Журнал записи развития ребенка

Журнал записи развития ребенка thumbnail

Зачем писать подробный отчет о развитии крохи на первом году жизни? Дневник развития ребенка — это и приятные воспоминания, и помощь в дальнейшем.

Мама с ребенком

ЦФА Бурда

Ведение дневника ребенка — простой и эффективный способ запечатлеть значительные события из первого года жизни карапуза, забавные случаи, разнообразные детские шалости, вопросы и смешные высказывания крохи, реакцию на прикорм и лекарства, этапы взросления (когда малыш перевернулся на животик, во сколько ребенок начал садиться, ползать, ходить). Самое сложное для родителей в этом случае — вести дневник развития ребенка регулярно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 8 приложений на смартфон, которые облегчат жизнь молодой маме

Когда ваш кроха подрастет, вы будете время от времени перечитывать записи, сделанные в первый год его жизни. Помимо положительных эмоций подробные структурированные заметки о поведении и состоянии здоровья малыша помогают избежать многих неприятностей и способствуют правильному подходу к развитию и воспитанию ребенка. Они вам точно пригодятся, поэтому выкроите в вашем плотном графике 10 минут в день на дневник.

дневник ребенка

Что записывать

Попробуйте сделать еженедельное заполнение дневничка семейной традицией. Например, вы можете вспоминать события прошедшей недели и вместе с мужем и решать, что стоит внести в дневничок. Конечно, в первое время малыш не будет принимать активного участия в этих обсуждениях, но уже очень скоро он с большим интересом станет вносить свои предложения. К таким предложениям крохи вам стоит отнестись внимательно и бережно, ведь, скорее всего, окажется, что значительными и запоминающимися вам и ребенку покажутся очень разные вещи.

  1. Дневник развития ребенка лучше вести не в электронном виде, а в ежедневнике, фиксируя дату и время. Электронные варианты дневника, кажущиеся удобными на первый взгляд, имеют несколько очевидных минусов. Во-первых, доподлинно известно, что «рукописи не горят», а обладают теплой, искренней энергией живого общения. Во-вторых, сохранить обычный дневник гораздо проще, чем беречь информацию на электронных носителях. И самое главное: обычный дневник вы в будущем сможете презентовать подросшему сыну или дочери. Вашему ребенку будет интересно узнать, какое слово он сказал первым, во сколько он начал ходить, что подарила зубная фея за первый выпавший зубик и многое другое. Важно вести заметки регулярно, не пропуская ничего интересного.
  2. Самые главные параметры развития ребенка в первый год жизни — рост, вес, физические и эмоциональные навыки, приобретенные в процессе взросления. Чтобы быть уверенными в том, что «все идет как надо», необходимо записывать основные моменты роста и развития малыша и сравнивать их со средними показателями, соответствующими его возрасту. И если в 1,5 месяца малыш начинает сладко улыбаться и смеяться, то этот факт стоит внести в дневник и порадоваться, что развитие крохи — в пределах нормы. Я помню, что событием, вызвавшим у меня самую сильную радость, граничащую с восторгом, было появление в 6 месяцев первого зубика у моего крошки, и именно этот момент я особенно эмоционально отметила в дневнике малютки.
  3. Очень важно записывать изменения в поведении ребенка, если в его окружении появляются новые игрушки или аксессуары. Таким образом можно отслеживать, что нравится малышу, что его успокаивает, а что, наоборот, вызывает слишком бурную отрицательную реакцию или, быть может, даже пугает. В каждый период у ребенка обязательно будут свои любимые игрушки. Сделайте их фото и приклейте в дневник. Не забудьте о смешных высказываниях малыша!
  4. Обязательные прививки, которые в первый год жизни малыша делают по графику довольно часто, также необходимо отмечать в дневнике. Реакция на ту или иную прививку, а также ее связь с питанием и другими факторами способны очень многое рассказать педиатру, если в этом появится необходимость. Записывайте также координаты врачей (телефоны, адреса клиник), которые могут вам потом пригодиться для консультаций и справок, чтобы в нужный момент они всегда были под рукой. Держите страховые полисы и свидетельство о рождении недалеко и постоянно в одном и том же месте.
  5. Особая глава в дневнике малютки должна быть посвящена введению первого прикорма. Введение прикорма — как для малыша, находящегося на грудном вскармливании, так и для крохи-­искусственника — не всегда проходит гладко. Каждый ребенок совершенно индивидуально переносит тот или иной продукт. Для того чтобы не пропустить, как именно поведет себя организм малыша при введении в его рацион нового продукта, необходимо вести пищевой дневник. Его же при необходимости нужно показывать педиатру. Это значительно облегчит поиски «вредного» продукта, на который у малыша возникла негативная реакция.
  6. Введение новых детских косметических средств также лучше отражать в дневнике малютки. Проверить и зафиксировать в дневнике реакцию крохи нужно при переходе с одного вида крема на другой, при смене шампуня или пенки для ванны.

Как оформить

  • Для записи детских событий можно использовать обычную тетрадь или альбом, вести только текстовые записи или дополнять их рисунками, фотографиями, вклеивать билетики из поездок и мест, которые вы посетили, театральные програм­мки и т.д. Можно оформить альбом в стиле скрапбукинга, сделать на страницах различные кармашки и “секретики”, вклеить вырезки из газет и журналов за те периоды, о которых вы пишете, и т.д.
  • Если вы предпочитаете вести записи в электронном виде, можно делать это не в обычном текстовом редакторе, а в специальных программах для заметок, а можно даже завести блог, который смогут читать ваши родные и друзья, и рассказывать на его страницах о ваших буднях и праздниках с ребенком. Впоследствии при желании электронный вариант детского дневничка можно будет распечатать, например, в виде фотокниги.
  • Оформить заметки о детстве малыша можно и в видеоформате. Особенно удобным будет такой способ, если вы увлекаетесь монтажом или хотите чуть лучше в нем разобраться. Видеозаметки удобны, потому что сегодня практически всегда под рукой есть телефон с функцией камеры, от ее зоркого зрачка не ускользнут детали ситуации, а последующий просмотр видео позволит в буквальном смысле пережить запечатленные моменты заново с полным эффектом погружения, которого не дают фотографии и заметки. Для создания фильмов о детских годах совсем необязательно постоянно держать ребенка под прицелом камеры. Даже нескольких увлекательных видео­фрагментов будет достаточно, чтобы интересно оформить их, наложив музыку и дополнив несколькими слайдами с фотографиями, текстом и закадровыми комментариями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Семейные традиции: 5 способов сохранить воспоминания
Усталость молодой мамы: 3 скрытых причины эмоционального выгорания

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Понравилась статья? Оцените:

Загрузка…

Источник

Таблица развития детей до года и старше

В таблице приведены усредненные данные об оценке умений и навыков детей до года и старше, до лет. Разбежности в сроках овладения теми или иными навыками на первом году жизни может составлять до двух месяцев.

Помните, что все детки развиваются индивидуально и не ждите от своего ребенка точного следования графику.

Тем не менее, если ребенок не освоил более трех умений в указанный срок, консультация врача не будет лишней.

Возраст

Навыки

1 месяц

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Приподнимает голову, лежа на животе

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Машет кулачками и двигает ножками

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Задерживает взгляд, следит за источником света (фонарик)

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Произносит отдельные гортанные звуки

Чем занять ребенка в возрасте 1 месяца

2 месяца

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Держит голову несколько секунд

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может недолго удерживать игрушку

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Рассматривает пальчики

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Улыбается в ответ на обращение

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Прислушивается к музыке и разговорам

Чем занять ребенка в возрасте 2 месяцев

3 месяца

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Опирается на ручки лежа на животе

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Фокусирует взгляд на крупных ярких предметах

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Роняет предметы, удерживает игрушку

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Гулит, лепечет

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Поворачивает голову к источнику звука

Чем занять ребенка в возрасте 3 месяцев

4 месяца

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Тянет руки к игрушке

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Свободно двигает ручками и ножками

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Узнает членов семьи

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Начинает смеяться

Чем занять ребенка в возрасте 4 месяцев

5 месяцев

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Переворачивается на живот или на спинку

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Приподнимается с опорой на ладони

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Громко смеется

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Говорит «агу»

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может взять пальчиками мелкий предмет

Чем занять ребенка в возрасте 5 месяцев

6 месяцев

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Перекладывает игрушку из руки в руку

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Берет предмет всей ладошкой

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Произносит отдельные слоги

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Пробует пить из чашки или из ложки

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Садится, если подтянуть за ручки

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Появляются первые зубки

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Первые попытки ползти на животе

Чем занять ребенка в возрасте 6 месяцев

Читайте также:  Благоприятные условия развития ребенка

7 месяцев

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может ползти вперед или назад

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Ищет взглядом упавший предмет

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Действует двумя ручками одновременно

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Активно лепечет

8 месяцев

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Сидит без поддержки

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Ползет вперед на четвереньках или любым дугим способом

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Повторяет отдельные слоги

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может опасаться незнакомых людей

9 месяцев

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Стоит, держась за опору

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Указывает пальцем на понравившиеся предметы

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Отдает предметы

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Делает первые шаги с поддержкой

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Пытается залезть на кресло или диван

10 месяцев

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Активно ползает

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Шагает с поддержкой

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Отворачивает лицо, проявляя недовольство

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Просыпается интерес к другим детям

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Попытки повторять простые слоги

11 месяцев

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может простоять самостоятельно больше минуты

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Первые слова типа «дай» и «мама»

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Выполняет простые просьбы – «иди ко мне», «дай»

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может снять носки

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Шагает с поддержкой

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Реагирует на слово «нельзя»

12 месяцев

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Держит в руке карандаш и может провести линии на бумаге

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Хлопает в ладоши

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Самостоятельно шагает

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Собирает пирамидку

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Говорит от 3 до 10 простых слов

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может встать на ноги из любого положения

1.5 года

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Берет мелкие предметы двумя пальцами – большим и указательным

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может построить башню из 3 кубиков

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Ест ложкой

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может снять майку или рубашку, шапку

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Помогает в работе по дому

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Играет в мяч (ловит, бьет по мячу)

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Знает части тела и лица, по просьбе может указать на них пальцем

2 года

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Поднимается по лестнице без поддержки

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Свободно бегает

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Прыгает на двух ногах

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Подбрасывает предмет (мяч) вверх

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Вытирает руки

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может нарисовать прямую линию, точку

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Произносит подряд 2 слова

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Выполняет просьбы из 3-4 слов

3 года

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может употреблять слова во множественном числе

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Называет своё имя и фамилию

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Ездит на устойчивом велосипеде

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может стоять несколько секунд на одной ноге

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Моет руки самостоятельно

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может одеть некоторые вещи (трусы, майка, носки, кофта)

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Пытается застегивать пуговицы

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может нарисовать простые фигуры, круг

4 года

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Дает определения простым словам

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может назвать антонимы к простым словам

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Перерисовывает простые фигуры

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Рисует человечка из нескольких элементов

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Прыгает на одной ноге

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Ловит мяч на бегу

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Застегивает пуговицы, молнию

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Строит башню из 7-8 кубиков

5 лет

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Удерживает равновесие на одной ноге более 10 секунд

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может ходить на пятках

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Рисует человечка с чертами лица, пальцами

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Описывает предмет по форме, цвету, запаху, вкусу

<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может дать развернутое определение знакомым простым словам

Источник

Выбрана рубрика Для развития детей.

Другие рубрики в этом дневнике: Шитье(39), Чтиво(14), Цитаты(47), Совместный проект(14), Советы.(5), Скрапбукинг.(156), Рукоделие(21), Разное(63), Психология(16), Приветствия, благодарности и симпатии(66), О себе(44), О моей жизни(143), О детях(75), Мои работы(321), Мастер-класс(5), Конфетки и подарки(58), Кинообзор(12), Игрушки(124), Для дневника(8), Вязание(63), 9 месяцев(13)

Вторник, 27 Октября 2015 г. 09:52

+ в цитатник

Это цитата сообщения Ищу_Свою_Истину [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Материнское благословение. Что такое и с чем его дают.

Материнское благословение.

Почему сегодня мать не дает благословение на жизнь своему ребенку?
Многие женщины на этот вопрос отвечают – мы не знали.

При рождении каждому человеку дается 100% энергии жизни.
У каждого человека количество энергии свое, оно зависит от миссии человека и его призвания и от того, как человек распорядится этими энергиями, так и жить будет. Если он отдает эти энергии другому человеку, то у него не хватит энергии выполнить свой долг и миссию. Маленькие дети отдают свою энергию, так как из-за слабости они не могут взять ответственность за свою жизнь.
Как правило, ребенок отдает матери 90% ответственности, оставляя 5-10% только для того, чтобы напомнить о себе. Подрастая, ребенок учится самостоятельности и постепенно набирает «проценты». К восьми годам ребенок готов взять всю ответственность за свою жизнь.

Читайте также:  Новорожденный ребенок 2 недели развитие комаровский

В этом возрасте мать должна дать благословение ребенку и до четырнадцати лет ребенок обучается, как пользоваться энергией жизни. Обычно в этом возрасте мальчики обучаются боевым искусствам. Они учатся защищать себя и других. Девочки в это время, как Золушки, проходят «практику», обучаясь как вести хозяйство и следить за чистотой. Именно в этом возрасте дети лучше всего усваивают, как брать ответственность за свою жизнь и обучаются риску.

В четырнадцать лет ребенок становится взрослым. Он становится на путь призвания. В этом возрасте и до 21-го года за ребенком наблюдает отец. Только отец знает путь призвания ребенка, и вмешательство матери может пагубно отразиться на его судьбе. Ну а если мать не отдала вовремя всю ответственность ребенку, то она продолжает жить его жизнью. Вы знаете таких великовозрастных детей, которые практически не живут. Они отдают энергию своей жизни не только своим родителям, но всем окружающим.

К 13-14 годам у неблагословенного ребенка начинается так называемый «трудный возраст», когда возникают разногласия между родителями и детьми. Ребенок «требует» свою энергию жизни, которую отдал в детстве, а родители не отдают, идет борьба за жизнь, за жизненную энергию. Ребенок говорит: «Я сам!» Мать отвечает: «Нет! Ты без меня не сможешь. Ты еще мал». В этой борьбе ребенок обречен на поражение, т. к. мать обладает тотальной властью, и только благоразумие матери может помочь ребенку.

Получить материнское Благословение – это значит вернуть себе энергию жизни, необходимую каждому, чтобы «жить-поживать, да добра наживать». Причем, «добро» – это не только материальные ценности, но и всё остальное, нужное человеку для счастливой жизни.

Читать далее…

Вторник, 22 Апреля 2014 г. 19:06

+ в цитатник

Недавно озаботилась поисками детских фильмов, мультфильмов и книг про братьев. Для меня, сами понимаете, это очень актуально. Матвей пока маленький, но Тима его иногда достает. А потом что будет, еще не известно. Хочу Тиму наставить на путь истинный 🙂 показать ему, что значит быть старшим братом. Он же не знает, а объяснения не всегда помогают, нужен пример.

Вот я нашла немного информации в инете. Если кому надо, делюсь.

Мультфильмы:

«Новогодние приключение двух братьев». Мультфильм смотрела. Как старший брат выгнал на мороз младшего, потому что тот ему мешал. А потом пошел искать его.

«Ничуть не страшно». Советский мультик.

«Братья Лю».

Фильмы:

«Колыбельная для брата». Фильм старый советский, кажется я его видела, но сейчас подробности не помню. Так что буду с Тимой пересматривать.

«Чук и Гек».

«Хроники Нарнии».

Книги:

Владислав Крапивин «Колыбельная для брата», «Я иду встречать брата». Книги эти не читала, хотела купить, но в инет-магазинах города не нашла. Возможно буду скачивать. Я так поняла этот автор писал еще в советское время. Книги добрые детские, каких сейчас не пишут. Подумываю купить сборник рассказов.

«Хроники Нарнии».

А. Гайдар «Чук и Гек».

Астрид Линдгрен «Братья Львиное Сердце».

А.-К. Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик». Не совсем про братьев, но про отношения в большой семье. Не читала, но уже заказала. Будем читать.

Надеюсь моя подборка кому-нибудь пригодится.

Если кто-то подскажет еще какие-нибудь мультфильмы, детские фильмы или рассказы про братьев, буду благодарна.

Источник