Вопросы воспитателям ребенку 2 года

Ольга Сирюпанова
Ясли — это серьезно. Консультация для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2–3 года)

Ясли – это серьезно!

Статья для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2-3 г.)

Подготовила: Воспитатель 1 категории

Горнова Ольга Владимировна

Ясли- это серьезно!

В настоящее время в нашей стране происходит возрождение системы общественного воспитания детей раннего возраста. Существенно повысился приток маленьких детей в дошкольные учреждения. В статье рассматриваются актуальные вопросы здоровьесбережения малышей в условиях ДОУ.

Здоровье – бесценный дар. Потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Дети- самое ценное, что есть в жизни. А их здоровье- одна из самых наиважнейших составляющих благополучия семьи и общества. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий, росте внутрисемейной напряженности, проблема здоровья детей является особенно актуальной. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка. Неслучайно именно задачи по формированию здорового поколения являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Средством решения этих задач являются здотовьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Здоровьесберегающая технология-это система мер, направленная на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Я работаю с детьми раннего возраста. Это период, когда закладывается фундамент здоровья. В. М.Бехтерев говорил: «Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека…»

С момента поступления ребенка в ясли, я строю совместную работу с родителями, чтобы помочь детям быстро и безболезненно адаптироваться. Самым первым шагом на пути формирования эмоционального благополучия является сбор информации об индивидуальных особенностях малыша и составление на основе этой информации рекомендаций для родителей. Обсуждаются вопросы, наиболее значимые для воспитания и развития детей раннего возраста: уход за ребенком, формирование культурно-гигиенических навыков, развитие речи, игры с детьми.

Понимая значимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья малышей я целенаправленно работаю над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства. Прежде всего-это спокойный, доброжелательный психологический климат. Я разговариваю с детьми негромким голосом, использую в своей речи стихи, песенки, потешки. Например, встречая утром плачущего ребенка, можно с улыбкой произнести слова потешки «Это что тут за рев?» Настроение ребенка, как правило, меняется в лучшую сторону. Положительный эмоциональный настрой важен для общего физического состояния детей.

Ранний возраст характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны, поэтому адаптация может проходить крайне болезненно. Понимая это, я стараюсь так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Для создания эмоциональной комфортности и позитивного психического самочувствия, я использую сказкотерапию. Правильно подобрав сказку,можно решить многие проблемы ребенка: побороть страхи и капризы, развить волю и смелость.Занятия провожу в различной форме: чтение, рассказывание, показ на фланелеграфе, вместе с детьми слушаем сказки на магнитофоне. Для небольших инсценировок использую специально подобранную коллекцию мягких игрушек «Мои маленькие друзья.»

Большое внимание уделяю созданию предметно-развивающей среды. Учитывая то, что ведущая деятельность детей раннего возраста предметная, большая часть пространства насыщена дидактической игрушкой. Я помогаю детям научиться выполнять действия с этими игрушками.

Наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птичек, сердечек, создает атмосферу в которой постоянно что-то движется и меняется. Это не только украшает и делает необычным помещение, но и помогает в непринужденной форме делать с детьми гимнастику для глаз и дыхательную гимнастику. Я предлагаю детям найти глазками определенную фигурку и подуть на нее.

Много времени и сил приходится уделять формированию у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Это позволяет воспитывать такие качества, как опрятность, аккуратность, соблюдение чистоты и порядка, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.

У нас очень уютная группа. Мебель ярких, но не раздражающих тонов подобрана по росту детей. Игрушки и пособия из экологичных материалов. Природные цвета стен успокаивают.

В раздевалке группы мы ежедневно вывешиваем меню, осуществляем индивидуальный подход к детям – аллергикам.

Необходимо создать в группе такую здоровьесберегающую среду, которая способствует гармоничному и всестороннему развитию детей раннего возраста, и. вместе с тем, обеспечивает им возможность сохранения здоровья.

Принципы оздоровления детей раннего возраста

Читайте также:  Что нужно дать ребенку в 2 года

1. Оптимизация режима

Игровая деятельность, сон, питание, прогулка, совместная и самостоятельная деятельность должны сменять друг друга с наиболее целесообразной последовательностью.

Каждое утро у нас начинается с гимнастики. Веселая музыка создает бодрое настроение, развивает координацию движений. Я использую аудиопособия из серии «Музыка с мамой» (Авторы Сергей и Екатерина Железновы).

Кинезиология (пальчиковые игры) обеспечивает развитие моторики, внимания, памяти, мышления. Каждое занятие имеет свое название проводится в течении нескольких минут, два-три раза в день. Малыши быстро запоминают несложные стишки, сопровождающие движения пальчиков.Например:

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, борсучата,

Лягушата и енот

На зеленый на лужек

Приходи и ты, дружок!

(При перечислении животных, сгибать пальцы на обеих руках поочередно. На последние строчки помахать ладонями по направлению к себе.)

Обязательные ежедневные прогулки утром и вечером в любое время года за исключением особо неблагоприятных погодных условий. А когда дети находятся на улице, в группе проводится кварцевание, проветривание, влажная уборка.

Обязательный дневной сон как один из периодов отдыха организма. Учитывая советы педиатров, мы отказались от больших подушек. т. к. в раннем возрасте сон на ровной поверхности является наиболее физиологичным Дети спят на плоских подушках, которые просто обозначают место для головы. Перед сном можно не громко включить магнитофон с записями классических колыбельных песен или русских народных сказок. А чтобы пробуждение было приятным, уделяю немного времени бодрящей гимнастике. Делать ее можно прямо в кроватке или на коврике.

2. Организация двигательного режима

Проведение с детьми раннего возраста физкультурных занятий два раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

Важнейшим ежедневным занятием являются подвижные игры.В них используются знакомые детям основные движения: ходьба, бег в одном направлении, бег врасспыную, прыжки. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малышей. Во время активного движения активизируются дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд, в зависимости от настроения детей, но не более 10-15 минут. Знакомые всем игры, такие, как «Птички в гнездышках», «У медведя во бору.», «Солнышко и дождик» очень нравятся детям. .Проводятся они в конце прогулки.

3. Закаливание с учетом состояния ребенка

Цель закаливания-выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно изменяющейся внешней средой.

К закаливанию относится

1. Правильный подбор одежды ребенка по сезону является одним из звеньев профилактики простудных заболеваний. Зачастую родители кутают своих малышей. Я объясняю им, что их действия ошибочны. так как у таких детей не формируется стойкость иммунной системы. Следует помнить, что ребенка нужно одевать так же, как себя.

2. Поддержание нормальной температуры воздуха в помещении (младшая группа+19 +20градусов)

3. Мытье рук, умывание.

4. Воздушные ванны после дневного сна, хождение босиком

4. Питание детей

Согласно составленному меню, дети получают полноценное витаминизированное питание, что является для них источником энергии и роста. В меню включены соки, фрукты Мы вводим в рацион питания детей лук. чеснок, лимон.

В раннем возрасте решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья. Здоровый малыш, если его правильно воспитывать эмоционален, ест с аппетитом, деятелен.

Вырастить здорового и развитого ребенка можно только тогда, когда есть возможность действовать с любовью, вниманием и терпением, действовать чутко и творчески. Справиться с этой нелегкой задачей мне помогает любовь к детям и знание их возрастных особенностей.

Источник

 Консультация для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2–3 года)
Подготовила: Воспитатель  Колотвина Олеся Васильевна.

В настоящее время в нашей стране происходит возрождение системы общественного воспитания детей раннего возраста. Существенно повысился приток маленьких детей в дошкольные учреждения.

Дети- самое ценное, что есть в жизни. А их здоровье- одна из самых наиважнейших составляющих благополучия семьи и общества. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий, росте внутрисемейной напряженности, проблема здоровья детей является особенно актуальной. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка. Неслучайно именно задачи по формированию здорового поколения являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Читайте также:  Как правильно делать ингаляции с беродуалом ребенку 2 года

Средством решения этих задач являются здоровье сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Здоровье сберегающая технология-это система мер, направленная на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Я работаю с детьми раннего возраста. Это период, когда закладывается фундамент здоровья. В. М. Бехтерев говорил: «Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека…»

С момента поступления ребенка в ясли, я строю совместную работу с родителями, чтобы помочь детям быстро и безболезненно адаптироваться. Самым первым шагом на пути формирования эмоционального благополучия является сбор информации об индивидуальных особенностях малыша и составление на основе этой информации рекомендаций для родителей. Обсуждаются вопросы, наиболее значимые для воспитания и развития детей раннего возраста: уход за ребенком, формирование культурно-гигиенических навыков, развитие речи, игры с детьми.

Понимая значимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья малышей я целенаправленно работаю над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства. Прежде всего-это спокойный, доброжелательный психологический климат. Я разговариваю с детьми негромким голосом, использую в своей речи стихи, песенки, потешки. Настроение ребенка, как правило, меняется в лучшую сторону. Положительный эмоциональный настрой важен для общего физического состояния детей.

Ранний возраст характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны, поэтому адаптация может проходить крайне болезненно. Понимая это, я стараюсь так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Для создания эмоциональной комфортности и позитивного психического самочувствия, я использую сказкотерапию. Правильно подобрав сказку, можно решить многие проблемы ребенка: побороть страхи и капризы, развить волю и смелость. Занятия провожу в различной форме: чтение, рассказывание, показ на фланелеграфе, вместе с детьми слушаем сказки на магнитофоне. Большое внимание уделяю созданию предметно-развивающей среды. Учитывая то, что ведущая деятельность детей раннего возраста предметная, большая часть пространства насыщена дидактической игрушкой. Я помогаю детям научиться выполнять действия с этими игрушками.

Много времени и сил приходится уделять формированию у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Это позволяет воспитывать такие качества, как опрятность, аккуратность, соблюдение чистоты и порядка, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.

Необходимо создать в группе такую здоровье сберегающую среду, которая способствует гармоничному и всестороннему развитию детей раннего возраста, и. вместе с тем, обеспечивает им возможность сохранения здоровья.

Принципы оздоровления детей раннего возраста

1. Оптимизация режима

Игровая деятельность, сон, питание, прогулка, совместная и самостоятельная деятельность должны сменять друг друга с наиболее целесообразной последовательностью.

Каждое утро у нас начинается с гимнастики. Веселая музыка создает бодрое настроение, развивает координацию движений. Я использую аудио пособия из серии «Музыка с мамой» (Авторы Сергей и Екатерина Железновы).

Кинезиология (пальчиковые игры) обеспечивает развитие моторики, внимания, памяти, мышления. Каждое занятие имеет свое название проводится в течении нескольких минут, два-три раза в день. Малыши быстро запоминают несложные стишки, сопровождающие движения пальчиков. 

(При перечислении животных, сгибать пальцы на обеих руках поочередно. На последние строчки помахать ладонями по направлению к себе.)

Обязательные ежедневные прогулки утром и вечером в любое время года за исключением особо неблагоприятных погодных условий. А когда дети находятся на улице, в группе проводится кварцевание, проветривание, влажная уборка.

Обязательный дневной сон как один из периодов отдыха организма. Учитывая советы педиатров, мы отказались от больших подушек. т. к. в раннем возрасте сон на ровной поверхности является наиболее физиологичным Дети спят на плоских подушках, которые просто обозначают место для головы. Перед сном можно не громко включить магнитофон с записями классических колыбельных песен или русских народных сказок. А чтобы пробуждение было приятным, уделяю немного времени бодрящей гимнастике. Делать ее можно прямо в кроватке или на коврике.

2. Организация двигательного режима

Проведение с детьми раннего возраста физкультурных занятий два раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

Важнейшим ежедневным занятием являются подвижные игры. В них используются знакомые детям основные движения: ходьба, бег в одном направлении, бег врасспыную, прыжки. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малышей. Во время активного движения активизируются дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд, в зависимости от настроения детей, но не более 10-15 минут. Знакомые всем игры, такие, как «Птички в гнездышках», «У медведя во бору.», «Солнышко и дождик» очень нравятся детям. .Проводятся они в конце прогулки.

Читайте также:  Ребенок в 2 5 года центры

В раннем возрасте решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья. Здоровый малыш, если его правильно воспитывать эмоционален, ест с аппетитом, деятелен.

Вырастить здорового и развитого ребенка можно только тогда, когда есть возможность действовать с любовью, вниманием и терпением, действовать чутко и творчески. Справиться с этой нелегкой задачей мне помогает любовь к детям и знание их возрастных особенностей

Источник

Elena Dedova
Советы воспитателям (вопросы и ответы)

Практика воспитания показывает, что очень часто причиной педагогических неудач, конфликтных ситуаций становится незнание воспитателями своих прав и обязанностей. Вот поэтому мне хотелось бы помочь, особенно молодым работникам, как правильно поступить в той или иной ситуации. Ниже мною разработаны, на мой взгляд самые важные вопросы, которые помогут нашим воспитателям, как правильно вести себя в той или иной ситуации.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

1. Как распределить работу между воспитателями?

Функции воспитателей не делятся. Каждый напарник выполняет одинаковые функции, возможна взаимопомощь.

2. Можно ли хотя бы однажды разрешить не спать детям в тихий час?

Нет, т. к это может стать нормой.

3. Кто должен регламентировать пребывание детей на свежем воздухе в жаркую погоду?

Врач.

4. Много ли должно быть в группе игрушек?

Это зависит от финансовых возможностей данного учреждения.

5. Как запомнить имена детей?

Изучая списки детей и сведения о них, в игре и на занятиях.

6. Можно ли проводить утреннюю зарядку воспитателю самостоятельно?

Естественно, можно назначить какого-либо ребенка своим помощником.

7. Какой подход нужно выбрать в работе с трудными детьми?

Нужно стремиться понимать их.

8. Что делать, если воспитателя дразнят?

Отнестись к этому с юмором.

9. Если ребенок получил какую-либо травму, обязательно его вести к врачу?

Да!

10. Как помирить детей?

Дать им совместное задание.

11. Если воспитатель поссорился с ребенком, как лучше помириться?

Воспитатель должен стремиться не допускать конфликтных ситуаций ни с коллегами, ни тем более с детьми. Но если это случилось, то необходимо разобраться в ситуации и помириться. Взрослый должен быть мудрее.

12. Кто несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий?

На занятиях, на кружках, секциях и т. д. руководители вместе с воспитателем несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

13. Можно ли наказать непослушного ребенка?

Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, постарайтесь не применять его. Постарайтесь терпеливо разрешить ситуацию. Воспользуйтесь объяснением, кратким, почему он ведет себя не правильно.

14. Как снять стрессовое состояние?

Можно отдохнуть, заняться чем-то (спеть, потанцевать, сделать гимнастику, ну или поговорить с другом.

15. Чего нельзя делать в процессе воспитания?

Считать, что кто-то самый лучший и способный. Ждать благодарности от ребенка за то, что Вы для него сделали. Использовать ребенка для достижения своих целей. Относиться к ребенку, как к неполноценному существу.

16. Что нужно делать при воспитании детей?

Принимать ребенка таким, каков он на самом деле. Постараться понять его чего он хочет, о чем думает. Постараться внушить ребенку, что он обязательно добьется того, чего нужно. Жить с ребенком общей жизнью. Помнить, что воспитывают не слова, а личный пример.

17. Как задать вопрос ребенку, чтобы получить правильный ответ?

Как утверждают ученые, абстрактно поставленный вопрос не сковывает воображение ребенка и не заставляет его «оправдываться» в глазах взрослых.

18. О чем следует говорить с родителями?

Обо всем, что касается воспитания детей. Покажите родителям, что их ребенок вам не безразличие. Расскажите о самых заметных достижениях ребенка, покажите, что вы нашли у него «изюминку».

19. Сколько раз нужно повторять ребенку одно и то же?

Пока он не поймет, чего вы от него хотите.

20. Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать?

Вовлекать детей в разрешение ближайших проблем.

Желаю Вам успехов в нашей нелегкой работе!

Источник