Влияние сми на развитие ребенка презентация

Влияние сми на развитие ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация на тему:»Влияние СМИ на формирование личности подростка»

Влияние сми на формирование личности подростка Вереитинова Ольга Анатольевна

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Влияние сми на формирование личности подростка Вереитинова Ольга Анатольевна

Описание слайда:

Влияние сми на формирование личности подростка Вереитинова Ольга Анатольевна

2 слайд

Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии кон

Описание слайда:

Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете отрицательно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.        Психолог Миланского университета Э. Бароло отмечал, что «информация, поступающая в сознание в виде зримых образов,непосредственно и без критического анализа просачивается в самые потайные уголки нашей психики».  

3 слайд

Именно в это время происходит формирование сознания, чувств, поведения, собст

Описание слайда:

Именно в это время происходит формирование сознания, чувств, поведения, собственного мировоззрения, накопления жизненного и интеллектуального опыта. Это время самопознания и самоопределения, выявления нравственных цен­ностей и идеалов. СМИ действуют на психику, и человек не всегда может выбрать нужное и отбросить вредную информацию. Чаще всего, предлагаемая информация просто навязывается и критически ее осмыслить, рассмотреть с разных точек зрения бывает трудно. НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫМ ПЕРИОДОМ ДЛЯ НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья — 50%, СМИ — 30%, школа — 10%, улица -10%.

4 слайд

В современном мире источники массовой информации заняли особую позицию. Во-пе

Описание слайда:

В современном мире источники массовой информации заняли особую позицию. Во-первых, среди давно установленных источников — газет, радио, появились новые — телевидение и Интернет. Они также активно влились в жизнь людей, что сегодня мы не мыслим без них своего существования. СМИ может производить как позитивное, так и негативное воздействие на молодых людей. Таким образом, средства массовой информации имеет две стороны влияния. Радио Пресса Телевидение Интернет

5 слайд

Радио Это СМИ по сравнению с компьютерами, мобильными телефонами и смартфонам

Описание слайда:

Радио Это СМИ по сравнению с компьютерами, мобильными телефонами и смартфонами встретишь нечасто. Тем не менее многие современные радиостанции продолжают существовать за счет разнообразия программ. Сегодняшние подростки, как правило, используют радио для прослушивания развлекательных программ, а не для получения познавательной информации. Для подростков радио уже не актуально, и доля информации, получаемая через работу радиостанций минимальна. Телевизионное изображение и звук убедительнее, чем просто звук.

6 слайд

Пресса Интерес к газетам и журналам, предназначенных не только специально для

Описание слайда:

Пресса Интерес к газетам и журналам, предназначенных не только специально для детей, но и для взрослых, начинает проявляться обычно с подросткового возраста. На сегодняшний день среди российских печатных изданий существует большое количество молодежных журналов, пользующихся большим спросом среди подростков. Подросток, осваивающий собственное «Я», больше всего любит читать о жизни своих сверстников. На этом и основываются редакции различных молодежных журналов и издательства, печатающие их. Тематика этих журналов, как правило, не отличается научной познавательностью и разнообразием; их основные рубрики: музыка, мода, новости шоу-бизнеса, секс, гороскоп, тесты, анекдоты. «СКАЖИ МНЕ, ЧТО ТЫ ЧИТАЕШЬ, И Я СКАЖУ КТО ТЫ». Подобные издания не ставят себе задачу расширения кругозора, повышения уровня образования и начитанности среди подростков. А ведь чтение в жизни подростков понизилась в последние годы не только количественно, но и качественно. А это большая социальная потеря

7 слайд

Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевиде

Описание слайда:

Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение остается самым массовым и доступным средством информации. По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи, являясь каналом интенсивной социализации. телевидение

8 слайд

КОМПЛЕКС ПРОБЛЕМ, КОТОРЫЕ СТАЛИ ОСОБЕННО ОСТРЫМИ: •Усиление воздействия рекла

Описание слайда:

КОМПЛЕКС ПРОБЛЕМ, КОТОРЫЕ СТАЛИ ОСОБЕННО ОСТРЫМИ: •Усиление воздействия рекламы на воспитание личности. •Вытеснение «взрослой» субкультурой детской субкультуры, снижение количества и качества передач для подростков. •Вытеснение отечественной культуры созданной для подростков, доминирование далеко не лучших образцов западной массовой культуры. •Снижение художественного и интеллектуального уровня ряда передач для подростков.

9 слайд

К моменту окончания школы подростки становятся свидетелями в среднем 18 тысяч

Описание слайда:

К моменту окончания школы подростки становятся свидетелями в среднем 18 тысяч телевизионных убийств. Существует множество приемов и методов гипнотического воздействия на человека, которые широко используются во всем мире. Важно понимать, что дети из-за отсутствия у них полного осознания границ реальности, все события, которые происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувства страха или отвращения, потому что они, в результате привыкания к телевизионным передачам, для них естественны и реальны

10 слайд

«Как, по вашему мнению, телевидение влияет на людей?» Исследование по вопросу

Описание слайда:

«Как, по вашему мнению, телевидение влияет на людей?» Исследование по вопросу: Вариант ответа Все Пол Возраст, лет муж жен до 19 20-29 Однозначно положительно 5% 6% 4% 7% 5% Скорее положительно 21% 19% 22% 22% 24% Скорее отрицательно 47% 46% 49% 38% 45% Резко отрицательно 11% 14% 8% 14% 11% Никак не влияет 6% 6% 6% 10% 5% Не знаю/затрудняюсь ответить 10% 9% 11% 9% 10%

Читайте также:  Развитие особого ребенка в семье

11 слайд

«Скорее отрицательно» – 47% «Зомбирует!» «Пустая трата времени – раз, склоня

Описание слайда:

«Скорее отрицательно» – 47% «Зомбирует!» «Пустая трата времени – раз, склоняет к лености – два, море ненужной информации – три». «Слишком много мусора стали выносить на экран, бестолкового и во многом вредного для подрастающего поколения». «СМИ – форма управления общественным мнением, мозгом каждого человека». «Телевидение – это универсальный инструмент для формирования любого, подчеркиваю, любого нужного мнения. Поэтому телевидение в первую очередь опасный инструмент». «Наше телевидение в 80% случаев передаёт негативную информацию. Спасибо тем, кто не забывает про природу, культуру и радость». «В нашу эпоху телевидение является одним из факторов формирования мировоззрения. Посмотрите, какое мышление и принципы мы формируем у подрастающего поколения!» «Телевидение не даёт человеку думать и развиваться, как это делают книги!» «Очень невысокий интеллектуальный уровень рейтинговых программ». Некоторые комментарии респондентов: «Практически во всех современных сериалах, фильмах, и даже мультфильмах существует насилие».

12 слайд

«Пожиратель времени и родитель лени – вот что такое телевизор! Когда заболев

Описание слайда:

«Пожиратель времени и родитель лени – вот что такое телевизор! Когда заболеваешь телевизионной болезнью, то становишься похожим на амёбу – весь мир перестаёт существовать, а все заботы сводятся к тому, чтобы в рекламную паузу сгонять на кухню за очередным бутербродом или посетить санузел». «Наше телевидение отбивает способность и желание думать, искать и жить полной жизнью. Любовь к телевидению приводит к пассивному поглощению информации». «Телевизор – это изобретение дьявола. Вместо того чтобы действительно с пользой проводить свой досуг, миллионы людей впустую убивают время, сидя за «ящиком», а государство вдалбливает посредством телевизора именно то, что оно хочет. Вот и всё…» «Телевидение – это одно из средств манипуляции населением». «По российскому телевидению смотреть нечего! Сплошной негатив и криминал!»

13 слайд

Интернет Первым, после телевидения источником информации является мировая пау

Описание слайда:

Интернет Первым, после телевидения источником информации является мировая паутина-Интернет. Огромное количество сайтов и ссылок для каждого желающего… Но этим желающим может оказаться именно ваш ребенок. Неограниченный доступ к практически любому виду информации для подростков (которые возможно еще и не созрели для этой информации) – это не благо мировой цивилизации, а ее огрех, «программная ошибка». В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики и т.п.

14 слайд

Психологические симптомы человека, если он относится к группе риска интернетз

Описание слайда:

Психологические симптомы человека, если он относится к группе риска интернетзависимых людей: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь учителям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой. навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

15 слайд

Психологическая зависимость в эмоциональной сфере Формирование психологическо

Описание слайда:

Психологическая зависимость в эмоциональной сфере Формирование психологической зависимости в эмоциональной сфере приводит к потере контроля над чувствами, появлению болезненной впечатлительности, обидчивости, склонности неадекватно реагировать на различные обстоятельства. Развивается тревожность -появляются фобии, бесполезные страхи, нарушаются взаимоотношения открытого выражения чувств, обсуждения личностных проблем. Интенсивные эмоции, проживание чужих жизней, эмоционально опустошают человека, приводят к разбалансировке психики. Возвращаясь из иллюзорного мира, он находит свое существование серым, теряет интерес к повседневной жизни. Следствием этого может быть суицид

16 слайд

митрополит Волоколамский Иларион Манипулирование через СМИ осуществляется нас

Описание слайда:

митрополит Волоколамский Иларион Манипулирование через СМИ осуществляется настолько тонко, что кажется незаметным. Люди, того не осознавая, принимают навязанные им мнения за свои собственные. Абсолютно все, что показывают по телеканалам продиктовано из одного центра, в котором определяют какими должны быть люди того или иного государства, что должно им нравится, а что нет, для всего гражданского населения. Воздействие производится не только на сознание людей закладывая определенные стереотипы поведения но и на подсознание, что намного опаснее.

17 слайд

Необходимые действия для организации положительного влияния средств массовой

Описание слайда:

Необходимые действия для организации положительного влияния средств массовой информации на процесс воспитания подростков: — Создание многообразной информации для получения образования и самообразования; — Усиление механизмов социального контроля над средствами массовой информации (видео, телевидение, компьютерная продукция и т.д.); — Решение проблемы разработки критериев и механизмов проведения экспертизы продукции для подростков (печатной, видеопродукции, а также теле — и компьютерных программ и др.); — Активизация воспроизводства и производства отечественной экранной и печатной культуры, продукции мультимедиа, основанной на идеях мира и толерантности;

Читайте также:  Развитие речи ребенка в норме и патология

18 слайд

Рекомендации: Родителям необходимо следить за тем, чтобы телевизор не превращ

Описание слайда:

Рекомендации: Родителям необходимо следить за тем, чтобы телевизор не превращался для подростка в способ «убить время», постараться сделать его жизнь максимально разнообразной и интересной, наполнить ее новыми впечатлениями и занятиями. Дозировать просмотр телевизора и игры за компьютером подростками. По возможности родители должны контролировать просмотр подростками телепередач и сайтов и побуждать их критически оценивать увиденное.

19 слайд

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ВЫСОКИЙ РЕАЛИЗОВАННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ГЛУБИ

Описание слайда:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ВЫСОКИЙ РЕАЛИЗОВАННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ГЛУБИНА ДОБРОЙ МОРАЛИ ДОЛЖНЫ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ НАШЕ МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ. Педагог, обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должен изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на их образ жизни.

20 слайд

Спасибо за внимание!!!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Выберите книгу со скидкой:

Влияние сми на развитие ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-250174

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Обществознание
›Презентации›Презентация к итоговому проекту по обществознанию «Влияние СМИ на развитие личности подростка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Холмовская средняя шк...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Холмовская средняя шк

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Холмовская средняя школа» Холм-Жирковского района Смоленской области Итоговый проект по обществознанию на тему: «Влияние СМИ на формирование личности ребенка и подростка» Выполнил: Титова М. И. Руководитель — Анисимов М.Л.

2 слайд

Содержание: 1.Введение. 2.Основная часть. 3.Практическая работа. 4.Заключение

Описание слайда:

Содержание: 1.Введение. 2.Основная часть. 3.Практическая работа. 4.Заключение.  

3 слайд

Актуальность проблемы В современном мире мы постоянно сталкиваемся со средст

Описание слайда:

Актуальность проблемы В современном мире мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Но особое влияние СМИ оказывают на детей и подростков. Но задумывались ли мы над тем, как могут изменить нас СМИ, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, или какое влияние они на нас оказывают? Как сильно изменился мир! И эти изменения непосредственно связаны с работой СМИ, так называемое информационное влияние. Именно этот вопрос я хотела бы проследить в своей работе.

4 слайд

Введение Особо сильное воздействие средства массовой информации способны оказ

Описание слайда:

Введение Особо сильное воздействие средства массовой информации способны оказать на формирование личности несовершеннолетнего. СМИ традиционно влияют на общественное сознание и поведение людей, побуждая их к достижению тех или иных целей. Массовая коммуникация играет огромную роль в жизни людей, она буквально вплетена в ткань современного общества, в экономику, политику и культуру, она охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения. Сегодня доступ к СМИ — это необходимое условие формирования всесторонне развитой личности. Они влияют на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе, но поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не под силу отдельному человеку.

5 слайд

Основная часть Как и в конце XX века, телевидение и сегодня остается самым ма

Описание слайда:

Основная часть Как и в конце XX века, телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информации. По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации. В наше время особую остроту приобрела проблема телевизионного насилия. Практически во всех современных сериалах, фильмах, и даже мультфильмах существует насилие. СМИ являются также источниками пошлой информации, порнографии. В телевидении транслируется множество эротических фильмов, которые развращают, опошляют современную молодежь. Страшно то, что эту пошлость, нечистоту мы видим не только по телевидению, но и в газетах, журналах, в сети Интернет – везде. Помимо негативного влияния СМИ на молодежное поведение, можно выделить несколько позитивных моментов: СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом, удаляя «информационный голод»; Средства массовой информации повышает общую, в том числе и политическую культуру населения; СМИ служит для взаимного информирования властей и населения; СМИ являются источниками знаний; СМИ снимают социальную напряженность; Плюсы Интернета состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт, правильное использование которого может улучшить их успеваемость в школе или институте. Но и здесь есть свои недостатки. Рассмотрим подробнее, что плохого может приключиться с подростком, если бесконтрольно оставлять его во Всемирной паутине:

Читайте также:  Влияние друзей на физическое развития ребенка

6 слайд

Также опасность представляет встреча с опасными людьми в чатах, форумах, соци

Описание слайда:

Также опасность представляет встреча с опасными людьми в чатах, форумах, социальных сетях и т.п. По статистике, это самый большой риск. Подростки могут войти в такие не желательные для них компании . Эти группы существуют и в реальном мире, но принимать участие в их сборищах подростку намного легче, сидя за компьютером у себя дома. Опасность таят в себе и игры, в том числе азартные. Даже простые игрушки наносят непоправимый вред и в большинстве случаях могут вызывать зависимость разной степени. Подростки сами могут представлять опасность, начав через Интернет угрожать людям и нарушать закон. Невозможно запретить ребенку выходить в Интернет, но предотвратить негативные последствия неграмотного и неразумного пользования им в наших силах, для этого нужно научить его правильно вести себя в сети. Следует, отметить, что существуют информационные воздействия, прямо угрожающее психическому или физическому здоровью человека. Самыми уязвимыми и незащищенными оказываются наши дети, так они не видят угрозы, которую несет в себе глобальная сеть. Статистика пугает: 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, примерно 5,5% готовы претворить увиденное там в жизни. Отследить всю информацию, которая ежесекундно попадает в Интернет, невозможно.

7 слайд

Цель: Изучить влияние средств массовой информации на формирование личности де

Описание слайда:

Цель: Изучить влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков с помощью методов психологического исследования. Объект: ученики 9 «а» класса МБОУ «Холмовской сш» Холм-Жирковского района. Метод исследования: открытое анкетирование,  так как на вопрос предлагается индивидуальный ответ. Вопросы анкеты: I) Положительно или отрицательно Интернет влияет на подростка II) Какие сайты вы чаще всего посещаете? ( выберете 3 варианта) Виртуальные энциклопедии и книги; Чаты и форумы; Виртуальные музеи; Поисковые системы; Игровые сайты; Сайты содержащие музыку и фильмы; Сайты виртуальных знакомств; Сайты СМИ; Сайты с готовыми докладами и рефератами; Гипотеза: Для того чтобы изучить влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков с помощью методов психологического исследования необходимо: 1)Определить положительное и отрицательное влияние на развитие личности. 2)Изучить влияние Интернета на развитие личности детей и подростков. 3)Обобщить состояние данной проблемы с помощью психологического исследования. Задачи: 1)Изучить влияние средств массовой информации среди детей и подростков; 2)Определить положительные и отрицательные моменты в развитии личности; 3)Провести анализ анкет для выявления влияния Интернета; Методы: 1)Теоретические — анализ литературных источников, абстрагирование, конкретизация и обобщение; 2)Эмпирические — открытая анкета; Практическая работа

8 слайд

Анализ анкет Из 15 учащихся 9 ответили, что интернет влияет положительно,2 от

Описание слайда:

Анализ анкет Из 15 учащихся 9 ответили, что интернет влияет положительно,2 ответили отрицательно,4 человека не смогли ответить точно, поэтому выбрали 50/50. Из 9 вопросов на 8 ответили все учащиеся. Ответ №1 выбрали 5 человек, ответ №2 -5 учащихся, №4-11, №5-7, №6-13, №7-1, №8-2, №9-3. Исходя из этого можно сделать вывод: большинство учащихся посещают сайты содержащие музыку и фильмы. Теоретическая значимость исследования: Выявлены ценности ориентации личности; Определены положительные и отрицательные влияния на развитие личности детей и подростков; Изучены влияния Интернета на развитие личности детей и подростков. Обобщили состояние данной проблемы с помощью психологического исследования.

9 слайд

Заключение   Я считаю, что обратившись к проблеме влияния СМИ на подростков н

Описание слайда:

Заключение   Я считаю, что обратившись к проблеме влияния СМИ на подростков нужно изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки. Необходимо, по-моему, ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, а также в журналах, газетах, TV и т.д. Эту проблему нужно решать на государственном уровне, несмотря на то, что кому-то это будет не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение. Делая выводы по поводу анкеты, можно сказать, что большинство учащихся считают, что интернет влияет положительно на личность. Таким образом, гипотеза подтверждена, цели работы достигнуты. 

Выберите книгу со скидкой:

Влияние сми на развитие ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Влияние сми на развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Влияние сми на развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Влияние сми на развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-339771

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник