Задачи развития ребенка в детском саду

Зинаида Рябоконова
«Задачи воспитания детей дошкольного возраста»

Несомненно, каждые родители помимо любви и заботы, стремятся дать своему чаду хорошее воспитание и образование. Воспитание – это совокупность мер и подходов, оказываемых прямое воздействие на формирование личности человека и его социализацию. Предлагаем поговорить о задачах обучения и воспитания детей в зависимости от возраста, а также рассмотрим принципы воспитания ребенка в коллективе. Данные знания необходимы родителям для того, чтобы максимально развить малыша и раскрыть его потенциал. Задачи обучения и воспитания детей в коллективе:

Одной из задач, которую ставят перед собой родители и педагоги, является подготовка дошкольников к взрослой жизни, а также всестороннее развитие личности, имеющей ценность для общества. Задачи воспитания детей реализуются в виде конкретных мер,которыми являются:

Популяризация среди детей здорового образа жизни; обеспечение эмоционального комфорта малыша; выявления способностей и навыков ребенка; поощрение и стимулирование любознательности, творческих поисков, инициативности и индивидуальности; формирование игровой и коммуникативной активности; приобщение ребенка к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми. Среди многих задач воспитания детейпедагоги выделяют такие как:

Укрепление физического и психического здоровья, охрана жизни; коррекция психических или физических недостатков (при необходимости); обеспечение социального, интеллектуального и творческого развития; воспитание и обучение детей с учетом их возраста; развитие патриотизма, формирование чувства любви к семье, природе, Отечеству; повышение уровня родительской компетентности в вопросах развития и воспитания. Реализация поставленных задач будет способствовать личностному и интеллектуальному росту ребенка. Задачи воспитания детей дошкольного возраста :

Дошкольный возраст характеризуется тем, что ребенок познает окружающую действительность посредством эмоционально-практического опыта, который в некоторой степени напоминает деятельность исследователя. Данную активность и любознательность родители должны всячески поощрять и поддерживать. Одной из ключевых задач воспитания дошкольника является обеспечение разнообразия и полноты его деятельности, а также реализации потенциалов и возможностей ребенка. К основным видами деятельности детей этого возраста относят: игровую, трудовую, коммуникативную, познавательную, музыкальную и художественную. Они способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию, формированию самоконтроля, индивидуальности, логического мышления, а также творческого воображения. Данные навыки чрезвычайно важны для дальнейшего обучения в школе. Задачи воспитания детей в семье Семья является наиболее важным социальным институтом, который осуществляет воспитание личности ребенка. Она формирует у малыша ощущение защищенности и комфорта, являясь при этом всеобъемлющей образовательной средой, так как в ней развивается самоуважение и самоутверждение маленького человека, его желание стать достойным членом социума. По утверждению психологов и педагогов, все личностные качества зарождаются и развиваются в семье, под воздействием отношения взрослых к малышу и друг к другу, семейного уклада, наследственности, социального и материального уровня. К задачам воспитания в семье относят: создание условий для всестороннего развития ребенка; передача родительского общественного опыта; обучение навыкам самообслуживания; воспитание чувства собственного достоинства и уникальности. Для их реализации необходимо применение интересных для малыша видов деятельности. Ключевое значение в данном случае имеет игра. Игра как инструмент воспитания ребенка :

Роль игры в становлении личности ребенка сложно переоценить, поскольку она развивает мышление малыша, формирует понятия общего и частного, способствует пониманию причинно-следственных отношений. Решение основных задач воспитания детей через игру развивает у ребенка самостоятельность, сообразительность, логику, конструкторские навыки, а также способствует открытию им новых граней окружающей действительности. В раннем возрасте у малыша происходит наиболее продуктивное формирование приемов мышления, творческих и интеллектуальных способностей. Кроме того, данный период характеризуется развитием понимания форм и величин, появлением способности сочетать различные решения, придерживаться правил игры. Совместная игра способна объединить детей разных возрастов и интересов, а также взрослых, в один увлекательный процесс. Задачи воспитания детей раннего возраста:

Ранний детский возраст (от рождения и до 7 лет) характеризуется наиболее быстрым формированием физиологических и психологических процессов, присущих человеку. Поэтому он является столь важным для воспитания растущей личности. К задачам воспитания детей раннего возраста относят оздоровительные, воспитательные и образовательные. Среди оздоровительных задачвыделяют следующие приоритеты: закаливание и укрепление иммунитета; формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательной системы; двигательная активность малыша; физкультура как средство правильного развития всех органов и систем организма. В свою очередь важнейшие аспекты воспитательных задач это: формирование волевых и моральных качеств; вовлечение малыша в образовательный, мыслительный, творческий и трудовой процессы. К образовательным задачам воспитания детей дошкольного возрастаотносят такие направления как: развитие и формирование необходимых двигательных умений и навыков; формирование интереса к физическому воспитанию на основе имеющихся знаний. На практике все задачи воспитания детей между собой очень тесно переплетены. Именно их взаимосвязь выступает залогом всестороннего формирования личности растущего человека.

Читайте также:  Курсовая развитие внимания у ребенка старшего дошкольного возраста

Источник

Елена Некрасова
Цель и задачи деятельности ДОУ

МБДОУ Д/с № 27 «Кораблик» городского округа «Город Якутск» является учреждением, обеспечивающим высокий уровень интеллектуально-личностного и психофизического развития детей дошкольного возраста, возможности познавательно-речевого развития детей. Его деятельность обеспечивает реализацию права каждого ребенка на образование и воспитание на основе оказания качественных образовательных услуг детям с 3 до 7 лет с применением требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (к образовательным программам и педагогическим технологиям, а также к характеру взаимодействия персонала с детьми) по интеллектуальному и физкультурно-оздоровительному направлениям, а также подготовка ребенка к дальнейшему обучению, сохранение психологического и физического здоровья, развитие индивидуальных способностей через преемственность детского сада и начальной школы, формирование позитивного имиджа детского сада, внедрение новых технологий.

Миссия, стоящая перед педагогическим коллективом.

Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников, их родителей, сотрудников, заказчиков,социальных партнеров и заключается:

по отношению к воспитанникам: осуществление личностно ориентированного подхода к каждому ребенку, в предоставлении условий, необходимых для целостного развития личности, формирование компетентностей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, в соответствии с требованиями семьи и государства, посредствам обеспечения сохранения, укрепления и развития психического и физического здоровья;

по отношению к родителям: активное включение их в совместную деятельность как равноправных и равноответственных партнеров, чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка;

по отношению к социуму: повышение конкурентно способности МБДОУ за счет повышения качества образовательного процесса, расширения количества образовательных услуг.

Цель и задачи деятельности ДОУ.

Цель деятельности МБДОУ: осуществление предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми на территории городского округа «Город Якутск». Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей.

Основными задачами МБДОУ являются:

• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника;

• обеспечение физического, интеллектуального, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности каждого воспитанника;

• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;

• реализация ФГОС;

• воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей;

• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

• создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной деятельности детей;

• осуществление необходимой коррекции в личности, речевом развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении.

Читайте также:  Ребенок раннего возраста диагностика и развитие

Приоритетные направления деятельности ДОУ

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения являются художественно-эстетическое развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Образовательная деятельность

Целью деятельности ДОУ является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников ДОУ.

Основным предметом деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в разном сочетании в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Прогнозируемый результат:

Сформированность ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие творческих способностей и навыков, самооценки.

Снижение детской заболеваемости, приобщения к здоровому образу жизни, снижение детской агрессивности, овладение разнообразными видами движения и закаливания.

Обновление содержания и технологий образования воспитанников.

Построение развивающей среды с полным переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия педагогов с детьми.

Улучшение психофизического здоровья детей.

Необходимые условия:

В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для оптимального функционирования и развития.

При организации воспитательно-образовательного процесса и решении поставленных задач в ДОУ реализуется принцип индивидуально – личностного подхода к воспитанникам.

Большое значение коллектив ДОУ уделяет комфортности окружающей среды. Эстетичность, продуманность, многофункциональность размещения оборудования, мебели создают условия обеспечения комфортности, эмоционального благополучия, положительного микроклимата в каждой группе.

ДОУ в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

Состояние материальной и технической базы позволяет реализовать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивать организацию жизни в детском саду.

Основной принцип взаимодействия с детьми — педагогика сотрудничества, доброжелательное отношение к ребенку.

Перспективы развития ДОУ направлены на:

Максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей.

Повышение уровня физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение активности и рационального соотношения разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Отход от жестко регламентирующих форм воспитания и обучения детей, реализация возможности персонализации образования, путем создания индивидуальных образовательных траекторий.

Обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления детей.

Поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей, социальным окружением.

Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование здорового ребенка.

Педагогический коллектив нацелен на гуманизированный, демократический подход к процессу воспитания и обучения детей, осуществление психолого – педагогического обеспечения развития дошкольников.

Источник

Татьяна Кушаева
Цели и задачи личностного развития дошкольника

Цели и задачи личностного развития дошкольника

Социально-коммуникативное развитие детей.

Данное направление является наиболее важным, в развитии детей дошкольного возраста. Данное направление, действительно очень важное, т. к. в настоящее время окружение и окружающий мир детей, ограничен, что влияет, на воспитанность детей, на их восприятие окружающей среды, многие дети не умеют правильно разговаривать, они выражают свои мысли, при помощи тех фраз, которые слышать в компьютерных играх, так же присутствует слой детей, которые растут в неблагополучных условиях, соответственно развитие таких детей заторможено, они не приспособлены к социому.

Поэтому первоочередная цель ФГОСа, это социализация детей, развитие их культурного и социального образования.

Данная цель направлена на:

Привитие социальных норм и ценностей, принятых в обществе;

Привитие культуры общения со взрослыми и сверстниками;

Привитие самостоятельности, целеустремленности в действиях;

Развитие у детей отзывчивости и эмоциональности;

Привитие групповой работы, взаимодействия со сверстниками;

Это основные формы и принципы, реализации социально-коммуникативного развития, в сфере применения ФГОС.

Формы образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию дошкольников.

Формы социально-коммуникативного развития бывают нескольких видов, индивидуальные и групповые. Данные формы пересекаются в своей реализации. Образовательная деятельность строится непрерывной в течении всего дня, дети все свое время вовлечены в образовательный процесс, это игровые ситуации, творческие игры, беседы с воспитателем, речевые тренинги. Так же самостоятельная деятельность детей, она выглядит, как самостоятельные игры, помощь в быту, чтение и декламирование стихов, игра в развивающие игры.

Читайте также:  Эффективной методикой изучения развития личности ребенка является методика

Социально-коммуникативное развитие, это формирование умений ребенка в природе, в быту и социуме, поэтому как воспитателям, так и родителям, обязательно требуется поддерживать в ребенке желание помогать взрослым, это не каприз ребенка, это возможность познания новых эмоций и умений, приобретение новых навыков, и применение теоретических знаний на практике в окружающем их мире.

Самый простой способ социально-коммуникативного развития ребенка, это воспитание в виде игры.

Социализация детей в обществе.

Взрослые, сами практически утратили взаимосвязь с игрой, еще в конце 80 годов, семьями садились вечерами и играли в настольные игры, как взрослые, так и дети, взрослые с удовольствием поддерживали игры детей. То в настоящее время, практически ни в одной семье, не встретить, когда родители проводят вечера со своими детьми, играя в муравьишку, математическое домино, или в монополию. Родители сами разучились играть, они не могут самостоятельно выбрать какую игру взять для игры, и отговариваются что у них есть более серьезные занятия, чем играть в игры.

На данный момент, большинство родителей считают, что для игры нужна хорошая игрушка, которая заменить партнера, отсюда и появляются у детей, говорящие игрушки, которые обучают детей считать, помогают изучить буквы, но родители не понимают, если с данной игрушкой они и ребенок будут играть вместе, то ребенок будет воспринимать данный материал быстрее и с большим удовольствием.

В нынешней системе воспитания, дети и взрослые разделены, дети не включаются в трудовые отношения, ни привлекаются в решение бытовых вопросов, при этом детей лишают еще и игровой деятельности. Все это ребенку заменили интерактивные игры, компьютер и телевизор, при этом у ребенка начинает формироваться взрослая и зрелая личность, многие родители умиляются, какой умненький у меня сыночек или дочка, лучше меня развирается в том или ином, и совершенно не думают о том, что у ребенка просто крадется его детство.

Ребенок черпает информацию из мультфильмов, компьютера, аттракционов, редко из театра, цирка, при чем взрослые в этом не принимают участие, данные направления, дают информацию и впечатления.

Даже в городе, идут ограничения в игре, застройки, скученность населения, убогие игровые площадки, практически изолируют детей друг от друга, детям негде побегать и придумать подвижные игры, т. к. почти все дворы заставлены машинами, и дворы используют как проезжую часть. Если раньше дети играли в казаки-разбойники, салочки, вышибалы, догонялки, то сейчас для них нет пространства, да и детей в таком количестве во дворах набирается не так много.

В системе общества, место ребенка меняется, отсутствует деятельность, включающая ребенка в социум, что очень отражается на восприятии ребенка.

Список использованной литературы:

1. Краснощекова Л. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. — Ростов н/Д.: Феникс.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия Развития, 1996.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. — М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001.

4. Романов А. А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик. М.: «Принт», 2000.

5. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: Академия Развития, 1996.

6. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.

Источник