BDI, CDI, GPI — индексы, использующиеся в маркетинге для оценки и анализа потенциала рынка. BDI и CDI анализ постоянно используется специалистами по стратегическому маркетингу и менеджементу для определения границ и возможностей целевых сегментов. Индекс BDI позволяет оценить потенциал для роста бренда в отрасли, а значение CDI говорит о потенциале роста объема продаж товарной категории (без привязки к конкретным торговым маркам).

bdi cdi full - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

BDI (Brand Development Index)

BDI (Brand Development Index)или индекс развития бренда – показатель, позволяющий оценить уровень развития/ силу бренда в отдельном регионе продаж. Говорит о предпочтении бренда в отдельном регионе. Измеряется в %.

Если BDI >100% — показатель считается высоким для региона и уровень развития продаж бренда в регионе высокий. Чем показатель больше 100%, тем сильнее бренд в регионе.

Если BDI <100% – показатель считается низким для региона и уровень развития бренда в регионе является низким. Чем показатель меньше 100%, тем слабее бренд в анализируемом регионе.

Индекс BDI для региона А = (% от общих продаж бренда, который приходятся на регион А / % от общего населения страны, который проживает в регионе А)*100

  • % от общих продаж бренда в регионе А рассчитывается как: выручка от реализации бренда в регионе А / выручка от реализации бренда в стране в целом
  • % от общего населения страны региона А рассчитывается как: численность населения региона А / численность страны в целом
Читайте также:  Воспитание образование и развитие ребенка является правом и обязанностью

CDI (Category Development Index)

CDI (Category Development Index) или индекс развития категории — показатель, позволяющий оценить уровень развития категории в отдельном регионе продаж. Говорит о том, насколько продажи категории значимы и развиты в анализируемом регионе продаж по отношению к продажам категории на рынке в целом.

В отличие от индекса BDI в индексе CDI учитываются продажи всех брендов, представленных на рынке. BDI показывает уровень текущего развития бренда в регионе, CDI показывает уровень потенциального развития бренда в регионе.

Если CDI >100% — показатель считается высоким для региона, а категория развитой для данного региона. Чем показатель больше 100%, тем выше уровень развития категории в регионе.

Если CDI <100% – показатель считается низким для региона, а категория не развитой для данного региона. Чем показатель меньше 100%, тем слабее уровень развития категории в регионе.

Индекс CDI для региона А = (% от общих продаж категории, который приходятся на регион А / % от общего населения страны, который проживает в регионе А)*100

  • % от общих продаж категории в регионе А рассчитывается как: объем продаж категории в регионе А / объем продаж категории в стране в целом
  • % от общего населения страны региона А рассчитывается как: численность населения региона А / численность страны в целом

Узнайте о других решениях

GPI (growth potential index)

GPI (growth potential index) или Индекс потенциала роста – показатель, позволяющий оценить возможность роста бренда (другими словами, потенциал бренда) на отдельных рынках. Измеряется в %.

Определяется как соотношение индекса развития категории в регионе (CDI) и индекса развития бренда в регионе (BDI).

GPI = ( CDI / BDI ) * 100

Практика: выбираем стратегию роста

Продемонстрируем на практике, как анализ индексов BDI и CDI используется для исследования, оценки и анализа потенциала рынка. В зависимости от того, какие значения имеют индексы BDI и CDI, определяется маркетинговая стратегия развития продаж продукта на рынке. Существует 4 сценария взаимосвязи показателей BDI и CDI:

bdi cdi strategy 300x200 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

Первый вариант:

Если регион имеет высокие показатели индексов BDI и CDI, значит бренд имеет высокую долю рынка в регионе и регион обладает высоким потенциалом продаж (т.е. является ключевым в продажах всей категории). Такой регион должен быть всегда под максимальным контролем и вниманием, так он может обеспечить лидерство бренда на рынке.

В данном случае целесообразно в продвижении бренда делать акцент на укрепление лидерства бренда в регионе. Усиление давления в данном регионе возможно (для повышения SOV) в случае, если есть возможность выделения дополнительного бюджета или для повышения конкурентоспособности по медиа-весам в сравнении с ключевыми конкурентами.

Второй вариант:

Если регион имеет высокий потенциал (высокий CDI), а бренд слабо представлен в регионе (низкий BDI). Рекомендуется сосредоточить усилия бренда на максимальном приросте продаж и формировании лидерства в регионе.

В продвижении бренда целесообразно усилить значимо усилить давление в данном регионе, выбрать дополнительные каналы коммуникации для формирования намерения приобрести бренд среди целевой аудитории, усилить активность бренда дополнительными акциями в местах продаж.

Третий вариант:

Если регион имеет низкий потенциал (низкий CDI), а бренд наоборот очень хорошо представлен в регионе (высокий BDI). Рекомендуется не тратить дополнительные усилия на формирования бренда в данном регионе, бренд-коммуникацией поддерживать существующий уровень продаж. В продвижении бренда не рекомендуется усиливать точечно давление на данный регион.

Четвертый вариант:

Если регион имеет низкий потенциал (низкий CDI), и бренд слабо представлен в регионе (низкий BDI). Рекомендуется использовать низко стоимостные способы повышения уровня продаж бренда в регионе, значимо не концентрировать усилия на увеличении продаж, а поставить цели постепенного долгосрочного роста. В продвижении бренда можно использовать точечное усиление, но только за счет низко-стоимостных каналов коммуникации.

215b29a4489dec3391c16ab0c4dd0704 300x225 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

Визуализация данных

Загрузить программу ВІ Демонстрации решений Я нашел этот график в пользовательской документации Business Objects. Это послужило

img278 300x225 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

Узнаваемость бренда

Загрузить программу ВІ Демонстрации решений Правильный путь к высокому знанию товара Узнаваемость бренда или осведомленность

small business accounting guide 624x374 300x180 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

metody analiza vremennyh ryadov sglazhivanie1 300x225 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

business intelligence 300x170 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

69327 1 300x225 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

screenshot 4 5 300x224 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

Мониторинг деловой активности

Мониторинг эффективности бизнеса Визуализируйте здоровье ваших бизнес-процессов в режиме реального времени   Загрузить программу ВІ

и мы ответим в течении часа

efmm48sh 66x66 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

quienes somos 03 66x66 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

Цены на продукты

Загрузите бесплатно Демонстрация Мы подготовили для Вас ориентировочные цены на различные продукты и пакеты программ, …

prodvizhenie 1200x350 66x66 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

sap 7 66x66 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

img243 66x66 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

maxresdefault 66x66 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

131 66x66 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

https   blogs images.forbes.com alejandrocremades files 2018 07 desk 3139127 1920 1200x773 1 66x66 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

bi 810x414 66x66 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

Как выбрать программу BI

Выбор инструмента бизнес-аналитики (BI) и аналитики может быть длительным процессом. Есть бесчисленное множество поставщиков на выбор, …

active icon pdf - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

Наша компания

active icon pdf - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

Tibco Spotfire

Несколько видео о наших продуктах

085 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

Проиграть видео

Презентация аналитической платформы Tibco Spotfire

106 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

Проиграть видео

Отличительные особенности Tibco Spotfire 10X

1 11 - Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

Проиграть видео

Как аналитика данных помогает менеджерам компании