Индивидуальный маршрут развития речи ребенка с зпр

Индивидуальный маршрут развития речи ребенка с зпр thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка»

РазработанноПМПк

МБДОУ №22 «Журавушка»

Протокол №_______

«___» ___________20___г.

Согласовано:

_________________________

«___» ______________20___г.

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ№22 «Журавушка»

____________ Н.П.Крупская

«___» _______________20___г.

Индивидуальный образовательный маршрут

Дима К.

на 2017 – 2018 уч. год

Пояснительная записка:

Ф. И. О: Дима К.

Дата рождения:

Возраст: 5 лет 4 месяцев

Группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Солнышко»

Дата поступления в ДОУ:

Период сопровождения: с сентября 2017г.

Семья: полная, 2 детей

мама: Елена Сергеевна К.

папа:

Группа здоровья, перенесенные заболевания: II, тубинфицирование, кариес, ОРВИ.

По результатам ПМПК выявлены следующие особенности:

Общее недоразвитие речи (I- II)уровень с дизартрическим компонентом. Знания, умения и навыки сформированы недостаточно. Уровень психического развития не соответствует возрастной норме.

Городской ПМПК рекомендовал обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.

Воспитатели: Игнатьева Л.В.

Воропаева Л.Б.

Специалисты:

Ф.И.О. Ковалевская Лариса Вячеславовна — учитель – логопед

Ф.И.О. Мацулевич Анастасия Эриковна – педагог — психолог

Краткая характеристика:

У ребенка очевидны проблемы в усвоении программы ДОУ. Общее недоразвитие речи (I-II) уровень с дизартрическим компонентом. Недостаточный активный и пассивный словарь. Есть нарушения звукопроизношения, слоговой структуры слова, грамматического строя. Связной речь не сформирована. Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Низкий уровень первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Уровень психического развития ниже возрастной нормы. Незрелость эмоционально-волевой сферы (плаксивость, быстрая утомляемость при выполнении заданий учебного плана). Не выделяет существенных признаков при обобщении предметов, затрудняется при сравнении. Знания умения и навыки сформированы недостаточно. Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. Неустойчивость при выполнении физических упражнений. Не регулирует силу нажима на карандаш, пластилин, затрудняется при пользовании ножницами. Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Снижен интерес к игре. Играет в одиночестве. Не доводит начатое  дело до конца. Не умеет договариваться и самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи:

1.Создание условий для пребывания ребёнка в группе компенсирующей направленности.

2.Развитие всех компонентов речевой системы.

3.Развитие и формирование познавательных процессов,

4.Развитие эмоционально-волевой сферы.

5.Развитие координации движений и мелкой моторики рук.

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

Форма обучения очная, групповая, фронтальная.

— Работа в общем режиме.

— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

— развитии игровых умений и навыков;

— поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию диалогического общения в совместных играх и занятиях;

— присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.

Образовательная нагрузка в неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

помещение

на улице

2 / 40 мин. (инструктор по физ. воспитанию)

1 / 20 мин.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

2 / 40 мин.

2 / 40 мин.

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

2 / 40 мин. (учитель — логопед)

1 / 20 мин.

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

2 / 40 мин.

Лепка

0,5 / 12,5 мин

Аппликация

0, 5 / 12,5 мин.

Музыка

2 / 40 мин.

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Итого:

Индивидуальные занятия

Педагог — психолог

2/20 мин.

Учитель — логопед

2/20 мин.

Воспитатель

2/ 20 мин.

Музыкальный руководитель

Инструктор по физ. культуре

Коррекционный компонент:

Психолого – педагогическое сопровождение

(индивидуальный учебный план)

п/п

Специалист сопровождения

Основные направления

Режим и формы работы

Показатели динамики развития

Формы оценки результатов работы

Формы работы с родителями

1.

Педагог -психолог

-Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через игры, упражнения и мероприятия.

-Развитие социально значимых умений.

-Развитие коммуникативных навыков.

— Развивать общие интеллектуальные умения ребенка: приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения, абстрагирования.

-Работать над развитием произвольный функций контроля и планирования своих действий.

— Работать над развитием ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать представление о взаимодействии внешних объектов и тела.

— Развивать мелкую моторику рук ребенка.

Индивидуальные занятия: понедельник, четверг

10.00 – 10.15ч.

Незначительная положительная динамика. Продолжать развивать: временные и пространственные представления; восприятие; память; внимание; речь; мышление (не доступны задания: выделение лишнего предмета и обобщение), моторику.

Примечание:низкий темп деятельности, повысился уровень заинтересованности. Ходит на занятия с удовольствием.

Обследование уровня психических познавательных процессов

Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,

анкетирование, изготовление

памяток, рекомендаций, стендов.

    Учитель — логопед

    1. Фонетическая сторона речи. Артикуляционная гимнастика. Постановка нарушенных звуков. Автоматизация поставленных звуков в словах; словосочетаниях; предложениях, скороговорках; стихотворных текстах; спонтанной речи Дифференциация с близкими по акустическим или артикуляторным признакам звуками. 2.Лексика. Расширение, уточнение и активизация словаря по тематическому плану. Расширение предикативного словаря. Расширение словаря признаков. Изучение антонимов, синонимов. Работа по употреблению сложных предлогов. 3. Грамматический строй речи. Образование глаголов – антонимов. Образование притяжательных прилагательн. Образование единственного и множествен числа существительных в Д.и Пр.падежах. Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных. Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных. Составление сложноподчиненных предложений. Анализ предложений без предлогов и с простыми предлогами, составление графических схем предложений. 4. Фонематическая сторона речи. Закрепление знания признаков гласных и согласных звуков, умения различать их, подбирать слова на заданный звук. Закрепление представлений о твердости – мягкости согласных. Выделение звука на фоне слова, выполнение звукового анализа и синтеза слов. Закреплять понятие звук, слог, предложение, гласный, согласный звуки. Ознакомление с буквами. 5. Связная речь. Составление рассказа – описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке. Составление рассказа на материале собственного опыта. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Пересказ сказок и простых текстов. Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок. 6. Профилактика дисграфии и дислексии. 7. Совершенствование слухового, зрительного и кинестетического контроля. 8. Медикаментозное лечение у невролога.

    Читайте также:  Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка

    Индивидуальные занятия: вторник, пятница

    11.00 – 11.20ч.

    Незначительная положительная динамика в фонематическом восприятии. Продолжать развивать грамматический строй и связную речь. Положительная динамика в звукопроизношении. Поставлены и автоматизированы свистящие и шипящие звуки.

    Обследование уровня речевого развития

    Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,

    анкетирование, изготовление

    памяток, рекомендаций, стендов.

    .

    Логопедическое сопровождение

    • Коррекционно-образовательные технологии, программы:

    — Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» под редакцией Н.В.Нищевой.

    — Адаптированная основная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

    — Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у детей старшей логопедической группы.

    — Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой

    — Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко

    • Инновационные технологии, методы и средства:

    ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения

    Сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники

    • Здоровьесберегающие технологии:

    — динамические паузы,

    — пальчиковая гимнастика,

    — упражнения для глаз,

    — дыхательная гимнастика,

    — релаксационные паузы,

    — психогимнастика,

    — музыкотерапия,

    -су-джок терапия,

    — пальцевый массаж.

    • Формы контроля и учета достижений ребенка:

    Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.

    Воспитательный компонент:

    Консультации для родителей:

    Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры («Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).

    Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через

    совместные игры: «Выбери друга», «Скажи ласково», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Волшебники» и др.

    Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.

    Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.

    Заключительный раздел

    Ожидаемый результат для родителей: адаптирование ребенка к социуму, развитие речи и мелкой моторики рук, формирование готовности к обучению в школе.

    Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ.

    Заключение и рекомендации

    Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

    Источник

    Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 87

    Утверждаю

    Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87

    ________________К.Е.Некрасова

    Приказ №_______

                                                                                                                                                                                            «_____» ______________  2019 г.

    Индивидуальный образовательный маршрут

    Ф.И.О. ребенка:  __________

     Дата рождения: __________

    Основания: Заключение ЦПМПК от __________

    Заключение ЦПМПК: обучающийся с ОВЗ. Выявлены трудности, обусловленные нарушением познавательной деятельности и всех компонентов речи.

    Рекомендации ЦПМПК: ЦПМПК рекомендует обучение по АОП дошкольного образования обучающихся с задержкой психического развития,  с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

    Направления коррекционно – развивающей работы и психолого – педагогической помощи:

    учитель – логопед: коррекция фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слов, связной речи, формирование навыков звукового анализа и синтеза;

    учитель – дефектолог: развитие познавательной деятельности, высших психических функций, формирование предпосылок к учебной деятельности;

    педагог – психолог: развитие познавательной деятельности, произвольной регуляции деятельности,  коммуникативных навыков.

    Рекомендуемые условия обучения: дозирование эмоциональной и учебной нагрузки  с учетом индивидуальных особенностей ребенка, реализация индивидуального подхода.

    Индивидуальный образовательный маршрут составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в соответствии с п. 6част1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013. № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036, подпунктом 5.2.41 Положения о Министерства образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013г. № 446 (Собрания законодательства РФ, 2013, № 23, ст 2923;  № 33, ст.4386; №37, ст 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов  и внесение в них изменений, утвержденных в  постановлением Правительства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4377)

    Читайте также:  Деятельность воспитателя детского сада по развитию личности ребенка

    В ИОМ учитываются:

    индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие  особые образовательные потребности.

    Цель ИОМ:  

    Создание условий, способствующих развитию личности ребенка, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей.

    Основные задачи коррекционного обучения:

    — развитие понимания обращенной речи;  обогащение и активизация словарного запаса; формирование простой фразы, навыков продуктивного взаимодействия;

    — социализация ребенка в обществе,  развитие коммуникативных навыков, формирование эмоционального интеллекта,  развитие волевых качеств;

    — помощь в освоении АОП.

    Срок реализации ИОМ —  1 год

    График посещения детского сада ребенком:  понедельник – пятница – 8.00 – 18.00 

    Педагог-психолог

    Направления работы

    Диагностическая работа:

    -диагностика уровня психофизического развития и индивидуальных особенностей ребенка (обследование аффективно-эмоциональной и социально-личностной сферы, сформированности коммуникативных и игровых навыков, уровня познавательной активности и моторного развития);

    — повторные обследования ребенка в течение года (январь, май);

    -коррекция индивидуальной программы работы с ребенком по результатам диагностических обследований.

    Коррекционно-развивающая работа:

    -проведение коррекционно-развивающих игровых занятий (подгрупповых, групповых и индивидуальных);

    -решение проблем взаимодействия в диаде родитель-ребенок, обучение родителя эффективным техникам взаимодействия с ребенком.

    Консультативная работа:

    — проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам развития и воспитания ребенка; оптимизации взаимодействия с ребенком в семье, ребенка с другими детьми и взрослыми; организации развивающей среды для ребенка дома;

    — проведение консультаций по запросу родителей, по вопросам личных психологических трудностей родителей;

    — обеспечение участия родителя в групповых консультациях, семинарах-практикумах, тренингах.

    Психопрофилактическая работа:

    — оказание помощи ребенку и семье в период адаптации к условиям пребывания в детском саду;

    — составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок ребенка;

    — изучение медицинской документации на ребенка;

    — создание адекватного представления родителей о диагнозе, возможностях ребенка и возможных способах коррекции нарушений;

    -подбор литературы по проблемам развития и воспитания ребенка по запросу родителя и по необходимости.

    Источник

    Юлия Данченкова
    Индивидуальный образовательный маршрут по логопедии для ребёнка с ЗПР

    Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития

    Этапы работы Направления работы Кор­рекци­он­но-ре­чевые задачи Рекомендованные игры и задания

    Подготовительный этап (октябрь)

    Сенсорное развитие 1. Развивать органы чувств (слух, зрение,

    обоняние, осязание, вкус).

    2. Закрепить знание основных цветов иоттенков,форме и величине предметов,

    обогатить представления о них.

    1. Упражнения в узнавании, классификации,

    сравнении, цвета, формы, величины предметов геометрич. фигур.

    2. Использовать те­лес­но-ори­ен­ти­рован­ные

    упражнения, гла­зод­ви­гатель­ные упражнения,

    релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы пси­хогим­насти­ки.

    Развитие психических функций

    1. развивать все виды восприятия, учить

    воспринимать и учитывать при сравнении

    предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.

    2. Со­вер­шенс­тво­вать, характер и

    содержание способов обследования

    предметов, способность обобщать.

    3. Развивать все виды внимания, память,

    стимулировать развитие творческого

    воображения, исключать стереотипность мышления.

    1.Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?»,

    «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай

    шепот»1, «Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком»,

    «Найди бубенчик», «Поймай барабанщика», «Сложи радугу»,

    «Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудесный

    мешочек», «Что в мешочке» и т. п

    Развитие мелкой моторики

    1. Развивать мелкую моторику рук и

    со­вер­шенс­тво­вать графические навыки.

    1. Обводка, закрашивание и штриховка по

    трафаретам (по лексическим темам I периода обучения).

    2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

    3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

    4. Печатание пройденных букв в тетради.

    5. Использовать пальчиковую гимнастику по всем

    лексическим темам и при знакомстве с изучаемыми буквами.

    6. Использование массажных упражнений.

    7. Выкладывать изображения и буквы с помощью

    спичек, верёвочки, природных материалов.

    8. Использовать пальчиковую гимнастику, по всем

    лексическим темам, ки­нези­оло­гичес­кие пальчиковые

    упражнения («ку­лак-реб­ро-ла­донь» и пр.) и при

    знакомстве с изучаемыми буквами.

    9. Лепка, аппликация, рисование.

    Развитие общих речевых навыков

    1. Вырабатывать чёткие,

    ко­ор­ди­ниро­ван­ные движения органов

    речевого аппарата.

    2. Формировать правильное речевое дыхание.

    3. Работать над постановкой

    диафрагмального дыхания.

    4. Работать над мягкой атакой голоса.

    Выработка у детей умения пользоваться

    громким и тихим голосом.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Дыхательная гимнастика.

    Основной этап Коррекция зву­коп­ро­из­но­шения

    1. Разрабатывать речевой аппарат,

    подготовка его к постановке звуков.

    2. Сформировать правильное

    произношение и первоначальное закрепление

    неправильно произносимых звуков и

    отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).

    3. Ав­то­мати­зиро­вать звуки в слогах,

    словах, предложениях, сло­восо­чета­ни­ях,

    связной речи.

    1. Проведение общей и специальной

    артикуляционной гимнастики.

    2. использовать элементы би­оэнер­гоплас­ти­ки

    3. Постановка нарушенных звуков.

    4. Автоматизация поставленных звуков.

    Работа над слоговой

    структурой слова

    (индивидуально, на

    материале правильно

    произносимых данным

    ребёнком звуков)

    1. Учить говорить слова сложной

    слоговой структуры сначало изолировано,

    потом в сло­восо­чета­ни­ях, потом в

    предложениях, соблюдая пос­ле­дова­тель­ность

    и количество слогов, интонационно

    правильно оформляя их.

    2. Выполнять слоговой анализ и синтез

    слов из одного, двух, трех слогов; подбирать

    слова заданным количеством слогов.

    1. Плавно переключаться со слога на слог.

    2. Плавно произносить стечения согласных в рамках

    одного слога.

    3. «Наращивать» слова.

    4. Произносить слова со стечением согласных.

    5. Делить слова на слоги, подсчитывать слоги,

    называть 1-ый, 2-ой, 3-ий и пр. слог в слове.

    Развитие

    фонематического

    слуха и навыков

    языкового анализа и

    синтеза, подготовка к

    1. Развивать слуховое внимание на

    материале неречевых звуков (звучащие

    игрушки, хлопки).

    2. Развивать слуховое внимание на

    материале гласных звуков.

    Читайте также:  Развитие ребенка логики и внимания

    1. Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и],

    [ы], [э],

    2. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных

    звуков (ау, уа и т. д.).

    3. Выделение гласного в начале слова (Оля, в конце

    обучению грамоте 3. Развивать слуховое внимание на

    материале согласных звуков.

    4. Знакомить с буквами.

    5. Формировать умение осознанно читать

    слоги, слова, предложения, тексты с

    изученными буквами.

    слова (пила, в середине односложных слов (шар, бык,

    стол и т. п.).

    4. Подбор слов на гласные звуки.

    5. Знакомство с согласными звуками.

    Со­вер­шенс­тво­вание умения выделять звук из ряда звуков,

    на фоне слога, слова.

    6.Знакомство с понятиями: «гласный звук» и

    «согласный звук», «звук» и «буква», «твёрдый

    согласный звук» и «мягкий согласный звук».

    7. Выделение изучаемых согласных звуков из слова

    (начало, конец, середина).

    8. Определение пос­ле­дова­тель­нос­ти звуков в слоге,

    слове.

    9. Определение количества звуков в слоге, слове.

    10. Определение ударнозо слога, звука в слове.

    11. Составление звуко-слоговой схемы слов.

    12. Выкладывание слогов, слов из букв, чтение

    прямых и обратных слогов с изученными буквами.

    13. Со­вер­шенс­тво­вание умения «печатать» буквы,

    слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

    14. Закрепление умения выкладывать буквы из

    палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из

    пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами

    или «зашумленные» буквы; различать правильно и

    неправильно «напечатанные» буквы.

    15. Читать слоги, слова, предложения, тексты с

    изученными буквами.

    16. Закрепление знания известных детям правил

    правописания.

    17. Формирование умения решать кроссворды,

    разгадывать ребусы, читать изографы.

    Развитие словаря 1. Расширять, уточненять и

    активизировть словарь на основе

    систематизации и обобщения знаний об

    окружающем в рамках изучаемых

    лексических тем.

    1. Пополнение активного словаря

    су­щес­тви­тель­ны­ми с уменьшительными и

    увеличительными суффиксами

    2. Обогащение экспрессивной речи сложными

    словами, неизменяемыми словами, сло­вами-ан­то­нима­ми

    3. Упражнять в сло­во­об­ра­зова­нии.

    и сло­вами-си­нони­мами.

    3. Расширение представления о переносном

    значении и активизация в речи слов с переносным

    значением.

    4. Обогащение экспрессивной речи прилагательными

    с уменьшительными суффиксами, относительными и

    притяжательными при­лага­тель­ны­ми.

    5. Дальнейшее овладение приставочными глаголами.

    6. Практическое овладение всеми простыми

    предлогами и сложными предлогами.

    7. Обогащение экспрессивной речи за счет имен

    числительных, местоименных форм, наречий,

    причастий.

    Со­вер­шенс­тво­вание

    грамматического

    строя речи

    1. Формировать грамматические

    категории имён су­щес­тви­тель­ных,

    прилагательных, глаголов, местоимений,

    числительных, наречий (по лексическим

    темам)

    2. Формировать навыки правильного

    согласования имён су­щес­тви­тель­ных,

    прилагательных, глаголов, местоимений,

    числительных, наречий.

    3. Формировать навыки грамматически

    правильного составления предложений.

    4. Формировать навыки анализа

    предложений и составления графических схем

    предложений.

    1. Со­вер­шенс­тво­вание умения образовывать и

    употреблять имена существительные единственного и

    множественного числа в именительном падеже по всем

    изучаемым лексическим темам (заморозок — заморозки,

    гриб — грибы, береза — березы, яблоко — яблоки).

    2. Закрепление умения образовывать и употреблять

    имена существительные единственного и

    множественного числа в косвенных падежах как в

    беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с

    предлогами по всем изучаемым лексическим темам

    (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у конюшни, по

    конюшне, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам,

    жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о

    белках).

    3. Со­вер­шенс­тво­вание умения образовывать и

    использовать имена существительные и имена

    прилагательные с уменьшительными суффиксами по

    всем изучаемым лексическим темам (листочек,

    картошечка, пальтишко; кругленький).

    4. Формирование умения образовывать и

    использовать имена существительные с

    увеличительными суффиксами (медведище, головища) и

    суффиксами единичности (горошинка, клюквинка).

    5. Закрепление умения согласовывать

    прилагательные и числительные с су­щес­тви­тель­ны­ми в

    роде, числе и падеже; подбирать однородные

    определения к существительным (косой заяц, голубая

    стрекоза, длинноногие журавли; быстрая, проворная,

    стремительная ласточка).

    6. Закрепление умения образовывать и использовать

    возвратные глаголы, глаголы в разных временных

    формах (собираться, притаиться; улетает, улетел,

    улетит).

    7. Согласование глаголов с су­щес­тви­тель­ны­ми

    единственного и множественного числа (яблоко растёт,

    яблоки растут).

    8. Согласование существительных с

    прилагательными в роде, числе, падеже.

    9. Согласование существительных с

    притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

    10. Согласование числительных два и пять с

    су­щес­тви­тель­ны­ми.

    11. Со­вер­шенс­тво­вание навыков составления

    простых предложений по вопросам, по демонстрации

    действия, по картине; распространения простых

    предложений однородными членами.

    12. Со­вер­шенс­тво­вание навыков составления и

    использования слож­но­сочи­нен­ных предложений и

    слож­но­под­чи­нен­ных предложений с придаточными

    времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда

    закончился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому

    что лепили снеговика.)

    13. Закрепление навыков анализа простых

    рас­простра­нен­ных предложений без предлогов и с

    простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее)

    и навыка составления графических схем предложений.

    Развитие связной

    речи

    1. Составлять простые рас­простра­нён­ные

    предложения.

    2. Обучать задавать вопросы и отвечать на

    1. Формирование желания рассказывать о

    собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не

    только познавательного интереса, но и познавательного

    вопросы полным ответом.

    3. Обучать составлению описательных

    рассказов по лексическим темам.

    4. Работать над диалогической речью (с

    использованием литературных

    произведений).

    5. Обучать пересказу небольших рассказов и

    сказок (дословный и свободный пересказ).

    общения.

    2. Со­вер­шенс­тво­вание навыков ведения диалога,

    умения задавать вопросы, отвечать на них полно и

    кратко.

    3. Закреплять умение составлять описательные

    рассказы и за­гад­ки-опи­сания о предметах и объектах

    по заданному плану и самостоятельно составленному

    плану.

    4. Со­вер­шенс­тво­вание навыка пересказа сказок и

    небольших рассказов по заданному или коллективно

    составленному плану. Обучение пересказу с

    изменением времени действия и лица рассказчика.

    5. Со­вер­шенс­тво­вание навыка составления

    рассказов по серии картин и по картине по заданному

    или коллективно

    составленному плану.

    Источник