Ребенок в 2 5 года центры

Ребенок в 2 5 года центры thumbnail

«Куда отдать ребенка в 2,5 года?» – довольно актуальный вопрос для большинства родителей. При выборе кружка или секции принято начинать с анализа способностей и интересов вашего крохи. Очень важно смотреть на реакцию и эмоции малыша, полученные от любого занятия. Вовсе необязательно, чтобы у ребенка был талант, любое умение можно развить. Будь то рисование, танцы или музыка, малышу должно это нравиться.

Куда отдать ребенка в 2 года

Малыш в таком возрасте развивается постоянно, а не 1–2 часа в сутки. Поэтому с ним необходимо беседовать, гулять и рассказывать об окружающих предметах и природе. Такой подход не только укрепляет ваши отношения, но и формирует взаимопонимание, а также экономит семейный бюджет.

Игра в конструктор

К выбору кружка или развивающих занятий для ребенка необходимо подходить с огромной ответственностью. Ведь нередко можно услышать недовольные высказывания от мам в сторону педагогов или программы обучения в детских центрах. И чтобы лишний раз не сталкиваться с этим, большинство мамочек предпочитает заниматься с ребенком самостоятельно, чаще гулять на детской площадке со сверстниками и ездить в гости к друзьям с малышами.

Но все же, если вы не можете уделить максимум времени ребенку, то следует озадачиться поиском достойного центра развития. Это могут быть разнообразные кружки, танцы и прочее. Не следует забывать и о том, что необходимо учитывать индивидуальные особенности вашего малыша.

Куда можно отдать ребенка в 2 года? Девочек сейчас берут на танцы с двух лет. И если вы замечаете, что ваш ребенок пластичен, следует воспользоваться пробным занятием в студии и решить, стоит ли продолжать. Реакция дочери будет верным ответом. Но не стоит забывать и о том, что мышцы и скелет полностью сформировываются только к 5 годам, следовательно, ждать выполнения танцевальных движений до этого возраста бессмысленно.

Особенности развития ребенка в 2 года

Малыш в таком возрасте предпочитает играть с различными предметами. Он уже хорошо воспринимает окружающий мир и даже старается подражать другим детям.

Игра со сверстниками

Большинство малышей уже могут отстаивать свои права на детской площадке. С родителями тоже отношения не всегда выстраиваются хорошо. Ребенку в 2 года свойственно капризничать и вести себя очень негативно. Родители должны запрещать малышу некоторые вещи, но не все. Необходимо подходить к данному вопросу очень грамотно и уважать выбор крохи.

Физически ребенок активно развит, ему присущи такие навыки, как:

  1. Бить ногой по мячу с определенной точностью.
  2. Прыгать на двух ножках.
  3. Рисовать карандашами.
  4. С легкостью перелистывать странички книги.
  5. Без помощи взрослых подниматься и спускаться по ступенькам.
  6. Малыш может испытывать не только положительные эмоции, но и гнев, непринятие ситуации или просьбы.
  7. Проявляет самостоятельность во многих делах и иногда даже запрещает родителям помогать в чем-либо.

До 3 лет ребенка лучше никуда не водить

Сейчас существует масса развивающих центров и детских комнат. Основная программа развития малыша направлена на пальчиковые игры, ритмику и рисование. По такой программе большинство мам обучают своих детей самостоятельно, и это отлично решает проблему, связанную с тем, куда отдать ребенка в 2 года.

Развитие детей до 2 лет

Занятия с близкими и родными людьми приносят намного больше положительных эмоций, нежели с воспитателем детского центра. Нередко можно услышать отрицательные мнения по поводу подобных дошкольных заведений. К тому же ребенок, который еще не пошел в детский сад, уже в кружках подобного типа может получить высокую вирусную нагрузку в виде заболеваний.

Если вы решились

Выбирайте детский центр рядом с домом. Ребенку 2 лет не нужна нагрузка, связанная с длительной дорогой. Да и для вас это огромная потеря времени.

Посещать кружки необходимо не более 3 раз в неделю. Не надо нагружать малыша сразу несколькими направлениями, такими как: иностранный язык, танцы, рисование, музыка и прочее. Дайте возможность выбрать ему что-то одно, а затем по ходу взросления можно подобрать что-то дополнительно.

Обязательно познакомьтесь с педагогами, которые работают в студии. Поинтересуйтесь их опытом в работе с детьми, посмотрите отзывы на форумах и сайтах. Первое время посещайте занятия с малышом, он должен чувствовать вашу поддержку, в особенности это касается скромных и застенчивых малюток.

Нормы нагрузки и возрастные рамки

Ребенку 2 года, куда отдать заниматься? А стоит ли? Максимальное время занятий зависит напрямую от возраста ребенка. Считается, что дошкольникам достаточно 2 занятий в неделю продолжительностью не более 35 минут каждое. Но данные рамки настолько размыты для деток такого маленького возраста, что только родители должны регулировать этот процесс. Есть малыши очень усидчивые, они могут рисовать или листать книгу с картинками в течение часа. А есть детки, которые через 5 минут уже хотят сменить род деятельности.

танцы для маленьких девочек

Детям от 1 до 5 лет допускается проводить около 3 часов в физической активности в течение всего дня. Это могут быть прогулки на улице, подвижные игры, катание на качелях и горке. Причем такая деятельность должна доставлять ребенку исключительно положительные эмоции.

Не тешьте себя иллюзиями

Ребенок в двухлетнем возрасте еще очень мал. Его увлечения и интересы не носят постоянный характер. Вы можете заметить, что сегодня ему нравится одна игрушка, и она самая любимая. А завтра она уже не нужна, и появляется новый объект обожания. Возможно, так будет и с детскими секциями.

Читайте также:  Меню для ребенка от года до 2 лет

Нередко случается так, что мамы задаются вопросом о том, куда отправить ребенка в 2 года, из-за соревновательного момента. А затем хвалиться друг перед другом, чей малыш добился больших высот в том или ином деле. Это в корне неверно и чревато серьезной нагрузкой для самооценки малютки.

Игры с мамой

Если ребенок положительно отреагировал на какие-либо занятия, направьте его на понимание того, что необходимые вещи для предстоящего занятия он должен собирать самостоятельно. Допустим, это рисование, пусть сложит в рюкзак карандаши и альбомы. Он должен чувствовать ответственность за свой выбор.

Несмотря на то как вы решите вопрос о том, куда отдать ребенка в 2 года, помните, что вы должны заботиться не только о физическом и умственном развитии своего малыша, но и о его психоэмоциональном равновесии.

Источник

Почему я почти никогда не советую родителям водить детей до 4х лет в различные студии и центры раннего развития? Потому что половине детей они не нужны, а другой половине — вредны. Есть лишь небольшая группа детей, которым «развивашки» действительно полезны. О них я расскажу в конце статьи.

Ребенку без отклонений (то есть неврологически здоровому и развитому по возрасту) не нужны никакие дополнительные занятия.

Ему вполне достаточно того, что что он видит вокруг себя в обычной жизни. Конечно, мы сейчас говорим не о неблагополучных семьях (но они и не водят детей в центры и студии), а о тех, где мама, бабушка или какой-то другой значимый взрослый с ребенком гуляет, играет, читает книги, смотрит и обсуждает мультфильмы, водит на праздники, в цирк, на выставку и т.д. А если родители очень заняты на работе и у них нет времени всем этим заниматься? — спросите вы. В таком случае ребёнок ходит в детский сад или ясли, где в программу обучения и воспитания входят все необходимые ребенку активности.

И вот когда нормально, полноценно развивающегося ребенка начинают перегружать различными знаниями и занятиями — это, вопреки ожиданиям, не идёт ему на пользу. Прежде всего потому, что переутомление информацией отрицательно сказывается на состоянии нервной системы ребенка. Кроме того, если на «развивашки» водить начали слишком рано, и ребёнок ещё не готов к таким видам деятельности как писать, читать, сидеть за столом долгое время — то он может сформировать негативный настрой к обучению на долгие годы вперед. И потом, когда действительно придёт время учиться (например, в школе), такого ребенка будет очень тяжело усадить за парту.

Советую прочитать: Развитие речи без занятий и логопедов. Это возможно? Да!

Развитие или коррекция?

Что касается детей с каким-либо нарушением развития — им, как ни странно эти развивающие клубы также не полезны. Дело в том, что есть большая разница между развитием и коррекцией. Развитие — это движение вперёд: быстрее, выше, сильнее и далее по списку. А коррекция — это исправление того, что работает неправильно. Наверное, вы уже догадались что ребенку с отклонениями нужна прежде всего коррекция, а не развитие.

Типичный случай из практики: Родители замечают, что с ребенком что то не так и вместо того, чтобы начать коррекционную работу со специалистом нужного профиля (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), отдают ребенка на «развивашки» где его учат всему подряд: чтению, письму, ментальной арифметике, английскому, скорочтению и т.д….

И что же происходит? Проблемы ребенка не решаются — вместо этого идет нагрузка ненужными в данный момент для него занятиями. Как следствие, получаем то же переутомление и негативное отношение к образовательному процессу, и, самое главное — упущенное время!!!

Важный вопрос — качество занятий.

Хороших, действительно развивающих (а не выкачивающих деньги) центров очень-очень мало. Об этом (и о том, как я 8 лет назад чуть было не устроилась на работу в один из таких центров) я рассказываю в этой статье.

Еще советую прочитать статью о том, где еще, кроме развивашек, можно найти логопедов и других детских специалистов (и часто, более квалифицированных!)

В каком случае я всё-таки рекомендую ходить на развивающие занятия в раннем возрасте?

В случае, если ребенок не ходит в детский садясли и не особо активно общается со сверстниками (родственники, друзья, соседи…). Тогда ему нужно где-то учиться вести себя в коллективе, находить друзей и т.д. Пожалуй, это единственная задача, с которой «развивашки» справляются на «ура».

Подводя итог, скажу что нормально развивающемуся ребенку не нужны никакие центры и студии, а ребёнку с нарушениями или особенностями развития нужны не они, а коррекционная работа с квалифицированными специалистами. При этом «развивашки» имеют место быть тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок просто пообщался.

Согласны со мной?

Больше полезных статей о детском развитии — на моем канале

Источник

Ранним воспитанием детей занимается 5…20% развивающих организаций (центров, кружков, секций), возраст воспитанников сильно отличается в зависимости от направленности занятий и требуемых навыков, знаний. Поэтому вопрос куда отдать ребенка в 2 года обычно имеет только один ответ: в ясли. Работающие в областных центрах и столице школы раннего развития принимают деток только на платной основе (за редким исключением).

Читайте также:  Ребенку 2 года увеличивается родинка

Раннее развитие ребенка обеспечивает формирование успешной и разносторонней личности. Занятия с младенцем допустимы с момента рождения (гимнастика для грудничков, плавание), но тренировки и учеба в отсутствие родителей возможны только при осознанном отношении малыша к учебе.

Можно ли в 2 года отправить малыша в детский сад?

В этом возрасте дети попадают в ясельную группу или ясли (если в районе проживания семьи имеется детский сад ясельного, а не общего типа). Следует отметить: в 2 года отправить дочку или сына в дошкольное учебное заведение можно только на следующих условиях:

  • малыш здоров физически (нет врожденных и ранних пороков организма, нормально сформированы все органы тела) и психически (отсутствуют отклонения, задержки в развитии);
  • ребенок в состоянии контактировать с другими детьми, не проявляет к ним агрессии и не отказывается от общения с детьми и взрослыми;
  • будущий детсадовец владеет минимальными навыками самообслуживания – просится в туалет, моет руки, сам ест, раздевается и одевается.

При учете, что базовые навыки в том числе формируются в яслях, только первые два пункта – отсутствие медицинских противопоказаний и контактность – являются обязательными.

Можно ли в 2 года отправить малыша в детский сад?

Детский сад, особенно с раннего возраста, способствует быстрому социальному развитию малыша, помогает ему освоить новые навыки. С детками проводятся развивающие занятия, минимальная физическая подготовка. Специализированные дошкольные учреждения дают более широкий спектр преимуществ. Например, садики для детей с физическими недостатками или тяжелыми формами аллергии способствуют постепенному улучшению здоровья благодаря постоянному медицинскому наблюдению.

Куда еще можно отдать ребенка в 2 года: альтернативные варианты

Помимо яслей, допустимы другие варианты раннего развития. Выделяют два направления – физическое и умственное. Первое, помимо общей физической подготовки, включает направленность на определенный вид спорта. Второе дает (в игровой форме) развитие талантов в области изобразительного искусства, музыки, лингвистики, математики, логических игр и прочего. Стоит отметить группы, где преподавание ведется по методике Монтессори.

Среди подходящих для двухлетнего «дебютанта» групп можно найти:

  • базовые навыки плавания (допустимо с рождения, при условии подходящих для младенца температуры и чистоты воды), с родителями и без;
  • гимнастика;
  • боевые искусства (начальный уровень, только под руководством опытного инструктора);
  • йога для самых маленьких;
  • специализированные виды спорта – фигурное катание, лыжи, акробатика.

Оптимален вариант индивидуальных занятий, группы не должны превышать 5…6 человек. Присутствие родителей на занятиях на начальном этапе необходимо, в дальнейшем зависит от поведения чада и особенностей методики преподавания.

Вопрос о том, куда отдать ребенка в 2,5 года, не должен решаться с финансовых позиций. Престижная и дорогая школа раннего развития в сравнении с бюджетной организацией, где работают талантливые и неравнодушные педагоги, не дает большей уверенности в успехе. Если нет возможности организовать для малыша платные занятия, стоит поискать работающие на общественных началах группы или обучать сына (дочку) самостоятельно.

Правильный подход к развивающим занятиям для малышей

Выбирать направление занятий следует с учетом склонностей и уровня развития. Для гиперактивных деток предпочтительны физические упражнения (растяжка, координация, силовые в ограниченном объеме), для вдумчивых и «тихих» — творческие. Наблюдение за сыном или дочкой дома позволит выявить те сферы, которые ему интересны:

  • ребенок повторяет услышанную мелодию (поначалу неправильно) – есть склонность к музыкальным занятиям;
  • малыш пританцовывает под музыку – желательно отдать предпочтение танцам, гимнастике с музыкальным сопровождением;
  • активно прыгает, лезет на деревья или спортивные снаряды на детских площадках, не способен сидеть на месте – необходимо организовать физическую нагрузку «до усталости».

Дети, родители которых вовремя разобрались в желаниях и склонностях наследников, быстро развиваются и достигают успеха в выбранной сфере деятельности.

Правильный подход к развивающим занятиям для малышей

Заставлять ребенка нельзя! Когда ребенку 2 года, вопрос «Куда отдать заниматься» следует ставить иначе – а надо ли отдавать его куда-нибудь, если он не проявляет явного интереса к занятиям и спокойно занимает себя сам. Дисциплина и повторы в этом возрасте могут плохо повлиять на дальнейшую способность малыша к учебе и «отбить охоту» к спорту и творчеству.

Заключение

Стремление родителей быстро и всесторонне развить таланты наследника похвально, но только в том случае, когда это делается именно для развития малыша. Удовлетворение своих амбиций по принципу «Мой сын в три года проплывает километр!» неприемлемо. Давление со стороны старших родственников, стремление выучить ребенка всему и сразу приводит к физическому и психическому перенапряжению, нарушает нормальное развитие.

Источник

Развитие ребенка в 2,5 года

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?

Ребенок 2,5 года

Особенности возраста

  • Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
  • Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
  • Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
  • Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
  • В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».
Читайте также:  Ребенку 2 года поносит

Ребенок в 2,5 года в платье

Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О. Н.

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 2,5 года умеет:

  • Ходить в быстром темпе и бегать.
  • Спускаться и подниматься по лестнице.
  • Перешагивать через препятствие.
  • Ходить, приподнявшись на носки.
  • Прыгать на двух ногах.
  • Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
  • Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
  • Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
  • Понимать шутки.
  • Подражать взрослым в домашних делах.
  • В играх подражать роли своего пола.
  • Участвовать в разговоре.
  • Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
  • Рисовать карандашами и красками.
  • Складывать кубики и играть с конструктором.
  • Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
  • Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
  • Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
  • Контролировать физиологические потребности.

Кинетический песок для ребенка в 2,5 года

Занятия

  1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
  2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
  3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
  4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
  5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
  6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
  7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
  8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
  9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
  10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
  11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
  12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
  13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
  14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
  15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
  16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.

Девочка в 2,5 года

Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.

Советы родителям

  • Следите за соблюдением гигиенических навыков малышом – пусть кроха ежедневно моет руки, умывается, чистит зубки.
  • Гуляйте с ребенком минимум 1,5 часа в день. Время прогулок можно потратить с пользой на подвижные игры, физическое и познавательное развитие малыша.
  • Придерживайтесь режима приемов пищи, предлагая малышу 2,5 лет поесть 4 раза в день.
  • Если кроха капризничает, лучше всего переключить внимание ребенка. Предлагая что-то малышу, не говорите утвердительно, а спрашивайте.
  • Если вы отказали в чем-то ребенку (в ситуациях, когда это вредно или опасно), держитесь на своем, чтобы не провоцировать повторные истерики.

Для музыкального развития крохи проведите занятие, показанное экспертом по музыкальному развитию М. Л. Лазаревым.

Источник