Зона перспективного развития это то что ребенок

Елена Трусова
Актуальность создания зоны ближайшего развития (ЗБР) для детей раннего возраста.

Актуальность создания зоны ближайшего развития (ЗБР)

для детей раннего возраста.

Трусова Е. С.

Старший воспитатель

МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 378»

Зона ближайшего развития (ЗБР) – уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, в ходе совместной с ним деятельности, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности. Понятие «зона ближайшего развития» было впервые открыто Л. С. Выготским в начале 1930-х годов и рассматривается как одно из важнейших в психологии развития и педагогической психологии.

Чтобы определить зону ближайшего развития необходимо знать зону актуального развития.

Зона актуального развития – это психические функции, умения и навыки ребенка, которые уже сформировались, созрели, причем ребенок выполняет задачи, связанные с этими умениями и навыками без помощи взрослых.Дети растут очень быстро: то, что сегодня требовало помощи, завтра будет выполняться самостоятельно. В зоне ближайшего развития решаются задачи, которые ребенок самостоятельно выполняет еще не уверенно и ему требуется помощь. Те задачи, которые дети делают сегодня с помощью взрослого – завтра будут делать сами, и это уже станет актуальным развитием. Иными словами, когда умение переходит в зону актуального развития, оно открывает для малыша новые возможности, поскольку освоенные действия являются опорой для дальнейшего развития. И наоборот, каждое действие, для которого ребенку приходится напрягаться умственно или физически, подстегивает его развитие. И это очень важно понимать! Именно здесь происходит таинство развития.

Результаты исследований Белопольской, Кравцовой, Буастаманте, Зака, Варданяна, Ивановой и других легли в основу разработки структурной модели ЗБР,состоящие из следующих компонентов:

– компоненты актуального уровня развития (обучаемость + способность к переходу от развернутого выполнения действия к его сокращенной форме + уровень выполнения действий + минимальная компетенция). У каждого ребенка своя структура актуального уровня, следовательно, и центральная часть ЗБР так же будет у всех детей различна.

– центральная часть ЗБР – то, что в данный момент находится в процессе развития. Помощь взрослого способствует успешному выполнению действия, ребенок принимает помощь и может использовать предложенные способы действия самостоятельно.

– периферическая часть ЗБР – то, что в данный момент осуществляется при большой помощи взрослого.

– зона перспективного развития – то, что окажется в ЗБР в.

Помощь взрослого ребенку можно подразделить на несколько этапов:

первая «доза» — подсказать, как сделать;

вторая – показать наглядный пример на такой же картинке (тренажере, как сделать, или же показать промежуточный вариант выполнения;

третья – показать на картинке ребенка, в случае с письмом – водить рукой ребенка, т. е. показать способ действия.

Индивидуальные занятия.

По психологическим нормативам ребенок 2.5-3 лет должен уметь расстегивать три пуговицы. Воспитатель заметила, что Эмиль (1 год и 11 месяцев) заинтересовался пуговицами на своей одежде.

— Воспитатель: «Эмиль, какие у тебя красивые пуговки, разноцветные».

— Эмиль: «Да, красивые».

— Воспитатель: «Сейчас, пора спать и пуговки нужно расстегнуть».

Эмиль смотрит на пуговицы, дергает их, пытаясь просунуть в петли.

— Воспитатель: «Давай, я тебе помогу, смотри как нужно».

Воспитатель аккуратно берет пуговицу и медленно расстегивает ее. Когда воспитатель взялась за вторую пуговицу, Эмиль изъявил желание расстегнуть ее вместе с воспитателем. То же было и с третьей пуговицей. На протяжении четырех дней воспитатель совместно с Эмилем расстегивали пуговицы. На пятый день, когда воспитатель подошла к Эмилю, чтобы снова расстегнуть одежду, Эмиль убрал ее руку и расстегнул пуговицу сам.

Из этих занятий можно определить границы зоны ближайшего развития: у Эмиля сформировалась зона ближайшего развития, когда он проявил интерес к пуговицам, пытаясь их расстегнуть. Воспитатель оказала дозированную помощь, подсказывая как это сделать. Эмиль осуществлял совместную с воспитателем деятельность, охотно принимая ее помощь до тех пор, пока не почувствовал, что сам может осуществить эту деятельность. Здесь находится вторая граница зоны ближайшего развития. Когда Эмиль, стал расстегивать пуговицы самостоятельно зона ближайшего развития, стала зоной актуального развития, т. е. он приобрел, определенное умение и помощь воспитателя ему больше не требовалась.

Вместе с тем концепция зоны ближайшего развития подвергается критике со стороны ряда ученых (Э. Эриксон и др., которые отмечают, что одна из опасностей, непосредственно связанная с зоной ближайшего развития в трактовке Л. С. Выготского, заключается в том, «… что нельзя пытаться подтолкнуть ребенка вперед до того, как у него разовьются способности, соответствующие той стадии развития, на которой он находится в данный момент. Это особенно важно с точки зрения эпигенетического принципа, сформулированного Э. Эриксоном. Как показано в работах самого Э. Эриксона и его последователей, игнорирование актуальных потребностей развития приводит к серьезным личностным деформациям и, более того, психическим расстройствам. Как демонстрирует это практика, чрезвычайно «модные» сегодня попытки родителей «развивать» своих детей дошкольного возраста посредством обучения их счету и письму, иностранным языкам, музыке и т. п. зачастую нередко не только наносят ущерб физическому и психическому здоровью, но и редко снижают мотивацию ребенка к обучению по достижении им дошкольного возраста.

Читайте также:  Как витамин д влияет на развитие ребенка

Тем не менее, сама по себе идея зоны ближайшего развития является, бесспорно плодотворной, о чем свидетельствует и интерес, проявленный к ней не только у нас в стране, но и за рубежом. Основная идея этой теории направлена на наиболее адекватную оценку перспектив развития ребенка и его способностей.

Актуальность создания зоны ближайшего развития (ЗБР)

для детей раннего возраста.

Трусова Е. С.

Старший воспитатель

МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 378»

Зона ближайшего развития (ЗБР) – уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, в ходе совместной с ним деятельности, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности. Понятие «зона ближайшего развития» было впервые открыто Л. С. Выготским в начале 1930-х годов и рассматривается как одно из важнейших в психологии развития и педагогической психологии.

Чтобы определить зону ближайшего развития необходимо знать зону актуального развития.

Зона актуального развития – это психические функции, умения и навыки ребенка, которые уже сформировались, созрели, причем ребенок выполняет задачи, связанные с этими умениями и навыками без помощи взрослых.Дети растут очень быстро: то, что сегодня требовало помощи, завтра будет выполняться самостоятельно. В зоне ближайшего развития решаются задачи, которые ребенок самостоятельно выполняет еще не уверенно и ему требуется помощь. Те задачи, которые дети делают сегодня с помощью взрослого – завтра будут делать сами, и это уже станет актуальным развитием. Иными словами, когда умение переходит в зону актуального развития, оно открывает для малыша новые возможности, поскольку освоенные действия являются опорой для дальнейшего развития. И наоборот, каждое действие, для которого ребенку приходится напрягаться умственно или физически, подстегивает его развитие. И это очень важно понимать! Именно здесь происходит таинство развития.

Результаты исследований Белопольской, Кравцовой, Буастаманте, Зака, Варданяна, Ивановой и других легли в основу разработки структурной модели ЗБР,состоящие из следующих компонентов:

– компоненты актуального уровня развития (обучаемость + способность к переходу от развернутого выполнения действия к его сокращенной форме + уровень выполнения действий + минимальная компетенция). У каждого ребенка своя структура актуального уровня, следовательно, и центральная часть ЗБР так же будет у всех детей различна.

– центральная часть ЗБР – то, что в данный момент находится в процессе развития. Помощь взрослого способствует успешному выполнению действия, ребенок принимает помощь и может использовать предложенные способы действия самостоятельно.

– периферическая часть ЗБР – то, что в данный момент осуществляется при большой помощи взрослого.

– зона перспективного развития – то, что окажется в ЗБР в.

Помощь взрослого ребенку можно подразделить на несколько этапов:

первая «доза» — подсказать, как сделать;

вторая – показать наглядный пример на такой же картинке (тренажере, как сделать, или же показать промежуточный вариант выполнения;

третья – показать на картинке ребенка, в случае с письмом – водить рукой ребенка, т. е. показать способ действия.

Индивидуальные занятия.

По психологическим нормативам ребенок 2.5-3 лет должен уметь расстегивать три пуговицы. Воспитатель заметила, что Эмиль (1 год и 11 месяцев) заинтересовался пуговицами на своей одежде.

— Воспитатель: «Эмиль, какие у тебя красивые пуговки, разноцветные».

— Эмиль: «Да, красивые».

— Воспитатель: «Сейчас, пора спать и пуговки нужно расстегнуть».

Эмиль смотрит на пуговицы, дергает их, пытаясь просунуть в петли.

— Воспитатель: «Давай, я тебе помогу, смотри как нужно».

Воспитатель аккуратно берет пуговицу и медленно расстегивает ее. Когда воспитатель взялась за вторую пуговицу, Эмиль изъявил желание расстегнуть ее вместе с воспитателем. То же было и с третьей пуговицей. На протяжении четырех дней воспитатель совместно с Эмилем расстегивали пуговицы. На пятый день, когда воспитатель подошла к Эмилю, чтобы снова расстегнуть одежду, Эмиль убрал ее руку и расстегнул пуговицу сам.

Из этих занятий можно определить границы зоны ближайшего развития: у Эмиля сформировалась зона ближайшего развития, когда он проявил интерес к пуговицам, пытаясь их расстегнуть. Воспитатель оказала дозированную помощь, подсказывая как это сделать. Эмиль осуществлял совместную с воспитателем деятельность, охотно принимая ее помощь до тех пор, пока не почувствовал, что сам может осуществить эту деятельность. Здесь находится вторая граница зоны ближайшего развития. Когда Эмиль, стал расстегивать пуговицы самостоятельно зона ближайшего развития, стала зоной актуального развития, т. е. он приобрел, определенное умение и помощь воспитателя ему больше не требовалась.

Вместе с тем концепция зоны ближайшего развития подвергается критике со стороны ряда ученых (Э. Эриксон и др., которые отмечают, что одна из опасностей, непосредственно связанная с зоной ближайшего развития в трактовке Л. С. Выготского, заключается в том, «… что нельзя пытаться подтолкнуть ребенка вперед до того, как у него разовьются способности, соответствующие той стадии развития, на которой он находится в данный момент. Это особенно важно с точки зрения эпигенетического принципа, сформулированного Э. Эриксоном. Как показано в работах самого Э. Эриксона и его последователей, игнорирование актуальных потребностей развития приводит к серьезным личностным деформациям и, более того, психическим расстройствам. Как демонстрирует это практика, чрезвычайно «модные» сегодня попытки родителей «развивать» своих детей дошкольного возраста посредством обучения их счету и письму, иностранным языкам, музыке и т. п. зачастую нередко не только наносят ущерб физическому и психическому здоровью, но и редко снижают мотивацию ребенка к обучению по достижении им дошкольного возраста.

Читайте также:  Развитие ребенка дцп по методу

Тем не менее, сама по себе идея зоны ближайшего развития является, бесспорно плодотворной, о чем свидетельствует и интерес, проявленный к ней не только у нас в стране, но и за рубежом. Основная идея этой теории направлена на наиболее адекватную оценку перспектив развития ребенка и его способностей.

Источник

Картинка взята с сайта smartprogress.do

Выдающийся отечественный педагог, психолог, дефектолог Л.С. Выготский показал, что реальное соотношение умственного развития к возможностям обучения может быть выявлено с помощью определения уровня актуального развития ребенка и его зоны ближайшего развития. Обучение, создавая последнюю, ведет за собой развитие; и только то обучение действенно, которое идет впереди развития.

Зона актуального развития – это психические функции, умения и навыки ребенка, которые уже сформировались, созрели, причем ребенок выполняет задачи, связанные с этими умениями и навыками без помощи взрослых.

Зона ближайшего развития –это расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками).

Зона ближайшего развития – следствие становления высших психических функций, которые формируются сначала в совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми, и постепенно становятся внутренними психическими процессами субъекта.

В зоне ближайшего развития решаются задачи, которые ребенок самостоятельно выполняет еще неуверенно и ему требуется помощь. Те задачи, которые дети делают сегодня с нашей помощью – завтра будут делать сами, это уже станет актуальным развитием. Иными словами, когда умение переходит в зону актуального развития, оно открывает для малыша новые возможности, поскольку освоенные действия являются опорой для дальнейшего развития. И наоборот.

Зона ближайшего развития (ЗБР) свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей. «Обучение только тогда хорошо,– писал Л.С. Выготский, – когда оно идет впереди развития». Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни много других функций, лежащих в зоне ближайшего развития.

Обучение может ориентироваться на уже пройденные циклы развития – это низший порог обучения, но оно может ориентироваться на еще не созревшие функции, на ЗБР, – это высший порог обучения; между этими порогами и находится оптимальный период обучения.

ЗБР дает представление о внутреннем состоянии, потенциальных возможностях развития ребенка и на этой основе позволяет дать обоснованный прогноз и практические рекомендации об оптимальных сроках обучения как для массы детей, так и для каждого отдельного ребенка.

Воспитание и обучение, ориентируясь на «зону ближайшего развития», идет впереди сегодняшнего уровня развития и продвигает развитие ребенка.

Здесь, уважаемые читатели, мы должны понимать, что требования к ребёнку не должны завышаться. Ребёнок не может «прыгнуть выше головы». Вы должны трезво оценивать возможности своего ребёнка и не перегружать его. Иначе, можете спровоцировать негативизм, снижение мотивации, работоспособности и даже развитие проблем со здоровьем.

Зона ближайшего развития – это промежуточный этап в развитии ребенка, лежащий между зонами актуального и недоступного. Его можно определить и как потенциальный уровень развития малыша, при этом у каждого ребенка он будет свой, неповторимый.

Продуктивное сотрудничество со взрослым помогает перевести задачу из зоны ближайшего развития в зону актуального.

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал. Здесь вы найдёте много интересное о развитии и воспитании детей. Ваша Виктория.

Источник

Èñêàëà äî÷êå íà Äåíü ðîæäåíüÿ òåëåôîí, ÷èòàëà îòçûâû, ñìîòðåëà îáçîðû, áðîäèëà ïî «ìàìñêèì» ñàéòàì. ×òî òîëüêî íå äàðÿò ìàëåíüêèì äåòÿì! ß íå ãîâîðþ î ãåðîÿõ ìóëüòôèëüìîâ, ðîáîòàõ, êîíñòðóêòîðàõ, íàáîðàõ äëÿ èìèòàöèîííûõ èãð – â ïàðèêìàõåðà, ïîâàðà, äîêòîðà, ïîëèöåéñêîãî. Äàðÿò êóäà áîëåå äîðîãèå âåùè. Òåëåôîíû, ïëàíøåòû, òðåíàæåðû, ãèðîñêóòåðû. È, ñàìî ñîáîé, ëó÷øèé ïîäàðîê äëÿ ðåáåíêà – ýòî æèâîå æèâîòíîå.

Ëó÷øèìè ïîäàðêàìè äëÿ äåòîê îò 3 äî 6-7 ëåò íàçûâàþò êîòÿò ëþáûõ ïîðîä (êðîìå ñèàìñêèõ – îíè, êàê è ñòàôôîðäû, äåòüìè ïèòàþòñÿ, âû ðàçâå íå çíàëè?) è ùåíêîâ ìåëêèõ è ñðåäíèõ ïîðîä.

Îêàçûâàåòñÿ, ñïåöèàëüíî äëÿ äåòåé âûâåäåí áèãëü. Äà, òîò ñàìûé ìèëûé óøàñòûé çâåðü èç ãðóïïû ãîí÷èõ ñîáàê. Íåò, îí íå îõîòíèê, îí – äëÿ äåòåé.

Êñòàòè, åñëè áèãëÿ â âàøåì ãîðîäå íå ïðîäàþò, òî ñãîäèòñÿ äæåê-ðàññåë. Îí, êîíå÷íî, íå òàêîé ïðèêîëüíûé. È âîîáùå íè â îäíîì ìóëüòèêå åãî íåò, à ïðî áèãëÿ Îççè «Áîëüøîé ñîáà÷èé ïîáåã» ñíÿëè. Íî, â êðàéíåì ñëó÷àå, è äæåê-ðàññåë ñãîäèòñÿ.

Ìîïñ – ïðîñòî îòëè÷íûé ïîäàðîê äëÿ «íàøèõ ìàëåíüêèõ íåïîñåä». Ìàìî÷êè íàçûâàþò åãî…íåóáèâàåìûì. Äà, åñëè ìîïñ óïàäåò ñ äèâàíà èëè ðåáåíî÷åê íå óäåðæèò åãî íà ðó÷êàõ, òî ìîïñó íè÷åãî íå áóäåò. Òî æå ñàìîå êàñàåòñÿ ôðàíöóçñêèõ áóëüäîãîâ. Âû ïðîñòî íå ðîíÿëè ýòèõ ñîáàê, ïîýòîìó íå çíàåòå ïðåäåë èõ ïðî÷íîñòè.

Ëàáðàäîð – âîîáùå áîìáè÷åñêàÿ øòóêà. Îí ìîæåò êàòàòü ðåáåíêà âåðõîì, åãî çèìîé ïðèêîëüíî çàïðÿãàòü â ñàíêè, à åùå îí êëàññíûé îõðàííèê, ïîýòîìó ðåáåíîê ëåò ñ 6 ìîæåò ñ ëàáðàäîðîì ñàì ãóëÿòü áåç ñòðàõà.

Читайте также:  Метод тестового развития ребенка

Ðóññêèé òîé è ÷èõóàõóà ÷àñòî ëîìàþòñÿ. Èíîãäà ìàìî÷êè ñòàëêèâàþòñÿ ñ âîïðîñîì, êàê çàìåíèòü òîÿ èëè ÷èõóàõóà, êîòîðûé ïîëîìàëñÿ íàñîâñåì, òàê, ÷òîáû ðåáåíîê íå çàìåòèë ïîäìåíû è íå èñïûòàë ñòðåññà. Äåòÿì íåëüçÿ èñïûòûâàòü ñòðåññ, ïîýòîìó ìàìî÷êè íà âñÿêèé ñëó÷àé ìîíèòîðÿò Àâèòî è Þëó, ïðèñìàòðèâàÿ êàíäèäàòîâ íà âîçìîæíóþ çàìåíó ïîäàðêà.

Éîðèêè òîæå íåðåìîíòîïðèãîäíûå. ×àñòî ïîðòÿòñÿ, ÷èíèòü äîðîãî, çàìåíèòü íåïðîñòî – íà Àâèòî íå âñåãäà òî÷íî òàêèå æå áûâàþò. Åùå ó íèõ øåðñòü êîñÿ÷íàÿ. ×åñàòü åå — íå ïåðå÷åñàòü.

Î÷åíü ãîðþþò ìàìî÷êè ïî äëèííîøåðñòíûì ðûæèì êîëëè. Ó íåêîòîðûõ èç íèõ â äåòñòâå áûëè òàêèå ñîáà÷êè. Îíè òîæå êàòàëè ñâîèõ õîçÿåê íà ñïèíå è íà ñàíêàõ è ðîæàëè ïðèêîëüíûõ ìèìèìè-ùåíî÷êîâ, ñ êîòîðûìè ìîæíî áûëî èãðàòü è äàæå íîñèòü èõ â ðþêçàêå â øêîëó. Òåïåðü äëèííîøåðñòíûé êîëëè ñòàë ðåäêîñòüþ è ñòîèò äîðîãî.

Òàêñû òîæå õîðîøè â êà÷åñòâå ïîäàðêîâ. Ïðàâäà, îíè ìíîãî ëàþò è ìåøàþò ñïàòü äåòêàì. Íî åñëè íàäåòü ñîáàêå íà ìîðäó ñïåöèàëüíóþ ðåçèíêó, íó àïòå÷íóþ òàì èëè ïîõîæóþ, òî âïîëíå ìîæíî ñ òàêñîé æèòü.

Ñïàíèåëè — òîæå ñóïåð. Íî ó íèõ îäèí ìèíóñ – óøè ñî âðåìåíåì íà÷èíàþò æóòêî âîíÿòü. Õðåí çíàåò, ïî÷åìó. Íî åñëè ïîìûòü äåòñêèì ìûëîì, òî êàêîå-òî âðåìÿ íå âîíÿþò.

Øïèöû åùå ïîäõîäÿò, îíè ïóøèñòûå, ïðèêîëüíûå, êðàñèâûå è ìàëåíüêèå. Íî çíàêîìûå ãîâîðÿò, ÷òî âîò êóïèëè ðåáåíêó øïèöà, à îí áðàêîâàííûé, êóñàåòñÿ è ðû÷èò. Îíè åãî â äåðåâíþ îòâåçëè è äðóãîãî êóïèëè. Ýòîò òîæå ðû÷èò è êóñàåòñÿ. Íàâåðíîå, èñïîðòèëàñü ïîðîäà. È ïåêèíåñû òîæå òàê ñåáÿ âåäóò, èõ ëó÷øå ìàëåíüêèì äåòÿì íå ïîêóïàòü. Ìîæíî êóïèòü ïîäðîñøåìó ðåáåíêó, ÷òîá ñäà÷è ìîã äàòü.

Äåòÿì î÷åíü êîðãè íðàâÿòñÿ è áîñòîíñêèå òåðüåðû, íî èõ ïîêà íåò äåøåâûõ. Çà ùåíêà ïðîñÿò, êàê çà õîðîøèé òåëåôîí. Âîîáùå îïóïåëè. Çà ïñèíó òàêèå äåíüãè. È êàê ðåáåíêó îáúÿñíèòü, ÷òî ïðîäàâöû æèðóþò çà ñ÷åò ñâîèõ ñîáàê è äàæå îäèíîêîé ìàòåðè ñ òðåìÿ äåòüìè îòêàçûâàþòñÿ ïðîäàòü ùåíêà ïîäåøåâëå – òûñÿ÷è çà òðè.

ß ïî÷èòàëà-ïî÷èòàëà ñîâåòû ïî ïîäáîðó ïîäàðêà è êóïèëà òåëåôîí ïî îòçûâàì íà ßíäåêñ-ìàðêåòå.

Ìíå õîòåëîñü ñïðîñèòü: äåâî÷êè, ìàìî÷êè, êàê âû ñàìè ñåáÿ íàçûâàåòå, ïî÷åìó ïåðåä òåì, êàê êóïèòü ñîñêó, âû ñðàâíèâàåòå ñîñêè Àâåíò è ñîñêè Õýïïè áýáè, ÷èòàåòå îáçîðû è îòçûâû íà âñå âîçìîæíûå ñîñêè? Ïî÷åìó âû íå ïîêóïàåòå êîëÿñêó ïðîñòî çà öâåò? Âû âåäü ñìîòðèòå, ÷òîáû êîëÿñêà óêîìïëåêòîâûâàëàñü äîæäåâèêîì, êîðçèíîé äëÿ ïîêóïîê, ñóìêîé, íàêèäêîé, êîçûðüêîì îò ñîëíöà? Ïî÷åìó âñåãäà áûâàåò ñòîïèöîò îòçûâîâ è êîììåíòàðèåâ â òåìå ïîäãóçíèêîâ? Ïîòîìó ÷òî âû çàáîòèòåñü î çäîðîâüå è áëàãîïîëó÷èè ðåáåíêà. Ýòî õîðîøî, ýòî íîðìàëüíî, òàê è äîëæíî áûòü.

Íî ïî÷åìó âû íå óäîñóæèâàåòåñü õîòü ñêîëüêî-íèáóäü óçíàòü î æèâûõ æèâîòíûõ, êîòîðûõ äàðèòå ñâîèì äåòÿì?

Øïèöû íå ëþáÿò äåòåé. Ïåêèíåñû — òîæå. Ýòî ñâîåíðàâíûå ñîáà÷êè ñî ñëîæíûì õàðàêòåðîì. Îíè ïðèäóò ê âàì ñàìè è òîãäà, êîãäà ñî÷òóò íóæíûì. Îíè íå ñòåñíÿþòñÿ ïîêàçàòü çóáû è ïóñòèòü èõ â õîä. À çóáû ó íèõ îñòðûå, êàê øâåéíûå èãîëêè.

Òàêñû, áèãëè è áîëüøèíñòâî ñïàíèåëåé – îõîòíèêè. Åñëè âàñ íå óâëåêàåò îõîòà (îõîòà íà ñêèäêè â «Äî÷êàõ è ñûíî÷êàõ» íå â ñ÷åò), òî ëèáî íå áåðèòå îõîòíè÷üþ ñîáàêó, ëèáî îáåñïå÷üòå åé ðàçíîîáðàçíóþ íàãðóçêó, åñëè âçÿëè. Ãóëÿòü, èñêàòü ñïðÿòàííîå, áåãàòü, êîïàòüñÿ â òðàâå èëè ëèñòüÿõ. Âàì íåêîãäà, ó âàñ äåòè? Êòî áû ñîìíåâàëñÿ.

Ìîïñû è ôðàíöóçñêèå áóëüäîãè óáèâàåìûå, åùå êàêèå óáèâàåìûå. Îíè ÷åðåç îäíîãî ñåðäå÷íèêè è àñòìàòèêè, ê íèì íóæåí îñîáûé ïîäõîä, óìåðåííûå íàãðóçêè, äèåòà. Èì òðóäíî äûøàòü, êîãäà äåòè ïåëåíàþò èõ è ïåðåâîðà÷èâàþò íà ñïèíó, êàê êóêîë.

Ëàáðàäîðû ñîæðóò âñå âåùè â âàøåì äîìå, åñëè íå áóäóò ãóëÿòü ïîäîëãó è ñ òîé ñêîðîñòüþ, êîòîðàÿ èì íóæíà. Áèãëè è òàêñû, êñòàòè, òîæå. Îòïóñòèòü ðåáåíêà ãóëÿòü ñ ëàáðàäîðîì — ðèñêîâàííî. Àêòèâíûé ëàáðàäîð óòÿíåò ðåáåíêà íà ïîâîäêå äàëåêî îò äîìà èëè âîîáùå âûðâåòñÿ è óáåæèò.

Éîðêè, òîè è ÷èõè ñðàâíèìû ñ õðóñòàëüíûìè èçäåëèÿìè ðó÷íîé ðàáîòû. Îíè íå âûæèâàþò â äåòñêèõ ðó÷îíêàõ, èõ íåëüçÿ ðîíÿòü è îáíèìàòü òàê, êàê ýòî äåëàþò äåòè. Âû æå íå äàäèòå äâóõëåòêå ïîèãðàòü ñ íîâîðîæäåííûì ìëàäåíöåì. Íó à ïî÷åìó ñ ñîáà÷êîé âåñîì ÷óòü áîëüøå êèëîãðàììà åìó èãðàòü ìîæíî?

Êîøêè èìåþò êîãòè è äàæå ïóñêàþò â õîä çóáû, åäâà ðåáåíîê ñäåëàåò èì áîëüíî. Îíè â ïëàíå ñàìîçàùèòû êóäà ìåíåå òåðïåëèâû, ÷åì ñîáàêè. Êîøêó áåñïîëåçíî ëóïèòü ðóêàìè, íîãàìè è òàïêàìè, òûêàòü ìîðäîé, ìî÷èòü õîëîäíîé âîäîé, ïóãàòü ïûëåñîñîì è ôåíîì, çàïèðàòü íà õîëîäíîì áàëêîíå, íå êîðìèòü òðîå ñóòîê. Âñå ýòè ðåêîìåíäîâàííûå âàì äðóãèìè ìàìî÷êàìè ñîâåòû íå ñíèçÿò êîøêèíî ñòðåìëåíèå ê áåçîïàñíîñòè.

Íå íóæåí âàøåìó ðåáåíêó ùåíîê èëè êîòåíîê. Åìó íóæíî ó÷èòüñÿ óâàæàòü ÷óæóþ æèçíü è èãðàòü ñ èãðóøêàìè.

Ìîæåò, çðÿ ÿ âñå ýòî âàì íå íàïèñàëà. Íî âû âñå ðàâíî ìåíÿ íå ïîíÿëè áû. Âåäü áèãëÿ âûâåëè ñïåöèàëüíî äëÿ âàøèõ äåòåé. È äæåê-ðàññåëà — òîæå .

Èñòî÷íèê: Òèïè÷íûé ïëîäèëüùèê

Источник