В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом
Проблемы пациента:
неэфективное
сосание груди из-за заложенности носа
и серозного отделяемого из носа;мать не умеет
проводить туалет носовых ходов ребенку
для улучшения носового дыхания;мать не знает, как
докормить ребенка, если он недостаточно
получает грудного молока;у ребенка плохой
сон из-за нарушения носового дыхания.
Приоритетная
проблема:
неэффективное сосание груди из-за
заложенности носа и серозного отделяемого.
Цель: через
2 дня ребенок будет высасывать из груди
необходимое количество молока.
План | Мотивация |
Медсестра | Для |
Оценка:ребенок
сосет активно, так как нормализовалось
носовое дыхание. Цель достигнута.
Студент объясняет
матери правила ухода за полостью носа.
Студент демонстрирует
манипуляцию на муляже в соответствии
с алгоритмом действий.
Задача № 31
В инфекционное
отделение госпитализирован ребенок 1
года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий
ларингит.
Температура тела
36,4
С, пульс 130 в мин., частота дыхательных
движений 40 в мин. Кожные покровы бледные,
чистые. Дыхание в покое шумное с
затрудненным вдохом. Во время вдоха
втягиваются межреберные промежутки,
надключичные области, яремная ямка. У
ребенка сухой лающий кашель. В легких
пуэрильное дыхание. Тоны сердца
приглушены. Ребенок спит на маленькой
подушке, сон беспокойный. Физиологические
отправления в норме.
Задания
Определите проблемы
пациента; сформулируйте цели и составьте
план сестринского ухода по приоритетной
проблеме с мотивацией каждого сестринского
вмешательства.Объясните матери
необходимость стационарного лечения.Подготовьте
ребенка к взятию мазка из зева и носа.
Проблемы пациента:
трудно дышать
из-за воспалительного процесса и отека
подсвязочного пространства;мать не понимает
необходимости создать ребенку возвышенное
положение в постели из-за незнания
положения, облегчающего дыхание;плохо спит из-за
сухого лающего кашля, затруднения
дыхания.
Приоритетная
проблема:
трудно дышать из-за воспалительного
процесса и отека подсвязочного
пространства.
Цель:
в течение суток дышать ребенку станет
легче.
План | Мотивация |
1. Медсестра | Для |
2. Медсестра | Для |
3. Медсестра | Для |
Оценка:
дыхание у ребенка нормализовалось. Цель
достигнута.
Студент доступно
объясняет матери необходимость
стационарного лечения.
Студент демонстрирует
манипуляцию на муляже в соответствии
с алгоритмом действий.
Задача № 32
В отделение
госпитализирована Марина К. 8-ми лет с
диагнозом: ревматическая хорея.
Марина раздражительна,
часто плачет. Девочки по палате делают
Марине замечание, так как она неопрятна,
во время еды проливает суп себе на
одежду, часто ложка выпадает у нее из
рук. На сделанные замечания у девочки
усиливаются некоординированные
насильственные движения, гримасничанье.
Сон тревожный, аппетит снижен.
Кожные покровы
чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в
мин. Тоны сердца несколько приглушены,
выслушивается систолический шум на
верхушке и в т. Боткина. В легких
везикулярное дыхание. Физиологические
отправления в норме.
Задания
Определите проблемы
пациента; сформулируйте цели и составьте
план сестринского ухода по приоритетной
проблеме с мотивацией каждого сестринского
вмешательства.Объясните матери
необходимость соблюдения охранительного
режима и обучите ее общаться с девочкой.Подготовьте
ребенка к биохимическому исследованию
крови.
Источник
Проблемы пациента:
неэфективное
сосание груди из-за заложенности носа
и серозного отделяемого из носа;мать не умеет
проводить туалет носовых ходов ребенку
для улучшения носового дыхания;мать не знает, как
докормить ребенка, если он недостаточно
получает грудного молока;у ребенка плохой
сон из-за нарушения носового дыхания.
Приоритетная
проблема:
неэффективное сосание груди из-за
заложенности носа и серозного отделяемого.
Цель: через
2 дня ребенок будет высасывать из груди
необходимое количество молока.
План | Мотивация |
Медсестра | Для |
Оценка:ребенок
сосет активно, так как нормализовалось
носовое дыхание. Цель достигнута.
Студент объясняет
матери правила ухода за полостью носа.
Студент демонстрирует
манипуляцию на муляже в соответствии
с алгоритмом действий.
Задача № 31
В инфекционное
отделение госпитализирован ребенок 1
года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий
ларингит.
Температура тела
36,4
С, пульс 130 в мин., частота дыхательных
движений 40 в мин. Кожные покровы бледные,
чистые. Дыхание в покое шумное с
затрудненным вдохом. Во время вдоха
втягиваются межреберные промежутки,
надключичные области, яремная ямка. У
ребенка сухой лающий кашель. В легких
пуэрильное дыхание. Тоны сердца
приглушены. Ребенок спит на маленькой
подушке, сон беспокойный. Физиологические
отправления в норме.
Задания
Определите проблемы
пациента; сформулируйте цели и составьте
план сестринского ухода по приоритетной
проблеме с мотивацией каждого сестринского
вмешательства.Объясните матери
необходимость стационарного лечения.Подготовьте
ребенка к взятию мазка из зева и носа.
Проблемы пациента:
трудно дышать
из-за воспалительного процесса и отека
подсвязочного пространства;мать не понимает
необходимости создать ребенку возвышенное
положение в постели из-за незнания
положения, облегчающего дыхание;плохо спит из-за
сухого лающего кашля, затруднения
дыхания.
Приоритетная
проблема:
трудно дышать из-за воспалительного
процесса и отека подсвязочного
пространства.
Цель:
в течение суток дышать ребенку станет
легче.
План | Мотивация |
1. Медсестра | Для |
2. Медсестра | Для |
3. Медсестра | Для |
Оценка:
дыхание у ребенка нормализовалось. Цель
достигнута.
Студент доступно
объясняет матери необходимость
стационарного лечения.
Студент демонстрирует
манипуляцию на муляже в соответствии
с алгоритмом действий.
Задача № 32
В отделение
госпитализирована Марина К. 8-ми лет с
диагнозом: ревматическая хорея.
Марина раздражительна,
часто плачет. Девочки по палате делают
Марине замечание, так как она неопрятна,
во время еды проливает суп себе на
одежду, часто ложка выпадает у нее из
рук. На сделанные замечания у девочки
усиливаются некоординированные
насильственные движения, гримасничанье.
Сон тревожный, аппетит снижен.
Кожные покровы
чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в
мин. Тоны сердца несколько приглушены,
выслушивается систолический шум на
верхушке и в т. Боткина. В легких
везикулярное дыхание. Физиологические
отправления в норме.
Задания
Определите проблемы
пациента; сформулируйте цели и составьте
план сестринского ухода по приоритетной
проблеме с мотивацией каждого сестринского
вмешательства.Объясните матери
необходимость соблюдения охранительного
режима и обучите ее общаться с девочкой.Подготовьте
ребенка к биохимическому исследованию
крови.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
ЗАДАЧА №1.
Девочка 11 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: Грипп. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,80, появились явления слабости, разбитости, бред.
Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена. Кожные покровы бледные, сухие. Частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 160 ударов в 1 минуту, артериальное давление 140/60 мм рт ст. В зеве лёгкая гиперемия слизистой. Температура при осмотре 39,60.
Задания:
- Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
- Выявите проблемы больного ребёнка.
- Определите цели
- Составьте план сестринского ухода с обоснованием
- Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.
Эталон ответа:
- Нарушены потребности: двигаться, выделять, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться.
- Проблемы ребёнка
- Настоящие:
- Головокружение,
- Слабость,
- заторможенность
- Рвота,
- Нарушение сна,
- Головная боль,
- Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
- Повышение температуры тела
- Потенциальные:
- Риск аспирации рвотными массами
- Риск развития осложнений
- Риск заражения окружающих
- Приоритетная:
Повышение температуры тела
Цели:
Краткосрочная: снизить температуру тела в течение трёх дней
Долгосрочная: устранить симптомы заболевания через 10 – 14 дней.
План сестринского вмешательства | Мотивация |
Независимые сестринские вмешательства: | |
— Обеспечение пациентке постельного режима и психического покоя | — Для улучшения состояния |
— Организация регулярной влажной уборки и проветривания палаты | — Для устранения гипоксии |
— Обеспечения обильного приёма жидкости | — Для снятия симптомов интоксикации |
— Обеспечение приёма пищи небольшими порциями по аппетиту, обязательный приём витаминизированной пищи и питья | — Снижение нагрузки на желудочно – кишечный тракт — Повышение защитных сил организма |
— Обеспечение ухода за кожей и слизистыми (влажные обтирания кожи, полоскание полости рта) | — Профилактика инфицирования кожи и слизистых |
— Обеспечение смены нательного и постельного белья по мере необходимости | — Создание комфортных условий |
— Измерение температуры тела 2 раза в день, наблюдение за состоянием больной | — Контроль состояния пациентки — Раннее выявление осложнений |
— Проведение беседы о заболевании с ребёнком и с родственниками | — Для устранения дефицита знаний — Осознанное участие в уходе |
Зависимые вмешательства | |
— Выполнит назначения врача: — применит физические методы охлаждения, — введёт жаропонижающие средства, — введёт средства этиотропной терапии | — Для лечения пациентки |
ЗАДАЧА №2.
Участковая медсестра активно посетила ребёнка 4 лет с диагнозом: ОРВИ.
При сестринском обследовании были получены следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,20.
Объективно: ребёнок активный, температура 37,30, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов, частый сухой кашель, частота дыхания 28 в 1 минуту, частота сердечных сокращений – 112 в 1 минуту, зев умеренно гиперемирован, налётов нет.
Задания:
- Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
- Выявите проблемы больного ребёнка.
- Определите цели
- Составьте план сестринского ухода с обоснованием
- Продемонстрируйте технику проведения горячей ножной ванны.
Эталон ответов:
- Нарушены потребности: дышать, питаться, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.
- Проблемы пациента:
- Настоящие:
- Снижение аппетита
- Кашель
- Насморк
- Неэффективное очищение дыхательных путей
- Повышение температуры тела
- Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
- Потенциальные:
- Риск развития осложнений
- Риск инфицирования окружающих
- Приоритетная проблема:
- Кашель
Цели:
Краткосрочная — кашель станет влажным и безболезненным к концу недели
Долгосрочная – устранить кашель и другие симптомы заболевания к моменту выписки.
План сестринского вмешательства | Мотивация |
Независимые вмешательства | |
— Обеспечение тёплого обильного питья, дополнительного витаминизированного питания | — Для облегчения кашля и повышения защитных сил организма |
— Проведение беседы о заболевании | — Устранения дефицита знаний — Профилактика возможных осложнений |
— Обеспечит проведение регулярной влажной уборки и проветривания помещения | — Устранение гипоксии |
— Проконтролирует приём лекарственных препаратов по назначению врача | — Для лечения пациента |
Зависимые вмешательства | |
— Выполнит назначения врача: — введёт лекарственные средства — обеспечит и обучит мать выполнению простейших физиопроцедур (горчичники, горячие ножные ванны, паровые ингаляции) | — Для лечения пациента |
ЗАДАЧА №3.
В инфекционное отделение госпитализирован ребёнок с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларинготрахеит.
При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: температура тела ребёнка 36,40, пульс 130 ударов в 1 минуту, частота дыхательных движений 40 в 1 минуту. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затруднённым вдохом. Во время вдоха втягиваются межрёберные промежутки, надкдючичные области, яремная ямка. У ребёнка сухой лающий кашель. В лёгких пуэрильное дыхание, тоны сердца приглушены. Сон беспокойный. Физиологические отправления не нарушены.
Задания:
- Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
- Выявите проблемы больного ребёнка.
- Определите цели
- Составьте план сестринского ухода с обоснованием
- Обучите мать методам увлажнения воздуха.
Эталон ответов:
- Нарушены потребности: дышать, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.
- Проблемы пациента:
- Настоящие:
- Затруднённое дыхание
- Одышка
- Кашель
- Неэффективное очищение дыхательных путей
- Нарушение сна
- Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
- Потенциальные проблемы:
- Риск развития удушья
- Риск присоединения осложнений
- Приоритетная проблема:
- Затруднённое дыхание
Цели:
Краткосрочная – у ребёнка улучшится дыхание через 1 – 2 суток
Долгосрочная – устранить симптомы заболевания через 7 – 10 дней.
План сестринского вмешательства | Мотивация |
Независимые вмешательства | |
— Обеспечение спокойной обстановки | — Для облегчения дыхания |
— Обеспечение доступа свежего воздуха, создание возвышенного положения (порекомендовать взять ребёнка на руки) | |
— Контроль состояния пациента (подсчёт дыхательных движений, пульса) | — Профилактика ухудшения состояния |
— Проведение беседы с матерью о заболевании, способах лечения и профилактики | — Устранения дефицита знаний — Обучения приёмам оказания помощи на дому |
Зависимые вмешательства | |
— Выполнение назначений врача: — проведение ингаляций — постановка масляных горчичников — введение лекарственных препаратов — дача увлажнённого кислорода | — Для лечения ребёнка |
ЗАДАЧА №4.
К Вам обратилась мама ребёнка 9 месяцев с жалобами на повышение теипературы тела до 37,50. У ребёнка проявления экссудативно – катарального диатеза. Ночью внезапно проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель, удушье, затруднён вдох. Голос осипший.
При осмотре: Состояние ребёнка средней степени тяжести, беспокоен. В дыхании участвует межрёберная мускулатура. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве – гиперемия. В лёгких – жёсткое дыхание.
Задания:
- Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
- Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
- Продемонстрируйте технику постановки масляных горчичников.
Эталон ответа:
- Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп, вирусный круп)
- Помощь:
- Вызвать машину скорой помощи
- Успокоить ребёнка и маму
- Обеспечить приток свежего воздуха и возвышенное положение
- Создать повышенную влажность воздуха в помещении
- Дать тёплое щелочное питьё
- Госпитализировать в стационар
ЗАДАЧА №5.
В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребёнка 4 лет с жалобами на вялость, бледность, отказ от еды.
При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребёнок плачет, не контактен, зовёт маму. Температура тела 39,50. Дыхание носовое, свободное. Кожные покровы бледные, чистые, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налётом. В зеве лёгкая гиперемия миндалин, частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 140 ударов в 1 минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочится свободно.
Задания:
- Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
- Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
- Продемонстрируйте технику внутримышечного введения папаверина.
Эталон ответа:
- Гипертермический синдром, «бледная гипертермия».
- Помощь:
- Вызвать врача или машину скорой помощи
- Сообщить родителям о состоянии ребёнка
- Обеспечить ребёнку постельный режим
- Согреть (укрыть одеялом, грелку к ногам)
- Дать тёплое питьё
- Обеспечить доступ свежего воздуха
- Контролировать состояние ребёнка (подсчёт пульса, частоты дыхательных движений, температуры тела)
- Приготовить антипиретики
Источник
1. При бактериологическом исследовании кала высеяна шигелла Зонне, что подтверждает шигеллез.
2. Макроскопически в фекалиях примеси слизи, зелени, крови. Микроскопически: значительное увеличение числа лейкоцитов, эритроцитов, много эпителия и непереваренной клетчатки. Поражение дистальных отделов толстого кишечника. Инвазивная диарея.
3. Острый шигеллез Зонне, типичная форма, тяжелое течение.
Задача 9
Ребенку 3,5 года. Заболевание началось с постепенного повышения температуры тела, появления упорной рвоты. Стул с частотой 3-5 раз в сутки, обильный, жидкий, непереваренный, зловонный со слизью, темно-зеленого цвета. На 3-й день появились умеренно выраженные симптомы эксикоза. Язык густо обложен. Живот вздут, при пальпации болезненный. На 4-й день болезни появилась гепатомегалия. Накануне был контакт с больным диареей. Поступил в больницу на 5-й день болезни. На момент поступления в клинику дефицит массы 4%.
Вопросы:
1. Поставьте предварительный диагноз.
2. Оцените данные серологического исследования крови.
Реакция Видаля с диагностикумом сальмонеллы тифимуриум
Т и т р | |||
1:100 | 1:200 | 1:400 | 1:800 |
+++ | +++ | +++ | ++ |
3. Сформулируйте окончательный диагноз с учетом клинических и лабораторных данных. Укажите осложнения.
Эталон ответов к задаче 9
1. ОКИ с синдромами гастроэнтероколита и эксикоза.
2. При серологическом исследовании в реакции Видаля обнаружены антитела во всех разведениях, что подтверждает диагноз сальмонеллез.
3. Сальмонеллез (сальмонелла тифимуриум), типичная желудочно-кишечная форма, средней степени тяжести, эксикоз 1 степени.
Задача 10
Оля, 1 год 2 мес. Госпитализирована на 4-й день болезни с диагнозом: Сальмонеллез, группы В (сальмонелла тифимуриум). В связи с тем, что был контакт с больным диареей, обследовалась на дому бактериологически – в посеве кала обнаружены сальмонеллы группы В (тифимуриум). Самочувствие все дни не нарушено, стул нормальный. При поступлении состояние удовлетворительное, температура нормальная. Стул в течение всего времени пребывания в стационаре оформлен, без патологических примесей. Копроцитограмма – без особенностей.
Анализ крови: Ле – 9,2х109/л, п – 22%, с – 33%, СОЭ – 16 мм/час.
Серологическое исследование, проведенное на 5-й день болезни:
РПГА с сальмонеллезным антигеном группы В
Т и т р | |||
1:100 | 1:200 | 1:400 | 1:800 |
+++ | +++ | +++ |
Вопросы:
1. Оцените данные лабораторных исследований.
2. Поставьте диагноз с указанием клинической формы
3. Назначьте лечение
Эталон ответов к задаче 10
1. ОАК – сдвиг формулы влево, ускорение СОЭ. Серологическое исследование – обнаружены антитела в разведениях до 1:400, что свидетельствует о наличии заболевания сальмонеллезом.
2. Сальмонеллез группы В (сальмонелла тифимуриум), субклиническая форма.
3. Диетотерапия с ограничением жиров и грубой клетчатки, сальмонеллезный бактериофаг, КИП (курс 5 дней) или триглобулин, биопрепараты (лактовит, бифинол, биоспорин).
Задача 11
Ребенок 4-х мес., поступил в клинику на 4-й день болезни с диагнозом: ОКИ. Родился в срок с массой тела 3000 гр. Находился на искусственном вскармливании. Заболевание началось остро с повышения температуры до 37,2°С и появления жидкого стула со слизью, 6-7 раз в сутки. При поступлении состояние средней тяжести, температура 37,3°С, вялый. Кожные покровы бледные, слизистые сухие. В легких – пуэрильное дыхание. Тоны сердца чистые, ритмичные. Живот мягкий, умеренно вздут. Стул 7 раз жидкий, водянистый, обильный, «брызжущий».
а) Копроцитограмма
Макроскопия:
Цвет – желтый
Консистенция – жидкая, водянистая
Слизь – +
Кровь – нет
Микроскопия:
Лейкоциты – 10-12 в п/зр.
Эритроциты – 0-1 в п/зр.
Эпителий плоский – умеренное количество
Растительная клетчатка – непереваренная, небольшое количество
Жир –жирные кислоты, мыла – умеренное количество
Крахмал – единичные включения
Яйца глист – не обнаружены
б) Анализ крови на 5-й день болезни: Ле – 8,0х109/л, п – 12%, с- 21, л – 62%, м – 4%, э – 1%, СОЭ – 18 мм/час.
в) Бактериологический посев кала дал рост энтеропатогенной эшерихии (ЭПЭ) серотипа О55.
Вопросы:
1. Оцените данные лабораторных методов исследований, укажите уровень поражения кишечника и тип диареи.
2. Поставьте диагноз.
3. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?
Эталон ответов к задаче 11
1. а) Макроскопия: водянистый стул с примесью незначительного количества слизи, без крови, зелени. Микроскопия: незначительное увеличение лейкоцитов, эпителия, жиров и непереваренной клетчатки. Поражение тонкого кишечника. Секреторная диарея.
б) ОАК: сдвиг формулы влево, ускорение СОЭ.
в) Бактериологическое исследование (посев) кала дал рост ЭПЭ О55
2. Энтеропатогенный эшерихиоз (ЭПЭ О55), типичная форма, средней степени тяжести. Эксикоз 1 степени.
3. С простой диспепсией, сальмонеллезом, стафилококковым энтеритом, ротавирусной инфекцией, ОКИ, вызванными УПФ.
Задача 12
Ребенок 1 год 2 мес. заболел с появления насморка, кашля. Доставлен в инфекционное отделение. При осмотре: грубый лающий кашель, осиплость голоса; небольшая инспираторная одышка, умеренное втяжение уступчивых мест грудной клетки при беспокойстве, температура 37,7°С, отмечается гиперемия зева, небольшой насморк. Со стороны других органов и систем патологии не выявлено.
а) Иммунофллюоресценция – в мазке смыва из носоглотки, обработанного флюоресцирующей иммунной сывороткой обнаружено специфическое свечение комплекса малинового цвета.
б) Мазки из носоглотки на вирусы – Ag вируса гриппа – не обнаружен
Ag вируса парагриппа – обнаружен
Ag аденовируса – не обнаружен
Ag RS-вируса – не обнаружен
в) серологическое исследование крови:
РПГА с диагностикумом парагриппа в первые сутки болезни 1:20 ++; через 7 дней 1:160 +++
Вопросы:
1. Дайте интерпретацию данных лабораторного исследования.
2. Поставьте развернутый диагноз с указанием этиологии, тяжести заболевания и развившегося осложнения.
Источник