Дошкольный центр развития ребенка г кировская область
«Центр развития ребенка Монтессори» был основан в 2000 году, на базе муниципального детского сада. Первые и единственные в г. Кирове мы начали, и по сей день продолжаем, официально работать по методике Марии Монтессори, которая становится все более и более популярной в нашей стране. А в 2015 году Минобр РФ официально утвердил ее в списке основных образовательных программ реализуемых в ДОУ.
Образовательная программа нашего центра позволяет в полной мере реализовать Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который является эталоном российского дошкольного образования, как для государственных, так и для коммерческих образовательных учреждений.
В пределах России мы являемся крупнейшим монтессори – центром, т.к. обладаем обширной материальной базой, соответствующей не только международными стандартами Монтессори-педагогики, но и государственным образовательным стандартам нашей страны.
О центре
В первую очередь мы, конечно, ДЕТСКИЙ САД! Но в тоже время мы является крупнейшим Центром развития ребенка. И практически единственным в регионе центром обучения педогогов Монтессори.
* Cтатус ЦЕНТР присваивался только обр. учрждениям ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ… Так вот, сначала мы были аттестованы на высшую категорию, а потом уже стали ЦЕНТРОМ.
Детский сад
Центр Монтессори – крупнейший частный детский сад Кирова для детей от 1 года до 7 лет. Расположен в специально спроектированном здании. Есть группы:
Центр развития детей
Более 18 студий развития для детей (от 0.3 до 7 лет)
Центр обучения педагогов
Руководитель и основатель центра, Василискина Татьяна Витальевна с 1996 по 1998 год проходила обучение у ведущих тренеров АМI (Association Montessori Internationale) в Германии, г. Мюнхен. Она стала одним из первых монтессори-педагогов России, имеющих международный сертификат AMI. Следом за ней педагоги центра обучились методике у специалистов AMI и также получили международную аттестацию. Под руководством Татьяны Витальевны уже несколько лет функционирует «Обучающий центр для педагогов» на базе нашего учреждения, где монтессори-педагоги проходят регулярное обучение, повышение квалификации, а также раз в год обязательную аттестацию.
Наши преимущества
Образовательная система (сильнейшая в городе):
Центр Монтессори имеет неоспоримые преимущества перед многими Монтессори-садами и школами не только в России, но и за рубежом, т.к. обладает большим научным и профессиональным потенциалом, следует последним достижениям в области детской психологии и педагогики, но главное – сотрудники центра СЛЕДУЮТ ЗА РЕБЕНКОМ!
Международный AMI стандарт
Индивидуальный подход к ребенку
Приоритет интересов ребёнка
Психологическое сопровождение
Комплексная среда для развития
Разновозрастные группы
Материальная база (крупнейшая среди частных детских садов Кирова):
Подготовленная монтессори среда
(10 просторных монтессори классов с монтессори материалами)
По стандартам АМИ осуществлять образовательную деятельность по методике монтессори может учреждение, в котором есть не только обученные монтессори педагоги и СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННАЯ СРЕДА, оборудованная полным спектром монтессори материалов
НО наш центр не ограничивается монтессори классами, у нас также есть вся инфраструктура, соответствующая нашим, российским, государственным стандартам дошкольного образования.
- собственная кухня
- медицинский кабинет
- кабинет логопеда
- класс англ. языка
- спортивный зал
- музыкальный зал
- живой уголок
- кабинет психолога
- сенсорная комната
- САУНА
- БАССЕЙН
- территория более 1 га
Педагогический состав
Наша гордость, и главное достижение – это ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ нашего центра!
- международная аттестация педагогов
- участие во всероссийских конференциях
- участие международных конференциях
- высокий профессионализм
- преданность своему делу
Наши достижения
Ознакомьтесь с хронографией достижений центра Монтессори.
2001 год
На конференции Министерства Просвещения в г. Москве «Расширение сферы услуг в образовании» Центр Монтессори назван «Жемчужиной Вятского края» – одним из ведущих детских садов России.
2002 год
Образована Общественная организация монтессори-педагогов Кировской области. А наш детский сад получил статус НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
2003 год
По результатам аттестации Центру Монтессори присвоена 1 категория– высший вид дошкольного учреждения.
2004 год
Было проведено масштабное обучение педагогов центра в Москве и на выездных сессиях Московского центра Монтессори / Асссоциативный курс Международной Монтессори-ассоциации/.
2005 год
Педагоги центра начали обучение в Германии на Международном курсе по Монтессори- педагогике.
2006 год
Участие в международной конференции АМI в г. Мюнхене(Германия), где Центр Монтессори получил мировую известность и высокую оценку своей деятельности. В этом же году на базе нашего центра прошла Международная конференция «Педагогика Марии Монтессори: реальность и перспективы» с участием российских и зарубежных коллег.
2007 год
Произошло глобальное расширение спектра образовательных и оздоровительных услуг для детей от 0 до 12 лет. Открыты секции «Юный пловец», секция гимнастики, школа будущих мам «Добрый аист», группа развития «Первые шаги».
2008 год
Центр Монтессори заявил о себе и стал открытием выставки материалов и разработок для Монтессори групп, организованной «Межрегиональной Монтессори ассоциацией», г. Ростов-на-Дону.
2009 год
Участие в Межрегиональной конференции инноваций в образовании г. Пермь.
2010 год
Юбилей 10 лет центру, и вступление в международную программу « Экошкола/ Зеленый флаг».
2011 год
Участие в Международном образовательном Форуме «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа», где наш Центр награжден почетным дипломом.
2012 год
Центр Монтессори стал базовой площадкой проведения региональной научно-практической конференции «Дошкольное образование : традиции и инновации»
2013 год
Центр Монтессори впервые в истории конкурсов стал базовой площадкой «Конкурса научно-исследовательских работ имени В.И. Вернадского» на межрегиональном уровне
2014 год
Активное участие наших воспитанников в региональном, интеллектуальном конкурсе “Знаток-дошколёнок”, где они получили призовые места. Открытие кадетского движения “Огонёк”
2015 год
Участие в региональном конкурсе “Гражданская инициатива”, где наш центр удостоился почётного диплома. Участие воспитанников в межрегиональном конкурсе детского и юношеского творчества “Радуга”. Юбилей 15 лет Центру.
2016 год
Присвоение статуса: Экспериментальная площадка федерального госуд. учреждения “Федеральный институт развития образования”. Участие в XIV международном детском экологическом форуме “Зелёная планета 2016”.
2017 год
Установка флагштока на территории Центра. Участие в VII Международной конференции фонда Монтессори в Москве. Проведение мастер-классов, семинаров, экскурсий для студентов и педагогов города и области.
Наша символика
Наш флаг
Наш гимн
В сиянии солнечных лучей
На голубом просторе,
Искрится радостью детей
Центр Монтессори.
Здесь голоса звенят,
Как струны ласковых дождей,
Здесь каждый миг одет в мечты
Из разноцветных дней,
Под белым бархатным крылом
Надежды и любви,
Наш Монтессори-добрый дом,
В счастливый день иди!
Весна ль плывет на облаках,
Иль снег летит в окошко,
Согреет добрая рука
Детскую ладошку.
Здесь голоса звенят,
Как струны ласковых дождей,
Здесь каждый миг одет в мечты
Из разноцветных дней,
Под белым бархатным крылом
Надежды и любви,
Наш Монтессори-добрый дом,
В счастливый день иди!
Голубка нежная, смелей
Лети над белым светом,
Объединяя всех детей
В счастливую планету.
Здесь голоса звенят,
Как струны ласковых дождей,
Здесь каждый миг одет в мечты
Из разноцветных дней,
Под белым бархатным крылом
Надежды и любви,
Наш Монтессори-добрый дом,
В счастливый день иди!
Наши движения
Кадетское движение
С 2014 года в Центре Монтессори существует кадетское движение, где опытные педагоги занимаются патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста с 4х до 7 лет.
В последнее время президент Российской Федерации много внимания уделяют патриотическому воспитанию. Педагогический коллектив Центра стоит в первых рядах по реализации национальной идеи и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Существует с 2014 года
В обязательной программе от 6 лет
Единственное в Кирове кадетское движение в ДОУ
Курирует полковник Щербинин
Зеленый флаг
Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ, который присуждается образовательным учреждениям, успешно работающим по программе.
Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.
Центр Монтессори – куратор международного экологического движения “Зеленый флаг” в Кирове
Общение с природой идет через опыты и деятельность в реальной среде
Участие в международных конференциях
Теоретическое и практическое решение проблем района, города, страны
Документы
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Более подробно ознакомиться с ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) и образовательной программой “Детский сад по системе Монтессори” можно на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.
Система Марии Монтессори
На сегодняшний день система Марии Монтессори – одна из самых востребованных методик развития ребенка. Развитие детей по методике Монтессори – это свобода и дисцплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно. Свою педагогическую методику Мария Монтессори называла системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде. Системе М. Монтессори более 100 лет, но очень долгое время книги М. Монтессори были недоступны в нашей стране. Педагогическая система М. Монтессори стала известна у нас только в 90-е годы. В настоящее время в России открыто много различных центров и детских садов, обучающих детей по методике Монтессори.
История
Мария Монтессори (31.08.1870 – 06.05.1952) – первая женщина – врач в Италии, ученый, педагог и психолог. В 1896 году, работая детским врачом в клинике, Мария обратила внимание на умственно отсталых детей, которые бесцельно бродили по коридорам заведения и ничто не могло их занять. Наблюдая за несчастными, Мария пришла к выводу, что эти дети в свое время не имели стимулов к пазвитию, и что каждому ребенку нужна специальная развивающая среда, в которой он смог бы наити что-то интересное для себя. Монтессори взялась за изучение педагогики и психологии и создала свои методы развития и воспитания детей. Впервые система, созданная М. Монтессори была использована в “Доме ребенка”, открытом ею 6 января 1907 года в Риме. Наблюдая за детьми, Мария методом проб и ошибок постепенно разработала сенсорные материалы, вызывающие и стимулирующие у детей интерес к познаниям. С 1909 года педагогика Монтессори и её книги начали распространяться во многих странах мира. В 1913 году система стала известна в России. А с 1914 года во многих русских городах были открыты детские сады Монтессори. Но спустя 10 лет большевики закрыли эти детские сады. Только в 1992 году система М. Монтессори вернулась в Россию.
Суть метода
В уникальной системе самовоспитания и саморазвития маленьких детей основное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т.д.) и мелкой моторики. В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребёнок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно. “Соревнуясь” только с самим собой ребенок приобретает уверенность в собственных силах и полностью усваивает изученное. Главный принцип системы М. Монтесори – “Помоги мне сделать это самому!” Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться этой средой. Таким образом, взрослый помогает каждому ребенку найти свой индивидуальный путь развития и раскрыть свои природные способности. Дети, занимающиеся по системе М. Монтессори, растут любознательными и открытыми для получения глубоких и разносторонних знаний. Они проявляют себя как свободные, независимые личности, умеющие найти свое место в обществе.
Основные идеи развития детей по системе М. Монтессори
Методика основана на следующих положениях:
- Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.
- Ребенок – сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
- Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянуться за старшими.
- Дети принимают самостоятельные решения.
- Занятия проходят в специально подготовленной среде
- Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
- Полноценное саморазвитие – это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.
- Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.
- Уважение к детям – отсутсвие запретов, критики и указаний.
- Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам
Таким образом, всё и вся в системе М. Монтессори стимулирует ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нем. Задача педагога в системе Монтессори – развитие детей, помощь в организации их деятельности для реализации потенциала. Взрослый предлагает ровно столько помощи, сколько нужно для того, чтобы у ребенка появилась заинтересованность
Источник
Основные сведения
Дата создания образовательной организации | Детский сад № 96 открыт в соответствии с приказом № 1 от 25.10.1960 г. В соответствии с решением исполкома Кировского горсовета № 545 от 29.09.1980 г. Детский сад № 96 переименован в Детские ясли – сад № 96. На основании приказа начальника управления образования администрации г. Кирова № 600 от 10.09.1996 г. детские ясли-сад № 96 были переданы в муниципальную собственность с последующим переименованием на Детский сад № 96 г. Кирова. До издания собственного Устава учреждение в своей деятельности руководствовалось «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 677.Устав муниципального образовательного учреждения Детский сад № 96 г. Кирова зарегистрирован в РАП г. Кирова распоряжение № 1537 от 17.08.1998 г., регистрационный номер 3303. Устав в новой редакции муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида № 96 г. Кирова утвержден приказом управления образования администрации г. Кирова « 4-804 от 03.07.2002 г. В соответствии с Уставом, утвержденным приказом управления образования администрации г. Кирова № 4-757 от 12.08.2005 учреждение именуется Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 96 г. Кирова. В соответствии с Уставом в новой редакции, утвержденным постановлением администрации города Кирова № 2859-П от 17.07.2009 учреждение именуется муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад № 96 г. Кирова. В соответствии с Уставом в новой редакции, утвержденным Постановлением администрации города Кирова № 2333-П от 26.07.2011 учреждение переименовано в муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 96» города Кирова. Устав утвержден в новой редакции Постановлением администрации города Кирова № 3199-П от 31.07.2014г. Финансирование учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 96» города Кирова является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обособленное имущество на праве оперативного управления, печать установленного образца, бланки и штампы со своим наименованием. Юридический (фактический) адрес: 610020, г. Киров, ул. Володарского 54 а |
Учредитель, учредители образовательной организации | Муниципальное образование «Город Киров». Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «Город Киров» осуществляет администрация города Кирова. При этом функции и полномочия Учредителя в части реализации прав собственника имущества осуществляет департамент муниципальной собственности администрации города Кирова, функции и полномочия Учредителя в области финансового обеспечения и развития осуществляет департамент образования администрации города Кирова. |
Место нахождения образовательной организации | 610020, Кировская область, г. Киров, ул. Володарского 54а |
Режим | 5-дневная рабочая неделя Группы полного дня (с 12 часовым пребыванием) с понедельника по пятницу |
График работы | Понедельник – пятница 07.00-19.00 Суббота, воскресенье, праздничные дни — выходные |
Контактные телефоны | (8332) 65-35-49; 64-24-75 |
Адреса электронной почты | dou96@kirovedu.ru |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД КИРОВ»
www.mo-kirov.ru
Функции и полномочия учредителя
от имени МО «Город Киров» выполняет:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА (администрация МО «Город Киров»)
610000, г. Киров, ул. Воровского, д. 39, тел: (8332) 62-89-40
www.admkirov.ru
Функции и полномочия учредителя в части реализации
прав собственника имущества осуществляет:
ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА
610000, г. Киров, ул. Воровского, д. 39, тел: (8332) 67-05-76
www.admkirov.ru
Функции и полномочия учредителя в области формирования
муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения осуществляет:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, д. 74, тел: (8332) 35-84-57
www.kirovedu.ru
Государственные муниципальные учреждения
https://bus.gov.ru/pub/independentRating/list
Министерство науки и высшего образования РФ
https://minobrnauki.gov.ru/ru/
Министерство просвещения РФ
https://edu.gov.ru/
Источник
Информация об учреждении
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 157» города Кирова открыт в декабре 1984 года.
Заведующий ДОУ: Наумова Алина Геннадьевна
Заместитель заведующего: Чеглакова Татьяна Викторовна
Адрес: 610912 г. Киров, п. Дороничи, ул. Мира, д. 10а.
Телефон: 55-41-06 (руководитель)
55-41-76 (старшая медсестра)
Факс: 55-41-76
Email: dou157@kirovedu.ru
График работы: 7.00 — 19.00 (режим пребывания 12-ти часовой, функционирует в течение пятидневной рабочей недели)
Выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Учредитель: муниципальное образование «Город Киров». Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «Город Киров» осуществляет администрация города Кирова.
Адрес: 610000 г. Киров, ул. Воровского, д. 39.
Факс: 67-69-91
Email: inbox@admkirov.ru
Сайт: https://www,admkirov.ru/
История учреждения
Детский сад № 157 был открыт в декабре 1984 года.
Детский сад находился в ведении совхоза «Дороничи» Управления сельского хозяйства Кировской области Министерства сельского хозяйства РСФСР (с 23.03.1992г. АОЗТ «Агрофирма Дороничи») с 1985 г. по 31.03.1995г., финансирование шло за счет средств предприятия, что подтверждается сметами расходов.
С 01.04.1995г. детский сад передан на баланс городского Управления образования г. Кирова. На основании распоряжения администрации г. Кирова от 15.04.1988 № 289 детский сад № 157 передан в муниципальную собственность.
Устав муниципального образовательного учреждения детского сада № 157 г. Киров зарегистрирован Регистрационно-лицензионной палатой г. Кирова распоряжение № 1713 от 15.10.1998г. регистрационный № 3437.
Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 157 г. Киров (обл.) зарегистрирован в Регистрационно-лицензионной палате г. Кирова, распоряжение № 701 от 04.04.2002г.
Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 157 города Кирова зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Кирову, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 43 № 001829152 от 31.01.2008г.
Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 157» города Кирова утвержден постановлением администрации города Кирова от 05.09.2011г. № 2827-11, зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 43 № 002373551 от 29.09.2011г.
На основании Постановления администрации города Кирова от 08.02.2013г. №555-П в Устав МКДОУ №157 внесены Изменения, зарегистрированные в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову от 27.02.2013г.
Согласно Уставу Учредителем МКДОУ является муниципальное образование «Город Киров». Организационно-правовая форма МКДОУ- учреждение, тип — казенное учреждение, вид — детский сад общеразвивающего вида. МКДОУ является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, печать установленного образца, штамп и бланки со совим наименованием, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет открытый в установленном порядке.
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров» на основании бюджетной сметы.
На сегодняшний день в МКДОУ №157 функционирует 12 групп (3 вторые младшие группы, 3 средние группы, 3 старшие группы, 3 подготовительные к школе группы)
В коллективе МКДОУ работают профессиональные творческие ответственные работники, успешно распространяя опыт своей работы в городе, области, других городах и странах.
Заведующий МКДОУ №157 назначен Наумова Алина Геннадьевна распоряжением главы администрации города Кирова от 25.11.2015 г. № 288-л.
Муниципальное образовательное учреждение детский сад № 157 г. Кирова является гражданским, светским не коммерческим учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного образования.
Педагогический коллектив строит образовательный процесс в ДОУ на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ № 157. Также коллектив работает по международной программе «Эко-школа «Зеленый флаг».
Основными целями деятельности МКДОУ являются:
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
- воспитание детей дошкольного возраста;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- развитие индивидуальных способностей и необходимая коррекция нарушения развития детей.
Во время образовательного процесса основными задачами МКДОУ являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей.
Образовательный процесс ДОУ предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Кировской области.
Цель регионального компонента: развитие духовно-нравственной культуры воспитанника, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной культуры родного края с учетом этнокультурного образования и взаимовыгодного социального партнерства.
Цель приоритетного направления: становление сознательного отношения к родному языку и оперированию им, а также экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Приоритетное направление реализуют парциальные программы и технологии:
- Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н. Николаева;
- «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова;
- «Навстречу друг другу» И. Попова;
- «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
Дошкольное учреждение находится в процессе постоянного развития, реагирует на все изменения современного общества. Этот процесс не только обогащает деятельность образовательного учреждения в целом, но и ставит перед нами вопросы, рождает новые проблемы.
Детский сад является базовым для Института развития образования Кировской области, проводит открытые мероприятия с детьми и педагогами для слушателей курсов.
Источник