Упражнения с ребенком по развитию движения

Зачем работать над координацией движений?

Развитая координация помогает ребенку двигаться ловко и уверенно, а также способствует правильной осанке. Разумеется, координация не формируется за короткий срок — на это уход не один год, поскольку в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения.
Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это условие обязательно для отточенной работы центральной нервной системы. Именно поэтому у гиперактивных малышей часто возникают проблемы с координацией.

На занятиях физкультурой в детских садах и школах детям обязательно дают специальные упражнения для формирования координации. Впрочем, каждый ребенок с легкостью может выполнять их дома или на детской площадке под присмотром родителей.

Требования к упражнениям и техника безопасности

Все упражнения для развития координации можно разделить на статистические и динамические. Первые учат малышей сохранять равновесие в заданной позе, например, стоять на одной ноге или удерживать легкий груз на голове. Вторые упражнения — это ходьба по скамейке, изменение направления при беге и т. д. Хотя развитию координации также прекрасно способствуют командные подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), катание на коньках, лыжах и велосипеде, теннис.

Главный принцип выполнения упражнений — давать нагрузку, посильную ребенку и соответствующую его возрасту. При статистических упражнениях желательно, чтобы родители подстраховывали малыша, исключая возможность падения. Если ребенок еще дошкольного возраста, лучше давать ему упражнения в игровой форме. Используйте мячи, шары, скакалку — все, что сделает занятие веселее в глазах крохи.

Ежедневно вполне достаточно делать упражнения в течение 5-7 минут на детской площадке перед тем, как ребенок присоединится к играм со своими сверстниками. Впрочем, очень хорошо, когда есть возможность задействовать в «тренировке» и других детей. Если они решили побегать по площадке с мячом, можете считать, что «дневная норма» упражнений уже выполнена! Не заставляйте малыша заниматься, когда он уже проявляет признаки усталости. В таком состоянии ему будет еще сложнее следить за координацией своих движений, а значит, развивающий эффект будет минимален.

Развитие координации движений в раннем возрасте

Координацию необходимо развивать уже в самом раннем возрасте. В результате, постепенно появляется согласованная мышечная активность. Происходит соединение отдельных движущих частей в единое целое действие. Координация движений продолжает развиваться примерно до 18-летнего возраста, по мере формирования скелета. В ее развитии участвуют многие органы.

Особое значение придается мозжечку, активное развитие которого начинается в возрасте от полугода и заканчивается к 4-5 годам. Именно этот орган влияет на умения и способности малыша, начинающего сидеть с шести месяцев, ползать с 8-9 месяцев, вставать  на ножки в 9-10 месяцев, делать первые шаги уже к 11-12 месяцам. Примерно с полутора лет начинается вполне уверенная ходьба. Мозжечок продолжает развиваться и постепенно переходит на более высокий уровень. В 3-4-летнем возрасте происходит качественное совершенствование моторных функций. Обучаемость ребенка значительно улучшается, он способен выполнять новые, более сложные задачи.

Координация движений во многом зависит от вестибулярного аппарата. Развитие данной функции начинается еще во внутриутробном периоде, а окончательно формируется в процессе развития примерно к 12-15 годам. Основная роль вестибулярного аппарата заключается в обеспечении прямой походки человека. Именно с его помощью осуществляются первые шаги, а различные отклонения и нарушения могут вызвать неуверенную, так называемую «пьяную» походку.

Для детей 2-3 лет

Для таких маленьких деток все занятия лучше всего совмещать с прогулкой на детской площадке, ему будет так намного интереснее:

  • обычная ходьба (пусть ходит самостоятельно, согласовывая движения рук и ног);
  • ходьба с препятствием (перешагивайте бордюры, песочницы и т. п.)
  • наклоны и приседания (например, за игрушками);
  • повышайте сложность выполнения, выполняя ходьбу по брёвнам, скамейкам, бордюрам и т. п.
  • покорение вертикальной лестницы.

Важно! Обязательно находитесь рядом с малышом, чтобы в любой момент его можно было подхватить и, таким образом, уберечь от ненужных травм.

Для детей 4-5 лет

В этом возрасте дети контролируют своё тело намного лучше, поэтому можно повышать уровень сложности:

  • научите малыша спрыгивать с бревна (скамьи), а затем сходить сначала одной ногой, затем другой;
  • ходьба по ровной линии с поднятыми руками (спина ровная, руки подняты в сторону и удерживаются в таком положении, делается несколько шагов, затем руки поднимаются вверх, ходьба продолжается и т. д.)
  • удерживание груза на голове, например, книги, в положении стоя, когда будет хорошо получаться, можно добавить ходьбу по прямой.

Для детей 6-7 лет

В таком возрасте рекомендуются более сложные занятия, в том числе с различными предметами:

  • упражнения с мячом (ребёнок берёт в руки мяч, держит правильную осанку, подбрасывает мяч вверх, затем ловит);
  • ходьба по бревну (скамье) с поворотами, руки при этом постоянно меняют положение: в стороны, вверх, за спиной, на талию;
  • бег вперёд, назад, с поворотами
  • прыжки со скамьи и на скамью

Важно!Дети не любят однообразия, поэтому меняйте разные виды занятий почаще, чтобы они не заскучали. Очень хорошим примером будет, если вы будете заниматься вместе!

Как работать со старшими дошкольниками?

Старшие дошкольники, дети 6-7 лет, уже имеют достаточно развитые координационные способности, поэтому упражнения для них должны быть подобраны такие, которые смогут повысить четкость выполнения движений с сохранением устойчивости тела во время сложных маневров (прыжков, приседаний и пр.)

Большинство упражнений для детей в этом возрасте динамичны, выполняются с использованием бревна или скамьи. Положение рук малышей можно изменять, предлагая им попробовать варианты с руками по сторонам, на поясе или за головой. Все упражнения должны быть разнообразными и не слишком продолжительными, вызывающими у детей интерес и желание заниматься.

Для детей 8-10 лет

В таком возрасте можно приступать к выполнению комплекса для улучшения координации, который рекомендуют не только детям, но и взрослым:

  • вращение руками, согнутыми в локтях (положение стоя, руки согнуты в локтевых суставах, а пальцы дотрагиваются плеча, вращайте руками в разных направлениях)
  • рисование воображаемых фигур (руки вытянуты вперёд и одновременно описывают разные фигуры, например, левая – круг, а правая – квадрат);
  • прыжки по классикам (делаем прыжок одной ногой, затем двумя и так чередуем дальше);
  • стойка на одной ноге (положение стоя, одна нога согнута, руки в сторону и удерживаем равновесие секунд 10-15, меняем ноги);
  • стойка на одной ноге с поднятием на носок (положения стоя, руки на талии, одна нога сгибается в колене и отводится в сторону, теперь поднимитесь на носок и удерживайте равновесие, повторите в другую сторону).
Читайте также:  Онтогенез речевого развития ребенка таблица

Также можно делать уже знакомые упражнения на бревне, скамье, шведской стенке, кольцах, постепенно их усложняя.

Общие игры на координацию

Приучайте детей быть активными. Можно их отвести в спортивную секцию (футбол, плавание, гимнастика, акробатика) или в танцевальный коллектив. Очень хорошим видом занятий, которые помогут ребятишкам стать ловкими, являются различные игры как статические, так и динамические:

  • дети начинают танцевать под музыку и по команде (например, хлопку) замирают в позе, которой находились, начинать можно с нескольких секунд «замирания», а затем удлинять это время;
  • делаем «ласточку» и соревнуемся кто простоит дольше всех;
  • изображаем и аиста, который очень любит стоять на одной ноге и как можно дольше;
  • бег со сменой траектории по условленной команде;
  • прыжки на батуте.

Дети любят играть, им это весело и интересно. Поэтому находите те игры, которые больше всего нравятся конкретному ребёнку и включайте их в ежедневные тренировки, если хотите, чтобы малыш вырос ловким и смелым. И теперь, зная, как улучшить его координацию, сделать тело послушным, а движения согласованными, осталось дело за малым – все это делать ежедневно.

«Пляшут малыши»

Цель: обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках кружком, и взрослый предлагает одному их них сплясать: «Миша сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают!» Ребёнок выходит на середину круга, а взрослый поёт (на мотив «Ах вы, сени…»):

Вот наш Мишенька встаёт,

Он плясать сейчас начнёт.

Будет Мишенька плясать,

Всех ребяток забавлять!

Миша, Миша, попляши,

Нашим деткам помаши.

Выбирай других плясать

И ребяток забавлять!

Ребёнок пляшет, дети хлопают в ладошки.

Игра на развитие бега «Догонялки»

Цель: обучение ориентироваться в пространстве, развитие навыков бега на небольшие расстояния, тренировка умения быстро выполнять простейшие команды по ходу игры.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Один ребёнок сидит на стуле, к нему подходит взрослый с другими детьми, они говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три, четыре, пять!

При слове «Пять» все бегут, а ребёнок, сидящий на стуле, встаёт и догоняет. Тот, кого он поймал, садится на стул, и игра повторяется.

«На горку»

Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышц стоп.

форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: взрослый сидит или стоит, а ребёнка ставит перед собой, поддерживая за кисти рук, приговаривая: «Взбираемся на горку», стимулирует перемещение стоп ребёнка по ноге взрослого. Когда ребёнок поднимается высоко, взрослый читает русскую потешку:

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на буде воронок!

Колокольчик

◈ Вы заняты или вам нечем занять ребенка?

◈ Повесьте над дверным проемом веревку, привязав к ней колокольчик. Ребенок должен ползать под ней туда — обратно, не задев колокольчика. Если колокольчик зазвенел, значит, ребенок проиграл.

◈ Можно использовать и две веревки с двумя колокольчиками, привязав их концами к спинкам стульев. Расстояние между веревками должно быть не менее 50 см. Пусть ребенок пробует перелазить между ними, стараясь, чтобы колокольчики не зазвенели.

Достань-ка

◈ Привяжите к дверному проему колокольчик, шарик или любую другую игрушку. Малыш должен подпрыгнуть и достать предмет. Дайте ему задание — дотронуться до игрушки 5 раз. Если получилось — значит, победил.

Попадай-ка

Игра учит попадать в цель с расстояния.

Необходимый инвентарь: тазик, небольшой мяч или еловые шишки, желуди.

◈ Как играем: поставьте тазик на пол. Предложите ребенку с расстояния в 20-30 см бросать туда мяч. Если попал — значит, ловкий, победил. Бросать можно и мячики, и шишки, и желуди.

◈ Закрепляем: на прогулке начертите на асфальте круг — ребенок должен бросить в него мелкий предмет, например, мячик или камушек. Можно устроить соревнование — кто больше закинет предметов в круг, тот и победитель!

Источники

  • https://schoolofcare.ru/articles/kak-razvivat-koordinatsiyu-dvizheniy-u-detey/
  • https://shop-kid.ru/razvitie-koordinacii-dvizhenij-u-detej
  • https://lifegid.com/bok/3813-uprazhneniya-na-koordinaciyu-dvizheniy-dlya-detey.html
  • https://rebenkoved.ru/fizicheskoe-razvitie/uprazhneniya-i-gimnastika/uprazhneniya-na-razvitie-koordinatsii-dvizhenij-dlya-detej.html
  • https://school2len.ru/zdorove/uprazhneniya-na-razvitie-koordinatsii-dvizhenij-dlya-detej-chto-nuzhno-znat.html
  • https://sportsselection.ru/razvitie-koordinaciu-dvizhenyia/
  • https://azbyka.ru/deti/igry-na-razvitie-koordinatsii-dvizhenij-dlya-detej-doshkolnikov-3-4-let

Источник

РАЗВИТИЕ   МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Двуручные игры и   упражнения. Их цель: синхронизировать   работу обоих полушарий головного мозга, улучшить зрительно-моторную   координацию. В результате увеличивается зрительное поле ребенка,   активизируются творческие способности, повышается внимание.

«Ладушки». Эта игра одной из первых появляется в опыте   любого ребенка. Если он с ней не   знаком научите его играть   сначала в классическом варианте, но не только руками, но и лежа ногами.

«Рисование двумя руками». Взрослый берет в обе руки и дает ребенку   мелки/карандаши/ фломастеры/кисточки и рисует синхронно двумя руками,   ребенок повторяет за ним от самого простого – кружки, солнышко, тучки,   капельки дождя, домик, дерево, траву, забор, животных из геометрических   фигур. Также можно раскрашивать двумя руками любые раскраски, барельефы,   шишки, кубики и т.п. Поверхность и формат для рисования любой: старые обои,   А3, А4, доска, мольберт и т.п. Чем меньше ребенок, чем больше отставание в   развитии графических навыков, тем крупнее должны быть детали раскраски и   больше формат бумаги.

«Сортировка двумя руками». Выкладывание бус, фишек, монет, фасоли, пуговиц,   мозаика и складывание игрушек в коробку двумя руками. Если ребенку тяжело   синхронно сортировать, пусть сортирует по очереди: «Пусть правая ручка пока   отдохнет, а потрудится левая».

«Пальчиковые игры». Очень популярны среди мам и малышей музыкальные   пальчиковые игры Железновых. Вот названия некоторых из них: «Я хочу построить   дом», «Есть в лесу из бревен дом», «Паучок», «Десять мышек», «Часы», «Веселая   мышка», «Мальчик-с-пальчик», «У кошечки нашей есть десять котят» и др. Полезно   также «ходить» пальчиками, постукивать, катать шарики каждым пальчиком по   очереди, имитировать игру на фортепииано.

«Бусы» нанизывание специальных или самодельных крупных бусин   на шнурок или толстую нитку.

«Шнуровки» Великое множество деревянных, картонных, мягких игрушек   с дырочками, в которые необходимо просунуть шнурок.

«Сухая песочница»/«Сенсорная коробка». Любую большую емкость,   не очень глубокую, (подойдут таз, контейнер, коробка из под обуви) заполните   на 1/3 крупой (манка/ рис/пшено/их смесь), затем спрячьте мелкие   игрушки/ракушки/камушки/фишки/пуговицы и попросите ребенка их отыскать.   Кто-то из детей будет с удовольствием искать и прятать игрушки, кому-то   понравится пересыпание крупы из одной емкости в другую.

Упоминавшиеся ранее пуговицы, мозаика, фасоль, а   также пазлы, игры с влажным с песком, тестом и т.п.

Аппликации из разрезанных или порванных кусочков   цветной бумаги, из скатанных в шарики кусочков бумажных салфеток. Учите   правильно рвать бумагу пальцами.

Глина и пластилин. Лепка фигурок.   Облепить пластилином пустую бутылочку   из-под детского сока пластилином, чтобы получилась вазочка. Пластилиновые   картины – размазывать пластилин по готовому образцу на плотной бумаге.

Вырезание. Самое главное, чтобы ребенку хотелось   резать. Возможно, сначала он будет держать ножницы двумя руками сразу. Не торопите,   найдите самые легкие ножницы.

 

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ   РЕПЕРТУАР

Растяжки — система спец. упр. на   растягивание, основанных на естественном движении. В комплекс включены упр.,   направленные на оптимизацию и стабилизацию общего тонуса тела. При их   выполнении в мышцах должно быть ощущение мягкого растяжения. Выполнение   растяжек способствует преодолению разного рода мышечных дистоний, зажимов и   патологических ригидных телесных установок; оптимизации мышечного тонуса и   повышению уровня психической активности. Растяжки выполняются медленно.

«Струночка». Ребенок лежит на полу   (вытянувшись струночкой, руки вместе над головой, ноги вместе),   расслабившись. Один взрослый берет ребенка за руки, другой за ноги. По   команде они одновременно, очень медленно и осторожно начинают растягивать   ребенка в противоположные стороны.

Заканчивают растягивать тоже   одновременно, постепенно возвращая ребенка в исходное положение. Подается   команда расслабиться. Обязательно обратите внимание на то, чтобы в этой   «растяжке», равно как и во всех последующих, соблюдалось непременное условие:   напряжение и расслабление должны занимать равные промежутки времени.

Будьте внимательны и осторожны,   действуйте с партнером синхронно. Не берите ребенка за запястья и лодыжки. Не   сжимайте сильно руки. Следите за тем, чтобы ребенок во время упражнения не   напрягался. Если напряжение возникает   и сохраняется – не растягивайте дальше.

«Дотянись». Ребенок лежит на животе.   Взрослый, сидя перед ним держит предмет, а ребенок тянется к нему сначала   левой рукой, а потом правой. Затем взрослый, сидя у его ног, просит   дотянуться до предмета ногами – сначала левой ногой, а потом правой.

«Марионетка». Это упражнение взрослый   выполняет сам ребенку, как при массаже. По мере опыта и взросления, ребенок   научится делать его сам. Все вращения суставов выполняются по кругу вовнутрь,   потом наружу – по 8 раз:

1) взрослый вращает кисти ребенка (одна рука держит руку ребенка выше кисти, вторая – саму   кисть);

2) локтевые суставы (одна рука держит повыше локтя, чтобы не вращалось   плечо, вторая – ниже локтя);

3) плечевые суставы (имитация движения рук пловца кролем вперед, потом   назад, руки ребенка выпрямлены);

4) стопы (одна рука держит ногу за лодыжку, вторая – стопу);

5) коленные суставы (одна рука держит ногу повыше колена, чтобы не   вращалось бедро, вторая – ниже колена);

6) тазобедренные суставы (одна рука держит колено, вторая – лодыжку, чтобы вся нога при   вращении находилась в одной плоскости).

Амплитуда и радиус движения в силу различной эластичности тканей у   всех детей разные. Поэтому делайте все движения аккуратно и мягко. Если   чувствуете сопротивление мышц ребенка, попросите его расслабиться, отвлеките   и тогда уже приступайте к дальнейшим вращениям.

«Бревнышко».   Ребенок должен покататься по полу, как «бревнышко» («колбаска»,   «рулетик» и т.п.):

1)       С прямыми руками и ногами, руки   прижаты к бокам («по стойке смирно»);

2)       С вытянутыми прямыми ногами и руками   над головой.

«Качалочка». Сесть   на пол, обхватить колени руками. Качаться на спине, прокатываясь всеми   позвонками по полу. В этом упражнении до 5-6 лет, как правило, у ребенка   проблемы с удержанием головы. Тогда ведущий (мама, папа) помогает ему, кладя   свою руку ему под голову (на уровне сочленения шеи и затылка).

«Корзиночка» Ребенок ложится на   живот, руками обхватывает сзади лодыжки ног, согнутых в коленях. Взрослый   помогает своими руками удерживать обхват ног и аккуратно раскачивает ребенка   вперед-назад. Ребенок при этом находится   в положении лежа на животе, голова, плечи, руки и ноги собраны в «корзинку»,   позвоночник прогибается.

«Расстяжки с мячом». Ребенок держит небольшой   мяч над головой и делает круговые движения вверху. Ребенок стоя и/или сидя   катает мяч по своему телу сверху вниз и снизу вверх. Наклоны в бок и прямо с   вытянутыми руками, в которых находится мяч.

«Расстяжки с обручем». Опускать обруч небольшого   диаметра сверху вниз и поднимать его вверх. Ребенок при этом находится в   центре обруча. Взрослый и ребенок держат обруч друг напротив друга и делают   наклоны в стороны.

Ползание

«Партизан на   животе». Ползание на животе. Ребенок ложится на живот   и ползет по-пластунски так, как сможет. Взрослый следит за правильностью   выполнения упражнения, фиксирует внимание на проблемных зонах ребенка и   помогает ему. Если ребенок при ползании игнорирует ноги, то ему надо ползать   без рук. Если игнорирует левую или правую ногу/руку, взрослый помогает   сгибать нужную руку/ногу ребенку, удерживая противоположную от движения.   Способы ползания на животе:   1)   отталкиваясь руками и ногами, подняты только плечи и голова, остальные части   тела прижаты к полу; 2) только при помощи рук, отталкиваясь сразу обеими   руками; 3) только при помощи рук,   отталкиваясь каждой рукой попеременно; 4) только при помощи ног (руки лежат   на спине).

«Партизан на спине -1». Ребенок ложится на спину, кладет сцепленные в   замочек руки на живот, а ноги сгибает в коленях. Он доложен доползти до цели,   отталкиваясь одновременно двумя ногами. При этом следите, чтобы при   передвижении ребенок бережно и мягко опускал на пол копчик, голову и плечи.

«Партизан на спине-2». Упражнение выполняется   так же, как предыдущее, но отталкиваться надо поочередно – то левой ногой, то   правой.

«Гусеница». Сидя на полу с вытянутыми   ногами и опираясь на руки, ребенок передвигается вперед, а потом назад, то   сгибая ноги в коленях, то выпрямляя.

«Кошка». Ребенок передвигается на   четвереньках вперед и назад (пятится   задом).

«Паучок». Ребенок сидит на полу с   согнутыми коленями и опершись на выставленные сзади руки. Из этого положения   он приподнимает ягодицы, опираясь на руки и ноги, перемещается вперед, а   потом – назад.

Игры для укрепления рук

«Забивание «гвоздей»» кто-то с трех лет   забивает настоящие гвоздив   пенопласт и землю под присмотром взрослого, кто-то использует специальные   детские игры-«молотки», конструкторы (пробковая доска, к которой   прибиваются-пришпиливаются геометрические фигурки).

«Тачка»/Хождение на   руках. Ребенок   стоит на четвереньках. Из этого положения взрослый аккуратно поднимает и   распрямляет его ноги. Удерживает ребенка за голени или бедра (за суставы не   держите), а малыш передвигается на руках до какой-либо желанной цели.

«Вис на перекладине». Дома или на площадке   подвесьте ребенка за руки на перекладине. Большие пальцы рук обхватывают   перекладину кольцом. Обязательно страхуйте ребенка от падения, если высота   планки выше его возможности дотянуться до нее самому. Если у ребенка очень   снижен тонус рук, то лучше начинать упражняться после сеансов массажа. Не   ждите, что ребенок будет висеть сразу 10-20 с, начинайте с 1-2 с.

«Перетягивание обруча или   каната».   В этом случае главное условие для взрослых – соизмерять свои силы с силами   ребенка. Чтобы при резком разжатии рук   ребенка сильно не отбросило в сторону.

Игры на меткость и   ловкость рук

«Кольца». Набрасывание пластиковых   колец на вертикульную палку. Начинать с расстояния 50 см.

«Городки». В настоящие городки с палкой играть в   квартире не получится. А вот вместо палки подойдет мягкий мяч, который и   будет «сбивать «городки», т.е. кегли, башенки из кубиков и т.п. При этом мяч можно не только бросать, но и катить.

«Катание мячей». Катайте друг другу мячи   и шарики разного размера. Двумя руками, потом по очереди левой/правой, каждым   пальчиком.

«Катание обруча». 1) Ребенок катит обруч   впереди себя, перехватывая его по очереди то левой, то правой рукой; 2)   ребенок и взрослый катят друг другу обруч с расстояния.

«Съедобное и   несъедобное». Можно просто бросать друг другу мяч. При этом важно следить, чтобы   малыш выставлял руки в правильную позу, когда мяч готовится словить. Если ребенку   неинтересно просто ловить мяч, поиграйте в «съедобное-несъедобное». Детям до   3-4 лет эту игру необходимо проводить со зрительной опорой на карточки с   изображением еды и предметов или соответствующие игрушки.

«Баскетбол». В пустую корзину из-под   игрушек, пластмассовый таз, обруч забрасывать мячики, пластмассовые шарики,   маленькие мягкие игрушки, бумажные «снежки» то левой, то правой рукой.

«Дартс» в виде шариков или стрел   на липучках.

На баланс и равновесие

«Цапля/Аист» Ребенок стоит, как аист   то на одной ноге, то на другой. Сначала взрослый поддерживает ребенка, потом постепенно отпускает. Доведите умение   стоять на одной ноге до нескольких секунд.

«Волчок». Ребенок крутится влево и вправо вокруг своей оси   в положении стоя/ на четвереньках/сидя с согнутыми коленями и опорой сзади на   руки

«Мешочек». На голову ( в положении   стоя) или спину (на четвереньках) кладется мешочек с крупой или легкая   плоская игрушка. И ребенок должен доставить мешочек до цели, не уронив его на   пол.

«Шарик в ложке». Маленький мячик или   шарик необходимо донести до цели в   ложке или ситечке для заварки, не уронив его на пол.

«Узкая дорожка». На улице ходить по узким   бордюрам, старым автомобильным   покрышкам. Ребенок балансирует, вытянув руки в стороны. Дома такой   дорожкой может послужить лента   шириной 5-7 см, дорожка из   блоков конструктора шириной 10 см, маленькие деревянные бруски и даже обруч. В последнем случае ребенок   становится серединой стопы на обруч и перемещается боком по кругу.

Игры на концентрацию,   переключение внимания, освоение движения разным способом                                                                                                                                                     

«Стоп-игра – 1»., «Когда бубен (колокольчик и т.п.) звенит – мы бежим, когда не звенит   – стоим ровно, как солдатики. Упражнения выполняются сначала за ручку, каждое   отрабатываем, далее ребенок сзади или впереди, когда получается, только тогда   он самостоятельно выполняет заданную инструкцию.  

«Стоп-игра – 2». Проговариваем инструкцию: бубен звенит – бежишь вперед, маракас гремит   – пятишься задом. Если мы переходим от простой инструкции к этому более   сложному варианту, а ребенок не умеет пятиться – предварительно играем в хождение спинкой вперед.

«Извилистая дорожка» На пути ребенка выстраиваем маршрут –   ориентиры (кубики, кегли и т.п.),   которые он должен будет обегать то слева, то справа змейкой. Условие, как в «Стоп-игре 1».

«Зоопарк». Ребенку предлагается   поиграть в зоопарк или волшебный лес. «Мы с тобой отправились в волшебный лес   и встретили там кенгуру. Чтобы подойти к нему поближе и не испугать его,   давай прыгать, как он… А теперь мы встретили жабу, давай ходить жабой… а вот   снова кенгуру, только маленький… и т.д.».     За одну игру используйте 3-4 животных по 2-3 раза, чтобы не утомить   малыша. Примеры животных и способы их   передвижения : (мышка – ходьба/бег   на цыпочках, медведь – ходьба на внешней стороне стопы, пингвин – на пятках, утка – ходьба на корточках, жаба   – на корточках и опорой на руки, лягушка   – прыжки из положения сидя с опорой на руки, лошадь – ходьба с высоко поднятыми ногами, цокая языком, заяц — прыжки полуприсед мелкие, кенгуру – как заяц, только прыжки длиннее и т.п.

«Козлик»/ «Галоп» — бег приставным шагом.   Сначала вперед. Потом – влево-вправо.

И «Зоопарк» и «Галоп» можно   использовать как стоп-игры.

«Прыжки в длину». Запрыгивать в обруч   («Давай спрячем всех от крокодилов на остров. Так, слоника принесли, зайку   принесли, надо еще с ежиком запрыгнуть, он ведь тоже не умеет плавать»).   Перепрыгивать плоские игрушки. Прыгать по кочкам (большим овалам из картона   или ткани).

Читайте также:  Компенсация и коррекция в развитии аномального ребенка

Источник