Внутриутробное развитие ребенка лекция

Внутриутробное развитие ребенка лекция thumbnail

Лекция 1 Внутриутробное развитие человека

Лекция 1 Внутриутробное развитие человека

Оплодотворение – процесс слияния мужских и женских половых клеток В результате слияния половых клеток

Оплодотворение – процесс слияния мужских и женских половых клеток В результате слияния половых клеток образуется зигота

Беременность – вынашивание плода n Беременность длится 40± 2 недель (280 дней – 10

Беременность – вынашивание плода n Беременность длится 40± 2 недель (280 дней – 10 лунных месяцев) n Ребенок рождается весом от 2, 500 – до 4. 000 грамм. n Рост новорожденного от 50 см до 55 см

Показатели беременности n Задержка месячных n Тошнота и рвота n Чувствительность груди (набухание молочных

Показатели беременности n Задержка месячных n Тошнота и рвота n Чувствительность груди (набухание молочных желез) n Учащенное мочеиспускание n Резкая смена настроения n Усталость

Зародыш – это новый организм, который развивается в матке из определенной яйцеклетки. Плацента орган

Зародыш – это новый организм, который развивается в матке из определенной яйцеклетки. Плацента орган связи зародыша с телом матери

ТАЙНА ЗАЧАТИЯ: НАЧАЛО ЖИЗНИ У каждого младенца во чреве матери есть своя собственная история

ТАЙНА ЗАЧАТИЯ: НАЧАЛО ЖИЗНИ У каждого младенца во чреве матери есть своя собственная история жизни — радостей и огорчений, болезней и выздоровлений, снов и пробуждений. Жизнь человека начинается не с момента, когда малыш начинает шевелиться или когда он рождается, а значительно раньше. Бог сотворяет бессмертную человеческую душу по своему образу и подобию и облекает человека во плоть. Современная наука подтверждает точку зрения Церкви о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия: слияния генетического материала отца и матери и образования единого ядра с неповторимым индивидуальным генетическим кодом, определяющим пол, группу крови, цвет глаз и волос, размер ноги, строение всех белков в организме.

Внутриутробный период — от момента зачатия до рождения — продолжается 280 дней (10 лунных

Внутриутробный период — от момента зачатия до рождения — продолжается 280 дней (10 лунных месяцев), начиная счет с первого дня последнего менструального цикла у женщины.

Этапы внутриутробного (антенатального) развития 1. Этап имплантации - длится от момента оплодотворения до 2

Этапы внутриутробного (антенатального) развития 1. Этап имплантации — длится от момента оплодотворения до 2 недель. Для этого периода характерно быстрое планомерное дробление оплодотворенной яйцеклетки, продвижение ее по маточной трубе к полости матки; имплантация (прикрепление зародыша и внедрение в слизистую оболочку матки) на 6– 7 -й день после оплодотворения и дальнейшее формирование плодных оболочек, создающих необходимые условия для развития зародыша. Они обеспечивают питание (трофобласт), создают жидкую среду обитания и механическую защиту (жидкость плодного пузыря).

2. Эмбриональный этап - длится с 3 -й по 10– 12 -ю недели беременности.

2. Эмбриональный этап — длится с 3 -й по 10– 12 -ю недели беременности. В этот период образуются зачатки всех важнейших органов и систем будущего малыша, происходит формирование туловища, головы, конечностей. Идет развитие плаценты — важнейший орган беременности, разделяющий два кровотока (матери и плода) и обеспечивающий обмен веществ между матерью и плодом, защиту его от инфекционных и других вредных факторов, от иммунной системы матери. В конце этого периода эмбрион становится плодом, имеющим похожую на ребенка конфигурацию.

3. Плодный этап начинается с 3 -го месяца беременности и заканчивается рождением ребенка. Питание

3. Плодный этап начинается с 3 -го месяца беременности и заканчивается рождением ребенка. Питание и обмен веществ плода осуществляется через плаценту. Происходит быстрый рост плода, формирование тканей, развитие органов и систем из их зачатков, формирование и становление новых функциональных систем, обеспечивающих жизнь плода в утробе матери и ребенка после рождения.

После 28 -й недели беременности у плода начинает формироваться запас ценных веществ, необходимых в

После 28 -й недели беременности у плода начинает формироваться запас ценных веществ, необходимых в первое время после рождения — соли кальция, железа, меди, витамин В 12 и др. Происходит созревание сурфактанта, обеспечивающего нормальную функцию легких. На внутриутробное развитие воздействуют различные факторы окружающей среды. Наиболее значимое влияние они оказывают на органы, которые в момент воздействия наиболее интенсивно развиваются.

Во внутриутробном развитии ребенка различают два периода: 1. Эмбриональный (до 8 недель беременности включительно).

Во внутриутробном развитии ребенка различают два периода: 1. Эмбриональный (до 8 недель беременности включительно). В это время зародыш называется эмбрионом и приобретает характерные для человека черты; 2. Фетальный (с 9 недели и до самых родов). В это время зародыш называется плодом. Рост ребенка, формирование его органов и систем идет закономерно в различные периоды внутриутробного развития, что подчинено генетическому коду, заложенному в половых клетках и закрепленному в процессе эволюции человека.

Шевеления Двигательная активность у плода появляется достаточно рано (в 7 -8 недель беременности). С

Шевеления Двигательная активность у плода появляется достаточно рано (в 7 -8 недель беременности). С 10 -11 недель движения становятся более осознанными, у ребенка появляется глотательный рефлекс. Считается, что первые шевеления ребенка при первой беременности женщина начинает ощущать с 20 недель, при второй и последующих беременностях – с 18 недель. Плод находится в постоянном движении, за исключением периодов сна. Так, было подсчитано, что в 20 недель ребенок совершает до 200 движений в течение суток, в 26 -32 недель количество движений увеличивается до 600, затем двигательная активность начинает снижаться, что связано с увеличением размеров плода. Естественно, что женщина большую часть этих шевелений не ощущает.

Двигательная активность ребенка зависит от многих факторов: 1. Время суток (как правило, плод проявляет

Двигательная активность ребенка зависит от многих факторов: 1. Время суток (как правило, плод проявляет большую активность в вечернее и ночное время); 2. Психологическое состояние женщины. При стрессовых ситуациях, состоянии страха матери ребенок может затаиться или, напротив, начать двигаться очень активно; 3. Физические нагрузки. Наиболее частыми и сильными шевеления плода становятся в состоянии покоя матери; 4. Питание женщины. При ощущении голода у матери ребенок начинает шевелиться более активно, также движения становятся более сильными и отчетливыми после употребления пищи, особенно сладкой; 5. Окружающие звуки. Ребенок реагирует на громкие резкие звуки усилением движений, в некоторых случаях он, напротив, может затихать; 6. Неудобная длительная поза матери (как правило, плод реагирует на нее усиленными и болезненными шевелениями).

Пятая неделя (29 -35 дней) Эмбрион весит около 0. 4 грамм, длина составляет 1.

Пятая неделя (29 -35 дней) Эмбрион весит около 0. 4 грамм, длина составляет 1. 5 -2. 5 мм. Начинается формирование следующих органов и систем: 1. Пищеварительная система: печень и поджелудочная железа; 2. Дыхательная система: гортань, трахея, легкие; 3. Кровеносная система; 4. Половая система: формируются предшественники половых клеток; 5. Органы чувств: продолжается формирование глаз и внутреннего уха; 6. Нервная система: начинается формирование отделов мозга.

Седьмая неделя (43 -49 дней) Длина от темени до крестца к концу недели вырастает

Седьмая неделя (43 -49 дней) Длина от темени до крестца к концу недели вырастает до 13 -15 мм. Продолжается развитие верхних конечностей. Пальцы видны достаточно отчетливо, но их разделение между собой еще не произошло. Ребенок начинает выполнять спонтанные движения руками на воздействие раздражителей. Хорошо сформированы глазки, уже прикрытые веками, которые защищают их от пересыхания. Ребенок может открывать рот. Происходит закладка носовой складки и носа, образуются по бокам от головы два парных возвышения, из которых начнут развиваться ушные раковины.

7 НЕДЕЛЬ: РЕБЕНОК МОЖЕТ УДАРИТЬ НОЖКОЙ n Уже через 18 дней после зачатия начинают

7 НЕДЕЛЬ: РЕБЕНОК МОЖЕТ УДАРИТЬ НОЖКОЙ n Уже через 18 дней после зачатия начинают ощущаться удары сердца зародыша. n В 7 недель у не рожденного ребенка видны глаза, нос, губы, язык.

9 НЕДЕЛЬ: РЕБЕНОК ХВАТАЕТ РУКОЙ 9 -недельный младенец достаточно сформирован, чтобы обхватить своей ручкой

9 НЕДЕЛЬ: РЕБЕНОК ХВАТАЕТ РУКОЙ 9 -недельный младенец достаточно сформирован, чтобы обхватить своей ручкой какой-нибудь предмет или наоборот отдернуть от него руку. В ответ на прикосновение к его пятке, он подожмет ножки или согнет их в коленях. Все это можно наблюдать на экране компьютера, проводя ультразвуковые исследования. В последние 10 лет стремительно развивается наука о жизни внутриутробного младенца эмбриология. Врачи пытаются лечить этих детей еще в утробе матери, делая им сложнейшие операции.

Читайте также:  Вопросы по теме развитие ребенка

11 -12 НЕДЕЛЬ: РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ И СМЕЕТСЯ n В 12 недель он может поворачивает

11 -12 НЕДЕЛЬ: РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ И СМЕЕТСЯ n В 12 недель он может поворачивает голову, сжимать кулачок, гримасничать и сосать палец.

К 12 неделям у ребенка заканчивается формирование всех органов и систем жизнедеятельности. Он дышит,

К 12 неделям у ребенка заканчивается формирование всех органов и систем жизнедеятельности. Он дышит, глотает, переваривает и выделяет. У него имеется скелет, развивается нервная система и система кровообращения. Он чувствует тепло или холод. Ребенок очень чувствителен к боли, отворачивается от источника громкого шума, сжимает кулачки. Он трогает свой ротик пальцем и с 12 недель может сосать палец. После 12 недель ничего принципиально нового в развитии ребенка не происходит. Он будет только расти.

14 НЕДЕЛЬ: МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО В это время сердце ребенка перекачивает 24 литра крови в

14 НЕДЕЛЬ: МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО В это время сердце ребенка перекачивает 24 литра крови в день. Он такой же большой, как рука взрослого человека. Ребенок живет одной жизнью с матерью: спит и бодрствует тогда же, когда и она. Возможно он видит сны. Активность малыша возрастает, когда мама переживает эмоциональный стресс: ребенок начинает беспорядочно двигаться. Также его активность возрастает, когда мать устает.

17 я неделя (113 -119 дней) Масса плода составляет 120 -150 грамм, копчиково-теменной размер

17 я неделя (113 -119 дней) Масса плода составляет 120 -150 грамм, копчиково-теменной размер – 14 -15 см. Кожа остается очень тонкой, но под ней начинает развиваться подкожная жировая клетчатка. Продолжается развитие молочных зубов, которые покрываются дентином. Под ними начинают формироваться зародыши постоянных зубов. Появляется реакция на звуковые раздражители. С этой недели можно точно сказать, что ребенок начал слышать. При появлении сильных резких звуков плод начинает активно шевелиться. Меняется положение плода. Головка поднята и находится практически в вертикальном положении. Руки согнуты в локтевых суставах, пальцы практически все время сжаты в кулак. Периодически ребенок начинает сосать большой палец руки. Становится отчетливым сердцебиение. С этого времени доктор может выслушать его при помощи стетоскопа.

18 НЕДЕЛЬ: РЕБЕНОК ТАКОЙ ЗАБАВНЫЙ n Он сосет палец. А уж если он ударит

18 НЕДЕЛЬ: РЕБЕНОК ТАКОЙ ЗАБАВНЫЙ n Он сосет палец. А уж если он ударит ножкой, так ударит, мама это обязательно почувствует. У него растут волосики на голове, а на лице появляются брови и ресницы, и теперь он может хмуриться. У младенца развивается язык, и он делает сосательные движения. Если направить на живот мамы яркий свет, ребенок может заслонить глаза ручками.

20 НЕДЕЛЬ: ЖИЗНЕСПОСОБЕН n Под жизнеспособным возрастом еще не родившегося ребенка имеется в виду

20 НЕДЕЛЬ: ЖИЗНЕСПОСОБЕН n Под жизнеспособным возрастом еще не родившегося ребенка имеется в виду тот возраст, когда он может жить самостоятельно вне чрева матери. Еще не так давно эта граница между жизнью и смертью ребенка считалась равной 30 неделям беременности. Благодаря развивающимся возможностям медицины она снизилась до 28, потом до 25 недель. А теперь жизнеспособность младенца приближается к 20 неделям, хотя на практике в России врачи начинают спасать ребенка, если ему не менее 28 недель.

22 я неделя (148 -154 дней) На 22 неделе размеры плода увеличиваются до 28

22 я неделя (148 -154 дней) На 22 неделе размеры плода увеличиваются до 28 см, вес – до 450500 грамм Полностью сформирован позвоночник плода: он имеет все позвонки, связки и суставы. Продолжается процесс укрепления костей. Совершенствуется нервная система плода: головной мозг содержит уже все нервные клетки (нейроны) и имеет массу около 100 грамм. Ребенок начинает интересоваться своим телом: ощупывает свое лицо, руки, ноги, наклоняет голову, подносит пальцы ко рту. Существенно увеличиваются размеры сердца, совершенствуются функциональные возможности сердечнососудистой системы.

А знаете ли вы , что n в 22 недели видны реснички, n он

А знаете ли вы , что n в 22 недели видны реснички, n он смотрит сны.

27 я неделя (183 -189 дней) Вес увеличивается до 850 грамм, длина тела –

27 я неделя (183 -189 дней) Вес увеличивается до 850 грамм, длина тела – до 37 см. Активно функционируют органы эндокринной системы, в частности, поджелудочная железа, гипофиз и щитовидная железа. Плод достаточно активен, совершает свободно различные перемещения внутри матки. С двадцать седьмой недели у ребенка начинает формироваться индивидуальный обмен веществ.

30 я неделя (204 -210 дней) Масса тела увеличивается до 1300 -1350 грамм, рост

30 я неделя (204 -210 дней) Масса тела увеличивается до 1300 -1350 грамм, рост остается примерно тем же – около 38 -39 см. Постоянно накапливается подкожная жировая клетчатка, расправляются кожные складки. Ребенок приспосабливается к недостатку места и принимает определенное положение: сворачивается, руки и ноги скрещиваются. Кожа до сих пор имеет яркую окраску, количество смазки и пушковых волос уменьшается. Продолжается развитие альвеол и выработка сурфактанта. Легкие готовятся к рождению ребенка и началу дыхания. Продолжается развитие головного мозга, увеличивается число извилин и площадь коры.

Тридцать первая неделя (211 -217 дни) Вес ребенка составляет около 1500 -1700 грамм, рост

Тридцать первая неделя (211 -217 дни) Вес ребенка составляет около 1500 -1700 грамм, рост увеличивается до 40 см. У ребенка меняется режим сна и бодрствования. Сон попрежнему занимает продолжительное время, в это время отсутствует двигательная активность плода. Во время бодрствования ребенок активно двигается и толкается. Полностью сформированы глаза. Во время сна ребенок закрывает глаза, во время бодрствования глаза открыты, периодически ребенок моргает. Цвет радужки у всех детей одинаковый (голубого цвета), затем после рождения начинает меняться. Плод реагирует на яркий свет сужением или расширением зрачка. Увеличивается размер головного мозга. Сейчас его объем составляет около 25 % от объема мозга взрослого человека.

Развитие плода на девятом месяце (33 -36 недели) Тридцать пятая неделя (239 -245 дни)

Развитие плода на девятом месяце (33 -36 недели) Тридцать пятая неделя (239 -245 дни) Каждый день ребенок прибавляет по 25 -35 грамм. Вес в таком сроке может сильно варьировать и к кону недели составляет 22002700 грамм. Рост увеличивается до 46 см. Все внутренние органы ребенка продолжают совершенствоваться, подготавливая организм к предстоящему внеутробному существованию. Интенсивно откладывается жировая клетчатка, ребенок становится более упитанным. Количество пушковых волос очень уменьшено. Ногти уже достигли кончиков ногтевых фаланг. В кишечнике плода скопилось уже достаточное количество мекония, который в норме должен отходить через 6 -7 часов после родов.

Развитие плода на десятом акушерском месяце Тридцать девятая неделя (267 -273 дни) Как правило,

Развитие плода на десятом акушерском месяце Тридцать девятая неделя (267 -273 дни) Как правило, за две недели до родов плод начинает опускаться, прижимаясь к костям таза. Ребенок уже достиг полной зрелости. Плацента начинает постепенно состариваться и в ней ухудшаются обменные процессы. Масса плода значительно увеличивается (по 30 -35 грамм в сутки). Полностью меняются пропорции тела: хорошо развиты грудная клетка и плечевой пояс, округлый живот, длинные конечности. Хорошо развиты органы чувств: ребенок улавливает все звуки, видит яркие цвета, может фокусировать зрение, развиты вкусовые рецепторы. Сороковая неделя (274 -280 дни) Матка начинает периодически сокращаться (приходить в тонус), что проявляется ноющими болями внизу живота. Шейка приоткрывается, и головка плода теснее прижимается к полости таза. Кости черепа по-прежнему мягкие и податливые, что позволяет головке ребенка изменять форму и легче проходить родовые пути.

Читайте также:  Центры дошкольного развития ребенка в витебске

Роды – процесс изгнания плода из матки.

Роды – процесс изгнания плода из матки.

Что такое аборт? АБОРТ у человека, прерывание беременности в сроки до 28 недель (т.

Что такое аборт? АБОРТ у человека, прерывание беременности в сроки до 28 недель (т. е. до момента, когда возможно рождение жизнеспособного плода). Самопроизвольный аборт может возникнуть при недоразвитии половых органов, некоторых заболеваниях матери или плода. Искусственный медицинский аборт производят в сроки до 12 недель по желанию женщины; по медицинским показаниям — и в более поздние сроки. Аборт вне лечебного учреждения (т. н. криминальный) нередко приводит к тяжелым осложнениям. Российским правительством установлена уголовная ответственность за аборт, осуществленный врачом вне лечебного учреждения или лицом, не имеющим высшего медицинского образования.

Ранние осложнения после аборта n Нарушение целостности стенки матки и её разрыв. То может

Ранние осложнения после аборта n Нарушение целостности стенки матки и её разрыв. То может привести к повреждению крупных сосудов кишечника, мочевого пузыря, воспалению всего живота — перитонит. n Кровотечения n Повреждения шейки матки n Нарушения свертываемости крови

Поздние осложнения после аборта n Воспалительные заболевания половых органов n Гормональные нарушения n Бесплодие

Поздние осложнения после аборта n Воспалительные заболевания половых органов n Гормональные нарушения n Бесплодие n Осложнения течения беременностей n Увеличивается риск заболевания раком молочной железы

А знаете ли вы, что… n Если аборт делался один раз угроза выкидыша будет

А знаете ли вы, что… n Если аборт делался один раз угроза выкидыша будет у 26% женщин n 2 раза – у 32% женщин n 3 раза – 41% женщин n По статистике 5000 девочек делают аборты до 15 лет. • Каждая 10 -я абортированная женщина остается бесплодной

Страшная правда

Страшная правда

Мы в ответе за свои поступки

Мы в ответе за свои поступки

Будь счастлив малыш !

Будь счастлив малыш !

Источник

Вебинар 1

Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух, сестры.

Рада приветствовать вас на нашем курсе «Духовное развитие женщины- путь к Счастью»

Альхамду лилляхи раббиль-алямин. Ва-с-саляту ва-с-саляму аля расулина Мухаммад ва’аля алихи ва сахбихи аджмаин!

Меня зовут Рая, мы будем с вами разбирать детскую психологию через призму Ислама.

Мне 37 лет , замужем , трое детей. Моя первая специальность экономист на английском языке.

Вторая психолог. Религию я изучаю давно . Я ученица Айгуль устаз. Первый ее выпуск. Красоту и Свет нашей замечательной, мудрой религии мне открыла Айгуля. За что я ей буду всегда благодарна. И этими знаниями мы сейчас делимся с вами. Пусть они будут во благо каждой из вас.

На самом деле вся психология человека начинается с детской. Все мы родом из детства. Мы будем с вами все по пунктом разбирать. Очень интересный курс. Благодаря , которому вы научитесь понимать психологию человека в общем, проблемы развития личности. Начнете разбираться в себе и понимать своих детей. Проблемы родительско-детских отношений .

Так как счастливого человека могут воспитать только счастливые родители. Поэтому мы будем работать над собой, развиваться и расти духовно ИншАллах.

Начнем мы с вами говорить о перинатальной психологие, разберем ее с точки зрения религии и науки .

Внутриутробное развитие ребенка.

Материнство начинается с того, что мы осознаем свою ответственность за детей. Ответственность за ребенка женщина чувствует уже будучи беременной.

Вначале появляется чувство радости, удивление потом появляется чувство ответственности.

Появление ребенка в утробе матери это одно из знамений Господа. Во многих аятах говорится о том , как человек появился на свет, какие этапы он прошел в чреве матери и из чего он сотворен. 

Здесь я бы хотела привести аяты из Курана ( 23:12-14) Сура Аль Муминун (Верующие):

В Священном Коране Бог так объясняет стадии эмбрионального развития человека:

Мы сотворили человека из глиняной сути. Затем Мы превратили его в каплю и поместили в надлежащее место, прочно укоренив. Затем Мы превратили каплю в алак (пиявка, подвешенная вещь и кровяной сгусток), после чего Мы превратили алак в мудга (пережеванная масса)…”

Арабское слово “аляк” имеет три буквальных значения: (1) пиявка, (2) подвешенная вещь и (3) кровяной сгусток.

Сравнивая пиявку с эмбрионом на стадии аляк, мы можем заметить между ними сходство. Кроме того, на этой стадии эмбрион получает питание из крови матери подобно тому, как пиявка питается кровью других..

Второе значение слова “аляк” — “подвешенная вещь”. Мы можем видеть, как на стадии аляк эмбрион словно бы подвешен в утробе матери.

Третье значение слова алак — “кровяной сгусток”. Ясно видно, что внешний вид эмбриона напоминает кровяной сгусток из-за того, что на этой стадии эмбрион содержит относительно большое количество крови. Кроме того, на стадии аляк вплоть до третьей недели развития кровь внутри эмбриона не циркулирует.

Таким образом, все три значения слова “аляк” точно соответствуют свойствам эмбриона на стадии аляк.

На 24-25 день завершается стадия алака. Она сменяется на 26-27 день стадией мудга- упоминаемая в аяте, — ” . Арабское слово мудга означает “нечто, похожее на разжеванную массу”. Если посмотрит снимок эмбриона на этом сроке, то действительно он похож на разжёванную массу.

Три мрака

Следующий факт , который я бы хотела рассмотреть и который нашел свое подтверждение в Науке, это то что в Коране высказывается положение о том, что человек, формирующийся в чреве матери, проходит через три фазы, стадии развития:

Он вас творит в утробах ваших матерей, в трех мраках, сменяя одно творение другим. Таков Аллах — Господь и Покровитель ваш! Ему принадлежит вся власть, и нет иного божества, кроме Него. Так почему ж вы так отвращаетесь? (Сура Аз- Зумар «Толпы», 39:6)

Перечислим эти периоды согласно знаниям современной эмбриологии: а) Темень брюшной полости б) Темень стенок матки в) Темень мембраны амниона (водный пузырь)

Еще хотелось бы привести один хадис , который позднее нашел подтверждение в науке:

Пророк Мухаммад ﷺ в одном из своих хадисов говорит: «Кто хочет умастить лицо, пусть начинает с бровей. Ибо это предотвращает головную боль. Брови – первые волоски, прорастающие на теле человека» (ад-Дайлями). Эта истина ещё 1400 лет назад была открыта Посланником Аллаха ﷺ.

В учебнике «Эмбриология» (проф. Uvies Maskor), который изучается на медицинских факультетах, на странице 207 есть такие строчки: «Первые волоски в человеческом зародыше появляются на четвёртом этапе эмбрионального развития, и первыми вырастают брови».

УЗИ появилось только в начале 20 го века.

Обретение души

В одном из хадисов сообщается о том, что душа дается эмбриону на сороковой день (Муслим, Кадар, 1).
В других источниках пишется :

Читайте также:  Консультация для родителей влияние родителей на развитие ребенка

[По истечении 120 дней его пребывания в утробе спускается ангел и вдыхает в формирующегося младенца душу.

Значит, душа появляется у человека спустя какое-то время с момента начала его формирования. Поэтому к цифрам не нужно привязываться. После обретения души меняется состояние эмбриона:начинают развиваться генетически заложенные качества , слуховой и речевой аппарат и т. д. Стремительно развивается тело будущего человека.]

Затем в хадисе говорится , что Всевышний Аллах направляет ангела, которому повелевается [записать] четыре вещи: удел его [то есть материальный достаток этого человека на протяжении всей его земной жизни, будет ли он богат либо беден ], дела его (праведные или грешные), срок жизни (сколько он проживет) и то, счастлив он будет или несчастлив.

Записывается эта информация на основе всезнания Творца. Знания Всевышнего не ограничены ни временем, ни местом.

Да, написано. Но после рождения у человека появляются бесчисленные возможности, которыми он может воспользоваться, так как у нас есть право выбора данное нам Всевышним, либо отказаться от многих возможностей из за лени, например, неорганизованности, отсутствие целей и самодисциплины. Конец жизни человека известен Богу, но человек идет к нему в соответствии с собственными желаниями, творит свою жизнь собственными мыслями, намерениями, хотениями, словами, делами и поступками. Он сам активизируется и растет либо расслабляется, впадает в депрессию и апатию, он сам берет себя в руки, доводит начатое до конца либо сваливает всю ответственность на других.

Мы просим (делаем дуа), трудимся, доказываем свою состоятельность — и Бог дает нам еще больше[8]. Либо плывем по течению, также используя блага, но не эффективно, а потому не поднимаемся выше, не становимся лучше, не добиваемся большего и все меньше надеемся на лучшее.

в Коране сказано так:

«Аллах (Бог, Господь) [бесследно] стирает то, что пожелает [например, зло, которое неотвратимо шло нам навстречу по написанному в Хранимой Скрижали, но в последний момент, по милости Творца, было неожиданно удалено с нашего пути через благой поступок, молитву, садака или любое добро, благо (Св. Коран, 13:39);

Так же человек может лишиться удела [того или иного блага] в результате совершения греха! Ничто не может остановить уже (предопределенное) [например, что-то плохое, удалить беду кроме мольбы-ду‘а  подтвержденная нашими праведными делами, благим нравом

. Ничто не продлевает жизнь так [не делает ее настолько благодатной, полной, насыщенной], как любое проявление благородства [доброты, щедрости, праведности]»

Следует помнить, что молитва — это и наш психологический настрой, эмоциональное состояние, и наши мысли, и слова, и повседневные дела, поступки.

Итак, все записано, но человек реализует свою жизнь и имеющиеся в ней возможности через выбор, сильное желание, труд, самодисциплину, целеустремленность и умение доводить дело до конца. 

Записано, но не приказано! Печать еще не поставлена.

Матрицы развития

Перинатальная психология — новое направление в психологии, очень модное. Как наука существует около 30 лет и быстро развивается в цивилизованных странах.

Перинатальный — понятие, состоящее их 2 слов:

пери (peri) — вокруг, около и

натос (natalis) — относящийся к рождению.

Таким образом перинатальная психология — это наука о психической жизни нерожденного ребенка или только-что родившегося.

Станислав Гроф, американский психолог и психиатр вывел теорию перинатальных матриц (клише, штампов). Матриц развития.  4 этапа психологического развития.

Психотерапевт определил, что все ощущения, которые получает ребенок в период появления на свет и в первые часы после рождения, не исчезают бесследно. Они закрепляются у него глубоко в памяти. И эти ощущения в дальнейшем влияют на жизнь ребенка — его характер, поступки, поведение в разных ситуациях. 

1. Матрица наивности. Еще ее называют Матрица любви. Соответствует периоду от зачатия до родов. Эта матрица формируется когда уже есть кора головного мозга (22-24 недели беременности).

Она формирует жизненный потенциал человека, возможности, способность к адаптации.

У желанных детей, детей желанного пола, при здоровой беременности психический потенциал выше, если беременность протекает без каких-либо болезней и отравлений токсинами алкоголя и никотина, малыш получает в будущем доверие к миру — у него формируется высокая самооценка («Этот мир добр ко мне,  у меня все получится»).

2.Матрица жертвы. Горящий дом Формируется с момента начала родовой деятельности до момента полного или почти полного

раскнытия шейки матки. страх матери, боязнь родов провоцирует выброс матерью стресс гормонов, происходит спазм сосудов плаценты, гипоксия плода и тогда матрица жертвы также формируется паталогическая. При плановом кесаревом сечении эта матрица сформироваться не может, при экстренном — формируется.

Привычный безопасный мир малыша рушится. Он ощущает себя, как человек, который вдруг очутился в горящем доме.

 Если роды начались и протекают естественным путем, в будущем сложные ситуации не будут ставить человека в тупик и вынуждать к позиции страуса.

На этом этапе формируется матрица терпения, стойкости к жизненным неурядицам. Если же в родах что-то пошло не так, может формироваться «матрица жертвы», когда в будущем человек вечно жалуется на жизнь и пугается любой перспективы сложности — ему трудно найти новую работу, ужиться с правилами команды, найти друзей и вторую половинку.

3. Матрица борьбы

Формируется с конца периода раскрытия до момента рождения ребенка. ребенку, если он чувствовал, что в период борьбы он не одинок, то в дальнейшей жизни его поведение будет адекватным ситуации. При кесаревом сечении, как плановом, так и экстренном, матрица, видимо, не формируется, хотя это спорно

Она приходится на этап потуг — самый сложный период для рождающегося малыша. Это этап преодоления преград, когда крохе нужно вытерпеть самые сложные испытания за все время 9-месячной жизни в маминой утробе: ребенок страдает зажатый в родовых путях. Сейчас очень важно, чтобы мама была с ребенком на связи — на одной волне, и эффективно помогала ему родиться как можно быстрее. Эта матрица отвечает за будущие способности ребенка вести себя в кризисных ситуациях, бороться за свое место под солнцем, отстаивать свои решения и добиваться своей цели. 

4.Матрица свободы. Начинается с момента рождения и формирование ее заканчивается в либо в период первых 7 дней после рождения, либо в первый месяц, либо создается и пересматривается всю жизнь человека. Т.е. человек всю жизнь пересматривает с