В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом thumbnail

Проблемы пациента:

  • неэфективное
    сосание груди из-за заложенности носа
    и серозного отделяемого из носа;

  • мать не умеет
    проводить туалет носовых ходов ребенку
    для улучшения носового дыхания;

  • мать не знает, как
    докормить ребенка, если он недостаточно
    получает грудного молока;

  • у ребенка плохой
    сон из-за нарушения носового дыхания.

Приоритетная
проблема:

неэффективное сосание груди из-за
заложенности носа и серозного отделяемого.

Цель: через
2 дня ребенок будет высасывать из груди
необходимое количество молока.

План

Мотивация

Медсестра
регулярно перед кормлением будет
проводить туалет носовых ходов ребенку,
закапывать в нос назначенные врачом
сосудосуживающие капли.

Для
улучшения носового дыхания

Оценка:ребенок
сосет активно, так как нормализовалось
носовое дыхание. Цель достигнута.

Студент объясняет
матери правила ухода за полостью носа.

Студент демонстрирует
манипуляцию на муляже в соответствии
с алгоритмом действий.

Задача № 31

В инфекционное
отделение госпитализирован ребенок 1
года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий
ларингит.

Температура тела
36,4
С, пульс 130 в мин., частота дыхательных
движений 40 в мин. Кожные покровы бледные,
чистые. Дыхание в покое шумное с
затрудненным вдохом. Во время вдоха
втягиваются межреберные промежутки,
надключичные области, яремная ямка. У
ребенка сухой лающий кашель. В легких
пуэрильное дыхание. Тоны сердца
приглушены. Ребенок спит на маленькой
подушке, сон беспокойный. Физиологические
отправления в норме.

Задания

  1. Определите проблемы
    пациента; сформулируйте цели и составьте
    план сестринского ухода по приоритетной
    проблеме с мотивацией каждого сестринского
    вмешательства.

  2. Объясните матери
    необходимость стационарного лечения.

  3. Подготовьте
    ребенка к взятию мазка из зева и носа.

Проблемы пациента:

  • трудно дышать
    из-за воспалительного процесса и отека
    подсвязочного пространства;

  • мать не понимает
    необходимости создать ребенку возвышенное
    положение в постели из-за незнания
    положения, облегчающего дыхание;

  • плохо спит из-за
    сухого лающего кашля, затруднения
    дыхания.

Приоритетная
проблема:

трудно дышать из-за воспалительного
процесса и отека подсвязочного
пространства.

Цель:
в течение суток дышать ребенку станет
легче.

План

Мотивация

1. Медсестра
создаст ребенку возвышенное положение
в постели.

Для
облегчения дыхания

2. Медсестра
порекомендует матери часто проветривать
палату (через каждые 2 часа по 15 минут)

Для
обогащения воздуха в палате кислородом

3. Медсестра
порекомендует ребенку обильное
щелочное питье

Для
улучшения отхождения мокроты

Оценка:
дыхание у ребенка нормализовалось. Цель
достигнута.

Студент доступно
объясняет матери необходимость
стационарного лечения.

Студент демонстрирует
манипуляцию на муляже в соответствии
с алгоритмом действий.

Задача № 32

В отделение
госпитализирована Марина К. 8-ми лет с
диагнозом: ревматическая хорея.

Марина раздражительна,
часто плачет. Девочки по палате делают
Марине замечание, так как она неопрятна,
во время еды проливает суп себе на
одежду, часто ложка выпадает у нее из
рук. На сделанные замечания у девочки
усиливаются некоординированные
насильственные движения, гримасничанье.
Сон тревожный, аппетит снижен.

Кожные покровы
чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в
мин. Тоны сердца несколько приглушены,
выслушивается систолический шум на
верхушке и в т. Боткина. В легких
везикулярное дыхание. Физиологические
отправления в норме.

Задания

  1. Определите проблемы
    пациента; сформулируйте цели и составьте
    план сестринского ухода по приоритетной
    проблеме с мотивацией каждого сестринского
    вмешательства.

  2. Объясните матери
    необходимость соблюдения охранительного
    режима и обучите ее общаться с девочкой.

  3. Подготовьте
    ребенка к биохимическому исследованию
    крови.

Источник

Проблемы пациента:

  • неэфективное
    сосание груди из-за заложенности носа
    и серозного отделяемого из носа;

  • мать не умеет
    проводить туалет носовых ходов ребенку
    для улучшения носового дыхания;

  • мать не знает, как
    докормить ребенка, если он недостаточно
    получает грудного молока;

  • у ребенка плохой
    сон из-за нарушения носового дыхания.

Приоритетная
проблема:

неэффективное сосание груди из-за
заложенности носа и серозного отделяемого.

Цель: через
2 дня ребенок будет высасывать из груди
необходимое количество молока.

План

Мотивация

Медсестра
регулярно перед кормлением будет
проводить туалет носовых ходов ребенку,
закапывать в нос назначенные врачом
сосудосуживающие капли.

Для
улучшения носового дыхания

Оценка:ребенок
сосет активно, так как нормализовалось
носовое дыхание. Цель достигнута.

Студент объясняет
матери правила ухода за полостью носа.

Студент демонстрирует
манипуляцию на муляже в соответствии
с алгоритмом действий.

Задача № 31

В инфекционное
отделение госпитализирован ребенок 1
года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий
ларингит.

Температура тела
36,4
С, пульс 130 в мин., частота дыхательных
движений 40 в мин. Кожные покровы бледные,
чистые. Дыхание в покое шумное с
затрудненным вдохом. Во время вдоха
втягиваются межреберные промежутки,
надключичные области, яремная ямка. У
ребенка сухой лающий кашель. В легких
пуэрильное дыхание. Тоны сердца
приглушены. Ребенок спит на маленькой
подушке, сон беспокойный. Физиологические
отправления в норме.

Задания

  1. Определите проблемы
    пациента; сформулируйте цели и составьте
    план сестринского ухода по приоритетной
    проблеме с мотивацией каждого сестринского
    вмешательства.

  2. Объясните матери
    необходимость стационарного лечения.

  3. Подготовьте
    ребенка к взятию мазка из зева и носа.

Проблемы пациента:

  • трудно дышать
    из-за воспалительного процесса и отека
    подсвязочного пространства;

  • мать не понимает
    необходимости создать ребенку возвышенное
    положение в постели из-за незнания
    положения, облегчающего дыхание;

  • плохо спит из-за
    сухого лающего кашля, затруднения
    дыхания.

Читайте также:  Согревающий компресс от кашля ребенку 1 год

Приоритетная
проблема:

трудно дышать из-за воспалительного
процесса и отека подсвязочного
пространства.

Цель:
в течение суток дышать ребенку станет
легче.

План

Мотивация

1. Медсестра
создаст ребенку возвышенное положение
в постели.

Для
облегчения дыхания

2. Медсестра
порекомендует матери часто проветривать
палату (через каждые 2 часа по 15 минут)

Для
обогащения воздуха в палате кислородом

3. Медсестра
порекомендует ребенку обильное
щелочное питье

Для
улучшения отхождения мокроты

Оценка:
дыхание у ребенка нормализовалось. Цель
достигнута.

Студент доступно
объясняет матери необходимость
стационарного лечения.

Студент демонстрирует
манипуляцию на муляже в соответствии
с алгоритмом действий.

Задача № 32

В отделение
госпитализирована Марина К. 8-ми лет с
диагнозом: ревматическая хорея.

Марина раздражительна,
часто плачет. Девочки по палате делают
Марине замечание, так как она неопрятна,
во время еды проливает суп себе на
одежду, часто ложка выпадает у нее из
рук. На сделанные замечания у девочки
усиливаются некоординированные
насильственные движения, гримасничанье.
Сон тревожный, аппетит снижен.

Кожные покровы
чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в
мин. Тоны сердца несколько приглушены,
выслушивается систолический шум на
верхушке и в т. Боткина. В легких
везикулярное дыхание. Физиологические
отправления в норме.

Задания

  1. Определите проблемы
    пациента; сформулируйте цели и составьте
    план сестринского ухода по приоритетной
    проблеме с мотивацией каждого сестринского
    вмешательства.

  2. Объясните матери
    необходимость соблюдения охранительного
    режима и обучите ее общаться с девочкой.

  3. Подготовьте
    ребенка к биохимическому исследованию
    крови.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

ЗАДАЧА №1.

Девочка 11 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: Грипп. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,80, появились явления слабости, разбитости, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена. Кожные покровы бледные, сухие. Частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 160 ударов в 1 минуту, артериальное давление 140/60 мм рт ст. В зеве лёгкая гиперемия слизистой. Температура при осмотре 39,60.

Задания:

  • Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
  • Выявите проблемы больного ребёнка.
  • Определите цели
  • Составьте план сестринского ухода с обоснованием
  • Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

Эталон ответа:

  1. Нарушены потребности: двигаться, выделять, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться.
  1. Проблемы ребёнка
  • Настоящие:
  • Головокружение,
  • Слабость,
  • заторможенность
  • Рвота,
  • Нарушение сна,
  • Головная боль,
  • Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
  • Повышение температуры тела
    • Потенциальные:
  • Риск аспирации рвотными массами
  • Риск развития осложнений
  • Риск заражения окружающих
    • Приоритетная:

Повышение температуры тела

Цели:

Краткосрочная: снизить температуру тела в течение трёх дней

Долгосрочная: устранить симптомы заболевания через 10 – 14 дней.

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые сестринские вмешательства: 
— Обеспечение пациентке постельного режима и психического покоя — Для улучшения состояния
— Организация регулярной влажной уборки и проветривания палаты — Для устранения гипоксии
— Обеспечения обильного приёма жидкости — Для снятия симптомов интоксикации
— Обеспечение приёма пищи небольшими порциями по аппетиту, обязательный приём витаминизированной пищи и питья — Снижение нагрузки на желудочно – кишечный тракт
— Повышение защитных сил организма
— Обеспечение ухода за кожей и слизистыми (влажные обтирания кожи, полоскание полости рта) — Профилактика инфицирования кожи и слизистых
— Обеспечение смены нательного и постельного белья по мере необходимости — Создание комфортных условий
— Измерение температуры тела 2 раза в день, наблюдение за состоянием больной — Контроль состояния пациентки
— Раннее выявление осложнений
— Проведение беседы о заболевании с ребёнком и с родственниками — Для устранения дефицита знаний
— Осознанное участие в уходе
Зависимые вмешательства 
— Выполнит назначения врача:
— применит физические методы охлаждения,
— введёт жаропонижающие средства,
— введёт средства этиотропной терапии
— Для лечения пациентки

ЗАДАЧА №2.

Участковая медсестра активно посетила ребёнка 4 лет с диагнозом: ОРВИ.

При сестринском обследовании были получены следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,20.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,30, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов, частый сухой кашель, частота дыхания 28 в 1 минуту, частота сердечных сокращений – 112 в 1 минуту, зев умеренно гиперемирован, налётов нет.

Задания:

      1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
      2. Выявите проблемы больного ребёнка.
      3. Определите цели
      4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
      5. Продемонстрируйте технику проведения горячей ножной ванны.

Эталон ответов:

  1. Нарушены потребности: дышать, питаться, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.
  1. Проблемы пациента:
    • Настоящие:
      • Снижение аппетита
      • Кашель
      • Насморк
      • Неэффективное очищение дыхательных путей
      • Повышение температуры тела
      • Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
    • Потенциальные:
  • Риск развития осложнений
  • Риск инфицирования окружающих
    • Приоритетная проблема:
  • Кашель
Читайте также:  Вареники с творогом для ребенка 1 год

Цели:

Краткосрочная — кашель станет влажным и безболезненным к концу недели

Долгосрочная – устранить кашель и другие симптомы заболевания к моменту выписки.

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые вмешательства 
— Обеспечение тёплого обильного питья, дополнительного витаминизированного питания — Для облегчения кашля и повышения защитных сил организма
— Проведение беседы о заболевании — Устранения дефицита знаний
— Профилактика возможных осложнений
— Обеспечит проведение регулярной влажной уборки и проветривания помещения — Устранение гипоксии
— Проконтролирует приём лекарственных препаратов по назначению врача — Для лечения пациента
Зависимые вмешательства 
— Выполнит назначения врача:
— введёт лекарственные средства
— обеспечит и обучит мать выполнению простейших физиопроцедур (горчичники, горячие ножные ванны, паровые ингаляции)
— Для лечения пациента

ЗАДАЧА №3.

В инфекционное отделение госпитализирован ребёнок с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларинготрахеит.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: температура тела ребёнка 36,40, пульс 130 ударов в 1 минуту, частота дыхательных движений 40 в 1 минуту. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затруднённым вдохом. Во время вдоха втягиваются межрёберные промежутки, надкдючичные области, яремная ямка. У ребёнка сухой лающий кашель. В лёгких пуэрильное дыхание, тоны сердца приглушены. Сон беспокойный. Физиологические отправления не нарушены.

Задания:

    1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
    2. Выявите проблемы больного ребёнка.
    3. Определите цели
    4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
    5. Обучите мать методам увлажнения воздуха.

Эталон ответов:

  1. Нарушены потребности: дышать, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.
  1. Проблемы пациента:
  • Настоящие:
    • Затруднённое дыхание
    • Одышка
    • Кашель
    • Неэффективное очищение дыхательных путей
    • Нарушение сна
    • Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
      • Потенциальные проблемы:
        • Риск развития удушья
        • Риск присоединения осложнений
          • Приоритетная проблема:
            • Затруднённое дыхание

Цели:

Краткосрочная – у ребёнка улучшится дыхание через 1 – 2 суток

Долгосрочная – устранить симптомы заболевания через 7 – 10 дней.

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые вмешательства 
— Обеспечение спокойной обстановки — Для облегчения дыхания
— Обеспечение доступа свежего воздуха, создание возвышенного положения (порекомендовать взять ребёнка на руки)
— Контроль состояния пациента (подсчёт дыхательных движений, пульса) — Профилактика ухудшения состояния
— Проведение беседы с матерью о заболевании, способах лечения и профилактики — Устранения дефицита знаний
— Обучения приёмам оказания помощи на дому
Зависимые вмешательства 
— Выполнение назначений врача:
— проведение ингаляций
— постановка масляных горчичников
— введение лекарственных препаратов
— дача увлажнённого кислорода
— Для лечения ребёнка

ЗАДАЧА №4.

К Вам обратилась мама ребёнка 9 месяцев с жалобами на повышение теипературы тела до 37,50. У ребёнка проявления экссудативно – катарального диатеза. Ночью внезапно проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель, удушье, затруднён вдох. Голос осипший.

При осмотре: Состояние ребёнка средней степени тяжести, беспокоен. В дыхании участвует межрёберная мускулатура. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве – гиперемия. В лёгких – жёсткое дыхание.

Задания:

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
  3. Продемонстрируйте технику постановки масляных горчичников.

Эталон ответа:

  1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп, вирусный круп)
  2. Помощь:
  • Вызвать машину скорой помощи
  • Успокоить ребёнка и маму
  • Обеспечить приток свежего воздуха и возвышенное положение
  • Создать повышенную влажность воздуха в помещении
  • Дать тёплое щелочное питьё
  • Госпитализировать в стационар

ЗАДАЧА №5.

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребёнка 4 лет с жалобами на вялость, бледность, отказ от еды.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребёнок плачет, не контактен, зовёт маму. Температура тела 39,50. Дыхание носовое, свободное. Кожные покровы бледные, чистые, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налётом. В зеве лёгкая гиперемия миндалин, частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 140 ударов в 1 минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочится свободно.

Задания:

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
  3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения папаверина.

Эталон ответа:

  1. Гипертермический синдром, «бледная гипертермия».
  2. Помощь:
  • Вызвать врача или машину скорой помощи
  • Сообщить родителям о состоянии ребёнка
  • Обеспечить ребёнку постельный режим
  • Согреть (укрыть одеялом, грелку к ногам)
  • Дать тёплое питьё
  • Обеспечить доступ свежего воздуха
  • Контролировать состояние ребёнка (подсчёт пульса, частоты дыхательных движений, температуры тела)
  • Приготовить антипиретики

Источник

1. При бактериологическом исследовании кала высеяна шигелла Зонне, что подтверждает шигеллез.

2. Макроскопически в фекалиях примеси слизи, зелени, крови. Микроскопически: значительное увеличение числа лейкоцитов, эритроцитов, много эпителия и непереваренной клетчатки. Поражение дистальных отделов толстого кишечника. Инвазивная диарея.

3. Острый шигеллез Зонне, типичная форма, тяжелое течение.

Задача 9

Ребенку 3,5 года. Заболевание началось с постепенного повышения температуры тела, появления упорной рвоты. Стул с частотой 3-5 раз в сутки, обильный, жидкий, непереваренный, зловонный со слизью, темно-зеленого цвета. На 3-й день появились умеренно выраженные симптомы эксикоза. Язык густо обложен. Живот вздут, при пальпации болезненный. На 4-й день болезни появилась гепатомегалия. Накануне был контакт с больным диареей. Поступил в больницу на 5-й день болезни. На момент поступления в клинику дефицит массы 4%.

Читайте также:  Отсутствие сна у ребенка 1 год

Вопросы:

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Оцените данные серологического исследования крови.

Реакция Видаля с диагностикумом сальмонеллы тифимуриум

Т и т р
1:100 1:200 1:400 1:800
+++ +++ +++ ++

3. Сформулируйте окончательный диагноз с учетом клинических и лабораторных данных. Укажите осложнения.

Эталон ответов к задаче 9

1. ОКИ с синдромами гастроэнтероколита и эксикоза.

2. При серологическом исследовании в реакции Видаля обнаружены антитела во всех разведениях, что подтверждает диагноз сальмонеллез.

3. Сальмонеллез (сальмонелла тифимуриум), типичная желудочно-кишечная форма, средней степени тяжести, эксикоз 1 степени.

Задача 10

Оля, 1 год 2 мес. Госпитализирована на 4-й день болезни с диагнозом: Сальмонеллез, группы В (сальмонелла тифимуриум). В связи с тем, что был контакт с больным диареей, обследовалась на дому бактериологически – в посеве кала обнаружены сальмонеллы группы В (тифимуриум). Самочувствие все дни не нарушено, стул нормальный. При поступлении состояние удовлетворительное, температура нормальная. Стул в течение всего времени пребывания в стационаре оформлен, без патологических примесей. Копроцитограмма – без особенностей.

Анализ крови: Ле – 9,2х109/л, п – 22%, с – 33%, СОЭ – 16 мм/час.

Серологическое исследование, проведенное на 5-й день болезни:

РПГА с сальмонеллезным антигеном группы В

Т и т р
1:100 1:200 1:400 1:800
+++ +++ +++  

Вопросы:

1. Оцените данные лабораторных исследований.

2. Поставьте диагноз с указанием клинической формы

3. Назначьте лечение

Эталон ответов к задаче 10

1. ОАК – сдвиг формулы влево, ускорение СОЭ. Серологическое исследование – обнаружены антитела в разведениях до 1:400, что свидетельствует о наличии заболевания сальмонеллезом.

2. Сальмонеллез группы В (сальмонелла тифимуриум), субклиническая форма.

3. Диетотерапия с ограничением жиров и грубой клетчатки, сальмонеллезный бактериофаг, КИП (курс 5 дней) или триглобулин, биопрепараты (лактовит, бифинол, биоспорин).

Задача 11

Ребенок 4-х мес., поступил в клинику на 4-й день болезни с диагнозом: ОКИ. Родился в срок с массой тела 3000 гр. Находился на искусственном вскармливании. Заболевание началось остро с повышения температуры до 37,2°С и появления жидкого стула со слизью, 6-7 раз в сутки. При поступлении состояние средней тяжести, температура 37,3°С, вялый. Кожные покровы бледные, слизистые сухие. В легких – пуэрильное дыхание. Тоны сердца чистые, ритмичные. Живот мягкий, умеренно вздут. Стул 7 раз жидкий, водянистый, обильный, «брызжущий».

а) Копроцитограмма

Макроскопия:

Цвет – желтый

Консистенция – жидкая, водянистая

Слизь – +

Кровь – нет

Микроскопия:

Лейкоциты – 10-12 в п/зр.

Эритроциты – 0-1 в п/зр.

Эпителий плоский – умеренное количество

Растительная клетчатка – непереваренная, небольшое количество

Жир –жирные кислоты, мыла – умеренное количество

Крахмал – единичные включения

Яйца глист – не обнаружены

б) Анализ крови на 5-й день болезни: Ле – 8,0х109/л, п – 12%, с- 21, л – 62%, м – 4%, э – 1%, СОЭ – 18 мм/час.

в) Бактериологический посев кала дал рост энтеропатогенной эшерихии (ЭПЭ) серотипа О55.

Вопросы:

1. Оцените данные лабораторных методов исследований, укажите уровень поражения кишечника и тип диареи.

2. Поставьте диагноз.

3. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

Эталон ответов к задаче 11

1. а) Макроскопия: водянистый стул с примесью незначительного количества слизи, без крови, зелени. Микроскопия: незначительное увеличение лейкоцитов, эпителия, жиров и непереваренной клетчатки. Поражение тонкого кишечника. Секреторная диарея.

б) ОАК: сдвиг формулы влево, ускорение СОЭ.

в) Бактериологическое исследование (посев) кала дал рост ЭПЭ О55

2. Энтеропатогенный эшерихиоз (ЭПЭ О55), типичная форма, средней степени тяжести. Эксикоз 1 степени.

3. С простой диспепсией, сальмонеллезом, стафилококковым энтеритом, ротавирусной инфекцией, ОКИ, вызванными УПФ.

Задача 12

Ребенок 1 год 2 мес. заболел с появления насморка, кашля. Доставлен в инфекционное отделение. При осмотре: грубый лающий кашель, осиплость голоса; небольшая инспираторная одышка, умеренное втяжение уступчивых мест грудной клетки при беспокойстве, температура 37,7°С, отмечается гиперемия зева, небольшой насморк. Со стороны других органов и систем патологии не выявлено.

а) Иммунофллюоресценция – в мазке смыва из носоглотки, обработанного флюоресцирующей иммунной сывороткой обнаружено специфическое свечение комплекса малинового цвета.

б) Мазки из носоглотки на вирусы – Ag вируса гриппа – не обнаружен

Ag вируса парагриппа – обнаружен

Ag аденовируса – не обнаружен

Ag RS-вируса – не обнаружен

в) серологическое исследование крови:

РПГА с диагностикумом парагриппа в первые сутки болезни 1:20 ++; через 7 дней 1:160 +++

Вопросы:

1. Дайте интерпретацию данных лабораторного исследования.

2. Поставьте развернутый диагноз с указанием этиологии, тяжести заболевания и развившегося осложнения.

Источник