Актуальность дошкольного образования в развитии ребенка

Майра Кужабаева
Актуальные проблемы современного дошкольного образования

 Много лет работаю в системе дошкольного образования и поэтому все успехи и проблемы этой системы хорошо представляю. В статье хочу поделиться своими наблюдениями, размышлениями, дать некоторые рекомендации из опыта работы в системе дошкольного образования.

Актуальность проблемы:

В наше время система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. Хочется отметить,что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Если не оказывать должного внимания особенностям развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагоприятно сказаться на его дальнейшей жизни.

Содержательная часть:

Одной из основных проблем является общение- умение слышать и слушать, умение входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь.

 Но полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства в процессе сюжетно-ролевой игры. Но не смотря на все плюсы сюжетно-ролевой игры не все воспитатели уделяют должное время этому виду деятельности. И часто бывает, что педагог проводит сюжетно-ролевую игру только по просьбе детей.

Необходимо поговорить и о семье. На сегодняшний день встречается большое количество неполных семей, где воспитываются дети. Отсюда и вытекают различные сложные ситуации, когда родителю некогда заниматься своим ребенком, он отдан на произвол судьбы. Большинство современных родителей тяжело идут на контакт с ДОУ ссылаясь на занятость. Задача педагога заинтересовать родителей, расположить к взаимодействию.

Можно рекомендовать некоторые формы взаимодействия ДОУ с родителями. Выделяют традиционные и нетрадиционные формы.Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы:

коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года, групповые консультации, конференции;

индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;

наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.

Классификация нетрадиционных форм.К ним относятся четыре группы: информационно-аналитические, досуговые; познавательные; наглядно-информационные формы.

Если встать на место родителей, то мы увидим так же много проблем волнующих их. Дошкольное образование имеет некоторые специфические черты. К примеру, в этой области сказывается несамостоятельность конечного потребителя услуг (ребёнка) в выборе учреждения, которое будет обеспечивать выполнение этих услуг. Так как в получении ребёнком дошкольного образования заинтересованы, в первую очередь, родители, именно они чаще всего сталкиваются с проблемами в дошкольном образовании лицом к лицу.

Со стороны родителей самой актуальной проблемой является недостаток мест в ДОУ и возникающая по этой причине очерёдность. Родители стараются записать ребёнка в детский сад заранее, с момента получения свидетельства о рождении, многие записываются в 5-10 детских садов, стоят в огромных очередях, предлагают заведующим взятки, устраивают различные конфликтные ситуации.

Проблема финансирования дошкольных образовательных учреждений также является достаточно ощутимой для родителей. Многие жалуются на непомерно огромные сборы, на то, что за бесплатное образование приходится платить, на то, что финансирование детского сада практически целиком и полностью ложится на плечи родителей, и для многих семей такое финансовое бремя является непосильным.

Получается, что детский сад – уже не необходимость, а роскошь, которую могут себе позволить состоятельные люди или люди со связями. Конечно же, в нормально функционирующей системе дошкольного образования такая ситуация категорически недопустима.

Есть и другие проблемы в современном образовании,можно перечислить их очень много: проблемы развития произвольной памяти, речевого развития детей, проблемы обучения НОД. И все упирается в новые методики. Необходимо внедрение современных технологий и методик,отвечающих новому времени.

Перечисляя проблемы образования, хочется выяснить, каким же все-таки должно быть современное образование. Педагоги и взрослые самостоятельно строят работу с детьми. Ребенок до школы впитывает в себя информацию как «губка», ребенок часто активен в познании нового, и заинтересован новым. Отсюда появляется у взрослых желание воспользоваться этим периодом и немного    сместить время, когда ребенок пойдет в школу, на год или на пару лет раньше или позже. Могут возникнуть два варианта. В первом случае взрослый хочет оставить ребенка в детском саду на большее количество времени. Во втором же случае родитель настаивает на том, что ребенку необходимо раньше пойти в школу, обращая внимание лишь на его физиологическую готовность к школе и сосем забывая о психологической готовности к школе. Это показывает то, что что практика раннего обучения детей может привести к исчезновению учебной мотивации. И часто может быть, что ребенок дважды изучает программу первого класса.

Возникают отрицательные эффекты, такие как например потеря детьми интереса к учебе, возникают проблемы с преемственностью в системе образования между ДОУ и начальной школой. Хотелось бы добавить, что наличие знаний ребенка не определяет успешность обучения, намного важнее, чтобы ребенок самостоятельно их добывал и применял.

Это же подтверждают и исследования многих педагогов: «В системе дошкольного образования возникла жесткая ориентация детских садов на подготовку детей к школе, под которой обычно понимается только обучение чтению, счету и письму, хотя самым важным является мотивация ребенка, интерес к обучению в школе. Практика слишком раннего принудительного обучения детей с неизбежностью приводит к исчезновению учебной мотивации, и как следствие — к возникновению школьной дезадаптации и школьных неврозов».

Обратим внимание и на то, что образование строится на интересах самого ребенка и интересах его семьи, т. е. его законных представителей. Личностно-ориентированный подход нацелен на развивающий тип образования. Обязательно должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности, необходимо ориентироваться на интересы каждого ребенка. Педагог должен ставить перед собой цель — обеспечение развития с помощью этих знаний и умений. Если ребенок активный и любознательный, можно предположить, что идет процесс развития.

Заключение:

Итак, можно сказать, что проблемы в образовании,а в частности в современном образовании есть, и они очевидны. Без общения невозможно развить коммуникативную сторону личности ребенка. Без сотрудничества родителей с ДОУ невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему. Конечно более эффективное обучение это то, которое происходит в личностно-ориентированном стиле, но все зависит от педагога, от его целей. И именно от взрослых зависит, будут ли решаться проблемы в современном образовании или нет

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития речи ребенка с зпр

Источник

Статья: ,, Актуальные проблемы современного дошкольного образования ’’

 Много лет работаю в системе дошкольного образования и поэтому все успехи и проблемы этой системы хорошо представляю. В статье хочу поделиться своими наблюдениями, размышлениями, дать некоторые рекомендации из опыта работы в системе дошкольного образования.

Актуальность проблемы:

В наше время система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. Хочется отметить,что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Если не оказывать должного внимания особенностям развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагоприятно сказаться на его дальнейшей жизни.

Содержательная часть:

Одной из основных проблем является общение- умение слышать и слушать, умение входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь.

 Но полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства в процессе сюжетно-ролевой игры. Но не смотря на все плюсы сюжетно-ролевой игры не все воспитатели уделяют должное время этому виду деятельности. И часто бывает, что педагог проводит сюжетно-ролевую игру только по просьбе детей.

Необходимо поговорить и о семье. На сегодняшний день встречается большое количество неполных семей, где воспитываются дети. Отсюда и вытекают различные сложные ситуации, когда родителю некогда заниматься своим ребенком, он отдан на произвол судьбы. Большинство современных родителей тяжело идут на контакт с ДОУ ссылаясь на занятость. Задача педагога заинтересовать родителей, расположить к взаимодействию.

Можно рекомендовать некоторые формы взаимодействия ДОУ с родителями. Выделяют традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы:

коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года, групповые консультации, конференции;

индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;

наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.

Классификация нетрадиционных форм. К ним относятся четыре группы: информационно-аналитические, досуговые; познавательные; наглядно-информационные формы.

Если встать на место родителей, то мы увидим так же много проблем волнующих ихДошкольное образование имеет некоторые специфические черты. К примеру, в этой области сказывается несамостоятельность конечного потребителя услуг (ребёнка) в выборе учреждения, которое будет обеспечивать выполнение этих услуг. Так как в получении ребёнком дошкольного образования заинтересованы, в первую очередь, родители, именно они чаще всего сталкиваются с проблемами в дошкольном образовании лицом к лицу.

Со стороны родителей самой актуальной проблемой является недостаток мест в ДОУ и возникающая по этой причине очерёдность. Родители стараются записать ребёнка в детский сад заранее, с момента получения свидетельства о рождении, многие записываются в 5-10 детских садов, стоят в огромных очередях, предлагают заведующим взятки, устраивают различные конфликтные ситуации.

Проблема финансирования дошкольных образовательных учреждений также является достаточно ощутимой для родителей. Многие жалуются на непомерно огромные сборы, на то, что за бесплатное образование приходится платить, на то, что финансирование детского сада практически целиком и полностью ложится на плечи родителей, и для многих семей такое финансовое бремя является непосильным.

Получается, что детский сад – уже не необходимость, а роскошь, которую могут себе позволить состоятельные люди или люди со связями. Конечно же, в нормально функционирующей системе дошкольного образования такая ситуация категорически недопустима.

Есть и другие проблемы в современном образовании,можно перечислить их очень много: проблемы развития произвольной памяти, речевого развития детей, проблемы обучения НОД. И все упирается в новые методики. Необходимо внедрение современных технологий и методик,отвечающих новому времени.

Перечисляя проблемы образования, хочется выяснить, каким же все-таки должно быть современное образование. Педагоги и взрослые самостоятельно строят работу с детьми. Ребенок до школы впитывает в себя информацию как «губка», ребенок часто активен в познании нового, и заинтересован новым. Отсюда появляется у взрослых желание воспользоваться этим периодом и немного    сместить время, когда ребенок пойдет в школу, на год или на пару лет раньше или позже. Могут возникнуть два варианта. В первом случае взрослый хочет оставить ребенка в детском саду на большее количество времени. Во втором же случае родитель настаивает на том, что ребенку необходимо раньше пойти в школу, обращая внимание лишь на его физиологическую готовность к школе и сосем забывая о психологической готовности к школе. Это показывает то, что что практика раннего обучения детей может привести к исчезновению учебной мотивации. И часто может быть, что ребенок дважды изучает программу первого класса.

Возникают отрицательные эффекты, такие как например потеря детьми интереса к учебе, возникают проблемы с преемственностью в системе образования между ДОУ и начальной школой. Хотелось бы добавить, что наличие знаний ребенка не определяет успешность обучения, намного важнее, чтобы ребенок самостоятельно их добывал и применял.

Это же подтверждают и исследования многих педагогов: «В системе дошкольного образования возникла жесткая ориентация детских садов на подготовку детей к школе, под которой обычно понимается только обучение чтению, счету и письму, хотя самым важным является мотивация ребенка, интерес к обучению в школе. Практика слишком раннего принудительного обучения детей с неизбежностью приводит к исчезновению учебной мотивации, и как следствие — к возникновению школьной дезадаптации и школьных неврозов».

Обратим внимание и на то, что образование строится на интересах самого ребенка и интересах его семьи, т. е. его законных представителей. Личностно-ориентированный подход нацелен на развивающий тип образования. Обязательно должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности, необходимо ориентироваться на интересы каждого ребенка. Педагог должен ставить перед собой цель — обеспечение развития с помощью этих знаний и умений. Если ребенок активный и любознательный, можно предположить, что идет процесс развития.

Заключение:

Итак, можно сказать, что проблемы в образовании,а в частности в современном образовании есть, и они очевидны. Без общения невозможно развить коммуникативную сторону личности ребенка. Без сотрудничества родителей с ДОУ невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему. Конечно более эффективное обучение это то, которое происходит в личностно-ориентированном стиле, но все зависит от педагога, от его целей. И именно от взрослых зависит, будут ли решаться проблемы в современном образовании или нет.

Читайте также:  Комаровский развитие ребенка и здравый смысл его

Источник

Актуальные проблемы дошкольного образования

Конференция: Актуальные вопросы дошкольного образования

Автор: Синцова Ирина Николаевна

Организация: МБДОУ №66 Детский сад «Беломорочка»

Населенный пункт: Архангельская область, г. Архангельск

«Детство есть та великая пора жизни,

когда кладётся основание всему будущему  

нравственному человеку».

Н. Шелгунов    

Аннотация: В статье рассмотрены актуальные проблемы современного дошкольного образования и пути их решения.

Введение

Дошкольное образование по новому закону «Об образовании в РФ» становится первым уровнем общего образования и регулируется федеральными документами, определяющими вектор дальнейшего его развития, первое направление которого качество и доступность дошкольного образования для каждого ребенка. Несомнено система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Хочется отметить что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.

Вырастить и правильно воспитать ребёнка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоёмкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, которых практически не существовало ещё десятилетие назад.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов. Так, в законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». [Статья 18 п.1.]

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Основные проблемы дошкольного образования и пути их решения

На сегодняшнем этапе можно выделить одну большую проблему — проблему социально-нравственного воспитания, которая связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка. Как известно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Какие бы высокие требования не предъявлялись дошкольному учреждению, проблемы социально-нравственного воспитания нельзя решить только в рамках дошкольного образования.

Опорой и поддержкой педагогам, в ведение в мир детей, должны быть родители. Недаром существует высказывание: «Самое трудное в работе с детьми – это работа со взрослыми». Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру. Но, увы, не все семьи могут способствовать этому. Семья в России переживает тяжёлый кризис: растёт число внутрисемейных конфликтов, разводов, увеличилось число семей социального риска, матерей – одиночек и безработных женщин. У многих родителей отсутствует такое понятие, как «ответственность» за воспитание своего ребёнка. Поистине, вспомнишь слова В.Г.Белинского «Как много вокруг родителей, и мало отцов и матерей!» Можно смело говорить, что сегодня в каждой семье имеется компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, и другие разновидности гаджетов. Отсюда и проблема номер один: сокращение времени для общения родителей с детьми. Если гаджеты занимают всё сознание ребёнка, то можно говорить о формирующейся зависимости. Тесное общение ребёнка с родителями отодвигается на второй план, ребёнок предпочитает проводить время с планшетом или компьютером. Ребёнок не знает чем себя занять в свободное время, игрушки, книжки его мало интересуют, нет стремления общаться со сверстниками. Каждый родитель должен помнить, что сидя в планшете ребёнок не научится разговаривать, договариваться и сотрудничать. Из выше сказанного можно сделать вывод, что родитель должен обращать внимание на своего ребёнка со всем с  маленького возраста, постараться не упустить благодатное время воспитания из чистых душ, вложить в них по максимому и попытаться сохранить всё самое светлое, лучшее, накопленное человеческим опытом.

Хочется перейти непосредственно к самому современному образованию. Перечисляя проблемы образования, хочется выяснить, каким же всё – таки должно быть современное образование.

А что же даёт детский сад ребёнку? Главное преимущество детского сада – наличие детского сообщества, благодаря которому создаётся пространство социального опыта ребёнка. Одним из важных моментов воспитания, является выбор доверительного, партнерского стиля общения между взрослыми и детьми. Технологии сотрудничества, педагогическая поддержка, и индивидуализация ребенка, как новые ценности образования, особенно актуальны. На первый план выдвигаются технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности ребенка. Личностно-ориентированный подход к ребенку основывается на педагогической поддержке, направленной на создание благоприятных условий для развития индивидуальности каждого ребенка. При этом в обучении учитываются характер, темперамент, уровень уже полученных знаний и умений, а так же степень сформированности умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения и развития.

  • Педагогическая поддержка направлена на создание условий, совокупности поддерживающих усилий, длительного ненавязчивого содействия развитию акцентирующих самостоятельность детей для того, чтобы:
  • Помочь обрести уверенность
  • Подкрепить положительное начало в личности
  • Удержать от того, что мешает развитию

С целью включения дошкольников в социум и приобретение социально – коммуникативных умений и навыков в современном образовании и воспитании, приоритетно использовать такие технологии личностно – ориентированного обучения как:

  • Разноуровневое обучение
  • Модульное обучение
  • Развивающее обучение
  • Обучение в сотрудничестве
  • Метод проектов
  • Коллективное взаимообучение
Читайте также:  Карта развития ребенка младшей группы

Социализация и индивидуализация в растущем человеке, необходимым для развития личности ребёнка. Дети рождаются с множеством разнообразных потенциалов, и у каждого ребёнка своё предназначение. Так вариативно используя все компоненты – помощь, защиту, содействие, взаимодействие педагогическая поддержка оказывается каждому ребёнку: в режимных моментах, на прогулках, в организации питания, в игровой деятельности, НОД.

Я предлагаю уделять больше времени беседам, дидактическим и сюжетно-ролевым играм с расстановкой социальных приоритетов, нравственных, семейных ценностей. Включать в образовательный процесс краткосрочные и долгосрочные проекты. Проектная тематика проектов может быть разной.

Развитие детей во многом зависит от окружающей их предметной среды: игрушек, пособий, материалов для рисования, лепки, конструирования, книг, музыкальных инструментов, физкультурного оборудования и др. К сожалению, государство в малой мере выделяет денежные средства, так же плохо финансирует приобретение педагогами дидактической и методической литературы.

Ребёнок должен выходить из детского сада общительным, любознательным и готовым к восприятию новой информации. Он должен научиться следовать социальным нормам. Вне сомнения, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Говоря об обновлении дошкольного образования, хочется подчеркнуть, что федеральные государственные образовательные стандарты привлекут в работу дошкольных учреждений много нового. Главными критериями названы социализация и индивидуальное развитие ребёнка, а не подготовка его к школе, как это было до сих пор.

Главный элемент любой структуры системы – это люди. Именно поэтому в детском саду должны работать те, кто действительно хочет и умеет работать с  детьми, кто любит и готов учиться общению, кто стремится постоянно расти, осваивать всё лучшее, новое и привносить это в детский сад. Но чтобы обеспечить детский сад такими сотрудниками, им должны платить достойную зарплату. Это необходимое условие для того, чтобы перспективные сотрудники полноценно трудились на воспитательском поприще.

Переход образовательных учреждений на стандарты мы рассматриваем как системный инновационный процесс, который предполагает проектирование новой системы деятельности. Большое значение приобретает информатизация образовательного процесса. Считаем, что сегодня образовательные проекты, как и рабочее место воспитателя в детском саду, должны быть подкреплены наличием компьютерной техники и мультимедийными возможностями. Все исследователи данного вопроса говорят, что в современном мире с каждым годом возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач. Особо подчеркиваются возможности, которые дают новые технологии в развитии не только интеллектуальных, но и художественно­ — творческих способностей детей. Современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя шире, раскрыть свои возможности в рамках образовательных программ.

Так же необходимо поговорить о работе с родителями. Большинство современных родителей тяжело идут на контакт с ДОУ ссылаясь на занятость. Задача педагога заинтересовать родителей, расположить к взаимодействию.

Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями (родительские собрания, педагогические гостиные, совместное проведение праздников, проведение конкурсов, организация выставок, консультационные пункты, родительские клубы, проекты и т.д.) дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Перечисляя проблемы образования, хочется выяснить, каким же всё таки должно быть современное образование? Педагоги сами строят работу с детьми, которые до школы впитывают в себя информацию как «губка». Ребёнок часто активен в познании нового, и заинтересован новым, значит необходимо внедрение современных технологий и методик в современное дошкольное образование, отвечающих новому времени.

Вывод

В заключении, можно сказать, что современная система воспитания может быть эффективной только при создании благоприятных социально-педагогических условий, среди которых определяющими являются гуманизация образовательного процесса, учет социальной и этнической обусловленности, мотивация нравственного патриотического поведения и эффективное управление. Социальное воспитание дошкольников через личностно ориентированное обучение с применением тактик педагогической поддержки требует дальнейшего изучения, развития и внедрения в практику дошкольных образовательных учреждений.

Литература

1. Гребешова, С. В. Актуальные проблемы современного дошкольного образования / С. В. Гребешова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13.3

2. Дубенский, Ю.П. Воспитание и социализация личности / Ю.П. Дубенский. — Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2011. — 259с.

3. Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально – коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ сфера, 2015. – 160 с.

Опубликовано: 24.08.2020

Источник