Внеклассная работа как средство развития личности ребенка

Внеклассная работа как средство развития личности ребенка thumbnail

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Модель организации внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

При организации внеурочной деятельности учитывались следующие

принципы:

1) принцип учета потребностей учащихся и их родителей;

2) принцип преемственности, заключающийся в том, что хотя бы одно из направлений

деятельности учащихся в начальной школе будет продолжено в основной школе;

3) принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий

реализацию всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандарте;

4) принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности;

5) принцип учета возможностей УМК, используемого в образовательном процессе.

Вся внеурочная деятельность основана на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития.

Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и

нравственном здоровье детей. Результатом всей работы педагогического коллектива

школы должна стать личность школьника, ориентированная на самопознании и

самовоспитании, с чувством гражданина, политической культурой, личным достоинством.

Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:

1)      общеинтеллектуальное направление;

2)      общекультурное направление;

3)      духовно-нравственное направление;

4)      социальное направление;

5)      спортивно-оздоровительное направление.

            Не буду останавливаться на теоретических  постулатах, а ознакомлю вас с теми формами организации внеурочной деятельности, которые применяю на практике.

« Волшебная кисточка» является программой художественно – эстетической направленности.

Программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества, даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает получение учащимися творческого опыта в процессе собственной художественно – творческой деятельности.

Изобразительное искусство – это прекрасный мир, удивительный и притягательный. Не всегда можно просто, сразу войти в него. Мир этотчасть нашей жизни, но живёт он по своим особым законам. Не чувствуя их, не пытаясь в них разобраться, нелегко воспринимать всю красоту и сложность изобразительного искусства. Те начала, на которых оно основано, становятся, как правило, и законами восприятия картины, скульптуры, графики.

Цель: Развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.

Задачи: — развивать природные задатки и способности детей;

— научить приемам исполнительского мастерства;

— научить слышать, видеть, понимать, анализировать произведения искусства;

— развивать творческое воображение, художественный вкус, пространственное

мышление, понимание прекрасного;

— воспитывать интерес к искусству;

— развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;

— расширять общий и художественный кругозор;

Программа внеурочной деятельности предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно — практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. Данная программа призвана сформировать у школьников художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной культуры.

Вокальный кружок «Веселые нотки»

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

Цель программы:

Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

-сформировать основы сценической культуры;

-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

-развивать творческую активность детей;

-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Хоровое пение в системе предметов дополнительного образования занимает

важное место, так как способствует развитию художественного вкуса детей,

расширению их кругозора, выявлению и развитию творческого потенциала

обучающихся.

На протяжении всех занятий педагог следит за формированием и

развитием вокально-хоровых навыков (дыханием, звуковедением, ансамблем,

строем, дикцией), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон певческих

возможностей детей.

Особое значение имеет работа над словом, музыкальной и поэтической

фразой, формой всего произведения, над умением почувствовать и выделить

кульминационные моменты как всего произведения, так и отдельных его частей.

Эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья обучающихся. Разучивая парные танцы и пляс­ки, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки органи­зованных действий, дисциплинированности, учатся вежли­во обращаться друг с другом.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка новороссийск

Таким образом, в нашем коллективе создаются  условия для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность, что предусмотрено новыми стандартами второго поколения. Их преимущества заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка возможности свободного самоопределения и самореализации во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность – это полноценная органичная часть образовательного процесса, без которой невозможно осуществить полноту и цельность образования.

(презентация прилагается)

Спасибо за внимание!

Источник

Внеурочная деятельность. Средства развития личности обучающихся в свете ФГОС.

Учитель Вишневского филиала Селицкая Е.И.

«И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Л.Н.Толстой

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность,   осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,  и направленную на достижение планируемых результатов  освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основное предназначение внеурочной деятельности– удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных  социокультурных и образовательных потребностей детей.

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно».

Лев Семёнович Выготский

Что же может сделать школа, чтобы наше будущее поколение не растеряло духовно-нравственное богатство предков.

Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты и восприимчивы и любознательны.

Цели внеурочной деятельности:

·       создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;

·       создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

·       обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

·       оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

·       улучшить условия для развития ребёнка;

·       учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

·       развития опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.

Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено прежде всего на апробацию, тренировку и развитие УУД, предполагаемых ФГОС, и личностных результатов освоения основных общеобразовательных программ, таких как:

— осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

— умение давать оценку своим действиям;

— ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;

— осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.);

— умение выражать собственное мнение и т. д.

Средствами развития личности во внеурочной деятельности являются:  

— материал и задания, нацеленные на развитие умения определять своё отношение к миру;

—  технология проблемного диалога на этапе изучения материала;

— работа в малых группах и т.д.

В этом учебном году я веду три занятия по внеурочной деятельности:

  1. Волшебный мир оригами – 1-5 класс,
  2. Азбука добра – 1 класс;
  3. Школа вежливых наук – 2 класс.

Для развития творческих способностей детей необходимо создать ситуацию заинтересованности.

Переходя от теории к практике, хочу поделиться с вами опытом своей работы в рамках внеурочной деятельности по общекультурному направлению:

«Волшебный мир оригами».

Оригами — идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Содержание материалов программы ориентировано на традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие, проектную деятельность (хотя проектная деятельность красной нитью проходит через все направления внеурочной деятельности).

Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о богатстве и разнообразии внутреннего мира человека в его стремлении изобразить мир в бумажных моделях.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. 

Оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, окружающий мир, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.  В процессе работы ребята не только учатся складывать базовые формы, но и  знакомятся с легендами, историями о некоторых фигурках оригами. Например, о журавлике – как символе борьбы против атомной войны, шар кусудама – как символ солнца и др.

Научить творчеству нельзя, как нельзя природные способности одного передать другому, но помочь раскрыть и развить творческий потенциал личности ученика – это святой долг и обязанность каждого педагога.

Именно через творчество и проявляется человеческая неповторимость, уникальность и индивидуальность. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы помогаем проявлению его креативности, что вносит свою лепту в решение проблемы развития творческой личности.

Сам процесс внеурочной деятельности, будь-то танцы, песни, живопись или театрализация устного народного творчества, приносит учащимся истинную радость и способность к самовыражению в творчестве. Они расширяют круг познания, стремятся к разносторонности своей деятельности.

Задатки творческой личности есть у каждого ребёнка, нужно только, используя разнообразные методы  и приёмы работы во внеурочной деятельности, обнаружить эти задатки и, исходя из них, формировать неповторимую творческую личность ребенка.

Поэтому, безусловно, внеурочная деятельность является инструментом творческого развития каждого ребёнка.

Источник

 Роль ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТи формирования ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

Читайте также:  Значение предметно практической деятельности в развитии ребенка

«В каждом ребенке есть солнце,
только дайте ему светить»

Һәрбер балада кояш,бары тик яктырырга гына юл бирегез”-дигән  бөек философ Сократ.

Сократ

Наше время — это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Современное общество испытывает потребность  в творческой, самостоятельной,   активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества.   Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся,  которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации  и успешной социализации.  

В соответствии с  общественными потребностями, которые на сегодняшний день определены: обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, объектом пристального внимания  является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.
Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. Стремление к творчеству присуще всем людям, и задача учителя – развивать творческие силы в маленьком человеке.

Творческие способности не могут быть ни врожденными, ни генетическими образованиями — они продукт развития.

Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любознательны.

Психологи давно пришли к мнению, что все дети обладают самыми разнообразными творческими способностями. Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребёнок может проявить себя. Бесталанных детей нет. Задача школы состоит в том, чтобы выявить и развить эти способности в доступной и интересной деятельности.

Для того, чтобы дети развивали способности к творческому мышлению, необходимо постоянно создавать ситуацию творческой, учебной деятельности, способствующей раскрытию и развитию природных творческих дарований.

Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения — это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение нестандартных задач. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству.

Для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности.

В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Она предполагает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Во внеурочное время организуется работа по расширению и углублению знаний учащихся по учебным предметам, выстраивается деятельность детей таким образом, чтобы появлялась возможность расширения воспитательного воздействия и передачи полученных знаний в виде продукта творческой деятельности.

Содержание работы по организации внеурочной деятельности направлено на:
развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; создание условий для формирования интеллектуально — творческих способностей младших школьников; взаимодействие школы с семьёй.

Ставя перед собой цель – максимально развить творческий потенциал личности ученика, организуется внеурочная деятельность таким образом, чтобы ребёнок погружался в атмосферу творчества. Уделяется максимальное внимание каждому ребёнку, учитывая его способности, возможности и интересы. Подбирая дело для каждого ребёнка или для группы детей, необходимо стараться, чтобы оно было интересным, посильным и значимым как для развития личности ученика, так и для его успешной социализации. Основным фактором, определяющим участие ребёнка в какой-либо внеурочной учебной деятельности, является желание самого ребёнка, что становится стимулом формирования положительной мотивации учения, возможностью проявления успешности в определённом направлении. Кроме того, учитель должен опираться на выявленные в процессе обучения и воспитания склонности, особенности личности ученика (коммуникативность, выразительность и убедительность речи, умение работать в команде).

Диапазон творческих задач, решаемых на начальной ступени обучения, необычайно широк по сложности – от решения головоломки до открытия, но суть их одна: при их решении происходит опыт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности ребенка. Поэтому, если в процессе учебной деятельности формируется общее умение учиться, то в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Если говорить о настоящем состоянии современной начальной школы в нашей стране, то следует отметить, что основное место в ее деятельности все еще продолжает занимать познавательная деятельность школьников, а не творческая, поэтому необходимо уделить должное внимание развитию творческих способностей.

Основным нормативным правовым документом, определяющим  внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное ).

Перечисленные формы внеурочной деятельности в начальной школе должны способствовать формированию:

— целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;

— эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— установки на безопасный, здоровый образ жизни;

— способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

— умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Читайте также:  Развитие кист у ребенка

— умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

— способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

— логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

— пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки;

— значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;

— уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

— навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

— умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

В нашей начальной школе учителя работают по разным направлениям внеурочной деятельности.

Я 4 года работаю по  Общекультурное направлению .Это  реализуется через работу кружков художественного творчества,», «Театр», «В гостях у Риторика», «Учимся общаться» Программа кружка ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и воспитания. Программа направлена на развитие у детей младшего школьного возраста ораторских способностей, познавательной и творческой активности. Программа включает следующее:  участие театральных постановок,кукольных театров,выучивание различных стихотворения,песен.Результаты работы могут быть представлены в форме коллективной или индивидуальной музыкальной исполнительской деятельности, творческих работ, итоговых занятий, игровых мероприятий, участия в школьных конкурсах творческих работ. Итоговые работы выполняются детьми в конце каждого полугодия, итоговые занятия в конце учебного года.

Программа « Кукольный театр» в начальной школе,  преследует те же цели, что и многие дисциплины художественного цикла.  Опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка,  помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней,  научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе. Специфическая цель курса «Театр» – воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства.  Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Многое здесь зависит от педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу. Помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве – это также цель курса «Театр».

Программы внеурочной деятельности «В гостях у Риторика», «Художественное слово» дают возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. Первое полугодие дети осваивают правила этикета, культуры речи и поведения. А во втором – знакомятся с текстами и учатся работать с ними. Цель риторики  – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.  

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный курс помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне. Риторика способствует развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества.

В кружке «Художественное слово»  я учу как выразительно читать стихи,рассказы.Мои ученики победители Всероссийских,республиканских конкурсах.Я горжусь своимим учениками.

ФИО

Наименование конкурса

место

Руководитель

1

Саттарова Лилия

IV Всероссийский конкурс чтецов,им.Г.Тукая

3

Мусина Рамзия Рафиковна

2.

Хайруллина Флюза

Открытый республиканский конкурс «Бэхет йолдызы»в номинации «Вокал-соло»

2

Мусина Рамзия Рафиковна

3

Саттарова Лилия

Открытый республиканский конкурс «Бэхет йолдызы»в номинации «вокал-соло»

1

Мусина Рамзия Рафиковна

4

Хайрулина Флюза

Открытый республиканский конкурс «Бэхет йолдызы»в номинации «Художественное слово»

3

Мусина Рамзия Рафиковна

5

Саттарова Лилия

Открытый республиканский конкурс «Бэхет йолдызы»в номинации «Художественное слово»

2

Мусина Рамзия Рафиковна

6.

Хайруллина Флюза

ТАТМЕДИА

ООА ,Редакция «Салават купере»республиканский конкурс чтецов»Матур суз» в номинации «Унышлы эсэр»

1

Мусина Рамзия Рафиковна

7

Саттарова Лилия

ТАТМЕДИА

ООА ,Редакция «Салават купере»республиканский конкурс чтецов»Матур суз» в номинации «Оригиниаль чыгыш»»

1

Мусина Рамзия Рафиковна

8.

Хайруллина Флюза

III республиканский конкурс чтецов»туган телем –серле тел»

3

Мусина Рамзия Рафиковна

9.

Саттарова Лилия

III республиканский конкурс чтецов»туган телем –серле тел» вноминации «Творческий подход»

1

Мусина Рамзия Рафиковна

10

Минабутдинова Динара

III республиканский конкурс чтецов»туган телем –серле тел»

3

Мусина Рамзия Рафиковна

11

Хайруллина Флюза

IX Международный фестиваль-конкурс молодых исполнителей»Челны собирают друзей»

1

Мусина Рамзия Рафиковна

12.

Мусина Рамзия Рафиковна

Победитель в номинации»Сердце отдаю детям» в конкурсе «Классный руководитель-2015»

Я считаю, что основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти самого себя, чтобы в конечном итоге – стать Человеком, хотя бы захотеть победить в себе негативное и  развить позитивное.   Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен понимать к чему он стремится в воспитании и обучении детей.

Деятельность учителя, осуществляемая во внеурочное время, является одной из содержательных линий работы учителя начальных классов. Данный вид деятельности в начальной школе специфичен, так как именно учитель начальных классов находится с детьми постоянно и сочетает в себе функции воспитателя при организации адаптационного периода в 1 классе, учителя на уроке, наставника — организатора во внеурочной деятельности. Кроме того, особенностью детей младшего школьного возраста является приоритет авторитета учителя над авторитетом родителей. Поэтому важность деятельности учителя, являющегося примером для учащихся младших классов, очевидна.

Развитие творческого потенциала, формирование творческой личности учащихся возможно только при условии творческого подхода самого учителя к процессу обучения и воспитания. Речь идёт о совместном поиске, сотворчестве. В совместной деятельности творческие  способности и возможности участников деятельности реализуются  наиболее полно: дополняя друг друга, они достигают качественно нового уровня развити?