П. Уильямс Основная эмбриология Человека 3 издание 1984)

Первая стадия развития плода

В этот период зигота начинает делиться и размножаться, когда она достигает состояния клеточной массы то прилепает и как бы «вбуравливается» в стенку матки. Клетки группируются в 3 слоя, продолжая при этом размножаться. Вот как это выглядит.

В буквальном смысле слово «аляк» (сгусток крови) в арабском языке имеет три значения: (1) пиявка, (2) подвешенное вещество, и (3) сгусток крови. Вот что говорит по этому поводу доктор Мур: «Мы сопоставили, 24-хдневный плод с арабскими пиявками и пришли в восторг. Очертание плода полностью совпало с контурами присосавшейся пиявки.

Первая стадия развития плода

Рисунок пиявки взят из книги ”Развитие человека в трактовке Корана и Сунны” автор Мур и другие стр. 37 и представляет собой модифицированный вариант рисунка из книги ”Интегрированные принципы зоологии” автор Хикман и другие . Рисунок человеческого эмбриона взят из книги ”Развивающися человек” авторы Мур и Персо 5-е издание, стр. 73.

Следующее значение арабского слова «алак”переводится как “подвешенная вещь». На приведенных ниже рисунках видно, что эмбрион находится как бы в подвешенном состояниию

Развитие ребенка в утробе в исламе

Рис. 2: ”Развивающися человек” авторы Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 66.

Развитие ребенка в утробе в исламе

Рис. 3:  На микрофотографии видно, что эмбрион в возрасте 15 дней (буква В) находится в подвешенном состоянии в материнской утробе. Размер эмбриона в данный период  — около 0,6 мм. «Развивающися человек” автор Мур (Moore), 3-е издание,стр. 66, и данный рисунок воспроизводит иллюстрацию из книги «Гистология»  авторов Лисон и Лисон (Leeson and Leeson))

“Кровяной сгусток”- третье смысловое значение слова «алак». На этой стадии челавеческий эмбрион похож на сгусток крови, так состоит из большого количества кровеносных сосудов, кровь в которых на данном этапе не циркулирует. Это состояние длиться до третьей недели развития. Это хорошо видно на следующем рисунке. 

Развитие ребенка в утробе в исламе

Рис. 4 Примитивная сердечно-сосудистая система эмбриона иллюстрация из книги  «Развивающися человек” автор Мур (Moore), 5-е издание, стр. 65.

Читайте также:  Причины отклонения в развитии речи ребенка

Вторая стадия развития плода по Корану и сунне

Развитие эмбриона на второй стадии длится 5,5 недель. За это время происходит формирование из клеточных слоев основных органов и систем организма. В аяте эта стадия обозначена как «потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек». (сура аль Муминун). Вот как говорит об этом доктор Мур: « Оказывается на 20 неделе на зародыше появляется заметный след в форме четок, нанизанных на нитку, которые по форме напоминают человеческие зубы. Мы из мягкого материала слепили форму плода и слегка надкусили, оставив следы зубов. Полученный макет сравнили с оригиналом и убедились, что они похожи. Вот почему в Коране плод уподобляется надкушенному мясу (разжеванный кусочек)». Разве не удивительно, что недавнее открытие ученых было описано в Коране? 

Развитие ребенка в утробе в исламе

Рис. 5: Фотография эмбриона в возрасте 28 дней, размер  на данной стадии составляет 4 мм. Снимок взят из книги «Р а з в и в а ю щ и й с я человек” авторы  Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 82, которые в свою очередь получили его от профессора Хидео Нишимуры  (Hideo Nishimura), Киотский  университет, Япония.

Развитие ребенка в утробе в исламе

На Рис. 6: Результат опыта по сравнению описанный выше. Человеческий эмбрион и надкусанная разжеванная жевательная резинка. Из книги ”Развивающийся человек” авторы  Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 79.

Третья стадия развития плода 

Третья стаия развития начинается с 8-ой недели беременности и заканчивается рождением ребенка. В этой стадии зародыш имеет лицо, отчетливо видны руки и ноги. В начале периода рост его составляет 3 см, но он уже выглядит как человек и  у него появились все органы. Учеными доказано, что развитие мышечной ткани начинается одновременно с образованием костной ткани. «Потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом». Муслимв передал такие слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует):«…по прошествии сорока двух ночей со времени размещения нутфа (спермы в утробе матери), Аллах посылает ангела, который придаёт форму (зародышу) в виде ушей, глаз, мяса, скелета. Затем ангел спрашивает: «Господь мой! Какого он будет пола, мужского или женского?…». В течение этого периода эмбрион распрямляется и формируются органы, обеспечивающие жизнедеятельность плода. В Коране этот процесс описывается следующим образом: (Господь), который сотворил тебя, затем выровнял и затем соразмерил (аль-Инфитар 82:7).  Пророк Мухаммад сказал: « У каждого из вас все составляющие вашего творения собираются вместе в утробе вашей матери к 40 дню. Затем он столько же пребывает в виде сгустка крови и столько же — в виде разжёванного куска. После этого к нему посылается ангел, который вдыхает в него душу. Ему даны четыре указания: записать его удел, срок, деяния и будет ли он несчастным или счастливым». (аль-Бухари и Муслим).

Священный Коран это Книга истины, которую Аллахом ниспослал для всего человечества. Всевышний Аллах сказал: « Скажи: Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, даже если одни из них были бы другим помощниками» (аль-Исра 17 сура 88).

Прошло 14 веков с момента ниспослания Корана, но люди только сейчас открывают  законы развития плода. Не является ли это доказательством того, что Коран величаяшая книга, которую мог сотворить только Аллах?  В ней Аллах указывает как на тайны человеческого развития, так и на путь к подлинному счастью , которое люди потеряли, отвернувшись от Господа миров.

Но истина известна лишь Аллаху.

Источник

Священном Коране Бог так объясняет стадии эмбрионального развития человека:

“Мы сотворили человека из глиняной сути. Затем Мы превратили его в каплю и поместили в надлежащее место, прочно укоренив. Затем Мы превратили каплю в алак (пиявка, подвешенная вещь и кровяной сгусток), после чего Мы превратили алак в мудга (пережеванная масса)…” (Коран 23:12-14)

Арабское слово “алак” имеет три буквальных значения: (1) пиявка, (2) подвешенная вещь и (3) кровяной сгусток.

Сравнивая пиявку с эмбрионом на стадии алак, мы можем заметить между ними сходство  как это видно на рис. 1. Кроме того, на этой стадии эмбрион получает питание из крови матери подобно тому, как пиявка питается кровью других..

Рис. 1: На рисунке можно увидеть внешнее сходство пиявки и человеческого эмбриона на стадии алак . (Рисунок пиявки
взят из книги Human Development as Described in the Quran
and Sunnah, [”Развитие человека в трактовке Корана и Сунны”],Мур и другие (Moore and others), стр. 37, и представляет собой модифицированный вариант рисунка из книги Integrated Principles of Zoology [”Интегрированные принципы зоологии”], Хикман и другие (Hickman and others). Рисунок человеческого эмбриона взят из книги The Developing Human [”Развивающися человек”], Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 73.)

Второе значение слова “алак” — “подвешенная вещь”. На рис. 2 и 3 мы можем видеть, как на стадии алак эмбрион словно бы подвешен в утробе матери.

Рис. 2: На этом рисунке мы можем видеть, что на стадии алак эмбрион находится в утробе матери (в матке) в подвешенном состоянии. ( The Developing Human [”Развивающися человек”], Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 66.)

Рис. 3: На этой микрофотографии мы можем видеть, как на стадии алак эмбрион в возрасте 15 дней (отмечен буквой В) подвешен в утробе матери. Истинный размер этого эмбриона — около 0,6 мм.(Рисунок взят из книги The Developing Human [”Развивающися человек”], Мур (Moore), 3-е издание,стр. 66, и воспроизводит рисунок из книги Histology [”Гистология”] Лисон и Лисон (Leeson and Leeson))

Третье значение слова алак — “кровяной сгусток”. Ясно видно, что внешний вид эмбриона и эмбриональных оболочек на стадии алак напоминает кровяной сгусток из-за того, что на этой стадии эмбрион содержит относительно большое количество крови  (см. рис. 4). Кроме того, на этой стадии вплоть до третьей недели развития кровь внутри эмбриона не циркулирует.

Рис. 4: Изображение примитивной сердечно-сосудистой системы эмбриона на стадии алак . Внешний вид эмбриона и эмбриональных оболочек напоминает кровяной сгусток, из-за присутствия в эмбрионе сравнительно большого количества крови ( The Developing Human [”Развивающийся человек”], Мур (Moore), 5-е издание, стр. 65.)

Читайте также:  Память ребенка в развитие раннем детстве

Таким образом, все три значения слова “алак” точно соответствуют свойствам эмбриона на стадии алак. Следующая стадия, упоминаемая в стихе, — стадия “мудга” . Арабское слово мудга означает “нечто, похожее на разжеванную массу”. Если жевательную резинку взять в рот и пожевать, а затем сравнить ее внешний вид с эмбрионом на стадии мудга, мы можем прийти к выводу, что на стадии мудга эмбрион становится похожим на разжеванную массу. Это сходство обусловлено тем, что сомиты, расположенные в спинной части эмбриона, “в какой-то мере напоминают отпечатки зубов на разжеванных предметах” (см. рис. 5 и 6).

Рис. 5: Фотография эмбриона на стадии мудга (в возрасте 28 дней). На этой стадии эмбрион приобретает сходство с пережеванной массой. Это сходство о б у с л о в л е н о тем, что сомиты, р а с п о л о ж е н н ы е в спинной части эмбриона, в какой-то мере напоминают отпечатки зубов. Истинный размер этого эмбриона составляет 4 мм. (Рисунок взят из книги The Developing Human
[ ” Р а з в и в а ю щ и й с я человек”], Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 82, для которой он был предоставлен профессором Хидео Нишимурой (Hideo Nishimura) из Киотского университета, Япония.)

Рис. 6: Сравнивая внешний вид эмбриона на стадии мудга и пережеванной жевательной резинки, мы можем заметить между ними сходство. A) Изображение эмбриона на стадии мудга. Мы можем видеть, что сомиты, расположенные в спинной части эмбриона, напоминают отпечатки зубов (The Developing Human [”Развивающийся человек”], Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 79.) Б ) Фотография разжеванной жевательной резинки. изображение.)

Как мог Мухаммад  знать все это 1400 лет назад, если ученые смогли обнаружить эти факты лишь недавно и только при помощи сложнейшего оборудования и мощных микроскопов, которых просто не существовало в те далекие времена? Хамм и Левенгук (Hamm and Leeuwenhoek) были первыми учеными, которым с помощью усовершенствованного микроскопа удалось увидеть человеческие сперматозоиды в 1677 году ( спустя более чем 1000 лет после смерти Мухаммада ). Они ошибочно посчитали, что сперматозоид заключает в себе миниатюрную копию уже полностью сформированного человека, (гомункулус), который начинает увеличиваться в размерах, попав в женские половые органы.

Выдающийся профессор Кейт Л. Мур (Keith L. Moore),  который является одним из самых известных в мире специалистов в области анатомии и эмбриологии является автором книги The Developing Human [”Развивающийся человек”], которая была переведена на восемь языков. Эта книга является его авторским рефератом, и специальный комитет США признал ее лучшей книгой, написанной одним автором. Доктор Кейт Мур является почетным профессором анатомии и клеточной биологии университета Торонто в Канаде. Там он долгое время занимал должность заместителя

декана на отделении базовых наук медицинского факультета и в течение 8 лет возглавлял кафедру анатомии. В 1984 году он получил премию Гранта, которая была учреждена Канадской ассоциацией анатомов и является в Канаде наиболее престижной наградой в области анатомии. Кейт Мур возглавлял многие международные организации, в том числе Канадскую и Американскую ассоциации анатомов и Совет при Союзе биологических наук.

В 1981 году на Седьмой медицинской конференции, проходившей в Даммаме (Саудовская Аравия), профессор Мур заявил: “Мне доставило большое удовольствие помочь в разъяснении того, что говорится в Коране о развитии человека. Мне очевидно, что эти слова пришли к Мухаммаду от Бога, поскольку

практически все эти факты были обнаружены лишь через много столетий после этого. Это служит для меня доказательством того, что Мухаммад действительно был посланником Бога”

В этой связи профессору Муру был задан следующий вопрос: “Означает ли это то, что вы верите, что Коран является словом Бога?” Он ответил: “Я не вижу причин, мешающих это принять”

На одной из конференций профессор Мур заявил: “…Поскольку развитие человеческого эмбриона разбить на стадии очень сложно в силу постоянно происходящих изменений, предлагается разработать новую классификацию с использованием терминов, упоминаемых в Коране и Сунне (слова, поступки, или одобрения Мухаммада ). Предлагаемая система является простой, исчерпывающей и совпадает с данными современной эмбриологии. Интенсивные исследования Корана и хадисов (достоверные рассказы соратников пророка Мухаммада  о том, что он говорил, совершал или одобрял) за последние четыре года позволили нам классифицировать стадии человеческих эмбрионов, которая удивительна тем, что была впервые описана еще в седьмом веке нашей эры. Хотя Аристотель (Aristotle), основатель эмбриологии, обнаружил, что развитие куриного эмбриона происходит по стадиям еще в четвертом веке до нашей эры, изучая строение куриных яиц, он не дал подробного описания этих стадий. Как свидетельствует история эмбриологии, вплоть до двадцатого века мы почти ничего не знали о стадиях развития и классификации человеческих эмбрионов. Поэтому описания человеческого эмбриона в Коране не могли быть основаны на научных знаниях, доступных человеку в седьмом веке. Единственное разумное объяснение этого: эти сведения были открыты Мухаммаду Богом. Сам Пророк не мог знать таких подробностей, поскольку был необразованным человеком и не имел научного опыта»

Источник

  • Как ислам понимает жизнь до рождения?
  • Есть ли у ребенка душа или дух до рождения?
  • Когда он получает душу или дух?
  • Или есть ли жизнь до зачатия?
  • Какое место в жизни занимает кровь?

Говорят, что жизнь находится в крови, так как мы получаем жизнь, когда мы получаем кровь в матке и мы перестаем жить, когда мы умираем, и наша кровь приходит в состояние покоя. Попытаемся открыть точку зрения ислама на все изложенные выше вопросы в нашей статье.

Что такое жизнь до рождения в понимании ислама?

Жизнь — это ряд молекулярных событий и биохимических реакций в каждой клетке человеческого тела, событий и реакций, которые не следует путать с рух (душой человека), о которой у нас очень мало знаний. Жизнь начинается в эмбрионе во время зачатия. И это несмотря на то, что жизнь существовала даже в предшественниках — яйцеклетке и сперматозоидах, которые были в яичках и яичниках. На самом деле, как мужская сперма, так и женская яйцеклетка содержит в себе жизнь до того, как происходит оплодотворение, но в них нет души (рух).

Читайте также:  Влияние перинатального периода на развитие ребенка

В Коране сказано:

«Прошло то время, когда человек пребывал в полной безвестности».

Коран, Сура 76 «Аль-Инсан» (Человек), аят 1

Трудно представить себе, что 150 лет назад мы не знали, что только один сперматозоид из миллионов, присутствующих в сперме отца в один момент времени может оплодотворить только одну яйцеклетку и позволяют родится ребенку, а остальные миллионы сперматозоидов умирают в этом процессе. В настоящее время, когда мы знаем об этой борьбе за выживание, мы хорошо представляем, как повезло каждому из нас в том, что мы живы сегодня.

Эта единственная клетка мужчины (спермотозоид), которая содержит X или Y хромосомы, которые определяют пол будущего потомства. Ребенок становится женщиной, если хромосомы составляют комбинацию XX и становится мужской, если хромосомы составляют комбинацию XY.

В Коране сказано:

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами».

Коран, Сура 4 «Ан-Ниса» (Женщины), аят 1

«Именно Он сотворил вас из единой души и из нее же создал супругу, чтобы он (т. е. Адам) находил покой у нее. Когда же [Адам] сошелся с ней, она понесла легкое бремя и стала ходить с ним. А когда она отяжелела от бремени, они обратились к Аллаху, своему Господу: «Если Ты пожалуешь нам благочестивого [сына], то лишь к Тебе [устремится] наша благодарность».

Коран, Сура 7 «Аль-Араф» (Ограды), аят 189

Просто напоминание. Мы никогда не должны винить жену, если она не дает ребенка мужского пола, как это делают некоторые . Это потому, что определение мужского пола присутствует в Y хромосоме мужа и может быть только реализовано только через его сперму.

Есть ли у ребенка душа (рух) до его создания в утробе матери?

Нет. Ребенок не имеет рух (души) до его создания в утробе матери.

Когда ребенок получает душу (рух)?

Мусульманские ученые считают, что человеческая жизнь начинается вскоре после четвертого лунного месяца зачатия, когда плод становится жизнеспособным, то есть достоин жить. Особенное значение имеют определенные события, о которых сообщил Абдулла ибн Мас`уд, который передал, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным».

Аль-Бухари

Ибн Аббас утверждал, что процесс вдувания духа происходит в течение 10 дней после того, как закончился 4-месячный период. Если плод умер, до этого периода, то не должно быть никакой Джаназа молитвы (заупокойная молитва). Следует также отметить, что процесс вдувания духа — присущ именно человеку. У животных нет рух.

Мусульмане принимают, что душа это то — о чем Аллах говорит в Коране:

«…затем придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность!»

Коран, Сура 32 «Ас-Саджда» (Земной поклон), аят 9

«Когда же Я отолью его и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц и бейте челом».

Коран, Сура 15 «Аль-Хиджр» (Хиджр), аят 29

Если бы Аллах не вдохнул в форму глины собственный дух, мы, человеческие существа были бы статуями из глины без жизни и без души . В этом дыхании, которое исходит от Аллаха, и которое мы называем Рух, воплощено все потенциально положительные качества человеческого существа. Вероятно, они должны присутствовать в этом Рух, который входит в плод в утробе матери, и плод становится жизнеспособным вскоре после четырех лунных месяцев зачатия.

Есть ли жизнь до зачатия?

Да. До зачатия существует жизнь. Она заключается в жизни спермотозоидов и яйцеклетки, которые не имеют Рух.

Какова роль крови?

Физически кровь действует только как питательное вещество. Ее можно слить полностью со всего тела и заменить, и человек по-прежнему будет жить и будет иметь душу. Сердце может быть удалено из организма (как это делается с сердцем лягушки, когда его кладут в солевой раствор) и оно будет держать способно качать кровь в течение нескольких дней. Сердце будет живым в течение нескольких дней, но где же все-таки находится душа ?

Если ампутировали одну конечность, в этой конечности нет души, хотя в ней еще содержится жизнь и конечность может быть возвращена в тело. Итак, еще раз, где же находится душа? Все четыре конечности могут быть ампутированы, но душа может быть до сих пор не повреждена.

Тогда душа физически находятся в крови? Нет, потому что кровь может быть полностью слита и заменена. Находится ли душа в зародышевом слое наших половых органов, таких как, семенники и яичники? Нет, потому что душа по-прежнему присутствует при отсутствии наших репродуктивных органов. Хотя мы знаем, что душа так или иначе присутствует в живом организме, мы не знаем, где он находится.

Кроме того, это может быть бесполезным занятием — искать месторасположение духовной сущности, о которой Аллах дал нам очень мало знания. В Коране ясно сказано, что Рух — это божественное дело секрет которого известен только Аллаху. Об этом говорится в Коране:

Они станут спрашивать тебя о душе. Скажи:

«Душа возникла по повелению моего Господа. Вам дано знать об этом очень мало».

Коран, Сура 17 «Аль-Исра» (Ночной перенос), аят 85

Источник