Занятие с ребенком 3 года по теме осень

Занятие с ребенком 3 года по теме осень thumbnail

Наталья Леонова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

— Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

— Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

— Развивать эмоциональность, отзывчивость;

— Обогащать и активировать словарь детей;

-Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

В: — Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд.

В: — Кто догадался, что это?

Д: — осень

В: — Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

В:- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).

Д: — Листочек

В: — А откуда появились эти листочки?

Д: — опали с деревьев осенью

В: — Что происходит с деревьями осенью?

Д: — Опадают с деревьев

В:- Как называется такое явление?

Д: — Листопад.

В: — Конечно, листопад.

В: — Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?

Д: — Берёзовый, кленовый, дубовый

В: — Молодцы.

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

В:- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?

Д: — Нет?

В: — Почему?

Д: — Потому-то холодно

В: — Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?

Д: — Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая

В: — А какие приметы осени вы ещё знаете?

Д: — Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

В: — Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.

Д: — (дети выбирают карточки с одеждой)

В: — Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

В: — Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?

Д: — Собираются в стаи и улетают на юг.

В: — А почему они улетают?

Д: — зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: — Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: — Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Д: — Белка

В: — Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?

Д: — готовятся к зиме, делают запасы

В: — Молодцы.

-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение.

(дети читают стихи)

В: — Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие?

(ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

В: — Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?

Д: — Собирают урожай

В: — Какой урожай собирают люди?

Д: — Овощи, фрукты, грибы

В: — Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

В: — Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Источник

Татьяна Диких
Конспект игрового занятия «Осень» для детей 3 года жизни

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, розовый, оранжевый, зеленый

Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

Формировать навыки работы с клеем.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование:

Осенние листья.

Вырезанные из картона листья желтого, розового. оранжевого и зеленого цветов и таких же цветов вазы.

Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны).

Аудиозаписи: «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Картина «Осень»

Подготовительная работа:

Рассматривание картин и слушание песен на осеннюю тематику.

Разучивание пальчиковых игр.

Дидактические игры на осеннюю тематику.

Применение педагогических технологий и методик.

1. Здоровьесберегающая

2. Игровая

3. Познавательная

4. Аппликация из натуральных листьев.

Ход занятия:

Приветствие

Наши умные головки

Читайте также:  Как ребенку 3 года растирать уксусом

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сегодня мы отправимся в гости к осени.

Рассматривание картины «Осень».

(Рассматривание картин осени)

— Какие изменения происходят в природе осенью?

— А что осенью происходит с деревьями?

— Листья становятся желтыми и красными и опадают.

— А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края, на полях собирают урожай, т. д.)

— А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.

А теперь давайте мы с вами закроем глазки и вспомним, как утром мы с вами видели листопад на участке детского сада, какие были листочки, какого цвета (Ответы детей.) Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Вспомните, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

Слушание детской песенки «Осень»

Дети смотрят видеоклип и слушают песню.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Розового. В розовую вазу будем собирать розовые листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета. А вот эта ваза какого цвета? Оранжевого. В оранжевую вазу собирайте листочки оранжевого цвета.

Аппликация из осенних листьев

У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.

Конспект игрового занятия «Осень» для детей 3 года жизни

Источник

Надежда Акчурина
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень»

Цели:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».

Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

Формировать навыки работы с кисточкой.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование:

На ковролине – елочки маленькие и одно большое дерево с желтыми листьями, зайчик и волк; листья для дыхания; листья разного цвета и вазы 3 цветов;

Для кажого ребенка — коврик,

стволы деревьев без кроны, листочки вырезанные из картона для деревьев, фигурка зайчика; для апликации – кисточки, бумага, клей окрашенный в коричневый цвет, мелко нарезанные любые осенние листья;

Ход занятия:

Игра

Вышли дети на лужок – хлопаем в ладоши

Заглянули под кусток, — рука ко лбу

Увидали зайчика – показать ушки

Поманили пальчиком – маним пальчиком к себе

Зайка, зайка попляши – хлопаем в ладоши

Твои лапки хороши,

Стал наш заинька плясать — фонарики

Малых деток забавлять.

Поздороваться с зайчиком

— Ребята! Сегодня нас зайка зовет в осенний лес. Посмотрите сколько здесь елочек – елочки маленькие, меньше зайчика, зеленые, колючие (вопросы к детям – какого цвета елочки, какого размера) А вот дерево – большое, листочки какого цвета? Правильно, желтые… осень в лесу. Наш зайка живет в лесу, но здесь еще живет волк, посмотрите какой злой. зайка прячется от волка под деревом, под веточками с листочками… но вот подул сильный ветер. как он подул? Ууууууууууу…. дети показывают (внести листья для дыхания, предложить детям подуть) и полетели листья с дерева (убрать листья на ковролине)

Динамическая пауза «дует ветер,задувает»

Дует, дует ветер, дует задувает.

(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.

(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.

(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.

(Присесть)

Негде зайке спрятаться от волка

Давайте мы будем волшебниками и вернем листочки на место, на дерево.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. А теперь верните листочки на дерево.

(дети выполняют задание на индивидуальных ковриках). Спрятали зайку, молодцы

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Читайте также:  Может ли быть температура у ребенка от усталости в 3 года

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Красивый осенний букет соберём.

(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

— Вот сколько у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета

Аппликация «Осеннее дерево»

— Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Дети с помощью мам рисуют дерево (клеем окрашенным гуашью) и насыпают сверху мелко нарезанные листья, прижимают салфеткой, остатки стряхивают. Вот какой красивый лес у нас получился, похлопайте себе в ладошки!

Источник

Занятие «Осень к нам пришла»

2 младшая группа (3-4 года)

Цель: Закрепить представления детей об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

1. Образовательная

Учить внимательно слушать речь воспитателя.

Расширять и активизировать словарь.

Учить аккуратно набирать краску на кисточку.

2.Развивающие

Развивать интерес к окружающему миру.

Развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.

Развивать умение выполнять не сложные движения под музыку.

Формировать элементарные представления об изменении в природе осенью.

3.Воспитательные

Бережное отношение к природе.

Интеграция областей:

«Познание», «Художественно-эстетическое»

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание листиков, разучивание стихов про осень, рассматривание книг и иллюстраций по теме.

Оборудование: украшенный по осеннему зал, пластмассовые листья по количеству детей, картинки (желтые листья, дождик, лужи, листопад, музыкальное сопровождение «Ах, какая осень», «Дождик», краска акварель красного и желтого цвета, кисточки, баночки – непроливайки, салфетки, клеёнки, листы бумаги с нарисованными листиками воском (свечой).

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. Встают в хоровод. Поют песенку «Ах, какая осень». Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите как нарядно и красиво у нас в зале. Как вы думаете какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Осень по дорожкам ходит не спеша

Под ногами осени листики шуршат

Посмотрите на листок солнышком окрашенный,

Был зелёным он весной, а теперь

Дети: Оранжевый!

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: (листочки желтые, дождик, лужи и т.д.)

Воспитатель показывает картинки на каждый признак осени.

Воспитатель : Ребята как называется когда листики с деревьев летят?

Дети: Листопад

Воспитатель: Хорошо! А давайте мы превратимся в легкие воздушные листики и полетим по всему залу.

Дети под музыку разбегаются по залу.

В конце собираем листья в букет и садимся на места.

Воспитатель : Букет из ярких листьев сейчас я соберу и в группу отнесу.

Воспитатель :А стихи про осень вы знаете?

Дети: Да!

1. Я в окошко погляжу,

Лужи только нахожу,

Знать был дождик проливной,

Надо плащик взять с собой!

Зонт в придачу и сапожки,

Чтобы не простыли ножки!

2.Веселятся с утра ребятки,

С осенью играют в прятки!

Раз, под ворохом листвы

Быстро спрятались все мы,

Два под зонтик занырнули,

Только пяточки сверкнули!

Три и быстренько бегом,

Побежали все в свой дом!

3.Шлеп по лужам сапоги

А теперь – беги, беги,

Чтобы мама не ругала,

Следом, чтоб не побежала!

Если в лужу упадешь,

Скажешь мамочке: «Ну, что ж

И с тобой такое было,

Зато я лужу победила!»

4.Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, лист? Постой!

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Воспитатель: Какие вы молодцы много стихов выучили.

Танцуем под песенку «Дождик». Танцевать можно так (выполняем движения по словам песни): «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» — пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая куча листьев. Давайте посмотрим, что же там такое. (дети вместе с воспитателем открывают большую кучу листьев и находят листочки ).

Воспитатель: возьмём каждый по одному листочку и посмотрим что на них нарисовано.

Дети: Они пустые!

Воспитатель: Потому что они волшебные. Садитесь за столы берите свой листок. Посмотрите, я вам покажу чудо. Надо взять кисточку набрать немного краски красной или желтой закрасить весь лист и.. посмотрите что вы видите…

Дети: Листья

Воспитатель : Правильно. Теперь вы сделайте своё чудо у себя на листах. Берете кисточку набираете краску (какого цвета Алёша берет краску? А Алина..) и закрашиваете весь листок. Что вы увидели ? Что получилось?

Дети: Листья!

Воспитатель: Теперь положите все наши листья сохнуть, а мы с вами вытрем руки о салфетки и расскажем какое время года у нас сейчас?

Дети: осень

Воспитатель: как называется когда листья летят на землю?

Дети: листопад.

Воспитатель: Какие признаки осени вы вспомнили? (дети перечисляют)

Читайте также:  Что можно есть при пищевой аллергии у ребенка 3 года

Молодцы все правильно отвечали, а осень вам за это дарит разноцветные листья которые вы нарисовали.

Интернет ресурс:

www.igraypodrastay.ru

vashechudo.ru

МААМ.ру

Источник

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.)
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы, пальчиковые краски.
Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны).
Музыкальные детские инструменты.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сегодня мы отправимся в гости к осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. 
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. 
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Вот подул ветер и листок улетел.

Динамическая пауза «Листочки»

Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели
(Бег)

И на землю тихо сели.
(Присесть)

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)

Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»

Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки — «срывают листочки».

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Лепка барельефная «Листики осенние»

На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.
Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» — начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

В вырезанные из клетки для яиц цветы, дети пальчиком с краской ставят «серединку». Затем «сажают» цветы на клумбу — три секции из той же клетки для яиц, выкрашенной в коричневый цвет.

Слушание музыки

Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковского). А затем воспитатель предлагает детям взять в руки цветы и подвигаться в свободном темпе.

Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»

Посмотрите, кто это? Это белка.

Запасает впрок орешки
Для еды и для потешки.
Путь к дуплу скорлупкой мелкой
Нам указывает белка.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)

Аппликация из осенних листьев

У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку. 

Скачать конспект занятия в игровой форме для детей 3-го года жизни «Осень»

Источник