Усыновление ребенка в 4 года

  • Есть сын, тематический, с рождения дома. Скоро 4 года.Всё чаще стала задумываться о девочке, но постарше, ну не хочу младенчика, не хочу снова повторения пелёнок, оставление работы и карьеры. Мы с мужем уже не мальчик и девочка, обоим немного за) Скоро свихнусь от мыслей, наверное где то ждёт меня моя доченька, потому что настал такой период, что всё, побегу и возьму и сыну не скучно будет, и не один он останется, когда нас с отцом не будет.
    Дальше страшно мне, боже мой, как же мне страшно.Боюсь всего, боюсь, не полюбить, боюсь, что у ребёнка не будет привязанности(это самое страшное), хочу девочку ласковую и спокойную, желательно, чтоб из семьи откуда то, чтоб как можно меньше времени была в Д.Р. Разговоаривала со своей опекой, сказали найдём, деток много, кого скажете, того и будем предлагать.Кто брал деточек постарше?Как они влились в вашу семью? Какие были трудности, понимаю, что все дети разные, но всё равно хочу от вас, мои родные, услышать советы, как детки между собой ладили? Сколько длился период адаптации, в голове каша, и страх, но я думаю перед тем, как снова стать мамой этот страх есть у всех. Помогайте, мои хорошие

  • «хочу девочку ласковую и спокойную, желательно, чтоб из семьи откуда то, чтоб как можно меньше времени была в Д.Р»
    Если ребенок пробыл совсем недолго в ДР, то 1) родители умерли и ребенок переживает глубокую травму и 4-х летка вряд ли согласится с легкостью принять новую семью или 2) было изъятие и ЛРП био родителей, а значит ребенок мог пережить и голод и насилие. Так что на пути к «ласковому и спокойному» ребенку придется выпить литры новопассита и запастись телефонами психологов. Это конечно пессимистичный сценарий, но лучше готовиться к худшему.

    Обычно даже при принятии 4-х леток советуют не сразу отдавать в садик, а маме посидеть дома, чтобы ребенок прошел адаптацию и привязался к новым родителям.

    А уж чтобы детишки ладили — тут никто заранее не угадает, может быть любовь-морковь, а может быть и вражда кровная в борьбе за игрушки, мамино внимание, територию и т.д.

  • ребенок, из системы, даже пробывший там не долго, все равно будет очень сильно отставать по развитию от вашего. беря двойняшку в лучшем случае по развитию вы получите погодок. которых не реально будет водить даже в одну группу детсада. да и детсад ребенку из системы в первый год дома крайне не желателен.
    двойняшка в таком возрасте создаст сильную конкуренцию и ревность на всех уровнях.
    ласковую и спокойную четырехлетку и домашнюю еще поискать, а из системы не найти.
    не создавайте себе и своему ребенку проблем. возьмите девочку лет полутора, и памперс-пеленки уже скоро кончатся и не будет конкуренции везде и задик через год реален и реабилитация куда проще.

  • Всё прекрасно понимаю, понимаю, что ребёнок даже уже в 3 года это сформировавшаяся личность. Наверное нужно походить на занятия, нет, розовых очков у меня совсем нет, я всё прекрасно понимаю, поэтому наверное и боюсь.Но всё равно жду советов от тех, кто брал таких деток. Ну вот младенчики не для меня, не очень я как то младенчиков, наверное вы правы, нужно брать девочку в возрасте от 1,5 до 2 лет. Вообщем то да, 2 года это уже не пелёнки. Напрошусь наверное на занятия в ШПР, для себя лично, чтоб знать к чему быть готовой

  • Мне когда за втрорым пошли предложили грудничка, держала я ангелочка, памперс шуршал под одеждой и подумала что ето счастйе мне болше не охота, взяла почти 2 летку, практическая сторона вопроса отлично но вот адаптазия, последствия пребывания в дет доме до сих пор аукайтся а нам уже 8 лет. так что подумайте

  • шпр это хорошо именно для себя, вообще отлично.

    вы молодец что думаете заранее.

    именно для вас то что ребенок в 3 уже личность это совсем не самая большая проблема, самая большая это правильно выстроить отношения с вашим сыном и новы ребенком. мальчики в 4 года бывают очень ранимыми, уже есть сформировавшийся образ жизни, друзья интересы, совсем скоро пойдут всякие углубленные подготовки к школе и соревнования во всем со всеми. уже есть или скоро придет понятие я-все и желание быть круче или не хуже. а тут на него свалиться «психованная детдомовка» которую вы будете таскать к его друзьям в его садик в его секции. я конечно утрирую. но я знаю о чем говорю и знаю несколько семей, где брали двойняшкой ребенка из системы старше 3-4х лет. это очень не просто. очень надо выстовлять границы, очень должно быть много ресурса и мама точно не должна работать первый год.

    а ребенок 1,5-2х лет позволит избежать огромного числа проблем в отношениях с братиком. это хорошая разница и в будущем и со здоровьем уже понятно что и реабилитация еще легче. и не надо одновременно к школе готовить.

  • Ну как к чему готовой, ко всему, вот пройдет адаптация, привыкните, полюбите, а он учиться в школе не сможет, мой дома с 1.10, в садик пошел в 6 ровно, чего он там устраивал это тема для отдельной песни, теперь пошли в школу, не знаю чем все кончится, может на домашнее обучение придется перейти, так что подумайте хорошенько, вы можете избежать трудностей младенческого периода, но хлебнуть трудностей периода взросления, не знаю чего лучше. Забыть возможно придется и про работу и про карьеру, или бросить ребенка на няню и т.д. Еще момент, вашему сыну скучно то может и не будет, а вот будет ли весело, это еще большой вопрос! Так просто пребывание в ДР не проходит, а если ребенок попал туда недавно — значит налицо еще и травма от потери родителей, или он был у асоциальных родителей, что тоже не добавляет легкости в адаптации. Я к тому что детей надо усыновлять конечно в любом возрасте, но параллельно с этим работать и делать карьеру возможно не получится.

  • Но, с другой стороны, травму потери ребёнок будет переживать независимо от того, где он находиться, и дома с родителями переживёт легче. Привязанность, которая была, восстанавливается гораздо легче, чем строить её на пустом месте. Если родители идут на усыновление с открытыми глазами, то я вообще ничего ужасного не вижу. Полно историй как проблем, так и радости. Всё зависит от родителей, их отношения к трудностям и готовности их пережить. ОФФ: Можно про школу несколько вопросов?

    Читайте также:  Сыпятся волосы у ребенка 4 года

  • Это да, такого нарушения привязанности как у детей полностью выросших там нет, но вариантов как автор «не бросать работу и карьеру» не бывает, много потребуется сил, времени, нервов.
    Конечно, можно

  • Проблемы у детей 1.5, 2, 3 и 4 года — одинаковые, много раз читала про деток попавших в семью одновременно с моим 1.10, одинаково все, прям под копирку пиши, как школа начинается вылезает все.

  • А если «бросать работу и карьеру» в принципе невозможно, потому что именно эта работа и кормит, то не стоит и думать об усыновлении?

  • Поищите в архивах тут, я не помню как темы назывались, но было несколько, дети дома с 3-4 лет, не называют цветов, не читают не пишут не рисуют сидеть спокойно не могут, это вроде как не так страшно, но усыновители почему-то страдают и находятся на грани нервного срыва, тоже самое, может быть в чуть меньшей степени у детей с 1.5-2 лет дома, это не просто. Вам кажется что это проще чем младенец, но это не просто, очень непросто.

    Усыновив младенца или до 6-7 мес.ребенка вы просидите с ним дома год. После этого вы спокойно можете идти на работу, он не будет отличаться от домашних ровесников, а вот усыновив 2-3-4 летку — большой вопрос, сможете ли вы пойти на работу, и с кем и как останется ребенок. Дома с няней — она точно будет знать как вести себя с тематическим ребенком, еще желательно уметь подружить их с вашим ребенком? К тому же будет формироваться привязанность к няне, а не к вам.
    Всем детям нужна семья, но вы должны реально представлять себе что вас ждет, без розовых очков. Что может потребовать гораздо больше сил и времени чем на домашнего четырехлетку уходит.
    Вот такую статью читали к примеру?
    https://attach2me.ru/rumain2/

  • Я много всего по теме читала. И с проблемами типичными знакома. Ага, нарушение привязанности пугает больше всего. Незнание цветов как-то мало волнует.
    Я как раз отлично понимаю, что с младенцем или ребенком 6-7 мес. гораздо проще, чем с 2-х леткой.
    В том-то и проблема, что сидеть дома год я не могу себе позволить. Да и вообще нисколько не могу позволить. С моей должности не уходят в декрет. От слова совсем. Максимум, что могу — это работать на дому полгода (и то только из-за повышенной вменяемости высшего руководства). Но работать — это именно работать с довольно частыми наездами в офис (я уже так делала, когда родился младший ребенок — трудно, но реально выполнимо). Так что по любому будут задействованы помощники в виде бабушки и няни.
    Младенца не хочу, на младенцев и без меня желающих хватает. Думаю о возрасте 2-3 года. И сомневаюсь (естественно, куда ж без этого), рассчитываю ресурсы. Будет ли ребенку лучше в семье с бабушкой и няней и вот такой вот мамой или от таких усыновителей как я никакой пользы окромя вреда?

  • Да вы что, как это никакой пользы, что вы, ребенку нужно расти в семье, в любящей семье, а не в ДД, пусть даже мама космонавт и годами на орбите! Просто вы как человек взрослый должны подойти к этому разумно, понимая что вас ждет.
    Полгода будете дома — это уже хорошо, тем более бабушка и няня есть, их кстати тоже нужно будет ввести в курс дела и объяснить как нужно поступать в том или ином случае.
    Это, насчет «незнание цветов как-то мало волнует» — это начало проблем с обучением, с социализацией, с адаптацией к коллективу, к школе. Цветами дело не кончится, уверяю вас. Писать не будет, читать не будет, может хулиганить в школе, мой к примеру первоклашка в одной школе со старшим братом второкласником, так он подходит и бьет одноклассников старшего сына. Он не сидит нормально на уроке, его уже отсадили на отдельную парту рядом со столом учителей. Он постоянно роняет все и всем мешает. Он не успокаивается на уроке, мешает всем заниматься, балуется. Пока забрала из школы, пересидим дома годик, походим на подготовку, через год пойдем опять, но чего нас ждет — не знаю. На подготовке тоже начал куролесить, первые 2 недели ходил нормально, последние 2 раза начал опять шапито устраивать.
    Ну в садик еще мы пошли в 6 лет, нас оттуда 2 раза пытались выпереть, не просто же так, ребенок никого не обижал, но его поведение мало походило на поведение домашнего адекватного мальчега.

  • Ну вы вот свой вопрос медленно прочитайте и сами ответ найдёте — конечно, лучше с мамой, бабушкой и няню тоже можете посчитать. У меня был младенец с адаптацией и госпитализмом и это ни разу не проще. Нарушение привязанности корректируется, долго, трудно, упорно, но поддаётся. Мне кажется, что даже если вы бросите работу во имя высших идеалов воспитания, вы никогда это себе (и ребёнку) не простите. Просто ищите, как будет удобно всем, вам — в первую очередь, потому что родительские ресурсы — это тот фундамент, на котором держится всё — семья, любовь, воспитание, развитие. Есть у родителя силы — у семьи есть всё, если сил нет — плохо опять всем.

  • может итак, просто времени чуть больше и в случае автора чем младше тем меньше конкуренции и сравнивания с ее ребенком.

    у мен сейчас сборная двойня старший дома с 5 месяцев младший с года. сейчас им 2,7 и 2,4. и как не удивительно но у старшего проблема привязанности куда сложнее чем у младшего. и вот младший уже больше года дома и вроде и разница в возрасте маленькая. но их все еще можно принять за погодков. первые полгода только так и принимали.

  • У нас такой мальчеГ в школе, домашний и с вменяемыми родителями. Мама особо не парится, что он такой. Учится себе и в ус не дует.

  • Я брала четырехлетку к кровной дочке на месяц младше.
    Вроде ничего ))

  • У нас в школе все отлично в образовательнои плане, она первый класс закончила у меняна одни пятерки, читает лучше всех в классе, поматематике отлично, а вот с социализацией — беда. Дочери сложно быть в группе детей, очень сложно строить отношения с одноклассниками, учителями. Даже не просто сложно, а она по-просту не хочет этого делать. Ей комфортно только в семье, с братьями. Как только попадает в школу — ребенок меняется и оперирует домребенковскими инстинктами, когда надо успеть задавить первой, пока не задавили тебя. Причем она старается исправиться, но полулчается на ОЧЕНЬ короткое время и очень туго идет. Ей просто не комфортно в ситуации — группа детей и один взрослый (который не мама) во главе.

    Читайте также:  Симптомы аппендицита у ребенка 4 года

  • Об успехах в учебе судить не могу, из 1 класса забрала, но поведение в школе это полный капут, он не здоровается с учителями, не смотрит на них, с одноклассниками некоторыми дружил, с теми кто из его садика особенно, но все равно, в общем поведение странное на взгляд обычного человека, и вот вы правильно написали что не просто сложно, а именно не хочет этого делать, не хочет налаживать общение. В садике у нас были проблемы весь год, только к концу года, месяца за 2-3 стало нормально. Учителя сразу сказали к школе не готов. Хотя мозги готовы, с поведением в обществе вот проблемы.

  • Моя в щкoле третий год, и учится хорошо все это время, ее очень хвалят. и усидчивости у нее море. А поведение в классе — это да, наш бич. Со всеми здоровается, разговаривает вежливо, иногда слишком подчеркнуто вежливо, порой высокомерно, и судит очень строго и второых шансов в общении не дает. Типа, умерла, так умерла. Завтра соборание с учительницей, опять наслушаюсь, что мой ребенокнехочет вживаться в группе.

  • у вас в школе должны быть сервисы для социализации детей. у нас это называется social skills. спросите учителя.

  • У нас такая одноклассница есть. Но ей с рождения все домашние дуют в попу, поясняя что она самая королева. Вы может так же растили?

  • Мы растили не так же, уже потому что с рождения и до почти двух лет ей ни просто никто не дул, до нее небыло никому никакого дела. Была бы рада растить ее с рождения.

  • у нас в школе есть school counselor, одной из обязанности которой является помощь в социализации. Сдвиги есть, но маленькие. Продолжаем работу.

  • Моему сыну было 3,5 когда я взяла ему двойняшку мальчика 3,5 года.
    Адаптация была почти год (вернее классические 9 месяцев). Сейчас детям 8 лет. Тематический все равно отстает сильно, не смотря на то, что вкладываю в него сил в разы больше, чем в собственнорожденного.
    Очень тяжело.
    Сожалею только об одном, что не встретила его гораздо раньше.
    Мой совет, берите максимально маленького ребенка, что можете себе позволить.

  • сами по своей ссылке сходите.

  • А что домашние дети в 3-4 года пишут и читают?))

  • Характер имеет значение. У нас подруга, мама и папа родные, с рождения дуют в попу, королева, вести себя не умеет совершенно, агрессивная, со всеми в контрах, все-время обзывается, толкается. Все замечания как в стенку горох. Хотя мама у нее просто ангел.

  • Вы разделом не ошиблись? Здешним детям не много возможности в попу дуть с рождения. Большинство малышей, проходят огонь, воду и медные трубы сразу после рождения. Вы просто избалованного ребенка и травмированного не путайте. А про маму=ангела порадовало — все мы ангелы

  • Совершенно не согласна с девочками, которые пишут берите максимально маленького ребенка. Мы брали девочку, почти 3 года. Адаптация, конечно, была. Как у всех. Через год пошла в сад, ходила с удовольствием. Никогда не отставала от детей, потому что всегда ходили в развивалки, много с ней занимались, читали. Теперь второклашка, все чудесно, отставаний нет. Все индивидуально. Не бойтесь брать детей старше трех лет, вы посмотрите на улице на малышей такого возраста, 3-4-5 лет, большие? Они такие интересные в этом возрасте.

  • То,что есть страх- ХОРОШО.Плохо было бы если бы не было вообще никаких опасений… Когда решались на второго ребенка , у меня были аналогичные страхи…А когда решались на третьего опять все те же страхи… Опять все утрясала в голове. Моим сейчас 12 лет, 9 лет и 3года.Сын,доча,сын. Старший с дочкой привыкали друг к другу сложно, ревность была огромная, дочка появилась дома через 1,5 года как дома оказался старший, делили и разрывали меня на части. Младший с нами всего год…Влился как будто был с нами всегда. Спокойный, достаточно покладистый…Вот так все по разному. На момент появления в нашей семье каждому ребенку было в районе 3 лет

  • Источник

    Я все внимательно читаю в этой конференции. Сколько поняла, практически все усыновляли младенцев или очень маленьких детей (до 1.5 лет). Так случилось, что мне предлагают усыновить мальчика 4.5 лет. У него долго были не готовы документы, так что подобрать ему родителей или опекунов было затруднительно. Я сама ограничила возраст 2.5 годами, но понимаю, что никакой жетскости в этом ограничении нет. Единственно, я полагала, что совсем малышу легче адаптироваться в семье и забыть детское учреждение. А мальчик живой, не зажатый, со своим мнением и любопытством, весьма сообразительный. При этом у меня ничего внутри не оборвалось, все спокойно. Хотя он назвал меня мамой, но мне кажется, что это можно списать на мифы детского учреждения, где все ждут свою маму. Меня немного смущает отсутствие «полета в душе». Я просто езжу в ДР, читаем книжки, расскрашиваем раскраски, угощаемся, обсуждаем жизнь. Он рад, когда я прихожу, но не убивается когда я уезжаю. Похоже, что я стою в начале «усыновления по расчету», когда расчет, кажется, правилен. И расчет этот — обрести любовь. Отклик тех, кто имеет опыт усыновления детей такого возраста, мне очень поможет, т.к. необходимо создать ориентиры.

    01.02.2004 22:00:44, LVK

    12 комментариев

    Я взяла под опеку Анюту — 3 месяца назад, как раз в этом возрасте. Присоединюсь к Ларисе в словах, что не знаю, о чем и писать-то, ведь писать о детях можно бесконечно, поэтому жду Вашего письма на мыло или в аську
    03.02.2004 20:04:35, Aлисa

    Мы усыновили Андрюшку в 5,5 лет. Пишите мне на почту, если есть какие вопросы — постараюсь ответить.
    02.02.2004 17:25:57, Анна С.

    Я забрала Гелю в 3 года 2 месяца. Так как ходила к ней в гости довольно долго, то видела все издержки воспитания в стенах учреждения, даже такого хорошего (отсутствие выбора у ребенка даже в мелочах, ругань за мокрую постель, трусики, рисование только по образцу, требование съедать все быстро, постоянное сравнение с другими детьми, куча правил, которые нельзя нарушать… список могут продолжить, наверно, все). Абсолютно не осуждая персонал, я готовилась к проблемам, которые у нас будут, когда Геля переедет. Я читала все, что давали и что было в Инете, говорила во всеми подругами с детьми… Проблем не было. И пока нет. Может, конечно, все впереди? Но пока мне кажется, что взять ребенка побольше — это еще и ряд плюсов. Самостоятельность, всякие бытовые навыки (например, уборка вещей после прогулки и игрушек, которая просто ДЕЛАЕТСЯ, наверно, я бы такое не воспитала сама), опять же с характером понятнее (хотя тут, наверно, кто-то и поспорит)… Не знаю. 🙂
    А мамой меня Геля назвала не сразу, да и теперь иногда называет Ксюша. Вообще не переживала, если я уходила, хотя ждала и очень радовалась моему приходу. Но когда мы переехали, то ни разу сама она не вспомнила о том месте, где была раньше. Ни разу не играла в больницу (а это была самая любимая игра, с подробностями — и кровь взять, и послушать, и горло посмотреть etc). Геля словно закрыла для себя страницу. Все. Это — другая жизнь. Вот так. 🙂 Если будут вопросы — пишите на мыло!
    02.02.2004 12:36:27, Ксенечка

    «Неправда Ваша», здесь есть немало приемных родителей, чьи дети старше 3-х.
    К сожалению, не знаю, как к Вам обратиться, есть ли у Вас еще дети.
    О нас. Сережу забрала в возрасте 4 года.Уже почти 2 года назад.Он не усыновлен нами, а под опекой.Можно сказать, что у меня он парень — «золотой». Ласковый, послушный, самостоятельный,умный — ничего плохого не могу сказать. Чтобы Вы не подумали, что я его идиализирую, скажу еще, что он может и по-хулиганить, в саду подраться,кота недавно к батарее привязал — вообщем обычный мальчишка. Адаптация была скорее у меня.
    Наверное, я тоже «усыновляла по расчету» — старшии выросли, а я профессиональная домохозяйка, кроме «выращивания» детей уже ничего делать не умею.
    Не знаю, что конкретно Вас интересует, спрашивайте — отвечу.
    02.02.2004 09:33:12, Larisa_K

    Спасибо Всем за отклик. Сегодня утром перед работой заехала в ДР, погуляли. Дети из группы уже знают, что я «Колина мама», что я «красивая», и что меня зовут Люба. И мне стало как-то легче. Значит мальчик тоже обсуждает это обстоятельство, пытается к нему адаптироваться. Прошу извинить за то, что не представилась. Лариса, можно я напишу Вам на е-мейл, т.к. не уверена, что мои вопросы будут интересны всем?
    02.02.2004 15:42:41, LVK

    Лариса, 🙂 по поводу «больше ничего делать не умею»:)))))
    02.02.2004 10:38:00, Брайтон

    Насчет ориентиров не знаю ;), но моего брата усыновили в 4 года, а меня — в 5 лет.
    К сожалению, не могу описать ситуацию глазами мамы (мы редко эту тему обсуждаем), но, кажется, тогда со мной не было больших проблем.
    Одна моя тетя говорит «Ты была ребенок — как ребенок, нормальный»
    Другая тетя и бабушка говорили «Ты была ТАКАЯ -чудо!» :)) и часами обо мне маленькой рассказывали.
    Помню, папа как-то сказал: «Я думал, что дети — это очень шумно и беспокойно, а ты, наоборот, сидела и играла самостоятельно, никому не мешая». Хотя, тут кто-то писал, что неумение себя занять — основная проблема.
    Но, конечно, все дети разные.
    02.02.2004 04:59:28, geli

    Привет, Марина, Я тут задумалась, раз тебя усыновили в 5, как могло так получиться, что открывшаяся правда в 20 явилась для тебя таким сюрпризом? А ты общаешься с братом сейчас? Я нашла своих родственников по маме через паспортный стол и мы общаемся, хотя они меня очень расстраивают:(
    02.02.2004 11:11:36, Анонимка

    Мне один раз объяснили мои воспоминания как «круглосуточный детский сад», и я так и думала, не подвергая сомнениям.
    Кстати, надавно жена Димкиного друга объяснила, что её мама не может посидеть с внуком ночью, потому что работает ночной нянечкой в «кругл. дет.саду». Потом все же уточнила, что в детском доме.
    Брат меня не расстраивает, а только радует — хотя бы своим отношением ко мне. Еще бы писал письма почаще. Вчера его жена Марина письмо прислала: «так хочется вас увидеть ,поболтать с глазу на глаз, поиграть с Пашкой». (Мариша, извини за цитату из письма, если ты читаешь конференцию :), Но это точно и мои мысли. Мы так далеко живем! :(((
    Вот досканирую новые фотки и отвечу.
    02.02.2004 14:08:00, geli

    Понятно, Ок:)
    02.02.2004 15:05:55, Анонимка

    Я усыновила парнишку, которому было ровно 4 года. В нашем случае было хорошо, что ребенок до 8 мес. жил с матерью. Если я правильно поняла, у Вашего было лишение род. прав, то есть, он пожил в семье? Тогда все будет нормально, но, возможно, потребуется много времени. У нас прошло больше года, ситуация уже наладилась, но буквально недавно.
    Мой Витя был похож на подростка: очень своевольный, неуправляемый, упрямый, а самое главное, недоверчивый, капризный и неуверенный в своих силах. В нем было очень мало детского.
    Пришлось долго-долго и по крупицам учить его быть ребенком, принимать душой детские игры, умиляться перед трогательными мелочами, и уметь просто спокойно и доверчиво находиться рядом с родными.
    Трудность была в том, что в той фазе, когда ощущение «родного» ребенка еще не пришло, его вызывающее и безкомпромиссное поведение вызывало во мне самые худшие чувства. Его просто хотелось размазать по стенке. Приходилось «дежурить» по 2 часа, сменяясь, больше его выносить было невозможно.
    Однако это, может быть, обострялось в связи с тем, что ребенок попал в иноязычную среду, ему было совсем трудно.
    Слава богу,у него не было ночных проблем. Он спал, как ангел.
    Спустя несколько месяцев я поняла, что единственный способ помочь ему — в том, чтобы неуклонно доказывать ему, что он — маленький ребенок, менять его мировоззрение. Втягивать его в свою игру, а не поддаваться его настроениям.
    Возможно, такие штуки трудно объяснять.
    Все зависит от конкретного ребенка. Я видела нескольких усыновленных детей, которые мне показались гораздо «проще» по характеру, чем мой Витя.
    Самое главное, чтобы у Вас было предчувствие, что это — Ваш ребенок и Вы с ним поладите. Может, он Вам внешне близок, может, взгляд нравится. «Если не он, то кто? Никого больше не хочу»
    02.02.2004 02:21:56, Mamaoss

    Источник